что делать если ребенок не хочет рисовать

Консультация для родителей детей средней и старшей возрастной групп «Ребёнок не хочет рисовать. Что делать?»

Консультация воспитателя

Пестовой Г. В. для родителей детей

средней и старшей возрастной группы

«Ребёнок не хочет рисовать. Что делать

1.Попытаться выяснить причину:

— боязнь (у меня не получается);

— обида (кто-то посмеялся над рисунком, кто-то пренебрёг рисунком (мама);

— не интересно (лучше я мультик по видику посмотрю);

— упрямство (не умею, не хочу, не буду).

В зависимости от найденной причины попытаться заинтересовать ребёнка процессом рисования

2. Заинтересовать ребёнкаодним или всеми способами:

— рисует взрослый на глазах ребёнка, комментируя изображаемое («Сейчас я нарисую дом, там печка топится, рядом сад с яблонями. Вот яблоня, а на ней яблоки, рядом огород, морковка из земли торчит. Вот девочка, она там живёт. Она из лесу вернулась, несёт корзинку с грибами и т. д.»)

— рисует взрослый по заказу ребёнка («Что тебе нарисовать, зверюшку или птичку, а может лучше бабушкин портрет?»)

— взрослый что-то изображает, ребёнок дорисовывает. («Я нарисую зайчика, а ты ему кончики ушек покрась чёрным цветом и усики нарисуй», «Давай я нарисую дворец, а ты нарисуешь того, кто там будет жить»)

— у взрослого «не получается». («Вот уже пятую акулу рисую, а она у меня какая-то не страшная получается. Что делать?») Побуждать ребёнка к рисованию или хотя бы к словесному указанию, как надо рисовать.

— обратится напрямую к ребёнку за помощью. («Я нарисовал машины на дороге, а вот раскрашивать мне некогда. Может, ты мне поможешь? Я очень спешу. Вот здесь есть фломастеры всех цветов, выбирай!»)

— вместе с ребёнком выбрать альбом, краски, кисточки или другое нужное для рисования. Советоваться с ребёнком, спрашивать, что ему больше понравилось.

— предложить для рисования разные изобразительные материалы (например, восковые мелки, масляные карандаши и т. д.)

— предложить ребёнку своими руками сделать открытку бабушке. («У неё скоро день рождения. Мама сочинила стихи, а ты нарисуй открытку. Там мы напишем поздравление и стихотворение. Бабушке понравится.»)

— показывают недовольство рисунком ребёнка и критикуют изображение.

— дают только одни изоматериалы, чаще карандаши, фломастеры. А ведь изобразительные материалы так разнообразны! (Акварель, гуашь, карандаши, восковые мелки, пастель, сангина, масляные карандаши, уголь, темперные краски.)

— дают готовый шаблон изображения. Необходимо дать вариативность изображения.

4. Рекомендации для родителей, желающих, чтобы их ребёнок дружил с рисованием:

— словесные указания на вопрос ребёнка «А как нарисовать (Поменьше показывать способ изображения).

— рассматривание иллюстраций к сказкам.

ребёнок получил положительное эмоциональное впечатление (масленица, день города, цирк и т. д.). Предложить это нарисовать.

— нарисуй своё плохое настроение, свой страх, как ты грустишь или скучаешь.

— обращать внимание на красоту природы, буйство её красок.

— использовать любую свободную минуту для беседы о красоте мира (по дороге в детский сад, при поездке в автобусе).

— всегда хвалить рисунок ребёнка. ЛЮБОЙ!

— обеспечить бумагой (разной) и изоматериалами.

— постоянно расспрашивать ребёнка, что рисовали в детском саду, что он рисовал в свободное время.

— акварель (пр-во СП-Петербург)

— мелки восковые, карандаши масленые (Ярославль «Какаду, з-д Луч»).

— цветные карандаши (пр-во Германия, пр-во Россия, томские (кедр)).

— белила (продаются отдельно).

— кисть беличья, колонковая, пони – много хуже.

— простые карандаши т. м.

— фломастеры (большой выбор цветов).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы на тему «Дружба» Цель: создавать условия для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, целенаправленности.

Консультация для родителей «Дерется ребенок, или что делать с детскими драками» Дерется ребенок, или что делать с детскими драками. Консультация для родителей. Дети дерутся и дерутся в первую очередь между собой. Кто-то.

