что делать если проспал рейс на самолет

Что делать, если опоздал на самолет?

Я собираюсь в поездку по России и переживаю, что могу опоздать на самолет. Подскажите, что делать, если это все-таки произойдет, и вернут ли деньги за билет?

Вы не указали условия перелета, поэтому рассмотрим все возможные варианты. Чтобы ответить на ваш вопрос, надо разобраться, по какому тарифу вы купили билет, есть ли на маршруте пересадка и что стало причиной опоздания. Расскажу обо всем по порядку.

Как проверить, по какому тарифу куплен билет

Информация о тарифе обычно указана в маршрутной квитанции. Еще ее можно посмотреть на сайте перевозчика — для этого нужно ввести номер бронирования в специальное окно.

Есть три категории тарифов.

Дешевые невозвратные билеты. Их возвращают до вылета только по веской причине или в случае форс-мажора, например из-за болезни. Подробнее об этом расскажу дальше.

Стоимость перелета «Аэрофлотом» из Москвы в Сочи по разным тарифам

Стоимость перелета S7 из Москвы в Сочи по разным тарифам

Стоимость перелета Utair из Москвы в Сочи по разным тарифам

Если билет невозвратный, то пассажир вправе потребовать неиспользованные суммы, которые перевозчик взимает в пользу других организаций. К ним относятся, например, аэропортовые сборы. Но на практике сделать это сложно: авиакомпания вряд ли станет их возвращать, а судиться из-за небольших сумм мало кто хочет. Например, в Шереметьеве сбор за предоставление аэровокзального комплекса на внутреннем рейсе — 152 Р за одного пассажира.

Р » означает, что обмен и возврат платные» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Что делать, если летите с пересадкой

Если летите с пересадкой, все зависит от того, как вы купили билет: одним бронированием или разными.

Одно бронирование. В этом случае за стыковку отвечает авиакомпания. Когда в билете указаны два перевозчика, это значит, что они сотрудничают друг с другом. Допустим, рейс первой авиакомпании задержали, и турист опоздал на второй самолет. Тогда первая авиакомпания, которой он летел, должна решить проблему. Она выдаст клиенту новый билет или отправит в пункт назначения другим видом транспорта, например автобусом.

Для этого надо связаться с перевозчиком. Информация о том, как это сделать, обычно есть на сайте аэропорта. Еще можно позвонить по телефону горячей линии или обратиться на стойку информации в аэропорту. Там подскажут, что делать дальше и где искать представителя перевозчика.

При опоздании на стыковку по вине авиакомпании у пассажира такие же права, как и при задержке рейса. В России через 2 часа ему должны выдать напитки, через 4 — горячее питание, а на ночь разместить в гостинице.

Два бронирования. То есть пассажир сам подобрал стыковку и купил два разных билета одной или нескольких авиакомпаний. Если первый рейс задержат и он опоздает на второй, авиакомпании ему ничего не должны.

Я советую не выбирать стыковку короче 60 минут даже в пределах одного терминала. Однажды я летел из Сыктывкара в Уфу с пересадкой в аэропорту Шереметьево. Билеты оформил разными бронированиями: так было дешевле. Оба рейса выполнял «Аэрофлот». Стыковка была всего 45 минут, но я был уверен, что успею: рейсы прибывали и отправлялись из терминала D, а я летел без багажа.

Если сомневаетесь, сколько времени нужно на стыковку, перед покупкой билета зайдите на сайт аэропорта или авиакомпании. Там есть информация о пересадках.

Имеет ли значение причина опоздания

Иногда можно рассчитывать на то, что стоимость билета возместят, даже если тариф невозвратный. Например, если пассажир не успел на следующий самолет по вине авиакомпании или если его необоснованно долго досматривали, запрещенных предметов не нашли, а самолет улетел. Такой возврат называется вынужденным.

