что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает

Как составить протокол разногласий, чтобы заключить выгодную сделку и выиграть в суде, если возникнет спор

В чем суть протокола разногласий

Когда обязательно составлять протокол разногласий, а когда желательно

Как составить протокол разногласий (правила + пример)

Что учесть при составлении протокола разногласий, чтобы заключить выгодную сделку и выиграть в суде, если возникнет спор

В чем суть протокола разногласий

Законодатель дает весьма расплывчатое определение «протокола разногласий», подразумевая под ним акцепт на иных условиях (ст. 445 ГК РФ).

Учитывая, что акцепт должен быть безоговорочным (438 ГК РФ), протокол разногласий – это исключение из общих правил, ведь он позволяет одновременно и согласиться с предложением оферента, и изменить некоторые условия оферты. Протокол разногласий – это сразу и частичный отказ от оферты, и «неполный» акцепт, и новая оферта. Говоря простыми словами, НАПРАВЛЯЯ КОНТРАГЕНТУ ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ, ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР, НО С ПОПРАВКАМИ. Если контрагент подписывает протокол, он подтверждает, что дискуссионные пункты будут действительны не в начальной редакции договора, а в редакции протокола.

Когда составлять протокол разногласий обязательно, а когда желательно

Как составить протокол разногласий (правила + пример)

Что учесть при составлении протокола разногласий, чтобы заключить выгодную сделку и выиграть в суде, если возникнет спор

1. Всегда составляйте протокол разногласий, даже если знаете, что контрагент не пойдет навстречу

2. Делайте отметку, что условия в протоколе – существенные

3. Фиксируйте в протоколе срок, когда вторая сторона должна вернуть вам подписанный экземпляр

4. Не начинайте работать, не пересылайте аванс контрагенту, пока он не подписал протокол разногласий

5. Подписывайте основное соглашение только после того, как партнер подпишет, а вы получите протокол разногласий

6. Обращайте внимание на числа

Источник

Протоколы разногласий и урегулирования разногласий: как составить

Протокол разногласий позволяет изменить «неудобные» условия сделки. В документе нужно зафиксировать отличия и предложить свой вариант условий. Разногласия можно выставить относительно срока исполнения договора, порядка оплаты, оснований для расторжения и т.д. Заключённым договор будет считаться в том случае, если стороны достигли соглашения по всем существенным вопросам. Порядок составления и рассмотрения протокола разногласий регламентируется 445 ГК РФ.

На практике нередко возникает вопрос: «Как составить протокол разногласий?» Разберём на примере.

Как и в какой форме составлять протокол разногласий

Подготовкой протокола разногласий занимается сторона, несогласная с предложенными условиями. Законом не установлена какая-то конкретная форма, поэтому составить протокол разногласий можно в свободной форме. Например, перечислить условия текстом или составить таблицу (рисунок 1).

что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Смотреть фото что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Смотреть картинку что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Картинка про что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Фото что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает

Главное, чтобы требования были понятны второй стороне сделки.

В каких случаях рекомендуется составлять протокол разногласий по договору

Протокол разногласий необходимо подготовить в двух случаях (таблица 1).

Когда нужно составлять протокол разногласий

В силу прямого требования к данному типу соглашений

В силу нормы пункта 1 статьи 445 ГК РФ

Например, для договоров поставки такое требование присутствует в статье 507 ГК РФ. Если одна сторона сделки направила протокол разногласий, вторая обязана или согласиться на изменения, или предложить еще один вариант согласования спорных условий.

Например, компания обязана заключить договор. Если она получила оферту, но не акцептовала ее и не отказалось от сделки, необходимо подготовить протокол разногласий.

Часто причинами для составления протокола разногласий являются:

Оформить протокол можно и в иных случаях — для наилучшего согласования условий сделки и во избежание проблем и споров.

В какой срок направляется протокол разногласий

Протокол разногласий нужно отправить в течение 30 дней с момента получения проекта договора. Аналогичный срок установлен для обращения в суд, если в досудебном порядке разрешить спор не удалось (п. 1 ст. 445 ГК РФ).

Верховный Суд РФ в постановлении № 49 уточняет, что суд обязан принять иск даже если 30-дневный срок на подачу иска о протоколе разногласий пропущен. Отказ может последовать, только если контрагент прямо заявит о пропуске срока (абз. 1 п. 41 постановления Пленума ВС РФ от 25.12.2018 № 49).

Если контрагент является доминирующим (монополистом) и навязывает невыгодные и даже дискриминационные условия, суд может признать такое поведение злоупотреблением, даже если ваша компания протокол разногласий не направляла (абз. 2 п. 15 постановления Пленума ВС РФ от 04.03.2021 № 2).

