что делать если пристал таксист
Что делать при конфликте с таксистом? Разбираем на примере видео с истерикой фитнес-тренера из Одинцова
По соцсетям и СМИ разошлось видео, на котором пассажирка такси кричит на водителя и бьет его, требуя отвезти ее к месту назначения. Конфликт произошел из-за того, что таксист якобы не нажал кнопку «В пути», после которой отключается автоматический счетчик платного ожидания. «360» узнал, что делать, если возникают конфликты в такси, и что будет со скандалисткой с вирусного видео.
Героиней скандального ролика, на котором пассажирка такси оскорбляет и бьет водителя, выкрикивая фразу: «Вези меня, мразь!», — оказалась московская фитнес-тренер, обладательница титула «Мисс Томск 2013» Яна Данькова.
Девушка заказала такси в Одинцово, водитель принял заказ, приехал на место. За время ожидания накапало 57 дополнительных рублей. «Ожидал ее восемь минут и восемь секунд, помимо бесплатного ожидания. Она выбежала прямо бегом», — рассказал таксист «360».
Данькова же настаивала на том, что водитель не нажал на кнопку «В пути», когда она села в машину, из-за этого продолжал работать автоматический счетчик ожидания. По словам таксиста, он предложил девушке не платить за ожидание и просто заплатить за поездку по таксометру, но она продолжала кричать.
Когда мужчина сказал, что не повезет скандальную пассажирку, она начала драться. В этот момент водитель включил видео, чтобы в случае разбирательств доказать, что не причинил девушке вреда и претензий к нему быть не должно.
Данькова в ответ на резонанс в соцсетях и СМИ опубликовала у себя в Instagram пост о случившемся. «У меня проблемный двор, мы долго пытались выехать, почти выехали на Можайское шоссе, телефон начал предупреждать, что он не начал поездку и счетчик не отключен. Я поняла, что что-то идет не так», — написала она.
По ее версии, водитель хамил и не хотел заканчивать поездку, грозясь высадить ее прямо на трассе, при этом «ехать побыстрее», по словам девушки, он был готов только «за отдельную плату».
«Все подхватили эту историю, начали писать, но далеко не у всех возник вопрос: а что нужно было сделать, чтобы довести человека до такого состояния? Почему девушка была в истерике?» — пишет она.
В «Яндекс.Такси» не смогли официально подтвердить, что инцидент произошел именно у них, сейчас сервис работает над тем, чтобы уточнить подробности конфликта.
Ошибка или мелкое мошенничество
Ситуации, когда водители не нажимают вовремя кнопку «В пути», случаются, но чаще всего не из-за злого умысла таксиста, а из-за забывчивости. Об этом рассказал «360» член Общественного совета по развитию такси Олег Бекетов.
У «Яндекса» три минуты бесплатного ожидания, а дальше идут начисления за каждую минуту — водитель это не сам делает, это автомат, если не нажать кнопку «В пути»
При этом председатель Московского профсоюза таксистов Николай Кодолов в разговоре с «360» отметил, что в «Яндекс.Такси» такие ситуации предусмотрены.
«Устройство начинает информировать водителя о том, что надо нажать кнопку „В пути“. Это обычно очень короткое время, метров 700 и до километра — это несколько минут», — сказал он.
Более того, если такие ситуации возникают и пассажир подозревает, что водитель его обманывает, решается все очень просто: нужно написать в техподдержку о своей проблеме. Дальше вопросом будет заниматься представитель агрегатора.
При завершении заказа фиксируются данные водителя, там можно четко проследить, во сколько он поехал, во сколько нажал кнопку. Проблем нет, сразу все обнуляется, и деньги на счет поступают, и вы можете потратить их на последующие поездки
Однако если не направить жалобу сразу, сделать что-то уже будет сложно. По словам Кодолова, отследить мелкое мошенничество постфактум и как-то с ним бороться практически невозможно, потому что агрегаторы не делятся информацией ни с профсоюзами, ни с другими организациями.
Потребительский терроризм
При этом, по словам Бекетова, таксисты часто оказываются в ущемленном положении. Даже случай с агрессивной пассажиркой мог бы обернуться против водителя, если бы он не снял происходящее на камеру. Бекетов считает, что виноватым бы остался именно таксист.
«„Яндекс“ не очень корректно поступает, когда поступают жалобы на водителя, потому что они не выслушивают две стороны, они всегда начисляют (компенсацию) на промокод клиенту, а водителя либо отключают от приложения, либо снимают с него деньги», — заявил Бекетов.
При этом сами пассажиры, по его опыту, не всегда говорят правду, в Общественном совете по развитию такси часто встречаются с необоснованными жалобами — там такие случаи называют потребительским терроризмом.
Но в конкретном случае санкции будут направлены именно на пассажирку. «Эту дамочку „Яндекс“ точно заблокирует, у них она больше ездить не будет», — заключил он.
Оба неправы, один – под суд: как вести себя в случае конфликта в такси
Короткая вечерняя поездка в такси обернулась длинным скандалом. Женщина с ребенком вызвали автомобиль через мобильное приложение. Сели в машину. Водитель, по его словам, довез их до места назначения. Но пассажиры отказались платить, заявив, что их привезли не туда, куда они хотели. Тогда обиженный водитель заблокировал двери и тронулся с места. Говорил, что отвезет клиентов за город. У ребенка в это время началась истерика. Его мать стала звонить кому-то по телефону. Она просила вызвать полицию.
«Остановите машину!» – «Давайте 200 рублей». – «Он ребенка ударил!» – «Машину не ломайте».
В какой-то момент водитель остановил автомобиль и грубо вытащил женщину из салона. Пассажирка обратилась в полицию. Сейчас идет проверка.
Водитель настаивает на своей невиновности. Он утверждает, что клиентка была пьяна, вела себя агрессивно и что он не собирался вывозить женщину с ребенком в лес, а просто решил их проучить.
ВОДИТЕЛЬ : Не избивал. Я хотел отвезти их на тот адрес, куда мне выпал новый заказ. Думал, я их там оставлю, чтобы эта функция бесплатного катания у них не прокатила, чтобы в любом случае они раскошелились на другое такси. На меня нападает ребенок с криком «Я тебя убью». Женщина начинает руками и ногами бить по стеклу, по машине.
Таксист говорит, что не сразу включил запись. На видеозаписи, опубликованной на портале Life, не видно, что женщина бьет по машине или что ребенок хватает водителя за шею или же угрожает ему. Хотя слышны звуки от ударов. Видимо, по салону.
Женщине следовало вести себя по-другому. Если она посчитала, что ее привезли не туда, куда договаривались, ей нужно было попросить таксиста исправить ситуацию. А лучше сразу связаться с агрегатором, через который была вызвана машина, говорит юрист по защите прав потребителей Мария Свиридова.
СВИРИДОВА : Если вас не доставили в нужную точку, то услуга не оказана. Вы имеете право предъявить претензии. Нужно незамедлительно обратиться к диспетчеру, через которого была вызвана машина, и зафиксировать свои претензии. Вы можете потребовать возврата денег (если поездка оплачена заранее), уменьшения стоимости услуги, либо все-таки доставить вас в нужную точку.
А вот действия таксиста, удерживающего в машине пассажиров, могут обернуться уголовным делом. У него нет оправдания, отмечает Мария Свиридова. За незаконное лишение свободы, да еще в том случае если речь идет о ребенке, грозит серьезное наказание – до 5 лет тюрьмы.
СВИРИДОВА : Блокировать двери, куда-то везти (не важно, какие у вас претензии к пассажирам) таксист не имеет права ни при каких обстоятельствах. Это, по сути, незаконное лишение свободы. Здесь могут быть разные трактовки. Может быть возбуждено уголовное дело. Если водитель считает, что пассажир злоупотребляет своим правом и отказывается платить, то он должен обратится в свою организацию, которая его обеспечивает заказами, зафиксировать претензии. В крайнем случае он может вызвать полицию.
К тому же на видеозаписи видно, как таксист силой вытаскивает пассажирку из машины. Это, возможно, побои, то есть еще одно преступление. Кстати, видеозапись, которую предоставил для опубликования сам водитель, может оказаться доказательством его же вины.
Подмосковные таксисты обошли вакцинацию
Подмосковные таксисты придумали, как работать без прививок. Агрегаторы обязаны с 15 июля отключить водителей без QR-кода. Однако власти не учли, что большинство таксистов числятся как ИП и на них не действуют противоковидные ограничения. По словам экспертов, сегодня многие компании из сферы услуг выводят сотрудников за штат и таким образом обходят требование о вакцинации.
«Пора открыть границы!»
МИХАИЛ ГЛУШКОВ: «Пора открыть границы. Они, понятно, были закрыты год назад – не было вакцины, не было понимания, сколько длится инкубационный период, не было тестов хороших. Сейчас всё есть».
«Если ОСАГО станет неподъёмным для таксистов, пострадает безопасность пассажиров»
Генпрокуратура проверит страховщиков из-за жалоб таксистов на проблемы с ОСАГО. Водители не могут застраховать машины – сайты компаний выдают всевозможные сбои при оформлении полиса для коммерческих перевозок. При этом, если заявитель указывает, что хочет застраховать автомобиль в личных целях, то у него всё получается. Почему у таксистов возникают проблемы со страховкой? Об этом «Вестям ФМ» рассказал председатель общественного движения «Такси-Форум» Олег Амосов.
“Деньги “улетают” непонятно куда”: таксисты обвинили агрегаторов в обмане
Таксисты жалуются на агрегаторов и грозят им бойкотом. Извозчики утверждают, что платят комиссионные, не прописанные в договоре. Иногда онлайн-сервисы назначают водителям одну цену за поездку, а с пассажиров списывают другую сумму.
Форс-мажор – не повод повышать стоимость: в Петербурге хотят отрегулировать цены на такси
Власти Петербурга решили отрегулировать цены на такси. Городской комитет по транспорту потребовал от компаний-агрегаторов не повышать стоимость проезда во время нештатных ситуаций, когда такси становятся единственным доступным видом транспорта. Повышение цен в этих случаях чиновники назвали «необоснованным и недопустимым».
DiDi – не просто агрегатор, это – другая бизнес-модель
АЛЕКСЕЙ МАСЛОВ: «Наверняка DiDi будет демпинговать и наверняка будет предъявлять те же жёсткие правила к водителям, к безопасности – здесь всё стандартно. Для пассажира, пользователя – всё одно и то же. А вот для государства, для городских властей – надо понимать, что они имеют дело не совсем с агрегатором. Это – высокотехнологичная компания, которая пришла в ваш личный город».
Личный опыт«Я не считаю, что должна молчать»: Меня изнасиловали в такси
Олеся о произошедшем и о том, как она планирует действовать дальше
В выходные по соцсетям разлетелась история об изнасиловании в такси, вызванном через сервис «Яндекса», — её рассказал бывший муж пострадавшей. Найти водителя сразу не удалось: автомобиль женщине вызвал другой человек. Водителя отстранили от работы через сервис, но он продолжает выполнять заказы в таксопарке. Женщина собирается обратиться в полицию.
« В данный момент мы ведём проверку, а водитель не имеет возможности выполнять заказы нашего сервиса как минимум до окончания разбирательства. Мы готовы предоставить всю необходимую информацию по официальному запросу правоохранительных органов, мы на связи с девушкой », — ответили в пресс-службе «Яндекс.Такси» на запрос Wonderzine. Кроме того, представители сервиса рассказали, что в приложении и для пассажиров, и для водителей есть возможность сообщить об экстренной ситуации специальной кнопкой.
Я редко пользуюсь такси и обычно езжу на бизнес-классе, потому что там лучше следят за этичностью происходящего. Такси экономкласса я перестала пользоваться после многочисленных домогательств. Хотя они происходили не в такой жёсткой форме, мне всё равно было неприятно — а с бизнес-классом никогда не было проблем.
В этот раз я поехала гулять в центр города. Сначала была одна, потом списалась с подругой — было не очень поздно, и мы решили погулять. Одета я была в толстовку и джинсы. В двенадцать ночи наступил день рождения подруги, так что мы решили пройтись по барам на Кузнецком Мосту. Перебрали, хотя обычно себе такого не позволяю. В какой-то момент я оказалась совершенно в бессознательном состоянии — вообще не помню, что происходило.
Позже подруга уехала, но я её, естественно, не виню — она не несёт за меня ответственность. Я осталась одна и не понимала, где я, — практически на ощупь искала, куда пойти. Попала в другой бар — там был очень хороший молодой человек, который вызвал мне такси. Я не помню, как называла ему адрес, не помню, чтобы давала ему свой номер. Я очень благодарна, что он мной не воспользовался, не увёз меня куда-то. Помню, что он проводил меня до машины, я села в неё и сразу же отключилась.
В какой-то момент я очнулась от того, что водитель пытался рукой залезть мне в штаны. Я не могла даже слова вымолвить — потеряла контроль над телом и речью. Опьянение было катастрофическим, я не могла даже пошевелиться. Но я всё же смогла дёрнуться, а он, видимо, поняв, что я в сознании, перестал.
В следующий раз я очнулась уже практически у своего дома. Моя рука лежала у него между ног. Не останавливая машину, он достал член, положил на него мою руку и двигал ею, направлял своей. Хотя я всё ещё не понимала, что происходит, я резко отдёрнула руку. Он начал вырывать её: заметил, что я очнулась, но, очевидно, понимал, в каком я состоянии. Затем меня начало тошнить, и он практически на ходу открыл дверь. Меня вырвало — видимо, от тряски и всего происходящего. Мы подъехали к дому, и я убежала. Не помню, как пришла домой. Вообще мы ехали минут сорок, и большую часть времени я была без сознания, просыпалась только в отдельные моменты. Конечно, это наталкивает на мысль, что, возможно, водитель сделал больше, чем я знаю и помню.
Судя по всему, водитель продолжает работать в своём таксопарке — у него просто нет доступа к заказам «Яндекса». Я понимаю, что то, что он делал, наверное, не подпадает под уголовную статью и суд ему ничего не сделает
Позже моему бывшему мужу прислали видеозапись, на которой видно, что таксист зашёл за мной в подъезд и вскоре вышел, — я совершенно этого не помню. Думаю, его мотивы понятны — вряд ли он хотел проследить, чтобы я добралась до дома. Сама я тоже посмотрела эти видеозаписи. Когда я вышла из машины, водитель припарковался и побежал за мной к подъезду. Дверь закрылась, но он почему-то знал код — на записи видно, что через двадцать-тридцать секунд он уже вышел из подъезда. Я думаю, он пробежался по этажам и увидел, что меня нет.
Ночью я легла спать, а когда проснулась, воспоминания стали вспышками возвращаться. Было отвратное ощущение. Я была в шоке, мне казалось совершенно диким, что этот человек продолжит работать. Он даже не знал, сколько мне лет — мне только исполнилось двадцать, и я выгляжу достаточно молодо. Я рассказала о произошедшем бывшему мужу, который в тот момент был со мной, и мы решили отыскать водителя.
Поначалу я думала, что вызвала такси сама: воспоминания восстанавливались постепенно. Естественно, информации о поездке я у себя не обнаружила. Позже вспомнила, что такси вызвал посторонний человек, но подумала, что никак его не найду. Решила найти записи камер на здании своего дома и узнать номер машины.
Потом зашла в телеграм и увидела, что мне написал мужчина, который вызвал мне такси. Оказывается, я дала ему свой номер — хотя я этого тоже не помню. Я сразу же с ним связалась, попросила его заскринить всю информацию о заказе — номер машины, имя водителя. Он ответил мне сразу, и к тому моменту я уже успела связаться с «Яндексом».
Я не ожидала настолько безразличной реакции. Оказалось, что найти водителя — это моя работа, они не собирались предпринимать никаких мер. Сначала я предоставила им данные о том, откуда и куда мы ехали, но они сказали, что не могут искать водителя по маршруту. Может быть, их система действительно на это не настроена. Но до момента, когда мы предоставили им информацию о поездке, никаких действий не последовало. После этого компания сказала, что водитель отстранён, что это ужасный инцидент — в общем, обычная реакция. Мне почему-то казалось, что они должны действовать более активно, учитывая, что у них работает опасный человек.
В сам таксопарк мы не обращались: подумали, что нужно просто пойти в полицию, и там уже будут разбираться. «Яндекс» согласился сотрудничать со следствием, предоставить всю информацию. Но я опять же не думаю, что с этим человеком что-то будет — а мне хочется, чтобы он был наказан. И наверное, хочется попросить моральную компенсацию. Каждый раз, когда я думаю об этой ситуации, меня передёргивает, возникает огромное отвращение. Я до сих пор физически ощущаю рукой его орган, меня прямо тошнит от этого. Я ценю себя, как и, наверное, любой человек. То, что надо мной так надругались, чудовищно.
Обо всём я рассказала в инстаграме. Я не считаю, что должна молчать, мне сразу захотелось осветить ситуацию — хотя бы обнародовать имя водителя, раз уж он продолжает работать. Мне не было стыдно. Я знаю, что посыпется реакция в духе «сама виновата»: напилась, поехала в такси, ещё и села на переднее сиденье, чего я обычно не делаю. Но со своей аудиторией, друзьями я, конечно, поделилась произошедшим. Конечно, ребята были в ужасе, но я не думаю, что кто-то был сильно удивлён — всё-таки это происходит довольно часто. Многие рассказали о похожих случаях. Моя тётя сказала, что с ней случилась абсолютно такая же история, — она не стала обращаться в полицию.
Каждый раз, когда я думаю об этой ситуации, меня передёргивает, возникает огромное отвращение. Я ценю себя, как и, наверное, любой человек. То, что надо мной так надругались, чудовищно
Была негативная реакция от старших родственников — сестры и мамы. Маме я практически сразу рассказала об этой ситуации. Я ожидала сочувствия и понимания, но она сказала, что больше обеспокоена тем, что я позволила себе так напиться. Я сразу ей всё объяснила: «Мам, давай мыслить немного по-другому и не пытаться обвинить меня», — и она со мной в итоге согласилась. Отцу я даже говорить не буду — он будет не на моей стороне, будет скандал, и мне станет ещё хуже.
Я думаю, что «Яндекс» действует по регламенту. Не думаю, что они безразличны ко мне или к людям, с которыми происходят похожие ситуации. Но всё-таки безопасность пассажиров — это их забота. Они её обещают, но на деле всё совсем не так. Я думаю, они должны действовать более активно и максимально быстро полностью отстранять человека от работы. Не знаю, передали ли они информацию о нём дальше в таксопарк, ведь он продолжает там работать.
Я планирую написать заявление в полицию. Правда, я совершенно не знаю, как это делать — мне кажется, надо мной посмеются. Плюс такими делами не очень хотят заниматься, особенно когда не было действий, которые в Уголовном кодексе считаются изнасилованием. Но по крайней мере нужно добиться того, чтобы водитель не перевозил людей — пусть работает с неживыми предметами.
Водитель знает, где я живу, и я боюсь, что он захочет мне отомстить. Я совершенно не помню, как он выглядел, понятия не имею, что это за человек. Мне не хочется предполагать, что он способен на более ужасные поступки. Хочется верить, что он раскается и, возможно, свяжется со мной и извинится — хоть мне это и совершенно не нужно. Но не исключаю и что он может разозлиться: решит, что он ничего особенного не сделал, а его уволили — и захочет мне как-то насолить. Но надеюсь, что этого не случится.
Я не чувствую себя из-за произошедшего плохой и стараюсь не винить себя. Я считаю этот негативный опыт ценным. Я, конечно, не говорю, что хотела бы, чтобы со мной это произошло — но он открыл мне глаза на то, как вокруг небезопасно.
Агрессивные таксисты: что делать, если водитель ведет себя неадекватно
Люди начали бить тревогу, что такси может стать самым опасным средством передвижения. Легковые авто и водители такси все чаще становятся фигурантами полицейских сводок – одна авария за другой происходит по их вине, но раз за разом с них снимают обвинения.
«В курсе.ру» решил разобраться, с какими ситуациями пассажир может столкнуться чаще всего, а правозащитник в сфере легкового такси Елена Гращенкова помогла понять, что делать, чтобы защитить себя и уберечь от происшествий.
Какие инциденты чаще всего случаются с пассажирами такси:
1. Водитель приезжает на вызов, но отказывается везти пассажира и просто уезжает
Аргументируют это по-разному – слишком мало платят за услугу, а ехать далеко, слишком длинные пробки и прочие предлоги. В этих случаях водители могут начать попрошайничать – намекать на щедрые чаевые, чтобы как-то компенсировать затраты на время и дорогу. В противном случае они могут заблокировать двери и не впустить пассажира в салон авто, а также вынудить его самостоятельно отказаться от заказа и вызвать другое такси;
2. Водитель «забывает» отключить режим ожидания
Пассажир садится в салон такси и водитель трогается с места. Вот вы уже подъезжаете к месту назначения и вам приходит уведомление, что с вашей карты за проезд списали сумму больше, чем она была изначально указана в заявке. Вы знаете, что не опаздывали, но чек говорит об обратном;
3. К вам пристает водитель;
4. Вы попадаете в аварию по вине таксиста и получаете травмы;
5. Таксист показывает явное неуважение – хамит, сорит, курит;
6. Таксист отказывается давать сдачу с купюры, намекая на чаевые (под предлогом, что нет наличных) или требует заплатить наличными.
В большинстве из этих случаев проблему можно решить просто написав или позвонив в службу поддержки. Обычно на все запросы сотрудники компании по предоставлению такси отвечают, и конфликты сглаживаются. Но, если в результате какого-либо инцидента пассажир на самом деле потерпел существенный ущерб, а ему отказываются помогать, то нужно помнить о своих правах и переходить к более серьезным действиям.
Кто виноват?
Все чаще компании перевозчиков, агрегаторы и таксопарки пытаются избежать ответственности – если виноват водитель, то все «стрелки» переводят на него, а порой они и вовсе заявляют пассажирам, что компания ни в чем не виновата и ничем не может помочь. Но Елена Гращенкова поспешила развеять этот миф и успокоить клиентов такси.
— Перед пассажиром ответственность всегда несет то юридическое лицо, которое оказывает ему услугу по таксоперевозкам. Это либо агрегатор, либо таксопарк. Именно они отвечают за все последствия и инциденты, которые случились во время поездки. Даже если во всем виноват водитель, ответственность возлагается на него, если случился криминал, и на юрлицо.
Елена обратила внимание, что ситуация более критична, если пассажир взял такси «от бордюра» — то есть поймал у вокзала или аэропорта. Тогда сам факт оказания услуги ни в каких системах не фиксируется, и, в случае аварий или других происшествий, ответственность несет сам водитель. Доказать, что он в чем-то виноват, крайне сложно. Но Елена рассказала, на что может рассчитывать пассажир, с которым случилось происшествие по вине таксистов.
Пассажир имеет право на возмещение:
1. Вреда здоровью;
2. Материального вреда;
3. Утраченного заработка и дохода;
4. Морального ущерба.
— Весь этот ущерб следует оценить в деньгах и предъявить той организации, в которой и было заказано такси – агрегатору, таксопарку или напрямую водителю, если машину просто «поймали». Очень важно после происшествия обратиться в полицию и снять побои, травмы, если они есть. Иначе зафиксировать факт ЧП, оценить ущерб и доказать вину может оказаться невозможным, — говорит Елена.
Некоторые юрлица, которые предоставляют услуги такси, страхуют жизнь и здоровье своих клиентов. Но страховка распространяется только на случаи ДТП. Поэтому, если выбирать, у кого «взять» такси, то следует уточнить, берет ли компания на себя ответственность за безопасность своих клиентов.
Что можно сделать, чтобы избежать нежелательных инцидентов:
1. Заказать такси через приложение на телефоне – так факт оказания услуги зафиксируется, сохранится номер, модель автомобиля, данные водителя и перевозчика;
2. Перед тем, как сесть в машину, нужно сверить номер и модель предоставленной машины с теми, которые записаны в данных заказа. Желательно также сверить имена водителей – некоторые сотрудники могут «поменяться» автомобилями, и это никак не отслеживается.
— Зачастую таксисты также могут совершить какое-то преступление и бросить автомобиль где попало, если он предоставлен в компанией. Если же водитель «таксует» на собственной машине, то вычислить его будет проще – полиция просто пробьет номера и найдет владельца, — предупреждает Елена;
3. Данные об автомобиле, водителе, перевозчике можно сразу показать кому-то из своих близких, чтобы в случае инцидента можно было бы быстро отправить им сообщение с призывом о помощи. Это может сыграть на руку, если водитель начнет домогаться пассажира и вырывать телефон из рук – если успеть вовремя среагировать, ваши близкие смогут обратиться в полицию или службу поддержки за вас;
4. Если запланирована поездка на раннее утро, то в комментариях к заказу необходимо попросить водителя, который вышел на смену сравнительно недавно – хотя бы 5-6 часов назад. В противном случае, к вам может подъехать тот, кто всю ночь проработал за рулем и уже не может сосредоточиться на дороге;
5. При поездках на дальние расстояния или с детьми желательно вызывать такси из разряда «Комфорт» или «Бизнес-класс» — они обеспечат детское кресло и более безопасное вождение.