что делать если поезд ушел
Что делать, если поезд ушел без вас?
В комедийных картинах так часто показывают моменты, когда персонаж опаздывает на свой поезд. В фильме это может и смешно, но в действительности такая ситуация как раз очень печальна, особенно, когда уехать нужно срочно. Что делать в таких случаях и куда обращаться?
Если вы заранее знаете, что не успеете на свой поезд
Ситуации бывают самые разные. Можно час в пробке простоять, а можно и багаж потерять по пути к вокзалу. Важно не паниковать и искать несколько путей решения проблемы.
Для начала дадим вам простой, но эффективный совет на будущее. Всегда изучайте маршрут поезда заранее. Дело в том, что многие поезда имеют дополнительные технические стоянки. Все эти маршруты сегодня можно найти в интернете. Кроме того, всегда можно подобрать альтернативу и поехать другим маршрутом, возможно и с пересадкой.
Если вы пришли на вокзал и увидели свой уходящий поезд
Конечно, можно попробовать догнать поезд на следующей станции и взять такси с вокзала. Такие действия оправданы, если поезд дальнего следования или следующая отправка никак вам не подойдет. Но вы должны учитывать тот факт, что не каждый таксист возьмется за такую работу. Кроме того, в больших городах пробки дело обычное, так что вы можете простоять там и упустить поезд окончательно.
И еще одна весьма неприятная ситуация, когда вы уже успели проехать некоторую часть пути или занести багаж, а потом не успеть на свой поезд. Сразу всеми возможными путями связываемся с начальником поезда. Он должен быть в курсе вашего опоздания, чтобы вещи не были утеряны. В таких ситуациях ваши вещи поместят в камеру хранения на той станции, о которой вы договоритесь с начальником поезда. Еще один важный момент: всегда держите кошелек и билет при себе. Тогда в такой ситуации вы сможете доплатить за место и отправиться в пункт назначения ближайшим рейсом.
Пошаговое руководство, что делать, если поезд уехал, а вы остались на промежуточной станции
Вы находитесь на промежуточной станции в совершенно незнакомом городе, а ваш багаж, личные вещи, а возможно, документы и денежные средства остались в поезде. В такой ситуации легко поддаться панике и потерять самообладание. Однако следует помнить, что подобные инциденты, на самом деле, возникают нередко. Ежегодно не один десяток, и даже сотня пассажиров поездов, оказываются в таких условиях. Причины отставания от состава могут быть разные, но на все подобные случаи у железнодорожной службы существуют чёткие инструкции, которых следует придерживаться, если вы остались на станции, а поезд уехал.
Пошаговое руководство
Не обнаружив состава на платформе по возвращении, следует придерживаться следующего плана действий:
Наиболее значимым становится незамедлительное обращение к начальству промежуточной станции для своевременного реагирования сотрудниками РЖД.
Особенные ситуации
Если вы отстали по причине болезни, следует обратиться к главе станции в течение четырёх часов. Ваш проездной билет будет продлён на 10 суток, чтобы дать время оправиться и продолжить путь. Все остальные действия проходят согласно вышеописанной инструкции.
Можно ли справиться самостоятельно
В ситуации, если в наличии имеются документы, достаточная сумма денег и мобильный телефон, можно попытаться нагнать состав самостоятельно. Изучив расписание и путь следования поезда, оцените ситуацию и попробуйте догнать поезд на следующей станции, воспользовавшись услугами такси. Данный вариант уместен в случае, если вы имеете при себе необходимые средства и спешите в место назначения.
Как обезопасить себя
Чтобы избежать неприятных случаев отставания от поезда, придерживайтесь правил поведения во время поездки:
Помните, безвыходных ситуаций не существует. Отставание от поезда – ситуация неприятная, однако распространённая и не критичная. Чётко придерживайтесь инструкций и старайтесь следовать правилам поведения для пассажиров в период железнодорожного путешествия.
Шпаргалка для пассажира: денежные компенсации при опоздании
Практически все люди знают о том, как поступать, если вылет самолета задерживают. Но расписание поездов также может быть нарушено по каким-либо причинам. Попасть в ситуацию, когда поезд опаздывает очень неприятно, а порой подобное может влечь за собой более серьезные последствия, поэтому каждый пассажир обязан знать, какими правами он обладает.
Поезд опоздал: как получить компенсацию?
Несмотря на то, что погода практически не влияет на передвижение поездов, также случаются неприятности с их опозданием. Если ваш поезд не прибыл на вокзал вовремя, вы можете рассчитывать на стандартную компенсацию в размере 3% от стоимости проездного документа за каждый час опоздания.
Поскольку стоимость билетов в фирменных поездах выше, компенсация исчисляется по иным формулам. Пассажир может рассчитывать на компенсацию в таком размере:
Если ваш поезд опоздал, вы можете рассчитывать на денежную компенсацию, но при условии, что у вас на руках будет документальное подтверждение. По прибытию состава обязательно обратитесь к дежурному станции за справкой, когда поезд приехал, с точным указанием времени (поминутно). В течение 45 дней вы можете написать претензию с просьбой вернуть денежные средства, подкрепив свои слова справкой.
Если задержка рейса привела к материальным убыткам или дополнительным расходам, например, возникла необходимость переночевать в гостинице, вы имеете право компенсировать их. На выплаты не стоит рассчитывать, если причина задержки не зависит от РЖД. К таковым можно отнести:
В любых форс-мажорных ситуациях, то есть в ситуациях, которые невозможно предвидеть, компенсации за опоздание не выплачивают, поскольку в таком случае нет вины компании или машинистов.
Что делать, если опоздал на поезд?
Если вы приобрели билеты на поезд, но по каким-то причинам опоздали или передумали ехать, так же можете частично вернуть потраченные средства.
Если вы обратитесь с кассу с желанием вернуть проездной документ более чем за 15 часов до момента отправления поезда, вы можете рассчитывать на возврат средств полном объеме. С вас взыскают только сервисный сбор. Если планы изменились и поездка откладывается, не упустите возможность вернуть потраченные деньги.
Если вы будете возвращать билет в момент, когда до отправления состава будет оставаться от 4 до 15 часов, помимо сервисных сборов, вам придется заплатить половину стоимость плацкарты (обычно составляет около 30% от всей цены). Если до отправления поезда осталось менее 4 место, то стоимость плацкарты вам не вернут, но все же большая часть денег вернутся в кошелек.
Если вы опоздали на поезд, не спешите расстраиваться, поскольку вы и в этом ситуации можете вернуть стоимость билета, правда, без плацкарты (около 25-30%). Если опоздание на поезд вызвано серьезной причиной (от болезни до аварии), вы можете воспользоваться правом проезда в течение 3 суток. Важную причину опоздания нужно подкрепить документом (справкой, больничным и так далее).
Если вы вышли на станции и пропустили отправление поезда, сразу же отправьтесь к дежурному станции. Он свяжется с составом, и ваши вещи будут оставлены на следующей станции (при условии, что время остановки 10 или более минут). Продолжить путешествие к своим вещам, а после и к пункту назначению вы сможете на другом поезде, причем абсолютно бесплатно. Зная свои права, вы сможете вернуть финансовые средства, если поезд задержался или сами опоздали к моменту отправления.
Что делать, если вы опоздали на поезд
Если вы опоздали на поезд, не расстраивайтесь. Идите в кассу на станцию, откуда вы хотели уехать на этом поезде. Там вы сможете вернуть часть стоимости билета. К сожалению, в случае опоздания вернуть билет онлайн нельзя.
Билет обязательно нужно сдавать лично. Для возврата с собой возьмите:
Для поездов дальнего следования вернуть билет можно, если прошло не более 12 часов после отправления поезда с вашей станции. Но лучше сделать это, если прошло не менее 20 минут и не более 3 часов, тогда процедура возврата будет проще.
Если прошло более 3 часов, то придется оформлять претензионный возврат. Нужно будет написать заявление, которое перевозчик рассмотрит в срок до 30 дней. С заявлением и билетом надо будет подойти в кассу возврата на вокзале. Деньги зачисляются на карту в срок до 30 дней после оформления возврата. Подробнее о претензионном возврате.
После отправления поезда вернуть билет можно только на станции отправления, указанной в билете. Возврат на другой станции (вокзале) допускается, только если на станции отправления нет касс. В последнем случае возврат будет возможен только в претензионном порядке.
Если возврат билета с электронной регистрацией после отправления оформляет не сам пассажир, а третье лицо, то такой возврат тоже возможен только в претензионном порядке (даже если обратиться в срок от 20 мин до 3 часов после отправления).
В случае опоздания по важной причине (болезнь, несчастный случай, авария) вернуть билет можно в течение 5 дней с момента отправления поезда. Но нужно будет предоставить подтверждающие документы: справку из больницы, протокол ГИБДД и т.д.
Если вы купили невозвратный билет и у вас была уважительная причина для опоздания (см. выше), сможете вернуть часть стоимости билета. Ознакомьтесь с правилами возврата невозвратных билетов.
Билеты на поезда, пересекающие границу России (идущих в страны СНГ и Прибалтики), можно не более чем через 1 час после отправления поезда. Если это электронный билет (и пройдена электронная регистрация), то при опоздании такой билет вернуть нельзя.
Обратите внимание, что возврат билета после отправления поезда невозможен для:
Если вы опоздали на поезд, то вам будет возвращена стоимость билета за вычетом:
* Цена билета складывается из платы за использование железной дороги и стоимости плацкарты (за ваше место в вагоне). Плацкарта составляет 35-75% от цены всего билета в зависимости от типа вагона (купе, плацкарт и т.д.) и поезда (фирменный или нет). В фирменном поезде стоимость плацкарты выше, чем в нефирменном.
** Сервисный сбор ОАО «РЖД» за сдачу билета для поездов по России и СНГ с 1 января 2021 года составляет 2 рубля 20 копеек. Для поездов, отправляющихся в дальнее зарубежье, сбор — 10 евро.
То есть в среднем вы получите немного меньше половины от общей стоимости билета.
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее
Поезд опаздывает: действия пассажира
Форс-мажоры случаются в жизни каждого человека. Опоздание поезда также можно отнести к форс-мажорам, поскольку сбои в графике могут существенно нарушить ваши планы. Ничего еще, если вы просто едете в гости или на отдых или опоздание состава только создает некоторые неудобства. Совсем другая ситуация в случаях, когда день расписан по минутам, а из-за опоздавшего поезда вы можете не успеть на самолет, другой поезд, важную деловую встречу и так далее.
И хотя на улице век компьютерных и информационных технологий и информированность людей на довольно высоком уровне, многие пассажиры не знают, как узнать, что состав опаздывает и как поступить в подобной ситуации, чтобы возместить ущерб.
Как узнать, что поезд опаздывает?
В некоторых ситуациях форс-мажор можно предотвратить. Нет, ускорить приближение опаздывающего поезда вы не сможете, а вот предпринять меры, чтобы вовремя добраться до пункта назначения, вполне реально. Правда, в этом случае нужно знать, что поезд задерживается в пути. Уточнить эту информацию можно несколькими способами:
Кстати, операторы, которые информируют вас по телефону, пользуются этим же сервисом. Он отличается простотой пользования, но при этом предоставляет максимально точную информацию.
Что делать, если поезд задерживается?
Если нужно быть в другом населенном пункте в определенное время, опаздывающий поезд может стать серьезной проблемой. Как поступить, чтобы избежать возможных неприятных последствий? Если имеется возможность приобрести билет на другой поезд в том же направлении, отправляйтесь к кассе. Заменить билет на новый за доплату в 25%. И хотя вы потеряете четверть от стоимости проездного документа, сможете вовремя прибыть к месту назначения.
Если задержка состава не оказывает сильного влияния на ваши планы, тогда имеет смысл дождаться его прибытия, а после написать претензию с просьбой компенсировать ущерб. Учтите, что сделать это можно только при наличии справки о фактическом прибытии состава на станцию. Важно сразу взять ее у дежурного станции или вокзала.
Если на посадку другого поезда из-за задержки состава, можно поступить одним из способов:
На какую компенсацию можно рассчитывать?
Если вы едете обычным составом, размер компенсации несущественный – всего 3% от стоимости билета за каждые 60 минут опоздания. Но если состав сильно задержался, имеется смысл обратиться за возмещением ущерба.
Если задерживается скоростной фирменный поезд, например, Аллегро, Сапсан, Красная Стрела и др., тогда компенсация будет более существенно. Ее размер зависит от времени задержки:
Если вы думаете, что для получения денег, нужно просто подойти к кассе, то это не так. Процедура длительная и состоит из нескольких этапов.
Сначала вам необходимо написать претензию в РЖД, прикрепив к ней копию личных документов, справку от дежурного о фактическом прибытии поезда. В претензии обязательно нужно указать данные билета, номер состава, направление его движения и другую важную информацию. Найти образец документа можно в интернете. Подать претензию можно в течение 45 дней.
РЖД обязаны рассмотреть ваше обращение в течение 30 дней и дат письменный ответ. В случае компенсации средства будут перечислены на расчетный счет, указанный в претензии вами. Обратите внимание, что согласно ст. 794 Гражданского Кодекса перевозчик может отказать в выплате компенсации, если форс-мажор случился из-за обстоятельств, не зависящих от него. Это может быть забастовка, плохие погодные условия, терракт и др.
Если пассажир отказывается ехать в поезде по причине его опоздания, перевозчик обязан вернуть ему потраченные средства.
И хотя опоздание поездов ныне довольно редкое явление, теоретические знания могут пригодиться в жизни. Отслеживайте движение состава удобным способом, чтобы предотвратить неприятные последствия, особенно, если каждая минута на счету. Чтобы узнать, где находится состав и через сколько он прибудет на станцию потребуется всего пара минут, зато вы сможете не нарушить свои планы или вернуть потерянные деньги. Если вы дождались опоздавший поезд, можете рассчитывать на компенсацию. Заранее подготовьтесь и обязательно возьмите справку у дежурного. Она послужит доказательством ваших слов и даст право на возмещение ущерба.