что делать если ребенок расстроен

Причины плохого настроения у детей

Почему портится настроение у ребенка?

Если взрослый человек вдруг становится раздражительным и несдержанным или, наоборот, молчит и не хочет ни с кем общаться, мы говорим про него: «Он не в духе». Но сталкиваясь с точно таким же поведением у ребенка, мы считаем, что он плохо себя ведет. А ведь у детей тоже бывают расстройства настроения. И это требует нашего самого пристального внимания и участия.

В сентябре Маша впервые пошла в новую школу. Будучи спокойной и уравновешенной, она совершенно не волновалась перед встречей с будущими одноклассниками и учителями. Не волновались и родители: дочь легко находила общий язык со всеми, а по успеваемости была одной из лучших в прежнем классе.

Но буквально через месяц настроение Маши изменилось. Родители, решив, что дело в трудностях с математикой (школа была с математическим уклоном), пригласили репетитора. Но проблема была не в уроках, и родители это поняли, когда сами пришли в школу.

У новой Машиной учительницы был свой особый метод преподавания. В классе, в самом углу, стояла парта, выкрашенная в черный цвет — «парта позора». Каждый день за ней должен был сидеть ученик, который накануне набрал наименьшее количество учебных баллов. Все ученики в классе к этому привыкли и даже не особо переживали, но Маша-то была новенькая.

Причины расстройств настроения у детей — те же самые, что и у взрослых. Это и трудности в общении, и напряжение, связанное с постоянным стрессом, и общее состояние здоровья. Но взрослый, как правило, может сам понять, с чем связан его внутренний дискомфорт, может рассказать об этом окружающим и даже знает, что ему может в этом случае помочь.

Детям бывает гораздо труднее. До подросткового возраста они во многих случаях вообще не могут оценить свое состояние и как-то его дифференцировать. Труднее им разобраться и в причинах, вызвавших недовольство собой и миром. А потому справиться с эмоциональным спадом самостоятельно им бывает не под силу.

Дети ведут себя не так, как взрослые. Не умея попросить помощи, поговорить с окружающими о том, что его беспокоит, ребенок начинает капризничать. Так, семилетний мальчик скорее не скажет о том, что чувствует подавленность, ревность и агрессию (он даже слов таких не знает), когда в его присутствии постоянно хвалят трехлетнего брата. Он будет плакать, привлекать к себе внимание, третировать младшего — делать все то, что у взрослых вызовет отнюдь не сочувствие.

В подростковом возрасте дети уже рассказывают о своем состоянии, могут определить причины своего плохого настроения. Но все же они нуждаются в помощи взрослых, в первую очередь, родителей.

Особые случаи: депрессия и чувство тревоги у детей

Конечно, в самом по себе плохом настроении нет ничего страшного и странного. Но депрессии — расстройства, когда помимо сниженного настроения, подавленности, тоски и тревоги наблюдается еще мыслительная и двигательная заторможенность, снижение жизненного тонуса и самые разные телесные расстройства — у детей тоже встречаются, причем все чаще.

Веселый, общительный ребенок становится плаксивым, медлительным. Тот, кто интересовался всем на свете и имел массу увлечений — безучастным. Меняется сон ребенка. Могут появиться трудности с засыпанием, ночные кошмары, слишком раннее пробуждение. Бывает и так, что сон, наоборот, становится очень глубоким и длительным: ребенка приходится будить и утром, и после дневного сна, хотя раньше он вообще не ложился спать днем.

Многие дети отказываются от пищи, которой раньше отдавали предпочтение, или становятся избирательными в еде и подолгу ковыряются в тарелке, разделяя пищу на составные части. Аппетит может утратиться до такой степени, что именно это послужит поводом для обращения к врачу. Дети становятся плаксивыми, причем часто расстраиваются по абсолютно не значимым поводам, высказывая иногда мысли, кажущиеся окружающим просто странными.

Десятилетняя Настя потеряла сумку с костюмом из театральной студии. Родители, видя, как расстроен ребенок, в тот же день купили новое платье — точную копию утраченного. Но, к их удивлению, Настю это совсем не успокоило. «Как же там мое старое платье, оно же лежит где-то одно и мерзнет без меня», — плакала девочка и не поддавалась ни на какие уговоры.