Чтобы вернуть деньги, подайте заявление в авиакомпанию и объясните все обстоятельства. Подтвердите свою правоту и соберите доказательства: на стойке информации в аэропорту поставьте отметку о задержке рейса на маршрутной квитанции или посадочном талоне или запросите в службе безопасности справку о том, сколько времени вы провели на досмотре.

Во время пандемии авиакомпании стараются сократить издержки и предлагают пассажирам ваучеры вместо денег. Но клиент вправе потребовать, чтобы ему вернули деньги.

Если пассажир попал в пробку на дороге и опоздал на самолет или просто поздно вышел из дома и не успел приехать в аэропорт вовремя, то отказ от перелета считается добровольным. В таких ситуациях все зависит от тарифа. Если он возвратный, клиент может вернуть частичную, а иногда и полную стоимость билета. Если невозвратный — не получит ничего.

Бывают ситуации, когда виноват перевозчик. Тогда в его интересах решить проблему. Однажды мы с женой подошли на стойку за 10 минут до окончания регистрации, но во время оформления посадочных талонов компьютер завис, и нас не успели зарегистрировать. Чтобы урегулировать инцидент, нас бесплатно пересадили в бизнес-класс, куда регистрация еще продолжалась.

Что надо знать, чтобы не опоздать на рейс

Есть несколько правил, которые помогут вовремя попасть на борт самолета.

Время вылета в билете всегда местное. Регистрация на рейс обычно начинается за 2—3 часа и заканчивается за 40 минут до вылета, посадка — за 20 минут. Даже если опоздаете к гейту всего на пару минут, ждать вас, скорее всего, не будут: для авиакомпании это дополнительные расходы.

Пользуйтесь электронными посадочными. В некоторых аэропортах можно не распечатывать посадочный талон, а показать его на экране смартфона. Например, в Барнауле, Екатеринбурге, Калининграде, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Симферополе, Тюмени, Петропавловске-Камчатском, в Домодедове и Шереметьеве. Информацию об этом лучше проверить на официальных сайтах аэропортов перед полетом.

Приезжайте заранее, если есть багаж. Если летите с питомцем или у вас много багажа, в аэропорт лучше приезжать за 3 часа до вылета или раньше.

Для пассажиров с детьми и тех, кто уже зарегистрировался через интернет и хочет только сдать багаж, во многих аэропортах есть отдельные стойки регистрации. Там обычно нет очередей.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Источник

Что делать, если опоздали на рейс

Опоздание на рейс может быть маленькой неприятностью или причиной остаться на земле — это зависит от времени вашей задержки.

Планируя путешествия, помните, что регистрация обычно начинается за два-три часа до вылета и заканчивается за 40-60 минут. Если вы регистрируетесь онлайн, то нужно успеть за 45-90 минут до вылета. Это важно, потому что опоздание на регистрацию и посадку не одно и то же. Посадка заканчивается за 15-30 минут, а само время вылета и прилёта указано всегда местное.

Опоздание на регистрацию

Если вы понимаете, что не успеете пройти регистрацию до её окончания, сразу идите к стойке для опаздывающих. Иногда за такую экспресс-регистрацию нужно будет дополнительно заплатить, но часто эта услуга бесплатная.

Если найти стойку для опаздывающих не получается, подойдите к представителю своей авиакомпании. Когда вы объясните ситуацию, вам подскажут, как успеть на рейс, или помогут поменять билет.

Опоздание на посадку

Если самолёт ещё не улетел, но посадка уже закончилась, то на борт вас не пустят. Такие опоздания приведут к задержке рейса, а это невыгодно для авиакомпании.

Если вы всё-таки не успели зайти в самолёт, попробуйте обменять билет. Для пассажиров бизнес-класса авиакомпания обычно предлагает ближайший рейс. Скорее всего, чтобы получить новый билет, попросят заплатить штраф. А если тариф был невозвратный, то придётся купить новый билет.

На рейс с пересадками лучше совсем не опаздывать. Если это первый полёт, то второй рейс, скорее всего, аннулируют. В этом случае нужно будет купить другой билет.

Опоздание на стыковочный рейс

Последствия опоздания на стыковочный рейс зависят от причины вашей задержки:

Если перелёты оформлены одним билетом одного перевозчика, то вам поменяют билет без дополнительной платы. Если второй рейс назначен на более позднее время, авиакомпания должна предоставить такие же меры поддержки, как при обычной задержке рейса: прохладительные напитки, горячие питание, размещение в гостинице и др. Багаж должны перенести на другой самолёт бесплатно.

Если для пересадки вы купили отдельный билет и опоздали на этот рейс из-за задержки другого самолёта, авиакомпания менять билет не будет. Опоздавшая авиакомпания может выплатить компенсацию или предложить какие-то льготы для следующих полётов, но это зависит только от перевозчика.

Как не опоздать на самолёт

Похожие статьи

Авиабилеты для детей

Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.

Как справиться с боязнью полётов

Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.

Выбор места в самолёте

Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.

Источник

Что делать, если опоздал на регистрацию на рейс и посадку на самолет

Авиакомпании практически ежедневно сталкиваются с тем, что кто-то из пассажиров опоздал на рейс. Порядок действий при этом напрямую зависит от причины, по которой человек не успел на самолет. Авиакомпании предлагают разные варианты решения проблемы в 2021 году.

что делать если проспал рейс на самолет. Смотреть фото что делать если проспал рейс на самолет. Смотреть картинку что делать если проспал рейс на самолет. Картинка про что делать если проспал рейс на самолет. Фото что делать если проспал рейс на самолет

Пассажир опоздал на регистрацию, но авиалайнер еще не взлетел

Зачастую на регистрацию опаздывают пассажиры, которые задержались в дороге (пробки, сломался транспорт, авария и т. п.), проспали или перепутали время вылета. Если прибыть в аэропорт не позднее 20 минут до вылета, можно попробовать успеть на рейс.

Следует обратиться к сотруднику компании и попросить помощи в решении вопроса, и тот объяснит, как нужно поступать. Можно найти стойку, где проходит регистрация опоздавших. Часто эта услуга прилично стоит, но для многих пассажиров это оптимальный выход.

Возможен вариант обмена билета на ближайший рейс. За подобное компания может оштрафовать пассажира, но, как правило, сумма штрафа меньше стоимости билета.

Обмен доступен только владельцам билетов, чей тариф это позволяет сделать. С подробностями тарифа нужно заранее ознакомиться на сайте перевозчика или по телефону.

С обменом билетов в первый и бизнес-класс проблем обычно не возникает. А вот проездные документы класса «Эконом», «Промо» и т. п. вряд ли получится обменять. Если купленный билет предполагает пересадку, то в случае опоздания второй перелет аннулируется.

Авиакомпании не зря начинают регистрацию за несколько часов до посадки. Это уменьшает скопление людей в очереди и дает возможность каждому пассажиру спокойно пройти регистрацию.

Например, компания «Аэрофлот» начинает регистрацию за два часа, а заканчивает ее за 40 минут до вылета. На международных рейсах времени на прохождение всех процедур еще больше.

Если пассажир не уверен в надежности своего транспорта, в отсутствии пробок и других препятствий на пути в аэропорт, то лучше выезжать за несколько часов до начала регистрации.

Опоздание на посадку

Случается, что пассажиры, пройдя регистрацию, умудряются не успеть на посадку. Обычно это происходит, потому что пассажир:

что делать если проспал рейс на самолет. Смотреть фото что делать если проспал рейс на самолет. Смотреть картинку что делать если проспал рейс на самолет. Картинка про что делать если проспал рейс на самолет. Фото что делать если проспал рейс на самолет

Практически во всех авиакомпаниях посадка заканчивается за 20–30 минут до вылета. Если опоздавший пассажир прибыл позже этого времени, можно обратиться к сотруднику авиакомпании. Иногда он помогает быстро добраться до самолета.

Если же этого не произошло, то нужно или обменять билет на следующий рейс, или попробовать вернуть деньги за него.

Важно! Авиакомпании не соглашаются отсрочить вылет даже на несколько минут ради опоздавшего пассажира, т. к. задержка вылета обойдется перевозчику в большие штрафы. И это опасно для полета: есть риск столкнуться с другим авиалайнером в воздухе: в авиации все рассчитано по секундам.

Опоздание на стыковочный рейс по вине компании

Если человек купил билет, предполагающий пересадку, но первый рейс был задержан перевозчиком, необходимо позвонить в авиакомпанию и сообщить о проблеме. Если у двух рейсов разные перевозчики, то необходимо поставить в билете отметку о задержке рейса. В этом случае возмещает ущерб та компания, по вине которой был задержан рейс.

Пассажир имеет право на следующее:

что делать если проспал рейс на самолет. Смотреть фото что делать если проспал рейс на самолет. Смотреть картинку что делать если проспал рейс на самолет. Картинка про что делать если проспал рейс на самолет. Фото что делать если проспал рейс на самолет

Условия, которые должны быть соблюдены, если рейс задержан по вине компании

Опоздание на рейс с пересадкой

Если перелет предполагает пересадку, но билетов куплено два (а не один общий), то при задержке первого рейса и невозможности вылететь — вторым пассажир не сможет получить деньги за несостоявшийся второй перелет. Билет на него автоматически аннулируется при опоздании.

Это касается и тех, кто купил билеты в оба конца, но не успел на первый перелет. Если тариф неиспользованного билета предполагает возврат или обмен, тогда можно вернуть большую часть денег. Если это невозвратный билет, то, скорее всего, получить деньги не получится.
Подробнее о том, что делать, если опоздал на рейс с пересадкой, в конкретной ситуации рассматривается в видео.

Опоздание на рейс в другом государстве

Такая ситуация может возникнуть, как правило, при оформлении визы по купленному туру в другую страну. Никто не может дать гарантии, что потраченные деньги вернут. Для подстраховки рекомендуется взять выписку из своего посольства об отказе в выдаче визы.

Если заболел человек, который летит вместе с пассажиром, авиакомпания обеспечивает льготной регистрацией на другой рейс того же класса. При болезни самого пассажира никаких льгот по возврату денег не предоставляется.

При вылете в другое государство, где виза необходима, перевозчик не проведет регистрацию пассажира на рейс, которому было отказано в оформлении этого документа.

В каких случаях при опоздании можно гарантированно вернуть деньги

Большинство пассажиров считают, что вернуть полную стоимость билета или большую часть потраченных денег практически невозможно. Это касается тех билетов, которые имеют тарифы «Эконом», «Промо» и другие недорогие.

Многие предпочитают экономить на перелете, покупая проездные документы на лоукостеры. В таких случаях действительно вернуть всю сумму намного сложнее и часто невозможно, так как эти билеты относятся к категории невозвратных.

На большинство рейсов продаются возвратные билеты, но и стоимость их заметно выше. Имея такой билет, можно не переживать о невозврате средств при непредвиденных обстоятельствах.

Гарантированно возвращают стоимость билета, независимо от его тарифа, в таких случаях:

что делать если проспал рейс на самолет. Смотреть фото что делать если проспал рейс на самолет. Смотреть картинку что делать если проспал рейс на самолет. Картинка про что делать если проспал рейс на самолет. Фото что делать если проспал рейс на самолет

Когда лучше приезжать в аэропорт

В аэропорт нужно прибыть минимум за два часа до вылета, если это путешествие внутри страны. Если это международный рейс, приезжать в аэропорт необходимо хотя бы за три часа до вылета. Зная о том, что могут возникнуть проблемы с проверкой документов, с багажом и т. п., прибыть на место пассажиру нужно еще раньше.

Регистрация в аэропорту таких авиакомпаний, как «Победа», S7, «Уральские авиалинии», «Аэрофлот», «Utair», заканчивается за 40 минут до вылета авиалайнера.

