что делать если пропали деньги с карточки
Пропали деньги с карты Сбербанка — что делать?
Что делать если пропали деньги с карты Сбербанка? Такой вопрос сразу возникает у всех, кто столкнулся с подобной проблемой. Деньги с дебетовых и кредитных карт граждан пропадают не так часто, но если человек стал жертвой мошенников или должником – в один момент он может обнаружить пропажу денег со своего счета. Куда обращаться по этому поводу и каковы шансы вернуть утерянное. Ответы на эти вопросы знает Brobank.
Как могут исчезнуть деньги
Существует несколько способов незаконно снять деньги с банковской карты. Все они разные, но все так или иначе используют незаконный доступ к данным вашего карт-счета.
Все эти методы можно предупредить заранее, инструкция по профилактике ниже. Сейчас же выясним, куда обращаться, если пропали деньги с карты Сбербанка.
Куда обращаться
Для начала нужно заблокировать карту. Делать это нужно немедленно, желательно, до того как вы обнаружите, что с карты исчезли все деньги. Счетом после блокировки вы пользоваться все так же сможете, выпустив другую карту с новыми данными.
Чтобы заблокировать карту, к которой по вашему мнению получили доступ преступники, можно либо отправить запрос через приложение или личный кабинет, сделать это через смс или по звонку в колл-центр по номеру 900 (бесплатно с любого мобильного) или 8-800-500-55-50 (бесплатно с любого телефона). Все эти способы мгновенны, тогда как личный визит в отделение заставит вас потерять драгоценное время.
После того как вы заблокировали карточку, необходимо связаться с банком и написать заявление о пропаже денег.
Как вернуть деньги, пропавшие с карты Сбербанка
Возврат денег делается через заявление в банк или через суд. Если пропали деньги с карты Сбербанка, то заявление необходимо направлять туда, соответственно, если банк другой, то и заявление пойдет к нему.
Итак, что делать, если пропали деньги с карты Сбербанк и что писать в организацию:
После того как вы сделали все возможное, правоохранительная система и банк начнут работать на разрешение вашей ситуации.
Судебная практика
Как правило, в случае пропажи денег после использования скимминговых устройств или считывания специальным аппаратом, клиенту деньги возвращаются. Отказ в возвращении может быть вынесен по следующим причинам:
Как мы видим, результат вашего обращения напрямую зависит от того, почему пропали деньги, при этом неважно, с карточки Сбербанка или с другой банковской карты.
Как избежать пропажи денег с карт Сбера
Чтобы избежать пропажи денег, следует быть более внимательным и осторожным при использовании карточки для совершения оплаты. Помните: мошенники могут быть где угодно.
Несмотря на то, что мошенничество каждый раз придумывает что-то новое, информационное пространство быстро разоблачает схему и выпускает алгоритм защиты от нее. Потому чтобы быть уверенным в своей безопасности, держите руку на пульсе новой информации и регулярно обследуйте свои финансовые потоки на предмет слабых мест в них. Постарайтесь самостоятельно минимизировать риск потерять деньги с карт-счета. Держите свои финансы в максимальной безопасности.
#оденьгахпросто: как вернуть пропавшие с карты деньги
17 Время прочтения: 5 минут
Деньги с карты могут пропасть из-за ошибки банка, вашей невнимательности или действий мошенников. В каких случаях исчезнувшие средства можно вернуть?
Деньги списались несколько раз
При обработке платежа деньги за одну и ту же операцию могут списаться дважды. Паниковать не стоит — эта проблема решается через chargeback.
Chargeback — процесс оспаривания банком операции по карте, проведенной в торговой точке или интернет-магазине. Обычно эта процедура инициируется держателем карты. Чтобы вернуть деньги, нужно написать в свой банк заявление и приложить к нему все имеющиеся по этой операции документы (чеки, счета, переписку).
Вы по ошибке перевели деньги не тому человеку
Если вводить номер счета для перевода вручную, немудрено ошибиться. Одна неверная цифра — и деньги ушли незнакомому человеку. С переводом по номеру телефона проще — адресата можно выбрать из телефонной книги, но и в этом случае ошибки не исключены.
Если вы случайно отправили деньги на несуществующий счет, перевод будет возвращен автоматически, объясняют в пресс-службе Сбербанка. Если перевод отправлен реальному, но не тому человеку, нужно обратиться в банк — тот направит получателю запрос на возврат денег. При этом стоит понимать, что банк вернет вам средства только с согласия получателя.
Можно попробовать и самостоятельно связаться с ошибочным адресатом. Например, отправить ему рубль и в сопровождающем сообщении попросить выйти на связь. Если получатель не вернет деньги, можно подать на его банк в суд на основании статьи 1102 Гражданского кодекса (обязанность возвратить необоснованное обогащение).
Оплата прошла, а товар вы не получили
Если вы не получили товар или услугу, но заплатили за него, можете рассчитывать на chargeback. То же касается случаев, когда вы оформили возврат, но продавец не вернул вам деньги.
Chargeback также возможен, если стоимость покупки и сумма списания отличаются или полученный товар не соответствует обещанному.
Самые популярные дебетовые карты с cash back
\u041a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043f\u043e\u0432\u044b\u0448\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u043d\u0430\u0447\u0438\u0441\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f: \u0410\u0417\u0421\/\u041f\u0430\u0440\u043a\u043e\u0432\u043a\u0438, \u041a\u0430\u0444\u0435, \u0420\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u0430\u043d\u044b, \u0411\u0430\u0440\u044b, \u0421\u0435\u0442\u0438 \u0444\u0430\u0441\u0442\u2013\u0444\u0443\u0434, \u0414\u0435\u0442\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u044b \u0438 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u0435, \u041e\u0434\u0435\u0436\u0434\u0430 \u0438 \u043e\u0431\u0443\u0432\u044c, \u041a\u0438\u043d\u043e \u0438 \u0440\u0430\u0437\u0432\u043b\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u044f, \u0424\u0438\u0442\u043d\u0435\u0441 \u0438 \u0441\u043f\u043e\u0440\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u044b, \u0421\u041f\u0410, \u0421\u0430\u043b\u043e\u043d\u044b \u043a\u0440\u0430\u0441\u043e\u0442\u044b \u0438 \u043a\u043e\u0441\u043c\u0435\u0442\u0438\u043a\u0430, \u041c\u0435\u0434\u0438\u0446\u0438\u043d\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0438 \u0438 \u0430\u043f\u0442\u0435\u043a\u0438, \u0414\u043e\u043c, \u0434\u0430\u0447\u0430 \u0438 \u0431\u044b\u0442\u043e\u0432\u0430\u044f \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0430.
\u00ab\u041f\u043e\u043d\u044f\u0442\u043d\u044b\u0439 \u043a\u0435\u0448\u0431\u044d\u043a\u00bb 1,5% \u0437\u0430 \u043a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0435 100 \u20bd \u043d\u0430 \u0432\u0441\u0435 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043a\u0438 \u043e\u0442 5 000 \u20bd\/\u043c\u0435\u0441.
\u043c\u0430\u043a\u0441. 3 000 \u20bd\/\u043c\u0435\u0441.
Деньги украли мошенники
С украденными деньгами все несколько сложнее. Если вы сами перевели деньги мошеннику или сообщили ему реквизиты карты, ПИН-код, логин и пароль или код из СМС, шансов на то, что банк вам эти деньги вернет, практически нет. Ответственность за сохранение данных карты возлагается только на ее владельца. Можно подать заявление в полицию и надеяться, что преступник будет найден, а ваши средства после суда над ним — возвращены.
Если вы не виновны в утечке данных карты и сообщили о краже в течение суток после получения уведомления о несанкционированной операции, шансы на возврат средств есть. Например, если вы стали жертвой мошенничества с использованием скиммеров — устройств, которые злоумышленники устанавливают на банкоматы для считывания информации с карт.
В части 15 статьи 9 закона «О национальной платежной системе» говорится, что банк «обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа». Однако на практике клиенту стоит самому озаботиться сбором доказательств, ведь это только в его интересах. Например, можно предоставить любые факты, документы и показания свидетелей, подтверждающие ваше местонахождение в момент несанкционированного снятия наличных. Если вы находились в этот момент в другой стране, подойдет загранпаспорт с отсутствием отметок о пересечении границы.
«Если в процессе проверки будет определено, что хищение произошло не по вине клиента, то есть клиент не нарушал условия договора, где четко определены обязанности клиента по неразглашению конфиденциальной информации, необходимой для совершения операций от его имени, банк в соответствии с законом возмещает средства», — отмечают в Сбербанке.
Если дело дойдет до суда, вам придется доказать факт совершения операции без вашего согласия и противоправность действий банка (например, если банк не проинформировал вас об операции). «Иначе говоря, если в рамках судебного заседания не будет установлено, что деньги были сняты именно мошенниками, и банк при этом совершил все необходимые формальные процедуры проверки платежей, предусмотренные договором, внутренними документами банка и нормами законодательства, взыскать украденные со счета деньги с банка будет весьма проблематично», — считает старший юрист «ВМ-Право и Консалтинг» Алексей Охлопков.