У детей школьного возраста заметны ухудшения памяти и внимания. Ребенок может часами сидеть за учебниками, много раз пересказывать материал дома, но на следующий день в классе все забыть. А реакция одноклассников и учителей является дополнительным источником переживаний.

Вообще же картина депрессивного расстройства у детей может быть очень своеобразна. Поэтому все случаи, когда ребенок находится в плохом, подавленном настроении, должны обращать на себя внимание взрослых. Депрессия — серьезное расстройство. Она может приводить к проблемам в общении, нарушению адаптации к школе и другим психологическим трудностям, которые проявятся спустя годы.

— Я пережила тяжелое расставание с мужем, — рассказывает Наталия. — Он ушел в другую семью, причем для меня это было совершенно неожиданно. Мне было так плохо, что не хотелось жить. Я каждый день плакала, почти перестала работать, я. вообще стала другим человеком. Однажды меня пригласили в школу, и классная руководительница моего сына сказала, что очень за него беспокоится. Он ни с кем не общается, отказывается отвечать у доски, грызет ногти (это в пятом-то классе!) и ведет себя абсолютно безучастно ко всему. Как ни странно, но после этого разговора я стала приходить в себя. Бедный ребенок! Ему пришлось еще хуже, чем мне. Я же совсем не замечала его все это время! Я решила, что надо начинать жить заново, и первое, что сделала — записалась в бассейн вместе с сыном. Почему именно это, не знаю, просто мимо проходила. Но, как выяснилось, это было правильным решением. Через несколько занятий мы могли говорить — просто так говорить, а не о проблемах и несчастьях. И постепенно все наладилось: и мое отношение к происходящему, и настроение, и состояние ребенка. И это меня очень радует.

Причиной серьезных расстройств настроения могут быть и школьные проблемы. Неправильный педагогический подход учителя, грубое, несправедливое отношение — все это может негативно повлиять на ранимого ребенка.

Как помочь ребенку, если у него плохое настроение

Нарушения настроения могут быть различны по степени выраженности. Бывают случаи, когда не обойтись без вмешательства врача и психолога. Однако по большей части родители сами могут оказать помощь своему ребенку.

Понять. Постарайтесь всегда выслушивать детей, что бы они ни говорили. Не старайтесь выносить сразу свои оценки и говорить, что вы сами по этому поводу думаете. Попробуйте посмотреть на ситуацию глазами вашего сына или дочери. Обращайте внимание на все изменения настроения своего ребенка. Отмечайте, с чем они связаны. Быстро ли ребенок переходит от пониженного настроения к норме? Что именно улучшает настроение и как это проявляется?

Как бороться с расстройством настроения у ребенка?

С самого раннего детства важно дать возможность детям свободно выражать любые свои эмоции. Особенно это касается мальчиков. Они и так проявляют меньше открытости, а родители часто устанавливают им еще большие запреты: «Ты же мальчик, ты не должен плакать», «Будущие мужчины не боятся ничего».

Очень полезны так называемые эмоциональные прививки. Время от времени ненавязчиво рассказывайте случаи, в которых человек сталкивался с проблемами, похожими на те, с которыми сейчас столкнулся ваш ребенок — и, конечно, справился с ними! Еще лучше, если вы расскажете случай из своего собственного детства.

Примерно с подросткового возраста можно устраивать «философские уроки», когда по тому или иному поводу вы высказываете простые общечеловеческие истины: «Многие люди сталкиваются с такими проблемами», «В жизни есть место всему — хорошему и плохому», «Со временем трудности кажутся не такими значительными».

И, пожалуй, главное — ваш собственный пример того, как относиться к жизненным трудностям. Дети жизнерадостных, уверенных в своих силах родителей почти не страдают расстройствами настроения. Они с ранних лет усваивают оптимистичный стиль поведения и умеют противостоять любым трудностям. И качество это сохраняют на всю жизнь.

Источник

психология материнства

Как поддержать ребенка, который расстроен

что делать если ребенок расстроен. Смотреть фото что делать если ребенок расстроен. Смотреть картинку что делать если ребенок расстроен. Картинка про что делать если ребенок расстроен. Фото что делать если ребенок расстроен

У взрослых «взрослые» поводы для расстройства, у детей – «детские», многие из которых кажутся незначительными. Например, пирамидка получилась кривая, назвали обидным словом, не позвали в игру, что-то не получилось. Но для детей эти причины важные и переживают они «по-взрослому»: плачут, кричат, замыкаются в себе. Как поддержать ребенка, если он расстроен? Что говорить или не говорить? Давайте разбираться.

