что делать если препод валит всю группу
Как вести себя на экзамене, чтобы не завалить сессию: советы бывшего препода
Всю ночь готовились к экзамену и получили худшую оценку, чем обаятельный оболтус-троечник? Даже спустя 10 лет после окончания универа не можете понять, почему собственный научник вальнул вас на экзамене? Кроме массы прочих поводов, существует огромный пласт психологических причин, способных угробить вашу сессию. Владимир Бровин, в свое время не от большого ума преподававший различные гуманитарные дисциплины, рассказывает о том, как вести себя на экзамене, чтобы свести к минимуму шансы на позорнейший «удов.» или пересдачу.
Какой вывод можно сделать из этой истории? Преподы — тоже люди, со своими страхами и заскоками. К тому же, они изначально не очень доверяют студентам, считая их более примитивной и, как следствие, опасной формой жизни. В таких условиях нужно знать, как обращаться с экзаменатором, чтобы он не испортил вам зачетку.
Уверенный в себе оболтус выглядит выигрышнее, чем сомневающийся умник
Помните эти чудовищно нелепые и оттого смешные советы пикапа, над которыми мы привыкли потешаться: «разговаривйте с ней и двигайтесь так, словно вы уже в ней»? Так вот, с преподами это работает. Ведите себя спокойно и расслабленно (но не слишком). Вежливо, смотрите ясными внимательными глазами, улыбайтесь и делайте вид, что экзамен для вас — просто формальность, вы уже и так все скоро сдадите и просто пришли за «отл.-ом». Иначе говоря, блефуйте, блефуйте так самозабвенно, словно играете на деньги.
Использование нелегальных стимуляторов
Препод тоже был молодым и прекрасно понимает, как выглядит человек под разного рода стимуляторами. Особенно, если преподавателю меньше сорока лет. Смешнее, чем смотреть на студента, который явственно дул всю предыдущую ночь, только читать его эссе, которые больше похожи на гонзо, нежели на попытку получить хорошую оценку.
Измученный, якобы бессонной ночью, вид — не залог доверия. Скорее, наоборот
Преподаватель — такой же примат, как и вы и его рациональность — это просто тонкая корка поверх бездонной жижи подсознательного. Болезненный вид другого сородича всегда неосознанно отталкивает стайное животное. Измученное лицо студента нисколько не говорит о том, какой он молодец и старательная умничка — скорее наоборот. Нет, правда, а чего это он не спал? Может, потому что не готовился весь семестр, а теперь бросился наверстывать в последнюю ночь?
Садиться лучше на средние или даже первые ряды. Особенно, если вы не готовы
Если вы думали, что преподаватель не видит ваши шпоры — то это просто смешно. Он все видит и внутреннее обижается на то, за какого идиота его держат. «Беспалевный» смартфон, «случайно» оставленный на столе, серьезно? Может, еще беспалевного репетитора под стол спрячете? Обычно преподаватель срывается с места отбирать шпоры, когда ситуация выходит из под контроля — слишком явно и нагло, или же полный олух и двоечник вдруг из ниоткуда пишет пятую страницу ответа.
Из-за стола экзаменатора, особенно, если он в углу лекционной, довольно плохо видно тех, кто сидит в центре и хорошо тех, кто в конце. Однако люди на первых партах часто становятся белым пятном. Один раз я лишь под конец экзамена спалил студентку, которая прямо у моего лица списывала с открытого учебника — наглость, заслуживающая уважения.
Почистите зубы и съешьте мятную конфету, черт возьми!
Студенты недооценивают силу неприятного запаха изо рта. Препод сам может вонять, словно потная псина (говорю как препод, который пах, словно потная псина), но обязательно заметит чужое зловоние.
Само собой, все чистят зубы перед экзаменом, и на том спасибо. Но при этом забывают про то, что сами всю ночь пили ядреный кофе, да еще и с сахаром, а запах после него — так себе. И довольно стойкий. Поэтому лучше съесть мятную конфету и хотя бы быть уверенным, что экзаменатор валит из-за чего-то другого.
Заигрывания студенток — это, конечно, приятно. Но работает только если преподаватель — озабоченный потный дядька
Студентки очень часто заигрывают с преподавателем — это факт, причем факт вызывающий неловкость. Большая часть этих заигрываний со стороны выглядит неестественно и даже вымученно. От этого я, например, часто чувствовал себя каким-то извергом, которого пытаются удержать от опасных действий, показав немного больше от грудей и ног, чем положено.
Заигрывание почти всегда вызывает ощущение подвоха: «А, ну да, понятно, она не готовилась или даже не планирует готовиться, пытаясь выехать на внешности, печально». Хотя допускаю, что преподы с кризисом среднего возраста действительно мощно клюют на эту наживку. Но молодому экзаменатору, знаете ли, есть где еще заняться сексом и флиртовать, кроме как на работе. А пожилому уже и не надо.
Почти у каждого есть своя больная тема, которую ни в коем случае нельзя затрагивать
Однажды я был помощником на экзамене у более опытного и уважаемого преподавателя, набирался опыта. Так вот, там был студент, который все время шел на «отлично» — редкий умник, в хорошем смысле. И он оказался завален просто безбожным образом. Решив проявить эрудицию, он что-то не к месту ляпнул про Маркса (и даже вполне нейтральное). Бури не было, но в воздух в помещении наэлектризовался, и всех едва не убило тяжестью взгляда старшего преподавателя.
А вот не надо было умничать в присутствии заслуженного марксиста республики. Выясните заранее, какие у препода триггеры и обходите их стороной. Это даже не обязательно политика, может, он обожает котов и ненавидит псов или принципиально не пьет. Потерпите полчаса и не шутите при нем про шаурму с котиками и про то, как здорово нажретесь после экзамена.
Списки и лаконичность на бумаге — залог хорошей сдачи
Перед экзаменом вам выдают бумагу для того, чтобы вы изложили там свои мысли по поводу вопроса и заодно пользовались ею как опорой во время устной сдачи. Так вот, многие преподаватели изучают записи с большим интересом, чем скомканный бубнеж студента. Если на бумаге все супер-логично, а лучше, сделано в виде списков и аккуратных схем, то сердце даже самого злого сухаря размякает и подсказывает ему завысить оценку. Схемы и списки по пунктам — золото, устный ответ — серебро.
Оценки в зачетке от предыдущих преподов
Часто бывает так, что экзаменатор колеблется, какую оценку поставить — пониже (чтоб студентики не расслаблялись) или повыше (за красивые глаза). И тогда он, как бы невзначай, смотрит на предыдущие оценки в зачетке. Видит там хотя бы один «тройбан» — и с чистым сердцем ставит пониже.
Именно поэтому, если вы сдаете сессию с задержкой (сам в свое время ни разу не сдал сессию вовремя), имеет смысл начать с тех предметов, по которым у вас гарантировано будет хорошая оценка. Преподаватель — коллективное существо. Увидев, что остальные поставили хорошие оценки, он решит: «Да че бы и не поставить повыше? Кузьма Алексеич, вон, и Изольда Семеновна тоже его валить не стали, они ж не дураки».
Но нужно понимать, что все это — чисто психологические уловки, которые работают только тогда, когда студенту, как минимум, есть что сказать. Если он откровенный дурень, раззява и появлялся на глазах у препода всего пару раз за семестр — ничерта не поможет.
В жизни каждого студента встречался такой препод, который не давал сдать экзамен с первого раза. Причин может быть множество. Однако даже если ты готовился к сдаче предмета и готов отвечать, оценку сразу не поставят. Либо выбираешь тройку, либо пересдачу.
Терпеливый студент может попытаться пересдать, но стоит ли оно того? Преподаватель чувствует свою силу и будет дальше продолжать измываться. Что делать, если препод валит. Подскажем все способы решения проблемы. Читайте статью до конца.
Почему некоторые преподы валят на парах
Как понять, что не нравишься преподавателю
Как учиться, чтоб препод не валил на экзамене
Что делать, если препод валит на курсовой
Стоит ли переводиться из-за препода?
Личный опыт встречи с преподом, который валит
Как сдать курсовую преподу, который валит?
Почему некоторые преподы валят на парах
Препод может валить на парах по разным причинам. Чаще всего они пытаются так высказать свое отношение к студенту, который уже подверг сомнению авторитет преподавателя. Например, студент задал вопрос, на который лектор не смог ответить. Либо студент нахально ведет себя на парах, т.е. разговаривает, спит, играет в телефон. Наглый ученик вызывает раздражение. Однако прилюдно кричать преподаватель не имеет права.
Обидеть преподавателя может каждый, а просить прощения могут единицы. Поэтому уровень агрессии и обиженности препода растет с каждым годом. Следующие ученики могут получить выговор и обиду от учителя только из-за того, что опоздали на пару на 5-10 минут.
Вы наверняка видели этих преподавателей, которые подпирают двери стульями, закрывают их на ключ или выгоняют всех опоздавших с пар? Таких лекторов все боятся, но их характер был закален годами. Поэтому нужно выяснять характер каждого препода перед началом семестра. Узнать можно у старшекурсников, у которых уже были пары с ним.
Таким образом, поведение преподавателя на парах – это его опыт общения со студентами. Если вас препод валит прямо на лекциях и семинарах, то это признак того, что вы ему не нравитесь. Может быть, напомнили наглого студента, либо допустили серьезную ошибку.
Чтобы сдать преподу курсовую, нужно проверить ее заранее на антиплагиат. Получить точный результат оригинальности можно только через закрытый сервис Антиплагиат ВУЗ. На нашем сервисе вы можете заказать такую проверку и получить полный отчет вместе со справкой Антиплагиат. Покажите ее преподу, который валит, тогда у него не будет шансов. При необходимости можно заказать повышение процента уникальности.
Как понять, что не нравишься преподавателю
Преподаватель валит вас на парах, на экзамене, но вы искренне не понимаете за что и почему. Давайте разберемся, может быть, предвзятое отношение преподавателя вам только показалось.
Итак, если все условия совпали с вашей ситуацией, то отношение к вам действительно придирчивое. Неудивительно, что препод валит. Однако если не все 3 фактора совпали, значит вам показалось. Чтобы не допустить плохого отношения к себе от преподавателя, нужно правильно себя вести.
Как учиться, чтоб препод не валил на экзамене
Если вы боитесь, что препод начнет валить, то не совершайте следующих действий:
Итак, мы рассказали о всех запретных действиях для студента. Не стоит портить отношения с преподавателем. Если он начнет валить вас на экзамене или курсовой, то мало не покажется.
Что делать, если препод уже валит? Тут нужно следовать строго инструкции. Мы подготовили 7 шагов, как все-таки сдать экзамен.
Итак, мы рассказали все возможные способы, которые помогут сдать экзамен, даже если препод валит. Помните, что категорически запрещено давать взятку, даже если препод сам намекает на это. Лучше всего это решать вопрос с руководством вуза.
Что делать, если препод валит на курсовой
Если препод валит на курсовой, то можно его поменять. Вы сами выбрали научного руководителя, поэтому можете отказаться от него в любой момент. Однако нужно понимать, что если препод справедливо указывает на недостатки, то просто так отказаться не получится.
Нужен только веский повод, который несправедлив по отношению к студенту. Поэтому без доказательств никто не поменяет научного руководителя.
Однако есть другой выход. Если сам препод откажется от своего подопечного. Это тоже возможно, если вы не будете успевать подготовить курсовую к сроку, либо переделываете ее уже несколько раз.
Преподаватель может прийти в деканат и сказать, что отказывается от ведения курсовой с вами. Но такое встречается крайне редко. Сами преподаватели считают, что они могут справиться с любым студентом. Если курсовая не будет сдана в этом году, то в следующем может получиться.
Если вы сдаете курсовую работу на проверку одному преподавателю, а вашим научным руководителем является другой препод, то вы можете попросить у него помощи. Между преподавателями отношения могут быть дружественными или натянутыми. Поэтому только намекните на то, что вашу работу не пропускают, но не жалуйтесь, что препод валит на курсовой.
Стоит ли переводиться из-за препода?
Сразу переводиться из-за препода не стоит. На самом деле перевод на другой факультет или в другой вуз – это очень сложно. Во-первых, нужно работать с бумагами, приносить новые документы, а затем сдавать экзаменационную разницу. То есть вместо того, чтобы сдать только один экзамен придется сдавать несколько.
Это отчаянный шаг, на который идут те, у кого не хватает нерв и сил для борьбы с несправедливостью. Но если у вас есть еще терпение, то давите по всем фронтам: на деканат, на декана и на ректорат. Обычно этого достаточно, чтобы дело разрешилось.
Декану невыгодно, чтобы шум поднимался дальше. Ректорат будет очень недоволен, если его будут отвлекать студенты своими проблемами. Поэтому декан сам попытается разрешить конфликт.
Угрожать преподавателю никто не имеет права. Университеты страдают из-за нехватки кадров, поэтому преподаватель высшей категории быстро найдет себе новое место. Вузу найти замену будет очень сложно. Особенно в учебный период. Поэтому декан попытается уговорить преподавателя поставить вам оценку. За это нужно будет благодарить декана или сотрудников деканата.
Не стоит рваться на отчаянные поступки. Возможно, перевод станет для вас проблемой гораздо хуже, чем то, что препод валит на курсовой.
«Да вы меня валите! Я всё знаю!»: как в вузах нарушают права студентов
Люди идут в институт за новыми знаниями, а сталкиваются (иногда) с хамством, неуважением и некомпетентностью педагогов. Наш блогер Анастасия Кирсанова рассказывает о ситуациях, в которые она и её одногруппники попадали в институте и в которых может оказаться практически любой студент.
Дорогие студенты, ваш путь непрост, на нём будут встречаться разные люди. Всё как в жизни: есть добро и зло. Будут желающие вам помочь, будут те, кому всё равно на вас и ваши проблемы. Но выжить реально.
Помните, что вы в первую очередь люди. Не пускайте ситуацию на самотёк. Преподаватель — не бог, у него нет права унижать вас и ваши знания. Берегите своё здоровье и нервы. Не бойтесь заявлять о себе. Главное — делать это грамотно.
1. Не спорьте с учителями. Это бесполезно
Обвинять их в некомпетентности вы не можете, ведь сами ещё только учитесь. Мы лишь студенты, а они — умудрённые опытом специалисты. Не пытайтесь подавить их своей логикой, старайтесь в любом разногласии помнить о главной цели: например, сдать зачёт или выбраться из универа живым.
Проблема: преподаватель ставит «неуд» без причин, захотелось поставить — поставил, ничего ему за это не будет.
Пример: был у нас приглашённый преподаватель, профессор, доктор наук. Дважды завалила девочку на дополнительном вопросе. Девочка училась весь год, шла на красный диплом, отвечала на всех семинарах и на зачёте ответила весь билет. Этот зачёт даёт доступ к экзаменам.
Доказывать, что дополнительный вопрос не влияет на остальные знания по предмету, нет смысла. Наша цель — сдать всё весной, чтобы сохранить стипендию. На кафедре она объяснила всю ситуацию: что к преподавателю претензий не имеет, просто обидно уйти на осень из-за зачёта и не получить допуск к экзаменам, по которым автоматом стоят «отлично». Всё, что мы просили, — это последнюю пересдачу в текущем периоде.
По правилам на пересдачу приставляют комиссию, но где вы видели, чтобы все работали по правилам? Может, вам повезёт больше. Наша цель была достигнута, зачёт девушка сдала.
2. Не поддавайтесь на провокации
Я считаю себя злым человеком. Мне все преподаватели, с которыми не нашлось взаимопонимания, говорили: «Вам бы, девушка, в адвокаты, а не в лингвисты». Но быть немного адвокатом всё же полезно.
Проблема: преподаватель не знает свой предмет, строит из себя крутого, понимающего молодёжь человека. Пользы от пары ноль.
Пример: информатик прислал на семинаре задание, где нужно проработать процесс, который мы не разбирали на лекции (конечно, ведь на лекции мы слушали увлекательный монолог в трёх частях «как меня любят студенты»). Я спросила, что это и как с этим работать. Мне прилетело: «Вы же на информатике. Загуглите!»
Если вам удаётся прочувствовать грань между адекватным возражением (читай: защитой собственного достоинства) и наглостью, не надо идти на попятную. Препод оценивает знания, он работает по правилам университета и снижать оценку за нелюбовь к студенту не имеет права (если вы действительно знаете предмет). Я громко зачитала из википедии объяснение термина на всю аудиторию. Он поставил за год «отлично».
Нелюбовь к человеку может, конечно, и мешать. Студенты, вас правда не всегда будут любить. Бороться с этим сложно. Тут работают только ваши обаяние и харизма, достижения и отношение к людям.
Проблема: Не дают участвовать в выездах от института, не отправляют на стажировки, не выдают повышенную стипендию и т. д.
Пример: есть у меня знакомая. Её кандидатуру не одобрили ни на один выезд от универа, потому что она не нравится ответственной из профсоюзного актива. Она пошла выше и главный за отдых согласился взять её, только если она пришлёт откровенные фотографии. С такими людьми пообщаешься, и отдыхать с ними уже не очень-то и надо. К сожалению, в такой ситуации почти невозможно ничего сделать. Здесь задевают наши чувства, а они никого не волнуют.
Проблема: преподаватель неадекватный, не учит, не приходит на пары.
Пример: преподаватель, казалось бы, стандартный. Но кричит, орёт, баллы отнимает, настроение меняется каждые пять минут — тут не то что учиться, жить не хочется. А с ней ещё три года существовать. И толку никакого, мы с тем же успехом сами занимаемся по материалам других групп. Посоветовались со студентами педагогического направления, составили заявление.
Нам её заменили. Оставшиеся два года преподаватель нас демонстративно не замечала. Дорогие студенты, помните, что смена преподавателя — крайняя мера. При подаче заявления в администрацию важно проговорить словами вашу проблему, иначе вас, как ни парадоксально, не услышат.
Обращаться к законам РФ стоит только тогда, когда вы уверены, что изучили абсолютно всё и подкованы с каждой стороны. Никто не любит, когда им угрожают законом.
3. Боритесь за свои права
К сожалению, с административными вопросами проблемы решать сложнее. Когда мы в трудной ситуации, к кому мы обращаемся? К старшим. В учебном заведении, на работе при профессиональных проблемах с коллегами мы идём к начальству. Если проблема с начальством — к их начальству. Но не всегда достучаться до небес так просто.
Мы же всего лишь студенты. Иногда администрация забывает о нас, не пытаясь решать наши вопросы.
Проблема: нет информации о сессии и досрочной сдаче экзаменов. На просьбы и вопросы в деканате, никто не отвечает.
Пример: новость о сокращении стипендии на 40% нам объявил начальник управления по молодёжным делам. Я, если честно, до сих пор не понимаю, откуда оно у нас появилось, и почему они занимаются вопросом о стипендиях, когда на каждом факультете есть свой ответственный за внеучебную часть работы со студентами. На вопрос «почему» ответили: «Надеемся, в следующем году будет лучше».
Ещё пример: моя подруга поступила в магистратуру. Весь день в начале семестра просидела с группой в коридоре, потому что один препод опоздал на полчаса и всех отпустил, так как был занят: «Отработаем в декабре». Преподаватель следующих двух пар просто не пришёл. В деканате сказали: «Она либо занята, либо просто о вас забыла». Лишь спустя ещё столько же времени они дождались, когда деканат свяжется с преподавателем. В итоге их тоже отправили на доработку в конце семестра.
Такие ситуации случаются сплошь и рядом, и администрация не будет рассматривать одни и те же вопросы. В последнем примере ещё и сами преподаватели забывают сообщить обновлённую информацию в деканат. Мало где есть налаженная система кооперации сотрудников.
7 фильмов о студенчестве: про битников, смелых девушек, программы обмена и репрессии
Но нужно действовать. Представляя себе весь путь решения проблемы, невольно задумываешься: «А такая ли это проблема? Потерплю». И таких людей большинство.
Куда тогда идти и что делать? Только супер-инициативные ребята могут собраться с духом, изучить структуру вуза и правовые аспекты конкретного вопроса и отправиться выше по инстанции. Парень не с моего факультета, к слову, поднял вопрос о стипендии в социальных сетях и начал активное обсуждение проблемы. Как попытка привлечь внимание общественности и начальства — засчитано.
Я не агитирую идти до президента с вашими вопросами. Но помните, студенты, вы не одни. И не забывайте, что у вас есть право создавать свои объединения. Ищите сторонников ваших идей, двигайте предложения в массы. Идите к декану, ректору! Университету важно сохранять лицо и держать марку. Иначе им больше не дадут стипендии, которые можно сокращать на 40%.
P. S. Этой статьёй я никак не намеревалась задеть чувства преподавателей. Мы учились выживать в сложной для нас ситуации. Надеюсь, прочитанное поможет им встать на место студента и посмотреть на некоторые вещи с другой стороны.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Что делать,если препод в институте валит
Привет всем!
Вообщем,уже не знаю что делать. Учусь на 2 курсе,и в 3 семестре у нас экзамен по физике. Не сказать чтобы я совсем дурак,но и не гений. Объективно что-то чуть лучше тройки,у другого препода в 1 и 2 семестрах были четвёрки,но там препод был очень понимающий,мог помочь и объяснить.
В чём суть. Весь семестр ходил на лекции(не пропустил ни одной пары) и лабораторки,коих в сумме за семестр 5 штук. Соответственно,оценку ставят по рейтингу 50+%-тройка,65+%-четвёрка. Весь рейтинг состоит из этих 5 лабораторок+2 тестов. Защитить смог всего 2 лабораторки,при этом,к каждому,к абсолютно каждому слову,были придирки,даже,если это была цитата из учебника. Вообщем,даже на тройку я не набрал процентов. При этом,что в группе также есть люди,которым ставили четвёрки за красивые глаза,от чего,у меня ещё больше гнева.
Итак,в сумме имеем следующее: Что делать,если препод,имеет на меня зуб,но при этом,ещё и является заведующей кафедры(да,это бинго)+по рассказам других курсов,до меня,она завалила огромное кол-во людей.
На экзамен не пришла,потом это мотивировав:»Ты же лабораторные не сдал,и к экзамену не допущен). В итоге,ожидаю,что на 1 пересдачу она тоже не придёт,либо будет фраза строкой выше.
Может кто сталкивался? Что делать в такой ситуации? Можно ли написать в деканат,или директору,чтобы я сдал другому преподавателю? Директор,кстати,тоже преподаёт физику.
Или остаётся только зубрить физику и ждать комиссию? И может ли этот же преподаватель,быть ещё и председателем комиссии?
P.S. Для шутников,и прочих им подобных.
У меня сданы ВСЕ остальные экзамены,ВСЕ экзамены сданы минимум на 4,поэтому ответы «Ты раздолбай/тупой/лох пидр) и прочее,могут смело идти в заморское владение Франции.
Пиндовати к декану и рассказать о ситуации, попросить пересдачи у другого преподавателя.
Лайфхак: препод не сможет тебя завалить если ты всё выучишь.
Ни в коем случае не ходи на пересдачу со случайно включенным диктофоном на телефоне. И не ходи потом уже в деканат.
И не говори слов в стиле «Для суда эта запись не прокатит, а вот в интернете он и Ваше имя, товарищ главный по тарелочкам, ой как засветиться может в связи с явным заваливанием студента-ов. «
Никому же известность не нужна.
И попроси уже тогда пересдать другому преподу.
1. Выучи прям пздц как хорошо
2. Попросись пересдать сначала другому преподу.
А так терять тебе все равно нечего. Раз по слухам (по слухам и с твоих слов) с другими такое было.
И давая тебе эти «вредные» советы я понимаю, что может и препод прав, а ты редкий раздолбай и тут на жалость давишь. Проверить ведь нельзя.
Поэтому » ни в коем случае».
есть люди,которым ставили четвёрки за красивые глаза
ну, купи линзы, брови выщипай, ресницы что-ли накрась.
Так. Давайте разбираться.
Есть вуз. Им руководит ректор.
В вузе учат на специальности. (типа конной гребле на байдарках или рыбному промыслу и навигации атомных субмарин в условиях пустыни гоби).
Специальности делятся на направления (авто мото вело фото @#ля, гребля и охота).
Пачкой специальностей(направлением) заведует деканат.
Деканат следит за выполнением учебных планов и успеваемостью подопечных.
Учебная программа составляется из разных предметов относяшихся к направлениям.
Есть специальные направления, а есть общие.
Плохо, когда ссора происходит на профильной кафедре.
Ах да. Долбите фзичку, не нытьем, так катаньем.
Долбите деканат. У них есть инструменты воздействия. Не пускайте на самотек, что бы не попасть «в приказ».
Обычно с одной задолженностью оставляют на лето. Степендии конечно в этом случае не будет.
Для начала закрой все лабораторные. Найди, блин, подход к преподу. Мы, было дело, лабораторную по электротехнике с комплексными числами, которых я ни до, ни после в глаза не видел, пересчитывали с двух до девяти вечера. Препод сказала «сидите хоть до ночи», мы плечами пожали и сидели считали. В девять она сама сказала «ладно, хватит».
Подойди к куратору, своему заф. кафедре. Поспрашивай у старших чё за хлебушек этот препод. К декану.
Что, любишь пошутить над преподом?
мне кажется,для начала надо просто выучить предмет. А потом уже пробовать алтернативные варианты. Но обычно, когда выучишь, больше ничего уже делать не придёться
Ответ на пост «Экзамен автоматом»
В колледже была у нас историчка-истеричка.
На первой паре, при знакомстве, историчка сказала, что мы еще маленькие, поэтому посещение всех ее пар (неважно, лекций илт семинаров) строго обязательно, что будет всех отмечать. Ну да, так и было, пока наша староста успешно не протеряла журнал за неделю до зачетной недели, ну да не о том речь.
Еще историчка сказала, что те, кто будут усердно впахивать на семинарах, делать дополнительные доклады и задания, получат автоматом зачет и экзамен по среднему баллу за семестр.
Каюсь, молодой был, наивный. Весь семестр как раб на галере, из читальных залов не вылезал (интернет только стал просачиваться в жизнь нашего провинциального городка, был по карточкам на время через диал-ап), делал всякие таблички, тянул руку каждый семинар. К концу семестра (это программа школьных 10-11 классов) в журнале стояла ровная череда пятерок.
И вот заветная зачетная неделя, приходим на консультацию. У исторички морда кирпичом, ведет консультацию, отвечает на вопросы.
Зачеты по посещаемости поставила (ага-ага, свежий журнал с минусиками, исправленными на плюсики), и отпустила всех. Я и еще пара человек (девочка-зубрилка и парнишка-переведенный с другого города) подходим, спрашиваем мол, как с договоренностью по экзамену?
Вы уже догадались, каким был ответ
Идите, готовьтесь. Жду в воскресенье (да, у нас в перый год поставили 4 экзамена в одну неделю) на экзамене.
Я че-то психанул, нагрубил ей, мол, так дела не делаются. Хлопнул дверью, поехал домой.
Приехал, а тут брательник старший приносит с рынка игрушку Star Wars: Knights of the Old Republic. Пока поставили, пока разобрались что к чему (первый перевод был просто ужасен, а английскую версию просто затерли.. пираты блин). Ну, подумал я, один фиг уже не сдам, после того что вышло, по итогу просидели мы за игрой до 4 утра. Экзамен у меня в 9, ехать через весь город на материк с острова.
Поспал часа 3, собрался, поехал.
Вышел, сел, рассказал, на все вопросы ответил.
Даю зачетку, получаю свою «отл.»
(хы, корешу моему она поставила «хор.», но вывела «хЕр.», и это на первой странице зачетки! так потом с хером и ходил 4 года).
А во втором семестре ни на одну ее пару не пришел. Зачет все равно был автоматом. Хз, то ли стрельнуло в голове у исторички что, то ли просто не хотела меня видеть больше, как и я ее.
Синхронизированный крик
Будь у нас такой препод, то все бы физику полюбили
Ответ на пост «Самый короткий опыт работы»
С трудом нашел аудиторию, захожу, Владислав Евгеньевич укоризненно смотрит, к билетам не подпускает и предлагает злостному опоздавшему вариант: решить задачу (что-то из ядерной физики с электронами и энергией), а после ее решения, уже он решит допускать меня до коллоквиума или отправить на пересдачу.
Я других вариантов не вижу, спорить ни сил, ни желания нет. Получаю задачу, сажусь решать.
Задача оказалась не очень сложная. Решил, но вижу, что ответ неправильный, а ошибку найти не могу. В голове гудит, то в жар, то в холод бросает, но виду не показываю. Минут через 10 преподаватель подходит, спрашивает:
Владислав Евгеньевич уходит с листком. Проходит пару кругов по аудитории. Подходит к столу, что-то пишет. Возвращается ко мне:
Сердце уходит в пятки, он меня к коллоквиуму не допустил. Придется идти на пересдачу.
Уже на втором курсе я узнал, что именно точность определения величины ошибки «на глазок» и определила мой зачет.
Эту историю мне рассказала знакомая, которая работала в Институте повышения квалификации каких-то там специалистов. Далее с её слов.
Поэтому, если вы что-то предлагается девушке,, то будьте готовы, что она согласится.
Преподаватель института ФСИН просил курсантов брать кредиты и проигрывал их на ставках
Во Владимире преподаватель института ФСИН просил курсантов брать кредиты в банках, чтобы помочь ему в постройке дома.
Мужчина обещал вернуть долг и проценты, но в итоге проиграл на ставках 4 600 000 рублей, которые ему передали 16 студентов. Его осудили на 3 года
Годовщина
Работаю лаборантом. Суббота, половина шестого. Во всем корпусе только вахтерша, декан, я и преподаватель один. Пошли мы с деканом к преподу в кабинет, а там картина маслом: третьекурсница одна сидит у него на коленях, и хихикают оба (он, к слову, молодой, лет 27-30, симпатичный, третьекурсница вторую вышку получает, 22 года ей). Декан вся кипит: — Иван Сергеевич! ДА КАК ВЫ МОЖЕТЕ! ВЫ ЖЕ САМИ ГОВОРИЛИ, ЧТО У ВАС СЕГОДНЯ ВТОРАЯ ГОДОВЩИНА СВАДЬБЫ! ДА МЫ ВАС ВЫГОНИМ! А ТЕБЯ, — студентке, — ОТЧИСЛИМ К ТАКОЙ-ТО МАТЕРИ! Студентка со смехом вылетает из кабинета, а препод не смущаясь и с улыбкой отвечает: — Вы извините, я же тут человек новый. но сегодня моя вторая годовщина свадьбы НА НЕЙ!
Институтский препод или «Люди, хоть и люди, тоже люди» (с)
Всем привет! Приехала на дачу и, оглядев кипы своих студенческих тетрадей, используемых теперь в качестве растопки, испытала ностальгические чувства. В результате, на меня нахлынули воспоминания, и мне захотелось рассказать про преподавателя, который читал мне лекции три с половиной семестра, несколько запомнившихся эпизодов. Особенность этого взаимодействия заключается в том, что с самого начала я считала его исключительно ужасом на крыльях сессии, а через несколько лет поняла, что он оставил во мне значительное количество теплых чувств. Наверное, букаф будет много, но почему-то мне кажется, что оно того стоит. Ну, поехали.
Когда я перешла на третий курс и распределилась на выбранную мною кафедру, старшекуры говорили, что нужно только пережить курсы Собакина (из дисциплин направления) и Зубарева (из дисциплин кафедры). И тот, и другой, по словам старшекуров, являлись теоретиками, курсы их понять невозможно и пощады ждать не придется. Нужно просто пережить. Так вот если Собакин произвел во мне только двухнедельную потерю работоспособности после финального экзамена, то Зубарев оставил легкий шлейф загадочности и благородства.
Первая встреча с ним прошла нелегко и не обещала ничего хорошего: мужичок с покер-фэйсом (и не скажешь, что ему уже 70+ было), в очках, с чемоданом, зашел в аудиторию, пошуршал бумажками и странным сиплым голосом начал пофамильную перекличку. На третьем курсе это могло значить только то, что тебя будут дрючить за прогулы. Сама лекция также не произвела фурора: это было просто более заумное повторение части курса «Квантовая радиоэлектроника». Кто ж знал, что Зубарев в этой половинке семестра только разгоняется, а в следующем году на нас обрушится вся мощь «Теоретической квантовой электроники»? Никто. Но все, скрепя сердце и скрипя зубами приходили, пытались что-то писать, потому что все знали: курс Зубарева просто нужно пережить и постараться сделать это с наименьшими потерями.
Иногда мне забивается что-то в голову, и я это ретранслирую в мир всеми возможными способами. В тот раз это была древняя песня с припевом «. и Ленин такой молодой, и юный Октябрь впереди!». Придя в аудиторию сильно раньше начала пары, мы с подругой маялись. Помыли доску, проветрили. От скуки я взяла мел и во всю длину доски, под верхнюю кромку, написала вышеприведенный припев. И не стала стирать. Сказала, давай посмотрим, че будет, гы гы. (Мы тогда еще даже не знали, что в кабинете Зубарева в ФИАНе висит большой портрет Сталина и весь Советский Союз для него не просто звук.)
Зубарев с чемоданчиком появились, как всегда, за пять минут до начала пары. Народ подсобрался, вступительное слово сказано, стопка листиков с эльфийским наготове, пора брать мел. Он поворачивается к доске, окидывает ее взглядом, видит буквы, начинает читать и вдруг останавливается на несколько секунд. Естественно, я ожидала, что сейчас он возьмет тряпку и сотрет это, как он всегда делает с тем, что ему мешает, но нет, он взял мел и начал писать. Когда доска была исписана, он вновь стер всё, кроме «такого молодого Ленина». И так почти до конца пары. Мы с подругой были озадачены. И когда до звонка оставалось минут 15, он вдруг с легкой доброй усмешкой сказал «Я смотрю, среди вас есть любители советских песен. А вы знаете, что. » И вдруг он начал говорить о музыке его времен, начал называть фамилии, говорить, как это было популярно и важно тогда. Я, увы, не запомнила вообще ничего, кроме того, каким жарким был монолог человека, который всё время до этого вообще не выказывал никаких особых эмоций, кроме некоторого неудовольствия пропускаемыми нами лекциями или нашей беспросветной тупостью. Это было очень неожиданно.
Следующий эпизод его человечности настиг меня на экзамене. Во-первых, стабильно ходившим товарищам он предложил трояк автоматом. Достаточное количество людей воспользовались опцией, ибо это нехреновый подгон. А второе, это то, что изрядно помучив меня доп. вопросами, отчетливо найдя место, где я не то, что плаваю, а при малейшем движении тону, он не стал валить, а, посмотрев на меня кратко, сказал: «Ну ладно, за смелость. » (я отвечала первая, но и то только потому, что хотела выйти в туалет, а он решил, что я готова отвечать 🙂 ), думаю, ну вот 4 ща будет, хорошо, а он продолжает «. поставлю 5, где зачетка?». Квадратные глаза были почти у всей группы. На 5 от Зубарева обычно никто даже и не рассчитывал. «За смелость»? Человек, который выдрессировал не одно поколение своей принципиальностью? К которому ездили на работу, чтобы сдать зачет спустя несколько месяцев от его начала? Хм.
На том же экзамене он просил мою подругу «Ну вот объясните мне этот эффект так, как бы вы его объяснили своей маме, можете?». Милота. Что он ей поставил, правда, не помню. Подруга после экзамена сказала, что теоретическую квантовую электронику она даже при всем желании маме не смогла бы объяснить:))
Еще был случай, когда на какой-то лекции он рассказывал про что-то (не помню), ну и вдруг какой-то парень начал говорить, что мол, нет доказательств, что это так работает, с чего все это взяли. Зубарев объясняет, парень возражает. Они довольно долго препирались на этот счет, что утомляло, и вдруг меня бомбануло и я, прервав очередное «но» от парня, заорала на всю аудиторию: «господи боже, ну в это надо просто ВЕЕЕРИИИТЬ». Такая мхатовская пауза, в течение которой я уже подумала, что ща меня исключат прямо с пятого курса, и Зубарев, с легкой улыбкой покивал и сказал нечто вроде «ну, в принципе, пока вот так». В целом, показалось, что его позабавила моя реплика, и меня даже не уничтожили за нарушение дисциплины.
И вот, спустя уже 7 лет, я периодически встречаю И.Г. на научных семинарах отделения, смотрю на него и всё думаю, что ж там у него внутри? Я не знаю, но уверена, что кроме формул, там есть что-то теплое и мягкое, что обычно не показывается. И почему-то, мне приятно от этой мысли. Приятно, что эти олдскульные физики вместе с высочайшим профессионализмом еще и такие лирики и философы, и что даже если они верят в Сталина или формулы, то они делают это так искренне и непоказушно. Да и вообще приятно, что бывают многослойные люди, которых можно разгадывать. Мне всегда это нравилось.
Всё это исключительно мое видение картины, так что, Иосиф Геннадьевич, если Вы вдруг это читаете и категорически не согласны с моими выводами, то прошу меня простить. Я Вас уважаю и обидеть не хотела. Честное пионерское. 🙂
Зачем я это сюда написала? Может ли быть это интересно кому-то, кто не знает этого человека лично? Не знаю. Но мне кажется, что многие испытывали это странное чувство, когда человек оказывается совсем не таким, как тебе говорили, и это радует.
Я бы желала всем побольше таких приятных открытий в людях)