что делать если ребенок не хочет спать в садике
Что делать если ребенок не хочет спать в садике
Адаптация в детском саду часто проходит достаточно сложно: детки плачут, капризничают, отказываются от еды и сна.
Бесплатные занятия с логопедом
Адаптация в детском саду часто проходит достаточно сложно: детки плачут, капризничают, отказываются от еды и сна. Но дневной отдых необходим растущему организму, поэтому так важно, чтобы малыш в обед уснул и восполнил потраченную энергию. Иногда адаптация проходит, крошка с радостью бежит в садик, но от сна по-прежнему отказывается. Что делать, если ребенок не спит в детском саду?
Нужен ли обеденный сон
Ксения, мама 3-летнего Владика:
«Сын уже несколько месяцев ходит в садик. Ему нравится воспитатель, он с удовольствием играет с детками. Но спать категорически отказывается. Когда я забираю его из группы, вижу, что он выглядит уставшим, вечером дома начинаются капризы. Сын привык дома спать в обед, поэтому отсутствие сна сразу же сказывается на его самочувствии и настроении».
Полноценный сон необходим для развития и роста маленького человека. Ребенок, который спит днем, лучше себя чувствует, полон энергии и хорошо воспринимает новую информацию. Дневной сон нужен для то го, чтобы восполнить потраченную энергию в первой половине дня, отдохнуть и набраться сил. В теле ребенка накапливается гормон кортизол, от которого организм избавляется во время сна. Гормон стресса вырабатывается для того, чтобы наполнить тело нужной порцией энергии.
Если малыш отказывается спать днем, кортизол продолжает накапливаться, из-за чего ребенок может быть перевозбужденным и нервным. Детей, которые днем не спят, сложнее уложить вечером, и, наоборот, те, кто отдохнул в обед, быстрее укладываются на ночь и спокойно засыпают.
Статистика говорит, что в возрасте трех лет днем спят около 90% деток. В 4-4.5 года процент уменьшается, и только половина соглашается отдохнуть после обеда. Пятилетки практически не спят днем, только 25% по-прежнему отдыхает днем, а в 6 лет дети, в основном, отказываются от дневного сна.
Как влияет отсутствие дневного сна
Малышу необходимо отдыхать днем, но чем старше он становится, тем легче организм переносит отсутствие дневного сна. Если маленькие дети пропускают дневной отдых, это дополнительный стресс для организма. Нервная система продолжает работать в усиленном режиме, что обязательно скажется на состоянии здоровья. Малыш перевозбужден, часто капризничает, плохо спит ночью. По каким признакам родители могут понять, что ребенок готов к отказу от дневного сна?
Почему ребенок не спит в детском саду
Если ваш малыш не готов отказаться от дневного отдыха, но в детском саду игнорирует просьбу воспитателя укладываться в кроватку, нужно искать причины. Их может быть несколько:
Адаптационный период
Первое время малыш в садике проходит адаптацию к новой обстановке. Как правило, это непростой период для ребенка и родителей. Крошка привык находиться рядом с мамой, и ему нелегко переносить разлуку с ней. Обычно малыши первые месяцы идут в садик со слезами, а мамы потом чувствуют свою вину из-за этого. Чтобы адаптация прошла успешно, нужно постепенно приучать детей к детскому саду и новому распорядку дня. Сначала малыш ходит в группу на несколько часов, потом остается на обед и только после этого воспитатель предлагает уложить крошку на дневной сон. Родителям в период адаптации нужно поддерживать малышей, ведь им сложно привыкнуть к новой обстановке.
Советы педагогов и психологов:
Если ребенок категорически отказывается от дневного сна
Для малышей дневной сон играет важную роль, но нужно приложить усилия, чтобы крошка спал не только дома, но и в детском саду. Задача родителей – выяснить причину, по которой ребенок отказывается спать в садике и после этого принять необходимые меры.
Ребенок не хочет спать в детском саду. Как быть?
Укладывать насильно или идти на поводу?
Если ребёнок легко переносит режим садика, это замечательно. А если нет? «Опять весь тихий час баловался и детям мешал!» – вздыхают воспитатели. Как быть?