«ПУСТЯКИ!»

«Да разве это повод для расстройства?», «Ты тоже с ней не дружи», «Надо было сделать так!», «Успокойся», «Не обращай внимания». Может, вы сами слышали в детстве: «Я тебе говорила: не лезь!» или «Мальчики не плачут». Кривая пирамидка – это же мелочь, чего из-за неё так расстраиваться? А у ребенка эмоции настоящие, потому что для него это важно.

Он, испытывая глубокие для него переживания, делится со взрослым, ожидая поддержки. А в ответ часто слышит эти фразы, мало похожие на поддержку. Это происходит потому, что современных родителей воспитывали точно так же: стереотипы поведения бессознательно были усвоены нами ещё в дошкольном возрасте. Причем большинство родителей действуют из добрых побуждений: чтобы не был размазней, умел справляться с трудностями, был самостоятелен в решении своих проблем, умел владеть собой, не расстраивался по «пустякам».

Мы «воспитываем» человека, которому в данный момент больно/грустно/обидно. Вполне очевидно, что пользы от этого мало. Кроме того, менторский тон, с которым произносятся эти слова, не способствует ни воспитанию, ни сближению с малышом.

Как пишет Юлия Гиппенрейтер в своей книге «Общаться с ребенком. Как?»:

«Тон важнее слов, и если он резкий, сердитый или просто строгий, то вывод всегда однозначный: «Меня не любят, не принимают»

ПОСЛЕДСТВИЯ «ПОДДЕРЖКИ»

Представьте, вы поссорились с другом/подругой, вам горько, вы расстроены. Делитесь с самым близким человеком, а он вам отвечает: «Я тебе сто раз говорила, что эта дружба тебя до добра не доведет! Надо было сделать так…» Что вы почувствуете? Советы и нравоучения в такой ситуации только раздражают, как и человек, который их дает. Дети чувствуют то же самое: что его не понимают и «оставили в беде».

Назидания, обесценивания, категоричные фразы ребенок видит как нежелание родителей вникнуть в его проблемы. Багаж негативных эмоций копится. Ответная реакция может быть как активной (защита), либо, наоборот, выражаться как подавленность и разочарование.

А, главное, при таком способе «поддержки» у ребенка пропадает всякое желание делится чувствами и событиями своей жизни с родителями. При таком положении вещей к подростковому возрасту, а то и раньше, можно ничего не знать о ребенке и его мыслях, потому что тот усвоил «лучше ничего не говорить».

Испытанные в детстве чувства страха, несправедливости, обиды, могут отравлять ему жизнь после. Например, ребенок может помнить, как мама или папа не заступились за него, хотя он не был виноват; или как в садике хулиган сломал его любимую игрушку, а на это не обратили внимания. Для маленького человека это действительно серьезный повод для обиды и расстройства.

РЕБЕНОК РАССТРОЕН: ЧТО ГОВОРИТЬ НЕ НУЖНО

— обесценивать: «Из-за этого не стоило расстраиваться»;
— давать советы: «Ответь ей тем же!», «Не обращай на нее внимания и забудь»;
— обвинять: «А я тебе говорила не дружить/не делать/не ходить»;
— критиковать: «С тобой всегда что-то случается», «Каких ты странных друзей себе выбираешь»;
— давать указания: «Перестань плакать!» или угрожать наказанием. Даже если ребенок замолчит (перестанет плакать, кричать), эмоции никуда не денутся, они уйдут внутрь. И позже «выйдут» через другую «дверь».

Вышеописанные варианты поведения не облегчают ситуацию и не помогают ребенку. Родитель находится в позиции «сверху» и раздает советы и указания, а нужно — совсем другое. Возникает закономерный вопрос: как поддержать ребенка? Какие слова сказать? Как себя вести?

ГЛАВНОЕ – ПРИЯТИЕ

Выслушать и признать чувства: «Да, это очень обидно». Обнять, погладить, утешить. Это покажет ребенку, что родитель интересуется его чувствами, им самим, что он важен. Так малыш убеждается, что его любят, слышат, принимают, что он в безопасности. Особенно ярко это заметно у маленьких детей: вот он горько плачет, а после утешения и объятий улыбается и бежит продолжать игру как ни в чем ни бывало.

Как пишет Юлия Гиппенрейтер в книге «Общаться с ребенком. Как?»:

«Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать – это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его».

С более старшими детьми разговор может строиться так. В процессе общения можно дать «имя» чувству или эмоции ребенка, озвучить её, не задавая вопросов.

Например:

— Больше не пойду к противному Саше.
— Вы поссорились. (вы назвали словом то, что произошло)
— Да, навсегда.
— Из-за этого ты расстроен. (обозначили чувство)

Сравните: «Ты расстроен? Почему такой печальный? Что случилось? Ты с кем-то поругался? Тебя кто-то обидел?» Это больше похоже на допрос. Открываться и делиться чувствами на допросе захочет не каждый. Потому что делиться, значит – доверять.

Можно поделиться своим опытом: «Однажды я поругался со своим лучшим другом. Хочешь, расскажу, что я сделал?» Это не советы в агрессивной форме, а предложение, это не алгоритм «как действовать», а возможный вариант. Разговор идет на равных, без назиданий и советов.

Поставьте себя на место ребенка, попробуйте почувствовать то же, что и он. Как бы вам хотелось, чтобы вас поддержали на его месте? Какие слова сказали? Что сделали, чтобы вам стало легче? Скорее всего, вам хочется, чтобы вас выслушали, поняли и приняли ваши чувства. И сделал это ваш самый близкий человек. Для ребенка – это вы.

Именно через доверительное общение, ребенок учится правильному выражению эмоций: не копить обиды и злость, а сообщать другим людям о своих чувствах. Понимать, что он чувствует, почему и как себя вести в такой ситуации. Этот способ поддержки он усвоит сам и, скорее всего, будет применять во взрослой жизни. И поддержит вас, родителя, когда вы будете чем-то расстроены.

Источник

3 шага к спокойствию, когда ребенок расстроен

что делать если ребенок расстроен. Смотреть фото что делать если ребенок расстроен. Смотреть картинку что делать если ребенок расстроен. Картинка про что делать если ребенок расстроен. Фото что делать если ребенок расстроен

“Мало что так выводит из равновесия, как наблюдать своего ребенка расстроенным, особенно, если причиной расстройства являетесь вы сами. В голову без спросу лезут дикие, бесконтрольные мысли. Ум быстро затуманивают ярость, сомнения в себе и другие разрушительные чувства. Что, если вы могли бы отодвинуть эти мысли в сторону и способом, подобным медитации, сконцентрироваться на настоящем моменте, сконцентрироваться на том, чтобы ровно дышать? Это помогло бы вам сфокусироваться на ребенке и на сиюминутной задаче, а не на глобальных последствиях.” – Клодия Голд.

Когда ребенок плохо себя ведет, истерит или просто расстроен, для нас естественно начать паниковать. Поскольку это выглядит, как экстремальная ситуация, мы зациклены на принципе “борись, беги или замри”. А если расстройство ребенка направлено на нас, то он кажется нам врагом.

Но для детей естественно иметь сильные эмоции и выражать их. Если мы “срываемся”, когда ребенок расстраивается, мы подаем сигнал, что его чувства недопустимы, что не помогает ему научиться регулировать свои эмоции. Хуже того, мы показываем, что пока он не начнет себя контролировать, мы не можем контролировать себя! Не зависимо от того, 5 ему лет или 15, это нежелательная модель поведения.

Конечно, мы знаем, что можем лучше справиться с любой ситуацией в воспитании ребенка, когда мы спокойны. Но когда нас захватывают сильные эмоции, мы не думаем. Мы не можем ничего с собой поделать.

что делать если ребенок расстроен. Смотреть фото что делать если ребенок расстроен. Смотреть картинку что делать если ребенок расстроен. Картинка про что делать если ребенок расстроен. Фото что делать если ребенок расстроен

Или можем? Что если бы у нас было 3 шага, которые помогли бы нам снова переключиться на спокойствие, и также предотвратить частые огорчения ребенка? Они есть.

Шаг 1: Уравновесьте собственные эмоции

Остановитесь, бросьте все, что вы делаете, и глубоко дышите.

Снизьте накал. Напомните себе, что нет никакой спешки. Никто не умирает.

Поменяйте направление мыслей. Повторяйте про себя мантру: “Он ведет себя как ребенок, потому что он и есть ребенок. Взрослый(-ая) здесь я.”

Физически сбросьте напряжение. Отметьте, что ваше тело напряжено и сбросьте это напряжение. Глубоко вдохните и выдохните его. Издайте громкий (но не пугающий) звук. Часто прийти в себя помогает вода. Подержите руки под краном или выпейте стакан воды.

Будьте “здесь и сейчас”. Если вы сможете вернуться в настоящий момент, ваше расстройство снизится. Это происходит потому, что когда мы расстроены, мы реагируем слишком болезненно – мы цепляемся за прошлое (“Мои родители дали бы мне подзатыльник, если бы я сказал такое!”) или опасаемся за будущее (“Мой ребенок станет социопатом!”). Если вы можете все это отпустить, в настоящем моменте нет никакой срочности.

Шаг 2: Перенаправьте свою энергию

Создайте эмоциональную безопасность. Скажите: “Дорогой, у нас возникли трудности. Давай попробуем снова.”

Расставьте акценты. Признайте точку зрения ребенка: “Кажется, ты хочешь …………….”

Найдите общую почву. “Ты хочешь …………, а мне нужно………….. Что мы можем предпринять, чтобы это разрешить?”

что делать если ребенок расстроен. Смотреть фото что делать если ребенок расстроен. Смотреть картинку что делать если ребенок расстроен. Картинка про что делать если ребенок расстроен. Фото что делать если ребенок расстроен

Укрепляйте связь. Что может помочь в данный момент? Все остальное может подождать.

Помогите ребенку справиться с эмоциями. Обычно, дети лучше всего успокаиваются, плача в безопасности наших объятий/нашего присутствия. Теперь, когда вы спокойны, вы можете предложить свое сострадание, чтобы ребенок чувствовал себя в достаточной безопасности, чтобы поплакать. Не переставайте дышать, напоминайте себе, что эти слезы – его способ открыть сердце для воссоединения с вами.

Шаг 3: Усвойте урок

Учитесь. Когда вы спокойны, поразмыслите, что вы можете вынести из того, что произошло. Как вы можете поддержать себя, чтобы быть более спокойным(-ой)? (Больше свободного времени, больше сна, меньше обязательств, взгляд на ситуацию с точки зрения ребенка?)

Учите. Позже, когда и вы и ребенок спокойны и снова чувствуете свою связь, скажите: “Сегодня у нас был непростой день, не так ли? Мне жаль, что я сорвался(-лась). Наверное, я сильно переживал(-ла). Я очень стараюсь не кричать. Что каждый из нас может сделать по-другому, в следующий раз?”

что делать если ребенок расстроен. Смотреть фото что делать если ребенок расстроен. Смотреть картинку что делать если ребенок расстроен. Картинка про что делать если ребенок расстроен. Фото что делать если ребенок расстроен

Меняйтесь. Если это ситуация повторяется, составьте список возможных решений и начните их применять. Жизнь слишком коротка, чтобы подвергаться одним и тем же проблемам снова и снова.

Вы не вспомните об этих шагах в напряженный момент. Почему бы не распечатать небольшую “шпаргалку” и не носить ее с собой? Несколько месяцев тренировки, и вы даже не вспомните, когда в последний раз выходили из себя.

Клаудия Голд (Claudia Gold)

Перевод Ирины Одновал

Источник

Ребёнок закатывает истерики: что делать родителям?

что делать если ребенок расстроен. Смотреть фото что делать если ребенок расстроен. Смотреть картинку что делать если ребенок расстроен. Картинка про что делать если ребенок расстроен. Фото что делать если ребенок расстроен

что делать если ребенок расстроен. Смотреть фото что делать если ребенок расстроен. Смотреть картинку что делать если ребенок расстроен. Картинка про что делать если ребенок расстроен. Фото что делать если ребенок расстроен

В жизни каждого родителя рано или поздно наступает такой период, когда он сталкивается с истерикой у ребёнка. Для некоторых из родителей это становится настоящей проблемой: они не понимают, что является первопричиной такого поведения ребёнка и как с этим бороться.

