что делать если пропадает интернет соединение через роутер
Обрывается интернет через Wi-Fi роутер (почему отваливается или пропадает Wi-Fi сеть)
Здравствуйте!
Сегодня в этой заметке хочу затронуть проблему нестабильной работы Wi-Fi: когда интернет обрывается через определенные промежутки времени. Разумеется, при этой проблеме можно забыть о комфортном просмотре онлайн-видео, сетевых играх и т.д.
Устранение подобной работы Wi-Fi (на мой взгляд) сложнее, чем если бы сеть просто не работала. Когда нет четкой причины, приходится проверять разные варианты, проводить диагностику и пр. 👀
В общем, как бы там ни было, если вы столкнулись с постоянным обрывом связи по Wi-Fi, то первое, что порекомендую:
Теперь о том, что делать далее. 👌
Почему обрывается и пропадает Wi-Fi
Если связь рвётся на всех устройствах
Высокая нагрузка на роутер
Перезагрузка роутера может возникать по разным причинам, но чаще всего из-за высокой нагрузки (например, если вы активно качаете торрент-файлы). Обычно, такое происходит с недорогими бюджетными моделями устройств, которые просто не справляются с нагрузкой и уходят в ребут.
Что можно посоветовать:
Изменение типа шифрования
Ограничение загрузки торрентов
Собственно, если после проделанных процедур Wi-Fi падать перестал, то дальше можно:
Совпадающий радиоканал
Если вы живете в многоквартирном доме, то наверняка при поиске и подключении к своей Wi-Fi сети видели десятки других. Каждая такая сеть работает на своей частоте (радиоканале). Обычно, радиоканал роутер ставит автоматически, сам.
Однако, если вблизи несколько роутеров будут работать на одном радиоканале: связь может периодически обрываться, скорость работы сети будет низкой.
Примечание : в России используются каналы от 1 до 13.
Каналы Wi-Fi / утилита InSSIDer (Ссылка на утилиту: https://inssider.ru.uptodown.com/windows )
Прошивка роутера
Прошивка — это специальная микропрограмма, благодаря которой роутер «знает» что ему и когда делать. В некоторых случаях, в прошивках могут быть ошибки, из-за которых роутер может вести себя не стабильно, например, перезагружаться, рвать связь, тормозить.
Разумеется, в большинстве моделей роутеров можно достаточно просто поменять прошивку (если она существует для него). Как правило, достаточно открыть настройки роутера, перейти во вкладку управления устройством, и нажать на кнопку обновления микропрограммы.
Примечание : перепрошивка роутера может привести к неисправности устройства (поэтому важно подобрать прошивку точно к своей модели роутера). Кроме этого, после прошивки вам будет отказано в гарантийном обслуживании.
Как поменять прошивку Wi-Fi роутера (обновление микропрограммы) — см. пошаговый прмимер
Загрузить новую версию прошивки можно с официального сайта производителя вашего устройства.
Если связь рвётся только на одном устройстве: ноутбуке, ПК
Запретить устройству отключение Wi-Fi-адаптера
По умолчанию в Windows включена такая опция, как отключение сетевых адаптеров (в том числе и Wi-Fi) с целью экономии энергии. В некоторых случаях (особенно, если вы часто пользуетесь ждущим режимом, гибернацией и пр.) адаптер может не выходить из своей «спячки» (т.е. вовремя не включаться).
В первую очередь, рекомендую запретить подобное отключение системе. Делается это просто:
Разрешить отключение этого устройства
Дополнительные параметры питания
Изменить план электропитания
Эта рекомендация касается ноутбуков (и др. портативных устройств).
Также обратите внимание, что в некоторых ноутбуках (например, от Lenovo, Sony и пр.) могут быть свои предустановленные центры управления питанием устройства. Среди их опций также часто встречаются режимы, ограничивающие некоторые возможности устройств.
Рекомендую проверить, не установлены ли у вас подобные центры управления, и, если да — то переведите питание в норм. режим работы (без экономии!).
Менеджер питания в ноутбуке Lenovo
Переустановить и обновить драйвер на Wi-Fi адаптер
Во время установки (переустановки) ОС Windows 8/10/11 — система, как правило, автоматически ставит драйвер на адаптер Wi-Fi. Нередко, его версия далека от оптимальной (но тем не менее, он работает).
Крайне желательно, подобные драйвера менять на «родные», т.к. это дает свои преимущества:
👉 Как обновить драйвер на Wi-Fi адаптер
Лучшим способом будет воспользоваться официальным сайтом производителя вашего устройства.
Для этого вам нужно узнать точную модель своего устройства, а после «вбить» ее в поисковую строку Google (например) — как правило, на первой строке будет гореть сайт производителя.
Скрин с официальной страницы поддержки HP
Driver Booster — поиск драйверов
👉 Также рекомендую ознакомиться!
Как установить, обновить или удалить драйвер Wi-Fi (беспроводной сетевой адаптер) — [см. инструкцию по шагам]
Изменить свойства подключения
Ну и последнее, что хотел сегодня привести. На некоторых ноутбуках (например, на Acer и HP) может происходить какой-то «глюк», при котором теряется связь с Wi-Fi, если в свойствах сетевого подключения не установлена галочка о соединении, когда не видно его имени.
Как это проверить (и устранить, в случае необходимости) :
ncpa.cpl — просмотр всех сетевых подключений
Свойства беспроводной сети
На этом сегодня всё, удачной работы!
Пропадает интернет соединение через роутер каждые 5 минут: что делать?
Одна из самых неприятных ситуаций, когда при работе с сайтами или скачивании фильмов пропадает Интернет соединение каждые 5 минут через роутер. В таких обстоятельствах возникает множество предположений, чем может быть вызвана такая проблема, как действовать и куда обращаться для ее решения. На практике неисправность в 90% случаев можно устранить без обращения к специалистам.
Причины, почему теряется сеть каждые пять минут
Для начала рассмотрим, почему пропадает Интернет Вай Фай через роутер каждые 5 минут, и с чем может быть связана такая проблема. Эксперты выделяют несколько вероятных причин:
Причин, почему слетает Интернет через роутер, более десятка. Задача владельца в том, чтобы выявить проблему путем тестирования и устранить неисправность.
Что делать, если Интернет соединение пропадает каждые пять минут
На начальном этапе попробуйте отключить и включить маршрутизатор, а после этого сделать полный сброс и ввести настройки заново. Если такие шаги не помогают, а Интернет соединение через роутер все равно обрывается, следуйте указанным ниже рекомендациям шаг за шагом.
Подключение нескольких устройств
Одна из распространенных причин, почему пропадает связь с WiFi роутером каждые пять минут — большое число подключений к оборудованию. Здесь учтите настройки маршрутизатора и его технические возможности. К примеру, если к устройству подключено сразу три ПК/ноутбуков, на которых идет просмотр фильма онлайн, ведется онлайн-игра и скачивание файлов в Интернете, рассчитывать на стабильность не приходится. В таких обстоятельствах модель среднего уровня может не выдержать.
В результате роутер постоянно теряет соединение с Интернетом из-за перезагрузки. После подключения он снова готов к использованию. Если нагрузить оборудование, Сеть снова пропадает каждые 5-10 минут или даже чаще. Единственный выход в такой ситуации — покупка более мощного маршрутизатора. В крайнем случае, можно установить ограничение на применение трафика.
Старая прошивка
Еще одно объяснение, почему пропадает Интернет через роутер — применение старого программного обеспечения. Из-за устаревшего ПО маршрутизатор часто теряет соединение каждые пять минут или вообще не может подключиться. Единственное решение — обновление драйверов. Для этого:
После этого перезапустите устройство и проверьте качество соединения — пропадает подключение к Интернету через WiFi роутер или нет. Бывают случаи, когда «болезнь» маршрутизатора обусловлена установкой новой версии. В таком случае необходимо «откатиться» до более старого варианта.
Проблема с DNS
Нередко бывает, когда Интернет через роутер то появляется, то пропадает каждые 5-10 минут из-за неправильной настройки DNS-сервера. Для устранения неисправности войдите в настроечный режим маршрутизатора, перейдите в раздел DCHP и укажите DNS-адрес своего провайдера или другой проверенный вариант (к примеру, Гугл — 8.8.8.8).
После этого снова проверьте соединение. Если оно снова пропадает каждые пять минут, переходите к следующему шагу.
Действие вирусов
Одна из причин, почему прерывается соединение Интернет через роутер — негативное действие вредоносных программ. При наличии подозрительных действий ПО желательно проверить ПК на факт наличия вирусных программ. Работу желательно сделать в два шага — сначала в качестве полной проверки, а впоследствии во время загрузки ОС.
Предварительно обновите базу антивирусных компонентов софта.
Повреждение оборудования
Если роутер теряет связь с Интернетом, нельзя исключать физического повреждения любого из элементов системы. Проблема может быть связана с выходом из строя самого маршрутизатора, кабеля или питающего блока. Для диагностики подсоедините к устройству другой блок питания. Если это не дало результата, пройдите по всей длине кабеля на факт повреждения. Для проверки можно использовать мультиметр.
Сделайте следующие шаги:
При отсутствии отклонений можно говорить о целостности кабеля. Если иногда пропадает Интернет через роутер, обратите внимание на состояние маршрутизатора. Обрыв соединения через каждые пять минут нередко обусловлен поломкой главного устройства. В таких обстоятельствах необходимо нести его в ремонт и рассчитывать на восстановление. Если это не даст результата, придется идти в магазин за новым устройством.
Посторонние программы
Бывают ситуации, когда пропадает Интернет соединение на компьютере через роутер из-за сторонних программ на ПК или ноутбуке. Если проблема появилась недавно, войдите в раздел с приложениями, а после удалите установленные в последнее время программы. В первую очередь уделите внимание тому софту, который устанавливался последнее время.
Если из-за программы пропадает соединение с роутером через WiFi, попробуйте отключить ее с помощью специальных утилит. Один из вариантов — применение CCleaner. После установки софта войдите в него, перейдите в раздел Очистка, после этого проведите анализ и очистите ПК от лишнего. Далее войдите в реестр и выполните аналогичную работу. На следующем этапе перейдите в Автозагрузку и отключите ненужное ПО. Обратите внимание на столбец Издатель. Если в этом пункте нет информации, отключите сервис.
Неправильные настройки питания
Иногда ответ на вопрос, почему Вай Фай роутер постоянно отключается прост — из-за ошибок в настройках питания ноутбука. По умолчанию при снижении заряда батареи до определенного уровня девайс разрывает соединение. Чтобы избежать такой проблемы, перейдите в раздел Управление электропитанием, уберите соответствующую отметку и подтвердите свои действия.
Другие решения, если Интернет пропадает каждые пять минут
Выше рассмотрены основные причины, почему периодически пропадает Интернет через роутер, и что делать для восстановления соединения. Если ничего не помогает и Сеть пропадает каждые 5 минут, попробуйте выполнять другие действия:
Теоретически возможны и другие причины, почему через каждые 5 минут пропадает Интернет соединение, но они проявляются реже.
Итоги
Если на роутере пропал Интернет, не торопитесь нести оборудование в сервисный центр или звонить оператору. Во многих случаях проблему можно решить «малой кровью» путем перезагрузки, сброса, обновления прошивки или «лечения» поврежденного провода. Если первоначальные шаги не помогли, обратите внимание на настройки, уберите лишние программы и проверьте компьютер на вирусы. Если и эти шаги не дали результата, а Интернет постоянно пропадает через Вай Фай роутер, обрываясь каждые 5 минут, звоните провайдеру.
Пропадает интернет соединение каждые 5 минут через роутер : Один комментарий
У меня аренда интернета длится 10 мин, после 1/2 времени слетает. И снова обновляется, но не продлевается. То есть скажем было 15:30 до 15:40, а потом стало 15:35 до 15:45. И во время таких обновлений интернет пропадает на 3 сек. Иногда проблема решается сама. Раньше она решалась путём чистки пк от мусора, однако сейчас это полнейший рандом.Можно хоть 5 дней сидеть с таким интернетом, а на 6 всё будет хорошо
Что делать, если у вас пропадает доступ в интернет?
Одна из самых популярных проблем, с которой могут столкнуться пользователи Интернет – это разрывы связи. В этой статье вы сможете разобраться в ней и понять причину разрывов, а наши рекомендации помогут в её решении.
Начнём разбираться по шагам:
Вы работаете по Wi-Fi в интернете, смотрите видео, или играете в онлайн игры, листаете соц. сети, или общаетесь в мессенджере. И тут у вас пропадает связь? Если так, то первое, что надо проверить, это значок Wi-Fi. Что он вам показывает?
Самое распространённое: значок показывает, что Wi-Fi соединение есть, но «без доступа к интернет». Восклицательный знак \ жёлтый треугольник. Тоже самое будет при кабельном подключении.
Если у вас так, то переходим на ШАГ 2
Соединение по Wi-Fi пропало, на значке Wi-Fi «звёздочка». На смартфоне значок Wi-Fi пропал:
При этом сеть Ваша сеть Wi-Fi пропала из списка, а другие соседские сети есть?
Если да, то сразу переходим на Шаг 5.
Мы выяснили, что соединение по Wi-Fi\LAN остаётся, но «без доступа к интернет».
Теперь нам надо проверить индикацию роутера. Смотрим на индикатор «Планета».
Если индикатор «Планета» не горит вообще (или гаснет в момент проблемы\ не путать с миганием), значит вероятно у вас проблема с кабелем провайдера.
Либо кабель оператора не туда подключен, либо с ним проблема.
Проверьте, что кабель подключен в порт WAN (INTERNET) синего цвета.
Переткните кабель ещё раз как следует, до характерного щелчка. Если всё равно индикатор не горит, или периодически гаснет, срочно звоните провайдеру, и говорите, что у вас по кабелю нет сигнала («сетевой кабель не подключен»).
Если интернет пропадает, то на современных роутерах планета становится оранжевой:
Если у вас в момент проблемы горит оранжевым, переходим на следующий ШАГ.
Пришло время зайти в настройки роутера.
Мы рекомендуем Google Chrome, Mozilla Firefox, Safari, Internet Explorer.
В адресной строке (не в поиске, а именно в строке адреса)
Или просто переходим по ссылке:
Для стареньких роутеров, если не открывается, попробуйте
В открывшемся меню вводим имя пользователя и пароль. На заводских настройках
Если стандартные admin\admin не подходят, значит вы на роутере ранее меняли эта данные на свои. Если эта данные найти не представляется возможным, в этом случае придётся полностью сбрасывать настройки на заводские. Перед сбросом настройки обязательно убедитесь, что вы знаете все ваши данные по договору с оператором связи (тип подключения, логин, пароль и т.д.).
ⓘ Не получается войти в веб-интерфейс управления? Перейдите сюда.
После этого откроется меню настройки роутера.
Классически Бирюзовый интерфейс (или старый зелёный):
Заходим слева Сеть – WAN
Если Новый синий\голубой интерфейс:
Смотрим Тип подключения и Интернет IP-адрес.
Если ваш провайдер Билайн, то этот оператор мог перевести вас на новый тип подключения и по какой-то причине не проинформировать вас об этом. Тогда это будет выглядеть так:
В этом случае меняем L2TP/L2TP Россия на Динамич. Ip:
Для всех провайдеров:
Если в момент проблемы в меню Состояние (Статус) – таблица WAN (Интернет) вы видите там ip: 0.0.0.0
Значит роутер теряет связь с провайдером. В большинстве случаев в таких ситуациях проблема на стороне провайдера. В этом случае обязательно нужно проверить работу интернет без роутера. Для этого выключаете роутер, подключаете кабель провайдера напрямую в ПК, или ноутбук.
Поработать в таком состоянии нужно как минимум в три раза больше, чем время обрыва через роутер.
Например: через роутер соединение стабильно разрывается раз в час, значит без роутера надо проверять минимум три часа подряд.
Как проверять интернет: надо максимально нагрузить канал связи. Включаем видео Youtube в максимальном качестве, запускаем торрент с большим количеством раздающих, запускаем IPTV (если оно есть) и т.д.
Если в процессе такой проверки наблюдаются проблемы с интернет: скорость не соответствует заявленной по договору, или интернет разорвался так же, или просто перестали открываться страницы, в этом случае незамедлительно звоним провайдеру, сообщаем специалисту провайдера, что интернет пропадает напрямую, без роутера. Вам нужно добиться от провайдера, чтобы они выяснили причину проблемы и устранили её. Даже если провайдер говорит «у нас всё хорошо», нужно понимать, что всё хорошо должно быть именно у вас. Добейтесь стабильной и качественной работы напрямую, без роутера. Только так вы сможете доказать свою правоту без лишних для вас финансовых трат.
Приступать к этому шагу следует только после проверки напрямую на шаге 3.
Если вы подключили кабель напрямую, без роутера, долго тестировали канал и при этом Интернет работал стабильно, без сбоев, в этом случае вы подключаете роутер обратно, дожидаетесь следующего разрыва связи и опять заходите в его интерфейс настройки (http://192.168.0.1/)
Открываем нижнее меню – Системные Инструменты – подменю «Системный журнал»
Нажимаем кнопку «Сохранить журнал»
Полученный файл сохраняем себе на компьютере и отправляем его с подробным описанием нам на адрес электронной почты: support.ru@tp-link.com
Примечание: только для пользователей на территории Российской Федерации.
В письме укажите модель устройства, его аппаратную версию, название провайдера и подробно опишите, при каких обстоятельствах и как часто возникают разрывы связи.
Специалисты нашей поддержки внимательно изучат технические данные журнала и дадут рекомендации по роутеру.
Если у вас физически пропадает Wi-Fi сеть из списка сетей, пожалуйста проверьте следующие важные вещи:
— Проверьте, не перегревается ли у вас роутер. Роутер имеет пассивную систему охлаждения. Это значит, что он должен быть установлен в прохладном вентилируемом месте. Категорически запрещено ставить роутер рядом с системами центрального отопления, на системный блок компьютера, а так же захламлять роутер вещями.
— Проверьте уровень сигнала сети роутера. Если сигнал от роутера слабый, сеть может периодически пропадать. Чтобы улучшить покрытие Wi-Fi, роутер рекомендуется размещать в открытом пространстве антеннами вверх. Категорически запрещено ставить роутер в шкафы и трюмо, очень высоко под потолок, либо наоборот очень низко к полу. Это существенно снизит радиус покрытия. Оптимальным местом будет установка роутера в средней точки квартиры. Например в коридоре между комнатами.
— Проверьте каким блоком питания вы запитали роутер. Мы рекомендуем использовать родной блок питания, либо блок питания с аналогичными параметрами питания (Вольт и Ампер).
Если все эти действия не принесли нужного эффекта, и сеть wifi периодически пропадает, следует обратиться в сервисный центр в том случае, если устройство ещё на гарантии.
Подробнее узнать о гарантийной политике TP-LINK вы можете по ссылке.