что делать если появились конкуренты

Как бороться с конкурентами в розничной торговле: секреты победы над соперниками

Конкуренция – наиболее совершенный и бескомпромиссный механизм розничной торговли. Именно конкурентная борьба за клиента заставляет предпринимателей улучшать сервис и снижать цену. Топтание же на месте может привести магазин к удручающим последствиям, как например, следующего бизнесмена, поделившегося собственным опытом:

«Мой магазин обуви в центре города успешно работал с 1995 года и выручка была в пределах 40-50 тысяч в день. Но год назад рядом открылись два конкурента – дискаунтер и расположенная в подвале торговая точка, подобная моей. В результате продажи упали до 10–15 тысяч в день и продолжают снижаться. В то же время ассортимент у соседей продолжает расти, и они переманивают даже моих постоянных клиентов. Я просто не знаю, что делать!»

В подобной ситуации может оказаться каждый предприниматель. Её основными причинами являются:

В статье дан ответ на ключевой вопрос – как эффективно бороться с конкурентами в торговле. Предприниматели узнают основные приемы, которые позволяют выиграть конкурентную борьбу и как при этом самим не стать жертвой соперников.

Как бороться с конкурентами: основные приемы

О том, как бороться с конкурентами в торговле, написано тысячи книг. Но далее будут перечислены лишь те приемы, которые доказали эффективность в российской рознице. Их можно разделить на две категории:

Количество каналов продаж для розницы растет с каждым годом

К активным способам конкурентной борьбы за покупателя относят:

К пассивным способам конкурентной борьбы за клиента относят:

Знать, как бороться с конкурентами в торговле, обязан каждый владелец розничного бизнеса. Главное понимать, что все меняется: ассортимент, клиенты, способы рекламы, потребности покупателей. Поэтому конкурентов нужно держать в пределах видимости и действовать на опережение.

Автоматизация торговли – универсальный конкурентный механизм

Блокнотный учет, постоянные ручные инвентаризации занимают у руководителя несколько часов в день и не позволяют плотно заниматься оптимизацией ассортимента и выстраиванием отношений с клиентами. В результате рутинная работа поглощает предпринимателя, в то время как автоматизированные конкуренты переманивают покупателей.

что делать если появились конкуренты. Смотреть фото что делать если появились конкуренты. Смотреть картинку что делать если появились конкуренты. Картинка про что делать если появились конкуренты. Фото что делать если появились конкуренты

Дисконтная карта в кошельке покупателя будет его путеводителем в ваш магазин

Чтобы не упустить прибыль, в такой ситуации нужно действовать на опережение, автоматизируя магазин с помощью программ складского учета. Они генерируют конкурентные преимущества за счет следующих функций:

Программа складского учета является лишь частью пазла, позволяющего удерживать существующих и привлекать новых клиентов. Чтобы быть впереди конкурентов, помимо автоматизации торговли, нужно уделять внимание и другим нюансам, например, обучению продавцов техникам продаж.

Анализируйте основных конкурентов

Методы борьбы с конкурентами должны быть четко выверенными и основанными на информации о сопернике. Нет смысла демпинговать, если в соседнем магазине цены и так выше, а клиентов переманивают исключительно сервисными приемами. С чего же начать борьбу?

что делать если появились конкуренты. Смотреть фото что делать если появились конкуренты. Смотреть картинку что делать если появились конкуренты. Картинка про что делать если появились конкуренты. Фото что делать если появились конкуренты

Пример карты конкурентов для анализа

Сначала нужно провести изучение конкурента и ответить на следующие вопросы:

После получения ответов на приведенные вопросы можно приступать к сравнению собственного бизнеса с конкурентами. Существует много полезных способов анализа торговых соперников: метод Портера, Котлера, SWOT-анализ и другие. Все они базируются на сравнении конкурентных качеств и позволяют сделать в итоге верные выводы и принять нужные решения.

Научите продавцов продавать

Существует довольно много продавцов, которые безразлично относятся к покупателям и ждут, когда человек сам решиться на покупку. Такая ситуация вполне приемлема, когда не нужно задумываться, как бороться с конкурентами в торговле из-за их отсутствия. Но при появлении конкурирующих магазинов такой продавец может погубить бизнес за несколько месяцев.

Научить долго работающего в магазине работника новым техникам продаж практически невозможно. Лучшим выходом из ситуации является прием на работу другого человека. Нужно правильно провести стажировку нового сотрудника, обучить его техникам продаж и впоследствии контролировать применение полученных навыков.

Кроме того, на лояльность покупателей сильно влияет внимание к ним продавцов. Особенно это касается магазинов с непродуктовой группой, например, реализующих обувь, верхнюю одежду, электроинструмент. Поэтому позитивная личность продавца, его способность выявлять потребности клиентов и доброжелательность могут стать магнитом, который притягивает и удерживает клиентов, переманивая от конкурентов.

Предлагая альтернативу – готовьтесь к контратаке

Умные конкуренты не дремлют и всегда готовы перехватывать новые идеи рынка. Поэтому вкладывая деньги в маркетинговое или ассортиментное ноу-хау нужно предполагать, что соседний магазин также внедрит его в ближайшее время. Это не означает, что нужно бросать попытки выделиться из общей массы конкурентов, нет, но оценка окупаемости нововведения должна учитывать и вероятность перехвата идеи.

что делать если появились конкуренты. Смотреть фото что делать если появились конкуренты. Смотреть картинку что делать если появились конкуренты. Картинка про что делать если появились конкуренты. Фото что делать если появились конкуренты

Для сдерживания ударов конкурентов нужна финансовая «подушка»

Если конкурент копирует ваши действия, то выхода имеется три – видоизменить идею, придумать новую и стать немного лучше. Последний вариант можно использовать во всем: цене, вкусе подаваемого бесплатного кофе или разнообразии ассортимента. Без подобной гибкости и постоянного изменения способов работы выиграть в конкурентной борьбе невозможно.

Демпинг – дело тонкое

Демпинг, как инструмент конкурентной борьбы, более характерен для крупного розничного бизнеса, который может работать длительное время от оборота. Малые же предприниматели должны использовать в схватке за клиента гибкость и индивидуальный подход. Иного выхода в борьбе с сетевиками просто нет.

Предприниматели должны учитывать, низкая стоимость товара в приоритетах покупателя стоит только на 3-4 месте, поэтому попытка демпинга может превратиться в банальную потерю прибыли без получения каких-либо положительных результатов.

Начинать ценовую войну стоит только убедившись исследовательским путем, что именно стоимость товара заставляет клиентов идти к конкуренту. В такой ситуации нужно сформировать финансовый резерв и готовиться к длительному ценовому противостоянию, но при этом продолжать попытки завоевать покупателя альтернативными способами.

что делать если появились конкуренты. Смотреть фото что делать если появились конкуренты. Смотреть картинку что делать если появились конкуренты. Картинка про что делать если появились конкуренты. Фото что делать если появились конкуренты

Как клиенты принимают решение о покупке

Станьте постоянным клиентом конкурента

Лучший способ проанализировать магазин конкурента – сделать в нем покупку. Впоследствии товар можно продать в собственной торговой точке. Этот метод исследования конкурента рекомендуется использовать регулярно, если речь идет о недорогой продукции или услуге. Таким образом, предприниматель сможет всегда иметь информацию о проводимых соперником акциях и применении им альтернативных маркетинговых приемов.

После покупки продукции у конкурента необходимо определить преимущества его магазина и попытаться реализовать их в собственной торговой точке.

Грязные способы устранения конкурентов

Честная конкуренция находится у малого бизнеса в приоритете. Но нежелание предпринимателя применять грязные методы борьбы не означает, что их не применит конкурент.

что делать если появились конкуренты. Смотреть фото что делать если появились конкуренты. Смотреть картинку что делать если появились конкуренты. Картинка про что делать если появились конкуренты. Фото что делать если появились конкуренты

Виды рыночной конкуренции

В розничной торговле имеется два основных «черных» способа ослабить соперника:

В предложенных способах нет ничего плохого, если их применение основано на реальных фактах. Например, если конкурент действительно постоянно перебивает на упаковке сроки годности и продает просрочку, то об этом можно информировать как покупателей, так и надзорные органы. На войне все методы хороши.

Чтобы уберечься от использования указанных грязных методов конкурентами, предприниматели сами должны четко соблюдать законодательство и предпринимать усилия для повышения собственного имиджа среди покупателей.

Отличайся или исчезни

В торговле бороться с конкурентами необходимо изюминкой. Причем отличаться от соперников не обязательно низкой ценой или добродушными продавцами. Например, в общепите в качестве конкурентного преимущества часто используется оригинальный, интересный интерьер. В магазине обуви это может быть бесплатный сервис по мелкому ремонту купленных там товаров.

В продуктовых торговых точках покупатели чувствительны к чистоте и неприятными запахами. Поэтому постоянный аромат свежей выпечки и качественная вентиляция помогут обеспечить в таких магазинах стабильный клиентский поток.

Человек постоянно хочет пробовать новое и интересное, поэтому удовлетворение этой потребности должно быть одной из главных целей маркетинговой стратегии магазина. Только движение вперед и инновации позволят предпринимателю выиграть в честной конкурентной борьбе.

У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы

Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно

Читайте также

что делать если появились конкуренты. Смотреть фото что делать если появились конкуренты. Смотреть картинку что делать если появились конкуренты. Картинка про что делать если появились конкуренты. Фото что делать если появились конкуренты

что делать если появились конкуренты. Смотреть фото что делать если появились конкуренты. Смотреть картинку что делать если появились конкуренты. Картинка про что делать если появились конкуренты. Фото что делать если появились конкуренты

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Пользователь»

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222

Источник

6 советов: как вести себя, если появился новый конкурент

Кто-то открыл конкурирующую фирму рядом с вашей? Вы опасаетесь, что ваш город недостаточно велик и у вашего предприятия сомнительные перспективы удержать свои позиции? Не знаете, как ответить на появление нового конкурента? Всё может случиться.

Допустим, вы на протяжении долгого времени были уверены в своем положении на рынке, но внезапно у вас появляется конкурент, с явным намерением завоевать, по крайней мере, часть ваших клиентов, что делать?

Не существует однозначных рецептов, как быстро и эффективно выиграть состязание, но ниже вы найдете несколько советов, как вести себя с новым конкурентом.

1. Не ввязывайтесь в ценовую войну

Снижение цен, с целью отвлечь внимание потребителей он новых предложений конкурента — это игра, в которой невозможно выиграть, а среди ее малоприятных последствий можно назвать:

понижение ценности вашего бренда и продукта в глазах потребителя;
после понижения цен их трудно снова повысить;
привлечение покупателей, заинтересованных только в низкой цене;
понижение цен ставит вас в положение «догоняющего», создает впечатление, что вы следуете ещё чьему-то бизнес-плану, а не своему собственному;
в итоге выживает только тот бизнес, который в состоянии пережить падение цен до предела.

В некоторых случаях снижение цен, безусловно, может быть хорошей тактикой, но только не в случае появления на вашей дороге новой «темной лошадки», конкурента. Существуют и другие стратегии.

2. Специализируйте свою нишу на рынке

Смиритесь с реальностью. Абсолютно всех клиентов вам не сохранить. Примите это как факт и направьте вашу энергию на идентификацию вашего «идеального клиента» и развитие плана, как вам закрепиться в этой более специфицированной нише. Выбрав стратегию привлечения клиентов, которые на самом деле ценят ваш сервис и/или продукт, вы обеспечите себе долю на рынке, вне зависимости от конкуренции.

3. Узнайте как можно больше о вашем конкуренте

Наведите справки о вашем конкуренте. Что он делает особенного? Какие у него сильные стороны или недостатки? Последний пункт очень важен, так как он даст

вам возможность позитивно выделиться на фоне недоработок конкурента. Слабые стороны соперника могут быть вам полезны. Правильно используя информацию, вы сможете даже расширить свою нишу.

Читайте обзоры в прессе или статьи в Интернете, относящиеся к новому предприятию-конкуренту. Вам поможет просмотр отзывов клиентов вашего конкурента. Вы сами можете стать его клиентом, инкогнито, чтобы оценить обстановку «изнутри».

4. Используйте возможность, делайте ставку на уникальность

Даже если вы и ваш конкурент предлагаете одни и те же товары и услуги, вы, всё же, никогда не будете идентичны. В этом и заключается интересная возможность.

Проанализируйте, что именно делает ваше предприятие уникальным. Обычно это не что-то отдельное, а целое, которое больше суммы составляющих его частей — вы сами, как предприниматель, ваша команда, ваши идеи и так далее, то есть, всё то, что отличает вас от конкурента. Определите новые приоритеты в вашей торговой деятельности и маркетинговых стратегиях таким образом, чтобы подчеркнуть свою уникальность и особое отношение к клиентам.

Если у вас появился конкурент в лице более крупной компании, никогда не забывайте, что у малого бизнеса есть важное преимущество — личный контакт, ваша увлеченность, ваша деятельность, ваше понимание ценностей. Всё это можно использовать с выгодой для бизнеса.

В создании имиджа поможет и наружная реклама: с помощью постеров информируйте о своих преимуществах. Однако помните, что реклама должна быть напечатана качественно, качественная широкоформатная печать на http://www.narujka.net.

5. Как удержать клиентов?

Если вы видите, что с каждым днем всё больше ваших клиентов переходит к конкуренту, поспешите пересмотреть свою стратегию. Должна быть причина, по которой происходит «отток». Определите её: что ищут и ждут ваши клиенты такого, что вы им не способны дать? Внимание следует обратить на все аспекты — ваше местоположение, ваши продукты и/или услуги, ваш штат, ваш бренд и так далее. Используйте эту информацию, прежде всего, для того, чтобы определить, что нужно вашим клиентам, но не теряйте голову в пылу борьбы с конкурентом, которому ваши опрометчивые действия будут только на пользу.

Если ваши клиенты ценят ваши услуги и продукты, полностью ими довольны, то у них не будет причины искать другие варианты. Конечно, многие из любопытства могут обратиться к вашему конкуренту, но если вы будете всё делать правильно, то есть все шансы, что они к вам вернутся.

6. После битвы: возможно, сотрудничество не самый плохой вариант?

Есть ещё возможность, о которой часто забывают, особенно на первых порах, когда появление нового конкурента может застать врасплох, а именно — сотрудничество. При разумном ведении дел сотрудничество будет благоприятно влиять как на ваше предприятие, так и на предприятие конкурента-союзника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *