что делать если попал воздух в абс
Что делать если попал воздух в абс
Что делать?менять его?тормозов нет
Добавлено через 4 минуты
Тачка на подъемнике,висит,подскпжите че делать?
А док абс вообще может разве воздух набрать??может дело в гтц??
Есть гтц с вакуумником 1200р
Добавлено через 3 минуты
С веера без пробега по РФ
странно,сам лично пару месяцев назад пробовал тормоза на этой тачке,было очень четко.
получше чем у меня без АБС.
Ну вот смотри Влад. Это тебе так, в копилку.
Машина ВР-4, 0000107 фрейм. Самая древняя, самая первая, автомат, по электронике полный фарш, и курсовая, и абс и т.д. по слухам, косячный с завода блок абс. Вадик писал, вроде на них отзывная компания была в япии. Короче.
С машиной и тормозами всё было гут, решил передние тормоза поменять на по-больше.
Ок. Прокачал гтц. Прокачал опять по-кругу всё. Хер, 2-3й качок.
Ок.
Спустя ещё какое-то время, отремкомплектил гтц, опять всё прокачал. ХЕР. Паника.
Через какое-то время рассказал знакомым парням в сервисе свою историю. Там такие типа, ха-ха, начитаетесь в своих интернетах, компьютерные слесари и т.д. Подождал выходного, кое-как доехал до них в воскресение, загнались на подъёмник, и понеслась.
по схеме, чисто перед, на заглушенную, на заведённую, самотёком, подобрали крышку, вставили сосок, под давлением. малый только на склад за тормозухой бегал. На третьем литре решили заливать слитую)))
В общем веселились до вечера, у меня ноги отвалились, думал педаль погну.
Просмотрели всё, магистрали, трубки, скинули бачок с гтц, вакуумник. идеи были всякие и разные.
В итоге всё равно хер.
Отдал денег за 2 литра, и парням с одним мужиком(который судя по-всему повидал многое) было уже не смешно. Они сказали, что тоже первый раз такое видят, и вообще, машина странная.
Уехал, стало чуть по-лучше, иногда и одного качка хватало, но всё равно, проваливалась педаль, иногда и 2качка надо было.
Отписал на форуме, Серёга-Брайан сказал, что было нечто подобное, попробуй штуцера на абс.
Ещё через неделю на выхах собрали консилиум с друзьями в очередной раз, и опять понеслась, но.
Обратил внимание, что во время качков слышится «дышание» и бульканье, ближе к блоку абс. Сперва качнули гтц, потом колёса, снова хер, ну и решили всё-таки абс(доступ к некорторым штуцерам херовый), откручивая сперва входные, потом выходные магистрали на заведённую поконтурно, заднее левое, перед право, заднее право, перед лево. И вот на какой-то паре, не помню, оттуда пошла пена, с двух трубок. Прям пена. Потом гут. Как гут, переходили к следующему. Потом сами машинки.
Всё отлично. Но. Такими резкими как раньше, тормоза не стали и в будущем, был и у Ромика у вас в шанхае, и в рольфе на рязанке. Всё равно педаль мягковатая, не было резкости с начала хода, как раньше, видимо, немного воздуха-таки осталось.
В процессах, обливался тормозухой генер, через неделю после последнего раза «качек» сдох.
Тормозухи за год, пока я не плюнул на недокач, угробил литров 10-12.
Страшная история, не правда ли)))
Добавлено через 40 секунд
И да, в мануале о прокачке гидроблока ни слова, всё верно)))
Как выгнать воздух с ABS?
Опции темы
Порвало у меня тормозную магистраль около заднего правого колеса(, в итоге пришлось ставить заглушку на ABS. Но перед тем как поставить, потерялось много жидкости и сейчас система завоздушилась. Я так понимаю воздух в самом блоке ABS сейчас, как его оттуда выгнать можно?
тупо прокачивая тормоза. заодно и тормозуху поменяешь.
а ты прокачивая тормоза просто выдавишь этот воздух через штуцер.
прокачай тормоза и все удет ок.
ПС. надо тебе сцепу завезти. не понадобилась.
Чтобы обеспечить циркуляцию ТЖ в блоке АВС, следует прокачку производить с включенным зажиганием.
для этого надо прокачник открутить) а он закорел ужасно, завтра на рынок буду медную трубку искать.
PS: так ты себе сцепу менял или еще гуд твоя?
т.е. на педаль не давить, а просто мотор завести? или не заводить, но давить?
Железный Дровосек,вот вот, поподробнее, плиз.
С включенным зажиганием или на заведенном двигателе? В мануале не расписан такой способ.
AlikForever,прокачивать как обычно, но нужно что бы мотор насоса АБС работал
ак правило обьём тормозной системы около литра.
Поэтому берём 2 литра нормальной тормозухи (обычно беру LPR, K&N, Castrol).
Поставить машину на колодки. открутить все штуцера на суппортах, и доливать жидкость. Когда дольшь грамм 600 закручиваешь передние суппорта.
Обычно самотёком она выльется за минут 15.
Далее доливаем оставшиеся 400 грамм. и ждём пока они вытекут через задние контуры.
когда они вытекли закручиваем задние штуцера, доливаем жидкость и начинаем прокачивать от самого дальнего контура. (Обычно заднее левое, заднее правое, переднее правое, переднее левое)
При прокачке уходит оставшийся литр. примерно по 300 грамм на задние контуры и по 200 на передние.
При такой методике вероятность того что в системе останется старая тормозная жидкость или воздушные пробки ничтожно мала.
Можно конечно обойтись и одной бутылкой тормозухи, но эффект будет хуже.
Как прокачать тормоза с АБС
Прокачать тормоза с АБС ничуть не сложнее, нежели делать прокачку традиционной тормозной системы автомобиля. Но чтобы правильно удалить воздух из тормозной системы, на котором установлена система ABS, рекомендуется разобраться с принципом и схемой её работы именно для вашего авто. Поскольку в зависимости от модели схема прокачки может незначительно отличаться. К примеру, когда блок гидроклапанов и гидроаккумулятор с насосом находятся в одном узле, то, что замена жидкости, что прокачка тормозной системы с АБС будут производиться по аналогичной схеме, как и прокачка тормозов без АБС.
Типы систем АБС
Исходя из особенностей, можно сделать вывод, что прежде как прокачать тормоза с АБС определитесь с типом именно вашей системы так как данная инструкция будет актуальна лишь для стандартной антиблокировочной системы.
Процесс прокачки тормозов с АБС
Дабы качественно выполнить поставленную задачу желательно производить прокачку с помощником, начиная прокачивать тормозную систему с передних колес, затем задних (правое и левое).
Сброс давления происходит методом разрядки аккумулятора давления. Для этого выключите зажигание и около 20 раз нажмите на педаль тормоза. А затем для перехода к следующему этапу прокачки тормоза отключите разъемы на бачке с тормозной жидкостью.
Общий принцип как прокачать тормоза с АБС
Последовательность удаления воздуха из ТС
Начинаем прокачивать тормоза с переднего правого, а потом левое. Процедура происходит при выключенном зажигании (положение на «0») и снятой клемме на бачке ТЖ.
Задние колеса прокачивается с включенным зажиганием на положении ключа «2».
Чтобы правильно прокачать тормоза с абс на заднем левом колесе последовательность действий нужно немного изменить.
Если прокачивать тормоза нужно вместе с модулятором ABS то информацию по такой процедуре можно посмотреть тут.
В обязательном порядке после того как прокачали тормоза прежде чем выезжать нужно проверить герметичность системы и отсутствие подтеков. Контрольно проверить уровень тормозной жидкости.
Система ABS в машине: как она работает и как помогает при экстренном торможении
В современном автомобиле есть много систем, которые делают его более безопасным и помогают водителю им управлять.
Инженеры постоянно улучшают их и придумывают новые, уже есть машины с полноценным автопилотом. Но одной из первых систем безопасности была антиблокировочная система тормозов — ABS. Эта статья расскажет, какую проблему решает ABS, как она работает и почему может испугать.
