что делать если ps5 зависла
Все проблемы консоли PlayStation 5 и как с ними бороться
PlayStation 5, в отличие от своего конкурента — Xbox Series X, не дебютировала одновременно по всему миру. В первую очередь новая консоль досталась игрокам, в том числе из США, Канады или Японии. Сегодня к этой группе присоединился весь остальной мир. К сожалению, сегодня мы уже знаем, что консоль Sony не лишена недостатков. Вот список наиболее распространенных проблем PS5 и способы их решения.
Спящий режим может повредить PlayStation 5
Спящий режим хорошо знаком владельцам консолей PlayStation. Он позволяет экономить энергию и в то же время загружать игры и обновления или даже играть удаленно благодаря функции удаленного воспроизведения. К сожалению, на PS5 спящий режим может привести к фатальной ошибке, которая серьезно повредит ваше новое оборудование. Пользователи также сообщают, что «спящий режим» вызывает регулярные «сбои». Прежде чем Sony решит эту проблему, лучше как можно скорее отключить спящий режим. Как это сделать?
Это должно уберечь вас от этой критической ошибки до тех пор, пока Sony не выпустит соответствующее обновление системы.
Невозможно перенести данные с PlayStation 4 на PlayStation 5
Помимо прочего, благодаря обратной совместимости пользователи PlayStation 4 могут легко переносить сохраненные данные, профили или игры на PlayStation 5. Однако некоторые пользователи новой консоли сообщают о серьезных проблемах с передачей данных. Наиболее частые ошибки включают чрезвычайно долгое время передачи, потерю данных или даже полный отказ оборудования. Как с этим бороться? Лучше всего передавать данные через Wi-Fi и избегать использования порта USB или LAN на задней панели. Почему?
Задний порт USB и LAN может привести к зависанию PlayStation 5
С портами USB и LAN на задней панели PS5 явно что-то не так. Даже во время первоначальной настройки PS5 их использование может привести к зависанию консоли. Если ваше оборудование не работает должным образом, то в этом случае лучшим решением будет сброс настроек до заводских. Но помните, что это приведет к удалению всех пользователей и их данных. На данный момент все же лучше использовать USB-порт на передней панели или Wi-Fi для передачи данных.
PlayStation 5 зависает после перезапуска
Может показаться, что перезапуск консоли является ее основной функцией и не должен ставить под угрозу ее работоспособность. Многие пользователи жаловались, что после перезагрузки PS5 консоль зависает на экране перезапуска. Что делать в этом случае? К сожалению, у нас для вас не самые лучшие новости, это может означать, что у вас есть более серьезная проблема, которая будет решена только в авторизованном сервисном центре Sony.
PlayStation 5 выключается (код ошибки CE-108262-9)
Если ваша консоль регулярно выключается, зависает, долго запускается или навигация по меню затруднена, и вы несколько раз видели код ошибки CE-108262-9, к сожалению, это означает, что ваша PS5 серьезно повреждена. Единственный совет — это как можно скорее связаться с офисом Sony.
Контроллер DualSense не обновляется
Во время начальной настройки PS5 вам будет предложено подключить контроллер DualSense к консоли и загрузить обновление его прошивки. Если вы не можете завершить этот процесс, убедитесь, что вы используете оригинальный USB-кабель. Ни при каких обстоятельствах не выдергивайте кабель. Однако, если по какой-то причине вы по-прежнему не можете обновить контроллер, вам стоит попробовать загрузить соответствующее программное обеспечение еще раз или восстановить заводские настройки.
Контроллер DualSense не заряжается
Многие пользователи PS5 сообщают о проблеме с аккумулятором DualSense. Контроллер не хочет работать по беспроводной сети и сразу после отсоединения кабеля USB отключается из-за отсутствия питания. Прежде всего, убедитесь, что вы используете оригинальный кабель. Если да, попробуйте подключить DualSense к заднему USB-порту. Во многих случаях это решало проблему с загрузкой контроллера.
PS5 издает странные звуки
Часто бывает так, что, покупая новое оборудование, мы можем быть немного щепетильными. Тогда каждая пылинка кажется нам огромной царапиной, а самый тихий шум – серьезной проблемой. Хотя PlayStation 5 явно тише своей старшей сестры — PS4, она все же издает некоторый шум. В большинстве случаев вам не нужно ни о чем беспокоиться, но если ваша консоль издает громкий гудящий шум, тогда все становится немного серьезнее. В этой ситуации проверьте, правильно ли установлена подставка для консоли, вы также можете попробовать другое расположение консоли, например, по горизонтали. Если проблема исчезнет – значит ничего страшного, но если проблема не исчезнет, лучше обратиться в Sony.
Постоянные проблемы с работой PS5
Если ваша PS5 выключается вскоре после загрузки, не включается вообще или продолжает зависать, у вашей PlayStation 5 может быть проблема с внутренним питанием. Лучшее решение в этой ситуации — немедленно связаться с представителями Sony. Однако перед этим убедитесь, что к вашей консоли не подключен внешний накопитель (диск, флэш-накопитель). Некоторые пользователи обнаружили, что все проблемы с консолью исчезли после отключения внешнего диска.
Выбор редакции
Топ-25 лучших аниме про вампиров.
Новинки аниме зимы 2021-2022.
Топ-1000 лучших зарубежных.
Выход Playstation 5, как и практически любой другой игровой приставки Sony за последние 25 лет, – это всегда праздничное событие для геймеров и обладателей Next-gen консоли. Новые графические технологии, новые игры и способы взаимодействия с ними благодаря Dualsense – вот как здесь не радоваться? К сожалению, эйфорию от приобретения приставки могут испортить заводской брак, баги и технические недостатки всех мастей, которые в худшем случае приводят к необратимой поломке консоли. Вероятно, у большинства игроков работа приставки вовсе не вызовет нареканий, но не всем так повезет, поэтому в этом материале мы собрали основные технические проблемы Playstation 5 и расскажем про способы их решения.
Если вы еще не приобрели игровую приставку, то предлагаем ознакомиться с главными плюсами и минусами консоли в двух специальных материалах: 10 причин не покупать и 10 причин купить PS5.