Консультация для родителей «Медлительный ребёнок» КОНУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Какой же ты медлительный». Давно уже вам пора идти в детский сад, а ваш ребенок еще и не умывался, хотя вы раз.

Консультация для родителей младшей группы «Как научить ребенка рисовать?» Уважаемые коллеги! Перед тем, как представить вашему вниманию данную консультацию, хочу сделать небольшое лирическое отступление. Два года.

Консультация для родителей «Логопедический массаж: делать или не делать?» В настоящее время очень популярен логопедический массаж, многие родители о нем слышали, многие уже обращались за помощью, но необходимо.

Консультация для родителей «Ребёнок и книга» Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого.

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер» МБДОУ «Детский сад №81» Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер» подготовила: воспитатель группы№5 компенсирующей направленности.

Консультация для родителей «Ребёнок пошёл в детский сад». О проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждени Консультация для родителей «Ребёнок пошёл в детский сад…» О проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении. Воспитатель:.

Консультация для родителей «Ваш ребёнок познаёт мир» Консультация для родителей. Ваш ребёнок познаёт мир. (Как знакомить детей младшего возраста с природой.) Воспитатель 1 квалификационной.

что делать если ребенок не хочет рисовать. Смотреть фото что делать если ребенок не хочет рисовать. Смотреть картинку что делать если ребенок не хочет рисовать. Картинка про что делать если ребенок не хочет рисовать. Фото что делать если ребенок не хочет рисоватьРазвивающая среда сюжетно-ролевых игр детей средней возрастной группы азвивающая среда сюжетно-ролевых игр детей средней возрастной группы Макарова Людмила Викторовна Развивающая среда сюжетно-ролевых игр.

Источник

Ребенок не хочет рисовать или лепить

Этой весной я прочла пару лучших книг о детском творчестве, которые мне попадались за все время изучения этого вопроса. Благодаря этим книгам я поняла свою очередную грубую ошибку. Спешу рассказать о своих открытиях вам.что делать если ребенок не хочет рисовать. Смотреть фото что делать если ребенок не хочет рисовать. Смотреть картинку что делать если ребенок не хочет рисовать. Картинка про что делать если ребенок не хочет рисовать. Фото что делать если ребенок не хочет рисовать

На текущий момент детское творчество в большом почете. Доступны разнообразные инструменты, материалы для рисования, творческие пособия, курсы, марафоны и занятия. Все соцсети массово предлагают прокачать, развить творческие способности. Мамы подписываются на десятки, сотни пабликов с эстетичными поделками, водят детей в кружки, надеются, и ждут результатов. И вопреки этим прекрасным, на первый взгляд, условиям один из самых частых результатов — ребенку почему-то становится не интересно рисовать/лепить/клеить. Представляете какая несправедливость! Вот нам бы в нашем детстве все эти распрекрасные краски, карандаши с современными яркими пигментами… Мы бы «ух, ах и а-та-тай», а они… А им «не интересно, видите ли!»

Мало кто понимает, что на самом деле, все это лишь видимость хороших условий для творчества.

1. Атака шаблонов

Посмотрите на профили соцсетей с эталонными поделками, которые не каждый взрослый может повторить. Дети чувствуют, что нам не нужно их творчество. Они чувствуют, что взрослые ждут эстетичного результата по образцу… А если не по образцу, то должно быть эстетично для взрослых. А кто вообще решил, что творчество это эстетика? Эстетика чужда детскому творчеству. Детское творчество это про другое. Это про передачу чувств и эмоций с помощью материалов и инструментов. Дети в рамках творческого процесса наделяют материалы для творчества особыми качествами. Таким образом они придумывают/создают новые образы. Детское творчество это про развитие, и его невозможно оценивать с точки зрения эстетики, или с точки зрения сложности.

2. Низкая оценка самостоятельного творчества

Детская поделка может быть совершенно легкой в исполнении, но бесконечно глубокой по замыслу. Очень часто на такие поделки никто не обращает внимания что делать если ребенок не хочет рисовать. Смотреть фото что делать если ребенок не хочет рисовать. Смотреть картинку что делать если ребенок не хочет рисовать. Картинка про что делать если ребенок не хочет рисовать. Фото что делать если ребенок не хочет рисоватьЯ сама сотню подобных поделок хвалила мимоходом, откладывала подальше, и показывала ребенку мастер-класс с более сложной и эстетичной поделкой, которую она может выполнить своими силами. Вы только подумайте, насколько часто современные дети недополучают похвалу и внимание за самостоятельное творчество, и в тоже время насколько часто ощущают, что им навязывают поделки/рисунки по образцу. Недооценка ведет к снижению мотивации.