Как работают тормоза современного автомобиля
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление жидкости в тормозной системе повышается. Через металлические трубки и шланги жидкость подходит к тормозным механизмам в колесах и вынуждает колодки прижиматься к тормозному диску или барабану.
Между педалью и колодкой в системе есть много устройств: главный тормозной цилиндр, распределяющий усилия между всеми колесами автомобиля, и вакуумный усилитель, который позволяет водителю давить на педаль с меньшим усилием.
Чем страшна блокировка колес при торможении
Если водитель нажимает на педаль достаточно сильно, то тормозного усилия хватит для полной блокировки колес: машина «пойдет юзом» — колеса остановятся, а автомобиль продолжит движение по инерции. На асфальте останутся яркие черные следы, на покрышках появится локальный износ: они могут сильно пострадать и даже прийти в негодность. Представьте себе, как изнашивается стирательная резинка — с шиной произойдет почти то же самое.
Если водитель продолжит давить на тормоз, то рано или поздно полностью потеряет контроль над автомобилем. С заблокированными передними колесами не получится изменить траекторию движения, даже если повернуть руль до упора. Такая ситуация опасна и для водителя, и для других участников движения. Система ABS борется именно с этим явлением: она предотвращает блокировку колес при торможении и позволяет сохранить контроль над автомобилем в момент экстренного торможения.
Курс о больших делах
Как устроена ABS
С 2004 года систему в обязательном порядке ставят на все новые автомобили, которые продают на территории Евросоюза, а с 2012 года такое правило заработало и в США.
Система состоит из нескольких элементов.
Датчики скорости вращения колес. Чтобы бороться с блокировкой колеса эффективно, система должна отслеживать эту скорость и срабатывать в нужный момент. За это отвечают специальные датчики, установленные на каждом колесе, а точнее — на ступице. Они отслеживают вращение по специальному магнитному кольцу.
На более старых машинах датчики могут быть импульсными и считывать скорость по специальным зубчатым кольцам, такой вариант менее точный. Полученную информацию датчики передают в блок управления ABS.
Блок управления — микросхема в специальном корпусе. На основе информации с датчиков блок управления ABS определяет, какое колесо близко к блокировке и где нужно уменьшить давление в тормозной системе.
Насос и клапаны — органы управления системы. При срабатывании системы участие водителя уже не требуется: с помощью открытия и закрытия клапанов, объединенных в одном корпусе, ABS уменьшает и увеличивает давление в тормозной системе до 20 раз в секунду. А значит, меняется тормозное усилие на колесах и они не блокируются. Насос ABS работает только в момент активации системы и позволяет быстро восстановить давление в системе.
Главная задача ABS
Благодаря этой системе колеса автомобиля не блокируются и водитель сможет им управлять, даже выжав педаль тормоза «в пол». Автомобиль с работающей ABS реагирует на поворот руля, пусть и с некоторой задержкой. Так можно избежать ДТП или минимизировать его последствия, а заодно снизить скорость и увернуться от препятствия.
Представим, перед водителем кто-то резко оттормаживается. Автомобиль без ABS пойдет по инерции строго прямо, как бы водитель не крутил руль. Автомобилем с ABS можно как-то управлять, и самое главное — тормозной путь будет сильно короче, а значит будет больше шансов не догнать чужую машину. Даже если это случится, повреждения будут менее критичными и за ремонт удастся заплатить гораздо меньше.
Но в некоторых случаях тормозной путь машины с ABS может быть длиннее. Например, если машина на летней резине зимой, если под колёсами песок, земля или неприкатанный снег.
Разные виды антиблокировочных систем, их развитие
Первые антиблокировочные системы были одноканальными и работали только на одной оси автомобиля: работали одновременно и одинаково влияли на оба колеса оси. Актуальные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый может работать независимо.
Дальнейшее развитие — дополнение, система распределения тормозных усилий (EBD). Она работает не только при экстренном торможении и контролирует распределение тормозных усилий задолго до блокировки колес. C EBD автомобиль стабилен при торможении, это особенно заметно, если под колесами разное покрытие. Например, если левые колеса на асфальте, а правые на льду, система поможет избежать заноса или сноса.
Если добавить в ABS и EBD датчики положения рулевого колеса, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, у машины появится система стабилизации. В зависимости от производителя автомобиля и возможностей ее называют ASR, ESP, DSC, VDC или как-то еще.
В основе лежит тот же принцип — система анализирует разницу в скоростях вращения колес, но не только. Блок управления системой также анализирует угол поворота руля, положение педалей газа и тормоза, поперечное ускорение и другие параметры. На основе этих данных одно или несколько колес могут притормозить благодаря клапанам в блоке ABS. Это поможет стабилизировать автомобиль и выйти из заноса.
Как пользоваться ABS и быть готовым к тому, что она сработает
Система не требует от водителя каких-то особых навыков. Он просто оценивает дорожную ситуацию и нажимает на педаль. Тем не менее ABS может испугать неопытного водителя: когда система работает на педали тормоза, будет сильная вибрация. Это работают насос и клапаны, которые регулируют давление в разных частях тормозной системы.
Автомобилем, у которого сработала ABS, управлять сложнее. Реакции на поворот руля очень замедленны и менее точны. Водителю нужно понимать, что при торможении с ABS рулить нужно с опережением. Если рядом нет других автомобилей или препятствий — поверните руль сильнее, чем при обычной езде.
Если ваш опыт вождения скромный, то лучше познакомиться с ABS заранее. Для этого подойдет пустая парковка или площадка с асфальтовым покрытием — эксперименты с ABS на неровных грунтовых дорогах и площадках не дадут нужного опыта. Выполните несколько экстренных торможений — резко нажимайте педаль тормоза до упора. Начните с торможения с 30 км/ч, потом увеличьте скорость. Помните о безопасности и ПДД.
Когда экстренное торможение по прямой будет уже понятным, попробуйте тормозить с ABS и маневрировать. Желательно повторить эти упражнения в разных погодных условиях: на сухом асфальте, на мокром и зимой, на снежном и ледяном покрытиях. Это не сделает вас профессиональным водителем, но даст понимание, как ведет себя автомобиль при резком торможении и чего ждать от системы ABS. Однажды эти знания могут спасти как минимум бампер.
Как определить завоздушена тормозная система или нет?
Существует простой способ как самостоятельно определить завоздушена рабочая тормозная система автомобиля или нет?
Он не требует применения специальных приспособлений и инструментов и доступен каждому.
Как определить завоздушена тормозная система или нет?
1. Запускаем двигатель
2. Нажимаем на педаль тормоза
Если воздуха в системе нет, то педаль тормоза ощутимо упругая, если система завоздушена, педаль будет излишне мягкой или вообще практически провалится.
3. Еще несколько раз нажимаем на педаль тормоза
Если в гидроприводе тормозной системы автомобиля есть воздух, то педаль будет становиться жестче с каждым нажатием. Это верный признак, что пора принимать меры к устранению неисправности, так как так ездить дальше просто опасно.
Таким образом обнаружив, что рабочая тормозная система автомобиля завоздушена, необходимо прокачать ее гидропривод. Подробно о том как это лучше всего сделать: «Прокачка тормозов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Прокачка тормозов автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)
Примечания и дополнения
— Следует отметить, что если мягкость педали тормоза и возрастание ее жесткости после нескольких нажатий водитель ощутит внезапно, во время движения автомобиля, то это сигнал не просто о завоздушивании тормозной системы, а о ее аварийной разгерметизации. На панели приборов должен загореться сигнализатор STOP. Что очень опасно. Он должен остановиться и принять меры к устранению неисправности.
— Еще один признак наличия воздуха в тормозной жидкости — снижение эффективности торможения. Если раньше ваш автомобиль останавливался как вкопанный после нажатия на педаль тормоза, а сейчас тормоза «ватные», то одна из возможных причин проблемы — воздух в гидроприводе.
— Воздух в гидропривод тормозной системы автомобиля может попасть при замене его деталей или при появлении трещин в шлангах и трубках, либо при неплотной затяжке штуцеров.