что делать если нет терминала в автобусе
Нет терминала — поездка бесплатная. Что делать, если водитель автобуса в Подмосковье отказал в оплате картой?
Если водитель областного автобуса отказывает в приеме платежа по безналичной оплате, то теперь пассажир имеет право ехать бесплатно. Переводить деньги на карту водителя по номеру телефона не надо. Как пассажиру воспользоваться этим правом — расскажет «360».
Пассажиры нередко попадают в ситуацию, когда валидатор в автобусе оказывается сломанным или водитель отказывается принимать карту. В обоих случаях пассажир имеет полное право ехать бесплатно. Но для этого у него должен быть положительный баланс на карте. То есть при визите контролера пассажир должен сообщить, что ему было отказано в безналичной оплате, другие пассажиры это могут подтвердить (либо есть запись), а также имеется при себе карта «Стрелка» или банковская карточка с суммой, достаточной для оплаты поездки.
Куда пожаловаться, если перевозчик отказался везти бесплатно? Необходимо оставить жалобу с помощью одного из сервисов: по горячей линии перевозчика, на страницах сообществ областного Минтранса в соцсетях, на портале «Добродел» или через форму обратной связи на сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
В жалобе необходимо указать время и дату поездки, госномер автобуса, название остановки, направление движения и, по возможности, фото- или видеоподтверждение отказа в приеме банковской карты.
В каком случае все-таки придется оплатить проезд?
Если неисправна транспортная или банковская карта, то ответственность полностью лежит на пассажире. Оплатить поездку необходимо любым другим доступным способом по тарифу разовой поездки на выбранном маршруте. Если пассажир свои обязательства не выполнит, то он рискует получить штраф за безбилетный проезд в размере 1000 рублей. Если водитель или кондуктор не высадят безбилетника, то на них также накладывается штраф — 2000 рублей.
В Московской области регулярно проходят рейды на предмет оплаты проезда по безналичному расчету в автобусах.
Терминал сломан, проезд — бесплатный. Что, если не получается оплатить проезд картой?
Если терминал неисправен
По мнению юриста «Европейской юридической службы» Марии Замолоцких, если терминал неисправен, ответственность лежит на перевозчике. Более того, как в Москве, так и в Подмосковье, перевозчик обязан обеспечить корректную работу терминалов для оплаты проезда банковскими и транспортными картами («Тройка», «Стрелка» и т. п.) и иметь такие терминалы во всех транспортных средствах, дополнила Оксана Васильева, к.ю.н., доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ.
У этого требования есть законные основания. Во-первых, Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», согласно которому с 1 июля 2020 года пассажиры обязаны оплачивать проезд с помочью контрольно-кассовой техники. Во-вторых, Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В-третьих, локальное Постановление Правительства Московской области от 10.09.2014 № 727/36 и Постановление Правительства Москвы от 02.09.2008 № 797-ПП.
Если валидатор или терминал оплаты не работают, пассажира обязаны везти бесплатно, и никто не может заставить его покинуть салон транспорта или наложить штраф. Аналогично, если у вас нет наличных денег, а терминал неисправен, вы можете ехать бесплатно. Важное условие: на действующей банковской или транспортной карте должна быть достаточная для оплаты проезда сумма, подчеркнула юрист Светлана Петропольская, совладелец юридической фирмы URVISTA.
Доказать (например, контролерам), что терминал не работает, нетрудно. Можно зафиксировать проблему на фото или видео, привлечь в свидетели других пассажиров, у которых тоже не проходила оплата.
Что делать, если оплата банковской картой не прошла?
С 1 июля в Казани на всех видах общественного транспорта появилась дополнительная услуга – оплата проезда банковской картой. Все автобусы, троллейбусы и трамваи, работающие на городских маршрутах, оснастили новыми контрольно-кассовыми аппаратами, сменившими старые валидаторы. Новая услуга вызвала у пассажиров много вопросов – что делать, если оплата банковской картой не прошла, в каких случаях пассажир имеет право на бесплатный проезд, и почему средства с карты списываются позднее самой поездки. На эти и другие вопросы ответил заместитель председателя Комитета по транспорту Марат Хисамутдинов.
1. Как должен работать кондуктор с новыми валидаторами, и какие права есть у пассажиров транспорта?
Пассажир имеет право оплатить проезд как за наличный, так и за безналичный расчет, который включает в себя банковскую карту, транспортную карту и другие способы оплаты с функцией NFC. Если какой-то из этих вариантов оплаты в данный момент недоступен, пассажир обязан оплатить проезд другим способом. Возможность оплаты проезда банковской картой – это дополнительная услуга, а не обязательная функция.
В этом кардинальное отличие оплаты проезда банковской и транспортной картой. В случае если пассажир не может оплатить проезд исправной транспортной картой, то причина – в неисправности валидатора. В такой ситуации пассажир имеет право на бесплатный проезд, а автобус должен в кратчайшие сроки сойти с линии и устранить неисправность.
2. Не прошла оплата банковской картой. Имеет ли пассажир право на бесплатный проезд?
Если терминал не выдает чек по техническим причинам при безналичном и наличном способе оплаты, то контрольно-кассовый аппарат считается неисправным, и пассажир имеет право на бесплатный проезд. Но если в результате наличной оплаты чек выдается, проходит оплата по транспортной карте и не принимается только банковская карта, то аппарат считается рабочим. В этом случае пассажир обязан оплатить проезд другим способом.
При неисправном терминале кондуктор не имеет права брать наличные и провозит пассажира без билета.
3. Какой документ регулирует порядок оплаты проезда на городском пассажирском транспорте?
На основании федеральных и республиканских законов принято постановление Исполнительного комитета «Об оплате проезда на городском пассажирском транспорте Казани с помощью бесконтакнтных банковских карт национальной платежной системы «МИР», международных платежей систем VISA, MasterCard и других электронных устройств с технологиями NFC». В числе прочего в нем прописаны все случаи, когда пассажир имеет право на бесплатный проезд.
Добавлю также, что в федеральном законе «О защите прав потребителей» в статье 16.1 «Формы и порядок оплаты при продаже товаров» говорится, что если в месте оплаты товаров и услуг не предоставляется доступ к интернету, то продавец (в данном случае транспортное предприятие) освобождается от обязанности обеспечить оплату с помощью национальных платежных инструментов.
4. Почему после оплаты картой кондуктор выдал фискальный чек, а там старая дата? Или вместо чека дал красный/синий билет старого типа?
Билеты старого образца с 1 июля выдаваться не должны – это нарушение финансовой дисциплины. Также если кондуктор выдает заранее распечатанный билет, то это тоже является нарушением. Бывает, что кондукторы заранее распечатывают билеты, чтобы быстрее обилетить пассажиров, но в любом случае это недопустимо, и пассажир имеет право пожаловаться на работу такого кондуктора.
5. Что означает, если кондуктор говорит, что банковская карта попала в «черный список»? Как из него выйти?
Снова речь идет о кардинальном отличии оплаты проезда транспортной и банковской картами. Если мы оплачиваем проезд транспортной картой, то на ней уже есть определенный ресурс – мы ее заранее пополнили. При этом пополнении мы уже получили чек и оплатили услугу. Таким образом, при оплате проезда чек нам не выдается, и никакого подтверждения операции не требуется.
А при оплате банковской картой контрольно-кассовый аппарат связывается с банком после каждой транзакции и проверяет, есть ли на ней средства. Но для того, чтобы связаться с банком, ему нужно определенное время. Когда пассажир прикладывает карту и получает фискальный чек, то происходит авансовое списание средств – аппарат еще не связался с банком, но он допускает, что на этой карте есть 27 рублей. Карту он запоминает и вносит в так называемый стоп-лист. В дальнейшем при связи с банком аппарат получает подтверждение, что средства на карте есть, и списывает их. Этим объясняются также ситуации, когда пассажир оплачивает проезд, а сообщение о списании средств получает уже после поездки.
Если из банка приходит информация, что на карте нет средств, а также в других случаях, когда списание средств прошло неудачно, карта попадает в «черный список», а за пассажиром остается долг 27 рублей. Тогда оплатить проезд пассажир должен другим способом.
Если бы при оплате проезда банковскими картами приходилось ждать подтверждения на месте, то около каждого пассажира кондуктор стоял бы как минимум две минуты. В условиях большого пассажиропотока это невозможно.
6. В каких случаях кондуктор должен выдавать фискальный чек за оплату проезда, а в каких – нет?
Чек должен выдаваться обязательно в нескольких случаях. Во-первых, при наличной оплате проезда, печататься он должен на глазах у пассажира. Второй вариант – при оплате банковской картой без транспортного приложения. Во всех остальных случаях – оплата транспортной картой, банковской картой с транспортным приложением, льготной картой – чек пассажиру не выдается.
7. По каким причинам может не пройти оплата по банковской карте, на которой есть средства?
Чаще всего оплата не проходит из-за того, что карта не является бесконтактной. Также нередко пассажиры неправильно прикладывают карту к валидатору. Не все кондукторы до конца разобрались с тонкостями работы новых аппаратов, с ними проводится дополнительный инструктаж. Карту необходимо полностью приложить к аппарату и оставить минимум на 2-3 секунды до звукового сигнала.
Бывают случаи, когда аппарат не сразу считывает карту. На нем появляется надпись: «Карта прочитана некорректно». В этом случае есть смысл приложить карту еще раз. В качестве подтверждения проведенной операции пассажир получает отрывной билет.
Бывает, что терминал с утра не смог связаться с банком и не обновил «черные списки». Тогда банковская функция будет недоступна до устранения неполадок. Пассажиры оплачивают проезд наличными средствами либо транспортной картой.
8. Можно ли оплатить банковской картой проезд двух и более пассажиров за одну поездку?
За одну поездку банковской картой можно заплатить только за одного человека. Это ограничение введено для того, чтобы исключить ошибочное списание средств повторно. У кондуктора может возникнуть необходимость проверить, оплатил ли пассажир проезд, так как он не может помнить каждого пассажира в лицо. В этом случае он повторно прикладывает карту к валидатору, который должен показать, что проезд уже оплачен. По этой же причине пассажиры могут не опасаться второй раз предъявлять кондуктору как транспортную, так и банковскую карту. Больше 27 рублей за одну поездку с карты не спишется.
9. Куда может обратиться пассажир, если кондуктор повел себя грубо?
Жаловаться можно в само транспортное предприятие, обслуживающее маршрут. Также можно обратиться с жалобой в Комитет по транспорту, который осуществляет общий надзор за предоставлением данной услуги, по телефону: 8 (843) 275-30-50.
10. Что делать, если при оплате банковской картой с нее списали лишнюю сумму?
Всем, кто столкнулся с подобной проблемой при оплате проезда, средства будут возвращены в автоматическом режиме. Также можно обратиться на горячую линию АО «Транспортная карта» по номеру 8 (843) 262-80-80.
Эксперт АЮР: Что делать, если в заведении или транспорте с вас требуют оплату наличкой
«Секрет фирмы» вместе с экспертами разобрался, в каких случаях компании разрешено отказывать в оплате картой, что нужно делать в случае отказа и куда стоит жаловаться, если вы с этим столкнулись.
В каком случае покупателю могут отказать в безналичной оплате
С 1 июля 2021 года терминалы для безналичных расчётов обязаны иметь все российские компании, чья выручка от продаж за предыдущий год превысила 20 млн рублей (ч.1 ст.16.2 Закона «О защите прав потребителей»).
Исключений немного. Без терминала можно работать, если:
услуги предоставляются там, где отсутствует доступ в интернет;
выручка компании за прошлый год составила менее 5 млн рублей.
Владимир Тарасов, Член Ассоциации юристов России, руководитель проекта онлайн-консультаций «Арта»
Для начала надо понимать, у кого мы получаем услугу, у ИП или ООО. Чаще всего салон красоты, маршрутка и так далее все оформлены как ИП. В случае использования эквайринга обязательно, только если ИП имеет оборот по результатам прошедшего года более 20 млн рублей.
Но с 01.10.2021 банки должны обеспечить QR-кодами предпринимателей для оплаты безналичным путём. Поэтому, если вы не можете оплатить услугу наличными, просите предоставить вам qr-код для оплаты безналичным путём (с кредитки комиссия отсутствует).
Сергей Болотин, ведущий юрист «Европейской юридической службы»
Если место оплаты товаров (работ, услуг) находится в месте, где не предоставляются услуги доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) средствам коллективного доступа к интернету, продавец (исполнитель) освобождается от обязанности обеспечить в этом месте возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платёжных инструментов.
Если магазин не предоставляет возможность оплаты безналом, его может оштрафовать Роспотребнадзор. Кроме того, часто встречаются случаи, когда за оплату картой устанавливают дополнительную наценку. Роспотребнадзор следит и за этим, так как цена товара или услуги не должна зависеть от способа оплаты.
Но у предпринимателей есть способы обойти проверку надзорного органа. Если наценки вводить нельзя, то вот скидки никак не контролируются. Поэтому, если магазин хочет стимулировать конкретный способ оплаты, часто вводит дисконт на оплату этим способом. Например, в 2019 году так делали крупные ретейлеры Ozon, Wildberries, «М.Видео-Эльдорадо» и «Связной».
Если ведомство всё же обнаружит подобное нарушение, магазин оштрафуют. Для владельцев ИП штраф составит от 15 000 до 30 000 рублей. Для организаций — 30 000–50 000 рублей.
Но большинство владельцев бизнеса не боятся штрафов такого размера, так как выручка превышает 20 млн рублей. А вот внеплановая проверка из Роспотребнадзора — ночной кошмар наяву. Поэтому если покупателю отказали в оплате безналом, и он уверен, что ему обязаны предоставить эту возможность, то самый действенный метод — написать жалобу. Правда, тут есть несколько нюансов.
Почему не стоит сразу идти в Роспотребнадзор
С 2016 года если потребитель хочет обратиться в Роспотребнадзор, он обязан следовать претензионному порядку. Согласно ему, жалоба сначала подаётся туда, где были нарушены права. В претензии нужно указать суть нарушения, норму закона, которую не выполняет магазин, и срок, в который магазин должен исправить нарушение.
Срок должен быть разумным. То есть, если покупатель потребует установить платёжный терминал за 2-3 дня, его жалобу признают недействительной, так как на это в среднем нужна пара недель.
Претензию следует отправить по почте заказным письмом с обязательной описью вложения и уведомлением о получении. Уведомление стоит сохранить, так как если жалобу проигнорируют, оно станет доказательством соблюдения претензионного порядка.
Что делать, если магазин проигнорировал жалобу
В этом случае уже следует писать в Роспотребнадзор. Жалоба не должна быть анонимной (иначе её не рассмотрят). Поэтому обязательно укажите ФИО и контактные данные, чтобы Роспотребнадзор мог связаться с вами и уточнить информацию.
После данных обращающегося указываются данные нарушителя. Чаще всего вся нужная информация находится на сайте компании в разделе «Контакты». Если же сайта нет, то её можно найти в уголке потребителя или попросить администратора магазина выдать вам общую информацию, так как её обязаны предоставлять по требованию любого человека.
Далее следует подробно рассказать о нарушении: день, время, слова при отказе, причину отказа и тому подобное.
Подать жалобу можно тремя способами: через официальный сайт Роспотребнадзора, отправить по почте и принести в ближайший отдел ведомства. В течение 30 дней Роспотребнадзор обязан прислать письменный ответ о результатах проверки.
Что произойдёт после рассмотрения жалобы
Если Роспотребнадзор подтвердит информацию из жалобы, он обяжет магазин исправить нарушение. То есть в какой-то срок организация или владелец будут обязаны установить платёжный терминал или восстановить возможность оплаты по карте. Если и эти требования не выполнят, Роспотребнадзор ещё раз оштрафует нарушителей: организацию на 10 000–20 000 рублей, а владельца ИП — от 1000 до 2000 рублей, либо дисквалифицирует его на срок до 3 лет.
Если после этого компания всё ещё не разобралась с ситуацией, единственное верное решение — идти в суд, отметила адвокат Анна Салютина.
«Хотя закон чётко прописывает обязанности продавцов, складывается впечатление, что не все готовы его соблюдать. Что делать в этом случае? Твёрдо отстаивать свои права», — подчеркнула она.
Татьяна Петренко, управляющий партнёр Legal Lab Pro, президент благотворительного юридического проекта интеллектуального волонтёрства Pro Bono Russia
Во-первых, принятие наличных платежей на законных основаниях предполагает выдачу кассового чека, выбитого через современные онлайн-кассы. Никаких накладных, квиточков из канцелярского магазина — только кассовый чек, полученный в ответ на передачу денег. Если этого не произошло, — можно сообщить о факте незаконного приёма платежей в налоговую инспекцию.
Во-вторых, сфера услуг предполагает работу по публичной оферте, а значит, отказать в приёме денежных средств безналичным способом не имеет права. Особенно, если это заявлено изначально. О нерабочем терминале речи не идёт — значит, должен быть альтернативный способ безналичной оплаты. Квитанция на оплату через приложение, банк, qr-код, терминал и так далее. Вопрос о том, как это организовать, — проблема исключительно того, кто оказывает услуги.
Что же касается маршруток, в данной ситуации всё зависит от положений регионального законодательства. Например, оплата картой в Московской области, Москве или Санкт-Петербурге предусмотрена на законодательном уровне, поэтому перевозчик обязан обеспечить возможность оплаты картой.
Терминала нет, можно не платить? Остановка дольше двух минут – нарушение? Ответы на наболевшие вопросы об общественном транспорте
Стоимость проезда в общественном транспорте Владивостока на прошлой неделе изменилась, а состояние автобусов – нет. Можно ли пожаловаться на грязь в салоне, сколько автобус может стоять на остановке, разрешено ли водителям бесконечно вести переговоры, пускай и по гарнитуре? 13 наболевших вопросов об общественном транспорте VL.ru задал управлению транспорта городской администрации.
Городские автобусы постоянно вызывают недовольство жителей Владивостока. Водители-иностранцы (которых со следующего года должно стать в разы меньше) с разговорами по телефону на весь салон всю дорогу, гонки «кто первым доедет до остановки», терминалы безналичной оплаты (а вернее – их отсутствие), от которых пассажиры, как правило, видят лишь подставку, невыход на маршрут и долгие стоянки на остановках – причин для возмущения достаточно.
Самые волнующие вопросы мы задали специалистам управления транспорта администрации Владивостока. И вот что они ответили.
Можно ли не платить за проезд, если в автобусе нет терминала?
Пассажир обязан оплатить поездку независимо от работоспособности терминала (ст. 781 части второй Федерального закона от 26.01.1996 № 14-ФЗ Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом компании-перевозчики должны обеспечить возможность оплаты услуг как наличными, так и по безналу по выбору потребителя (п. 1 ст. 16.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В противном случае их ждут штрафные санкции, прописанные в договорах (при первом нарушении 8000 рублей, при повторном – 15 000). Об инциденте следует сообщить в управление транспорта администрации города Владивостока (образец обращения*).
Что делать, если водитель предлагает перевести за проезд на карту или пополнить баланс мобильного телефона?
При расчете не предусмотрены перевод денежных средств за проезд на карту водителя или пополнение баланса его телефона (Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»). Так вы не оплатите услугу, а просто отдадите деньги водителю.
А если забыл дома кошелек? Не ехать же зайцем, а перевести я в принципе могу.
Оплатить поездку можно только наличными или с помощью банковской карты. Онлайн-переводы запрещены.
Автобус, на котором я еду, попал в ДТП/сломался, нужно ли мне оплачивать поездку?
Если поездка в автобусе невозможна в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами, пассажиры могут воспользоваться приобретенным билетом (!) в другом автобусе, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров должна быть организована (!) кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты (п. 53 постановления правительства от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»).
Автобус стоит на остановке дольше двух минут. Пассажиры начинают возмущаться и поторапливать водителя, а он ссылается на график. Нужно звонить куда следует и жаловаться?
Во время выполнения рейса водители должны соблюдать нормы времени на посадку/высадку пассажиров – не более двух минут (в соответствии с договорами на выполнение регулярных перевозок по установленным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в границах Владивостокского городского округа, заключенными между администрацией города Владивостока и автотранспортными предприятиями). В случае нарушения можно сообщить в управление транспорта администрации города Владивостока*.
Водитель высаживает пассажиров, останавливаясь вторым рядом, но остановочный карман не может вместить больше двух автобусов, а тут их скопилось гораздо больше. Это нарушение?
Водитель должен обеспечить безопасность и качество обслуживания пассажиров при осуществлении перевозок. Посадка/высадка пассажиров со второго ряда производиться не должна.
А если карман достаточного размера, но водители норовят встать в самом начале, из-за этого скапливается хвост из автобусов и собирается пробка?
Если в начале заездного кармана стоит автобус, водитель следующего транспортного средства может остановиться перед ним.
А можно ли жаловаться на водителей, которые устраивают соревновательные гонки с другими автобусами, кто быстрее доедет до остановки? Сообщать о нарушении нужно только на своего водителя или второй автобус тоже фиксировать?
Контроль за соблюдением скоростного режима возложен на УМВД ГИБДД. Но о подобных нарушениях с указанием обоих транспортных средств можно сообщать и в управление транспорта администрации города Владивостока*.
Если водитель разговаривает по телефону (пускай и с гарнитурой), даже когда рассчитывает пассажиров, это нормально?
Использование во время движения телефона, оборудованного техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, допускается (п. 2.7 постановления правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения»).
Я считаю, что водитель мне нагрубил, кому жаловаться?
При некорректном поведении водителя пассажиры могут обращаться в автотранспортное предприятие или управление транспорта администрации Владивостока.
На маршруте должно быть шесть автобусов, утром вышло на линию только два. Мэрия ничего не может с этим поделать? А кто может?
Чтобы избежать срывов расписания движения, перевозчик незамедлительно (в течение не более двух часов) должен заменять неисправные автобусы резервными (в соответствии с договорами на выполнение регулярных перевозок по установленным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в границах Владивостокского городского округа, заключенными между администрацией города Владивостока и автотранспортными предприятиями). В противном случае мэрия применяет к предприятию, нарушившему условия договора, штрафные санкции (8000 – при первом нарушении, 15 000 – при повторном).
На маршруте работают маленькие автобусы или их просто мало – людям не хватает. Куда можно обратиться со своими (конструктивными) предложениями по увеличению количества автобусов или их вместимости?
С предложениями по улучшению качества транспортного обслуживания населения пассажиры могут обращаться в управление транспорта администрации города Владивостока.
Кто-то проверяет состояние автобусов перед выходом на линию? Если в салоне так грязно и пыльно, что у меня обострилась аллергия, куда я могу пожаловаться?
Предрейсовый осмотр транспортных средств перед выходом на линию производит дежурный механик автотранспортного предприятия. О ненадлежащем санитарном состоянии транспортного средства можно сообщать в управление транспорта администрации города Владивостока. За каждое подтвержденное сообщение о грязном автобусе перевозчика ждет штраф – 5000 рублей за первый случай, 10 000 – за повторный.
* Если вы стали свидетелем одного из нарушений в работе общественного транспорта, следует зафиксировать время, место, маршрут и государственный номер автобуса, а также по возможности сфотографировать водителя-нарушителя. Затем необходимо позвонить в управление транспорта администрации города по телефонам: 261-43-34, 261-41-03 (сообщения принимаются круглосуточно).
Еще один способ внести предложения по работе общественного транспорта Владивостока – написать сообщение в раздел «Интернет-приемная» на сайте.
* Образец обращения по факту отсутствия в общественном транспорте терминала безналичной оплаты:
«[Дата] в автобусе с госномером [номер] маршрута № [номер маршрута] (перевозчик [наименование перевозчика]), проходящем в [время] остановку [название] по направлению [направление], отсутствовало оборудование для безналичной оплаты проезда. При оплате проезда водителю наличными билетная продукция мне не была выдана. В других автобусах данного маршрута оборудование безналичной оплаты также отсутствует.
Прошу проверить изложенный факт, обеспечить наличие исправного оборудования безналичной оплаты проезда в данном автобусе и прочих транспортных средствах на данном маршруте, а также применить к перевозчику штрафные санкции, предусмотренные договором на выполнение регулярных перевозок по установленным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в границах Владивостокского городского округа. Письменный ответ по существу поставленных вопросов прошу дать в установленном законом порядке».