что делать если растворитель попал на фару
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
Текущее время: Чт дек 23, 2021 4:21 am
Почистил свои фары растворителем.
Почистил свои фары растворителем.
Сообщение Сержант » Ср окт 17, 2007 10:22 am
Re: Почистил свои фары растворителем.
Сообщение Sergey_ST » Ср окт 17, 2007 10:27 am
Сообщение Сержант » Ср окт 17, 2007 10:32 am
Сообщение Sergey_ST » Ср окт 17, 2007 10:39 am
Сообщение Сержант » Ср окт 17, 2007 10:51 am
Сообщение Sergey_ST » Ср окт 17, 2007 10:53 am
Сообщение ForceAGE » Ср окт 17, 2007 12:58 pm
Сообщение Sergey_ST » Ср окт 17, 2007 1:04 pm
Сообщение Сержант » Ср окт 17, 2007 1:10 pm
Сообщение Геша » Ср окт 17, 2007 7:16 pm
Сообщение Сержант » Чт окт 18, 2007 7:27 am
У меня такая проблема: Тёр фары нождачкой нулёвкой а она оказалась ооочень крупной Потом сколько не пробывал и более мелкими вродебы изменилось но не намного Что делать кто знает подскажите
Вот после растворителя попробую очистить, потом отпишу что получилось
Сообщение Zizo » Чт окт 18, 2007 8:22 am
Как выбрать хорошую жидкость для разборки фар?
Большинство японских, европейских и американских производителей автомобилей оснащают свои машины условно неразборными фарами. В них стекло и корпус буквально «спаяны» с использованием полиуретанового герметика.
Полиуретановый герметик – это, по сути, пластик. Он расплавляется при температуре около 400 градусов по Цельсию. После охлаждения он затвердевает подобно «жидкой сварке», и отсоединить стекло фары от корпуса становится невозможно. Точнее – условно невозможно.
Какие бывают жидкости для разборки фар
Все жидкости для разборки фар имеют одинаковый состав, поскольку растворить полиуретановый герметик может только одно сложное вещество. Различия могут наблюдаться разве что в цвете. При этом «жёлтая» и «розовая» жидкость полностью идентичны друг другу с точки зрения эксплуатационных характеристик и скорости действия. Разница – в красителе, который добавляется в вещество, чтобы не перепутать его с водой. При этом с 2019 года используется исключительно розовый тонер, поэтому практически все жидкости имеют именно такой цвет.
Качество жидкости напрямую зависит от продавца. Некоторые компании и интернет-магазины разбавляют средство, делая его более жидким и менее эффективным. Если в нормальном состоянии на разборку фары уходит около 20–30 мл средства (т. е. 4–6 шприцов, поскольку его лучше наносить именно таким способом), то в разбавленном может потребоваться намного больше.
Производитель поставляет эту жидкость в бутылках объёмом 500 мл. Такой ёмкости хватит на разборку 15–25 фар. Понятно, что для бытового использования, когда требуется разобрать одну-единственную запчасть, этого слишком много. Этим и пользуются некоторые недобросовестные продавцы, которые разливают жидкость в малые объёмы и разбавляют её при этом. «Мистическим» образом из 500-миллилитровой бутылки получается 6–7 100-миллилитровых.
Помните! Оригинальная жидкость поставляется только в 500-миллилитровых бутылках. Цена на такую ёмкость разнится. В одном из московских магазинов, например, можно купить бутылку жидкости для разборки фар за 4100 рублей! Цена приведена по состоянию на начало августа 2021 года.
Это очень много. Средняя цена 0,5 л бутылки жидкости для разборки фар по состоянию на начало августа 2021 года находится в пределах 1500–2200 рублей. Если вы видите более дорогой вариант – не стоит переплачивать, потому что «более качественного» средства вы всё равно не получите. Если цена ниже 1500 рублей – стоит насторожиться, возможно, жидкость очень сильно разбавлена.
Полировка фар
Полировка фар – несложная процедура, позволяющая вернуть прозрачность фарам и красивый внешний вид автомобилю. Фары являются достаточно уязвимыми при воздействии солнечного света, песка, частиц пыли и мелкого гравия. Неудивительно, что со временем они теряют блеск, и покрываются сеточкой трещин. При этом свет становится тусклым, и видимость в ночное время существенно ухудшается.
Исправить ситуацию поможет полировка фар, которую можно сделать самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Однако прежде чем приступить к восстановлению прозрачности, следует узнать причины помутнения, возможные способы их устранения и меры профилактики.
Причины помутнения фар
С целью снижения рисков для пешеходов при ДТП, в технологию изготовления деталей для автомобиля внесено изменение – направленные источники света изготавливают из синтетического полимера – поликарбоната.
Материал абсолютно прозрачен, обладает высокими ударопрочными характеристиками и устойчив к воздействию высоких температур и химических реагентов. Единственный недостаток – неустойчивость соединения перед ультрафиолетовыми лучами. Под воздействием солнечного света поликарбонат становится мутным, приобретает желтый оттенок и теряет все прочностные характеристики – начинается растрескивание, которое неизбежно приводит к полному разрушению.
С целью предохранения фары от помутнения и повреждения на поверхность светового источника, выполненного из качественного поликарбоната, наносится полимерная пленка, функция которой заключается в отражении ультрафиолетовых лучей.
Появление и развитие дефекта на источнике света в процессе эксплуатации состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:
Кроме химического фактора, вызывающего помутнение, на проходимость света может оказывать влияние:
Таким образом, помутнение фар и появление выраженных желтых пятен – результат химического взаимодействия поликарбоната с ультрафиолетовыми лучами в результате повреждения пленки, но снизить качество освещения могут и другие факторы.
Для чего нужна полировка фар
Основная и единственная функция полировки – восстановление прозрачности фары. Суть процесса полировки – удаление поврежденного слоя. Однако без дальнейшей обработки полировка фар не имеет смысла – разрушение материала продолжится при первом попадании солнечного света.
Таким образом, полноценный процесс полировки фар включает в себя несколько этапов:
Частота полировки зависит от состояния фар, но специалисты не рекомендуют проводить ее чаще, чем 1 раз в год, поскольку плотность материала стандартного источника света рассчитана на 10 – 15 грубых обработок.
Способы полировки фар своими руками
Удаление поврежденного слоя поликарбоната – основной этап восстановления прозрачности материала и увеличения коэффициента проходимости света. Выбор способа напрямую зависит от размера повреждения и степени разрушения фары.
Полировка фар с помощью абразивной полироли и губки
Способ применяется при нарушении целостности защитной пленки или наличии единичных мелких царапин на источниках света. Не эффективен при механических повреждениях в виде крупных сколов и появлении непрозрачных или желтых пятен.
Основные нюансы:
Порядок действий:
Важно помнить, что таким способом можно восстановить прозрачность фары, но защитить ее поверхность от воздействия УФ-лучей не получится. Поврежденные места начнут разрушаться после первой мойки автомобиля. Наилучший выход – финишное покрытие фары защитным составом или полирование абразивной пастой с эффектом отражения солнечных лучей.
Полировка фар с помощью полировочной пасты и шлифмашины
Полировочная паста не содержит абразивных веществ и служит для заполнения мелких трещин. Для зачистки краев повреждений при использовании такого способа используется наждачная насадка для шлифовальной машины. Способ подходит для полного восстановления прозрачности при наличии трещин, мутных пятен или сколов.
Важные моменты:
Работы выполняются в следующем порядке:
Способ рекомендуется применять не чаще чем 1 раз в 1,5 – 2 года, поскольку каждое использование наждачной насадки уменьшает толщину покрытия фары, делая ее более уязвимой перед любым механическим воздействием.
Полировка фар с помощью зубной пасты
Наименее эффективный способ улучшения состояния фар, но может применяться для удаления единичных повреждений покрытия. Мелкий абразив зубной пасты подходит для сглаживания краев трещины, но при этом не повреждает целостность остального покрытия.
Этот метод имеет скорее историческое значение, когда в автомагазинах практически не было средств для полировки фар. Сейчас на авторынке представлен широкий выбор полиролей, которые несравненно более эффективные, чем зубная паста, хотя и более дорогие.
Порядок полировки фар при помощи зубной пасты:
Кроме прочего, достоинствами способа являются низкая стоимость и скорость полировки.
Полировка фар с помощью наждачной бумаги
Полировка фар с помощью наждачной бумаги – грубый способ восстановления прозрачности без специального инструмента, но при этом достаточно эффективный – позволяет полностью избавиться от мутных пятен, сеточек трещин или сколов.
Особое внимание:
Порядок полировки:
Способ применяется не чаще, чем 1 раз в 2 года. Фара автомобиля среднего класса выдерживает не более 10 – 12 таких полировок.
Полировка фар своими руками — пошаговая инструкция
Перед началом восстановительных работ необходимо смыть видимые загрязнения с фары при помощи автомобильного шампуня и насухо вытереть их салфеткой из микрофибры. Затем следует тщательно осмотреть фару, определить причину помутнения и выбрать дальнейшие действия:
Сам процесс полировки фар состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:
Для закрепления эффекта можно покрыть фары автомобильным лаком, который придает особый блеск и служит защитой от мелких царапин.
Инструменты и материалы для полировки фар
Для самостоятельной полировки фар понадобится:
Во избежание изменения свойств гелей и жидкостей, все работы необходимо проводить при температуре окружающего воздуха +20 о С…23 о С.
Полировка стеклянных фар своими руками
Под полировкой стеклянных фар понимается процесс придания им блеска, поскольку для восстановления поврежденной поверхности требуется ремонт. Суть ремонта – заполнение трещины или скола прозрачным составом с целью предотвращения их дальнейшего распространения и для улучшения проходимости света. Обычно такую работу выполняют профессионалы, но для самостоятельного ремонта в продаже имеются специальные наборы, снабженные инструкцией по применению.
Процесс полировки фар выглядит следующим образом:
По окончании ремонта можно провести полировку – нанести на поверхность неабразивную пасту и растереть до появления блеска.
Полировка фар изнутри
Способ восстановления прозрачности внутренней стороны фары зависит от причины ее помутнения:
Наличие желтого пятна или плотного белого налета сигнализирует о прогорании поликарбоната вследствие установки неправильно подобранной лампы. Устранить такое повреждение невозможно – фара подлежит замене.
Способы защиты фар от помутнения
Защита световых приборов автомобиля с целью профилактики помутнения осуществляется следующими способами:
Защита внутренней поверхности фары заключается в соблюдении правил установки ламп освещения в соответствии с эксплуатационной документацией при условии полной герметичности.
Таким образом, помутнение фар и появление выраженных желтых пятен – результат химического взаимодействия поликарбоната с ультрафиолетовыми лучами, причиной возникновения которого является повреждение пленки. Кроме того, что поврежденная поверхность подлежит восстановлению, существует несколько способов защиты источника света от механического воздействия на дороге.