В этой статье мы попытаемся разобраться в возможных причинах детских истерик, их симптомах, а также рассмотрим варианты родительского поведения, при которых можно снизить или даже исключить риск возникновения детской истерики.

Содержание:

Что такое «истерика»

что делать если ребенок расстроен. Смотреть фото что делать если ребенок расстроен. Смотреть картинку что делать если ребенок расстроен. Картинка про что делать если ребенок расстроен. Фото что делать если ребенок расстроен

Истерика – это очень яркая эмоциональная реакция, которая сопровождается громким криком, слезами, демонстративным поведением; состоянием, при котором ребёнку сложно успокоится.

Причины такого поведения могут быть совершенно различными. Они зависят от возраста ребёнка, особенностей нервной системы, типа воспитания в семье и др.

Истерика у ребёнка может возникать в ответ на обиду, требование родителей, выполнять которое у ребёнка нет желания, или в ситуациях неприятного известия.

Очень важно, чтобы родители могли отличить истерику от другого состояния ребёнка, очень похожего на истерику – каприза.

Каприз – это стремление маленьких детей (в основном это дошкольники) добиваться чего-то запретного, но очень желаемого, именно в этот момент времени.

Капризы встречаются практически у всех подрастающих малышей и не являются поводом для опасений. Они безопасны для психики ребёнка. В случае правильного поведения родителя они помогают ребёнку понять и принять границы допустимого.

Мнение доктора Комаровского

что делать если ребенок расстроен. Смотреть фото что делать если ребенок расстроен. Смотреть картинку что делать если ребенок расстроен. Картинка про что делать если ребенок расстроен. Фото что делать если ребенок расстроен

Известный доктор, считает, что ребёнку в процессе истерики важен «зритель». Это обязательное условие. Нет зрителя, нет и истерики. На роль зрителя обязательно будет выбран тот человек, который больше других чувствителен к поведению ребёнка.

Мнение Комаровского несколько противоречит общепринятому мнению о том, что находясь в состоянии истерики, ребёнок не может себя контролировать. Евгений Олегович утверждает, что ребёнок очень хорошо оценивает обстановку и всё, что он делает во время истерики – вполне осознанно.

Доктор советует выбрать единую стратегию поведения всей семье – «не обращать внимания и не поддаваться манипуляциям», тогда ребёнок поймёт, что истерика – это не выход и перестанет её использовать в своём поведении.

О том, как отучить ребёнка от истерик, Комаровский Е.О. рассказывает в этом видео:

Причины

Исследуя причины детских истерик большинство психологов сходятся во мнении, что наиболее частыми можно назвать следующие:

«Обрати на меня внимание!»

В современном мире мамы предъявляют себе завышенные требования и возлагают на самих себя слишком большую ответственность: ежедневно нужно выполнить ряд домашних дел, успеть поработать фрилансером, уделить внимание мужу, выделить время на себя… В такой череде событий, мамы, довольно часто пытаются найти самостоятельное занятие для ребёнка.

Рано или поздно, ребёнок понимает, что он «стоит в очереди» за маминым вниманием. Конечно, такое положение дел его не устраивает и тогда он обрушивает череду необоснованных, с точки зрения мамы, истерик. В проявлении подобных истерик можно прочесть его слова: «Вспомни обо мне! Я здесь! Я хочу твоей любви, заботы и внимания!».

«А что, если…»

что делать если ребенок расстроен. Смотреть фото что делать если ребенок расстроен. Смотреть картинку что делать если ребенок расстроен. Картинка про что делать если ребенок расстроен. Фото что делать если ребенок расстроен

Часто своими истериками ребёнок проверяет границы дозволенного. Путём проб и ошибок он понимает: что можно, а что нельзя, где добро, а где – зло. Через прощупывание границ происходит познание мира. Это нормально. Данный процесс – естественная составляющая оформления взаимодействия родителя и ребёнка.

«Не могу, ни как!»

Не умение сдерживать негативные эмоции и самостоятельно с ними справляться в процессе получения новых навыков – одна из главных причин детских истерик. Ребёнок хочет как можно быстрее получить конечный, итоговый результат своих действий какого-либо характера (лепка определённой фигуры, вырезание круга, рисование дерева) и если такового результата нет – истерике быть! Надо понимать, что в такие моменты он действительно очень расстроен и эта проблема перекрывает все мысли и чувства маленького человека.

«Сегодня можно, завтра – нет!»

В случаях, когда родительское поведение непоследовательно, когда отсутствует чёткая и понятная система ограничений, ребёнок находится в растерянности и не понимает, как себя вести. Он не может выбрать верный ориентир. В подобных ситуациях истерика становится союзником ребёнка и помогает ему.

«Я устал»

что делать если ребенок расстроен. Смотреть фото что делать если ребенок расстроен. Смотреть картинку что делать если ребенок расстроен. Картинка про что делать если ребенок расстроен. Фото что делать если ребенок расстроен

Если планируется сложный и насыщенный день у ребёнка (много подвижных игр, праздники и дни рождения, дальние поездки), риск появления истерики в конце такого дня очень высок.

«Мне больно! И дай попить!»

Любой физический дискомфорт, такой как голод, жажда, боль могут стать причинами истерики ребёнка.

«Когда любви слишком много!»

Когда родители в своей заботе о ребёнке не видят границ, и душат ребёнка своей любовью и опекой, дети начинают противостоять этому. И главным орудием в этой битве для ребёнка становится истерика. Особенно ярко это проявляется в кризисные возрастные периоды.

Уважайте персональные границы своего ребёнка! С приложением «Где мои дети», вы всегда будете знать, где ваш ребёнок, и что происходит с ним, без лишних звонков и СМС.

Симптомы

что делать если ребенок расстроен. Смотреть фото что делать если ребенок расстроен. Смотреть картинку что делать если ребенок расстроен. Картинка про что делать если ребенок расстроен. Фото что делать если ребенок расстроен

Наиболее частыми симптомами истерики у детей являются громкий плач и крик, который сопровождается напряжением мышечного тонуса всего тела.

Затем, на смену приходят импульсивные и хаотичные движения, ладони крепко сжаты в кулаки (стучит по стенам, столу, полу).

Если взрослый пытается физически воздействовать в этот момент на ребёнка, то в ответ получает удары, укусы, царапанье.

После этого резкие движения затихают. Ребёнок плачет. Слёз много. Мышцы расслабляются. Появляются признаки усталости.

К проявлениям истерики также относят: укусы зубами (к примеру, обивки мебели), удары головой о стену и пол, падения и «топотанье» ногами. Сильные приступы истерик могут приводить к судорогам и остановке дыхания.

После этого дети часто жалуется на головную боль, боль от ушибов, тошноту.

Диагностика

что делать если ребенок расстроен. Смотреть фото что делать если ребенок расстроен. Смотреть картинку что делать если ребенок расстроен. Картинка про что делать если ребенок расстроен. Фото что делать если ребенок расстроен

Родителям следует понимать, что истерики – это всего лишь один из признаков кризисных этапов развития ребёнка.

Часто, родитель самостоятельно (интуитивно) подбирает наиболее гармоничный путь помощи ребёнку при истерике.

В каком случае следует обратиться за помощью к специалистам:

Кроме того, если истерики завершаются сильной усталостью ребёнка или резкой вялостью, то родителю не следует оставлять это без внимания и стоит проконсультироваться со специалистами (психологами, невропатологами, психотерапевтами и др.).

Истерика детей в разных возрастные периоды

что делать если ребенок расстроен. Смотреть фото что делать если ребенок расстроен. Смотреть картинку что делать если ребенок расстроен. Картинка про что делать если ребенок расстроен. Фото что делать если ребенок расстроен

У некоторых детей возможны истерики даже в девятимесячном возрасте, но чаще всего начало детских истерик приходится на полуторагодовалый возраст ребёнка. В силу возраста малышу не удаётся контролировать свои эмоции. Его речь ещё не развита на должном уровне для того, чтобы выразить и пояснить свои мысли, чувства, желания.

В 2 года ребёнок часто прибегает к помощи истерик, чтобы привлечь внимание взрослых. При этом он использует:

Такое поведение вполне естественно, так как эмоциональная система у ребёнка такого возраста ещё не созрела.

Особенно яркие приступы истерик мы можем наблюдать у трёхлеток. В этот особый, кризисный период истерики выражаются совершенно по-разному, но объединяет их сильное упрямство, негативизм и яркое своеволие.

В этом возрасте ребёнок не обладает умением идти на компромисс. Происходит овладение методом манипуляции. Если у трёхлетки получилось при помощи истерики манипулировать родителями один раз, то в дальнейшем он станет активно использовать эту тактику.

По мере взросления ребёнка его знания об окружающем мире расширяются, и он уже не испытывает острой необходимости обращаться к истерикам. К четырём годам коммуникативные навыки развиты довольно хорошо, и ребёнок всё чаще выбирает «экологичный» – вербальный путь сообщить родителю о своих чувствах и желаниях.

Если же истерики продолжаются после четырёх лет – это серьёзный повод пересмотреть систему воспитания и обратиться за помощью к специалистам.

Когда истерики – это хорошо?

что делать если ребенок расстроен. Смотреть фото что делать если ребенок расстроен. Смотреть картинку что делать если ребенок расстроен. Картинка про что делать если ребенок расстроен. Фото что делать если ребенок расстроен

Сложно поверить, но истерики несут в себе и положительную составляющую, как для ребёнка, так и для родителя:

Что делать родителям?

что делать если ребенок расстроен. Смотреть фото что делать если ребенок расстроен. Смотреть картинку что делать если ребенок расстроен. Картинка про что делать если ребенок расстроен. Фото что делать если ребенок расстроен

Как успокоить ребёнка во время истерики

Лечение истерик

Если все ваши усилия по предотвращению истерик не работают и состояние ребёнка от раза к разу только ухудшается, стоит обратиться за помощью к специалистам.

В самом начале пути лучше проконсультироваться с психологом. Если работа с психологом не приносит результатов, то сам психолог может посоветовать других специалистов или вы можете принять это решение самостоятельно. Невропатолог и психотерапевт, при наличии показаний, могут назначить медикаментозное лечение. Но в условиях современной медицины, прежде, чем начинать лечение, постарайтесь посоветоваться с разными специалистами, выслушать разные точки зрения и только после этого принимайте взвешенное решение относительно медикаментозных препаратов.

Советы родителям

что делать если ребенок расстроен. Смотреть фото что делать если ребенок расстроен. Смотреть картинку что делать если ребенок расстроен. Картинка про что делать если ребенок расстроен. Фото что делать если ребенок расстроен

Как же следует вести себя родителям, столкнувшимися с детскими истериками?

1. Уделяйте ребёнку полноценное внимание.

Пусть это будет 15 минут в день, но это будет общение без фонового ТВ, без гаджета в руках, не во время приготовления обеда и не в промежутке между общением с супругом. Нет! Только ребёнок и вы, хотя бы 15-20 минут в день.

2. Говорите с ребёнком.

Во время разговора желательно занять позицию «на равных» или «глаза в глаза» – присядьте на корточки, скажите ему о своих чувствах и переживаниях по поводу его поведения. Попросите рассказать о том, что его беспокоит.

Крепкие объятья помогут ребёнку успокоиться. Главное – делать это спокойно и уверенно, с любовью.

что делать если ребенок расстроен. Смотреть фото что делать если ребенок расстроен. Смотреть картинку что делать если ребенок расстроен. Картинка про что делать если ребенок расстроен. Фото что делать если ребенок расстроен

4. Помогайте ребёнку понять себя.

Помогайте ребёнку в понимании и принятии своих мыслей и желаний. Это можно сделать при постановке вопросов: «Ты злишься, когда голоден?!», «Тебе жарко и от этого у тебя портиться настроение?!»

5. Контролируйте своё поведение.

6. Не допускайте переутомления ребёнка.

7. Дайте возможность ребёнку проявлять свою самостоятельность.

Главное, что стоит помнить родителям – истерики вошли в их жизнь не навсегда! Это временный, но очень важный этап для развития ребёнка. Родителям важно на своём примере показывать ребёнку, как можно проявлять свои чувства, как экологично и конструктивно выражать негативные эмоции.

Пересмотрите модель своего поведения, принимайте своего ребёнка со всеми его особенностями, не бойтесь показать ему свою любовь, уделите ему несколько минут в день – это не так уж и сложно, но сделав это, вы обязательно заметите и перемены в поведении ребёнка. Места для истерик станет меньше, а гармонии больше!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *