что делать если проехал свою станцию на поезде
Если проехал станцию
Поезда на промежуточных станциях делают короткие остановки – 1-5 минут. Если вам необходимо добраться до одной из таких станций, будьте готовы к тому, что действовать придется быстро. Проводник выпускает пассажиров и сразу закрывает дверь. Но как быть, когда прозевал станцию и не сошел вовремя с поезда?
По закону
Ситуации, когда пассажир пропускает станцию, обычно случаются в ночное время. Путник крепко спит, поэтому не слышит даже заведенный будильник. Пропустить станцию можно и по другой причине – изменения в графике движения поезда. Проводник несет ответственность за то, чтобы пассажир сошел на своей станции. Он обязан предупредить и разбудить путника, проследить, чтобы он вышел в нужном месте с поезда. Эта обязанность прописывается в нормативных документах РЖД. Если проводник не исполняет обязанности, ему грозит выговор или штраф в большом размере.
Если вы обнаружили, что проехали станцию, не паникуйте, а обратитесь за помощью к проводнику или начальнику состава. В штате имеется специалист, который следит за работой проводников. Он обязан составить акт о случившемся, в котором указать все основные данные пассажира, проводника, поезда.
На документе обязательно должна быть подпись пассажира и сотрудников подвижного состава, стоять печать перевозчика. Наличие этого акта на руках пассажира позволяет ему выйти в любом месте и добраться до нужной станции бесплатно подходящим поездом.
На практике
В действительности все происходит иначе. Если проводник допустил ошибку, он готов дать пассажиру денег на такси или другой билет, чтобы тот мог доехать до нужной станции подходящим способом. Ни один сотрудник не захочет слушать выговоры от начальства или платить штрафы. Проще из собственных денег понести непредвиденные расходы. Ситуация обычно решается быстро и легко.
Если после решения ситуации остались претензии к проводнику или другим сотрудникам подвижного состава, вы можете обратиться в РЖД с письменным заявлением.
Что делать, если вы проехали свою станцию на поезде
Поезд – любимый вид транспорта для многих людей. Действительно, поездка железнодорожным транспортом обойдётся не так дорого, как перелёт на самолёте. Также путешествовать поездом намного безопаснее. Бывают непредвиденные ситуации, от которых не застрахован ни один пассажир. Например, человек отстал от поезда или проехал станцию назначения. Что же делать в данной ситуации и как поступить? Вот несколько простых советов, которые смогут помочь в непредвиденной ситуации.
Действия пассажира в случае, когда он отстал от поезда
На больших остановках многие пассажиры выходят на улицу, чтобы подышать свежим воздухом и немного размяться. Ещё хочется посмотреть хотя бы одним глазком на ту станцию, где остановился поезд. И вот пассажир возвращается назад, а поезд уже уехал. Что делать и как поступить? Главное – не паниковать и следовать следующим советам:
За помощью нужно обратиться к дежурному по данной станции. Он обязан связаться с машинистом поезда и поставить его в известность. Это делается для того, чтобы вещи пассажира были сняты на следующей станции. Также отставший от поезда пассажир имеет право на предоставление ему бесплатного билета до ближайшей станции. При этом наличие паспорта не является обязательным. Билет должны выдать в любом случае.
Продолжить свой путь пассажир сможет на другом поезде. Билет должны продлить. Только нужно будет доплатить за стоимость плацкарты.
Действия пассажира в случае, если он проехал свою станцию
Такая ситуация может случиться ночью, когда пассажир спит, а проводник по какой-то причине не смог или забыл его разбудить. Как себя вести в данной ситуации?
Во-первых, пассажиру не нужно паниковать. Должностная инструкция проводника говорит о том, что ответственность за проезд пассажира своей остановки несёт проводник. Он за такую ситуацию может получить выговор или лишение премии. Поэтому пассажир смело должен обратиться за помощью к начальнику поезда. Далее составляется акт о данном происшествии. Затем составленный акт должен быть заверен подписью проводника и штампом РЖД. Имея на руках такой акт, пассажир, проехавший свою станцию, спокойно может сесть на поезд, идущий до необходимой ему остановки.
Как видно, безвыходных ситуаций не бывает. Поэтому самое главное в непредвиденной ситуации – не поддаваться панике, а поступать в соответствии с вышеперечисленными советами.
Что делать, если вы проехали свою станцию на поезде
Поезд – любимый вид транспорта для многих людей. Действительно, поездка железнодорожным транспортом обойдётся не так дорого, как перелёт на самолёте. Также путешествовать поездом намного безопаснее. Бывают непредвиденные ситуации, от которых не застрахован ни один пассажир. Например, человек отстал от поезда или проехал станцию назначения. Что же делать в данной ситуации и как поступить? Вот несколько простых советов, которые смогут помочь в непредвиденной ситуации.
Действия пассажира в случае, когда он отстал от поезда
На больших остановках многие пассажиры выходят на улицу, чтобы подышать свежим воздухом и немного размяться. Ещё хочется посмотреть хотя бы одним глазком на ту станцию, где остановился поезд. И вот пассажир возвращается назад, а поезд уже уехал. Что делать и как поступить? Главное – не паниковать и следовать следующим советам:
Действия пассажира в случае, если он проехал свою станцию
Такая ситуация может случиться ночью, когда пассажир спит, а проводник по какой-то причине не смог или забыл его разбудить. Как себя вести в данной ситуации?
Во-первых, пассажиру не нужно паниковать. Должностная инструкция проводника говорит о том, что ответственность за проезд пассажира своей остановки несёт проводник. Он за такую ситуацию может получить выговор или лишение премии. Поэтому пассажир смело должен обратиться за помощью к начальнику поезда. Далее составляется акт о данном происшествии. Затем составленный акт должен быть заверен подписью проводника и штампом РЖД. Имея на руках такой акт, пассажир, проехавший свою станцию, спокойно может сесть на поезд, идущий до необходимой ему остановки.
Как видно, безвыходных ситуаций не бывает. Поэтому самое главное в непредвиденной ситуации – не поддаваться панике, а поступать в соответствии с вышеперечисленными советами.
Проспал свою остановку в поезде: Что делать, и кто виноват?
Ситуация хрестоматийная и может произойти с каждым: поезд, прибывающий на вашу станцию глубокой ночью, и вы – мирно сопящий на полочке после тяжёлого дня. Будильник успешно не услышан, проводник вовремя не разбудил, и вы понимаете, что проехали нужную остановку. Оказавшись давеча в аналогичной ситуации, я спросонья выпрыгнул на первом попавшемся полустанке (как раз к нему подъехали), и лишь окончательно проснувшись начал соображать.
Сразу скажу, что поступил я глупо, а как именно нужно действовать в таких ситуациях сейчас и выясним.
Обязанности проводника поезда
Начнём с того, что согласно пункту 54 «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» проводник обязан предупредить вас о скором прибытии в пункт назначения не позже чем за 30 минут до такого прибытия. При необходимости нежно разбудив. В моём случае этого не произошло.
Если вам станет от этого легче, можете написать на проводника кляузу в Книгу жалоб и пропозиций – её периодически читают, раздавая по итогам втыки всем накосячившим сотрудникам. Я этого делать не стал, т.к., во-первых, скоропостижно «десантировался», во-вторых, проводники тоже люди и порой устают.
Если в месте, которое вы проехали, у вас нет срочных дел (к примеру, пересадки на другой транспорт, на которую ещё есть шанс успеть), не стоит сразу же покидать едущий дальше поезд, как это сделал я.
Погрозив нерадивому проводнику пальчиком, ступайте к начальнику (механику-бригадиру) поезда и спокойно излагайте суть проблемы.
В результате будет составлен Акт, в котором должны содержатся такие сведения:
• Номер проездного документа (билета)
• Номер поезда и вагона
• Маршрут следования поезда
• Станции назначения и вашей фактической высадки
Акт подписывается вами, начальником поезда и проводником, после чего украшается печатью организации железной дороги формирования поезда. Имея на руках этот документ, вы сможете вернуться на вашу станцию БЕСПЛАТНО на ближайшем поезде. Главное, впопыхах и на нервах не забудьте в поезде свои вещи, и заново не проспите!
Лига путешественников
13.5K поста 40K подписчиков
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.
Каким-то чудом проснулась от торможения, скосила взгляд в окно и мгновенно проснулась! За окном-то элеватор и магазин «У Петровича»! Это ж я дома!
До сих пор не знаю, то ли все это уместилось в 2 минуты, то ли поезд задержался из-за отсутствия отмашки проводника соседнего вагона.
P. S. Жалобу на проводника написали.
Проспали помню с другом по студенчеству свою станцию, 31 декабря, капитально так проспали.
У друга была веселая ситуация. Забрался в поезд, друга проводить. ну и поезд тронулся, пока провожал. Проводница сказала, когда можно будет выпрыгнуть, поезд замедлится. Поезд то замедлился. Но дальше последовал совет навигатора «иди через поляяяя!»
Одно время я ездил на сессии в Рязань. 3 раза подряд просыпался от того, что поезд мирно стоит в Рязани, мне выходить, а будить меня никто и не думал. На второй и третий разы я предупреждал проводника, но он страшно удивлялся, и говорил, что такого не может быть и всех обязательно будят!
была такая ситуация.
По итогу мне выдали 4.5 к рублей и взяли с меня расписку, что я не имею претензий к проводнице. Так же договорились если поездка на такси будет дешевле, то я верну ей деньги, оставила номер телефона. Сошел с детьми на ближайшей станции с крохотным вокзалом, девушка-кассир дала мне телефон какого-то местного таксиста, который за 1600 р увез меня с детьми на вокзал города «ТАЙШЕТ». Остаток суммы за вычетом 400р морального вреда я перевел обратно проводнице на карту.
Был подобный случай.
Ехал из Москвы в Высокое, это недалеко от Углича, ночным поездом.
В Калязине часть вагонов едет в Углич, а часть в Сонково. Я про это не знал, а проводник не сказала. Когда вагон покатился в другую сторону я занервничал, но подумал что нас переставляют. Потом опросил соседей, выяснил куда нетуда мы едем, сгреб вещи в охапку и пулей рванул к проводнику. Проводник дернула стопкран и я десантировался в сугроб по колено. Вдалеке краснели огни моего поезда на перроне. Я рванул в его сторону. Когда оставалось бежать метров 150 мой поезд тронулся и несмотря на мои вопли шустро скрылся вдали.
Пошарился по станции, выяснил, что фиг че пойдет до завтрашнего дня. Время около 23.
Март месяц. Я затянул шнуровку на берцах, закинул сумку на плечо и чесанул свои 15км по шпалам. Постепенно приноровился к шагу шпал.
Примерно на середине пути мне навстречу попалась компания из 2 парней и девушки. Они шли с Высокого назад, т.к. не смогли пройти из-за половодья.
Часа за 4 я добрался до цели, резиновые сапоги пригодились вконце пути, конда пробирался от Высокого в Селищи.
У меня с сестрой друга была такая ситуация. Проводник не разбудил её и приехала на конечную. Ну накормил её проводник в привокзальной кафешке завтраком, купил билет до нужной точки и посадил на поезд. Никакие акты не составляли.
«При необходимости нежно разбудив» мне понравилось больше всего.
Как Вы сами думаете: кто виноват?
Мы в 2019 с сестрой поехали в Казань, зашли в вагон ресторан (цены там конечно. ) решили сходить за пивом в Тюмени, стоянка минут 20-30 была. Время 21.30 пошли в магазин на вокзале, что-то пиво не то, торопимся в магазин через дорогу набрали пива, зубную пасту, охранник смотрит на нас как на не здоровых. А мы успеваем же до 22.00 в нашем городе не продают алкоголь! А в Тюмени до 21.00 (и во многих городах нашей родины). Купили зубную пасту, уже бегом в магазин на вокзале, купили пива и успели в последний вагон, до своего уже не добежали бы)
Всегда интересно было. Сам проспал, а кто-то другой виноват.
Кто там писал про жизнь проводников?
Им там не сладко.
П.С. со всеми может случиться, но я бы 2-3 будильника поставил.
Обязан доплатить за проезд до следующей станции!
Вам всегда кто то что то должен?
@freetraveler годная статья. Раз получается красиво писать пишите теперь об остановке в пути следования есть такая услуга у жд и мало кто о ней знает.
Встреча
Автор фотографии Илья Семенов.
У вас плохое было плохое настроение 7 декабря?
У вас что то не получалось и вы чувствовали себя неудачником?
Пффф, подержите пинту этих джентельменов.
Вчера, 7 декабря, гениальное руководство железной дороги Great Western Railway, это та, что ездит из Лондона на запад страны временно вывело из эксплуатации аж 3 электрички-дизельпоезда. А могли бы только 1.
113км/ч). Участок железной дороги из-за сложного рельефа идет прямо вдоль побережья.
Новенький(по сравнению с бабушками Эр2 различных модификаций) следует в сторону Лондона. На часах 9.32 по Гринвичу. На подъезде к городку Dawlish из-за морской воды этот пепелац японского происхождения и отверточной английской сборки отказывается ехать. С чем собственно и встает по платформе.
10.15 по Гринвичу. На этот же участок закатывается встречный поезд той же самой фирмы. Но он оказывается еще ближе к воде, ибо англичане и на железке ездят слева. Исессна, морская вода и его доводит до отказа оборудования, с чем он и встает чуть далее платформы.
А теперь внимание! Что предпринимает компания и диспетчер для спасения этих двух бедолаг?
Правильно, посылает и третью японскую посудину на колесах для спасения. Итог- закономерен. 3я капризная цаца встает в 10.50 на подлете к первому бедолаге.
И до 13.42 это все ребята весело стоят и ждут конца шторма. После чего по крайне мере 2 из 3 уезжают своим ходом под тихонькое шебуршание волн Ла Манша.
Если да, то рад за Вас, они очень старались:)
Зы. Для тех кому интересно-данные пепелацы это Class 800, он же Azuma, он же IET. DEMU, то есть имеет как питание от Кс 25kv
, так и 5 дизелей на 9 вагонах под бортом. Заменил собой HST, который жрал исключительно соляру на всем протяжении пути.
Смена локомотивов на станции Брянск-Орловский
Поезд 085Ч, снято 14 сентября 2021 года
Станция Апрелевка на Киевском направлении МЖД
А вот так станция выглядела в феврале 2018 года
Мини-обзор состава ЭР2
Сегодня мы увидим состав ЭР2-582, который вот уже 55 лет исправно возит пассажиров!
Мы рассмотрим внешний вид, пройдемся по салону и узнаем небольшую историю каждого из вагонов.
Ерофей Павлович
Дед бывшей долгое время работал машинистом холодильных установок на железной дороге. Соответственно, объездил весь Советский Союз и имел в запасе множество историй, которыми периодически баловал гостей за стопочкой домашней настойки. Одну из них, которая каждый раз вызывает улыбку, расскажу от первого лица.
Отправили состав куда-то на Дальний Восток. На одной из станций поезд делает остановку. Ночь. Зима. Собачий холод на улице и легкий туман. Вижу, у соседних путей какой-то работник ковыряется с вагоном. Думаю, нужно поинтересоваться, что за станция, чтоб иметь представление, где находимся и сколько ехать до конечной точки. Подхожу к нему и кричу:
-Здравствуйте! Подскажите, какая это станция?
Тяну ему руку, чтоб пожать и говорю:
— Иван Михалыч! Приятно познакомиться!
На русском поезде
3 января, 2003. Я вхожу в коридор 7-го вагона. За окном лениво пробегают ёлки и снежинки. Поезд неторопливо идёт в Смоленск и я, слегка шатаясь влево и вправо, иду курить.
Меня в Смоленск пригласил Андрей Сердечный, чтобы посмотреть на его родной город и отпраздновать новый год. Ну и чтобы я увидел больше мест в России, а не только Невский проспект, Садовую улицу, ночной клуб Rossi и интернет-кафе Quo Vadis.
Я дошёл до середины коридора вагона, когда поезд устало остановился. Я взглянул в окно, чтобы полюбоваться вокзалом, но там было видно только бетон, снег и один жёлтенький фонарь.
Бах! Внезапный металлический хлоп двери сопровождал неожиданное появление пятерых высоких и широких милиционеров в коридоре. Они намеренно пошли в мою сторону.
Главный доходит до меня.
— А вы что тут делаете?
— Нет, почему вы не в своем купе?
— Я иду, чтобы курить.
Он с подозрением смотрел на меня… Ну и он правильно подозревал, так как у меня действительно было корыстная цель. Я хотел не курить, а отправился искать человеческий контакт. Контакт с русскими. Разговор с носителем русского языка.
Пронзительный полицейский чуял мой обман. Испуганный англичанин начал потеть.
— Я не носил его со мной.
А вот тут я, перед полицейским, совершенно беспаспортный.
— Но это ж в третьем вагоне
— А почему вы не там курите?
— Никого там не было.
А возможно ему надоело допрашивать меня, да еще и вспомнил, что в отделении его ждали чай, сушки и улыбка Наталии Борисовны.
— Вернитесь на свое место.
Он прошёл мимо, силой духа притягивая за собой змеиный хвост из остальных милиционеров. Каждый смотрел мне в глаза когда проходил, с выражением «ъуъ, повезло-съ тебе!»
Последний прошел. Единственный, который еще носил фуражку. Он остановился. Посмотрел на мою бесфуражную бритую налысо голову с полным безодобрением.
Мое потное сердце остановилось.
В голову не приходил ответ. Я на фуражатого смотрел, и, искренне извиняясь глазами, ответил чистую правду
— Nyet, ya anglichanin.
Но перед тем как он мог оформить свой ответ на мой бред, громкий свисток раздался на платформе. Мы оба туда посмотрели. Потом обратно друга на друга… Короткую бесконечность спустя, не сказав ни слова, он повернулся и сново слился в змеиный хвост. Был бы это американский фильм, он бы вслед сказал “с новым годом ***********”. Но это было белорусский вокзал и он просто ушел.
Я ну-ка-живо вернулся на свое место. Я подумал, что если до этого кто-то бы спросил “как ты представляешь себе поездку на русском поезде?”, что я бы вполне мог сказать “пятеро больших полицейских из соседнего государства меня допрашивают у туалета потому, что я сходил покурить без паспорта”.
Да и вообще было страшно уезжать далеко от Quo Vadis. Но я согласился потому, что я чувствовал, что чтобы по-настоящему понять русский язык и самых русских (хотя они все время радостно говорили мне, что умом их не понять), мне нужно с русскими отпраздновать все-все-все (мы в Англии только два дня празднуем) дни нового года.
И, в конце концов, я знал, что через шесть часов, друг меня встретит на вокзале и познакомит с еще большим количеством русских людей. Игра стоило свеч.
Ну вот. Я с улыбкой лег на койко-место и уснул, мечтая о русских новогодних празднованиях в Смоленске.
Проколол колесо
Прислал друг вагонник. Друг мой, тэг моё.
Форсаж. 1862 год
Автор: Алексей Копылов.
«Неважно, что ты стоишь рядом с паровозом и он твой. Важно другое: то, как ты на нём ездишь! Запомни это».
Прошёл год после сецессии. США расколоты на две враждующих части, в будущем неизбежно обязанные вновь воссоединиться под флагом сильнейшего. К сожалению для Севера, его триумф ещё не появился на историческом горизонте, и, пока что янки и дикси с упоением режут друг друга в сотнях стычек. Затягиванию конфликта способствует не только административный и командный состав сторон, но и хорошо развитая для своего времени инфраструктура: дороги, каналы, и особенно – железные дороги.
Western & Atlantic Railroad (Западно-Атлантическая железная дорога) – главная транспортная артерия южан, проходившая вдоль 220 км линии фронта, именно на ней лежали снабжение и переброска войск всех западных территорий под контролем Конфедерации. Конечно, от такой кости в горле было очень уж некомфортно, и диверсионные группы северян предприняли множество попыток вывести её из строя. Собственно, об одной из таких операций вы узнаете ниже.
В марте 1862 г. командование федералистов намеревалось захватить или хотя бы блокировать Чаттанугу – крупный транспортный узел, и наконец-то оборвать всю малину для южан, связанную со снабжением войск, с опорой на ж/д. Об этом прознал шпион северян Джеймс Эндрюс и предложил свой дерзкий план действий по захвату локомотива и уничтожению с его помощью ненавистной коммуникации, с финальным праздничным сожжением ж/д моста в городе Бриджпорт через реку Теннесси. Раннее подобный рейд провалился по лирической причине: диверсионная группа из девяти человек легко проникла в Атланту, где намеревалась провести акцию, но в отряде не было машиниста, а южанин – предатель на встречу не явился.
Но Джеймсу снова дали шанс, идея-то была замечательная. Для операции отобрали 22 добровольца из трёх полков, и, хотя в случае провала и пленения их ждала петля. тоска, связанная с рутинной службой, и молодая кровь делали своё дело – бойцы жаждали приключений и славы, к ним прикрепили машиниста Уильяма Кэмпбелла, а командовал парадом сам Эндрюс, всего было 24 человека.
Группа, вооружившись револьверами и переодевшись в гражданскую одежду, разделилась для проникновения, точкой сбора объявили город Маритета, в 150 км от линии фронта. До города, борясь с непогодой и избегая пикеты южан, добрались 22 человека и расселились по гостиницам. Двое солдат попались патрулю дикси и для сохранения жизней забрились в солдаты, представившись дезертирами, радеющими за дело юга.
На следующее утро 20 человек ожидало на перроне грузопассажирский поезд Атланта-Чаттануга. Двое диверсантов не явились – желание поспать оказалось сильней. В 5:00 поезд в составе локомотива с личным именем «Генерал», трёх пустых грузовых вагонов и двух пассажирских прибыл на станцию. Все расселись согласно приобретённым билетам, захват намеревались произвести при следующей остановке. В 6:00 на станции Биг-Шанти весь персонал и пассажиры покинули поезд для завтрака, так как вагоны-рестораны ещё не появились. Несмотря на неприятный сюрприз в виде свежего военного лагеря в десятках метров от станции, проявив значительное хладнокровие и отсоединив пассажирские вагоны, диверсанты угоняют состав.
Машинист Джефферсон Кайн, диспетчер паровозного парка Энтони Мёрфи, под предводительством проводника Уильяма Фуллера, за отсутствием любых транспортных средств, бегом бросился в погоню. Телеграфа на станции не было, предупредить следующие станции не получилось бы, а в порыве праведного гнева и выплеска адреналина, преследователи даже не обратились к солдатам конфедерации.
Трое невооружённых гражданских, даже без лошадей, против 20 похитителей с револьверами в карманах, продвигающихся на чудо-технике. Безумие? Или нет? Великая паровозная гонка началась.
Железная дорога на этом участке имеет тяжёлый профиль, даже сейчас поезда идут по нему со скоростью в 60-70 км/ч, а в 1862 г. средняя скорость составляла 24 км/ч с максимумом на прямых участках в безумные 32 км/ч. Диверсанты делали свои нехорошие дела очень медленно в связи с ограниченным числом рабочих рук, отсутствия опыта и обкатанной позже технологии. С помощью одолженных у рабочей бригады нескольких инструментов они разбирают участки путей и обрезают телеграфные провода. На маленьких станциях Эндрюс представлялся офицером с ценным грузом для фронта, ему оказывалось максимальное содействие и приоритет в движении, на крупных узлах приходилось не рисковать, соблюдать расписание и ожидать, пропуская поезда на юг, скрашивая эти моменты очередным маленьким деструктивом.
А тем временем погоня приближалась. В 3.5 км от Биг-Шанти троица наткнулась на бригаду рабочих с половиной инструмента, Фуллер решил, что дрезина им тоже не нужна, преследование продолжили на ней, на станции Аллатун они добыли два древних ружья, на станции Этова реквизировали именем конфедерации локомотив «Иона», уже в Кингстоне им приглянулся фирменный поезд «Вильям Р. Смит». В 3х км от Адерсвилла пути оказались разобраны, пришлось тормозить, живчики Фуллер и Мёрфи добежали до станции, остановили встречный поезд «Техас», чтобы не терять время, приказали машинисту двигаться задним ходом, на следующей станции отцепить вагоны на боковой путь. Всего собралось 7 служащих железной дороги и 11 солдат юга в сильно отстающем поезде «Катуза».
Во время очередной остановки северян за Колхауном все герои встретились. Немая сцена. «Эндрюс и ко» рвут когти. Чтобы остановить адских гончих, по очереди отцепляются два вагона, но предупреждённый Фуллером машинист мастерски притормаживает, минимизируя последствия от удара, вагоны отцепляются в боковой путь, погоня продолжается. Второй раз сбросить преследователей попытались рядом с станцией Рингголд, с помощью подожжённого товарного вагона на ж/д мосту, но прошедший дождь и подоспевшие южане сорвали и эту диверсию. А уже через 3 км у «Генерала», прошедшего 140 км, закончилось топливо.
Всё. Рейд полностью провален из-за трусости Джеймса Эндрюса и упорства Уильяма Фуллера. Проявив малую часть выдержки и остановившись, северяне могли перестрелять преследователей как куропаток, а локомотивом заблокировать дорогу, но случилось то, что случилось. Диверсанты рассеялись по округе, надеясь добраться до своих, но взбешённые конфедераты переловили их всех как зайцев. В итоге 8 из них, включая двоих гражданских, встретила петля, 6 обменяли на военнопленных южан, и 8 всё-таки сбежали. Культовое в будущем событие завершилось с ничтожным результатом.
Наступление на Чаттанугу отменили. Приблизить финал не удалось. Война продолжалась.
«Генерал» в музее Кеннесо
Автор: Алексей Копылов.
А ещё вы можете поддержать Кота рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
Подробный список пришедших донатов вот тут.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!