Для эффективного творческого развития детям необходимы внимание и поддержка со стороны родителей. Что же происходит в обществе? Мамы выкладывают в соцсети фотографии самых удачных работ, выполненных ПО ОБРАЗЦУ (результаты мастер-классов и т.п.), в то же время самостоятельные творческие поделки остаются без внимания. По факту этими действиями мы поощряем работу по образцу, и оставляем без поощрения творческий процесс.

Сейчас тренд бодипозитива. И это правильно, потому что не должны быть у всех одинаковые губы, носы, скулы, и т.п. Мы должны учиться любить СЕБЯ, а не переделывать себя под образец в инстаграме. Такая же картина с детским творчеством. Я предлагаю начать в соцсетях тренд публикаций детских самостоятельных творческих работ, которых в интернете стало очень мало. Считаю, что всем родителям пора прекратить выставлять в соцсетях работы, сделанные по образцу (результаты мастер-классов и т.п.) Для ребенка, понимающего смысл соцсетей, важно видеть в профиле родителей фотографии поделок собственной задумки.

Для маленькой Яны я с раннего детства организовываю выставку рисунков на стене. Изначально мы вешали на стену доску и приклеивали картинки к доске. Позже я начала пользоваться подушечками Patafix (my-shop). На выделенную часть стены с помощью подушечек Patafix я рядами приклеиваю рисунки. Patafix не оставляют следов и легко удаляются со стены.

С семи лет я помогаю Яне вести свой профиль инстаграма. Теперь это доска почета творческих задумок Яны. Самые удачные работы я публикую в своем профиле.

Сейчас я радуюсь, что несмотря на годы навязывания шаблонов, Яна любит мастерить что-то свое, зачастую понятное лишь одним психологам )).что делать если ребенок не хочет рисовать. Смотреть фото что делать если ребенок не хочет рисовать. Смотреть картинку что делать если ребенок не хочет рисовать. Картинка про что делать если ребенок не хочет рисовать. Фото что делать если ребенок не хочет рисоватьПрактически каждый день она что-то творит, потом рассказывает и показывает нам. На каждый праздник Яна устраивает свои концерты. Она сочиняет и репетирует свои танцы, подбирает под них костюмы, поет песенки, пишет стихи. К своему дню рождению смастерила лэпбук имени себя. И такого очень много!

О трилогии «Как вылепить отфыркивание» Макаровой Е.Г.

В этой статье я попыталась описать типовые ошибки развития творчества. Если ваш ребенок отказывается рисовать, лепить или делать аппликации по шаблону — не огорчайтесь. Возможно, он просто не хочет существовать в рамках, которые диктуют предложенные шаблоны, мастер-классы или преподаватель по рисованию/лепке. Из своего опыта, и не без помощи книг Макаровой мне удалось понять, что шаблоны для детей — словно клетка. Они очень быстро сталкиваются с ограниченностью шаблонов, и теряют интерес к такой деятельности. Елена Григорьевна Макарова все это описывает в своих книгах тонко и подробно.

Если статья вам показалась слишком поверхностной, то это так и есть! Я в ней попыталась изложить самые важные тезисы, осознанные мной при прочтении двух томов трилогии «Как вылепить отфыркивание» Макаровой Е.Г.. что делать если ребенок не хочет рисовать. Смотреть фото что делать если ребенок не хочет рисовать. Смотреть картинку что делать если ребенок не хочет рисовать. Картинка про что делать если ребенок не хочет рисовать. Фото что делать если ребенок не хочет рисоватьМне очень хочется вас познакомить с этими сокровищами. И, конечно, в книгах все написано в 1000 раз лучше! Поэтому я горячо вам рекомендую их:

7 лет назад я не осилила эту трилогию. Показалось, важнее другое. Это было ошибкой. Если вы не научились видеть глубину самостоятельного творчества собственного ребенка, если ваш ребенок не любит творческие занятия, эти книги могут стать ключом, который откроет ларчик вашего сокровища с творчеством.

В книгах Макаровой много примеров творческих уроков, во время которых она непрерывно импровизирует. Такие уроки творчества — высший пилотаж для педагога. Каждый ее урок — сочинение новой сказки. При этом Елена Григорьевна тонко чувствует психологию детей, и каждая сказка предлагается для конкретной группы детей под их внутренних мир.

И чтобы вы прониклись несколько выдержек из трилогии: Фрагмент показать скрытый текст

Напротив меня, под тенью ивовых кустов — девочка Наточка лет восьми с мамой. Мама занимается с дочерью сольфеджио. Ната невпопад отвечает на вопросы, а сама во все глаза смотрит на девочек, как те с наслаждением слизывают шоколад с эскимо.
— Ма, а мне можно будет мороженое после обеда?
— Ната, не отвлекайся. Ты не ответила на мой вопрос. Ната отвечает. Опять невпопад.
— Ладно. — Мама подымается с подстилки. Ну, думаю, сейчас пойдет купаться с Натой. Нет. Достает из полиэтиленового мешка «Избранное» Лермонтова, открывает на какой-то странице, велит читать вслух. Ната старательно, с выражением читает «Парус». Прочитала, ищет глазами девочек с мороженым. Интересно, доели они его или нет?
— Какое настроение выразил поэт, минорное или мажорное?

— Мажорное. — Ната заметила девочек. Они уже съели эскимо и обсасывают палочки.
— Не только мажорное.
— И минорное.
— Правильно. А где переход от мажора к минору? Маня с Федей проголодались. Я даю им печенье и угощаю Нату.
— Можно? — спрашивает Ната, поднося печенье ко рту.
— Я сказала можно, но не сказала когда.
— После обеда?
— Да, после обеда. А теперь опиши мне картину лермонтовского моря. Вспомни пушкинское «К морю». Сравни, чье море мажорней, Пушкина или Лермонтова?
— Простите, а вы как считаете, — обращаюсь я к маме Наты, — море, которое сейчас перед нашими глазами, какое?
— Мажорное, — не задумываясь отвечает мама.
— А почему?
— Потому что оно освещено солнцем, оно синее, яркое.
— Да где же оно синее? Оно зеленовато-серое.
— Но вообще-то море синее.

— Мам, можно я пойду к Марине с Таней?

Воспользовавшись тем, что я отвлекла маму беседой, Ната бежит к подружкам. Тугие косички шлепают по острым лопаткам.

— Надо будет заняться с ней спортивным бегом, — говорит мама Наты,

— мы с ней перед каждым завтраком бегаем трусцой. Девочка должна быть стройной, а она по шесть часов просиживает за инструментом. Всего, разумеется, не охватишь, но надо стремиться. Хочется, чтобы музыка шла на фоне общего гармонического воспитания. Кстати, по какой программе вы занимаетесь с детьми? Я спрашиваю об этом не бескорыстно. Я объясняю Натиной маме, что у меня нет программы, она складывается в процессе занятий.
— В музыке так нельзя. А не смогли бы вы дать Нате несколько уроков? Она развитая девочка. Пишет стихи. Некоторые я нахожу удачными. Мама Наты читает «из удачных». Совсем не детские стихи. Залитературенные, с лермонтовской тоской. На следующий день мама приносит на пляж альбом с рисунками. Все тематические. К стихам и сказкам. Скучные, как стихи, которые я вчера услышала. Но девочка-то смышленая, живая. Стоит ей отойти от мамы, как она резвится и играет, как обычные дети, которым невдомек, мажорное или минорное стихотворение «Парус». Среди рисунков попадается один живой, детский.

— Это просто так, — говорит Натина мама.

— Все девочки проходят через «красавиц». Я такое увлечение не поощряю. В каждой работе, на мой взгляд, должен быть смысл. Вот именно! В этом рисунке как раз-таки есть смысл: красавица в бусах, с кольцами и ресницами до плеч держит собаку на поводке. Поводок натянут, как тетива, голова собаки напряженно вытянута, грустные глаза молят: снимите ошейник, дайте мне волю. Аллегория отнюдь не туманная.

Является Натина бабушка. Весь ее облик выражает недовольство. Что ей не нравится?
— Многолюдно. А нам нужна тишина. С завтрашнего дня посажу Нелю на диету. Я хочу, чтобы она вышла замуж, — сообщает мне бабушка доверительно. — По средам буду отпускать ее в центр, там молодежь. Мать хочет выдать замуж дочь, дочь хочет сделать из Наты гармоническую личность, а Ната мечтает удрать к подружкам. Интересно, как она будет воспитывать своих детей?
— Если вам не трудно, попросите их выйти из моря. Им достаточно. Скажите им, я сказала, что им достаточно. Тощая угловатая Неля (зачем ей диета!) стоит по колено в воде, держит дочь на вытянутых руках.
— Аллегро, форте, фортиссимо! — так она учит ее плавать. Я передала им бабушкину просьбу, и они мигом дунули к подстилке, схватили полотенца и — в раздевалку.
— Музыка — это, в первую очередь, дисциплина, — объясняет она мне, устремив взгляд в сторону кабинок. — Неле я спуску не давала и Нате не дам. Искусство требует жертв.

Я имела удовольствие целый год бок о бок проработать с маститым педагогом по живописи, его опыт советовали перенимать и внедрять. С урока живописи дети приходили на лепку. После недельной обработки их было не узнать. Они в нерешительности глядели на глину и ждали указаний. Что с ними стряслось?
Я решила заглянуть в соседний класс во время урока. И вот что я увидела: родители сидят рядом с детьми и все время их погоняют — макай скорее кисть, рисуй, ты же видел, как дядя показывал ветку. Ребенок неуверенно проводит линию, но тут родитель, обнаруживший, что у соседнего мальчика уже все готово (там мать приложила руку), выхватывает у своего дитяти кисть и завершает задание. Программа напряженная, и все надо успеть. Химичев (назовем его так) обожал природу, и, чтобы вдохновить детей, он перед началом занятий показывал слайды. Все как один должны были вдохновиться и, как только включат свет, быстро пустить в ход скопившееся во тьме вдохновение.
— Увидел — отрази! О чем размышлять?! Все показано. Рисуем ромашку — серединку желтой краской, лепестки беленькие, стебель зеленый. Колокольчики сегодня не рисуем, это тема следующего урока. Вообразить себе, что какой-то ребенок не хочет рисовать ни ромашку, ни колокольчиков, невозможно. Это урок, а не самодеятельность. Слово «самодеятельность» было самым бранным в лексиконе Химичева. Педагогов студии он распекал именно за самодеятельность. Собрав нас у директора в кабинете, он отчитывал нас за отсутствие профессионализма. Главным грехом было то, что мы не воспитываем в детях чувство патриотизма через любовь к природе и родному краю. К тому же дети, по его мнению, должны носить на груди таблички с именем, фамилией и номером группы. Иначе, убеждал маэстро, запомнить учеников невозможно. Но мы помнили не только имена детей, но и другие, с точки зрения Химичева, излишние подробности их жизни. Директору идея понравилась: детишки под номерами, и все любят природу. Родители смотрели Химичеву в рот, обрамленный густой бородой и усами, и вместо детей выполняли домашние задания. Они прилежно рисовали огромных лебедей и приносили их в студию. Химичев расстилал в холле клеенку, и родители клеили на нее лебедей — получалось грандиозное панно, которое занимало почетное место на стене. Затем панно «Богатыри». Старательно выписанные и вырезанные родителями мужи в шлемах украсили стену у кабинета директора: слава богатырской силе начальства! «Лебеди» и «Богатыри» затмили наши скромные педагогические победы.

А что же дети? Склонные к конформизму, они поверили в то, что все эти красоты на клеенках — дело их рук. Честное меньшинство стало нервозным, все чаще слышалось: «А помогите мне, а я не умею.» Химичев покусился и на лепку. Велел детям из всего пластилина, что в коробке, накатать колбасок и принести на следующее занятие. Из стройматериалов вскоре руками родителей были созданы колокольни, крепостной вал и избушки. С приходом этого светилы все пошло прахом. Студию при школе искусств закрыли, Химичев сместил глупого директора и занял его место.

Фрагмент «Погребение агрессии» показать скрытый текст

Эрик облепливает пластилином игрушечный танк. Я беру у него танк и несколькими движениями превращаю в слона. Эрик молчит. Но стоило мне отойти, как он оторвал от слона хвост и ноги и продолжил начатое дело.
— Может, он недоразвитый? — спрашивает Лида. — Целый час облепливать танк пластилином!
— Он таким образом успокаивается. Замуровывание танка в пластилин — это как погребение агрессии. Он говорит: я устал злиться, я хочу быть хорошим. Смотри, я ему помешала, и он даже не обиделся.
— По-моему, ты все это сейчас придумала, — говорит Лида.
— Да. Только не придумала, а увидела.

Загруженность современных детей

Напоследок акцентирую внимание еще на одном важном факторе отсутствия желания заниматься творчеством. В книгах Макаровой эта тема тоже поднимается, но с меньшим акцентом.

Я очень часто сталкиваюсь с критикой современных детей. Настолько часто, что у меня возникает желание их защищать. Мы (взрослые) сами заполнили пространство детей увлекательными игрушками, гаджетами, развивающими занятиями и после этого жалуемся, что ребенок не хочет рисовать/лепить/клеить аппликации/читать самостоятельно. Для любого занятия требуется выделение времени. Возможно, ребенка нужно разгрузить, разгрузить настолько, чтобы появилось время скуки.

Важно разгрузить ребенка не в пользу телевизора и гаджетов, а в пользу самостоятельного времяпровождения со спортивными снарядами, карандашами, красками и пластилином. Вы удивитесь, но находясь в развлекательном вакууме, в один прекрасный момент ребенок займет себя самостоятельным творчеством. Только если решитесь проводить такой эксперимент, не надо заявлять ребенку о том, что он лишается гаджетов пока не начнет рисовать. В этом случае ребенок еще больше возненавидит творчество. Просто в месте скучания пусть случайно окажутся под рукой карандаши и бумага.

Кстати, время скуки очень важно для детей. Ученые обнаружили, что наибольшая интенсивность загрузки мозга происходит не в момент решения сложных задач, а в моменты отдыха после интеллектуальной нагрузки. Ученые пришли к выводу, что для нормального функционирования мозга организм совершает фоновые сервисные операции. Также было выявлено, что эти операции могут происходить только в моменты максимально разгруженного внимания. Т.е. для полноценного развития детям важно время скучания, в котором отсутствуют раздражители внимания.

Завершение

Знаю, что некоторым в публикации покажется неприятной моя критика современных творческих развивашек. Я очень прошу вас не воспринимать её радикально!

На этом у меня все! Спасибо за внимание! Пишите свои промахи и успехи погружения детей в творчество! А еще интересно какие книги заставили вас пересмотреть свои взгляды на развитие детей! что делать если ребенок не хочет рисовать. Смотреть фото что делать если ребенок не хочет рисовать. Смотреть картинку что делать если ребенок не хочет рисовать. Картинка про что делать если ребенок не хочет рисовать. Фото что делать если ребенок не хочет рисовать

Запись опубликована 09.05.2021 автором Мама зануда 3

Ребенок не хочет рисовать или лепить : 3 комментария

ВООТ! Я и говорю, что новомодный, рекламирумый из каждого утюга, Скиллберри, никакого отношения к творчеству не имеет! Тетенька сидит, улыбается и рисует. Или лепит. А перед экраном сидит ребёнок, смотрит на тетеньку и повторяет все её действия — ну какое же это творчество?!

И в саду та же беда. Да ребёнок УХ как рисует! «Там паук, у него вон какие ноги, он идёт домой с работы, а вон там не пятно, а его машина, она сломалась». А психолог на полном серьезе даёт заключение какое-то, что ребёнок мало цветных решений использует. Прямо отчаиваться я начинаю.

Точно, к творчеству никакого отношения )). Но польза все-таки есть — развитие мелкой моторики, опять же подготовка руки дошкольника к письму в увлекательной форме, получение навыков работы с материалами и инструментами, изучение различных приемов работы. Конечно, в идеале хочется погрузить его в творчество, но за неимением … хотя бы так.

Все верно написано и подмечено!Я не могу удержаться от своих порывов приводить начатое в более-менее совершенный вид (если это нужно в сад, например)‍♀️ Мысленно бью себя по рукам за это, но видимо, нужен мне надсмотрщик, чтоб следил неустанно!Сама люблю творить, но стесняюсь, потому что не всегда выходит шедеврально (но для меня, конечно, всегда)Ребенка хвалю за творчество, если, конечно, это не разрезанная простыня или самостоятельная стрижка (не могу сдержать своего неудовольствия вначале)!Все это в наших головах из-за навязанных шаблонов!В детском саду моему ребенку сказали, что у него плохо выходит лепить из пластилина, я, конечно, всем высказала, что такой подход выдает профнепригодность, но обида за своего ребенка осталась, ну не любим мы лепить не он не я! Такими неосторожными высказываниями и отбивается охота творить у детей, да и у взрослых тоже!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *