что делать если послал учителя
Ученик послал учителя.
Судя по информации в интернете, в школах нередки случаи отправления учениками учителей по одному известному адресу, состоящему из трех букв.
В нашей школе не так часто, но эпизодично такие прецеденты также случаются. Сегодня пришлось самому столкнуться с этим явлением лоб в лоб.
Начался урок в 10 классе. Урок по счету четвертый. Класс небольшой, всего 16 человек: 7 мальчиков и 9 девочек. Присутствуют все.
Наблюдаю следующую картину: все сидят, один ученик лежит на двух стульях на задней парте. Подхожу и интересуюсь, по какой причине ученик позволил себе находится в горизонтальном положении.
В ответ в моей интерпретации (а на самом деле сплошной мат): «Я устал и хочу отдохнуть. Мне ОБЖ вообще не интересен».
Здесь, наверное, нужно сделать краткий экскурс в житие этого великовозрастного (ученику уже 18 лет) приверженца здорового образа жизни.
Учится в нашей школе этот поклонник Обломова (правда, эта фамилия ученику, скорее всего, ничего не говорит) с 8 класса. Живет с отчимом, матерью и сводным братом, приехали в Россию из одной бывшей республики СССР.
Формально учится (если так можно назвать деятельность юноши в школе) на «троечки», более высокий балл во время учебы в школе получал только по физкультуре.
Фактически знания по пятибалльной шкале системе оценивания знаний, установленной в Российской Федерации, соответствуют двум баллам, чаще – одному баллу, так как ученик демонстрирует полное незнание проходимого учебного материала.
С какой целью этого неуча взяли в 10 класс, для меня большой вопрос.
За неподобающее и хамское поведение его уже поставили на внутришкольный учет. Бедная мама чуть ли не еженедельно вызывается в школу. Прогресса как не было, так и нет.
Так вот, лежит себе этот наглец и открытым текстом в грубой и нецензурной форме выражает свое полное пренебрежение к учителю.
Довожу до сведения заместителя по воспитательной работе о случившемся. Ничего необычного и нового. «Малыш» уже неоднократно посылал учителей в направлении, в названии которого присутствует всего три буквы. И применяет, дескать, хлопец ненормативную лексику, когда его утомляют глупыми и бестолковыми вопросами, просьбами и советами.
Мне было предложено вооружиться терпением и не реагировать особенно на его выходки. Мол, мама слезно просила продержать его в школе до конца учебного года и обещала забрать сына из школы.
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Могут ли отчислить из школы ученика 5 класса если он матом послал учителя.
Могут ли отчислить из школы ученика 5 класса если он матом послал учителя.
Ответы на вопрос:
Это будет зависеть от престижности школы. В обычной школе могут вызвать родителей в школу для разговора.
Похожие вопросы
На уроке физической культуры учитель при всём классе, но в отсутствие ученика, спрашивает у класса, какой отсутствующий ученик ориентации, в открытом виде. Ученику рассказали ученики, присутствующие на уроке, как грамотно поступить и какое заявление написать директору (можно образец), спасибо.
На уроке ученик баловался, не слушал учителя, учителю надоело, он попросил выйти ученика, но ученик продолжил сидеть за партой как будто не слышит. Учитель подошел к ученику и схватил его сзади за плечи и стал толкать, ученик при этом почувствовал физическую боль и злость на учителя, встал и замахнулся на учителя, но не ударил, а толкнул, а учитель в ответ толкнул ученика и началась обоюдная драка на глазах учеников. После чего не сообщив ничего родителям данного ученика учитель написал заявление в полицию, как законно разобраться в ситуации и что может грозит учителю.
Ученик 6 класса не сдает академическую задолженность, ему 19 лет. Может ли школа отчислить ученика.
Мой ребенок ученик 10-го класса. В конце сентября школа проводит тест-экзамен на возможность продолжения обучения учеников в 10-11 классе. Имеет ли право школа отчислить ученика на основании этих тестов?
Ученик 11 класса нанес учителю во время учебного процесса телесные повреждения. Как поступить учителю в этой ситуации? Если администрация школы защищает права ученика, а не учителя.
С уважением Махоткина Т.П.
Ученик 8 класса не посещает школу в течении 3 четвертей без уважительной причины. Можно ли отчислить такого ученика из школы если ему 15 лет и он не аттестован по всем предметам.
Проходило итоговое сочинение, учитель стоял закрыв дверь и не пускал пройти на по лестнице ведущей на этаж, на котором и писали сочинение, рядом находится вторая лестница по которой можно попасть на любой этаж. Ученики класса стояли и стучали в дверь и ругались матом на учителя. После один ученик выбил дверь и оттолкнул учителя, учитель толкнул ученика в ответ, но так как рука была согнута в локте, учитель ударил ученика в район живота, что грозит учителю?
Уроки «французского»: что делать, если ученик матерится
Евгения Михайлова
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая
Сквернословие становится все более распространенным явлением в речи детей. Современные школьники слышат нецензурную брань не только от взрослых и сверстников, но и от популярных блогеров и музыкантов — так на подсознательном уровне они усваивают посыл, что в использовании мата на публике нет ничего ужасного. Но что, если ученики выражаются нецензурно прямо на уроках? Разбираемся, как действовать, вместе с американским психологом, автором книг по поведенческим проблемам школьников Кеннетом Шором (Kenneth Shore).
Постарайтесь установить причину
Школьники используют ненормативную лексику по разным причинам. Одни ругаются, чтобы привлечь внимание учителя или одноклассников. Другие — чтобы произвести впечатление на своих сверстников. Кому-то мат помогает выразить сильные эмоции, такие как гнев, боль или разочарование. А некоторые ругаются, чтобы задеть того, кто их обидел.
«Определив причину, по которой ученик использует ненормативную лексику, вы сможете более эффективно отреагировать на нее», — говорит Шор.
Не игнорируйте сквернословие
Отсутствие реакции может дать ложный сигнал учащимся, что сквернословить — это нормально. Нужно противодействовать использованию ненормативной лексики. Это важно еще и потому, что некоторые дети ругаются настолько часто, что могут сами не осознавать, что их слова неуместны.
Если вы услышали нецензурное слово — реагируйте, даже если точно не знаете, кто именно его произнес. В этом случае не просите учеников помочь определить виновного.
Просто дайте понять классу, что такие высказывания неприемлемы. Можно сказать, например: «Я ожидаю, что ученики в этом классе будут уважительно разговаривать друг с другом». Затем вернитесь к уроку.
Реагируйте спокойно
Если вы считаете, что ученик ругается, чтобы привлечь ваше внимание или расстроить вас, ведите себя спокойно и сдержанно. Не заводитесь — это может только раззадорить его, и ему будет сложнее остановиться.
Вместо этого спокойно и четко объясните, что есть более подходящие способы привлечь ваше внимание.
Имейте в виду, что ребенок может не осознавать неуместность своих высказываний. Он может сказать, что считает эти слова нормальными, потому что слышал их от родителей, друзей или по телевизору. В этом случае хорошо работает такая фраза: «Я понимаю, что ты, возможно, слышал, как другие используют эти слова, но в школе их использовать нельзя».
Убедитесь в том, что ученик понимает, о каких именно словах идет речь, и обратите его внимание на то, что они могут задеть чувства других людей.
Помогите найти синонимы
Подберите с учеником литературные слова или фразы, которые он может использовать, когда собирается сказать «запрещенное слово». Выслушайте его идеи или предложите на замену непечатной лексике какие-нибудь забавные варианты — например, вместо слова «блин» говорить «бублик», «батон» или «баранка».
Если ученик ругается, чтобы выразить свои эмоции, предложите ему описать чувства в письме или личном дневнике.
Придумайте стоп-сигнал
Договоритесь о беззвучном сигнале (например, прикладывание пальца к губам), который вы будете подавать, когда ученик использует нецензурную или неподобающую лексику. Объясните, что, подавая этот сигнал, вы ожидаете немедленного прекращения сквернословия.
Назначьте мягкое наказание
Вы можете установить правило, согласно которому учащиеся, которые выражаются нецензурно, будут лишаться пяти минут перемены за каждый инцидент.
Назначая наказание, не читайте нотаций и не объясняйте свое решение. Не делайте исключений, будьте последовательны. Если сквернословие не прекращается, сообщите об этом родителям ученика.
После первого проступка попросите ребенка записать, что именно он сказал и почему он использовал это выражение. Вы также можете добавить свои комментарии. Поместите бумагу в конверт и попросите ученика адресовать его родителям. Положите конверт в свой стол и скажите, что вы передадите им письмо, если он снова будет ругаться.