Регистрация на рейс через интернет заканчивается следующим образом:

что делать если проспал рейс на самолет. Смотреть фото что делать если проспал рейс на самолет. Смотреть картинку что делать если проспал рейс на самолет. Картинка про что делать если проспал рейс на самолет. Фото что делать если проспал рейс на самолет

Сравнение окончания регистрации у разных перевозчиков

Обычно посадку прекращают за 20–30 минут до вылета.

Что можно сделать, если есть риск опоздать на рейс

Даже если пассажир понимает, что существует большая вероятность его опоздания на самолет, можно попробовать все-таки эту неприятность предотвратить.

Можно попытаться успеть на свой рейс, пройдя регистрацию в онлайн-формате. Удобно это делать в мобильном приложении авиаперевозчика, но также можно и на сайте. После онлайн-регистрации сразу сформируется мобильный проездной документ или обычный, который осталось только распечатать.

Мобильный проездной документ — это билет в электронном формате, который подходит практически для любого гаджета, в том числе смартфонов. Он удобен тем, что не потеряется, не требует распечатки.

Его достаточно показать сотруднику аэропорта. Специальное устройство считывает QR-код и всю информацию с него о пассажире.

Важно! Если онлайн-регистрация прошла успешно, но пассажир все равно не успевает на посадку, тогда лучше позвонить в авиакомпанию и отменить регистрацию. Это будет плюсом для возврата средств за билет.

Если опоздание на самолет очень вероятно, то лучше не брать багаж (чтобы не тратить время на его проверку и сдачу), разместив самые важные вещи в ручной клади.

По дороге в аэропорт нужно узнать на сайте, с какого терминала производится вылет. Желательно посмотреть схему аэропорта, чтобы по прибытии сразу понимать, в каком направлении бежать.

Не стоит брать с собой запрещенные вещи или похожие на них. Служба безопасности в любом случае задержит пассажира до выяснения обстоятельств. Не нужно брать емкости с жидкостями в объеме более 100 мл.

Если на регистрации и проверке службой безопасности большая очередь, можно попросить пассажиров пропустить вперед в связи с опозданием. Если не получилось, стоит обратиться к рядом стоящему сотруднику аэропорта. Он пропустит вне очереди.

Рекомендации

Если пассажир опаздывает на рейс, ему будут полезны некоторые рекомендации:

что делать если проспал рейс на самолет. Смотреть фото что делать если проспал рейс на самолет. Смотреть картинку что делать если проспал рейс на самолет. Картинка про что делать если проспал рейс на самолет. Фото что делать если проспал рейс на самолет

Опоздание на рейс — это всегда неприятное и зачастую затратное событие. Если пассажир не уверен в том, что успеет на рейс, лучше приобретать возвратный билет.

Источник

Что делать, если Вы опоздали на посадку, регистрацию или стыковочный рейс

Если пассажир опоздал на самолёт и не знает, что делать, главное в такой ситуации — не паниковать. Разумеется, авиакомпании не станут задерживать рейс и дожидаться опаздывающих путешественников. Ведь за несвоевременный вылет авиаперевозчику придётся заплатить большой штраф. Человек сможет попасть на борт ещё не взлетевшего лайнера или поменять билет на другой рейс.

За сколько времени нужно приехать в аэропорт?

Приехать в аэропорт нужно за 2 часа до вылета. За это время пассажир должен успеть пройти регистрацию. Она включает проверку билета, получение посадочного талона, досмотр багажа, а иногда и паспортный контроль. Обычно регистрация заканчивается за 1 час или за 40 минут до взлёта. Путешественник проводит ещё 30 минут в зоне ожидания. Затем он садится в свой авиалайнер и 20 минут готовится до взлёта. В это время в ещё не взлетевший самолёт никого не впускают. Пассажиры никак не смогут попасть в лайнер, если у его входа уже не стоит трап.

Что делать, если вы опаздываете на рейс?

Опоздать на самолёт может каждый. Никто не застрахован от непредвиденных ситуаций в канун вылета. Единственное, чем рискует опоздавший человек — это своими деньгами. Ему могут компенсировать стоимость билета или попросить приобрести новый проездной документ.

Какие бывают варианты опоздания:

что делать если проспал рейс на самолет. Смотреть фото что делать если проспал рейс на самолет. Смотреть картинку что делать если проспал рейс на самолет. Картинка про что делать если проспал рейс на самолет. Фото что делать если проспал рейс на самолет

Если опаздываешь к моменту начала регистрации, нужно срочно по телефону или по интернету связаться с авиаперевозчиком или турфирмой и перебронировать авиабилет.

Ведь в случае неявки на свой рейс на авиапассажира могут наложить штраф. Летящие в бизнес-классе вправе обменять авиабилет на следующий рейс, оплатив лишь комиссионные. Для эконом-класса таких льгот нет. Пассажирам придётся заплатить штраф, получить небольшую компенсацию за неиспользованный билет или приобрести новый авиабилет по полной цене.

Сколько времени самолёт ждёт опоздавших?

Если пассажир опоздал на рейс самолёта, ему придётся сдать билет, обменять или приобрести новый проездной. Авиаперевозчики не ждут опаздывающих путешественников. Авиалайнеры должны взлетать точно по расписанию, иначе они создадут аварийную ситуацию в небе. Никто не станет рисковать жизнью людей ради не успевших вовремя на борт путешественников. Опаздывать на самолёт не рекомендуется.

Порядок действий в различных ситуациях

Каждый человек может опоздать на самолёт. Что в таком случае делать? Порядок действий авиапассажира зависит от специфики его ситуации. Главное, искать выход из создавшегося положения и не менять своих планов.

Если опоздал на регистрацию, но самолёт еще не взлетел

Когда авиапассажир опоздал на самолёт, вернее, на регистрацию, у него ещё есть возможность попасть в салон своего лайнера. Посадка закончится за 20 минут до вылета. Пассажиру нужно быстро подойти к стойке, которая регистрирует опоздавших путешественников. Его билет могут принять и выдать посадочный талон.

Если опоздал на регистрацию на самолёт пассажир эконом-класса, то для него процедура быстрого досмотра и выдачи посадочного талона будет платной.

Летящие в бизнес-классе могут пройти регистрацию для опоздавших бесплатно. Если такой стойки в каком-то аэропорте нет, следует напрямую обратиться к авиаперевозчику.

Если опоздал на посадку, пройдя регистрацию

Опоздали на самолёт и посадку? В такую ситуацию нередко попадают авиапассажиры, которые задерживаются при прохождении таможенного досмотра. Иногда люди просто забывают о вылете, совершая покупки в Duty Free. Не явившегося к моменту посадки человека вызывают по громкой связи. Ему нужно срочно бежать к своему выходу, ведь за 20 минут до взлёта попасть в самолёт будет уже невозможно.

Если опоздал на регистрацию, а самолёт уже взлетел

В такой ситуации нужно подойти к стойке авиакомпании и попросить обменять билет. Правда, бесплатно это сделать получиться не у всех. Если авиабилет куплен по акции, его никто обменивать не станет. Придётся покупать новый проездной за полную стоимость. Если билет эконом-класса, нужно будет заплатить штраф, но его обменяют на ближайший рейс. Если авиапассажир бизнес-класса опоздал на регистрацию и не попал на самолёт, он может бесплатно обменять авиабилет и полететь другим авиалайнером.

Если опоздал на рейс с пересадкой

Если опоздали на рейс с пересадкой, то все авиабилеты нужно покупать заново. Это касается в первую очередь пассажиров эконом-класса и людей, купивших невозвратные билеты по акции. Посадку на второй лайнер им аннулируют. Подобной проблемы можно избежать, если заранее приобрести билет на пересадочный авиалайнер с как можно большим промежутком времени между рейсами. Например, по прилёту в другой аэропорт у человека должно быть минимум 2 часа в запасе до следующего рейса. В таком случае, не успев вовремя на первый рейс, но вылетев ближайшим лайнером, он успеет ко второй посадке.

Если опоздал на стыковочный рейс по вине авиаперевозчика

Когда авиапутешественник опоздал на рейс по вине перевозчика, ему следует обратиться к представителю данной авиакомпании и попросить обменять свой посадочный талон. В подобную ситуацию обычно авиапассажиры попадают вследствие задержки какого-то рейса. Перелёты с пересадками очень популярны из-за низкой стоимости билетов. Однако не всегда пассажирам удаётся попасть вовремя на очередной рейс.

что делать если проспал рейс на самолет. Смотреть фото что делать если проспал рейс на самолет. Смотреть картинку что делать если проспал рейс на самолет. Картинка про что делать если проспал рейс на самолет. Фото что делать если проспал рейс на самолет

Перевозчик обязан посадить человека на другой ближайший лайнер без всяких доплат. Во время задержки ему предложат бесплатные напитки, еду и гостиницу, если вылет не произойдёт в ближайшие 8 часов. Если авиатур один, а перевозчиков два, пассажир обязан получить посадочный талон на ближайший рейс без всяких комиссий. Правда, проблему с вылетом будет решать компания, допустившая задержку.

В каких случаях можно вернуть деньги за билет?

Для того чтобы вернуть деньги за неиспользованный билет, нужно обратиться в кассу аэропорта или представительство авиакомпании. Правда, полную стоимость можно получить назад, если возвращать авиабилет за сутки до вылета.

Ситуация с опоздавшими путешественниками несколько иная. Чтобы вернуть деньги, если человек опоздал по своей вине к моменту вылета необходимо обратиться к авиаперевозчику и спросить о действующих в таких случаях правилах обмена. Обычно какую-то часть стоимости авиабилета человеку возвращают. Действует следующее правило: чем дешевле билет, тем меньше денег авиапассажиру вернут. При возврате проездного человек получает сумму за вычетом комиссий и сбора за возврат авиабилета.

Возвращение билета может быть вынужденным и не зависеть от действий пассажира. В таких ситуациях он вправе надеяться получить полную компенсацию. Путешествующему человеку часто приходится обменивать проездной по вине самой авиакомпании.

Случаи вынужденно возврата:

что делать если проспал рейс на самолет. Смотреть фото что делать если проспал рейс на самолет. Смотреть картинку что делать если проспал рейс на самолет. Картинка про что делать если проспал рейс на самолет. Фото что делать если проспал рейс на самолет

В таких ситуациях человек может сдать билет и получить назад свои деньги. Однако из уплаченной суммы вычтут агентский сбор, который обычно платят при предварительном заказе авиабилета.

Как вернуть деньги, если опоздал на самолёт?

Вернут ли деньги на самолёт опоздавшему путешественнику? Всё зависит от тарифа, по которому был куплен авиабилет. Если в правилах продажи есть запись, что пассажиры смогут обменять свой проездной на деньги в случае неявки к моменту регистрации, то неиспользованный билет можно сдавать в кассу.

Когда такого пункта в правилах нет, вернуть деньги невозможно. Обычно при неявке пассажира на рейс, летящего эконом-классом, возврат билета не допускается. Потраченную сумму за неиспользованный проездной также не вернут. Однако пассажиры бизнес-класса в случае опоздания смогут обменять билеты на другой авиалайнер, заплатив небольшую комиссию.

Штраф за неявку на рейс

В случае неявки на свой рейс путешественник может потерять авиабилет на следующую пересадку и деньги за все неиспользованные билеты. Авиакомпания вправе выставить человеку штраф. Ему придётся заново покупать все билеты. Однако в некоторых случаях авиапассажиру выдадут авиабилет на ближайший самолёт с небольшой доплатой. При уплате небольшой комиссии можно получить билет на следующий рейс. Правила возврата денег и компенсации за неиспользованный проездной зависят от выбранного тарифа и правил конкретного авиаперевозчика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *