что делать если оставил сумку в поезде
РЖД: забытые вещи в поезде — что делать если забыл и как вернуть забытые в поезде вещи
Как вернуть забытые вещи в поезде
От потери вещей в поезде никто не застрахован: кто-то просто забывает сумку, а у кого-то её могут украсть. Что делать, если вы не можете найти что-то из своих вещей? Читайте нашу подробную инструкцию.
Что делать, если вы забыли вещи в поезде
Лучший вариант — отправиться на конечную станцию того направления, в поезде которого вы забыли вещь. Например, если вы ехали из Москвы в Санкт-Петербург, отправляйтесь на Московский вокзал. С собой нужно иметь билет на поезд как доказательство того, что вы действительно ехали этим маршрутом, и вещь принадлежит вам.
На вокзале обратитесь к начальнику вокзала. Уточнить, где находится его кабинет, можно в справочной.
Сообщите начальнику вокзала следующие данные:
После этого начальник вокзала свяжется с начальником поезда. Там проверят, поступала ли к ним такая вещь.
Ещё один вариант, подходящий тем, кто не может отправиться на вокзал, — заполнить электронную заявку на сайте РЖД. Правда, по ней ищут только вещи, забытые в поездах дальнего следования. Поиск возможен в течение 30 дней после начала поездки.
В ней нужно указать имя, номер билета пассажира, номер телефона, электронную почту и последние 4 цифры документа, по которому вы оформляли билет. Также потребуется рассказать о том, что именно потеряно, и подробно описать эту вещь.
О результатах поиска вы получите письмо на электронную почту. Если вещь найдена, вам предложат опознать её по фото.
Как вернуть забытые вещи в поезде
Учтите, что вещи в вашей сумке наверняка подробно осмотрели. Это делается в целях безопасности: сотрудник вокзала должен удостовериться, что в ней нет взрывоопасных веществ.
Вещи в бюро находок хранятся в течение 30 дней, после никто за них не отвечает. За хранение вещей придётся заплатить, стоимость 150 рублей в день.
Что делать, если вещь сразу не нашли и в бюро находок её нет? К поиску подключается полиция, которая работает совместно с сотрудниками РЖД. Они отсмотрят видео с камер на вокзале, чтобы узнать, не унёс ли кто-то вашу сумку или другую вещь. Учтите, что это занимает много времени и совершенно не гарантирует, что потерю найдут.
Забыли вещи в поезде: что делать, чтобы их вернуть?
Никто не застрахован от того, что он забудет свои вещи в поезде. Но что делать в такой ситуации, куда бежать и к кому обращаться знают немногие. Прояснив эти пробелы в знаниях, вы не будете паниковать, если обнаружите, что забыли сумку, чемодан или коробку в поезде.
Как действовать и что предпринимать?
Если забыли вещи в поезде, как можно скорее отправляйтесь на конечную станцию и не забудьте прихватить с собой билет на поезд, что станет одним из доказательств того, что это вещи ваши. Далее вам необходимо обратиться к начальнику вокзала. Если вы не знаете, где отыскать его кабинет, уточнить необходимую информацию вы можете в справочной.
Начальнику вокзала обязательно необходимо сообщить такую информацию:
Если вы потеряли сумку или чемодан, максимально подробно опишите, что находится внутри. После разговора начальник вокзала связывается с начальником поезда. Начальник смены проверяет достоверность информации и после перезванивает.
Как забрать утерянные вещи?
Если вещи были утеряны, но не найдены. К поискам подключается милиция. Сотрудники вокзала будут совместно с правоохранительными органами искать ваши вещи после того, как вы подробного их опишите, оставите свои личные данные. Будьте готовы к тому, что если сумка или чемодан не были найдены сразу, поиски затянутся на длительное время. В новых поездках отследить путь утерянного багажа можно благодаря записям камер слежения, но даже они редко прояснять ситуацию и ускоряют процесс поисков.
Особенности возврата утерянного багажа
Обратите внимание, если ваш багаж снимали с поезда до вашего обращения, его обязательно открывали. Коробки и сумки могут быть раскрыты, поскольку их обязательно проверит полиция на предмет безопасности. Назад аккуратно вряд ли ваши вещи сложат, но сумку в обязательном порядке заклеют.
Храниться ваши вещи, оставленные в поезде, будут на протяжении одного месяца, поэтому обращаться можно спустя время, после поездки. Если вы в течение указанного времени не обратились, ваши вещи будут списаны, а дальнейшая их судьба станет непредсказуема.
Иногда рекомендуют звонить по телефону, если вы потеряли вещи, но в большинстве случаев это не дает желаемого результата. Лучше не теряя времени, отправиться на конечную станцию прибытия поезда и забрать свои вещи. Если вы решили все же позвонить, свяжитесь с Единой службой РЖД или обратитесь в телефонном режиме в отдел находок определенного вокзала. Найти нужные номера телефонов можно в справочной «Российских железных дорог».
Я забыл вещи в поезде РЖД, но вернул их. Как так?
Итак, ты, как и я, забыл вещь в поезде. Что делать?
Самый правильный метод – иди к начальнику вокзала
Для начала попади на конечную станцию, если она была. Обратись к заму начальника этой станции/вокзала или к начальнику вокзала. Пример: кабинет зама на Казанском вокзале находится слева от первого входа с Комсомольской площади.
Ориентируйся по зоне ожидания – как только она закончится, кабинет найдёте напротив.
Куда идти на Казанском вокзале в Москве, если потерял вещь в поезде.
Начальник вокзала спросит поезд, номер вагона и описание забытых вещей. Затем начинает звонить по такой схеме:
– начальнику поезда за телефоном начальника смены поезда;
– начальнику смены, которому сообщит данные про забытые вещи;
– начальник смены проверит информацию, через 10-15 минут позвонит и сообщит результаты проверки: была ли вещь, нашли ли её, где она;
Далее скажут, что делать. Есть несколько вариантов.
Если вещь еще не нашли: составляется протокол об утере, в котором описывается вещь, указываются личные данные, после чего РЖД запускает процедуру поиска совместно с милицией. Дальше может быть всё — готовьтесь, что потерянную вещь увидите нескоро.
Бежать к поезду есть смысл, только если пропажу обнаружил в первые 2-3 минуты после выхода. Потом процедура полная – с протоколом, осмотром…
Помните, что некоторые вагоны оборудованы камерами наблюдения, и если вещь «бесследно исчезла», её судьбу можно будет хотя бы проследить по событиям в вагоне.
И еще раз обрати внимание: забытые и найденные вещи РЖД обязуется хранить всего один календарный месяц. После этого не обижайся, всё выбросят, спишут и вообще сделают с этим, что хотят. Так что не тяни.
P.S. А как же справочная служба? Куда звонить?
Скажу прямо. На звонки особо не надейся.
Мне не ответили ни в Единой справочной РЖД (15 минут ждал «специалиста» на линии, надоело), ни в «службе потерянных вещей» Казанского вокзала (похоже, что она вообще не работает – звонил час, никто не брал трубку).
Но на всякий случай держи телефоны, по которым можно удалённо узнать, как лучше поступить в конкретно твоей ситуации:
* Единая справочная служба РЖД (скажи голосом «забыл вещи», затем нажми 6 и жди ответа оператора: +7 (800) 775-000-00.
Конкретные вокзалы далее. Звони на тот, который был конечным в твоём маршруте.
* Белорусский вокзал. Адрес: пл. Тверская застава, д. 7 (м.»Белорусская»), стол находок камеры хранения вокзала окно №2.
* Казанский вокзал. Адрес: Комсомольская пл., д. 2 (м. «Комсомольская»), стол забытых вещей вокзала (окно № 13): + 7 (499) 266-35-94.
* Киевский вокзал. Адрес: Площадь Киевского вокзала, д. 2 (м. «Киевская»), стол находок камеры хранения вокзала: + 7 (499) 240-79-85.
* Курский вокзал. Адрес: ул. Земляной вал, д. 29 (м. «Курская»), стол забытых вещей вокзала: + 7 (499) 266-54-70.
* Павелецкий вокзал. Адрес: Павелецкая пл., д. 1 (м. «Павелецкая») стол находок камеры хранения вокзала: + 7 (495) 235-69-19.
* Рижский вокзал. Адрес: пл. Рижского вокзала, д. 2 (м. «Рижская»), камера хранения вокзала: + 7 (499) 266-62-30.
* Ярославский вокзал. Адрес: Комсомольская пл., д.5 (м. «Комсомольская»), стол находок камеры хранения вокзала: + 7 (499) 266-61- 17.
Удачи в поисках и возврате всего потерянного в целости и сохранности. Кстати, у тебя-то был опыт возврата потерянных в поезде вещей? Тогда пиши в комментариях, интересно, у кого, где и как решались подобные ситуации.
Расставаньям и потерям в РЖД совсем не верят. Vgudok.com напоминает пассажирам, как можно вернуть вещь, забытую в поезде
От потери вещей в поезде никто не застрахован. Чтобы вернуть их, существует несколько способов. Работают не только пункты на вокзалах, но и интернет-сервис возврата «потеряшек», при этом не только в крупных городах.
С начала 2020 года более 1000 забытых или утерянных вещей вернулись к своих хозяевам за счёт онлайн-сервиса РЖД в Приволжском филиале «Федеральной пассажирской компании». Список вещей, которые оставляют в поездах пассажиры, достаточно традиционен: документы, одежда, телефоны и ноутбуки, планшеты, наушники, часы, зарядные устройства и кошельки, чемоданы.
«По поводу забытых вещей в поезде ситуация неоднозначная. Забывают всё, даже барсетки с документами и деньги. В таком случае человек очень быстро видит, что у него пропажа и, как правило, успевает в этот же день обратиться за помощью, в депо прийти, — рассказал vgudok.com бывший проводник РЖД Ксения М. — Часто просто выпадает кошелёк. Пассажир его прячет куда-нибудь на ночь, под подушку на второй полке. А утром, собираясь спросонья, впопыхах, забывает его.
Оставляют косметику, обувь, одежду, практически всё, что имеют с собой в поездке.
Чтобы забывали сумки — такого не было, потому что после выхода пассажира проводник осматривает вагон. Прежде чем закрыть входную дверь, он проходит по вагону и смотрит, не остался ли кто в нём. И только после этого захлопывает дверь и начинает собирать и сортировать бельё».
С 1 марта 2019 года в РЖД появилась услуга онлайн-сервиса по возврату утерянных и забытых вещей. Пассажиру необходимо заполнить электронную заявку в разделе «Услуги и сервисы» на официальном сайте холдинга. Распространяется сервис только на поезда дальнего следования. В анкете нужно указать имя, номер билета, телефон, электронную почту и последние четыре символа номера документа, по которому был куплен билет. Также потребуется составить описание утраченной собственности и указать предполагаемое место в вагоне, где она была оставлена.
Если вашу вещь сняли с поезда, то, скорее всего, её передали в бюро находок вокзала.
После обработки заявки будет предложено идентифицировать вещи по фотографиям. Возвращают их владельцу лично. Поиск вещей возможен в течение 30 дней с начала поездки.
В Приволжском филиале ФПК подсчитали, что за время работы онлайн-сервиса было возвращено 2090 забытых вещей.
Есть и проверенные годами способы возврата потерь. Лучшим вариантом считают отправление на конечную станцию маршрута. Хотя сложновато себе представить, как это сделать, если человек путешествовал в составе «Москва — Владивосток». Тем не менее, в любом случае с собой необходимо иметь билет на поезд как доказательство того, что пассажир действительно ехал этим маршрутом, и вещь принадлежит именно ему.
На вокзале нужно обратиться к начальнику вокзала и донести до него следующую информацию:
— номер поезда и вагона, в котором вы ехали (они указаны в вашем билете);
— номер вашего места (также указан в билете);
— приметы потерянной вещи: размер, цвет и прочее. Если потеряли сумку, хорошо бы вспомнить, что было внутри и перечислить всё.
Там предметы хранятся в течение 30 дней, после этого срока никто за них не отвечает. Каждый день «простоя» потеряшки обойдётся пассажиру в 150 рублей.
Можно подключить к поиску правоохранительные органы. Они работают совместно с сотрудниками РЖД. Для поиска используют видеозаписи камер наблюдения. Но надо себя подготовить к тому, что процесс может затянуться, и гарантий, что ценность будет найдена, никаких. В целом, процесс сохранения и возврата потерянных пассажирами вещей очень сильно зависит от пресловутого человеческого фактора.
«Никто и ничего не сдаёт, не контролирует. Пассажир, который нечаянно что-то забыл в поезде, часто предоставлен сам себе. Он бежит в кассы, не понимая структуру работы, там пытается объяснить, что и где забыл. Обращаться в кассы не имеет никакого толку, там никто не знает, что делать, — напоминает наша собеседница-проводница. — Пассажиры ищут справочные, ищут телефоны депо. Все по цепочке начинают искать друг друга, вплоть до проводника, который уже давно мог уехать к себе домой в сторону Тамбова.
Пассажиру приходится самому проводить розыскные мероприятия. Процесс возврата вещей есть на бумажке, но по факту не действует, и это очень плохо. Любовь к пассажиру, озабоченность простирается вплоть до того, что если он что-то забыл — это всё надо сохранить и вернуть. Вот такое должно быть отношение».
Но это в идеале. На деле всё может быть совсем не так. Так что лучше не проверять систему возврата потерь на прочность и следить за своим добром. Ну а если не получится — пользуйтесь нашей инструкцией. И не забывайте писать о своих приключениях, удачных и не очень, нам в социальные сети и на редакционную почту.
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем новом разделе ГОРОД и в нашем Telegram-канале @Vgudok
Куда звонить, если забыл вещи в поезде или электричке
Сегодня достаточно большое количество жителей Москвы предпочитают передвигаться между городами и поселками на поездах и электричках. Это обусловлено небольшой стоимостью проезда и уверенностью, что в пути точно не застанут ненавистные пробки. При этом довольно часто происходят неприятные ситуации, связанные с личным багажом. Речь идет о забывании вещи или сумки в транспорте. Такие случаи достаточно распространены и при этом не приносят забывшему пассажиру ни малейшей радости.
Так что же делать, если, сойдя с поезда или электрички, пассажиром была обнаружена пропажа личного багажа? Главное в такой ситуации не впадать в панику и не думать, что можно навсегда попрощаться со своими вещами. Выход из такой ситуации есть, и именно о нем пойдет речь в данной статье.
Как хранятся забытые вещи?
И так, для того, чтобы понять, как же действовать, необходимо обладать знаниями о том, кто и как хранит забытые в транспорте вещи. Как правило, после каждой поездки или же непосредственно во время нее кондукторы проводят тщательный осмотр салона на выявление забытых гражданами багажей. Оставляют в электричках и поездках что угодно – от ручек и книг, до сумок и чемоданов.
Обнаружив багаж, который был оставлен пассажиром, проверяющий обязан отправить его в специальную камеру хранения той станции, на которой были найдены личные вещи. Именно там на нее нанесут отметку о дате и номере поезда или электрички и отравят на хранение, которое длится ровно один месяц. По истечение данного времени багаж будет списан, а его дальнейшая судьба – неизвестна. А продукты питания утилизируется гораздо раньше, согласно норме их хранения. Поэтому затягивать с поиском не стоит.
При этом, если была обнаружена подозрительная сумка, машинист или кондуктор должны обратиться к сотруднику полиции и осмотреть ее. Это проводится не из помысла личного любопытства. Такая процедура необходима для безопасности остальных пассажиров ввиду участившихся случаев терактов. Поэтому досадовать на контролеров, которые посмели влезть в личную сумку, не стоит.
Стоит отметить, что ни один работник камеры хранения или самого транспорта не имеет право взять забытую вещь в личное пользование. Это категорически запрещено законом и приведет лишь к возбуждению уголовного дела на человека, нарушившего это правило, по статье присвоения чужого имущества или даже кражи.
Забыл вещи в электричке, что делать?
Если, сойдя на какой-либо станции или уже разбирая сумку дома, пассажиром транспорта была обнаружена пропажа, то в первую очередь следует вспомнить, где могли бы быть оставлены вещи. В том случае, если никаких сомнений в том, что она была забыта именно в электричке, нет, то стоит незамедлительно приступать к действиям по ее возвращению. И так, каждому, кто попал в такую неприятную ситуацию, придется следовать по следующим этапам развития поиска:
Однако, такой случай не принесет никакой пользы в том случае, если багаж был унесен другим пассажиром. Довольно часто забытый багаж забирают другие граждане. Таким образом он не успевает попасть в руки кондуктора или машиниста, а, следовательно, и в саму камеру хранения. Такие кражи происходят не всегда, так как многие пассажиры элементарно бояться забрать багаж, считая его подозрительным. Довольно часто они сами сообщают работникам о забытой вещи с целью обеспечения безопасности своей жизни. Поэтому ни в коем случае не стоит бездействовать, думая, что багаж обязательно был найден другими людьми и унесен ими в непонятном направлении.
Как вернуть вещи, забытые в поезде?
В принципе, алгоритм действий при обнаружении потери в поезде почти полностью сходится с действиями при такой же ситуации в электричке. Единственное их отличие – это обращение. В данном случае следует писать заявление либо начальнику вокзала, с которого было совершенно отправление, либо, что будет гораздо эффективнее, начальнику конечной станции поезда. Как правило, именно туда и отправляются все вещи, забытые пассажирами вагонов.
В такой ситуации в заявлении необходимо также указать номер вагона и поезда. Если был утерян чемодан или сумка, рекомендуется детально описать вещи, которые в них находились. При этом следует лично обращаться к руководителям станции, так как телефонный разговор принесет немного толку. Поэтому, как только была обнаружена пропажа, необходимо незамедлительно отправляться к начальнику станции.
Куда же звонить в таких случаях?
Для того, чтобы узнать имя начальника определенной станции и его рабочий номер, необходимо позвонить по единому номеру Центральной Пригородной Пассажирской компании города Москва +74992660070 (в случае с электричками) или на горячую линию Российских Железных Дорог 8 800 775 00 00 (в случае с поездами).
Если же конечной станцией поезда служит один из Московских вокзалов, то следует звонить в его бюро находок. Предоставляем таблицу с данными номерами.
Белорусский вокзал | +7 (499) 973-22-38 |
Казанский вокзал | +7 (499) 266-35-94 |
Киевский вокзал | +7 (499) 240-79-85 |
Курский вокзал | +7 (499) 266-54-70 |
Павелецкий вокзал | +7 (495) 235-69-19 |
Рижский вокзал | +7 (499) 266-62-30 |
Ярославский вокзал | +7 (499) 266-61- 17 |
Ленинградский вокзал Савеловский вокзал |