Укладывать насильно не рекомендуется. Во-первых, это стресс для малыша. Во-вторых, ничего хорошего всё равно не выйдет – он будет лежать и мучиться. В-третьих, это может неблагоприятно сказаться на адаптации. И уже через пару дней таких мучений кроха заявит, что не хочет совсем идти в сад – там заставляют спать. Какой же выход из сложившейся ситуации? Оказывается, их несколько.
Устанавливаем режим
Прежде всего, стоит, конечно, попытаться наладить режим. А вдруг это просто ваша ошибка, а не такой активный «бессонный» малыш? Некоторые мамы, жалея ребёнка, будят его в половину девятого, быстро кормят и ведут в сад только к первому занятию. Попробуйте поднимать малыша в семь часов утра, с играми и зарядкой, а начиная с полдевятого вечера уже готовить ко сну, да так, чтобы в девять малыш был в кровати. Возможно, если вы выйдете на режим, то днём чаду захочется отдохнуть.
Идём на хитрость
Режим установлен, но ребёнок спать всё равно не хочет? Уговаривайте! Объясняйте, что можно просто полежать… с закрытыми глазами. Ведь так отдыхают глазки, носик, ручки, ножки и прочее. Очень хорошо, если у крохи есть любимая игрушка. Расскажите, что питомцу тоже необходим отдых. Пусть укладывает его, а там, может, и сам заснёт.
Включаем режим тишины
Уже и плюшевый мишка давно спит, а малыш всё лежит и мучается? При этом каждое утро хнычет над тем, что снова придётся спать? Поговорите с воспитателем, объясните проблему. Пусть сделает маленькое исключение: разрешит не спать при условии соблюдения режима тишины. Так, многие дети в группах тихонько играют на ковре, рисуют, разглядывают картинки в книжках, пока их друзья сопят в кроватках.
Обеспечиваем полудневное посещение
Но режим тишины – дело сложное, особенно если малышу не 6 лет, а года 3-4. Не каждый это сумеет. Да и не каждая воспитательница разрешит ребёнку не спать. Если не сложилось, то попробуйте забирать ребёнка до дневного сна. Если живёте недалеко от садика, то можно уводить только на тихий час, гулять и играть, а затем вновь приводить назад – на развивающие занятия. В таком случае будет масса плюсов: общение ребёнка и мамы пойдёт на пользу обоим, и в то же время полдня в саду будут разгружать вас как родителя, и малыш получит долю своего общения и развития в детском саду. Единственный минус: о полноценном рабочем дне в таком случае придётся забыть – или вообще не работать, или переходить на фриланс, или на полставки. Правда, можно подключить бабушку или няню.
Организовываем группу «неспящих»
Ну а если все вышеперечисленные варианты вам не подходят – вы работаете, вам некогда бегать в детский сад по несколько раз в день, няня и бабушка – не ваш вариант, а кроха по-прежнему не спит и наотрез отказывается идти в сад?
Попробуйте договориться с воспитателем о дополнительном присмотре за неспящими детьми. Для этого нужно найти единомышленников среди родителей других детей, которые тоже мучаются этой проблемой. Вместе обратитесь к воспитателю с просьбой организовать досуг малышей на время дневного сна за дополнительную плату.
Новое видео:
Новое видео:
Что делать если ребенок не хочет спать в садике
Тихий час в детском саду обязателен для всех малышей. Но одни дошкольники засыпают днем легко, как в раннем детстве, а другие страдают, ворочаются, плачут, спят некрепко или не спят совсем. Особенно часто проблемы с дневным сном бывают у детей постарше. Почему это происходит?
Сон дошкольников: какой он в норме?
Достаточное количество сна необходимо ребенку для здоровья, роста, развития и хорошего настроения, поэтому взрослые беспокоятся о том, чтобы у детей была возможность выспаться. В 3–5 лет, когда малыши уже обычно ходят в детским сад, им требуется примерно 10–13 часов сна ночью. 1–2 часа дневного сна для большинства детей остается потребностью, идущей из младенчества, — но не для всех.