Бывают случаи, когда все эти меры оказываются неэффективными, и школьник продолжает нецензурно выражаться, несмотря на многократные замечания и санкции. В таких — исключительных! — ситуациях нужна глубинная проработка проблемы с участием учителя, родителей, руководства школы, социального педагога и детского психолога.
Если ребенок конфликтует с учителем. Выход есть!
Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок с удовольствием посещал школу, словно губка впитывал новые знания и приносил домой отличные оценки. Иногда на смену радужным ожиданиям приходит глубокое разочарование – ребенок конфликтует с учителем. Почему так происходит и что делать в этой ситуации?
Учителя бывают разные. Одни приходят в школу по зову сердца, их уроки интересные и веселые, отношения к детям доброе и уважительное. Для других педагогическая деятельность – это ежедневное испытание, которое дается очень тяжело и любви к своей профессии не добавляет. Занятия таких специалистов скучные и однообразные, отношение к ученикам снисходительное и порою агрессивное.
Конфликтные ситуации бывают у всех учителей. Неотъемлемое право каждого родителя – выступить посредником между учителем и своим ребенком в острой ситуации. Но прежде, чем вы выберете линию поведения, разберитесь в причинах конфликта. Не рубите с плеча, вставая, на чью либо сторону. Не только учитель может быть не прав, но и ребенок. Почему-то многие родители об этом забывают, тем самым, еще больше разогревая конфликт.
Психологическая подоплека конфликта
Детские психологи не устают напоминать родителям, что в семье нужно воспитывать уважительное отношение к взрослым и учителю в частности. В первую очередь это пойдет на пользу именно вашему ребенку.
Школьник, для которого авторитет учителя незыблем, лучше учится и усваивает знания. Кроме того, авторитет педагога – это стимул для ученика больше заниматься, примерно вести себя на уроках и тщательно выполнять домашние задания. Если родители ставят профессионализм учителя под сомнение, ребенок это чувствует и делает свои выводы:
«Мой учитель плохой, не знает свой предмет, а значит, ничему не может меня научить. Слушать его объяснения на уроке и делать домашнюю работу не обязательно. Все равно из этого ничего хорошего не получится. Зачем зря стараться?».
Но и это еще не все. Ребенок, который ни во что не ставит педагога часто идет на конфликт там, где другие дети не видят ничего предосудительного. Такой ученик, словно спичка, зажигается при малейшем поводе, а иногда и вовсе без него. Учитель, видя к себе пренебрежение, не может оставаться полностью беспристрастным. И тогда развитие конфликта – неизбежность.
Родители школьников должны понимать, что в конфликте учитель-ученик проигрывает всегда ученик. Прежде всего потому, что пока идет выяснение отношений под лозунгом «Кто прав, кто виноват?» ребенок не учится, не занимается, а значит, теряет драгоценное время. Школьная программа остается неусвоенной, догонять ее приходится с репетитором во внеурочное время. Больше уроков – меньше свободного времени.
Поэтому, даже если вы уверены, что в конфликтной ситуации большая часть вины лежит на учителе, не спешите об этом говорить своему ребенку. Авторитет педагога должен быть безусловным, у каждого учителя можно научиться чему-то новому. При самом плохом сценарии – умению работать самостоятельно.
Но как быть, если поведение учителя действительно выходит за рамки компетентности и профессиональной этики? Если учитель не видит личность в ребенке, целенаправленно занижает ему оценки и даже позволяет себе унижать ученика? Все эти обстоятельства имеет смысл обсуждать с учителем с глазу на глаз, стараясь не вовлекать в обсуждение ребенка. Тем самым вы сохраните его эмоциональную стабильность, соответственно, вам будет проще погасить конфликт.
Стратегия и практика
Шаг 1: Поговорите с ребенком
Если между родителями и ребенком доверительные отношения, они первыми узнают о назревающем конфликте. Что делать в этой ситуации – вмешиваться сразу, или же позволить отпрыску попробовать наладить отношения с учителем самостоятельно, зависит от степени остроты конфликта. Если вы выбрали второй вариант, не допускайте, чтобы противостояние между ребенком и педагогом затянулось. Держите ситуацию на контроле!
Первое правило гармоничного воспитания детей – никогда не лишайте их права демонстрировать свои негативные эмоции. Ребенок должен иметь возможность высказаться, если ему это нужно. Только так можно вырастить здоровую личность, уверенную в себе и своих силах, которая не боится брать ответственность на свои плечи.
