что делать если отклеивается бридж на гитаре
Что делать если отклеивается бридж на гитаре
Ремонт включает в себя устранение деформации деки и бриджа. Как правило, это приводит к потере его оптимальной высоты, и бридж приходится доращивать палисандром. В бюджетном варианте доращивается верх бриджа, в более дорогостоящем — по месту склейки. В случае, когда атмосферное гнутьё приводит бридж в негодность, изготавливают новый.
Все эти операции выполняются режущим инструментом. Подгонка деки и бриджа, выполненная абразивной шкуркой и напильником, неминуемо приведёт к расклеиванию. На фотографиях — приклейка бриджа без изменения высоты, доклейка «понизу», доклейка «поверху» и новый бридж. Подробнее фотосессии этих ремонтов можно посмотреть здесь.
Устранение грыжи деки посредством утюга
Выравнивая грыжу деки горячим утюгом, вы провоцируете отклейку пружин с её изнаночной стороны. Кроме того, утюг не устраняет конструктивного просчёта производителя — исходной причины отклейки. Пройдёт время, и деформация возникнет вновь. То же касается и изнаночных доклеек. Благополучный исход таких ремонтов очевиден лишь первое время, от 2-х до 6-8 месяцев. О том, что произошло с гитарой через полгода, владельцы как правило молчат. Лица, выполнявшие такой ремонт — тем более.
Советы, рекомендации
Дека, пружины и бридж рассмотрены подробно в отдельных статьях. Покупая себе гитару, разместите горизонт деки на уровне глаз. Кроме оптимального положения деки в точке А, обратите внимание и на край бриджа. Едва заметный купол деки в точке В — это норма. Если деформация деки в этом месте бросается в глаза, особенно на стороне басовых струн, откажитесь от покупки. Помните, что отклейка бриджа является наиболее востребованной категорией ремонта: если всё хорошо сейчас, не факт, что так будет и в будущем.
Конечно, такой способ сборки музыкальных инструментов не только не красит их звучания, но и является фактором риска. Но причиной частых отклеек бриджей является не только их плохая приклейка. Поточное производство вынуждает производителя допускать слабость в точке В. По этой причине покупка и дорогостоящих гитар — всегда лотерея. Не используйте струны с металлическим кордом на деках классических гитар. Системы их пружин не рассчитаны на высокую силу натяжения. Привожу ниже процедуру приклейки бриджа на мастеровой гитаре.
Основная сложность в домашних условиях приклеить подставку, состоит в необходимости иметь специальные струбцины. Если вы затрудняетесь купить или изготовить специальные металлические, то есть очень оригинальный вариант от наших форумчан.
Сначала надо очертить рамку на деке. Подставка уже позиционирована на гвоздиках. Слегка приподнимая края подставки острием нацарапайте или острым карандашом начертите рамку на деке.
Можно закрыть окно для подставки от нанесения лака, так же как можно соскоблить лак в рамках окна.
Есть техника применения минифрезера, для зачистки. Фреза выставляется таким образом, чтобы снимать буквально несколько десяток лака.
Часто бывает, что после ремонта или отрыва подставки имеется неровная поверхность деки, вырванная с мясом. Можно выбрать 0.5 мм тела деки, как бы утопив в нее подставку. При аккуратной работе этого совсем не видно, зато нет необходимости применять эпоксидную смолу или какие-то сложные вставки с дополнительными клеевыми швами. Опять с помощью минифрезера можно сделать ложе окна под подставку абсолютно ровным.
Если поверхность деки и подставки точно прилегают друг к другу, то можно склеивать высококачественным столярным клеем или специальными клеями типа Тайтбонда, можно и эпоксидной смолой. Под столярными клеями имеется в виду мездровый, костный или рыбный клеи. Читаем статью про клеи
Эластичными клеями клеить нельзя, так как это так называемая постоянно нагруженная склейка, причем очень сильно, и если клей будет тянуться, то в скором времени подставка оторвется.
Если же поверхность деки имеет разного рода дефекты и у вас предубеждение перед эпоксидной смолой, тогда можно использовать промежуточные вставки. Если предубеждения нет, тогда подходит эпоксидная смола, т. к. она зальёт все неровности и не даст усадки.
Особенно тщательно должна быть подогнанна задняя часть подставки. Именно она отрывается. Передняя часть подставки, наоборот, вдавливается в деку. Сдвиг можно не учитывать, так как ему склейка сопротивляется наилучшим образом. Главная проблема именно задняя часть, которая пытается оторваться.
Прижимать подставку надо специальными струбцинами через отверстие в деке. Три струбцины, достающие от голосника до подставки. Зажимаете середину и края.
Со стороны деки, изнутри корпуса надо обеспечить равномерность прижима, захватив всю площадь под подставкой. Специальная штука-дрюка крепится к струбцине, которая прижимает деку, но пропускает пружины веера. Желательно и в сами пружины давить, это можно обеспечить, засунув в промежутки что-то в роде пенки.
Давить только в пружины вариант плохой, так как дека пойдет волнами между пружинами.
Наши форумчане придумали и изготовили очень интересное устройство для прижатия подставки, которое делается из обычных палочек с F-образной струбциной.
Методы ремонта гитары: чем и как склеить своими руками?
Самостоятельный ремонт гитары требует грамотного подхода и исключения ошибок. Так, осуществив предварительную подготовку, отремонтировать своими руками удастся как дорогостоящую модель, так и образцы советского периода. Однако, при этом особое внимание следует уделить выбору клея.
Восстановительный процесс бывает как простым, так и сравнительно сложным. Поэтому, чтобы достичь нужного акустического эффекта и сохранить инструменту эстетический вид, стоит знать наверняка все нюансы данной ремонтной работы.
Для этого в статье описаны инструкции как отремонтировать гитару в домашних условиях. Кроме того, приведены рекомендации по правильному хранению приспособления во избежание дальнейших повреждений. Но для начала давайте рассмотрим подробнее виды клея для склеивания той или иной части музыкального экземпляра.
Ремонт гитары: виды клея
Если бережно относится к приспособлению, то оно будет радовать своего владельца долгое время. Однако, сохранить его от повреждений на все сто процентов просто невозможно. Так, порой инструмент подвергается механическим воздействиям и ударам совершенно случайным образом. Из-за этого на поверхности корпуса или других частей приспособления образуются сколы и трещины.
Чтобы вернуть струнному экземпляру первоначальные свойства и надлежащий внешний вид, стоит грамотно подобрать клей для гитары. Так, не все клеящие составы, представленные в торговых точках, годятся для таких целей. Некоторые из них используют только для склеивания каких-либо отдельных частей. А другие подходят для устранения уже более сложных поломок.
Существует несколько разновидностей клеящих составов:
Кроме того, адгезионную массу для восстановления гитары можно сварить и самостоятельно. Это позволит избежать лишних затрат. Рассмотрим тщательнее самые популярные виды клеящих смесей, чтобы осуществить работу без обращения к специалистам из сервисных центров.
Делаем столярный (мездровый) клей
Итак, приступим к изучению вопроса о том, чем склеить гитару в домашних условиях. Если не знаете, чем приклеить подставку на гитаре, используйте прочный столярный состав. Подобное решение обеспечит надежность инструмента и его длительный срок эксплуатации без поломок.
Столярный адгезив обладает весомым преимуществом: со временем он не теряет своих свойств. При этом самым прочным считается клей на основе мездры – изнанки невыделанной кожи животного.
Для качественной починки инструмента приобретите сухую смесь для столярных работ. При этом стоит отметить, что столярный клей доступен к покупке в строительных магазинах. Так, готовят данный состав на водяной бане, соблюдая температурный режим и точные пропорции ингредиентов. Алгоритм действий следующий:
Эпоксидный клей ЭДП
Всем известный эпоксидный клей применяют только в тех случаях, когда ни на один из компонентов в смеси нет аллергии. Другими словами, некоторые вещества из состава могут вызвать нежелательную реакцию организма. Поэтому перед началом работы со смесью внимательно изучите упаковку. Только так вы сможете убедиться, что все составляющие безопасны для здоровья.
У эпоксидной смолы есть одно весомое преимущество: она не дает усадки после склеивания поверхностей. Такой клей для ремонта гитары обеспечивает хорошую прочность сцепления. Использовать эпоксидную массу требуется строго по инструкции, которая прилагается к продукту. В этом случае гитара не будет испорчена, ведь ремонт своими руками пройдет без допущения ошибок.
Кроме того, следите за тем, чтобы в смеси отсутствовали посторонние неизвестные отвердители. Важно, что наносят клей на поверхность с помощью шприца, который зачастую входит в комплект упаковки. После, если в шприце осталась масса, его плотно закрывают и хранят в сухом, темном месте вдали от детей и домашних животных.
Клей универсальный Titebond
Верно, что ремонт акустической гитары своими руками выполняют с использованием состава Titebond Professional. Он идеально подходит для заклеивания микротрещин на инструменте. В таких ситуациях обычный состав не справится с возложенной на него задачей.
Titebond универсальный обладает сильной текучестью и токсичностью. Пары данного продукта вдыхать нельзя, иначе велика вероятность получить отравление.
Так, в советские времена для ремонта инструмента широко применяли обычный ПВА и бустилат. Однако, как показала практика, данные составы малопригодны для подобных манипуляций. К примеру, бустилат застывает в течение полутора суток. Это говорит о его достаточно низких сцепляющих свойствах. Поэтому рекомендуем доверять процесс ремонтирования только с использованием современных гитарных клеящих смесей высокого качества.
Суперклей для заклеивания трещин
Если не знаете, чем склеить гитару, когда на корпусе имеются трещины, то обратите внимание на качественный суперклей. Чтобы избавиться от микротрещин на изделии, задействуйте универсальный состав с хорошей текучестью. При этом наносить суперклей на поверхность требуется предельно аккуратно.
Предварительно поверхности следует обезжирить с помощью ватки, смоченной в растворе ацетона. Ремонтируем гитару следующим образом:
Как склеить гриф гитары: инструкция
Провести ремонт грифа гитары несложно своими руками, если придерживаться четких рекомендаций и иметь необходимый адгезив. Восстановление проводится с помощью нескольких клеящих составов, в таком случае склейка головки грифа будет максимально прочной.
Процедура достаточно проста:
Чтобы усилить реставрируемую зону, потребуется применение деревянного шпунта по шву. Для фиксации шпунта в грифе просверливают отверстия и монтируют крепление.
Обычно процедура починки гитарного грифа не занимает много времени. Главное при этом – прочно соединить склеиваемые поверхности деталей музыкального инструмента.
Клеим трещины на деке
Зачастую спустя какое-то время древесина рассыхается, поэтому в деке образуются мелкие расщелины. Важно, что такие повреждения следует немедленно подвергнуть склейке, пока они еще малы. Далее давайте рассмотрим вопрос о том, чем клеить гитару при наличии трещин на верхней и нижней деке.
Чаще всего мелкие трещины заклеивают суперклеем на основе цианокрилата. Суть такого способа состоит в проникновении смеси в саму деревянную поверхность. Это обусловлено тем, что состав крайне текуч. Советуем к выбору смесь, которая после высыхания сохраняет прозрачность.
Если обнаружена широкая трещина, то для ее устранения вотрите в расщелину на деке древесную пыль. После чего капните клей и дождитесь полного застывания. Но если трещинка узкая, то для склейки нанесите тонкий слой цианокрилата и точно так подождите, пока адгезив просохнет.
Рекомендации по хранению гитары
Для того, чтобы деревянный струнный инструмент прослужил длительный срок, хранить его требуется в специальном мягком футляре. Кроме того, чехол также пригоден и для транспортировки. Данное акустическое приспособление чувствительно к влаге и температурному режиму в помещении. Поэтому не следует хранить свой экземпляр в помещении с повышенной влажностью, иначе инструмент быстро придет в негодность.
Другими словами, во избежание порчи инструмента соблюдайте рекомендуемые условия хранения: сухость и комнатную температуру. Для уборки пыли используйте специальные средства для ухода за гитарами. Кроме того, струнодержатели требуется периодически протирать от загрязнений.
Подведем итоги
Как видно, только строго следуя рекомендациям сколы и трещины на инструменте удастся убрать своими руками. Надеемся, что рассмотренные в статье способы помогут провести восстановление гитары без посторонней помощи.
Если опасаетесь браться за дело самостоятельно или вам не удалось справиться с починкой инструмента, тогда в Москве за ремонтом инструмента необходимо обратиться к специалистам.
Перед началом работ советуем ознакомиться с видео инструкцией, где наглядно показано как провести полную реставрацию гитары в домашних условиях:
Какие клеи используются в гитарном деле
Поскольку в чате регулярно задается вопрос «чем это склеить», решил подробно расписать свойства тех клеев, которыми пользуюсь сам.
Правда, некоторые задачи столярный тайтбонд все же не решает.
Во-вторых, тайтбонд хорошо липнет только к голой древесине. Поэтому для склейки разошедшихся клеевых швов он подходит лишь ограниченно. Спасает клей то, что на большинстве таких швов остаются мельчайшие щепочки древесины с обеих сторон (швы редко расходятся идеально). Благодаря этим щепочкам тайтбонд и держит, например, подклеенные на место пружины внутри акустического корпуса. Плюс какая-то минимальная адгезия есть даже к старым швам, и на ненагруженных склейках ее может хватить.
Также в моей мастерской водится зеленый тайтбонд, апгрейд красного:
В целом, пур удобен скорее для изготовления гитар, чем для их ремонта.
При первом знакомстве это действительно средство для склеивания пальцев, раздражения носоглотки и заляпывания гитары. Но если научиться им работать, то пользы будет много. В большинстве случаев это прозрачная жидкость с резким запахом (используйте респиратор с фильтрами от органических паров!), феноменальной адгезией ко всему на свете и с относительно слабой усадкой. Застывая, клей не меняет цвет, а также неплохо липнет сам к себе. Поэтому его можно использовать для маленьких заливок или толстых швов, особенно если не торопиться и использовать активатор.
Любой активатор совместим с любым суперклеем.
Чтобы эффективно использовать активатор, требуется навык. Если его перелить, то клей может буквально вскипеть, дав белую пену на поверхности.
Также клей бывает низкой и высокой вязкости, и сценарии применения этих двух типов абсолютно разные.
Правда, низкая вязкость тоже бывает разной. Одни клеи легко всасываются даже в мельчайшие трещины, другие, на первый взгляд столь же жидкие, требуют относительно широких щелей. Чтобы отделить одни от других, в мастеровом чате придумали специальный тест: капля клея капается на центр конвертика от струны Ernie Ball. Вышеупомянутый «дан-дил» пропитывает насквозь два слоя бумаги (или как минимум смачивает второй). Для сравнения, Akfix 702 не может пройти даже сквозь первый слой. Тест позволяет хоть как-то оценить проникающие свойства клея.
Бывает, их объединяют в двойной шприц:
(правда, не все так просто: химическая реакция отверждения выделяет тепло, которое, в свою очередь, еще больше ускоряет реакцию. Некоторые составы могут буквально вскипать во время отверждения, если объем клея большой. Поэтому для заливок применяется специальный класс эпоксидок, с очень медленным застыванием)
Эпоксидки народ боится еще сильнее, чем суперклея. Пришлось даже написать специальную статью-опровержение. Качественный и грамотно приготовленный эпоксидный клей будет держать детали намертво, никоим образом не угрожая гитаре. И есть задачи, где применять его удобнее всего (например, заливка инкрустаций на накладке).
Очень много информации о выборе и применении эпоксидного клея есть на сайте epoksid.ru.
Чтобы получить общее представление, лучше всего посмотреть стюмаковское видео:
Во многом эта конструкция вдохновлена текстами Форда о мездре.
Мездровая склейка легко разбирается с применением нагрева и воды, зато сухой нагрев держит лучше большинства современных клеев.
(вы заметили, с каким почтением люди о ней пишут. )
***
Теперь можно повыбирать клей, ориентируясь на всю эту информацию. Например, нам принесли гитару на склейку сломанного грифа. Какой клей предпочесть?
Если разлом тонкий, то можно сразу отбросить немодифицированный тайтбонд и густой суперклей. Чтобы клей проник в такую трещину, нам нужно много времени и/или порядочная текучесть клея.
Пишите в комментарии ситуации, в которых трудно подобрать клей.
Переклейка струнодержателя на гитаре
Иногда струнодержатель может начать отходить от деки, либо отрываться от нее. Такое может происходить из-за усталости соединения, некорректной сборки или некорректного же обращения с гитарой, например, когда на классическую гитару ставят металлические струны, а она не рассчитана на такое натяжение. Здесь нелишним будет упомянуть, что классическая гитара, рассчитанная для игры на нейлоновых струнах, имеет другую конструкцию, систему крепления пружин, конструкцию колков. Поэтому установка на такую гитару металлических струн рано или поздно может привести к ряду поломок, как то отрыв струнодержателя, отклеивание пятки грифа от корпуса деки, выход из строя колков, деформации верхней деки, вырывание клеца пятки грифа, что может даже после ремонта привести к самым различным последующим работам.
После снятия бридж все поверхности зачищаются, циклюются, сам струнодержатель со стороны склейки выравнивается, убираются все деформации, появившиеся вследствие процесса длительного отклеивания. Так же производится осмотр и верхней деки на предмет искривлений и состояния внутренних пружин, которые, после согласования с заказчиком, ремонтируются надлежащим образом. Далее место приклейки на деке по периметру заклеивается малярным скотчем и при помощи специальных струбцин бридж приклеивается на место и оставляется в жестко закрепленном состоянии на сутки. После снятия струбцин удаляем защитный скотч, удаляем следы клея. Следы такой работы, как правило, незаметны. Обычно после такой операции мы рекомендуем произвести полную настройку инструмента, что максимально позволяет оценить качество ремонта и удобство игры на данной гитаре.
Адреса наших гитарных мастерских:
Shamray Shop на Волгоградском Проспекте
Адрес: Москва, улица Сосинская 43, стр 3
Телефон: +7(495) 676-12-03
Guitar Planet на Электрозаводской
Адрес: Москва, улица Электрозаводская дом 21 строение 21, завод МЭЛЗ, 4 проходная, офис 123
Телефон: +7(985) 012-39-13