Как раз в возрасте между 3 и 5 годами у большинства детей желание спать днем постепенно сокращается, пока совсем не исчезает. Поэтому одна из возможных причин, по которой ребенок может перестать спать в садике, — в том, что он уже «перерос» эту потребность.
Согласно статистике, в 3 года днем спят около 90% детей. Половина четырехлеток спит днем в среднем 5 дней в неделю, а уже в 5 лет только четверть детей спят не менее 4 раз в неделю. К 6 годам, как правило, большинство детей перестают спать днем.
При этом некоторые сомнологи и педиатры советуют как можно дольше сохранять у ребенка привычку к дневному сну, желательно до 5–6 лет. Это связано с тем, что детскому организму тяжело бодрствовать весь день. В ответ на долгое бодрствование в организме начинает накапливаться кортизол (гормон стресса), ребенку становится трудно регулировать свое поведение, он испытывает упадок сил и капризничает. Поэтому главное преимущество тихого часа — в возможности вывести кортизол из организма, а еще ограничить поток получаемой информации и дать время на ее переработку. В детском саду это особенно важно перед вечерними занятиями.
В то же время многое зависит от режима дня в семье или даже в стране. Например, в Швеции дети очень рано (в 7–8 часов) ложатся спать вечером, поэтому в шведских детских садах детей не принято укладывать спать днем. Но и приходят за ними обычно раньше, чем у нас.
Возможные причины отказа и способы решения
Когда ребенок только привыкает к саду, ему может мешать заснуть новая обстановка, отсутствие привычных домашних ритуалов. Рядом нет близкого человека (мамы, папы, бабушки, няни), поэтому засыпать страшно. У более старших детей возможны и другие причины: например, ребенок поздно встает утром и приходит в сад позже других детей. Или у него сбился ритм сна и бодрствования после выходных.
Период адаптации в детском саду. Первые недели в детском саду ребенок психологически адаптируется к новому ритму жизни, к новым людям, правилам и занятиям. В это время, даже несмотря на видимую усталость и желание спать, он может не хотеть ложиться, ведь он впервые надолго остается вне привычной обстановки и без близких людей. Ему также может быть сложно наладить контакт с другими детьми. Когда он привыкнет к новой ситуации и убедится, что после сна бывают интересные занятия или прогулки, а вечером он обязательно вернется домой, то будет сам ложиться спать с удовольствием.
Страх отделения от мамы в первые месяцы посещения детсада также повышает тревожность малыша и отгоняет сон. Сложнее всего пережить разлуку детям младшей группы — в этом возрасте им каждый раз кажется, что мама ушла навсегда.
В период адаптации родителям важно проводить больше времени с ребенком вне сада, играть и общаться. Поэтому лучше вначале не оставлять ребенка на целый день, а постараться забирать его сразу после сна и вместе идти гулять, чтобы постепенно приучить его ходить в сад с радостью.
В разговорах с ребенком можно настраивать его на то, что он будет спать днем в детском саду. Чувство уверенности можно передавать словами: «Я знаю, ты справишься, у тебя получится», «Я обязательно приду за тобой вечером», «Меня не будет, но рядом с тобой будет Наталья Романовна, она поможет тебе уснуть».
Чтобы снизить уровень тревожности, можно давать ребенку в детский сад игрушку, с которой ребенок привык засыпать дома, или дать ему с собой другую, но тоже любимую, с которой приятно спать в обнимку. Возможно, получится договориться с воспитательницей, чтобы она несколько раз посидела рядом с малышом, почитала «домашнюю» книжку, помогая заснуть.
Шумное соседство. Возможно, ребенку мешает спать активный сосед. Здесь опять же на помощь может прийти воспитательница. Именно она наблюдает за обстановкой во время тихого часа и может лучше других знать причину, по которой ребенок не спит. Она же может попросить самых активных и бодрых вести себя тише. Или организовать для них тихий досуг в соседней комнате — в детских садах все чаще идут на создание таких мини-групп для бодрствующих детей на время тихого часа, особенно в старших группах.
