что делать если порвал цепь
Как починить цепь велосипеда?
П очинить цепь велосипеда прямо на улице не сложнее, чем заменить плоскую шину, если вы подготовлены. В этой статье вы узнаете, как починить цепь велосипеда.
Шаг 1: Что может понадобиться
Шаг 2: Как ломаются цепи
Самый простой способ – нажимать на педали в полную силу, одновременно с переключением передач. Другие причины поломок заключаются в наборе кажущихся крайне редких случайностей, но, как показывает практика, если вы катаетесь на велосипеде длительное время, такие случайности происходят. Такие вещи, как гвоздь, прилетевший в переднее колесо и застрявший в цепи, который потом загнулся через звездочку. Кто бы мог подумать?
Шаг 3: Как работают цепи?
Каждое звено цепи связано друг с другом стальным штифтом/втулкой. При помощи выжимки цепи (или молотка) вы можете забить или выбить штифты, чтобы убрать или добавить звенья. Починка сломанной цепи заключается в удалении сломанных звеньев, замены их на новые и соединения концов цепи. На велосипедах с механизмом переключения передач вполне достаточно дополнительных звеньев, так что вы сможете убрать парочку без особых проблем. На односкоростных велосипедах, возможно, нет достаточной слабины, чтобы можно было удалить звенья, так что придется позаимствовать их со старой цепи или купить новые.
Шаг 4: Цепь только что сломалась, что делать?
Заботитесь о красивой одежде, которую носите? Тогда лучше оставьте велосипед в безопасном месте и отправляйтесь домой на автобусе. Вернитесь позже в старых джинсах и почините цепь. Починка цепи – самая грязная работа, которую можно проделать на велосипеде.
Шаг 5: Осмотрите цепь
Поместите цепь в паз выжимки цепи в том месте, где вы хотите ее разъединить. Если вы меняете изношенную, но не поломанную цепь, то нужно делать тоже самое.
Шаг 6: Разъедините цепь
Поверните шуруп на выжимке цепи, чтобы начать выталкивать штифт из цепи.
Не выталкивайте штифт до конца! Вытолкните его настолько, чтобы цепь разъединилась. Нужно оставить конец штифта в цепи, чтобы потом снова его туда затолкнуть. Если хотите выполнить работу без инструмента: просверлите отверстие в кусочке деревяшки и поместите штифт, который нужно удалить, над отверстием.
Найдите крепежный винт такого же размера, как и штифт цепи и используйте его как колышек, чтобы выколотить штифт цепи с помощью молотка. Эта работа требует ловкости, так как вам не нужно выколотить штифт полностью.
Шаг 7: Воссоедините звенья
Хорошо, теперь вставьте цепь обратно в цепное колесо. В значительной мере вам поможет присутствие друга, который сможет удерживать два конца на месте, пока вы соединяете их.
Используйте выжимку цепи, чтобы заколотить штифт на место. Заметьте: если вы устанавливаете новую цепь, то многие цепи идут со специальным звеном, которое позволяет в первый раз производить установку без заколачивания штифтов
Шаг 8: Ослабьте звено
Когда штифт окажется на месте, присоединенное звено будет неподвижно. Пошевелите его туда-сюда, пока оно не ослабнет достаточно для того, чтобы лечь в паз зубчатого колеса.
Посмотрите на свои руки и возгордитесь собой. Сегодня вы сделали что-то действительно стоящее.
Шаг 9: Повторное использование
Если вы устанавливали новую цепь в домашних условиях, оставьте старую изношенную цепь для повторного использования! Теперь вы знаете, как удалять звенья и заменять сегменты и можете использовать часть старой цепи в качестве троса для закрепления седла на велосипеде. Это очень удобно в городских условиях.
Как починить или спаять золотую или серебряную цепочку в домашних условиях
При постоянном ношении, пустотелости или наличии брака, золотые и серебряные цепочки могут разрываться или деформироваться. А проблемы, возникающие в запорном механизме, могут привести к потере изделия. Как починить золотую или серебряную цепочку в домашних условиях и что для этого необходимо? Можно ли починить порвавшуюся цепочку, чтобы место разрыва было незаметным?
Как запаять цепочку в домашних условиях
Ремонт серебряной цепочки своими руками — работа филигранная и ответственная. Необходимо иметь оборудование, набор реагентов и главное, навыки работы с ними. В противном случае можно испортить изделие, а вместо восстановления обезобразить его. Если требуемое оборудование и реактивы отсутствуют и такого вида работы — в новинку, лучше отказаться от намерения запаять серебряную цепочку в домашних условиях, а предоставить выполнение этой работы специалисту из ювелирной мастерской. То же касается и ремонта золотой цепочки.
Основные понятия и определения
Перед тем как приступить к ремонтным работам по серебру или золоту, важно иметь комплект необходимых материалов:
Чем паять серебряную цепочку
В зависимости от пробы серебряного украшения, выбирается марка припоя, который выпускается в виде прутков, кусочков и т. д. Не менее важной характеристикой вспомогательного сплава является его текучесть и твердость.
Серебряный припой состоит из серебра, цинка и меди, может включать олово. Чем выше содержание серебра в сплаве, тем прочнее будет пайка. Температура плавления припоя варьируется от 640 до 780 ° C, в то время как температура плавления чистого серебра — 961 ° C.
Пайка серебряной цепочки в домашних условиях включает несколько стадий.
Запаять серебряную цепочку в домашних условиях паяльником самому возможно, используя специальный припой, совмещенный с флюсом.
Можно ли запаять золотую цепь
В домашних условиях запаять золотую цепочку возможно аналогично методике, описанной выше, применяя золотой припой. Он содержит золото, серебро, медь, цинк и в некоторых сплавах кадмий. Температура плавления припоя варьируется от 710 до 850 ° C, в то время как аналогичный показатель для чистого золота — 1063 ° C.
Важно понимать, что ремонт золотой цепочки неспециалистом, даже при наличии необходимых материалов, является достаточно сложным. Поэтому лучший выход из ситуации — воспользоваться услугами мастеров по ремонту ювелирных изделий.
Сломался замок на цепочке: как починить
В ювелирных изделиях используется в основном 3 вида замка:
Отремонтировать замок на цепочке своими руками легко, если его отдельные части не сломались, а несколько деформировались, например, в случае замка-коробочки. Требуется лишь немного поджать и вернуть их в прежнее положение. Починить карабин можно, заменив штифт или пружинку (если таковые имеются в наличии).
Сделать застежку на золотой или серебряной цепочке можно самостоятельно, лишь заменив ее на новую. В остальных случаях починить застежку на цепочке лучше в ювелирной мастерской. Специалист подберет необходимые запчасти и отрегулирует их взаимодействие при установке.
Что делать, если цепочка растянулась
Так как серебро и золото являются мягкими металлами, при неаккуратном обращении плетение может вытянуться. Прежде всего, это касается изделий, выполненных из некачественных сплавов или со сложным филигранным переплетением. При серьезном внешнем воздействии растянутая серебряная цепь или золотое переплетение деформируется необратимо.
Тяжеловесные золотые цепи в каталоге Sunlight
Если растянулась золотая цепочка простого плетения, можно самостоятельно удалить часть «лишних» звеньев до прежней длины. Если плетение сложное и многогранное, то независимо от материала, лучше прибегнуть к помощи специалиста.
К чему рвется цепочка на шее
Если верить суевериям, данная примета несет двойственное объяснение.
Если же отбросить все приметы и суеверия, разрыв цепочки объясняется либо неосторожным обращением, либо плохим качеством изделия.
«Застегни мою любовь вокруг шеи, я живу, чтобы украшать тебя – ты моя драгоценность» — говорила Грейс Ливингстон-Хилл (американская писательница). Аккуратное и бережное отношение к ювелирным изделиям продлит на долгие годы радость «общения» с ними.
Что делать, если порвалась цепь велосипеда?
Современные велосипедные цепи может и не очень часто, но все же рвутся. Обычно при разрыве цепи пара звеньев в месте разрыва изгибаются и выходят из строя. И, как правило, происходит это в самый неподходящий момент, например на перекрестках или на соревнованиях или в прекрасный день, когда вы отправились на велопрогулку с друзьями. Причины поломки могут быть разными от неудачного переключения под нагрузкой, что приводит к отсоединению внешней пластинки цепи от пина, высокой степени износа или даже неправильной установкой и настройкой велосипеда.
Что делать ( советы мастеров велосипедного жанра)
1. Лучше всего заменить их новыми звеньями от цепи такого же типа. Поэтому в дальнюю поездку следует захватить кусочек цепи из 8 – 10 звеньев.
2. Возить с собой замок для цепи. Замок представляет из себя две половинки звена которые соединяются между собой. Для установки замка не требуется никаких дополнительных инструментов.
3. Если у Вас при себе нет замка и запасного кусочка цепи, то можно укоротить цепь, сняв пару поврежденных звеньев. Правда, для этого необходим инструмент именуемый выжимкой. Имейте всегда в своем рюкзаке Ремнабор! Учтите, что после укорачивания цепи некоторые комбинации звездочек могут перестать работать.
Итак:
1. Снимаете порванную цепь с велосипеда.
2. Проверяете остальные звенья, которые могут быть изогнуты или скручены и стать причиной перескока под нагрузкой.
3. В результате вы можете увидеть, что на краях цепи возможно разные комбинации половинок звеньев типа папа (внутреннее звено) и мама (звено с внешними пластинками) в зависимости от того, как порвалась цепь.
Сломанное звено, которое нужно удалить.
4. Для того чтобы соединить цепь обратно без запасных звеньев, вам нужно использовать выжимку и соединить внутреннее звено (папу) с одного конца и внешнее звено (маму) с другого.
5. Некоторые выжимки цепи оборудованы двумя слотами для расположения в них звеньев цепи. Внутренний отдел служит только для починки жестких звеньев, которые могут появиться после починки цепи, но вам нужно будет использовать всегда только внешний слот для установки и удаления звеньев. Но возможно ваша обладает только одним слотом. Некоторые выжимки имеют винтовую подстройку, чтобы работать со звеньями разной ширины. Если у вас такая, просто заверните подстройку до упора, посте того, как установите звено в слот выжимки. Таким образом, звено будет удерживаться на месте, пока вы с ним работаете. Удаляя поврежденные звенья, учитывайте, что длина цепи должна остаться как можно ближе к ее оптимальной.
6. Для того чтобы оставить на конце внутреннее звено (папу), просто удалите пин сломанного звена целиком из его отверстия. Внешние пластинки при этом выпадут, и у вас останется только внутреннее звено. Обратите внимание, что ролик внутреннего звена должен остаться на месте (круглый ролик между пластинками внутреннего звена), он не должен выпасть, хотя иногда пытается это сделать.
7. Подготовите противоположный конец цепи с внешним звеном (маму). Эта часть более сложная. Сначала положите звено цепи во внешний отдел выжимки и убедитесь, что штырь выжимки точно выровнен с пином звена. Начните нажимать на пин, но ключевой момент в том, чтобы остановиться до того, как он полностью выйдет из внешней пластинки. Цель состоит в том, чтобы выдавить его наружу на достаточное расстояние, чтобы удалить сломанное звено, и если все сделано правильно, то вы сможете его вытащить, слегка отогнув внешнюю пластину. Когда вы вытащите сломанное звено, вы увидите, что выпрессованный пин торчит внутрь звена из внешней пластины примерно на миллиметр. Если вы случайно выдавили пин из звена целиком, вам лучше будет проделать все с начала на следующей секции цепи, т.к. не рекомендуется запрессовывать пин в звено, если вы его выдавили совсем. Кроме того, оставив пин во внешней пластине звена торчать на миллиметр внутрь, вы гораздо проще сможете соединить цепь, когда она будет надета на байк, т.к. когда вы соедините внутреннее звено с одного конца и внешнее с другого, то они слегка зацепятся и вам не нужно будет удерживать цепь.
Концы цепи с новым внешним звеном (мама) слева и другой конец с внутренним звеном (папа) справа.
8. Теперь вы готовы установить цепь на ваш байк. Чтобы уменьшить натяжение цепи (это очень упростит ее установку), переведите ваш задний переключатель на наименьшую звезду и тоже самое сделайте на переднем (если у вас есть). Протяните цепь, как она должна быть расположена в нормальном состоянии, но убедитесь, чтобы пин, который находится на одном из концов цепи и почти целиком торчит из нее, торчал во внешнюю сторону от велосипеда, так с ним проще будет работать.
Пин цепи выступает наружу в сторону от велосипеда и готов к установке.
9. Соедините два конца цепи вместе. Если вы вытащили пин на конце цепи с внешним звеном на нужную величину, вы должны легко сцепить концы цепи и их не нужно будет удерживать от разъединения. Если это не так, вам придется удерживать цепь от разъединения, когда вы будете выжимкой запрессовывать пин в звено. Можно использовать такой способ: возьмите 4-х дюймовый кусок старой спицы, согните ее в виде буквы «C» и сцепите с ее помощью вашу цепь. Прежде чем вы запрессуете пин в цепь, убедитесь, что дырки соединяемых звеньев и пин выровнены по прямой. Если пин будет не на одной прямой с дырками пластинок внешнего звена, вы просто сломаете звено, либо пин не попадет в дырку и на противоположной пластинке, в результате цепь будет ненадежна и небезопасна для езды. Когда убедитесь, что все выравнено как надо, начинайте нажимать на пин, пока он не будет выступать на одинаковую величину с обоих сторон внешнего звена. В зависимости от вашей цепи, концы пина могут быть очень близко к краям внешних пластинок. Важно убедиться, что с обоих концов пин выходит на одинаковую величину. Тщательно проверьте новое место соединения на наличие изъянов в цепи, например, скручивания пластин при монтаже.
Использование выжимки для установки пина. Вы можете разработать место жесткого соединения звеньев руками
10. Существует большая вероятность, что в новом месте соединения, цепь не будет вращаться. Это происходит потому, что внешние пластины прижимаются друг к другу выжимкой, когда вы впрессовываете ей пин. Вы легко можете обнаружить такое жесткое соединение звеньев, когда крутите педали назад и наблюдаете за цепью на направляющем ролике.
11. Есть два способа исправить эту ситуацию: руками или выжимкой. Возьмите цепь одной рукой с одной стороны от зажатого звена и другой рукой с другой стороны, так чтобы большие пальцы были на месте негнущегося соединения. С небольшими усилиями изгибайте цепь из стороны в сторону непосредственно в месте жесткого соединения. Достаточно одной-двух попыток, чтобы в место нового соединения цепь стала свободно поворачиваться. Другой метод исправления несгибания — использование внутреннего слота выжимки, чтобы слегка подтолкнуть пин в месте жесткого соединения. Этот метод также очень эффективен.
Внимание! Прежде чем вы продолжите поездку учтите, что вы удалили звенья из цепи и теперь она короче, чем была. Если цепь изначально была нужной длинны, то теперь она может оказаться слишком короткой, особенно на крупных звездах. Будьте очень осторожны, иначе нужно будет заменять задний переключатель и петух!
Что делать, если слетела цепь с велосипеда
Представьте себе такую ситуацию – вы катаетесь, отъехали довольно далеко от своего дома и тут «брымс», слетает велосипедная цепь. Проблема не самая страшная, но если до этого вы ни разу не ставили цепь на место, могут возникнуть трудности. Особенно неприятно, что обычно велосипедисты не имеют с собой никаких инструментов. Поэтому, советую приобрести хотя бы такую штуку на алиэкспрессе и всегда возить её с собой. Места занимает мало, а накинуть цепь монтажкой порой проще, чем пальцами. Да и камеру починить можно если что.
Эта статья планируется как небольшая экстренная инструкция, которой можно будет воспользоваться в полевых условиях. А ещё, ниже мы выкладываем видео, чтобы вы смогли быстро решить эту проблему.
Во-первых, будьте готовы к тому, что испачкаете все руки в масле. Как там пишут на современных мемах: «Нельзя просто так взять и поставить цепь на место, не испачкав руки».
Во-вторых, проблемы начнутся не просто когда цепь с велосипеда слетела, а когда цепь заклинит между системой и рамой. Это самый ужасный случай. Но, давайте всё по порядку.
Сначала разберемся, почему вообще слетает велосипедная цепь?
Причин несколько:
Чаще всего мы имеем дело сразу с совокупностью факторов.
Наиболее неприятная ситуация, когда цепь попадает в пространство между рамой и звездой возникает если в один из моментов цепь оказалась «в выгодном» для этого положении. Могут сыграть роль все описанные факторы.
Тут работает принцип лампочки в рот – в одну сторону проваливается, а обратно не достается. Но, в отличие от лампочки, ситуацию можно поправить и без помощи травматолога.
В зависимости от типа велосипеда, который вы используете, возможно два различных варианта, которые зависят от типа трансмиссии.
Итак, что же делать если слетела цепь?
Старайтесь помогать себе различными предметами – палками, отвертками и т.п. Звезду можно незначительно (на 1-2 мм) отогнуть, с помощью рычага (только не переусердствуйте, а то потом нужно будет менять всю систему).
Запомните! Самое важное тут иметь терпение. Ситуация только на первый взгляд кажется нерешаемой. После долгого поиска выгодного положения, цепь обязательно выскочит из этого мертвого положения, и вы сможете её накинуть обратно. Главное, не сделайте ещё хуже J Не применяйте излишнюю силу и делайте всё аккуратно.
Пишите в комментариях, какие способы устранения такой неисправности используете вы!
Выжимка для цепи и как снять цепь без выжимки
Что может быть лучше, чем день, проведенный загородом на велопрогулке! Однако, удовольствие может быть омрачено неожиданной поломкой цепи. Если отечественные велосипеды в большинстве своем состоят из разъемных участков цепи, замки между которыми без особого труда можно разделить, то в спортивных байках цепи зачастую неразъемные. О том, как снимается цепь, и какие для этого существуют приспособления, мы и поговорим сегодня.
В каких случаях с велосипеда снимают цепь?
Бывалые велосипедисты снимают цепь регулярно. Например, в случае, когда замена системы либо только кассеты повлекла за собой изменение числа зубьев, цепь придется укорачивать, снимая зубья, или удлинять, добавляя дополнительные. Кроме того, цепь снимают для того, чтобы:
Инструкция по самостоятельной замене цепи с выжимкой
Обычно для снятия с байка цепи используют вспомогательный инструмент – выжимку. С его помощью легко снять даже неразъемную цепь. Последовательность работ при этом такова:
Последовательность действий по снятию цепи с велосипеда без выжимки своими руками
Выжимка – полезное приспособление. Однако, не всегда оно оказывается под рукой. Что же тогда делать? Перспектива остаться с нерабочем велосипедом посреди первозданной природы где-то за много км от города не выглядит привлекательной. Снять цепь с байка можно и без выжимки. Сделать это самостоятельно будет непросто, но вполне реально. Рассмотрим подробно варианты разбора цепи с замком и без него.
Модель с замком
Как проверить, есть ли у цепи замок? Проще простого! Беглого осмотра, чтобы увидеть, имеет ли цепь звено, которое отличается от соседних. Это и есть замок. Разъединить его можно путем сдвигания пинов на каждом из звеньев руками или пассатижами. Чтобы собрать цепь, нужно проделать аналогичные действия в обратной последовательности.
Модель без замка
В этом случае без выжимки придется непросто. И результат будет непредсказуемым. Но, если других вариантов нет, из 2 зол выбираем меньшую. Итак, снимаем цепь без замка с велосипеда подручным средствами в таком порядке.
Подводя итоги, можно уверенно заявить, что выжимка — незаменимая вещь в дороге для каждого велосипедиста. И если поломанную цепь с замком еще можно снять с велосипеда без этого приспособления, то, что касается цепи без замка, то без нее обойтись будет сложно. Впрочем, на случай форм-мажорных обстоятельств, можно воспользоваться приведенными выше инструкциями.