Каков порядок подписания договора с протоколом урегулирования разногласий

Процедуру подписания типового договора и протокола разногласия к нему можно разделить на три этапа.

И протокол разногласий, и протокол урегулирования разногласий являются неотъемлемыми приложениями к основному договору и вступают в законную силу вместе с ним.

Как быть, если вторая сторона не подписывает протокол урегулирования разногласий

Обычно стороны договора урегулируют разногласия до тех пор, пока не придут к компромиссу.

Но случаются и саботажные ситуации, когда одна из компаний цепляется то к первому, то ко второму, то к третьему пункту. В этом случае втора сторона может подать в суд иск о понуждении к заключению договора. В суд потребуется представить основной договор, протокол разногласий (желательно ранее подписанный) и протокол урегулирования разногласий.

Как составить договор урегулирования разногласий

Составить протокол урегулирования разногласий, может наделённый необходимыми полномочиями и обладающий достаточными знаниями сотрудник компании. Если компания крупная, эту задачу целесообразно получить специалистам договорного отдела. Форма протокола урегулирования разногласий аналогична форма протокола разногласий (рисунок 2).

что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Смотреть фото что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Смотреть картинку что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Картинка про что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Фото что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает

Договор урегулирования разногласий должен удостоверить директор.

Обратите внимание на ряд значений, которые нужно указывать в документе для того, чтобы его признали законным:

Также нужно подробно прописать пункты, которые подверглись редактированию (их начальный вариант, вариант предложенный второй стороной и тот, который согласован и является действительным).

Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается представителями обеих сторон.

Как долго нужно хранить протокол урегулирования разногласий

На протяжении всего периода действия протокол урегулирования разногласий нужно держать совместно с протоколом разногласий и основным договором.

После утрата актуальности весь пакет бумаг следует отправить в архив и хранить в соответствии с локальными актами организации и действующим законодательством РФ.

Узнайте больше о нюансах оформления документов, составления протоколов согласования условий договора и других тонкостях договорной работы на курсе повышения квалификации «Специалист договорного отдела» в Учебном центре «Финконт».

Источник

Юридические аспекты работы с протоколами разногласий (часть 1)

что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Смотреть фото что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Смотреть картинку что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Картинка про что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Фото что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает

что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Смотреть фото что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Смотреть картинку что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Картинка про что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Фото что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает

что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Смотреть фото что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Смотреть картинку что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Картинка про что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Фото что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает

В каких случаях составляется протокол разногласий?

В процессе согласования тех или иных условий договора стороны не сразу могут договориться по всем вопросам его содержания. Разногласия могут касаться как коммерческих договоренностей, так и отдельных правовых нюансов формулировок. Если предложенный одной стороной проект договора в какой­-то части не устраивает другую сторону, конечно, можно до бесконечности проводить переговоры и согласовывать спорные моменты по телефону и посредством ­переписки по электронной почте. Но это не всегда эффективно, особенно когда взаимопонимания нужно достичь не просто двум лицам во время их телефонного разговора, а нескольким лицам с каждой стороны (менеджер по закупкам «утюжит» условия и цену поставки, юрист – формулировки, бухгалтер смотрит на них через призму тонкостей налогового и бухгалтерского учета и т.д.), или когда заключение этого договора имеет ключевое значение для вашей компании. В таких случаях возникает необходимость в урегулировании разногласий путем их фиксации и согласования в специально составляемом документе – протоколе разногласий.

Строго говоря, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) возможность составления протоколов разногласий устанавливается применительно к определенным договорам:

Однако на практике протоколы разногласий принято составлять к любым проектам договоров, когда стороны посчитают это необходимым, исходя из своих интересов, хотя это и не является обязательным в силу закона. Такую возможность дает применение так называемой аналогии закона (п. 1 ст. 6 ГК РФ).

Обычно протоколы разногласий оформляются той организацией, которая получила проект договора, уже подписанный другой стороной, но сама готова его подписать только при условии внесения изменений и/или дополнений в содержание этого документа. В связи с этим иногда возникает вопрос: насколько целесообразно оформлять протокол разногласий к проекту договора или лучше вести переговоры по поводу доработки текста самого проекта? Сразу оговоримся, что ответ на этот вопрос зависит от многих факторов:

Существует также одна тенденция, характерная для очень многих компаний, в рамках деятельности которых требуется заключение большого количества однообразных договоров (например, для организаций оптовой и розничной торговли это договоры поставки и возмездного оказания маркетинговых услуг, для строительных компаний – договоры строительного подряда, для медицинских и образовательных организаций – соответственно, договоры на оказание медицинских и образовательных услуг и т.п.). При ведении такого бизнеса часто разрабатываются и утверждаются типовые договоры, которые в ­последующем ­регулярно используются в хозяйственной деятельности. Это существенно облегчает работу создателю типовой формы. Но если контрагент хочет внести в нее изменения и/или дополнения, работать с таким скорректированным контрагентом текстом договора будет уже сложнее: придется отслеживать, какие именно изменения были внесены другой стороной в ранее направленный текст. Чтобы это было ­легче делать, организация­-разработчик типовой формы договора настаивает на том, чтобы все возможные изменения и дополнения оформлялись в виде отдельного документа – протокола разногласий, из содержания которого четко видно, какие пункты сторона хочет поменять/ дополнить или исключить / добавить, а какие готова оставить в ранее предложенном виде. Так, проект договора по типовой (примерной) форме с протоколом разногласий зачастую рассматривается юридической и другими ответственными службами только в части, касающейся непосредственно разногласий, в то время как проект договора, в полной мере соответствующий типовой (примерной) форме, может и вовсе проходить согласование только в службе, инициировавшей заключение данного договора, при необходимости – также в бухгалтерии или ином подразделении, ответственном за планирование и осуществление платежей по данному виду договоров, и далее поступать на подпись ­уполномоченному на подписание договора лицу.

Однако даже в такой ситуации не следует пренебрегать проверкой соответствия полученного от контрагента договора тексту направленного ему проекта по электронной почте. Ведь все бывает, и перед распечаткой текста в него могли внести несанкционированные правки, особенно если файл не был защищен от редактирования. Только ответственность за такую проверку опять­-таки обычно возлагается на подразделение, в функционал работников которого входит первичное рассмотрение поступающих в компанию договоров – юрист и бухгалтер для такой, по сути, технической работы по сверке типовой (примерной) формы и поступившей от контрагента не нужен. С ней может вполне справиться секретарь, корректор, обладающий соответствующими навыками работы и понимающий значение протокола ­разногласий в процедуре заключения договора.

Если же вы получили обычный проект договора 2 и не видите необходимости фиксировать возникшие расхождения позиций сторон в виде протокола разногласий, можно по согласованию с ответственным лицом контрагента просто внести требуемые корректировки непосредственно в электронную версию проекта договора и направить ее контрагенту на согласование либо обсудить спорные вопросы в ходе ­переписки посредством электронной почты или даже устно. В небольших компаниях в отношении указанных договоров такой способ согласования условий подчас оказывается эффективнее составления и­подписания «официального» протокола разногласий.

Отличие протокола разногласий от иных документов договорно­-правовой работы

К сожалению, при составлении протоколов разногласий не всегда учитываются особенности, отличающие его от других, похожих на первый взгляд документов, составляемых в процессе договорно­правовой работы.

Приложение к договору

Дело в том, что и протокол разногласий, и приложение к договору являются неотъемлемыми частями самого договора. Но назначение этих документов различно. Протокол разногласий фиксирует позицию сторон по отношению к тем условиям проекта договора, которые в ходе его рассмотрения сторонами вызвали разногласия. В то время как приложения к договору имеют своей целью, как правило, разгрузить содержание основного текста договора путем вынесения его ­отдельных условий в приложения.

Например, в качестве приложений к договору на практике часто оформляются:

Источник

Протокол разногласий к договору: для чего нужен, как правильно составить и подписать?

что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Смотреть фото что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Смотреть картинку что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Картинка про что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Фото что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает

Суть протокола разногласий в том, что если его подпишет ваш контрагент, то в части спорных условий вы будете руководствоваться не договором, а протоколом разногласий. Также если вы направляете в письменном виде свои разногласия к договору, то договор будет считаться заключенным, только если контрагент примет ваши предложения или вы согласуете новую редакцию на компромиссных условиях.

Учтите, что в некоторых случаях вы обязаны составить протокол разногласий. В частности, если вы не согласны с условиями договора, заключение которого обязательно для вас. Например, если договор является публичным. При этом контрагент, получивший протокол, может передать разногласия на рассмотрение суда.

Как составить протокол разногласий?

Какой-либо установленной формы для протокола разногласий нет. Вы можете указать в нем все сведения, которые считаете нужными. Ниже вы сможете скачать форму протокола разногласий.

Включите в протокол разногласий:

Учтите, что к отдельным видам протоколов разногласий (например, протоколу к госконтракту) могут предъявляться специальные требования.

Как подписать договор с протоколом разногласий?

Чтобы подписать договор с протоколом разногласий, поставьте на договоре соответствующую отметку. Рекомендуем написать от руки на последней странице перед подписью: «Договор подписан с протоколом разногласий». Без этой отметки будет трудно доказать, что вы не согласны с некоторыми условиями договора.

