что делать если ребенок вместо к говорит т
Что делать если ребенок вместо к говорит т
Предыдущая тема :: Следующая тема | |
Автор | Сообщение |
---|---|
klubnika22 Профессор |
Профессор
На сайте с 06.03.09
Сообщения: 9025
В дневниках: 405
Откуда: Васхнил
На сайте с 28.11.05
Сообщения: 5655
В дневниках: 102
Подготовишка
На сайте с 24.05.07
Сообщения: 6116
В дневниках: 5850
Откуда: По соседству с ЗООпарком..
Да фея, я, фея.. что говорите? топор? да он вместо волшебной палочки.
Профессор
На сайте с 17.10.07
Сообщения: 13996
В дневниках: 7
Откуда: Академ, Щ
На сайте с 05.06.06
Сообщения: 2105
В дневниках: 8
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, ул. Восход
Карта № 008259
Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
На сайте с 24.10.07
Сообщения: 52
Откуда: Томск
Что делать, если ребенок не выговаривает букву К
Звук [к] не входит в число наиболее трудных для произношения, но все же и с ним у детей бывают сложности (неверное произношение [к] логопеды называют термином «каппацизм»). Чаще всего этот дефект проходит сам собой, но если в 4-5 лет ребенок не выговаривает букву К, ему помогут занятия с логопедом или домашние упражнения, которые он может делать с родителями.
Причины
Нарушения произношения тех или иных звуков могут быть вызваны особенностями строения речевого аппарата. Чтобы получить звук [к], необходимо задействовать заднюю часть языка и мягкое нёбо (как и для звуков [г] и [х]). Отсюда вытекают основные физиологические причины, способные вызвать подобный дефект речи:
Но в большинстве случаев речь не идет ни о каких серьезных нарушениях. Обычно просто малыш идет по пути наименьшего сопротивления. Он неосознанно облегчает свою речь, заменяя буквы, требующие специального напряжения, теми, что вылетают сами собой. Например, ребенок вместо [к] говорит [т], поскольку ему очень легко это воспроизвести. Потому и возникают ситуации, когда нужно вмешаться взрослым и расставить все звуки в речи малыша по своим местам.
Упражнения
Если у ребенка выявлено хотя бы одно из перечисленных выше нарушений, необходимо обратиться к специалисту и не предпринимать никаких шагов без его рекомендации. В том случае, если речевой аппарат ребенка соответствует норме, для постановки звука вполне можно подобрать ряд нехитрых упражнений, которые малыш будет с удовольствием делать в домашней обстановке.
Прежде всего, взрослым нужно следить за своей речью: чтобы выговаривать все звуки, ребенок должен иметь правильный образец для подражания.
Ставим звук
Чтобы как можно яснее представить себе, что требуется от ребенка, вначале прислушайтесь к себе: встав перед зеркалом, внимательно проследите, как вы произносите звук [к]. Выяснится, что при этом кончик языка спокойно лежит у основания нижних зубов, а задняя часть языка слегка горбится (для этого немного приоткрывается рот) и на мгновение плотно прижимается к нёбу. С силой выдыхаемый воздух, проходя между нёбом и прижатым к нему выгнутым языком, как раз и дает звук [к].
Помните, что буква — это то, что мы видим и пишем, а то, что мы говорим и слышим, — это звук. Научить ребенка говорить букву К — значит поставить соответствующий ей звук.
Для постановки звука [к] логопедами разработаны специальные упражнения. Главное правило при их выполнении — запастись безграничным терпением. Ребенок не должен чувствовать ни малейшего давления со стороны взрослого, для занятий обязательна игровая форма, доброжелательная атмосфера.
Вот несколько эффективных приемов:
Когда одна из попыток увенчается успехом, не стоит проявлять нетерпение и требовать от малыша немедленно повторить результат. Возможно, это получилось у него случайно. Нужно терпеливо повторять упражнение, и случайный успех превратится в осознанное действие.
Занятия не должны утомлять ребенка и длиться дольше 15 минут. Для того чтобы они принесли желаемый эффект, никто из участников не должен отвлекаться на посторонние предметы и звуки (игрушки, радио, телевизор, телефон).
Автоматизируем звук
Полученный четкий звук закрепляется, автоматизируется путем многократного его использования в словах. Для этой цели подойдут стихи, песенки, скороговорки. Можно предложить ребенку самому придумывать слова со звуком [к], описывать картинки, разгадывать загадки и т. д.
Необходимо проследить, чтобы нужный звук присутствовал в разных частях слов, сочетался с разными другими звуками, был твердым и мягким. Для этого также существуют логопедические упражнения на звук [к].
Обычно такие занятия проводятся с маленькими детьми, которые еще не умеют читать, поэтому необходимо использовать картинки:
Дополнительные упражнения по развитию речевого аппарата
Развитие мелкой моторики тесно связано с речевой функцией, поскольку в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом – это научный факт. Чем сложнее и точнее движения рук и пальцев, тем быстрее и лучше ребенок начинает говорить.
Поэтому, подбирая малышу игрушки, следует отдавать предпочтение именно тем, которые требуют работы пальцами: конструкторам, играм-шнуровкам, пазлам, резинкам для плетения, пальчиковому театру. Помимо развития мелкой моторики, активизации речевой функции и обогащения словарного запаса, подобные игрушки способствуют развитию:
Речь человека, в том числе и ребенка, целиком отражает степень его развития. Системный подход к воспитанию, включающий и физические упражнения, и чтение книг, и занятия творчеством, дает ключ к красивому и правильному произношению.
Что делать если ребенок вместо к говорит т
Часто к логопеду родители приходят с вопросом: «Почему мой ребенок не выговаривает буквы и что с этим делать?»
Хочется сразу пояснить, что выговаривает или не выговаривает ребенок не буквы, а звуки. Многие взрослые совершают ошибку, путая эти понятия.
Еще внутриутробно малыш сталкивается со звуками, которые окружают его маму. После рождения, с каждым месяцем, восприятие звуков становится более четким и постепенно кроха научается говорить сам. И только когда ребенок учится читать и писать, происходит знакомство с буквами. Буквы – это специальные знаки, которые служат для изображения звуков на письме. Таким образом, звуки мы слышим и произносим, а буквы – пишем и читаем.
Но вернемся к вопросу родителей: «Почему мой ребенок не произносит некоторые буквы?» Давайте разберемся в том, что именно является специфической особенностью развития речи того или иного возраста. Ведь для того, что бы увидеть, есть ли у ребенка проблемы с речью, необходимо сравнить развитие речи в норме с тем как протекает речевая деятельность вашего ребенка в данный момент.
Возрастные нормы развития речи детей
Итак, нормы развития речи следующие:
Этап развития речи | Возраст ребенка | Характеристика |
Крик | C рождения | С помощью крика ребенок общается с окружающими его людьми. Внимательные мамочки очень быстро начинают различать крик боли, крик голода, крик удовольствия и т.д. К концу первого месяца малыш уже способен не только кричать, но и сосредотачиваться на разговорах взрослых, прислушивается к ним. |
Комплекс оживления | 3 месяца | При появлении мамы, малыш начинает улыбаться, махать ручками, сучить ножками и издавать звуки. Если «комплекс оживления» не появляется до десятой недели – это тревожный знак, который может говорить о задержке психического развития. В этом случае стоит незамедлительно обращаться к врачу. |
Гуление | 4 месяца | Воспроизведение малышом различных звуков (используются заднеязычные согласные «г», «к», «х» и знакомые гласные) и их сочетания в произвольном порядке: «гы», «кх», «агу» и т.д. Постепенно оно становится «певучим», появляются новые звуки, например «б», «п». |
Лепет | 6 месяцев | Многократное повторение слогов: «та-та-та», «дя-дя-дя», «ма-ма-ма». В шесть-девять месяцев у малыша начинает накапливаться пассивный словарь. Если спросить: «Где мама? Где мячик ( или зайчик)?» то ребенок начинает искать глазками данные предметы и поворачивать голову в их направлении. Так же в этом возрасте малыш реагирует на свое имя. Хорошо отличает своих людей от чужих. Ребенок активно в общении использует жесты, например, кивает или мотает головой, машет ручкой на прощание. |
Лепетные слова | 9-12месяцев | При продолжающемся лепете происходит переход к словам. Появляются так называемые лепетные слова (мама, баба, ам, дай). И даже если ваш малыш постоянно игрушечного мишку называет «ми-ми»-считайте это словом. |
“Взрослые слова” | 1,7-1,9 месяцев | Обычно дети слышат как говорят взрослые и как могут повторяют за ними слова, при этом упрощая их (пайс-спать, пйси-пошли, моко-молоко). Это допустимо для данного возраста. |
Предложения | 2 года | К двум годам ребенок научается использовать словосочетания из двух слов (ляля бах, мама ам). С двух лет происходит появление предложений и их развитие. 2/3 того, что ребенок говорит, понятно окружающим. Начинают появляться понятия «я», «мой». |
Грамматически правильно оформленная речь | 3-4 года | К трем годам появляются сложные предложения, используются почти все части речи, союзы, предлоги, единственное и множественное число. Знают свой пол, имя, возраст, имена родителей. К четырем годам речь ребенка оформляется грамматически правильно, в словах используются суффиксы, фразы становятся более сложными. |
Последующее развитие речи специалисты оценивают опираясь на способность отвечать на заданные вопросы, на умение выстраивать последовательные цепочки и составлять рассказы по картинкам, рассказывать о событии, пересказывать рассказ или сказку, на наличие инициативы в разговоре.
Данные нормы, как и любые другие, – это усредненный показатель, на который опираются специалисты (логопеды, дефектологи, неврологи) при постановке диагноза. К ним нужно стремиться и на них нужно ориентироваться. Но это совершенно не означает, что все показатели должны быть именно такими. Ваш кроха индивидуален. Он развивается в своем темпе. Главная задача родителей, помогать своему малышу, двигаться в правильном направлении, и если нужно вовремя оказать ему необходимую помощь.
Речь ребенка как глина: сырой глине легко придать нужную, правильную форму. Но можно ли слепить что то, из уже высохшей глины? Результат наверняка будет плачевным!
Уважаемые мамы и папы, помните: гораздо сложнее исправляются «застарелые» дефекты речи.
Почему же ребенок не выговаривает некоторые звуки? Почему возникают нарушения речи?
Конечно истинную причину, должен определять врач. Скорее всего, будет необходимо проконсультироваться не только у логопеда, но и у других специалистов, таких например как невропатолог, психиатр, отоларинголог. Но и вы сами способны предположить, что могло повлиять на задержку в речи.
Возможные причины:
Нарушения звукопроизношения проявляются в речи по-разному:
Конечно, не нужно пытаться ставить их своему ребенку самостоятельно. Для этой цели лучше посетить специалиста.
Все эти нарушения достаточно серьезные, которые чаще всего нельзя исправить за год перед школой. Если их не устранить к 6 годам, то они наверняка превратятся в стойкие и сложные и аукнутся в школе нарушением чтения и письма.
Поэтому не закрывайте глаза на любые отклонения в речи ваших детей! Практически каждое нарушение возможно исправить, главное не упустить время. Хотелось бы отметить, что коррекцию нарушений речевой деятельности важно осуществлять комплексно, при участии, логопеда, невролога, педиатра, психиатра, дефектолога, психолога. Возможно, понадобятся услуги сурдолога, эндокринолога, окулиста.
Но коррекция и восстановление речи ребенка зависит не только от докторов и современных методик. Важную роль играют родители, семья малыша. Родным людям необходимо объединиться со специалистами, слушать и выполнять все назначения, домашние задания, приложить максимум усилий для достижения намеченной цели и это обязательно даст положительный эффект!
Для развития речи ребенка и формирование правильного звукопроизношения необходимо использовать каждую минуту общения!
Как формировать правильное звукопроизношение у ребенка: рекомендации родителям
И главное любите своих детей, а не свое идеальное представление о них и помните, что каждый из них – человек! Уважайте детей! Удачи!
- что делать если ребенок влюбился в вожатого
- что делать если ребенок возбужден