что делать если ребенок 5 лет не хочет заниматься
Консультация «Ребёнок не хочет заниматься. Причины. И что делать?»
Кристина Ч
Консультация «Ребёнок не хочет заниматься. Причины. И что делать?»
Все мы знаем, что дети от природы любознательны и любят учиться новому, и если процесс обучения проходит согласно детской психологии, то дети будут заниматься с удовольствием.
С ребенком до 3х лет – самое главное это контакт с мамой, всё развитие ребёнка сконцентрировано на маме, если мама отвела ребёнка на развивашки и хочет посидеть подождать, ничего хорошего не получится.
Мама должна максимально включиться в занятие вместе с ребёнком, выполнять задания педагога, даже если ребёнок сначала будет просто наблюдать, позже он присоединится к занятиям.
Так же не надо говорить «давай заниматься буквами» нужно позвать ребёнка играть в буквы, потому что ведущая деятельность ребёнка дошкольника – ИГРА
В игровой форме ребёнку будет учиться в радость, нужен сюжет, сценарий и игровое задание.
Очень понравятся различные квесты и викторины
Сидеть за партой дошкольнику не обязательно
Не критикуйте, не ругайтесь, не пугайте ребёнка если он не хочет заниматься.
Что мешает ребёнку учиться:
1. Критика – например малышу надо сложить мячики в корзинку, а он бросает мимо, и мама говорит «нет, ты делаешь не то» отрицание и есть критика, конечно он сделал не то, но ребёнок делает что может. Нужно сказать, да мяч сейчас улетел не туда, а теперь давай попробуем положить его в корзину, мягко направляйте деятельность.
Надо мягко сказать, хорошо, у тебя получается такая версия, а давай подумаем ещё раз или давай попробуем нарисовать ещё раз, не критикуете предыдущий результат и предлагаете двигаться дальше.
Дети очень чувствительны к критике и оценке.
Даже если ребёнок сам понимает что получилось не очень, он все равно на вас обидится за критику, если видите плохую работу,можно сказать: «я вижу что ты полностью сделал задание, и в следующий раз у тебя получится ещё лучше», давайте позитивный прогноз на будущее, поддерживайте
2. Чрезмерная жёсткость требований и рамок – например «есть только один правильный способ играть в эту игру»,
Или слишком много требований, «сядь красиво, ручку положи сюда, начинай отсюда и т. д.».
Надо помнить, что у ребёнка дошкольного возраста основная задача – получить удовольствие от занятий, радость и ощутить радость познания.
Надо трезво оценивать нагрузку на ребёнка, не надо записывать на много развивашек, нервная система ребёнка будет перегружена
5. Слишком трудно, ребёнок считает себя не успешным на занятии.
Всегда лучше отталкиваться от сильных сторон ребёнка, это даст ему ощущение успешности, если любит музыку, то не надо отдавать на рисование
— Превращайте все занятия в игру
— Ищите сильные стороны ребёнка
— Прислушивайтесь к его желаниям
И помните – главное чтобы ребёнок получил удовольствие от занятий.
Педагог-психолог: Кристина Александровна Чистякова
МБДОУ №32 «Соловушка»
Консультация «Не хочу заниматься» » НЕ ХОЧУ ЗАНИМАТЬСЯ!» При организации занятий дома частой проблемой является нежелание ребёнка заниматься. На мой взгляд, это обоснованное.
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок на хочет слушать чтение книг?» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет слушать чтение книг?» Наше время – время великих достижений науки, техники,.
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?» «Это моё!», «Отдай мне!», «Нет, не бери, это моё!» На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за.
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не участвует на утреннике в детском саду?» Каждый ребенок хочет радовать своих родителей, выступая на празднике в детском саду. Детские утренники – хороший повод для родителей.
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает» Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку,.
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок произносит бранные слова?» Наверное, все родители сталкиваются с тем, что в определенный момент своей жизни их ребёнок стал использовать в своей речи бранные слова.
Консультация для родителей «Почему ребёнок не хочет говорить «Здравствуйте» Некоторые родители сталкиваются с такой проблемой, как нежелание ребёнка говорить «Здравствуйте». Иногда, при приёме нового ребёнка в.
Консультация для родителей «Ребенок не хочет читать. Что делать?» Часто можно услышать от родителей дошкольников сетования на то, что ребенок не хочет читать книги, и чем ближе поступление в школу, тем.
Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?» Делайте! 1. Радуйтесь Вашему малышу. 2. Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь. 3. Когда малыш сможет Вас.
Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.
5 лет, ноет, ничего не хочет, только развлекательные его!
Нет самоорганизации.
Это проблема современных детей. Телек, гаджеты. рот раскрыл и там.
Секции, кружки посещает.
Дома давайте ему ответственные задания. Цветы полить, полотенца сложить, пусть пылесосит каждый день и пофиг, что чисто.
Вы сама должна уиеть организовать ребенка.
Я быстро отучила ныть что скучно. Но я в меру ленивая мать, играть и развлекать вообще не мое. Я могу творчеством только с ними заниматься. А если творить не хотят и ноют, я обычно расписываю каждой целый список дел на день, мои почему то ужасно любят эти списки)))) Там не сложные дела по типу : полить цветы, сменить наполнитель у котов (ну у них тут дежурство вообще) загрузить посудомойку, пропылесосить, выбросить 10 ненужных предметов из комнаты своей и так далее. Не хотят если по дому хозяйничать, то ко мне вообще не лезут с нытьем, занимаются сами. Не реагируйте на нытье. Детям должно быть иногда скучно чтобы они умели проявлять фантазию.
У меня есть знакомая мама, она с обоими носится и развлекает каждого каждую секунду, а потом стреляется, что великовозрастный десятилеточка сама себя занять не в состоянии. И главное не чувствуйте себя виноватой, что деточке скучно. У всех людей есть дела.
Ребенок не хочет заниматься. Что делать?
Доброе время суток, дорогой посетитель сайта psy-razvitie.ru! Одна из распространенных причин обращения на консультацию — отказ ребенка от занятий дома или в детском образовательном учреждении. «Ребенок не хочет заниматься, хоть как его уговаривай!». Родителей беспокоит, если ребенок не может сконцентрировать внимание, отказывается от заданий и игр, которые легко даются его сверстникам. На мой взгляд, это обоснованное беспокойство, поскольку далеко не всегда выжидательная позиция дает нужный результат. Мнение, что «надо отпустить ситуацию» во многих случаях оправдано, но нередко за отказами лежат причины, которые наоборот надо выявлять как можно раньше и создавать условия для развития.
Ребенок не хочет заниматься. Мнения и заблуждения
Мнение 1 «Не хочет, значит рано»
«Если ребенок оказывается от занятий, значит еще рано, не пришло время» Одно из распространенных мнений в определенном понимании верно. Ребенок психологически не готов делать то, что ему предлагается и так, как ему это предлагается. В три, четыре года не каждый ребенок с удовольствием играет в карточки или учит буквы. Эта деятельность еще не соответствует возрастным потребностям. Если настаивать и принуждать к тому, что ребенку сложно и не интересно в этом возраста — то действительно можно сформировать негативную установку по отношениям к занятиям.
Другое дело, если ребенок отказывается от заданий, которые могут выполнять большинство его сверстников, то причиной отказа нередко являются задержка созревания необходимых для дальнейшего обучения функций. В этом случае надо более внимательно изучить причины и искать доступные для ребенка подходы к занятиям, когда то, что будет предлагать взрослый, легко примется ребенком.
Мнение 2. «Не хочет, значит не интересно»
«Если ребенок оказывается от занятий, значит ему это не интересно» С этим мнением можно согласиться, волевые процессы у дошкольника обычно развиты слабо, и он с радостью делает то, что получается и доставляет удовольствие. В дошкольном возрасте «не хочу, не интересно» зачастую равносильно «Не могу». Причины могут быть самые разные: от последствий гипоксии до отсутствия желания что-то делать, потому что мама с папой ссорятся. Личностные особенности, особенности детско-родительских отношений также могут быть причиной подавленности познавательного интереса у детей.
Мнение 3 «Если не хочет- значит это не его»
«Не надо мучить ребенка, пусть играет и занимается тем, что ему нравиться. Если не хочет — значит это не его». Вполне самодостаточная точка зрения. Разумеется, все дети разные. То, что интересно для одного малыша — оставляет равнодушным другого. На этом можно было бы и остановиться, если бы не одно Но. Есть вещи, которые дети просто могут делать. С удовольствием, потому что нравиться или потому что об этом просят взрослые — они просто могут. Могут держать карандаш в руке и рисовать простые линии. Радости большой может не получают, и предпочитают бегать с мячом, но МОГУТ. А другое дело, когда ребенок отказывается именно потому, что просто не может. И именно это «НЕ МОЖЕТ» должно заставлять родителей задуматься и начать искать решения.
Что нужно, чтобы ребенок хотел заниматься?
Чтобы ребенок захотел заниматься важно совпадение нескольких условий.
Интересно — Хочу — Могу.
Что нужно, чтобы ребенку было ИНТЕРЕСНО?
1. Подбор игр, пособий, заданий должен соответствовать возрасту и потребностям. Лучше всего консультироваться со специалистами, выбирая игры и пособия. Стоит читать рекомендации и описания, интересоваться тем, как в эти игры играют другие дети. Просто купить и положить на полку, обозначив, что ребенок «не хочет» — это досадно. Чтобы этого не происходило — поинтересуйтесь, что лучше покупать для развития своего сына или дочери. Послушайте рекомендации. Понаблюдайте за своим сыном или дочерью. Многие игры, сделанные своими руками да еще вместе с ребенком взывают гораздо больший интерес. Тем более, что это не сложно и для многих развивающих игр достаточно использовать материалы, которые Вас окружают.
2. Чтобы было интересно, вовсе не значит, надо покупать «яркие, броские, гремящие игрушки. Психологи отмечают, что обилие пестрых игрушек рассеивает внимание и ограничивает деятельность, например, до простого нажимание кнопки. Игры и задания должны быть в зоне того, что доступно для понимания и для деятельности по возрасту.
3. Имеет значение и то, как вы предлагаете ребенку играть, как даете игровое задание. Если игрушку поставить на полку или дать в руки — она не всегда вовлекает ребенка в деятельность. Лучше всего, когда Вы привносите новую игру в уже существующие игровые моменты с ребенком. Например, начинаете увлеченно строить гараж рядом с ребенком, который возит машинку. Часто родители говорят, что испробовали уже все возможные методы, а ребенок по-прежнему все разбрасывает и отказывается от игры. В этих случаях надо более внимательно разбираться в причинах.
3. Чтобы было интересно, надо побуждать к активной деятельности, разжигать интерес. Например, создавать условия, чтобы ребенок поискал или доставал новую игру. Интерес стимулирует, когда родители сами увлеченно начинают играть в разные игры ребенка. В этом случае важно своего малыша чувствовать и понимать, в какой момент надо передать инициативу, как вы можете помогать, чтобы инициатива не угасла.
4. Приучите себя выделять время на подготовку занятия заранее. По опыту работы со многими родителями, я знаю, что подготовка занимает не очень много времени, надо лишь себя приучить к этому. Подготавливая занятие можно подумать о том, что может увлекать и быть интересным.
Что нужно, чтобы ребенок ХОТЕЛ заниматься?
1. Регулярность и привычка заниматься. Когда родители вводят занятия в режим своего дня и ребенок начинает привыкать к тому, что сейчас его ждет интересная игра с родителями — он лучше начинает идти на контакт и с большей охотой вступает в занятия. Выбирая время для занятий нужно понять, когда у ребенка выше работоспособность. В некоторых случаях, когда дошкольник быстро устает и пресыщается, нужно настроить себя таким образом, чтобы Вы могли предлагать задания в течение дня в любой благоприятный и удобный момент времени.
2. Удобная, располагающая обстановка также помогает сформировать желание заниматься. Удобный стол без отвлекающих картинок, стул подобранный по высоте, правильно организованные полки с играми и пособиями — это то, что организует внимание ребенка.
3. Ритуал занятий, определенные привычные действия дают возможность организовать внимание дошкольника. Например, любимая песенка, которая настраивает на начало занятий.
4. Поощрения (радость родителей, выраженная в чем-нибудь вкусном) в конце занятия. Наклейки, штампики, поход на горку после занятия — это все, что поддерживает мотивацию.
5. Разумеется, ребенка важно хвалить и поддерживать. Теплые слова, умение замечать старание и усилия — самые сильные мотиваторы. Базовое отношение «Ты — молодец», положительное отношение к самой деятельности. Не стоит бояться перехвалить, поддерживая малыша вдохновляющими словами.
6. Проводите занятия на улице, используйте все окружающие предметы, чтобы закрепить с ребенком какие-то понятия. Непринужденная естественная обстановка, в которой Вы играете с ребенком помогает ребенку воспринимать занятие, как увлекательную игру.
Что нужно, чтобы ребенок МОГ справляться заданиями.
1. Понаблюдайте за ребенком и попробуйте разобраться в причинах, которые могут затруднять выполнение заданий. Обычно это все-таки легче сделать вместе со специалистом.
2. Задания и игры нужно подбирать с учетом особенностей Вашего ребенка. Задачи надо усложнять постепенно.
3. Важно уметь правильно оказывать помощь при выполнении заданий.
4. Учите ребенка обращаться за помощью и побуждайте к инициативе в занятиях.
5. Зачастую необходимо скорректировать возможности нервной системы, используя специальные методы, например, нейропсихологическую гимнастику.
Рекомендации для того, чтобы занятия дома проходили интересно и с удовольствием можно почитать здесь.
Но главное, всегда помните, что Ваш ребенок — самый лучший. Он должен чувствовать и понимать, что Вы на его стороне. Слушайте себя, свою интуицию, постоянно работайте с собой, узнавайте новое, стараясь сделать занятие с ребенком лучше и интереснее.
Автор: медицинский психолог Попкова Светлана.
Ребенок 5 лет ничего не хочет делать
Как же так? Это же возраст «почемучки»! Ребенок в 5 лет – неутомимый деятель и исследователь. Он ломастер. Он творец.
И вдруг – ничего не хочет делать. Не хочет помогать маме перебирать крупу, а папе – чинить машину. Не хочет учиться читать, а счетные палочки летят под стол…
Ребенок 5 лет не хочет помогать по дому
А должен хотеть? С чего бы? Если в 2, в 3 года у него отбирали веник: «Уйди, толку-то от тебя, я сама!» Если мама или бабушка всегда уберут, помоют, приготовят… Если папа только орать будет: «Не трожь, сломаешь!»
Ребенок хочет помогать, а точнее, вместе играть, когда мама с песнями готовит салат или со смехом выметает паутину из углов. Вот тогда он обязательно включится в охоту на паука. И да, конечно, намусорит в итоге больше, чем уберет.
Ребенок обязательно полюбит ходить с папой в гараж, если папа даст ему тряпочку и научит протирать детали. А потом они вместе будут прятать испачканные маслом футболки, чтобы «мама не заругала». Они же с папой – друзья и союзники.
Это особое искусство – вовлекать ребенка в свои дела и увлечения. И это особое искусство – делать обязательные, надоевшие домашние дела так, чтобы они выглядели увлекательной игрой. А иначе ребенок будет все делать из-под палки, как и вы.
Если уж нет сил изображать радость от домашних дел – лучше делать их, чтобы ребенок не видел. Он все равно не оценит ваш героизм. Зато навсегда запомнит, что домашняя рутина – ужасно. И тогда не удивляйтесь потом бардаку и грязи в комнате у подростка.
Ребенок 5 лет не хочет учиться
Ему не интересно читать? Он терпеть не может считать? Ему не интересно, почему идет дождь и дует ветер?
А знаете, есть такое новое направление – опережающее обучение. Ребенок еще не успел задать вопрос – а за него уже и вопрос задали, и ответили. Ребенок еще не успел захотеть узнать – а ему уже энциклопедию купили: смотри, сыночка, как интересно. А он в машинки хочет играть…
Так и обучением. Ему эти буквы и в год, и в два показывали. Некоторые он даже запомнил. А мама все пляшет вокруг него с карточками, все пристает: давай, читай. Де не хочет он читать, он мультик лучше посмотрит.
Есть же дети, которые «научились читать сами». Как так. А вот так. Увидел ребенок книжку с красивой картинкой:
— А откуда ты узнала?
— Да здесь вот написано.
Вот с такого интереса и начинается читатель.
И в идеале, пока ребенок не спросил, он не должен получать ответ. Хотя вопросы, естественно, можно стимулировать. Можно принести новую яркую книжку. Можно начать искать аптеку: «Ой, что-то я вижу плохо… А ты не видишь вывеску такую, на «А» начинается?» И вот уже ребенок вместе с вами ищет букву А.
Отстаньте от ребенка со своими развивающими занятиями. Здоровый 5-летний ребенок и не должен хотеть читать, писать. Он должен играть. И все о мире он узнает в игре.
А как же гаджетозависимость?
В 5 лет? Вы серьезно? Это что надо с ребенком сделать, чтобы в 5 лет он уже приобрел зависимость? Да, его привлекают яркие картинки, их мелькание. И конечно, строить из компьютерных кубиков часто легче, чем из реальных. Особенно, если реальных штук 10 где-то валяются в игрушках, а в компьютере – творческий режим с неограниченными ресурсами.
Значит, сделайте реальный мир ребенка богаче, чем мир нарисованный.
Пусть телевизор «сломается» — и картинка стане нецветной. Зато мама принесет новый пластилин.
Знаете, сколько всего можно из пластилина построить? Мы целые крепости строили. А для этого сначала лепили кирпичики, крошечные, буквально по полсантиметра. И из них складывали башни, стены, укрепления. А потом еще и солдат лепили. А катапульты из катушек были. И устраивали эпические сражения… Правда, ковер пришлось потом менять…
Что ж, если вам так дорог ковер – пусть ребенок лучше мультики смотрит.
Гаджетозависимость ребенка – это, по большому счету, лень родителей. Когда легче дать ребенку планшет, чем отвести его в осенний парк валяться в шуршащих листьях…
Ребенок 5 лет ничего не хочет? А вы дали ему возможность захотеть?