Как говорить с ребенком? Чтобы после вашей беседы сын или дочь смогли принять от вас помощь и конструктивную критику (как же без этого?) во время разговора ведите себя предельно тактично и осторожно:
Внимательно слушайте. Когда ребенок будет рассказывать о своих взаимоотношениях с учителем, он может не контролировать свои эмоции: повышать голос, использовать бранные слова, отзываться об учителе пренебрежительно. Не прерывайте монолог ребенка, пусть он выплеснет наболевшее.
Уточните нюансы. Как только суть конфликта будет ясна, попросите ребенка остановиться на нюансах противодействия. Пусть он вспомнит, как возникла первая неприязнь к учителю, что способствовало этому? В ходе беседы ребенок должен видеть ваше участие, желание ему помочь.
Выработайте план действий. Попытайтесь убедить ребенка, что сложная ситуация между ним и учителем возникла прежде всего потому, что они не смогли понять друг друга. Педагог и ученик – союзники, а не враги. Возможно, ребенку следует пересмотреть свое поведение в классе, попробовать больше уделять внимания предмету и более старательно готовить домашнюю работу. Убедите сына или дочь в необходимости вашей беседы с учителем. Разумеется, планировать разговор нужно на время после занятий, чтобы не было свидетелей со стороны одноклассников ребенка.
Шаг 2: Побеседуйте с учителем
Разговаривая с учителем, старайтесь, чтобы беседа строилась на конкретных фактах, не уменьшайте, но и не преувеличивайте вину ребенка. Если учитель говорит о скверном поведении и нежелании вашего сына или дочери учиться, попросите обосновать, на основании чего сделаны такие выводы. Ваша задача – разобраться, по какой причине ребенку дается сложно конкретный предмет и как можно сгладить конфликт.
Покажите учителю, что вы заинтересованы в мирном разрешении ситуации, готовы с ним сотрудничать и принять его рекомендации. Если разговор зашел в тупик, спросите у педагога прямо, каким он видит выход из сложившейся ситуации?
Шаг 3: Сделайте выводы
После беседы с учителем еще раз поговорите с ребенком. Объясните ему, что ждет от него учитель, и как можно добиться хорошего расположения педагога. Выясните у ребенка, что он сам может сделать, чтобы повысить успеваемость. Не останавливайтесь на этом, активно действуйте! Мотивируйте ребенка, расскажите, как конкретный предмет может ему пригодиться в будущем, запишите его на профильный кружок. Вместе скачивайте и просматривайте познавательные фильмы, обсуждайте. Научите ребенка работать с разными видами информации. Так, если у него проблемы по литературе, ввиду нелюбви к чтению, не заставляйте его читать – сейчас множество аудиокниг. Если ему тяжело даются даты по истории – пусть пишет шпаргалки, это проверенный способ запоминания информации.
Шаг 4: Держите руку на пульсе
Приходите в школу к учителю каждую неделю-две в спокойном расположении духа, чтобы узнать, есть ли прогресс в учебе у вашего ребенка. Интересуйтесь его успехами и неудачами. Донесите до учителя то, что ребенок старается и прилагает все усилия, чтобы исправить ситуацию. Выясните, на что ему нужно еще обратить внимания и над чем больше поработать.
Поверьте, если педагог увидит, что вы приходите к нему не с претензиями, а за помощью, он скорее с агрессора (предубежденной стороны конфликта) превратится в вашего соратника. В свою очередь, отношение к ребенку станет лояльнее, и конфликт разрешится сам собой.
«Хорошего учителя никто никогда не оскорбит». Директор школы, юристы и психолог — о штрафах за оскорбление педагогов
Профсоюз учителей подготовил законопроект, в котором предлагает ужесточить ответственность за оскорбления и издевательство над учителями — например, ввести штраф до 5 000 рублей за хамство, а за ненадлежащее воспитание ребёнка увеличить сумму наказания до 3 000 рублей. В особо тяжёлых случаях, когда школьник нападает на учителя и наносит ему травмы, предлагают ввести уголовную ответственность. Мы попытались разобраться, что такой закон будет значить для школ, детей и родителей.
«Если тебя оскорбляют ученики, значит, ты это оскорбление спровоцировал»
Ефим Рачевский, директор школы № 548
Знаете, на что это похоже? На ситуацию: «Я полюбил женщину, а она не отвечает мне взаимностью. Я обращаюсь в районный отдел полиции. Не можете ли вы её оштрафовать?»
В основе этого законопроекта лежит непонимание одной глубинной вещи. Учитель и ученик по определению не могут быть равными правовыми субъектами. Ученик не обладает всей правовой полнотой, потому что он ещё несовершеннолетний. А учитель — взрослый, наделённый знаниями основ педагогики, особенностей возрастной психологии, жизненным опытом.
Есть такая латинская поговорка: «Что позволено Юпитеру, не позволено быку». А я её переверну: что позволено ребёнку, то взрослому не позволено. Такие инициативы, как правило, исходят от учителей, которые отличаются достаточно высоким уровнем непрофессионализма.
Хорошего учителя никто никогда не оскорбит. А плохому учителю нечего делать в школе
Если к нему подойти и сказать: «Ты козёл, или…»? Тогда мы уже попадаем под статью какого-либо кодекса — вот тебе и штраф. Зачем же выделять учителей в отдельную категорию оскорбляемых? Это попытка кальки с закона об оскорблении власти. Но если представитель, к примеру, муниципальной или региональной власти ведёт себя как нехороший человек? А потом мы узнаем, что он ещё и взяточник?
В российском законодательстве всё уже есть. Если какой-нибудь нетрезвый папа придёт к классному руководителю проблемного сына и оскорбит — он, как гражданин, может написать заявление в полицию и закон будет на его стороне. Чего ещё выделять-то?
Давно пора перестать считать, что учитель — это эксклюзивная профессия. Она не эксклюзивная, а массовая. В России сегодня больше миллиона учителей. Есть такое классическое поздравление с Днём учителя: «Желаем вам успехов в вашем нелёгком, но благородном деле». Тот, кто это писал, по всей видимости, не спускался в шахты Норильска. Учитель — это прекрасная профессия. И профессионал получает удовольствие от своей работы. Плюс к этому у него ещё есть двухмесячный отпуск и льготная пенсия по выслуге лет.
Учитель имеет дело не с потоком неудовлетворённых дольщиков жилья, а с благодарнейшей частью человечества — с детьми. Это кайф
Если они тебя оскорбляют, значит, ты это оскорбление спровоцировал. Бывают, конечно, случаи, когда ты не провоцируешь, а становишься жертвой. Но они единичны и с ними нужно разбираться индивидуально и профессионально. А педагог это сделает лучше любого стража закона.
В стране 16 миллионов школьников. Случаев, когда обижают учителя, — немного, но каждый из них, попадая в сеть, создает ощущение массовости. Даже если кто-то кого-то оскорбил, нужно разбираться с каждым конкретным случаем, и совсем необязательно использовать для этого репрессивно-правовые методы воздействия. Здесь нужны педагогические методы взаимодействия.
Представьте себе школьника, которого отвергла девочка из параллельного класса. У него мир переворачивается и жизнь рушится, а ему говорят, что он неправильно написал слово «корова». Конечно, он может отреагировать непредсказуемо. Звать полицию? Или поговорить?
«Профсоюз учителей хочет полностью снять с себя обязанности по воспитанию детей»
Действующее законодательство направлено на логичную структуру: взрослые люди — учителя, родителя, воспитатели — должны воспитывать ребёнка. Профсоюз учителей, похоже, полностью хочет снять с себя обязанность по воспитанию детей и перекинуть её на правоохранительные органы. Например, в законопроекте предлагают сообщать в комиссию по делам несовершеннолетних о детях, оскорбивших учителя. То есть вместо того, чтобы объяснить ребёнку, что плохо, а что хорошо, предполагается, что это сделает сотрудник ПДН.
«Я была для них развлечением, лекарством от скуки». Учительница — о том, как стала жертвой детской травли
Также в новом законопроекте требуют выделить педагогических работников в отдельную социальную группу и наказывать особо за совершение противоправных действий в их отношении. Об этом, в частности, говорят предложения по внесению изменений в Уголовный кодекс и КоАП РФ. Это, на мой взгляд, излишне, ведь административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения правонарушения 16 лет. Примерно в этом возрасте дети уже оканчивают школу. А более молодых школьников будет невозможно привлечь к административной ответственности. Если говорить о привлечении к уголовной ответственности — там тоже по общему правилу возраст уголовной ответственности наступает в 16. За особо тяжкие преступления — в 14.
Я безусловно согласна, что наносить побои педагогическим работникам недопустимо, но Уголовный Кодекс уже содержит аналогичные статьи
Например, об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью (статья 111) или об умышленном причинении средней тяжести вреда здоровью (статья 112). Выделение отдельного наказания за причинение вреда педагогическому работнику не обосновано. Что касается какой-то дополнительной ответственности для родителей нерадивых учеников, то её законом не предусмотрено.
А ещё законом никак не прописана дополнительная процедура какого-то расследования, в случае, если неправомерные действия ученика стали следствием неправомерного поведения учителя. Но у нас есть действующее законодательство, которое предусматривает возможность расследования всех обстоятельств дела и право на самозащиту.
«Задача педагога — видеть в ребёнке человека, даже если он пытается тебя обидеть»
Психолог Анна Боева
В российском современном образовании, к сожалению, очень сильна конкуренция между учителями и родителями. Последние стараются много ответственности переложить на школу, а школа — на родителей, и, самое неприятное, школа боится родителей. Сейчас государственная система устроена так: если ты написал жалобу, тебе в руки попадает очень много власти. Школа в некотором смысле находится в заложниках: и постоять за себя не может, и сделать так, как считает нужным, тоже не может, потому что боится, что родители возмутятся. Кажется, что такой законопроект — это попытка школы «огрызнуться» на тему того, что происходит. А происходит вседозволенность.
Рамки для детей и родителей очень расширены. В воздухе витает идея, что родитель — всегда заказчик, что клиент всегда прав. Но это не так
Школа — это место, где должны прививаться ценности, где дети должны справляться с трудностями. Это не значит, что нужно бить или жестоко их наказывать, но значит, что в школе есть ситуации, где нужно прикладывать усилия — и родителям, и детям.
Я думаю, такой закон будет неэффективен. Современные исследования показывают, что позитивные подкрепления работают лучше, чем наказания. Они, в большинстве своём, неэффективны. Идея про штрафы даже как-то нелепо звучит. Учитель должен воспитать ребёнка и, в частности, научить его разговаривать, корректно выражать своё отношение и прочее. Но я думаю, что школы очень связаны по рукам и ногам.
Задача педагога — видеть в ребёнке человека, даже если он пытается тебя обидеть. Надо понять: что сейчас происходит, почему он так реагирует? Живые реакции — это хороший опыт для ребёнка его возраста: так он понимает, к чему приводит тот или иной формат общения. Важно давать обратную связь.
Учителя в соцсетях: двойная жизнь или осознанная правда
Подростки — это правда очень сложная категория людей. С ними сложно работать любому человеку, потому что это много драйва, но и одновременно много трудностей — они очень неустойчивые создания и находятся в состоянии «перерождения». Это вызывает очень много чувств, с которыми надо справляться.
Подросткам границы важнее, чем многим другим. Если ребёнок может так себя вести, значит, ему не хватает каких-то правил. И учителя, и родители должны ставить рамки. Все находятся в одной лодке — все хотят вырастить счастливого человека. И если мы все будем биться между собой — психологи — с учителями, учителя — с родителями, а родители — с психологами, этой цели никто не достигнет.
«Я не вижу никакой логики этих поправок в принципе»
Алёна Попова, юрист, правозащитник, сооснователь «Вместе против травли»
Моя бабушка была завучем в советской сибирской сельской школе. И меня родители воспитали так, что учителя казались богами, несущими мне знания. Это моё отношение сложилось в том числе и потому, что учителя уважали нас и никогда не позволяли себе травлю, буллинг, оскорбления или унижение нашего человеческого достоинства.
Давайте зададимся вопросом, а почему не проводят профилактику буллинга в школе?
В том числе со стороны учителей. Мы знаем массу случаев, когда педагоги, например, называют детей «тупой/тупая», «скелет», «косоглазая», тем самым поддерживая и создавая дикую травлю детей. Часто учителя потакают ей.
В течение недели «Мел» пытался связаться с заместителем председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовью Духаниной, которая, как сообщалось, поддерживала данную инициативу. Ответа на запрос о комментарии мы пока не получили. В интервью «Комсомольской правде» от 29 февраля она говорила: «Я к этим законопроектам отношения не имею. Ставить свою подпись под документом коллег-депутатов я отказалась. И профсоюз со своими штрафами не вовремя объявился».