Договор с проставленной отметкой и сам протокол разногласий вручите под подпись вашему контрагенту или же направьте почтой. Рекомендуем сделать это письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае вы сможете доказать, какие документы вы направили и когда контрагент их получил.

В какой момент вступит в силу договор, подписанный с протоколом разногласий?

Пока вы не согласуете разногласия, договор не будет считаться заключенным.

В некоторых случаях вы можете передать разногласия на рассмотрение суда в течение 6 месяцев с момента их возникновения:

Если вы начали исполнять договор, не согласовав спорные условия, договор будет считаться заключенным без этих условий.

Что будет, если контрагент направил протокол согласования разногласий?

Если другая сторона не согласна с вашими предложениями, она может составить протокол согласования (урегулирования) разногласий. В такой документ обычно включают первоначальный вариант спорного условия, ваш вариант и новую формулировку, которую предлагает контрагент.

Если вы подпишете поступивший от контрагента протокол согласования разногласий, то будете должны исполнить договор в редакции данного протокола.

Вы также можете отказаться от заключения договора (если только вы не обязаны заключить договор) или продолжить переговоры по спорным условиям.

Исключить множество рисков еще на стадии заключения договора помогут юристы “Двитекс”. Мы специализируемся на комплексной юридической поддержке бизнеса: согласование договоров, включение особых условий для будущей защиты, проверка контрагентов при подписании контрактов, документальное оформление разногласий и другие юридические услуги, которые необходимы компаниям в соответствующей сфере бизнеса.

Оставить заявку

Суть протокола разногласий в том, что если его подпишет ваш контрагент, то в части спорных условий вы будете руководствоваться не договором, а протоколом разногласий. Также если вы направляете в письменном виде свои разногласия к договору, то договор будет считаться заключенным, только если контрагент примет ваши предложения или вы согласуете новую редакцию на компромиссных условиях.

Учтите, что в некоторых случаях вы обязаны составить протокол разногласий. В частности, если вы не согласны с условиями договора, заключение которого обязательно для вас. Например, если договор является публичным. При этом контрагент, получивший протокол, может передать разногласия на рассмотрение суда.

Как составить протокол разногласий?

Какой-либо установленной формы для протокола разногласий нет. Вы можете указать в нем все сведения, которые считаете нужными. Ниже вы сможете скачать форму протокола разногласий.

Включите в протокол разногласий:

Учтите, что к отдельным видам протоколов разногласий (например, протоколу к госконтракту) могут предъявляться специальные требования.

Как подписать договор с протоколом разногласий?

Чтобы подписать договор с протоколом разногласий, поставьте на договоре соответствующую отметку. Рекомендуем написать от руки на последней странице перед подписью: «Договор подписан с протоколом разногласий». Без этой отметки будет трудно доказать, что вы не согласны с некоторыми условиями договора.

Договор с проставленной отметкой и сам протокол разногласий вручите под подпись вашему контрагенту или же направьте почтой. Рекомендуем сделать это письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае вы сможете доказать, какие документы вы направили и когда контрагент их получил.

В какой момент вступит в силу договор, подписанный с протоколом разногласий?

Пока вы не согласуете разногласия, договор не будет считаться заключенным.

В некоторых случаях вы можете передать разногласия на рассмотрение суда в течение 6 месяцев с момента их возникновения:

Если вы начали исполнять договор, не согласовав спорные условия, договор будет считаться заключенным без этих условий.

Что будет, если контрагент направил протокол согласования разногласий?

Если другая сторона не согласна с вашими предложениями, она может составить протокол согласования (урегулирования) разногласий. В такой документ обычно включают первоначальный вариант спорного условия, ваш вариант и новую формулировку, которую предлагает контрагент.

Если вы подпишете поступивший от контрагента протокол согласования разногласий, то будете должны исполнить договор в редакции данного протокола.

Вы также можете отказаться от заключения договора (если только вы не обязаны заключить договор) или продолжить переговоры по спорным условиям.

Исключить множество рисков еще на стадии заключения договора помогут юристы “Двитекс”. Мы специализируемся на комплексной юридической поддержке бизнеса: согласование договоров, включение особых условий для будущей защиты, проверка контрагентов при подписании контрактов, документальное оформление разногласий и другие юридические услуги, которые необходимы компаниям в соответствующей сфере бизнеса.

что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Смотреть фото что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Смотреть картинку что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Картинка про что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Фото что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает

119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж

что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Смотреть фото что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Смотреть картинку что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Картинка про что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Фото что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Смотреть фото что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Смотреть картинку что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Картинка про что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает. Фото что делать если протокол урегулирования разногласий не устраивает

Политика конфиденциальности

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *