что делать если переплатил за воду по счетчику
Переплата за воду
Имеется переплата за воду, УК отказывается возвращать переплату. Квартира продаётся. Как вернуть переплату.
У меня переплата за холодную воду 29370 т руби за водоотведение переплата 32016 т руб.
Вопрос если я буду платить меньше кубов чем за холодной воды чем набежало за месяц остальная сумма будет списовать с переплаты? Например я за месяц израсходовал 20 кубов холодной волы. Если я, заплачу 1 куб холодной воды, остальные 19 кубов спишут с переплаты?
У меня образоваласт небольшая переплата за воду. ЖКХ выставляет штраф за переплату.
Есть ли закон: при наличии общедемового прибора учёта воды переплата за воду распределяется между задолжниками по воде?
Прошу уточнить что можно сделать:
Сформировалась переплата по коммунальным услугам, за горячую воду 3102 р. Горячей водой не пользуюсь так как установлен бойлер, УК засчитывать эту переплату в счет квитанции (квитанция на оплату общая, прямых расчетов с поставщиком нет) не хочет, предложив мне пользоваться горячей водой тем самым использовав сумму переплаты. P/S Горячей водой не пользуюсь по причине того что для появления в кране горячей воды, воду нужно сливать в течении 10 минут.
Была приличная переплата за воду и отопление. Последние 10 месяцев плата за квартиру списывалась из суммы переплаты. Старое ТСЖ признано банкротом. Как решать вопрос о сохранении этой переплаты с новым ТСЖ?
У меня переплата за холодную воду 65 кубов. В этом месяце нужно поменять счётчик, что мне можно сделать, как вернуть переплату?
У меня были установлены счетчики на воду, по которым была переплата в связи с подачей неправильных ошибочных данных. Недавно меняли трубы в квартире и за одно решили заменить счетчики. Контролер зафиксировал в своем акте данные по счетчику. Переплата составляет 31 куб. м. Возможно ли учесть или вернуть деньги за данную переплату по холодной воде. Спасибо.
Переплата за воду 29 тыс. руб. УК. предлагает гасить переплату путем компенсации оплаты за воду будущих периодов. Обратился с просьбой перевести переплату на статью содержание и ремонт жилой площади и отопление. Получил отказ. Кроме статьи отопление. В кв-ре не живу водой не пользуюсь.
Был перерасчет по коммунальным платежам (за холодную воду). Оказалась большая переплата с нашей стороны. Сейчас дом признан аварийным. Можно ли вернуть эту переплату?
Как вернуть переплату за воду, если счетчики воды в квартире установлены, но показания не передавала, (т. к в квартире жила по 4-5 дней в месяц) а платила за воду по расчетным показаниям. УК дала справку-перерасчет 7000 рб от Водоканала, 5000 рб от Теплосетей. Куда обращаться за выплатой переплаты?
Мы снимаем квартиру, всё оплачиваем, но в первый месяц у нас возникли проблемы.. Нам пришла квитанция за коммунальныйе услуги, мы оплатили, сфоткали и отправили хозяйке, но она сказала что там не указана вода.. Но мы все показания подавали, и так было два-три месяца. После чего я пошла в тсж, и мне сказали что там у них числится переплата. Мы сейчас съезжаем, обязаны ли мы оплатить за воду, за предыдущие месяца? Ведь перед заключением договора нам о переплате ничего не говорили, и они сами не знают что у них переплата по воде.. мы оставляли залог.
У меня переплата за воду 400 кубометров. Я пенсионерка получаю субсидии. Переплата принадлежит государству в лице органов социальной защиты населения. Считаю, что Водоканал обязан вернуть переплату им. Проблема в том, что Водоканал никому и ничего возвращать не хочет. Что делать в этом случае?
Менял счётчик воды, оказалось переплата на 61 куб. когда оплачивали не смотрели на счётчик (за кух гаранитуром). УК отказывается возвращать переплату. Что можно сделать?
Оплатил по квитанции за ремонт и содержание всю сумму (сумму всех квитанций включая воду) в итоге за ремонт переплата, а по воде и Эл энергии долг. Возможно ли сделать списание средства с ремонта в счет погашения воды и Эл энергии?
Обратилась сегодня МПКХ, по квитанции очень большая переплата за коммунальные услуги (горячая и холодная вода), бухгалтер нам сообщила, что счетчик по горячей воде истек в 2012 году, и мы платили с семьей по нормативам все это время, а по холодной воде счетчик истек в 2014 году, нам холодную воду пересчитали, а горячую воду, пересчитывать не стали, сказали что уже поздно, могут ли нам пересчитать горячую воду?
В апреле месяце пришла квитанция что у меня переплата за гор воду, откуда взялась не знаю, могу ли я воспользоваться этим и не платить, или дальше платить как обычно не обращая внимания на переплату.
Заранее благодарю за ответ.
У меня переплата за гор. воду, я хочу её вернуть, невозможно эту переплату забросить по заявлению на др. комм. Платежи, т.к. разные компании, учесть в будущих платежах не хочу, т.к. снимают кварт-ру съёмщики и платят каждый месяц по показаниям счётчиков. Хочу именно вернуть деньгами переплату. Что необходимо сделать?
В квартире 2 собственника. Переплата за воду составила 4000 руб. За возвратом обратилась жена. Квитанция об оплате не предоставлена (переплату видно только по базе). Должна ли она предоставить оригинальную квитанцию и согласие от мужа на выплату денег жене?
Купили квартиру с переплатой гор. Воды. Когда собственник новый стал оплачивать коммуналку ему не пересчитали гор воду. Сказали, что переплата остаётся за старым собственником.
Если поверка на дому без снятия счетчиков воды подтвердила их исправность, обязана ли УК пересчитать оплату за воду начисленную по нормативу? В случае отказа в перерасчете кому идут деньги, сумма переплаты за непотребленную воду 2 тыс. рублей, имеется общедомовой счетчик воды?
У меня переплёта по ЖКХ 46000 т.руб. а за воду долг 60000 т. руб. могу ли я перевести переплату в счёт долга? Организации предоставляющие услуги разные, соответственно р/с разные. Если могу то как это сделать?
В январе мы установили счетчики на воду, я подавала данные, но наш бухгалтер их не вписывала, платили по норме
, я внимание не обращала, прошло 8 месяцев, выяснилось, что переплата за воду составила около 20 тыс, бух. говорит что возвращать ни чего не будет. Т.к. сумма не маленькая. Как мне быть, смогу ли я вернуть переплату и как лучше поступить?
Огромный счет за коммуналку: как доказать ошибку
Плата за коммуналку может рассчитываться по показателям счетчиков, средним значениям, нормативам. Нормативы потребления коммунальных услуг с учетом среднемесячных данных определил Минстрой. По его сведениям, среднестатистический житель квартиры в России принимает душ 25 раз, а ванну набирает четыре раза в месяц.
Но иногда цифры потребленного ресурса оказываются далеки от «нормальных». Так, за месяц житель Люберец оказался должен за коммунальные услуги более 180 000 руб. Самой затратной статьей расходов оказалась вода. За холодную, горячую воду, а также водоотведение вышло 164 000 руб. Потребление воды за месяц составило 1 200 куб. м., столько обычно нужно общественным заведениям. Причиной, как оказалось, стал сбой в передаче данных, передавало издание «Подмосковье сегодня». Нестыковки пошли после того, как Люберецкий городской жилищный трест (АО «ЛГЖТ») заключил договор с «МосОблЕИРЦ» об организации расчетов за жилищно-коммунальные услуги.
Что делать, если виноват пользователь
Если пользователь внес деньги за коммуналку, но ошибся счетом, ошибку легко исправить, объясняет одна из управляющих компаний: нужно обратиться либо в банк, либо к владельцу платежного терминала с чеком, заполнить заявление об отмене ошибочного перевода и перенаправлении денег на верный номер лицевого счета (образец есть у банков). Бывают ситуации, когда собственник ошибается не в номере счета, а неправильно указывает данные по потребленным ресурсам.
В квитанции жительницы Подмосковья значилось, что за потребленные ресурсы она должна 68 000 руб., причем 49 000 руб. ей начислили за горячую воду. Оказалось, что, передавая показания, женщина не там поставила запятую. Вместо 2,770 кубометра она написала 277,0.
Бычков говорит, что такая проблема решается обращением в управляющую компанию. После этого УК направит своего сотрудника, который снимет показания счетчика и на основании этих данных сделает перерасчет.
Если же окажется, что со счетчиком проблемы, то Бычков советует обратить внимание, как УК вычислит потребленный ресурс в такой ситуации – по среднему значению или по нормативу. В течение трех месяцев расчет должны вести по среднему значению, обычно он выгоднее для собственника. «Счетчики показывают, что жители тратят гораздо меньше воды и света, чем заложено в нормативах. Так что при расчетах по нормативу плата обычно выше», – рассказал представитель «Российских коммунальных систем».
Если излишнюю плату начислили из-за пропуска срока поверки счетчика, то права окажется уже управляющая организация. Так, у Ирины Аверковой* наступил срок поверки счетчика на воду, но она об этом забыла. И еще два года платила по показаниям, но потом об этом узнал Водоканал. Он пересчитал потребленный ресурс. Вышло, что Аверкова должна почти 122 000 руб. Всю сумму истец взыскал через суд (дело № 33-5985/2019, вступило в силу).
Что делать, если ошиблась управляющая компания
«Весь наш дом вчера разом получил долговые квитанции», – написала жительница Москвы в Facebook летом 2020-го. По ее словам, это были извещения о долге за июль 2019 года. А жительница Звенигорода на своей страничке пожаловалась на счета за отопление: ей выставили к оплате 4, 07945 Гкал за отопление, хотя по счетчикам она потребила в два раза меньше – 1,9177 Гкал.
В таких ситуациях сначала нужно рассчитать настоящий размер платежа. Собственник может прийти с платежкой в управляющую организацию и потребовать уточнения по каждой строчке:
Скорее всего, после подсчета цифра получится более привычной, чем внушительная сумма, указанная в квитанции. Тогда можно обратиться с претензией о перерасчете в управляющую компанию или ТСЖ, обслуживающие дом, или же к агенту по приему показателей счетчиков.
Претензии из-за неточности в расчетах обычно удается урегулировать уже на этом этапе. Платежный агент или организация, выбранная вашим домом в качестве формы управления, если обнаружит ошибку, может сразу сделать перерасчет.
В отдельных случаях, продолжает Бычков, УК может направить специалиста, чтобы он проверил целостность пломбы и исправность счетчика и зафиксировал снятые показания в акте. И уже на его основании вносятся корректировки.
Если УК или ТСЖ не идут навстречу, надо обращаться с жалобой в Госжилинспекцию. К заявлению нужно приложить платежки, с которыми вы не согласны. По обращению жилищная инспекция обязана будет провести внеплановую проверку. Если обнаружит нарушение, то обяжет УК провести перерасчет. Бычков рекомендует параллельно направить такую же жалобу и в прокуратуру.
А если причина в счетчике?
Житель Москвы решил переустановить газовую плиту, вызвал мастера, тот сделал все без нареканий. А в конце месяца собственник получил астрономический счет за газ – 600 000 руб.
Подобных историй много: например, счетчик воды накрутил 60 куб. м и даже 180 куб. м вместо обычных 2–3 или прибор учета электричества выдал показания в десять раз больше, чем месяцем раньше. Компании, которые занимаются поверкой и установкой счетчиков воды, выделяют несколько типичных неисправностей, которые могут повлиять на показания счетчика:
Похожая ситуация и с газовыми счетчиками. Неверные данные прибор может показать в таких случаях:
Как только собственник понял, что с пробором учета что-то не то, он должен оповестить управляющую компанию (УК) или ресурсоснабжающую организацию (РСО), говорит Титов. Нужно попросить их проверить счетчик. Если специалист подтвердит, что он неисправен, то начисление ресурса проведут расчетным путем. Но иногда о том, что счетчик выдавал ошибочные показания, собственники узнают, получая квитанцию с круглой суммой. Бычков говорит, что в таком случае нужно будет провести независимую экспертизу счетчика.
Если эксперт подтвердит неисправность прибора учета, обслуживающая организация должна будет произвести перерасчет начисленной суммы, объясняет Бычков. Если РСО или УК этого не сделают, придется через суд добиваться перерасчета платы (исключения из лицевого счета оплаты) за коммунальные услуги.
С таким иском обратился Георгий Боричев* к ЖСК «Юбилейный-6». Он оспаривал начисление почти 115 000 руб. за воду и настаивал, что счетчики воды в его квартире неисправные. Это подтвердила организация по поверке средств измерений: по мнению эксперта, погрешность приборов в три раза больше нормы, а значит, они неисправные.
Первая инстанция встала на сторону собственника и не только обязала ЖСК провести перерасчет, но и взыскала в пользу потребителя компенсацию морального вреда, штраф и расходы на представителя. Но апелляция это решение отменила, решив, что Боричев должен заплатить по выставленному счету. Собственник квартиры обжалует решение в кассации (дело № 2-1159/19).
Лучше не оплачивать сумму, с которой вы не согласны, а вместо этого ждать, пока РСО подаст в суд. И уже в процессе можно добиваться отмены начисления.
Сергей Сергеев, руководитель практики в сфере ЖКХ, экологии и природопользования МКА Московская коллегия адвокатов «Арбат» Московская коллегия адвокатов «Арбат» Федеральный рейтинг. ×
Суд, по словам эксперта, будет оценивать действия сторон на добросовестность: насколько быстро они реагировали на ситуацию и нет ли злоупотребления правом. Второй путь для абонента – оплатить сумму в квитанции полностью, а затем взыскивать с ресурсоснабжающей организации деньги как неосновательное обогащение.
* Имена и фамилии изменены редакцией
Как я боролась с коммунальщиками и победила
Они хотели отсудить 13 ₽, но потеряли 3000 ₽
Больше всего я не люблю платить за то, чего не получила.
Я пенсионерка и живу в Нижнем Новгороде. Хотя сын мне помогает, а пенсию трачу только на себя, я считаю каждый рубль. Думаю, что такой подход — уважение к деньгам.
Расскажу, чего мне стоила вся эта коммунальная эпопея.
Как жить в России
С чего все началось
5 февраля 2019 года у меня сильно заболело сердце. Я вызвала скорую, и меня сразу увезли в больницу с диагнозом «обширный инфаркт». В отделении кардиологии мне сделали операцию, а потом врачи наблюдали за моим состоянием еще две недели. В последний день лечения — 18 февраля — меня и еще несколько пациентов из нашего отделения отправили в загородный санаторий на реабилитацию. Туда мы все вместе поехали сразу из больницы. Домой я вернулась только 1 марта.
Спустя три недели сын отправил меня в одну из клиник Москвы для дополнительного обследования. Там я провела еще несколько дней — с 26 марта по 4 апреля.
В итоге получилось, что дома с небольшими перерывами я отсутствовала 31 полный день — без дней отъезда и приезда. Причем все время отсутствия я могла подтвердить документами: справками из больницы и санатория, а также железнодорожными билетами.
Когда я окончательно вернулась домой в Нижний Новгород, решила воспользоваться своим правом на перерасчет стоимости коммунальных услуг. Я зарегистрирована в квартире одна, поэтому перерасчет за эти дни позволил бы мне вернуть 100% стоимости услуг, которые я не получила, поскольку отсутствовала.
Почти все услуги — газ, горячая и холодная вода — у меня по счетчикам. За эти услуги я не переплатила. А вот стоимость вывоза мусора сейчас считают не по количеству тех, кто проживает или зарегистрирован в квартире, а по площади. Опущу мой немой вопрос по поводу логики расчета, ведь мусор производят не метры жилплощади, а люди. Я живу одна в двухкомнатной квартире, поэтому переплачиваю, даже когда плачу по нормативу. И мне очень не хотелось платить за вывоз мусора еще и тогда, когда меня не было.
Что такое перерасчет услуг ЖКХ и когда им можно воспользоваться
В России действуют правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые утверждены постановлением правительства № 354. Согласно этим правилам, если человек по каким-то причинам не жил больше пяти дней в жилом помещении, он имеет право на перерасчет. Такой перерасчет удобен, если человек уезжает в командировку, на учебу в другой город или уходит служить в армию.
Так, можно получить компенсацию за услуги, потребление которых нельзя измерить по счетчикам. Исключения: газ, электричество и отопление для общедомовых нужд или для поддержания температуры внутри дома.
Стоимость услуг возвращают пропорционально количеству дней отсутствия. День отъезда и приезда компенсировать нельзя.
Для перерасчета нужны подтверждающие документы. Например, подойдут такие:
Могут подойти и другие документы, если по ним можно понять точный период и факт отсутствия в жилом помещении.
Сообщить управляющей компании об отъезде можно заранее, а можно — после возвращения. Но сделать это нужно не позже, чем через 30 дней после приезда. В Т—Ж есть отдельная статья о том, как сделать перерасчет услуг ЖКХ.
Заявление на перерасчет
Сначала я пыталась решить вопрос мирно. Я посмотрела в квитанции, кто у нас занимается вывозом отходов, и выяснила, что это ООО «Нижэкология-НН» — адрес и номер телефона написаны прямо в квитанции. Я приехала в районный центр этой организации, чтобы написать заявление на перерасчет. Но мне сказали, что расчет производит домоуправляющая компания моего района — нужно обратиться к ним.
Я пошла в домоуправляющую компанию, где меня отправили обратно. Оказалось, что УК рассчитывает все по данным от ООО «Нижэкология-НН». Я опять пошла к мусорщикам. Но пока ходила, они успели переехать. Прежний офис уже закрылся, а офис по новому адресу еще не заработал.
Я обратилась в областное отделение той же компании. Сотрудница спустилась ко мне в фойе, где мы долго беседовали. Она была вежлива, но с моими доводами не согласилась, ссылаясь на те самые правила предоставления коммунальных услуг. Согласно ее интерпретации, первый и последний день при перерасчете в справках не учитываются. Возможно, она не дочитала это постановление до конца, потому что в п. 90 этих правил речь идет о днях «выбытия и прибытия в жилое помещение».
Считала я так. В феврале, пока я лежала в больнице и находилась на реабилитации в санатории, квартира пустовала 23 полных дня — без учета дня инфаркта и дня моего возвращения. А потом я еще пять дней в марте и три дня в апреле была в Москве — это тоже без учета первого и последнего дня. Всего меня не было 31 день, за которые я и хотела получить компенсацию.
Жалоба в госинспекцию
Мне стало обидно, что чиновники так невнимательно подошли к моим документам и пренебрежительно отнеслись к чужим деньгам. Возможно, 13 Р — не та сумма, из-за которой стоило бороться, но мне не понравилась неаккуратность в расчетах. Поэтому 24 июня я написала заявление в государственную жилищную инспекцию Нижегородской области и попросила проверить сумму перерасчета.
Инспекция не успела мне ответить за месяц и прислала письмо. В нем мне сообщили, что для «объективного, всестороннего и полного рассмотрения» будет проведена «внеплановая документарная проверка», и им нужно на это еще 30 дней. Еще через месяц я получила ответ, что перерасчет сделан правильно и нарушений они не выявили.
Я вновь пошла в инспекцию и оставила обращение, но на этот раз приложила расчеты. Специалисту, который принимал документы, обосновала так: наверняка мой случай не единственный, возможно, у кого-то из-за подобных ошибок речь идет о более крупных суммах.
В середине октября, то есть через четыре месяца, я получила ответ, что перерасчет выполнен не в полном объеме. Жилищная инспекция проверила документы и установила, что 18 февраля я не заезжала домой, а значит, намусорить не могла. Инспекция выдала предписание ООО «Нижэкология-НН» устранить нарушение и повторно сделать перерасчет.
Заседание назначили на 4 февраля, но в суд я не поехала. Через пару недель я получила решение суда по почте. В решении суд подробно изложил правила расчета, основания для перерасчета и отклонил иск. Тем самым он признал, что мой расчет был верным.
Аргументы были такие. При расчете компенсации ООО «Нижэкология-НН» неверно учла день переезда из больницы в санаторий, рассмотрев справки из этих учреждений отдельно друг от друга. Но рассматривать их нужно вместе, потому что 18 февраля я покинула больницу и в этот же день прибыла в санаторий. То есть считать этот день днем прибытия или выбытия нельзя.
Суд постановил сделать перерасчет, а судебные издержки в 3000 Р возложить на проигравшую суд мусороперерабатывающую компанию. Решение вступило в силу через месяц. Компания его не обжаловала, но те 13 Р так и не вернула.
Почему не стоит оставлять перерасчеты без внимания
Сейчас многие не хотят разбираться ради нескольких рублей, поэтому ошибки при расчетах коммунальщикам сходят с рук. Но если больше людей будут проверять расчеты и жаловаться на ошибки, чиновники начнут внимательнее к этому относиться. А значит, есть шанс, что таких случаев станет меньше.
Но чиновники плохо знают законы. В районном отделении компании моей подруге сказали, что плата берется с квадратных метров и перерасчет ей не положен. Это, конечно, неверно. Заявление они приняли, но в итоге ответили отказом и не стали ничего пересчитывать. Хотя пару месяцев назад на тех же основаниях в той же компании мне такой перерасчет сделали.
Моя подруга не захотела бороться дальше. Она старше меня. Свои права она знает неважно, и доказывать что-то у нее не было желания. В результате я пробую добиться справедливости и для нее. И мое решение мне в этом поможет.
Иногда эта борьба оказывается дорогой. Так, когда мне стукнуло 70 лет, я решила воспользоваться еще одним своим правом — на частичную компенсацию стоимости капремонта. Для этого мне нужно было предоставить в управление соцзащиты все документы. Я позвонила и оказалось, что все документы у них есть, но не хватает заявления. Меня пригласили его написать лично.
Это было весной 2020 года, когда уже ввели режим самоизоляции и всем пожилым людям настоятельно рекомендовали не выходить из дома без крайней необходимости. Но сотрудники соцзащиты как будто не знали об этом.
Я не стала ругаться по телефону. Когда пенсионерам разрешили выходить на улицу, я посетила службу соцзащиты и высказала им все, что думаю об их бюрократии. Мне пообещали выплатить компенсацию с того момента, как они получили мое письмо с заявлением, то есть с мая.
Для работающего человека такое общение может показаться хлопотным и потребовать много сил, поэтому почти недоступно. А у пенсионеров вроде меня есть время, но нужно еще и желание. А оно пока есть не у всех.
Как отстаивать свои права на перерасчет услуг ЖКХ
Можно создать компанию пенсионеров, которые будут ходить отстаивать права. Времени у них полно, пусть ходят судятся, пусть даже выигранные деньги себе оставляют.
Дело здесь совсем не в сумме, автор статьи объяснила, а в принципах. Елена Васильевна, спасибо!
Побольше бы таких небезразличных пенсионеров и мы бы жили в другой стране
Павел, можно и не только пенсионеров 🙂 По возможности, конечно
>> Правда, спорные 13 Р, из-за которых коммунальщики подали в суд, мне пока так и не вернули.
Да да, если кто-то кому-то должен это проблема того, которому должны.
Я обычно с такими п-орами (помидорами) когда есть решение суда разговариваю просто: жду три месяца и иск в арбитраж о банкротстве юридического лица.
До реальной подачи иска дело не доходило, но все требования при наличии написанного и готового к подаче иска о банкротстве исполнялись мгновенно (=приношу иск, через пять минут выдают платёжное поручение с подписью директора).
В момент регистрации иска в картотеке арбитража автоматика банка может отозвать кредитные линии, а этого боятся больше чем любых других кар. Ну и слёт с госзакупок где это проверяют.
Alexander, не совсем понял, а как вы можете подать иск о банкротстве кого-то ещё?
Alexander, только надо учесть, что задолженность должна быть свыше 300 тыс и за период более 3 месяцев. Так что, это точно не в этом случае.
Alexander, вот бы мне так на Налоговую:)) А то мою районную ИФНС уже обязала вышестоящая организация выплатить пени, а они не очень-то спешат, хотя все сроки прошли. )
Alexander, интересная тактика, а с должниками-физиками так можно?
Борьба за 13 рублей ценой 280 рублей. Вот она, мощь России!
Елена Васильевна, вы молодец. Восхищаюсь вами!
Иван, в суд как раз коммунальщики подали. Представляю как их юрист писал исковое заявление из-за 13 рублей. Вот кому делать нечего!
Георгий, после того, как мы отказались от ростелекомовского интернета в пользу другого, через полгода примерно начали приходить письма счастья, с якобы задолженностью в размере 3 копеек, хотя мы всегда оплачивали в срок и полностью. Ходить из-за такой ерунды к ним в офис было лениво, но смешно было очень: из-за трех копеек, вымышленных, потратить фиг знает сколько рублей на кучу квитанций, которые ежемесячно чуть ли не целый год приходили. Может, и по сей день приходят, но мы давно переехали)))
А теперь посчитайте сколько было потрачено на проезд по всем этим говноконторам.
P.s. Все спрашивают, куда пенсионеры ездят толпами каждый день. А вот куда!🤣
T-800, теперь буду вспоминать статью при виде пенсионеров😅
Roman, И радоваться, что все они такие принципиальные!
Pavla, тоже можно дать объявление на подобные виды услуг: спрос будет колоссальный)
Tami, дело не в 13 рублях, а в принципе. Тут 5 рублей, там 7, здесь 13. Но если по каждой мелочи будет проходить проверка и УК будут наказывать рублем, порядок будет наведен очень быстро!
Дмитрий, Если бы она пошла до конца. То есть 13 рублей не вернули, срок вышел, подача иска в суд, с возмещением расходов (транспорт, пошлина, услуги юриста-в разумных пределах), Есть случаи когда 100 рублей взыскивают, плюс еще расходов тыщ на 10 )) А итог ее борьбы в данном случае не вдохновляет. Хотя она может еще раз написать в ГЖИ о том, что не выполнено предписание ГЖИ. Там штрафы немаленькие.
Юрий, я думаю, автор статьи сейчас читает комментарии и делает себе заметки. И обязательно применить их на практике
Итого коммунальщики были наказаны на свои и человек отстаивал некую вселенскую справедливость. Честно говоря ждал, что в конце будет иск с требованием компенсации морального ущерба и чеками на половину лекарств как подтверждение ущерба.
Со стороны выглядит как очередное хобби, кто-то вяжет, кто-то судится, кто-то крестиком вышивает. Хорошо, когда у человека есть время и силы доехать до офиса организации в их приёмные часы. Плохо, что другим обсчитываемым местными монополиями от таких борцов ни жарко ни холодно.
Marina, думаю дело в принципах
Только в этих компаниях работают не «чиновники».
УК — коммерческая компания. И вывозом мусора тоже занимается коммерческая компания.
Прочитала с большим интересом. Спасибо за статью и за вашу принципиальность!
наталья, судить по какой статье Уголовного кодекса? Состава преступления в данном случае нет. Но автор нашла замечательный способ наказания, строго в рамках закона.
Меня всегда пугают призывы судить кого то как врагов народа. Невозможно это. Нет в УК РФ такой статьи.
Каждый раз, когда мне будет лень разбираться, я буду вспоминать эту историю и требовать справедливости! 🙂
Объявление.
Юридически подкованный пенсионер за умеренную плату за*бёт любую
организацию – письменно или по телефону 🙂
На самом деле я Вами восхищаюсь! Вы все правильно делаете. Пусть чинуши и все эти злачные организации знают, что есть люди, которым не все равно, и которые будут разбираться в законах, что они нагородили.
>>> Хотя сын мне помогает, а пенсию трачу только на себя, я считаю каждый рубль.
>>> За это время я потратила на транспорт 280 Р, поскольку муниципальные автобусы к офису компании не ходили — я ездила на маршрутках.
>>> Перерасчеты помогают сэкономить деньги. А для пенсионеров важны любые суммы.
Тут что-то не сходится. Потратить 280, чтобы выиграть 13, притом что несколько раз упоминается, как важен каждый рублик.