База данных повреждена и сбой консоли в «Режиме сна»
Одна из самых неприятных проблем PS5 связана с использованием «Режима сна», который в идеале должен позволять в любой момент перевести консоль на энергосберегающий режим и позволить после включения продолжить игру на том же самом месте, где остановился игрок. В реальности же владельцы приставки сообщают о том, что после выхода из «Режима сна» игра закрывается и происходит потеря сохраненных данных. У некоторых геймеров так и вовсе после использования энергосберегающего режима консоль перестает включаться.
Решение: за последнюю неделю стало меньше нареканий на работу «Режима сна», но пока Sony не выпустит масштабное обновление, решающее проблему, не будет лишним вовсе отказаться от его использования. Выключайте устройство по старинке – зажав кнопку включения до того момента, пока на консоли не погаснут все световые индикаторы. Также можете нажать клавишу PS на геймпаде, дойти до пункта меню под названием «Питание» и выбрать опцию «Выключить систему PS5».
Имейте ввиду, что после нескольких десятков минут бездействия консоль сама перейдет в «Режим сна». Чтобы этого избежать зайдите в пункт «Энергосбержение» в настройках и отключите функцию самостоятельного перехода игровой приставки в энергосберегающий режим.
Playstation 5 шумит, жужжит, гудит, пищит
Игровая консоль нового поколения от Sony оборудована массивной системой охлаждения и отвода тепла, поэтому она в основном работает практически полностью бесшумно или хотя бы ощутимо тише Playstation 4 Pro. Тем не менее, чаще всего в интернете можно услышать жалобы на шум консоли, как во время игр, так и в режиме бездействия. Причем зачастую уровень шума различается в зависимости от консоли, что затрудняет однозначно определить причину проблемы и наличие проблемы как таковой, ведь как бы нам того не хотелось, но во всех возможных сценариях эксплуатации консоль просто не может быть полностью бесшумна. Рассмотрим основные причины шума PS5 и классифицируем их по типу звучания.
Шумят дроссели
Основная причина навязчивого шума PS5, который хорошо различим при приближении вплотную к консоли – работа дросселей блока питания. Детектировать шум дросселей очень просто – если во время игры даже легкие движения камеры влияют на громкость звука, тогда вы нашли корень проблемы.
Решение: к сожалению, нет однозначного решения проблемы, потому что шум дросселей напрямую связан с особенностями работы консоли и, по заверению некоторых технических экспертов, вызван переменчивыми частотами в работе процессора и видеокарты. Если шум дросселей вас раздражает, то остается уповать только на то, что в будущем Sony постарается выпустить обновление, уменьшающее громкость их работы. Также есть вариант для экстремалов – залить дроссели эпоксидной смолой, но для этого придется разобрать консоль и лишиться гарантии.
Шумит привод на Playstation 5
Жалобы на хорошо различимый даже с двух метров гул при работе Blu-Ray привода довольно распространены, но если консоль большую часть времени работает тихо, то не стоит паниковать. Шум может быть различным в зависимости от типа диска и издается в моменты, когда консоль считывает с него информацию. Например, шум может исходит как от установки игры с диска, так и при проверке лицензии – в этом случае привод начинает в произвольные моменты издавать гул.
Решение: если в целом громкость работы игровой приставки не вызывает нареканий, то нет смысла беспокоится по поводу шумящего дисковода. В крайнем случае можем посоветовать доставать диск, когда решили запустить другую игру, либо обменять консоль на Digital версию PS5.
Шумит кулер на PS5
Пожалуй, шум кулера – одна из самых неприятных возможных проблем консоли. При этом звук может быть различным и напоминать как похожий на работу привода монотонный гул, так и трескающее жужжание. В идеальных условиях шум от крутящегося вентилятора должен быть минимальным, но что больше всего удивляет, так это лотерея, связанная с различными типами кулера в консоли.
Журналисты французского издания Les Numeriques выяснили, что Sony на своих консолях устанавливает кулеры с различным типом крыльчатки, которые могут отличаться от того, который был показан в официальном видео с разбором Playstation 5. Оба кулера показаны на картинке ниже и с помощью замеров было установлено, что кулер «А» работает тише кулера «Б» в среднем на 4 децибела. Разница вроде минимальная, но на практике кулер «А» издает в среднем в два раза меньше шума, чем кулер «Б».
Еще одна причина крайне громко работающего и жужжащего кулера (пример – ниже) до неприличия проста – есть риск отклеивания стикера от одного из шлейфов внутри консоли, который попадая в лопасти кулера заставляет его громко трещать.
Решение: первым делом стоит поменять расположение консоли и плотно закрепить устройство на идущей в комплекте подставке. Если проблема не была решена, то не лишним будет аккуратно снять боковые панели PS5 и посмотреть на крыльчатку кулера. Если попался кулер типа «Б», то имеет смысл заменить приставку по гарантии. Также, если вы уверены, что причина шума в отклеившемся стикере, то можно разобрать консоль и убрать его от лопастей вентилятора. Однако делать этого самостоятельно не рекомендуем, так как рискуете потерять гарантию.
Странный шум в наушниках на Playstation 5
Неприятные звуки можно в отдельных случаях услышать не только от консоли, но и в наушниках. Если при использовании гарнитуры слышен странный треск, который хорошо различим в главном меню, то не исключено, что вы «поймали» помехи, исходящие от других электроприборов.
Решение: попробуйте отключить все ближайшие Bluetooth-устройства. Некоторым пользователям также помогло полное снижение и затем медленное повышение громкости до необходимого уровня.
Игры не загружаются с PS Sore и находятся в «очереди на загрузку»
Если с возможным шумом еще можно постараться смириться, то что точно является роковым приговором для игровой консоли – ошибка загрузки игр на PS 5. Часть пользователей столкнулись с проблемой, когда при попытке загрузить игры с PS Store они зависали в очереди на загрузку. Усугубляется баг невозможностью отменить загрузку или каким-либо образом взаимодействовать с играми, зависшими в таком состоянии.
Решение: в данный момент Sony на программном уровне еще не успела решить проблему и предложила свой метод исправления бага. Для начала стоит перевести консоль в «безопасный режим». Для этого полностью выключите устройство и затем зажмите в течение 7 секунд кнопку питания, пока не раздастся два звуковых сигнала. Подключите геймпад через USB и в появившемся меню выберете «Обновить системное программное обеспечение», после установки которого выберете пункт «Перестроить базу данных», что позволяет сохранить сохраненные данные игр, но сбросит систему до заводских настроек.