Каждый случай мошенничества банк рассматривает отдельно. И исход будет во многом зависеть от правильности ваших действий.
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t
5 случаев, когда можно вернуть деньги, пропавшие с карты
Списать деньги с банковской карты против вашей воли могут не только мошенники, но и обычные магазины, банки или официальные органы власти. Вот что нужно делать в таких ситуациях.
1. Деньги украл мошенник
Случаев мошенничества с банковскими картами много, почти каждый день появляются новые. Это может быть кража по вашей вине (например, когда назвали код из СМС, который попросил якобы сотрудник банка по телефону), или деньги могут украсть без вашего непосредственного участия (например, кто-то снял их в банкомате в другой стране, получив данные карты с помощью скиммингового устройства).
Желательно в течение первых 24 часов сообщить о краже в банк — сделать это можно по телефону или в офисе. Затем нужно написать заявление в полицию. После этого банк будет изучать обстоятельства дела, а полиция — искать виновных. Если виновным оказались вы, например сообщили данные карты, ПИН-код или пароль для перевода денег, то их, скорее всего, не вернут — будут искать преступника, чтобы потребовать их с него. Если вы не виноваты в пропаже, то высока вероятность возврата средств.
2. Оплатили покупку, а магазин не прислал товар
Думаете, только Алиэкспресс должен возвращать деньги, если вам не прислали товар? Нет. Это должны делать и все остальные компании. Возврат денег в таком случае называется сhargeback. Он возможен, если:
Обратиться в банк с жалобой, в ней указать платёж и причину обращения. Желательно обратиться в течение 120 дней с момента заказа товара. Возврат денег возможен в течение 30 – 45 дней (больше всего придётся ждать международного перевода).
3. Деньги списали несколько раз
Бывает, что при оплате картой операция не проходит, и приходится прикладывать её несколько раз. Однажды у нашей коллеги при покупке еды в автомате прошло сразу 76 покупок. В данном случае также потребуется сhargeback. Банк быстро признает ошибку и вернёт деньги.
Обратиться в банк с просьбой вернуть деньги за многократное списание по одной и той же операции.
4. Перевели деньги другому человеку по ошибке
Многие привыкли переводить деньги по номеру карты. При вводе номера легко сделать ошибку — перепутав одну или несколько цифр, деньги вы можете отправить не тому адресату. С ним тяжело будет связаться, а банк получателя его номер телефона и другие данные сообщить, вероятнее всего, откажется.
Гендиректор компании «Правокард» Станислав Каплан советует незамедлительно обратиться в свой банк с просьбой отменить перевод. «Есть ещё один «народный» способ добровольного возврата денег владельцем карты. Вы направляете со своей карты 1 ₽ на карту ошибочного владельца, в сообщении пишете, что ошибочно перевели деньги на его карту — такую-то сумму в такую-то дату — и указываете свой номер телефона с просьбой перезвонить. Если человек перезвонит, то есть шанс с ним договориться», — предлагает эксперт.
Если ошибочный получатель денег не вернёт их, то нужно подавать в суд на банк владельца карты. Каплан утверждает, что суд на 100% вынесет решение в вашу пользу на основании статьи 1102 Гражданского кодекса (Обязанность возвратить неосновательное обогащение).
Отправляйте крупные суммы не по номеру карты, а по реквизитам счёта. Если вы ошибётесь хотя бы на одну цифру или букву, то деньги автоматически вернутся к вам на счёт.
Найти карту для бесплатной отправки денег
5. Деньги списали судебные приставы
Деньги без вашего ведома с банковской карты могут списать не только мошенники, но и органы власти, например служба судебных приставов (ФССП). Это может произойти из-за неоплаченного штрафа, налогов, долгов по ЖКХ, алиментам и т. д.
Это списание является законным. Происходит на основании ФЗ «Об исполнительном производстве». Деньги могут списать не только с карт, но и со вклада или другого счёта, где они есть.
Если вы признаёте списанный долг, то ничего делать не нужно. Если деньги были списаны по ошибке, то нужно обращаться в организацию, которая списала деньги. Если она откажется их вернуть, то нужно будет подавать заявление в суд.
Не допускайте неуплаты штрафов, налогов и других обязательств. Помните, что при сумме долга от 10 000 ₽ вам могут запретить выезд за границу.
Что делать, когда украли деньги с карты?
Кому банк вернет деньги?
Сразу оговоримся, что существует определенный механизм действий при обнаружении мошеннических операций. Человеку, ставшему жертвой злоумышленников, необходимо строго придерживаться этих правил. В противном случае по закону банк может отказаться от выполнения своих обязательств. Итак, вернуть пропавшие деньги можно при одновременном соблюдении двух условий:
Не лишним будет обращение в полицию по факту мошенничества и/или кражи. Хотя в законе это требование не отражено, на практике дело обстоит именно так: многие банки пытаются избежать выплат, возвращения средств клиенту, если нет постоянного давления со стороны правоохранительных органов и прессы.
Также при исчезновении денег с карты следует быть готовым к тому, что это вам придется доказывать, что вы не нарушали правил безопасности и не передавали ПИН-код и карту посторонним лицам.
Но не только у клиента есть обязательства перед банком. Согласно законодательству, банк обязан уведомлять держателя карты обо всех операциях по ней. Способ уведомления прописывается в договоре на оказание услуг, поэтому будет не лишним уточнить его. Обычно это SMS-сообщения или электронные письма. Если же деньги были списаны в результате мошеннических действий, а банк не сообщил о транзакции, то вы вправе требовать возмещения списанной суммы в полном объеме.
Как крадут средства?
Список мошеннических способов кражи денег не так уж и велик. Поэтому владельцам пластика следует знать, каким образом обычно воруют средства. Один из наиболее распространенных – психологический способ мошенничества. Злоумышленники втираются в доверие к человеку, представляясь сотрудниками банка или других организаций, выведывают конфиденциальную информацию, необходимую для совершения транзакции: ПИН-код, одноразовый код на операцию, паспортные данные. При этом нет необходимости даже использовать какие-то специальные технические средства.
Второй популярный метод – копирование данных с магнитной полосы карточки. Для этого применяются специальные компактные устройства – скиммеры. Они используются, когда хозяин пластика передает его третьему лицу, например, официанту в ресторане. Также устройства могут представлять собой целый комплекс из карт-холдера и накладки на клавиатуру или миниатюрной камеры, которые устанавливаются на банкоматы и терминалы. Мошенники делают скиммеры максимально похожими на детали банкомата и крепят их на двухсторонний скотч.
Стоит упомянуть и про мошенничество с бесконтактными средствами оплаты. С карты, оборудованной RFID-чипом, средства могут списываться автоматически, как только она оказывается в зоне действия POS-терминала. Происходит обмен данными между устройствами, денежные средства списываются со счета. Если сумма транзакции меньше 1000 рублей, подтверждения операции не требуется. На этом и основано мошенничество, когда злоумышленник использует высокомощные терминалы, способные контактировать с радиометками на расстоянии нескольких десятков сантиметров.
Законодательные аспекты
Вернуть украденные с карты средства удается далеко не всем и не всегда. Связано это с тем, что по законодательству не считается несанкционированной транзакция, при которой использовались платежные реквизиты и был введен правильный ПИН-код. Для системы банка такая операция выглядит вполне законной, что бы ни говорил владелец пластика.
Если вы потеряли карту, она была у вас похищена, сразу же заблокируйте ее, иначе все операции банк будет расценивать как законные. Это же относится и к мошенничеству с клонированием карточек. Поэтому при наличии малейшего подозрения на то, что банкомат может быть оборудован шпионской аппаратурой, не используйте его. В противном случае доказать свою правоту будет практически невозможно, а похищенные средства можно будет истребовать лишь с самих мошенников.
Как поступить, если украли деньги с карты?
В случае мошенничества действовать необходимо быстро и строго по законодательству. Отменить несанкционированные транзакции по карте после их совершения банк не может. Но чем быстрее вы отреагируете на мошенничество, предпримите соответствующие действия, тем выше вероятность, что деньги удастся вернуть.
Конечно, банки не хотят терять деньги, а потому случаи мошеннического списания средств с карты далеко не всегда решаются в пользу клиента. Но крупные организации дорожат своей репутацией, особенно если речь идет о привилегированных держателях. Так что в каждом конкретном случае исход обращения может быть различным.
Почему банк может отказать в удовлетворении требований клиента?
Происходит это чаще всего по одной причине – клиент нарушил рекомендуемые правила безопасного пользования карточкой: передал ее в чужие руки, сообщил кому-то ПИН-код, не уведомил банк об утере карточки и т.д. Банки чаще всего пытаются доказать виновность самого пострадавшего. Поэтому рекомендуется строго соблюдать правила пользования и быть готовым к обращению в суд и предоставлению доказательств своей невиновности.
Вторая распространенная причина отказа – нарушение сроков обращения по факту пропажи денег. Напомним, что он составляет не более 24 часов с момента совершения несанкционированной транзакции.
Следует подробно рассмотреть еще один момент, когда держатель банковской карты становится жертвой телефонных мошенников, которые представились сотрудниками банка. В договоре и правилах пользования картой прописано, что конфиденциальные данные (ПИН-код, логин и пароль для входа в онлайн-банкинг, одноразовые коды на совершение операций) нельзя передавать даже сотрудникам банка. Если денежные средства пропали из-за того, что клиент сам сообщил все сведения, будучи обманутым, банк не несет за это никакой ответственности. По закону требовать возмещения украденных средств можно лишь с самих мошенников после их поимки.
Как не дать мошенникам украсть денежные средства с банковских карточек?
Конечно, все вышеописанные действия в случае хищения средств с карточки обязательны и, как показывает практика, вполне действенны, но рассчитывать на стопроцентную снисходительность банка все же не следует. Рекомендуется самому проявлять внимательность и осторожность, чтобы не допустить пропажу денежных средств. В половине случаев мошенничества по карте основная вина лежит именно на владельце пластика.
Помните, что никакие инструменты защиты не дают абсолютной гарантии защиты. Если на карточке находятся крупные средства, лучше подстраховаться дополнительно. Сегодня многие банки предлагают услугу страхования банковской карты, которая предусматривает возврат средств в рамках страхового лимита (устанавливается при заключении соглашения), если деньги были похищены из-за утери, кражи, разбойного нападения и т.д. Имея страховку, компенсировать похищенные средства полностью или хотя бы частично достаточно просто. Однако банками устанавливаются ограничения на количество компенсационных выплат, которых не должно быть более трех за страховой период. Так что осторожность и в этом случае не будет лишней.
Еще один надежный способ защиты инструментов безналичной оплаты – специальные экранированные кошельки, бумажники и холдеры. Эти приспособления актуальны в первую очередь для бесконтактных карт, с которых можно списывать деньги, используя мощные POS-терминалы или красть данные с помощью грабберов. Внутри защищенных кошельков располагается экранирующий материал, работающий по принципу клетки Майкла Фарадея, что экранирует радиосигналы и не дает взаимодействовать с RFID-модулем.
Такие защитные аксессуары в ассортименте есть на сайте Оптекс. Предлагаем варианты для женщин, мужчин, для молодежи, для туристов, стильные подарки. Наша продукция не только стильная, красивая и актуальная, но и гарантированно защищает сохранность данных.
Как вернуть пропавшие с карты деньги
Деньги с карты могут пропасть из-за ошибки банка, вашей невнимательности или действий мошенников. В каких случаях исчезнувшие средства можно вернуть?
Деньги списались несколько раз
Chargeback — процесс оспаривания банком операции по карте, проведенной в торговой точке или интернет-магазине. Обычно эта процедура инициируется держателем карты. Чтобы вернуть деньги, нужно написать в свой банк заявление и приложить к нему все имеющиеся по этой операции документы (чеки, счета, переписку).
Вы по ошибке перевели деньги не тому человеку
Если вы случайно отправили деньги на несуществующий счет, перевод будет возвращен автоматически, объясняют в пресс-службе Сбербанка. Если перевод отправлен реальному, но не тому человеку, нужно обратиться в банк — тот направит получателю запрос на возврат денег. При этом стоит понимать, что банк вернет вам средства только с согласия получателя.
Оплата прошла, а товар вы не получили
Chargeback также возможен, если стоимость покупки и сумма списания отличаются или полученный товар не соответствует обещанному.
Деньги украли мошенники
Если вы не виновны в утечке данных карты и сообщили о краже в течение суток после получения уведомления о несанкционированной операции, шансы на возврат средств есть. Например, если вы стали жертвой мошенничества с использованием скиммеров — устройств, которые злоумышленники устанавливают на банкоматы для считывания информации с карт.
В части 15 статьи 9 закона «О национальной платежной системе» говорится, что банк «обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа». Однако на практике клиенту стоит самому озаботиться сбором доказательств, ведь это только в его интересах. Например, можно предоставить любые факты, документы и показания свидетелей, подтверждающие ваше местонахождение в момент несанкционированного снятия наличных. Если вы находились в этот момент в другой стране, подойдет загранпаспорт с отсутствием отметок о пересечении границы.
«Если в процессе проверки будет определено, что хищение произошло не по вине клиента, то есть клиент не нарушал условия договора, где четко определены обязанности клиента по неразглашению конфиденциальной информации, необходимой для совершения операций от его имени, банк в соответствии с законом возмещает средства», — отмечают в Сбербанке.
Каждый случай мошенничества банк рассматривает отдельно. И исход будет во многом зависеть от правильности ваших действий.
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина