что делать если при замене свечей попала грязь в цилиндр
Что делать если при замене свечей попала грязь в цилиндр
Что делать если при замене свечей попала грязь в цилиндр
В общем дошли руки заменить родные свечи (5000 тысяч наездил) и что я вижу, как говорится? узкий колодец, в котором полным-полно песка!
Засада в том, что при вкрученной свече его оттуда можно выковорить только пылесосом с тонкой насадкой, а без пылесоса при выкрученой достаточная его часть окажется в цилиндре, что оптимизма, почему-то не внушает. Если же закручивать поверх песка, часть все-равно попадет внутрь, наверное. Да и шайба не плотно ляжет. В общем, интересное решение от автоваза, просверлить именно такой колодец. 🙂
Выкрученные свечи, кстати, показали наличие песка на резьбе на свече и на резьбе головки блока. Думаю, частая смена давлений вкупе с вибрацией свечи потихонечку подсасывает песчинки по резьбе (. ). Странно, конечно, но песок на резьбе был сразу как я их выкручивал. Если этого не происходит, то при замене свечей, один фиг, песок попадет в цилиндр, достаточно его слегка задеть.
Из старых ВВ проводов на классику, точнее из их термостойких резиновых наконечников (правда не на свечи — узковаты, а тех, что идут на трамблер, или как там его) получились более чем подходящие прокладки толщиной 2-3 мм и шириной резины примерно столько же, полностью защищающие колодец от песка и пыли. Нарезав один такой колпачек на пять прокладок (одну я, естественно, уронил на защиту картера ). Установил я их под «гайку» свечи (забыл как это называется) т.е электроды — резьба — металическая шайба — металический корпус свечи — на него натянута прокладка толщиной 2-3 мм — «гайка» свечи и т.д.
В результате:
1) прокладка полностью закрывает проем между свечой и головкой блока, таким образом, что песок внутрь колодца не попадает.
2) прокладка не мешает нормальному закручиванию свечи, она закручивается до упора по металу.
3) прокладка плотно прилегает к головке, т.к. прижата свечой.
Сейчас проехал 300 км, думал прокладки потекут. Нет, даже не деформировались, хотя ездил я преимущественно по пробкам. В общем недостатков я не заметил, а защита от песка может иметь место, потому все это и расказываю.
В общем, двигатель стал работать ровнее и тише, колеса стали круглее, а стекло прозрачнее.
При замене свечей вся грязь из свечных колодцев попадает в двигатель. Мой лайфхак, чтобы этого избежать
Уважаемые читатели, сегодня опять хотел бы поделиться опытом эксплуатации своего Дастера. Уверен, что проблема со свечными колодцами возникает не только на Дастерах, поэтому наверняка будет интересно.
Исходные данные: необходимо заменить свечи зажигания. Имеем углубленные свечные колодцы и грязь вокруг них. Там и песчинки, и остатки какой-то смазки попадают, в общем, банальная грязь. Если просто взять и выкрутить свечу из колодца, с большой долей вероятности вся грязь попадет в цилиндр. О последствиях говорить излишне: абразив будет подтачивать зеркало цилиндра изнутри и сократит его ресурс по меньшей мере в пару раз.
Что делают на сервисах? На сервисах делают вид, что никакой грязи в колодцах просто нет. Снимают провода, достают катушку, свечным ключом откручивают свечу и ставят новую. Максимально быстро и ужасно непрофессионально. Им на этой машине не ездить, им главное – побыстрее сделать работу и получить свои полторы тысячи за замену свечей.
А вот когда за своей машиной сам ухаживаешь, отношение уже совершенно другое. В общем, задача в том, чтобы всю эту грязь каким-то образом из колодца достать. Наверно, есть какое-то специальное оборудование, но я наколхозил придумал намного проще — с помощью старого советского пылесоса.
Наверняка многие из вас помнят, что старые пылесосы работали еще и на выдув воздуха. Подключаем пылесос удлинителем к розетке дома (лучше делать это на даче, чтобы из окна квартиры не сбрасывать провода) и просто выдуваем всю грязь из колодцев. Просто и очень эффективно!
Если в машине есть розетка на 220В, тогда вообще прекрасно – даже удлинитель не нужен – однако бывают они не часто. Результат – можно смело выкручивать свечу: внутрь цилиндра никакая грязь не попадет. Времени это занимает буквально минут пятнадцать, учитывая время на поиски старого пылесоса и размотку удлинителя, а двигатель скажет вам спасибо своей долгой и бесперебойной работой.
Уверен, что совет будет полезен не только для владельцев Дастеров, но и других авто с двигателями с углубленными свечными колодцами. Если лайфхак оказался полезным, буду признателен, если поставите лайк и поддержите канал.
Что делать если при замене свечей попала грязь в цилиндр
В общем дошли руки заменить родные свечи (5000 тысяч наездил) и что я вижу, как говорится? узкий колодец, в котором полным-полно песка!
Засада в том, что при вкрученной свече его оттуда можно выковорить только пылесосом с тонкой насадкой, а без пылесоса при выкрученой достаточная его часть окажется в цилиндре, что оптимизма, почему-то не внушает. Если же закручивать поверх песка, часть все-равно попадет внутрь, наверное. Да и шайба не плотно ляжет. В общем, интересное решение от автоваза, просверлить именно такой колодец. 🙂
Выкрученные свечи, кстати, показали наличие песка на резьбе на свече и на резьбе головки блока. Думаю, частая смена давлений вкупе с вибрацией свечи потихонечку подсасывает песчинки по резьбе (. ). Странно, конечно, но песок на резьбе был сразу как я их выкручивал. Если этого не происходит, то при замене свечей, один фиг, песок попадет в цилиндр, достаточно его слегка задеть.
В результате:
1) прокладка полностью закрывает проем между свечой и головкой блока, таким образом, что песок внутрь колодца не попадает.
2) прокладка не мешает нормальному закручиванию свечи, она закручивается до упора по металу.
3) прокладка плотно прилегает к головке, т.к. прижата свечой.
Сейчас проехал 300 км, думал прокладки потекут. Нет, даже не деформировались, хотя ездил я преимущественно по пробкам. В общем недостатков я не заметил, а защита от песка может иметь место, потому все это и расказываю.
В общем, двигатель стал работать ровнее и тише, колеса стали круглее, а стекло прозрачнее.
Простые ошибки при замене свечей зажигания, которые обернутся сложным ремонтом
Многие автовладельцы меняют свечи сами, потому как в этом нет ничего сложного. Однако по незнанию многие допускают ошибки, которые не обходятся без последствий. Разберем самые распространенные.
Грязь в свечных колодцах
В свечных колодцах за время эксплуатации авто скапливается грязь или песок, поэтому перед тем, как выкрутить свечу, колодец надо очистить. Например, сжатым воздухом. Если сразу выкрутить свечи, грязь тут же попадет в камеру сгорания, а это нехорошо. Двигатель, конечно же, не заклинит, но частицы грязи поцарапают верхнюю поверхность поршня. Со временем — если песка совсем уж много — может так же появиться нагар на клапанах.
Неправильная затяжка
Если неправильно затянуть свечи или перетянуть их, то легко повредить резьбу. И наоборот: затянув свечи через слабо, нарушите теплоотдачу. В крайнем случае, свеча может просто вылететь, повредив резьбу.
Поэтому свечи нужно закручивать до упора без усилий. Лучше использовать для этого динамометрический ключ. Если его нет, то руками закручиваем свечу, а потом доворачиваем на ⅓ оборота.
Облом
При откручивании свечи она может обломиться. Причем таким образом, что ее нижняя часть с резьбой останется в головке блока цилиндров. Вот тогда с извлечением «огрызка» придется повозиться.
Для этого нужен специальный ключ — экстрактор, который вкручивают в сломанную свечу. Правда, это процедура требует навыка и лучше ее доверить опытному человеку.
Замена на горячем моторе
Если меняете свечи, когда двигатель еще не остыл, рискуете получить ожог рук. Вторая опасность — уже упомянутое повреждение резьбы. Поэтому лучше и безопаснее проделывать операцию на холодном агрегате.
Почему черные свечи зажигания
Появление черного нагара на свечах зажигания может рассказать автовладельцу о проблемах, которые имеются в его машине. Причинами этого явления может быть некачественное топливо, неполадки с зажиганием, несоответствие топливовоздушной смеси или неправильно настроенный карбюратор и так далее. Все эти проблемы можно диагностировать достаточно легко, лишь взглянув на черные свечи зажигания.
Возможные причины появления нагара
Перед тем как ответить на вопрос о том, почему свечи черные, необходимо определиться, как именно они почернели. Ведь это от этого зависит, в каком направлении производить поиск. В частности, свечи могут чернеть все вместе, а может лишь одна или две из набора. Также свеча может почернеть лишь с одной стороны, а может по всему диаметру. Еще различают так называемые “мокрый” и “сухой” нагар.
Следует учесть, что скорость появления и характер нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):
Теперь перейдем непосредственно к вопросу, почему на свечах зажигания появляется черный нагар. Может быть 11 основных причин:
«Сухой» нагар на свече
Как правило, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:
Далее расскажем, как устранить перечисленные неисправности и как почистить свечи зажигания.
Что делать при появлении нагара
В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.
В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.
Масляные отложения
В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:
Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо лишь выбрать новые, качественные колпачки и заменить их.
Нагар на изоляторе
Красный нагар на свече
В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи. Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.
Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.
Чистка свечей зажигания
Чистка свечей зажигания от налета
Чистку свечей необходимо проводить регулярно, так же как и осматривать их состояние. Рекомендуется это делать приблизительно через 8. 10 тысяч километров пробега. Очень удобно это делать в момент замены масла в двигателе. Однако при наступлении описанных выше симптомов можно сделать это и раньше.
Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.
Для очистки свечей зажигания вам понадобится:
Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:
Выполнять процедуру необходимо тщательно, очищая и удаляя всю грязь и налет, имеющиеся на поверхности. Помните, что вымытые и очищенные свечи работают на 10. 15% эффективнее, чем грязные.
Итоги
Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.
Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.
Почему зимой заливает свечи зажигания и что делать владельцу
04 января 2019 Категория: Секреты автомобилей.
Морозным утром машина может не завестись с первой попытки. Прокручивая стартер каждый последующий раз, владелец рискует залить свечи зажигания бензином. Не всегда это симптом серьезной поломки, но такая ситуация требует немедленных мер.
Как мы знаем, работу двигателя обеспечивают три процесса:
Как определить, что свечи заливает
Перечислим основные признаки проблемы:
Почему заливает свечи зимой
Топливо низкого качества либо с примесью воды из-за конденсата на стенках пустого бака тоже не дает воспламенить смесь, при этом искра на свечах может быть нормальной. Поэтому зимой рекомендуется держать топливный бак полным и перейти на бензин с октановым числом повыше: АИ-95 вместо АИ-92, например.
В реальной жизни типично, когда свечи заливает из-за совокупности всех факторов.
Представим себе не новый двигатель с некоторым износом ЦПГ (компрессия еще в норме, но уже неидеальная), подсевшую на морозе АКБ, загустевшее масло в картере, уставшие свечи, полупустой бак бензина. И мороз с утра.
В результате форсунки подают топливо с примесью воды в цилиндры, стартер медленно прокручивает коленвал в загустевшем масле от полусевшей АКБ, в холодном двигателе с увеличенными зазорами и не идеальной компрессией от слабой искры свечи пытаются поджечь топливо. Итогом такого сценария станут залитые свечи.
Частные случаи
Что делать владельцу
Если двигатель с утра зимой не завелся с первого-третьего раза, не нужно делать больше попыток. Если вы уверены, что причина в залитых свечах зажигания, можно принять меры:
Способ 1. Выкрутить свечи зажигания из ГБЦ при помощи свечного ключа и просушить. Затем прокрутить стартером двигатель без свечей секунд 10, вкрутить свечи обратно и снова попытаться запустить двигатель.
Способ 2. Можно применить технику «продувки» свечей, не снимая их с мотора. Для этого нужно выжать педаль газа до упора, а затем стартером прокрутить коленвал около 10 секунд, затем педаль можно отпустить. Таким образом при открытой дроссельной заслонке в цилиндр попадает много воздуха, который и просушивает свечи.
Способ 3. Если двигатель после экспресс-продувки не завелся, свечи придется выкрутить и сушить вручную. Не рекомендуется чистить свечи наждачной бумагой или щеткой с металлической щетиной: так легко повредить защитное напыление и поцарапать электроды.
Способ 4. Лучше стратегией будет не чистить и сушить залитые свечи, а купить новые. Потому что чистка и прокаливание свечей сокращает их ресурс. Стоят эти детали не так дорого, а служат не более 15-25 тыс. км. Конечно, если новые свечи зажигания все равно продолжает заливать, нужно проводить углубленную диагностику датчиков и других элементов системы ЭСУД, в частности, катушек.
Профилактика
Для нормальной работы системы зажигания нужно создать определенные условия двигателю, особенно зимой, в условиях холодного пуска:
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204