что делать если пришли гости с детьми
Причины, по которым я больше не пускаю в свой дом знакомых с маленькими детьми
Дети, это, конечно, хорошо, цветы жизни и всё такое, но, лично я стараюсь держаться от детей подальше. Потому что, там где дети, там шум и гам и дополнительные проблемы.
К сожалению, мои знакомые своих малолетних детей, видимо, проблемой не считают, поэтому, до недавнего времени заявлялись в гости ко мне в квартиру заявлялись вместе со своими детьми, не предупреждая об этом.
То есть, зовешь в гости, к примеру, Ольгу и Олега, а они, в итоге, приходят в гости ко мне вместе со своими малолетними детьми.
Естественно, совершенно не предупреждая меня о том, что захватят с собой еще и всех своих детей.
Но с недавнего времени я просто больше никого не пускаю на свой порог из знакомых, если они заявились ко мне опять со своими детьми. И у меня есть на это причины.
Я тоже, несмотря на то, что я хозяин квартиры, не могу обегать как гончая собака каждые пять минут всю свою трешку, в поисках детей своих гостей.
В конце концов, это не мои дети, а дети моих знакомых и именно они должны наблюдать за своими детьми не набедокурили ли они в гостях.
В итоге, после таких «гостей» я остаюсь с испорченными обоями или «случайно» разбитыми вазами.
Родители, естественно, в таких ситуациях денежную компенсацию за разбитую вещь в гостях их ребенком, возвращать не собираются, напирая на то, что «это же ребенок! Он случайно разбил!».
Мешают спокойному отдыху
Если я приглашаю в свой дом своих друзей, это значит, что я хочу поговорить с ними в дружеской и расслабленной обстановке.
Если они притаскивают с собой еще и своих малолетних детей, то нормального отдыха не получается.
Они постоянно, а то и специально отвлекают взрослых от разговоров, лезут в беседы, подслушивают то, что для их ушей не предназначается.
Я начинаю нервничать
Когда мои знакомые приходят ко мне в гости внезапно со своими детьми, я сразу начинаю нервничать и раздражаться.
Во-первых, я не люблю, когда чужие дети шастают по моей квартире, неизвестно, что они там трогают и что разобьют «случайно» из моих вещей в этот раз.
Именно поэтому я решил действовать жестко и теперь просто разворачиваю всех, ко приходит ко мне без спроса со своими детьми.
Видимо, за свое жилище надо тоже бороться.
Комментарии (46)
Детей воспитывать надо.
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».
Если эти дети так ведут себя в гостях, значит они так же ведут себя дома.
Меня вот в молодости чужие дети ужасно раздражали. Едешь в автобусе, а чей-то ребенок орет как потерпевший, или бегает по салону, или забирается на сиденье с ногами (а на улице грязь).
Поэтому, когда у меня появились дети, я с раннего детства, когда они еще в коляске сидели или у меня на руках, не допускала таких ситуаций ни дома, ни на улице.
Если ко мне кто-то приходил (а в 90-е мне приходилось зарабатывать на жизнь обшивая знакомых, соседей и друзей), дети сидели в своей комнате. У них была собака, много книг, телевизор и видеомагнитофон. У них были краски, карандаши и альбомы для рисования, разные конструкторы, а еще куклы Барби с домом для Барби.
Я знала, что если щенка не воспитывать с раннего возраста и не приучать к чистоте, вырастая он будет продолжать грызть мебель и обувь и гадить по всей квартире.
Дети в этом смысле ничем не лучше щенков и систему Павлова никто не отменял.
У детей точно так же должны быть обязанности, они точно так же должны отвечать за свои поступки и слова, они точно так же должны вести себя достойно.
Достойно человека, а не дикой обезьяны.
И вот теперь все они настолько взрослые, что у многих их друзей есть дети.
И мои дети с огромным удивлением наблюдают за тем, как их друзья НЕ воспитывают своих детей, почему-то оптимистично полагая, что будучи взрослыми эти дети станут вдруг соблюдать правила, будут спокойными (а не истеричными) и т.д.
Не станут и не будут.
Антон Семенович Макаренко еще в 30-е годы написал «Книгу для родителей». Несколько томов.
Ее бы в школе изучать. В обязательном порядке.
Но и уже взрослым людям, тем более имеющим детей, читать ее тоже не возбраняется.
Несмотря на то, что книга эта написала около 100 лет назад, она актуально и в наши дни.
А, возможно, даже более актуальна, чем 100 лет назад.
Вот цитаты из этой книги:
«Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, и значит, и историю мира.»
«Дорогие родители! Вы иногда забываете о том, что в вашей семье растет человек, что этот человек на вашей ответственности.Пусть вас не утешает, что это не больше, как моральная ответственность.
Может настать момент, вы опустите голову и будете разводить руками в недоумении и будете лепетать, может быть, для усыпления все той же моральной ответственности:
– Володя был такой замечательный мальчик! Просто все восторгались.
Неужели вы так никогда и не поймете, кто виноват?
Впрочем, катастрофы может и не быть.
Наступает момент, когда родители ощущают первое, тихонькое огорчение. Потом второе. А потом они заметят среди уютных ветвей семейного дерева сочные ядовитые плоды. Расстроенные родители некоторое время покорно вкушают их, печально шепчутся в спальне, но на людях сохраняют достоинство, как будто в их производстве нет никакого прорыва. Ничего трагического нет, плоды созрели, вид достаточно приятен.
Родители поступают так, как поступают все бракоделы: плоды сдаются обществу как готовая продукция…»
«Ничто меня так не возмущает, как панический и отвратительный вопль:
– Уличные мальчики!!
– Вы понимаете, все было хорошо, а потом Сережа подружился с разными мальчиками на нашем дворе…
– Эти «разные мальчики» разлагают Сережу. Сережа шляется неизвестно где. Сережа взял из шкафа отрез на брюки и продал. Сережа пришел под утро, и от него пахло водкой. Сережа оскорбил мать.
Только самый безнадежный простак может поверить, что все это сделали «разные мальчики», «уличные мальчики». Сережа – вовсе не новая марка. Это обычный, достаточно надоевший стандарт, и выделывается он отнюдь не уличными мальчиками и не «мальчиками на нашем дворе», а ленивыми и бессовестными родителями, выделывается вовсе не молниеносно, а настойчиво и терпеливо, начиная с того времени, когда Сереже было полтора года. Выделывается при помощи очень многих безобразнейших приспособлений: бездумной лени, привольного фантазирования и самодурства, а самое главное – при помощи непростительной безответственности и ничтожного состояния чувства долга.
Сережа и есть в первую очередь «уличный мальчик», но таковым он сделался только в семейном производстве. На вашем дворе, может быть, он действительно встретит таких же, как он, неудачников, они вместе составят обычную стайку ребят, одинаково деморализованных и одинаково «уличных». Но на том же дворе вы найдете десятки детей, для которых семейный коллектив и семейный корректив создали какие-то установки, какие-то традиции, помогающие им осилить уличных мальчиков, не чуждаясь их и не отгораживаясь от жизни семейными стенами.»
«Если вы желаете родить гражданина и обойтись без родительской любви, то, будьте добры, предупредите общество о том, что вы желаете сделать такую гадость. Люди, воспитанные без родительской любви, – часто искалеченные люди. И так как такая любовь есть у общества к каждому своему члену, как бы он ни был мал, то ваша ответственность за детей всегда может принять реальные формы.»
Макаренко был представителем советской идеологии воспитания.
А потом развалился СССР. И советскую идеологию не заменили ничем.
А детей нельзя воспитывать в вакууме. Должна быть основа.
И если в обществе нет идеологии воспитания, то в семье-то можно установить такие правила, по которым маленький человек должен жить.
Потому что человек всегда должен оставаться человеком.
Вне зависимости от возраста.
Потому что нельзя быть сегодня бешеной дикой говорящей обезьяной, а завтра умным, спокойным, воспитанным достойным человеком.
Не бывает.