If you’ve experienced issues downloading games with “Queued for Download” or “View Details” messages on PS5, please update the system software to the latest version, start your PS5 in safe mode then rebuild the database. See «PS5:safe mode options» at https://t.co/BfgPSMafxd. pic.twitter.com/Vq7m0dXA23
Не удается подключиться к Playstation Network
Невозможность подключиться к серверам PSN и в целом проблемы с доступом к интернету – классическая ошибка, которой были подвержены все консоли Sony, начиная с PS3. Причина проблемы может крыться как в серверах Сони, так и неполадках интернета у пользователя.
Решение: проверьте настройки подключения к интернету на консоли, перезапустите его и перезагрузите консоль. Также не лишним будет посмотреть, нет ли неполадок в сети. Если консоль подключена к интернету через Wi-Fi, то рекомендуем перезапустить роутер. Если все указанные действия не помогли и при входе в PSN система выдает ошибку, то вероятнее всего на серверах Sony ведутся технические работы или они перегружены «наплывом» пользователей. Попробуйте чуть позже подключиться вновь.
Blu-Ray привод не читает диск
Если вы вставили диск в дисковод, но ничего не происходит – не паникуйте, решение проблемы может быть тривиальным.
Проблема с переносом данных с PS4 на PS5
При настройке PS5 система предлагает перенести данные пользователя со старой консоли на новую. На первый взгляд предельно простая операция, которая, тем не менее, у части пользователей вызывает затруднения из-за выскакивающих ошибок, приводящих или к полному отказу переносить данные, или к неполному их копированию.
Решение: чаще всего ошибки случаются при попытке совершить обмен данными между консолями с помощью LAN-кабеля, поэтому перенесите данные с помощью любого USB-накопителя формата FAT32 или черезх Wi-Fi. Наконец, последний и самый действенный способ – перенести данные с PS4 на PS5 с помощью облачного хранилища, но в этом случае вам нужна активная подписка на PS Plus. Сбросьте настройки консоли до заводских в «безопасном режиме» и при настройке консоли загрузите данные из облачного хранилища.
PS5 запускает PS4-версии игр
В отличие от предыдущих консольных поколений приставка может запускать сразу две версии игр: для ПС4 и ПС5. К сожалению, нередки жалобы пользователей на то, что устройство почему-то норовит запускать версии для устаревшей консоли, которые не используют преимущества нового поколения. Среди таких игр можно отметить Assassins Creed: Valhalla, Borderlands 3, Call of Duty: Black Ops Cold War и еще более десятка проектов.
Решение: перед запуском тайтла выберите его в главном меню, нажмите на иконку с тремя точками и выберете версию для PS5.
Не загружается обновление для игры. Ошибка CE-107938-8
Нередки случаи, когда пользователям сталкиваются с ошибкой загрузки обновления для игр на PS5. Баг особенно неприятен тем, что некоторые игры полностью отказываются запускаться без актуального обновления.
Решение: Некоторым пользователям удалось избавиться от проблемы с помощью полного удаления и повторной загрузки игры из PSN.
Произошла ошибка в приложении. Ошибка CE-108255-1
Есть еще более неприятная проблема на «Плейстейшен 5» в – в независимости от обновления игра отказывается запускаться, выдавая уведомление об ошибке с кодом CE-108255-1.
Решение: чтобы справиться с багом предлагаем действовать по следующему алгоритму: переустановите игру таким же образом, как при ошибке CE-107938-8, запустите консоль в «Безопасном режиме» и выберите пункт «Реконструировать базу данных». Если при запуске приложения вновь возникает ошибка, то еще раз перезагрузите консоль и переустановите игру. Указанные действия не принесли успеха? Тогда остается обращаться в службу поддержки Playstation
Как включить браузер на PS5
В отличие от предыдущих поколений консолей семейства Playstation компания решила избавить от браузера на консоли. Если вам не по нраву такое «нововведение» Sony, то есть лазейка, позволяющая легально включить браузер на PS5.
Решение: войдите в мобильное приложение PS App под своим аккаунтом и отправите любую ссылку с браузера вашему другу в PSN или рандомному пользователю. Затем войдите в личные сообщения на консоли, нажмите на ссылку – и вуаля – вы вошли в браузер и можете свободно заходить на любые сайты в интернете.
Dualsense издает странный шум
Немногочисленные пользователи новой консоли столкнулись с неприятной проблемой: Dualsense после включения начинает гудеть. Шум напоминает писк дросселей.
Решение: это очевидно брак, поэтому единственный способ решения – сдать геймпад по гарантии.
PS5 не устанавливает игру. Ошибка CE-100005-6
Ошибка CE-100005-6 – неприятность, преследующая некоторых игроков при попытке установить игру.
Решение: если вы одновременно устанавливаете игру и обновление на нее, то перед запуском приложение подождите, пока игра полностью установится. Также может помочь отмена установки и повторный запуск загрузки, а также – в крайнем случае – сброс настроек консоли до заводских. Если устанавливаете игру с диска, то внимательно осмотрите ее поверхность на наличие пятен и царапин, протрите диск с помощью салфетки из микрофибры. Если ничего не помогло, то есть вероятность, что диск неисправен.
PS5 перегревается
Часть пользователей консоли нового поколения сталкиваются с неприятной проблемой – во время игры система выдает ошибку, где говорится о перегреве устройства. Самая вероятная причина сбоя – плохая вентиляция консоли.
Не обновляется Dualsense
При первом включении консоли система может предложить обновить геймпад. Если по каким-то причинам вы пропустили обновление, то у вас все равно остается возможность его установить.
Решение: подключите Dualsense к PS5 по USB, перезагрузите консоль и установите обновление. Следите за тем, чтобы геймпад оставался включенным до окончания установки. Если после перезагрузки приставка не предложила обновить контроллер – сбросьте настройки консоли до заводских.
После изъятия диска из привода игры удаляются на PS5
Ошибка, с которой сталкиваются некоторые обладатели новых игр на Playstation 5. Причина – игра не была установлена на консоль.
Решение: после того, как вставили диск в привод, не запускайте игру до окончания установки. Система может сбоить и только спустя несколько минут начинать установку игры.
Проблемы с графикой на PS5: глитчи, искажения, артефакты
Один из самых неприятных багов, который преследует особенно неудачливых владельцев приставки – во время игры на экране могут появляться странные полосы, глитчи и некорректное отображение цветов.
@AskPlayStation Can I please get an RMA? This is what Demon’s Souls looks like on my PS5. Unacceptable. Please DM details. pic.twitter.com/aJwkOevmzb
Решение: вероятно, графические артефакты говорят о перегреве видеокарты, но если консоль хорошо вентилируется и баги не прекращаются, то это свидетельствует о браке. В любом случае подобные проблемы недопустимы на консоли, поэтому рекомендуем сдать консоль по гарантии.
Не работает камера на Playstation 5. Ошибка CE-108360-8 или CE-111161-1
Если у вас имеется Playstation Camera или HD Camera, то будьте готовы к тому, что они рискуют не запуститься на новой приставке.
Решение: проблема распространённая, но легко решаемая: зайдите на официальный сайт Playstation и бесплатно закажите специальный адаптер для подключения устройств к приставке.
Проблемы с PS4-играми на PS5
Во время игры по обратной совместимости в проекты для PS4 консоль может начать сбоить: произвольно выключать приложение или перезагружаться. Зачастую причина заключается в установке игр на внешние накопители.
Решение: до выпуска новых обновлений операционной системы стараться устанавливать игры только на внутреннее хранилище консоли.
Проблемы PS5: ошибки, баги и прочее ‘что-то пошло не так’
Проблемы PS5 публика обсуждает с нарастающей активностью, по мере того, как новая консоль расходится по миру. Что, впрочем, вполне ожидаемо. А так как тема интересная и нам тоже, то попробуем добавить и свои 5 копеек.
Так что, в этом посте о всяких ошибках, непонятках и вопросах, которые возникают и будут возникать по ходу освоения (в первую очередь, нами) и эксплуатации новой Sony PlayStation 5.
Пост обновляется, потом смело жмем F5 (обновление страницы) и юзаем поиск ( Ctrl + F )!
В общем, далее — по мере актуальности. Итак:
проблемы PS5 — ошибка WS-116449-5
Сбой в работе сервисов PlayStation Network или плановое их отключение (как правило, перед выпуском новой прошивки или очередного обновления). О чем, собственно, и говорится в описании ошибки (и, к слову, это одно из немногих описаний ошибок PS и PSN, в котором ясно указано, что случилось).
Можно, конечно, для пущего успокоения перепроверить текущий статус серверов PSN, а также подключение консоли к интернету (если PS5 показывала ошибку WS-37505-0). Но в целом, когда видим ошибку с кодом WS-116449-5, то надо просто подождать.
проблемы PS5 — ошибка CE-33743-0 (сеть PSN занята)
… плюс система пишет, что «Службы PlayStation Network работают нормально, но имеются внешние неполадки в Интернете, которые могут помешать пользованию нашей сетью. После устранения внешних неполадок у вас не должно быть проблем с подключением к PlayStation Network«.
Проблема похожа на обыкновенный сбой подключения, который стандартно устраняется перезагрузкой консоли и роутера (можно с переподключением PS5 не через Wi-Fi, а через кабель — для пущей гарантии). Но иногда такой сбой PSN (с ошибкой CE-33743-0) случается перед очередным обновлением, следовательно этим самым обновлением он потом и устраняется.
Так что, когда видим код CE-33743-0, то сначала просто перезагружаем PS5 и роутер, а если это не помогает, то проверяем текущий статус серверов PSN (через Downdetector, к примеру). Если проблема на стороне сервера, то общественность сразу же заваливает саппорт вопросами, и устраняют сбой быстро. Но возможно пару часов придется подождать…
проблемы PS5 — виснет на выходе из игры или из приложения
Другими словами, если консоль игру или приложение вроде как и закрыла, но потом только показывает экран выхода и дальше никуда, то для начала просто ждем хотя бы минут 5, давая таким образом PS5 немного больше времени, чтобы нормально закрыть прогу.
Если же без толку, то, похоже, придется выключать консоль принудительно. Однако учитываем, что после этого PS5 автоматом запусти восстановление базы, а значит, есть риск потери нужных сейвов и настроек (c PS+ проще — все потом можно восстановить из облака).
Если же и после этого, PS5 продолжает виснуть на выходе из игры и тем более, если такое происходит регулярно, то лучше обратиться в сервис-центр.
проблемы PS5 — ошибка NW-102314-4 (ошибка DNS)
Так как ошибку с этим кодом PS5 выдает в основном из-з того, что:
…то делаем следующее:
проблемы PS5 — мигает синим и не запускается
проблемы PS5 — болтается триггер DualSense
Проблема не новая, похоже, она как раз из серии вечно актуальных. Причина её в том, что согнулась или сломалась пружинка. Следовательно, её надо или отремонтировать (поставить на место) или заменить. В общем, если триггер (один или оба) контроллера ощущается (и работает) как-то не так или просто начал болтаться, то первым делом смотрим дату покупки DualSense.
Если он куплен недавно и еще на гарантии, то в идеале надо попробовать обменять его на новый. Либо сразу везем его в сервисный центр на гарантийный ремонт. Если же такая проблема случилась с триггером уже не нового DualSense, то, опять же, либо сразу тащим его в сервис…
…либо же, если есть нужные способности, инструмент и опыт, то разбираем его самостоятельно. И смотрим на злополучную пружинку. Если она целая, то можно попробовать её перевернуть и поставить на место. Если сломана, то придется менять, но на точно такую же. Так что в СЦ, наверное, будет надежнее…
проблемы PS5 — ошибка 88010789
Значит, если подключиться и поиграть на PS5 через Remote Play со смартфона никак не получается (при этом смартфон и переустановка приложения и перезагрузка всего, включая роутер, не помогают), то:
проблемы PS5 — «что-то не так» с внешним USB-накопителем
Такую ошибку консоль выдает, если оставить её в режиме покоя с подключенным внешним диском. Раньше проблемка считалась как бы одноразовой. Поскольку если нажать ОК, то PS5 исправляла подключение и больше такую ошибку не показывала. Но с недавних пор ситуация поменялась. Теперь ошибка может возникать раз за разом, «намекая» на то, что действительно что-то не так или с диском, или с прошивкой.
Так или иначе, но, похоже, единственный способ этой ошибки не допустить состоит в том, чтобы либо отключать сам диск, либо не переводить PS5 с ним в Режим покоя надолго. Понятно, что первый вариант категорически неудобный, когда игра установлена на диске. И втройне неудобный, если в игре еще и нормальная функция сохранения не предусмотрена (как в Returnal, например, у которой еще и свои проблемы с режимом покоя есть). НО пока так…
проблемы PS5 — ошибка CE-107857-8
Когда наблюдаем код CE-107857-8, то первым делом просто:
Если такими методами устранить ошибку CE-107857-8 не получается, то тогда — вот:
проблемы PS5 — ошибка SU-101193-5
Ошибка обновления, одна из стандартных. Потому когда наблюдаем код SU-101193-5, то действуем следующим макаром:
проблемы PS5 — в очереди на копирование 0%
Проблема эта, т.е. когда счетчик копирования просто зависает на 0%, возникает, как правило, либо на этапе переноса игры с внешнего жесткого диска на встроенный SSD консоли, либо на этапе установки игры с диска. Если такое случается, то:
проблемы PS5 — ошибки NP-102944-0 и NP-102945-1
Это ошибки доступа к учетной записи PSN. Возникают они по причине того, что версия прошивки консоли устарела (о чем и говорится в описании ошибки). Поэтому:
проблемы PS5 — ошибка NP-102942-8
Это ошибка PSN, которую система выдает, когда пользователь пытается получиться доступ к контенту (игре, приложению, видео и пр.) с возрастными ограничениями, которые не соответствуют данным его учетной записи. Следовательно, в таком случае надо:
проблемы PS5 — ошибка «Unknown Updated»
Понятно, что что-то обновлено? Но что именно, когда и зачем? На самом деле «Unknown Updated» означает, что приложение обновилось, но вот его название и заставку консоль в уведомлении корректно отобразить не смогла. Баг, похоже…
Что делать? Ну если надо срочно узнать, что же обновилось, то:
проблемы PS5 — ошибка NP-104530-3
При это консоль также принудительно закрывает проблемную игру или приложение. Официальных способов устранить ошибку с кодом NP-104530-3 служба поддержки Sony пока не предложила. Но есть мнение, что сама PS5 в данном случае «не виновата» и причиной данной ошибки являются поврежденные файлы игры (или приложения).
Поэтому если консоль раз за разом выдает код NP-104530-3 то, похоже, остается только полностью переустановить игру — это пока единственный гарантированно действенный вариант решения этой проблемы.
проблемы PS5 — ошибка E2-8223b400 или E2-8223b089
Эти коды сопровождаются также описанием, в котором сказано, что «Не удается подключиться к PlayStation Network«. Поэтому действует стандартно:
Если со связью всё нормально, но PS5 все равно выдает ошибку E2-8223b400 или E2-8223b089, то надо еще раз проверить статус сервера PSN.
проблемы PS5 — произошла неизвестная ошибка
У PS5 такая проблема (консоль прост пишет, что произошла неизвестная ошибка или «An unidentified error occurred«) отмечается, как правило, когда пользователь покупает что-то в PS Store. Система также просит повторить попытку через некоторое время и в большинстве случаев это действительно помогает — ошибка самоустраняется и покупка проходит успешно.
Но если не проходит и ошибка повторяется снова, то в таком случае сначала проверяем статус сервера PSN и если с ним всё ОК, то далее:
И есть еще один способ: когда появляется такая ошибка пробуем несколько раз подряд нажать кнопку X контроллера, пока сообщение об ошибке не исчезнет само (не факт, что сработает, но часто помогает). Однако данная метода опасна тем, что система может в ответ выполнить сразу несколько списаний денег со счета. Поэтому лучше все-таки не спешить и повторить покупку через некоторое время…
проблемы PS5 — ошибка CE-107649-7
«Вставленный диск содержит материалы, которые отличаются от установленных данных» (или «The inserted disc contains content that is different from the installed data«) — если PS5 пишет такое, то, вероятнее всего, в консоль вставлен диск с какими-то дополнительными данными (с DLC, например) и он отличаются от данных, которые были установлены на PS5 ранее.
Для устранения ошибки CE-107649-7 Sony рекомендует полностью удалить игру и связанные с ней приложения, а затем переустановить её с соответствующего диска (если таковой имеется).
проблемы PS5 — пропала игра
Проблема, надо сказать, уже очень не новая. Более того, еще в прошлом году Sony даже выпустила специальный апдейт прошивки (это к тому, что причина — таки в PS5), который должен был бы её полностью устранить. И даже вроде бы устранил. НО, похоже, или не полностью, или не навсегда.
Если вам тоже «повезло» с этим траблом столкнуться (снова или впервые), то и в этот раз тоже, похоже, остается только переустанавливать игры и ждать, пока в Sony снова с ним разберутся и выпустят еще одну обнову. Пока так…
проблемы PS5 — CE-112069-9 «Произошла ошибка при передаче данных по сети»
… возникает при переносе данных с PS4 на новую PS5. Для начала смотрим официальный гайд Sony по устранению этой ошибки — вот ССЫЛКА.
Так же не забываем, что в процессе копирования данных со старой консоли на новую НЕ НУЖНО :
Ну и если планируем перекидывать с консоли на консоль большой объем данных, то лучше делать это через кабель, а не через Wi-Fi. Либо через внешний USB-носитель. Т.е. подключаем диск или флешку сначала к PS4, скидываем туда всё, что нужно, затем подключаем его/ёё к PS5 и сливаем данные. Дольше, но надежнее.
проблемы PS5 — ошибка CE-100005-6 (не читается диск)
Проверяем сначала сам диск на предмет его состояния и, если надо, аккуратно чистим поверхность (очень старые, грязные и поцарапанные диски в консоль лучше вообще не пихать).
Если с диском всё норм, то, возможно, заглючил плеер PS5. В таком случае просто перезагружаем консоль. Если не помогло, то для проверки пробуем поставить любой другой диск. Если его PS5 видит от читает нормально, значит, с состоянием предыдущего точно что-то не то. Делаем выводы.
проблемы PS5 — ошибка CE-100028-1 (не хватает места на диске)
… т.е. на внутреннем твердотельном накопителе PS5 места меньше, чем требуется для нормальной установки и работы игры. Проблема устраняется стандартно, путем удаления ненужных данных.
Но, прежде чем что-то удалять, на всякий случай просто проверяем объем свободного места на встроенном диске PS5. И если места для игры действительно не хватает (или просто «впритык»), то тогда находим и удаляем (или копируем на внешнее хранилище) что-то менее актуальное.
проблемы PS5 — ошибка CE-108360-8 (проблемы с камерой)
… либо с подключенной HD, либо с камерой Playstation. В этой связи напоминаем, что к PS5 камера PS подключается через специальный адаптер. Кроме того, подключать к консоли её тоже надо правильно (внимательно читаем инструкцию и проверяем настройки).
Также рекомендуется наладить освещение в комнате. У PS5, судя по отзывам пользователей, камера в некоторых случаях тоже может хуже отслеживать движения в темноте (или просто, когда освещения не хватает).
проблемы PS5 — ошибка CE-119922-0
…указывает на сбои в подключении к серверу PlayStation Now. Поэтому проверяем подключение к Интернету и скорость подключения, а также по ситуации:
проблемы PS5 — вылетают игры PS4
… и происходит это, в основном, когда игра установлена на внешнем диске. Симптом в таком случае характерный: игра с диска на PS5 запускается нормально, но потом просто крашится без каких-либо видимых причин.
Но причина, само собой есть: вероятнее всего, виноват соединительный кабель. Поэтому просто проверяем подключение диска к консоли. А если кабель старый, то лучше сразу приобрести новый. Можно USB Type-C (если диск надо подключит к разъему на передней панели PS5), а можно USB Micro B или Micro USB 3.0 Type A.
проблемы PS5 — «Система PS5 была выключена неправильно»
Такой «страшный» текст PS5 (как и PS4) выдает, как правило, после того, как её вырубили (выдернув вилку из розетки или отключив удлинитель) или она сама вырубилась (электричество пропало) в Режиме покоя.
А так как других вариантов система попросту не предлагает, то просто жмем кнопку ОК, после чего консоль должна снова запустится в нормальном режиме. Но во избежание подобных сбоев в будущем надо учесть, что если планируются или прогнозируются отключения электричества в сети, то лучше не оставлять PS5 в режиме покоя, а отключать её, как положено.
Напомним, неправильное отключение питания консоли в режиме покоя может повлечь за собой потерю данных либо даже проблемы посерьезнее вроде повреждения системных файлов с перспективой переустановки всей системы.
проблемы PS5 — ошибки WS-37398-0, WS-37403-7 или WS-116415-8
… означают, что консоль не может подключиться к PSN. А подключиться она не может по причине того, что серверы не работают. А не работают они в данном случае по причинам, от пользователя не зависящим.
Это как бы не есть good. Но с другой стороны, суетится не нужно, а надо подождать пока саппорт Sony всё, выявит, устранит и починит. Для общего, так сказать, развития можно время от времени перепроверять текущий статус серверов PlayStation Network [ЗДЕСЬ] или на DownDetector-е [ЛИНК]. Ну а в целом, когда PS5 выдает ошибку с кодом WS-37398-0, WS-37403-7 или WS-116415-8, то придется просто немного подождать…
проблемы PS5 — не работает тактильная отдача у DualSense
Причины тому могут быть разные, потому для решения проблемки методы применять тоже надо разные. В общем, когда тактильная отдача у Dualsense никак не ощущается, то в таком случае пробуем следующее:
Ну а если, DualSense подключен правильно, функции тактильной отдачи включены и настроены, игра их точно поддерживает, но по ходу игры эта самая отдача все равно никак не ощущается, то, вероятно, придется проконсультироваться со специалистом сервисного центра.
О других прооблемах DualSense см. ниже в этом посте.
проблемы PS5 — 5ГГц Wi-Fi (игра не скачивается)
С виду это выглядит примерно так: PS5 вроде как начинает загружать игру, но через несколько гигабайт процесс загрузки полностью стопорится и дальше ни в какую.
Вероятнее всего, данная проблема возникает из-за того, что консоль не может нормально переключатся между диапазонами Wi-Fi в своей сети. И очень вероятно, что до обновления прошивки проблема эта никуда не денется. То есть, если планируем скачать что-то объемное и не получается, то лучше либо временно подключиться через кабель, либо сначала переключить PS5 на диапазон 2.4 ГГц и качать так (по крайней мере, до апдейта).
Сделать это, напомним, можно следующим образом:
После этого игра загружаться будет заметно медленнее, но уже без «вылетов». Но повторимся, проще и быстрее будет скачать игру через кабель.
проблемы PS5 — ошибка CE-108262-9
… консоль при этом странным образом зависает (притом как в играх, так и просто в своем же меню) по несколько раз подряд, а потом и вовсе может вылететь.
Исходя из того, что удалось понять из многочисленных жалоб юзеров, ошибка CE-108262-9 у PS5 возникать начала после давешнего обновления (одного из) и, вероятнее всего, обусловлена какими-то проблемами с подключением к серверам.
На Reddit-е пишут, что саппорт Sony советует в таком случае перезагрузить PS5 в Безопасном режиме (о том, как это делается, мы расписали в этом посте ниже) и временно переподлючить её к Сети через кабель (если до этого она была подключена через Wi-Fi). Либо, если вариант с кабелем не подходит, то поменять диапазон Wi-Fi (2.4 ГГц на 5 ГГц и наоборот). Пока так…
проблемы PS5 — ошибка CE-107938-8
… и обновление игры не загружается (и потом без апдейта еще и онлайн не поиграешь). Из-за чего возникает эта ошибка мы пока не знаем, но знаем, что чаще всего она возникает в цифровых версиях Call of Duty Black Ops: Cold War, Ghost of Tsushima, Demon’s Souls и в нескольких не менее популярных игрушках.
На данный момент единственный гарантированно действенный способ ошибку CE-107938-8 состоит в том, чтобы проблемную игру просто переустановить полностью. Но с учетом того, что способ не только радикальный, но и хлопотный, то прежде чем к нему прибегать, пробуем также следующее:
Ну и если ничего не помогает, и даже через время PS5 грузить обнову не хочет, то в таком случае, похоже, действительно придется полностью переустановить игру. Поскольку после переустановки скачается она сразу в последней версии, то и ошибка CE-107938-8 по ходу появляться не должна…
проблемы PS5 — очередь на загрузку и 0%
Эта ошибка возникает у PS5, когда юзер пытается скачать и поставить определенную игрушку (которую уже купил раньше). Процедура загрузки вроде как начинается, но на этом и останавливается — игра не скачивается и счетчик зависает на 0%. Притом никаких ошибок система не показывает.
проблемы PS5 — ошибка CE-106485-4
Ошибка эту PS5 выдает в большинстве случаев в ответ на попытку юзера скопировать игру с физического диска на внутренний SSD консоли. Чаще CE-106485-4 возникает сразу же по факту начала процесса копирования, иногда — спустя некоторое время. Но так или иначе, даже если игра вроде как и скопировалась, потом оказывается, что без диска она не работает (и никаких связанных данных в памяти PS5 тоже не осталось).
Так вот, чтобы обойти ошибку CE-106485-4, после того, как вставляем диск в PS5, кнопку «Копировать» потом в меню НЕ НАЖИМАЕМ! А просто ждем, пока консоль сама начнет копировать игру. Если же никак не начинает, то тогда перезагружаем её (диск не достаем, а перезагружаем вместе с ним — это важно).
проблемы PS5 — ошибка CE-107863-5
Дело в том, что так называемые физические версии некоторых игр для PS5 дозагружают обновления с внешнего сервера непосредственно в процессе установки игры, то есть, когда она устанавливается с диска.
И если вдруг случилось так, что по ходу установки сбойнуло подключение (пропал интернет), то консоль, потеряв связь с сервером, тут же выдаст ошибку. Вероятнее всего, это и будет CE-107863-5, притом без описания причины её возникновения. А процесс установки будет прерван.
В таком случае делаем следующее:
проблемы PS5 — ошибка CE-106667-6
Вот так, на этапе загрузки (как правило) вдруг снова «что-то пошло не так». Но без объяснения причин, и указан только код CE-106667-6. Который, в свою очередь, в базе ошибок Sony пока даже не числится.
Тем не менее, CE-106667-6 вроде как вполне успешно устраняется способами, которые применимы к любым другим ошибкам этого типа (CE-107867-9, к примеру, о ней см. ниже). То есть, сначала просто перезапускаем загрузку, а если не помогает и эта ошибка выскакивает снова, то тогда полностью отменяем текущую загрузку, идем в PlayStation Store, находим игру и пробуем загрузить её по-новой.
Если не получается, значит выключаем PS5 (кнопка «PS» > меню > «Выключить»), ждем, когда она полностью выключится, затем включаем и пробуем загрузить игру еще раз. Должно заработать…
проблемы PS5 — идет копирование файла обновления
… долго! ОЧЕНЬ долго (с виду так почти бесконечно). И с учетом того, как Sony усиленного рекламировала скорость твердотельного накопителя новой консоли, сей факт не может не удивлять.
И тем не менее, на запросы юзеров разработчик отвечает, что на самом деле файлы обновлений PS5 копирует значительно быстрее, чем PS4 (у которой, как мы знаем, аналогичная проблемка была и остается делом привычным). А если что-то копируется очень долго, то, вероятнее всего, в данный момент PS5 качает не просто обновление, а все файлы игры. НО в любом случае, процесс это сугубо внутрисистемный и ускорить не получится.
Вот пока так. Потому, если со связью всё нормально, на серверах — без сбоев и без очередного ажиотажа (когда апдейт качают все и сразу), то просто ждем. Либо останавливаем загрузку на время и перезапускаем чуть позже. Ну и надеемся, что в Sony когда-нибудь придумают, как реально ускорить загрузку обнов…
проблемы PS5 — ошибка CE-109801-9
«База данных повреждена», следовательно, поиграть — никак (в лучшем случае), а то и PS5 вообще не отвечает (в худшем), когда процесс восстановления базы либо виснет, либо начинает крутиться по кругу и безрезультатно.
Поэтому, когда наблюдается ошибка с кодом CE-109801-9 и происходит вот такое, то — вот:
проблемы PS5 — вылетает в Режиме покоя
В режиме покоя (который Rest mode) PS5, напомним, приостанавливает игру и продолжает работать (но с меньшим потреблением энергии), а также поддерживает функции удаленного воспроизведения, потому консоль можно настроить на загрузку файлов или подзарядку контроллера.
Но случается у PS5 и какой-то баг, который вызывает критический сбой системы. Проще говоря, PS5 вылетает и потом может даже заблокироваться. Баг этот разработчики наверняка выявят и устранят, но пока не устранили, то режим покоя у PS5 во избежание неприятностей лучше отключить. Сделать это можно следующим образом:
некоторые проблемы с DualSense у PS5
проблемы PS5 — «Couldn’t sync your save data due to a conflict»
То есть, по причине какого-то конфликта сохранения синхронизировать не получается. На момент публикации данного поста такая проблема замечена была пока только в новых Spider-Man: Miles Morales и Assassin’s Creed Valhalla, и указывает она на то, что с сейвами игры реально что-то не то (либо их вообще нет). Поэтому:
Следовательно, если игры сохраняем в памяти PS5 (как это обычно и делается), то потом там же их и ищем. В противном случае, то бишь, когда сейвы какой-то конкретной сохранены в облачном хранилище, то в памяти консоль не найдет (и не должна), а вместо этого будет снова писать, что данные сохранений обнаружить не удалось.
проблемы PS5 — ошибка CE-107867-9
… с припиской, что «что-то не так» и что не удается что-то загрузить или скопировать (у нас, к примеру, эта ошибка возникла примерно на середине загрузки Spider-Man: Miles Morales. Так как в описании еще написано, что надо повторить попытку, то для начала просто делаем то, что просят, то есть, повторяем (у нас со Spider-Man-ом сработало).
Не забываем также, что PS5 купила уйма народу и все, как водится, что-то дружно качают, много и сразу. Саппорт PSN, к слову, уже который день отмечает «беспрецедентную активность пользователей сервисов PlayStation», что тоже может быть одной из причин проблемы.
Потому первым делом пробуем повторить то, что начали (загрузку игры не обязательно начинать заново, можно просто перезапустить С места остановки). А если не помогает, и ошибка с кодом CE-107867-9 никуда не девается, то проверяем текущий статус серверов и на всякий случай перезагружаем консоль, а заодно и роутер (если к нему есть доступ). И повторяем попытку, но лучше не прям сразу, а через полчасика-часик.
проблемы PS5 — игра загружается очень медленно
Такого быть, само собой, не должно. Ну а если есть, то служба поддержки в таких случаях рекомендует пользователям сначала перепроверить качество связи и текущий статус серверов PlayStation Network, а также просто приостановить процесс загрузки и продолжить через некоторое время.
Плюс к этому, также можно:
проблемы PS5 — игра лагает и сбоит
С учетом того, что PS5 все таки помощнее будет, чем предыдущая PS4, то, скорее всего, причина лагов — не в ней, а в самой игре (потому понижаем качество графики и перезапускаем игру), либо есть проблема с качеством связи (перезагружаем роутер или переподключаемся через кабель).
Однако если обоснованно подозреваем именно PS5, то тогда:
проблемы PS5 — ошибка CE-106873-5
Это когда вдруг перестает работать кнопка «Переслать» в меню, из-за чего скриншоты переслать не получается. Как бы мелочь, но неприятная.
И что еще неприятнее, лечиться проблемка только путем выключения консоли. То есть, когда на попытку скинуть куда-нибудь или кому-нибудь фотку из игры PS5 пишет CE-106873-5 и кнопка не работает, а переслать скрин таки надо, то чтобы заработала, выключаем и включаем консоль (кнопка «PS» > жмем кнопку «Питание» (крайняя справа) > в меню выбираем «Выключить PS5«). Баг наверняка пофиксят в ближайшее время. Но пока так…
проблемы PS5 — ошибки CE-105799-1 / CE-113212-0 — «Не удалось подключиться к серверу»
… то есть, ошибка подключения к серверу PSN. Поэтому первым делом проверяем текущий статус сервиса PlayStation Network. Если на стороне серверов всё ОК (работают без сбоев и саппорт не затеял никаких ремонтов), то просто перезагружаем PS5 и проверяем состояние подключения со своей стороны (в т.ч. перезагружаем роутер и/или временно переподключаем консоль к Сети через кабель).
Если же ошибки с кодом CE-105799-1 или CE-113212-0 повторяются регулярно, то надо через время еще раз перепроверить статус сервера. Кроме того, рекомендуется не ограничиваться простой перезагрузкой роутера/маршрутизатора, а нужно обновить его прошивку до более свежей версии (если таковая доступна) либо же, если девайс старый, то приобрести более современный.
TCP: 80, 443, 3478, 3479, 3480 и
UDP: 3478, 3479.49152 ~ 65535.
проблемы PS5 — ошибка CE-108862-5 — «Не удалось подключиться к серверу»
… проблема аналогичная той, которая описана в предыдущем раздельчике, но только причина её — в том, что консоль не может подключиться к серверу конкретной игры.
Поэтому сначала проверяем текущий статус сервера игры (и заодно — статус серверов PSN, на всякий случай) и/или твиттер (либо сайт) службы поддержки компании-разработчика. И если на стороне сервера всё нормально, то тогда проверяем подключение у себя (см. выше) и пробуем подключиться через время…
проблемы PS5 — ошибки CE-107520-5 / CE-108889-4 — «…установите последнюю версию системного ПО»
Ну, как мы понимаем, это и не ошибка даже. Просто вышла новая прошивка для PS5 и надо её поставить. Процедура стандартная:
Кроме того, напомним, установить/переустановить прошивку PS5 можно через USB-накопитель или с диска. Об этом см. выше.
проблемы PS5 — ошибка CE-108255-1
С этой ошибкой ситуация пока крайне неоднозначная, притом с явным уклоном не в лучшую сторону. Судя по отзывам, CE-108255-1 возникает как-то хаотично и без видимых причин. Но судя по тем же отзывам, в большинстве случаев ошибка эта случается в играх с так называемой обратной совместимостью.
Впрочем, некоторые владельцы новых PS5 также пишут, что CE-108255-1 у них выскакивает во всех играх и тоже бессистемно. И вроде как впереди планеты всей по этой ошибке — Demon’s Souls (притом чаще всего игра вылетает почему-то в Нексусе, и почему-то с последним патчем эту ошибку не устранили). В общем, подробнее о том, как бороться с CE-108255-1 — статье:
проблемы PS5 — ошибка NP-102955-2 «Данные учетной записи неверны»
С этим, думаем, тоже всё понятно. Ошибка с кодом NP-102955-2 указывает на то, что предоставленная вами информация для входа в учетную запись PlayStation Network не совпадает с записями у Sony. То есть, как пишут об этом на сайте службы поддержки Playstation,
«Возможно, вы вводите данные, которые отличаются от тех, что были указаны в вашей учетной записи при ее регистрации на консоли.
Убедитесь, что вводите правильный идентификатор входа в сеть и пароль учетной записи.»
Проще говоря, перепроверяем правильность написания адреса электронной почты и пароля (с учетом регистра). Ну а если введенная информация верна и все написано правильно, то в таком случае рекомендуется связаться со службой поддержки и сбросить пароль.
проблемы PS5 — не видит мобильную точку доступа
То бишь, точка доступа в iPhone или Android-смартфоне (или в мобильном модеме) настроена нормально, но PS5 к ней не подключается (не работает тетеринг). А вариант с подключением мобильной точки доступа через USB-кабель в случае с PS5 не катит, поскольку не предусмотрен изначально. В такой ситуации рекомендуется:
Процедура подключения PS5 к мобильной точке доступа стандартная:
открываем настройки Bluetooth iPhone или Android-смартфона, включаем точку доступа и, если потребуется, выполняем предварительную настройку (прописываем название и пароль);
проблемы PS5 — ошибка WS-116522-7
Или «Не удалось выполнить обновление системного программного обеспечения». В таком случае:
Ошибки WS-116420-4, WV-109146-1, NW-102650-4, NW-102417-5, CE-113212-0, WV-109153-9, CE-105799-1, WV-109144-9
… означают, что PS5 не может подключиться к серверу. Поэтому:
Если перечисленные меры устранить ошибку не помогают, то техподдержка Sony рекомендует выполнить т.н. открытие портов (если вы не знаете, как открывать порты маршрутизатора, то надо либо уточнить у провайдера, либо просто погуглить инструкцию для PS). Списк портов для PS5 следующий:
Кроме того, в случае проблем с подключением одним из способов их обойти является настройка статического IP и/или перенастройки DNS. Алгоритм действий, напомним, такой:
ошибки WS-116439-4, WS-115195-2, NP-103117-3, NP-103111-7, NP-103109-4,NP-103105-0
… тоже указывают на то, что PS5 не может подключиться к серверу, и возникают, как правило, когда на стороне сервера производятся какие-то работы либо когда PlayStation Network перегружена. Следовательно:
Ну а если ничего не помогло, то проверяем статус сервера еще раз.