Ритуалы перед сном. Домашние ритуалы, предшествующие дневному сну (качание на руках, присутствие мамы, любимая песня), далеко не всегда возможны в условиях детского сада. А без них ребенок может просто не настроиться на сон. Поэтому лучше заранее дома отказаться от ритуалов перед дневным сном и приучить ребенка засыпать самостоятельно. А семейные традиции укладывания, такие как совместное чтение, разговоры, тихие игры, лучше перенести на вечер.
Позднее пробуждение утром. Причиной отказа от дневного сна может быть также поздний подъем — в таком случае к тихому часу ребенок просто не успевает устать. Оптимальное время бодрствования в возрасте 3–6 лет — примерно 6 часов. Дневной сон в детском саду длится обычно с 13:00 до 15:00. Если ребенок, например, просыпается по утрам в 8:30, то в 13:00 (через 4,5 часа) он просто еще не хочет спать.
Чтобы найти оптимальное время утреннего подъема, начните будить ребенка в 6:30–7:00. Когда он снова начнет регулярно спать днем в детском саду, можно постепенно сдвинуть время утреннего подъема на чуть более позднее.
Выходные, праздники и отпуска. Даже если вся семья встает по звонку в 6:30 каждый будний день, в выходные ситуация может сильно меняться, и режим сна снова сбивается. Если трудно вставать «как обычно» всей семьей, можно пойти на хитрость и устроить «дежурства»: например, папа следит за соблюдением режима в эти выходные, а мама в следующие. О соблюдении режима сна нужно помнить не только в выходные, но и в отпуске, и даже на больничном.
Нехватка навыков самообслуживания. В детском саду нужно самим переодеваться в пижаму, а затем одеваться обратно. Если у ребенка еще не до конца сформированы эти навыки, то он начнет беспокоиться задолго до тихого часа, и тогда ни о каком сне речи идти уже не будет.
Научиться быстрее переодеваться в детском саду помогут домашние тренировки. Можно превратить процесс в игру: одеваться наперегонки или придумать считалочку, которая сделает процесс переодевания увлекательным. Лучше не покупать одежду со сложными застежками или мелкими пуговицами, в которых ребенок запутается, лучшее решение — липучки везде, где это возможно, одежда на резинках и с широким воротом.
Физический дискомфорт. Иногда ребенку трудно заснуть, потому что он плохо себя чувствует, переел за обедом, ему холодно или слишком жарко в спальне. Некоторые дети отказываются спать, потому что боятся заснуть слишком крепко и проснуться в мокрой постели; возможно, с ними такое уже случалось в детском саду, и они столкнулись с негативными комментариями по этому поводу.
Выяснить причины нежелания спать в саду может помочь сюжетно-ролевая игра — например, ситуации, связанные со сном в детском саду, можно разыграть дома с куклами или зверями. Пусть игрушки станут группой, кто-то будет воспитателем, кто-то — няней. Часто проблемы в отношениях с другими детьми или воспитателем, а также некомфортные условия для сна выявляются именно в процессе такой игры.
Когда малыш готов к отмене дневного сна
Чем старше становится ребенок, тем меньше ему нужно спать днем и тем легче он переносит эпизодические пропуски дневного сна. Однако преждевременный отказ от него увеличивает нагрузку на нервную систему. Из-за этого могут появиться вечерние капризы, частые ночные пробуждения, или ребенок начнет просыпаться утром слишком рано.
О том, что малыш уже действительно «перерос» дневной сон, говорят следующие признаки:
Некоторым детям после четырехлетнего возраста дневной сон нужен лишь раз в 2–3 дня — в зависимости от степени усталости. Если ребенок в дни без тихого часа не капризничает, у него нет всплесков активности по вечерам, трудностей с засыпанием и слишком ранних подъемов, это тоже означает, что скоро ребенок будет готов к окончательному отказу от дневного сна.
Если родители чувствуют, что ребенок больше не нуждается в дневном сне, им предстоит договориться с воспитателями детского сада о том, как он будет проводить это время. Тихо лежать в кровати больше часа у малышей не получается, значит, надо искать способ тихо во что-то играть, рисовать, собирать конструктор или рассматривать картинки в книжке. В хорошем детском саду для детей старших групп стараются предусмотреть такую возможность.
Ребенок не спит в детском саду
Вопрос психологам
Спрашивает: Татьяна, 41 год
Категория вопроса: Дети
Здравствуйте! Ходим в детский сад уже второй месяц, не плачет, не капризничает, кушает и гуляет хорошо, но отказывается спать.Сначала просто спокойно лежит,но потом начинает плакать мне звонят и приходится идти забирать.Дома режим соблюдаем
Получено 6 советов – консультаций от психологов, на вопрос: Ребенок не спит в детском саду
Ŕакитина Татьяна. Психолог, психоаналитик: краткосрочное консультирование, длительная психоаналитическая психотерапия. Skype, очно
Ответов на сайте: 5452 Проводит тренингов: 2 Публикаций: 3
Здравствуйте, Татьяна! Если ребёнок хорошо себя чувствует: ест, играет с детьми, спокойно остаётся в садике. Что такого происходит, во время тихого часа. Это вопрос скорее воспитателям детского сада, и если есть психолог ему. Они пытались самостоятельно выяснить у ребёнка, причину его беспокойства? Это ведь не дело, каждый день звонить к вам и отрывать от дел. Поговорите и попросите психолога при садике, воспитателей, пусть они проследят, выяснят почему он не хочет спать. Причины могут быть разные. Может он не привык спать после обеда, может чего-то боится, возможно другие причины. Спросите у ребёнка сами, что ему не нравится? Что его беспокоит? Делайте это во время игры, с его любимой игрушкой которую нужно уложить спать, чтобы он набрался сил и отдохнул. Пробуйте, важно вам быть при этом в спокойном состоянии. Все привыкают к определенному режиму, нужно только время. Всего вам доброго, любви и понимания!
Слишком мало информации в Вашем обращении.
Хотелось бы узнать возраст ребенка, ситуацию в семье (моральный климат), какое у Вас у самой частое состояние и настроение.
Сколько времени Вы ему уделяете, передаете ли ему нужное спокойствие и ощущение безопасности? С каким настроем его водите в садик?
Очень похоже на тревогу.
Возможно, Вы часто переживаете, и ребенок это видит и тоже начинает переживать.
Я бы поспрашивала Вас вообще о том, как Вы сами воспринимаете детский сад, считаете ли, что там к нему хорошо относятся, можете ли доверить ребенка воспитателям без тревоги?
Как видите, я сейчас рассуждаю по той информации, которая есть, ее безусловно мало, чтобы ответить что-то более конкретное.
С уважением,Ольга
Психолог Online и г.Ярославль
Психолог Днепр Был на сайте: Сегодня
Ответов на сайте: 4677 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 28
Эффективное личное и семейной консультирование, терапия по Skype
Ответов на сайте: 8791 Проводит тренингов: 1 Публикаций: 9
Татьяна, причина негативного отношения к садику лежит на поверхности.
Еще недавно ребенок постоянно находился под маминой опекой в домашней обстановке. Теперь же все переворачивается с ног на голову – мама уходит, малыша окружают незнакомые вещи и люди.
Поэтому важно найти подход к ребенку и развеять его страхи.
На начальном этапе приучения малыша стоит приводить в садик после обеда во время прогулки, чтобы он видел, что деток забирают их мамы и папы. Это поможет ему понять, что детей не оставляют в садике навсегда, и за ними приходят родные;
Чтобы приучить ребенка оставаться в садике, нужно действовать постепенно. Сначала нужно оставить его не более чем на час. Затем время пребывания можно будет увеличить;
Можно давать ребенку с собой в группу его любимую игрушку, этот кусочек дома помогут ему легче перенести разлуку.
Так же, для выявления отсутствия тревожного состояния у ребенка, необходимо обратиться к специалисту.
Очные и Skype консультации
С другой стороны, если ситуация не изменится, то необходимо будет что-то предпринимать. Но для того, чтобы что-то советовать, информации мало.
Если ребенок только начал ходить в сад, то могу предположить, что он еще очень мал, 1,5-3 года. В этом возрасте дети очень зависят от мамы, и очень точно считывают ее состояние. Т.е. если Вы волнуетесь и тревожитесь, ребенок чувствует, что что-то не так, что что-то плохо, а значит, нужно быть настороже (не спать) и просить помощи (плакать).
Также неизвестно, что предпринимают в саду, чтобы его уложить. Нужно поспрашивать, как у них происходит эта процедура. Если есть особенности засыпания Вашего ребенка (например, нужно погладить по спинке), попросите воспитателей сделать это и посмотреть реакцию.
Что делать если ребенок не хочет спать в садике
На сайте с 19.07.10
Сообщения: 772
В дневниках: 16
Откуда: Барнаул-Омск
Помогите советом, пжлста: как убедить спать или хотя бы не мешать другим детям и спокойно лежать? Или как /что предложить воспитателям, чтобы они разрешали ей заниматься чем-нибудь тихим в спальне или игровой, чтобы она не мешала другим?
АнечЬкаСемейный консультант
На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21615
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Девочке почти пять лет. Наверное, она может обходиться без дневного сна.
Основной аргумент воспитателей, не позволяющих ей играть в игровой во время дневного сна в том, что за ней необходимо дополнительно присматривать? Или, что она нарушает режимные моменты, и другие дети захотят того же?
Итак, спать ребенок не может, и покинуть кровать во время сончаса тоже не может. Давайте сконцентрируемся на том, какие возможности, при этом у ребенка все же сохраняются.
Ваша девочка любит сочинять истории?
Она хорошо рисует? Плетение? Оригами? Какое-то тихое увлечение, не требующее специально оборудованной территории, у нее есть?
ТаможняПервый класс вторая четверть
На сайте с 19.07.10
Сообщения: 772
В дневниках: 16
Откуда: Барнаул-Омск
но, если честно, я бы тоже хотела, чтоб она спала.. ей все же тяжело к концу дня.. мы пока домой едем, она просто засыпает в транспорте.. у нее красные глаза.. она становится капризной.. при этом она очень хочет ходить в школу искусств (рисовать и петь), а занятия по вечерам с 18-19.. для нее без сна это слишком большая нагрузка.. в понедельник попробовали сходить на занятие.. она устает..
честно говоря, я даже не знаю, какой можно найти выход, как убедить/уговорить ее спать.. я свои доводы уже исчерпала.. может, что-нибудь посоветуете?
Так-то она девочка понятливая.. не слушается частенько. но это от того, что холерик, гиперактивная девочка.. надо все и сразу и сложно самой себя где-то затормозить, послушать старших.. но если до нее достучаться. думаю, она хотя бы будет спокойно лежать по началу, а потом и засыпать.. ведь долго не полежишь с закрытыми глазами.. все-равно уснешь.
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21615
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Цитата: |
сегодня разговаривала со штатным психологом в садике.. обещала поговорить с воспитателями и найти выход.. чтоб они тоже подстроились под нужды ребенка, а не только требовали от нее подстраиваться под них.. |
Какие плоды дал этот разговор?
В выходные дома ребенок спит сейчас?
Вы сами в выходные днем ложитесь отдыхать? В этом случае дочь рядом с Вами засыпает?
Попробуйте увлечь дочь сочинением сонных сказок, например, таких.
Путешествие в поезде
(Сонная сказка)
Жил-был Зайка. Он жил с мамой и папой в маленьком домике. Вся зайкина семья очень любила путешествовать. Больше всего зайке нравилось путешествовать на поезде.
Путешествие начиналось с того, что зайка, папа и мама собирались все вместе и договаривались, куда поехать в этот раз. Договориться было непросто. Папа очень любил ездить в горы и сплавляться по горной реке. Мама любила ездить к морю, чтобы лежать на теплом песке и плескаться в ласковых волнах. Зайке нравились и горные походы, там можно было спать в самой настоящей палатке и разжигать костер. И море зайке тоже очень нравилось – купайся, сколько хочется и строй замки из песка. Поэтому зайка был готов ехать и к морю, и в горы – лишь бы ехать и всем вместе.
Зайка с мамой паковали вещи: очень трудно из множества полезных вещей выбрать самое важное и необходимое. Зайка брал свою любимую книжку про Кубарика и Томатика, плющевого мишку и самый быстрый грузовичок.
На вокзале папа отправлялся за билетами – такими красивыми желтыми блестящими бумажками. Они нужны для того, чтобы зайку с папой и мамой проводница пустила в вагон.
В купе зайке тоже очень нравилось: нижние полки, верхние, откидной столик, большое окно – все вместе похоже на маленький домик.
Когда проводница попросит провожающих покинуть вагон, зайка любит забраться на верхнюю полку и, глядя оттуда в окно, наблюдать, как поезд набирает ход. Плавно начинают двигаться дома и деревья. Поезд как будто плывет все быстрее и быстрее. Колеса начинают отстукивать размеренно-веселый ритм путешествия: чух-чух, чух-чух, чух-чух. Зайка чуть покачивается на верхней полке: чух-чух, чух-чух, чух-чух. Мимо уже проносятся столбы и деревья: чух-чух, чух-чух, чух-чух. На столике плещется чай в стакане: чух-чух, чух-чух, чух-чух. Папа на нижней полке с газетой в руках тоже покачивается: чух-чух, чух-чух, чух-чух. Мама со своим любимым вязанием в руках: чух-чух, чух-чух, чух-чух. Глазки зайки постепенно закрываются: чух-чух, чух-чух, чух-чух. Во сне зайка продолжает свое путешествие: чух-чух, чух-чух, чух-чух.
Раз овечка, два овечка…
(сонная сказка)
Однажды Зайка с мамой отправились на пикник. Они вместе приготовили бутерброды, заварили чай, Зайка сам вымыл два яблока и положил их в свой рюкзачок. Мама посмотрела на Зайку, который уже взял свой рюкзачок и надел кепку, и спросила:
— Зайка, ты готов? Выходим?
Зайка сосредоточенно кивнул.
Путь предстоял не близкий: Зайка с мамой собирались пойти на овечью ферму, понаблюдать за ягнятами и барашками. Путешественники пересекли большую поляну, поднялись на пригорок, спустились к веселому лесному ручейку, перешли его по тонкому бревнышку. Наконец, вдалеке показался заборчик овечьего загончика.
Зайка чувствовал себя немного уставшим и проголодавшимся. Мама Зайки уже расстилала покрывало под их любимой стройной березкой. Зайчишка с удовольствием плюхнулся на покрывало:
— Ух, как устали мои лапки! Садись, мама, овечки уже прыгать начинают!
Мама ласково улыбнулась своему мальчишке, распаковала свой рюкзачок и села рядом.
Овечки и в самом деле уже собирались прыгать, первая овечка уже разбегалась, готовясь к прыжку.
— Мама, первая овечка сейчас прыгнет! – обрадовано закричал Зайка. – Я сам их буду считать!
Мама нежно погладила Зайчишку по голове и кивнула:
— Хорошо, считай ты.
— Одна овечка прыгнула через заборчик…, вторая овечка прыгнула через заборчик…, третья овечка прыгнула через заборчик…,…, пятьдесят восьмая овечка прыгнула через заборчик…
Зайка незаметно для себя задремал. Мама укрыла мальчишку покрывалом:
— Отдыхай, мой малыш…
Первый класс вторая четверть
На сайте с 19.07.10
Сообщения: 772
В дневниках: 16
Откуда: Барнаул-Омск
Цитата: |
В выходные дома ребенок спит сейчас? |
Да, обязательно спит. Но не в 13, как в садике, а в 15. потому что в выходные встаем не в 6,30-6,45 (в последнее время), а в 8,30-9,00 утра. К 13 она просто не устает, чтоб уснуть.
И спит до 17,30-18,00 ч.
Иногда бывает, что мы куда-нибудь уехали из дома и возвращаемся как раз в обед.. тогда мы не спим, так как уже не смысла (например, приезжаем домой в 16-17ч.. пока покушаем.. уже какой смысл ее укладывать? ) В эти дни я просто укладываю ее спать в 20,30-21,00 максимум
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21615
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок