что делать если нет комбика
Играем на электрогитаре без комбика или как быть если нету этого комплектующего
Игра на музыкальном инструменте требует вложений – как минимум, на покупку самого инструмента. Если вы хоть раз задумывались о приобретении электрогитары, наверняка неприятно удивлялись количеству обязательных комплектующих. Там и кабели, и переходники, и комбоусилитель. Поэтому начинающим будет интересно узнать, можно ли играть на гитаре без комбика.
Действительно, это возможно. Сегодня разберемся, как. Отсутствие этого комплектующего сильно уменьшает стоимость комплекта аппаратуры. Ведь добротный усилитель дешевле 5-7 тысяч не найти. Кроме того, если вы живете не в частном доме, соседская электрогитара становится проклятием для жильцов. Так что игра без усиления станет и проявлением вежливости.
Для начала скажем – без усиления электрогитара звучать не сможет. Поэтому в любом варианте мы как бы имитируем комбоусилитель. Не факт, что эти способы будут намного дешевле комбаря, но некоторые преимущества у них есть.
Подключаем гитару к компьютеру
Для подключения нужно не самое дешевое оборудование. Это:
компьютер/ноутбук с оперативкой больше 4Гб;
гитарный кабель. Они недорогие, но можно найти и студенческие варианты за 150-300 рублей без экранировки;
внешняя звуковая карта. Это устройство записывает звук, исключая лишние шумы. Среди популярных и качественных – Focusrite, Steinberg и Behringer. Среди музыкантов популярна модель Focusrite Scarlett. Ее цена – около 15 тысяч рублей за новую и около 7-8 за подержанную;
колонки. Если вы не планируете записывать звук профессионально, сгодятся и обыкновенные наушники – любое устройство вывода звука.
Ну вот, мы обзавелись оборудованием. Теперь скачиваем Digital Audio Workstation или DAW. За профессиональную версию придется немало заплатить, но есть и бесплатные, но с ограничениями. Такая может входить в комплектацию аудиокарты. Потом добавляем необходимые плагины (опять же можем найти бесплатные) и приступаем к сборке конструкции.
Совет: плагин можно подобрать бесплатно на сайте vst4free.com.
Подключаем электрогитару без комбика
Звуковую карту подключаем к компьютеру через USB-вход, устанавливаем драйвера.
Кабелем соединяем гитару и аудиокарту.
Запускаем программу для сведения и обработки, к ней подключаем аудиоинтерфейс.
Устанавливаем нужные плагины (помещаем в папку для сторонних пакетов в системе папок DAW), выбираем их и запускаем. Регулируем настройки громкости, сустейна, тремоло.
Теперь у вас есть (почти) полноценная домашняя студия. С ней можно не только практиковаться в игре на гитаре, но и записывать и сводить свою музыку. Этот способ – не самый дешевый. В качественную технику придется вложить не меньше 20 тысяч рублей.
Гитарные усилители для наушников помогут сэкономить
Пару дней назад в электричке я увидел парня, играющего на электрогитаре. Но он никому не мешал – инструмент не издавал никаких звуков. Музыкант пользовался миникомбиком или миниусилителем.
Это компактное устройство, помещающееся даже в карман. В нем есть все функции полноценного комбоусилителя – звук изменяется по тем же параметрам. Единственное отличие – громкость. Чтобы включить миникомбик, вставьте в него несколько батареек и подключите наушники.
Надежная фирма – Marshall. Их усилители стоят около 3-5 тысяч.
Важный момент – из-за неаккуратной транспортировки такие усилки могут забиваться мелким мусором или повреждаться. Тогда чистого звука не ждите. Поэтому переносить их можно только в отдельных чистых мешочках.
Как вы поняли, даже без комбоусилителя сэкономить нелегко. Но это возможно, если вы дружите с электроникой. Лучше накопить на качественное дорогое оборудование, чем часто менять дешевое. А как считаете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Предлагаем видео, как подключить электрогитару к компьютеру, самый простой способ:
Как играть на электрогитаре без усилителя
Вопрос не корректный, скажете вы, ведь без комбоусилителя электрогитара звучать не будет. Да и зачем подключать гитару без усилителя? Если вы записываете свои музыкальные произведения, то вариант подключения гитары без усилителя вам будет даже интереснее, поскольку он предполагает использование программы DAW. Обработка трека с её помощью позволяет превратить набора звуков в цепляющий микс.
Итак, у нас есть варианты как играть на электрогитаре и обойтись без усилителя.
Во-первых – это подключение к компьютеру, колонкам и внешней звуковой карте. Используем программу для записи и воспроизведения музыки DAW – Digital Audio Workstation, например, FL Studio (цифровая аудиостанция или студия). Она дает музыканту огромные возможности для самовыражения: можно записывать по-отдельности инструменты и вокал, сводить музыкальные дорожки, накладывать эффекты и создавать треки на профессиональном уровне. DAW не заменима, если вы любите сочинять музыку и доводить свои произведения до совершенства.
Аудиоинтерфейс, или внешняя звуковая карта, позволяет записывать звук инструмента без посторонних шумов и воспроизводить его чистым, объемным. Популярные модели качественных звуковых карт: Focusrite, Steinberg и Behringer.
Звуковая карта Focusrite Scarlett идеально подходит для музыкантов, звукорежиссеров, продюсеров
Редактировать аудиофайлы необходимо в любом случае, если вы хотите, чтобы ваша музыка всегда звучала достойно. Ведь не у всех пользователей есть хорошая акустика, а техническая доводка аудиофайла позволяет значительно улучшить качество звука.
Очевидно, что комбоусилитель для гитары необходим, если вы выступаете на сцене и ведете концертную деятельность. Но на любительском уровне, записывая музыку в домашних условиях, в реальном усилителе нет надобности, достаточно виртуального.
FOCUSRITE iTrack Dock — студийный аудиоинтерфейс для записи на iPad/iPad mini
Для тех, кто скорее просто хочет сэкономить на покупке комбика, можно предложить следующее.
Как вариант можно приобрести мини-усилитель – компактное устройство, которое подключается в разъем гитары. Работает он от батареек и пригодится для домашних репетиций. Для такого варианта также необходимы наушники и колонки, но в целом он дешевле предыдущего.
Сегодня мы имеем такие возможности усиления электрогитары, о которых еще десятилетие назад и не думали. Каждый решает сам, выбирать цифровые технологии или старый, проверенный временем способ.
Можно ли играть на электрогитаре без комбика
Известно, что без усилителя электрогитара не будет звучать, но иногда необходимо реализовать возможность усиления гитары без использования комбоусилителя. Действительно, можно ли играть на электрогитаре без комбика – как подключить её к компьютеру или применить другие способы усиления. В самом деле можно обойтись без комбика, всё довольно просто, но кое-какие вещи вам все-таки понадобятся.
Вот и сбылась мечта – теперь вы обладатель электрогитары, и, возможно, уже научились играть на ней мелодии. Выбор первого инструмента дается нелегко, ведь вы еще не знаете, что конкретно вам нужно, да еще и не хочется потратить много денег.
Стоя посреди торгового зала, вы слышите от продавца, что выбор усилителя нисколько не легче выбора самой электрогитары, ведь в основном именно от него будет зависеть звучание. Существуют ламповые усилители, которые всем нравятся, кроме того, есть не менее мощные, но гораздо более дешевые транзисторные комбоусилители. А в добавок есть портативные усилители со входом для наушников – выбор просто огромный.
Тем не менее, вы решаете обойтись без комбика. Но электрогитаре в любом случае потребуется усиление, иначе она не будет звучать. Вопрос только в том, какие средства для этого использовать.
Живя в 21 веке, нам несомненно повезло – очень быстро развиваются цифровые технологии и микроэлектроника, и в области музыкальных дел, конечно же, мир не стоял на месте. Еще 10-15 лет назад музыканты с осторожностью относились к цифровым инструментам, усилителям и эффектам, но в наше время сделан по истине крупный прорыв в этой технологии.
Подключите гитару к компьютеру
Да, гитару можно подключить к компьютеру. Цифровые усилители с высокой точностью воссоздают аналоговое звучание инструмента, вы даже не услышите разницу. И комбик вам не понадобится, только вряд ли вы сильно сэкономите. Давайте перечислим все необходимое для такого подключения.
Для подключения гитары вам понадобятся:
Компьютер или ноутбук. Обратите внимание на производительность – вам будет достаточно 4 Гб оперативной памяти для комфортной игры.
Гитарный кабель. Здесь всё очень просто – выбирайте кабель по длине. Конечно же лучше подойдет хороший кабель с экранировкой.
Аудиоинтерфейс. Это устройство еще называют внешней звуковой картой. Можно провести аналогию с видеокартой компьютера – аудиоинтерфейс забирает часть работы по обработке сигнала с процессора компьютера на себя. Звуковая карта переводит аналоговый сигнал гитары в цифровой и обратно, делая это с незаметной для человеческого уха задержкой и без потерь качества. Конечно же, на этом устройстве лучше не экономить, и выбрать модель, вроде Steinberg UR12 USB, FOCUSRITE Scarlett Solo или Behringer UMC202HD. Ими пользуются большинство гитаристов. Но на рынке встречаются еще более дешевые аудиоинтерфесы, однако их качество соответственно ниже. Подключается к компьютеру по USB.
Колонки. В идеале нужно купить студийные мониторные колонки, например YAMAHA HS5, но это вариант для студийной записи. А для простой практики сгодятся и обычные компьютерные колонки и даже наушники.
С помощью таких программ современные музыканты пишут музыку – здесь можно записать все инструменты и вокал по отдельным дорожкам, наложить эффекты и поработать с мастерингом и сведением. В нашем случае, программа пригодится для запуска плагинов цифровых усилителей, о которых мы расскажем ниже.
Профессиональные версии DAW стоят денег, но есть и бесплатные версии, которые идут в комплекте со звуковой картой, либо распространяются бесплатно (к примеру, Audacity).
Плагины усилителя и кабинета. В наше время плагинов, которые эмулируют работу аналогового усилителя, кабинета и гитарного стека, очень много. Большинство из них платные, с безупречным качеством воссоздания всех нюансов звучания, но для практики подойдут и бесплатные плагины. Попробуйте разные и найдите свой звук. Бесплатные плагины можно скачать, к примеру, на сайте vst4free.com
Подключаем электрогитару без комбика
Подсоедините звуковую карту к компьютеру. Для правильной установки, скачайте необходимые драйверы и установите. Подключите гитару к одному из входов звуковой карты.
Запустите ваш DAW. Нужно подключить звуковую карту в настройках звука. Как правило, если драйверы установлены корректно, аудиоинтерфейс сам определится, просто выберите его из списка.
Установите скачанные плагины усилителя и кабинета. Для этого, чаще всего, их файлы нужно поместить в определенную папку внутри места расположения вашей DAW, которая предназначена для сторонних VST плагинов. После успешной интеграции, найдите нужный плагин из списка и запустите.
Отстройте уровень громкости гитары на аудиоинтерфейсе так, чтобы не было перегрузки сигнала. Затем приступайте к настройкам звука внутри плагина усилителя. Тут уже всё на ваш вкус – громкость, уровень эффекта дисторшн, регулировка эквалайзера.
Вот и всё, вы обошлись без комбоусилителя. Такая схема подключения очень полезна, если вы собираетесь, помимо тренировки, еще и записывать свои гитарные риффы. Для достойного звучания через компьютер вам все равно придется потратить некоторую сумму денег, к примеру на аудиоинтерфейс. Но эти вложения с лихвой окупятся разнообразием плагинов, обработок и функцией записи, которые даст DAW.
Гитарные усилители для наушников помогут сэкономить
Но если вы все же хотите сэкономить, то на помощь вам придет гитарный усилитель для наушников.
Это маленькое устройство, размером со спичечный коробок, работает от батареек и вставляется непосредственно в разъем гитары. К компактному усилителю нужно подключить наушники, либо небольшие колонки. Для репетиций и практики такое решение идеально подойдет, и тратить много не придется. В среднем мини усилители стоят около 5 тысяч рублей. Обратите внимание на модели VOX AP2, MARSHALL MS-2R MICRO AMP.
Что делать если нет комбика
Если у вас мало денег, вам лучше сначала купить электрогитару, а потом подождать, чтобы купить усилитель. Или вы можете купить оба бренда с сомнительным качеством и в итоге тратить свои деньги. Таким образом, вам необходимо научиться играть на электрогитаре без комбика. Не идите на компромисс с качеством вашей гитары. В конечном итоге это сэкономит вам деньги.
Комбик имеет значение?
Анатомия усилителя включает в себя предусилитель, который отвечает за усиление сигналов с вашей гитары. Это добавляет мощи звуку и определяет его основные тоны. По сути, это добавляет объем сигналу, но не так сильно, как микрофон. Следовательно, на этапе обучения игре и первых репетиций без комбика можно вполне обойтись
Существует, как минимум, пара альтернативных вариантов, которые вы можете использовать вместо усилителя.
Домашнее стерео или бумбокс
Первый вариант довольно прост. Возможно, это лучшая альтернатива, поскольку вам может не понадобиться комбик и позже, если вы сможете понять, как с ним работать. Кроме того, это чрезвычайно недорогой вариант, особенно если у вас уже есть домашняя стереосистема. Помимо стерео, вам может потребоваться разъем, который стоит всего 5 долларов и легко доступен в любом магазине электроники.
Разъем может быть металлическим или пластиковым. У разъема должно быть гнездо с внутренней резьбой около 0,25 дюйма, тогда как другой конец должен быть штекером RCA. Кроме того, убедитесь, что гнездовой конец гнезда моно, так как вам нужно подключить его к гитаре
Перед подключением к гитаре убедитесь, что громкость стерео минимальна. Таким образом, вы исключаете скачки, которые могут повредить ваше оборудование.
Как только вы соединили оборудование, включите звук на гитаре примерно наполовину. Затем постепенно начинайте увеличивать громкость, пока не услышите усиление звука. Вы можете дополнительно изменить тон и силу, используя элементы управления на стерео.
Если вы используете бумбокс, вы можете применять тот же метод. Разница лишь в том, что вам нужно брать разъем с 1/8-дюймовым штекером.
Наушники
Вы можете наслаждаться всеми акустическими возможностями вашей гитары с помощью простых наушников. Для этого нужно либо изменить те наушники, что у вас уже есть, либо купить специальные гитарные наушники, которые дешевле, чем усилитель.
Всё необходимое для игры без комбика оборудование вы можете недорого найти на сайте.
Как записать гитару дома
Содержание
Содержание
Чем раньше начинающий гитарист начнет себя записывать, тем быстрее будут расти его навыки. Тем более, сегодня не нужно многого, чтобы записать гитару качественно.
Запись гитары в студии
Традиционный способ
Электрогитару подключают напрямую в гитарный стек или комбик, оба состоят из усилителя и гитарного динамика. Звукорежиссер ставит микрофон вплотную к динамику и записывает партию.
Такой способ имеет ряд недостатков:
Реампинг
«Так почему бы сперва не записать сырой сигнал гитары, а затем уже скормить его усилителю, разделив саму запись и работу с тембром?» — подумали звукорежиссеры и предложили другой путь: реампинг. Первые попытки разделить процесс на запись и обработку предприняли гитарист Лес Пол (чья гитара стала иконой Gibson) и звукоинженер Фил Спектор (работал с The Beatles и построил Wall of Sound для The Grateful Dead).
В студии для реампинга используется Di-Box. Этот прибор клонирует гитарный сигнал и превращает один из клонов в балансный, то есть в удобоваримый для звукорежиссерского пульта (просто так в него воткнуть гитару не получится из-за разницы в сопротивлениях). Что позволяет записать одновременно и обработанный, и сырой DI-сигнал (сокращение Direct Input, отсюда и название прибора). Потом, если на стадии сведения гитаристу что-то не понравится в тембре или партии, можно поправить DI и заново прогнать его через усилитель с другими настройками.
С появлением цифровой записи все упростилось до максимума: появились эмуляции усилителей, кабинетов и эффектов, по звуку почти идентичные реальным приборам. Сегодня вместо гитарного стека все чаще используются плагины в DAW.
Запись гитары дома
Инструмент подключается к аудиокарте и записывается в DAW типа Cubase, Reaper, Logic, подойдет и Garageband, который идет в комплекте с любым Mac.
На канал с гитарой вешаются плагины обработки: эмуляция усилителя, кабинета и, если нужно, различных гитарных педалей. Либо это может быть виртуальный процессор вроде Bias Fx, Amplitube, Guitar Rig или подобный — такие сочетают в себе дюжину моделей усилителей, кабинетов и педалей эффектов, имеют пресеты настроек, тюнер, а некоторые умеют записывать без DAW. Таким образом, запись становится делом пары секунд, а формировать свой уникальный звук можно хоть неделями.
Запись без аудиокарты
Самый примитивный способ — записать гитару в линейный вход встроенной в материнскую плату аудиокарты. Для этого понадобится:
Сегодня компании и энтузиасты предлагают гигабайты бесплатных плагинов для гитаристов:
Как эмулируют усилители и педали? Эмуляцией их компонентов и радиосхемы. К примеру, в некоторых плагинах есть возможность покрутить сопротивление резисторов и емкость конденсаторов, чтобы получить более индивидуальный тембр.
Как эмулируют кабинеты? С помощью импульсов, загружаемых в ревербератор. Импульс похож на цифровой слепок реверберации помещения. Например, в пещере проигрывают тестовый сигнал и захватывают отклик с разных точек. Из полученных данных получается импульс, который загружается в ревербератор, и гитарное соло начинает звучать в пещере. Если же заглушить помещение минватой, а микрофон поставить вплотную к динамику, то получается цифровой слепок последнего. Так можно сделать импульс гитарного кабинета и, загрузив его в плагин, получить звучание определенной модели динамика, микрофона и его позиции.
Какие системные требования? Любой компьютер или ноутбук старше условного 2012 года без проблем справится с записью аудиодорожки в DAW. Плагины обработки тоже не требуют многого. Например, виртуальный процессор Bias FX 2 хочет:
Пошаговая инструкция:
Минусы
В зависимости от качества преампов и АЦП встроенной аудиокарты, запись получается в диапазоне «от приемлемой до неплохой». Однако со временем гитаристы замечают, что:
Все из-за слабых преампов встроенных аудиокарт и не лучшего аналого-цифрового преобразователя. Превращать нули и единицы в аудио такие карты сегодня умеют вполне достойно, а вот с обратным процессом возникают проблемы. Здесь в помощь внешний аудиоинтерфейс.
Запись с внешней аудиокартой
Чтобы записать гитару, аудиокарта должна иметь:
Что касается качества битрейта и разрядности, то почти все современные аудиоинтерфейсы способны записывать в качестве как минимум до 96 кГц\24 бит. Для большинства задач этого даже слишком: CD выпускаются в 44.1 кГц, а запись в студиях чаще всего на 44.8 кГц.
Если у аудиокарты нет Hi-Z входа, тогда можно использовать Di-Box, который позволит подключить ее шнуром XLR в микрофонный вход. Если же у аудиокарты вообще нет преампа (например, старая внутренняя карта с линейными входами), тогда придется использовать внешний. Впрочем, сегодня даже в преампы любят встраивать аудиочип, чтобы его можно было использовать как аудиоинтерфейс.
Behringer MIC500USB — преамп с ЦАП/АЦП
Чем отличаются внешние аудиокарты
Поскольку качество ЦАП\АЦП у настольных аудиокарт для домашних студий примерно одинаковое, то производители стараются выделиться преампами. Сейчас в моде цифро-аналоговые преампы, которые позволяют эмулировать звучание различных легендарных приборов, как, например, в картах SSL и Focusrite 3rd gen.
Аудиокарты с несколькими инструментальными входами открывают возможность для одновременной записи, к примеру, гитары и баса под записанные заранее барабаны с целью добиться более живого исполнения.
Как приятный бонус многие внешние аудиокарты комплектуются различными DAW и полезными плагинами. Профессиональные модели имеют DSP-процессор, на котором выполняется обработка собственным комплектом эффектов, что еще и позволяет разгрузить ЦП компьютера.
Есть и карточки, предназначенные специально для гитаристов, к примеру, LINE 6 POD STUDIO GX. Он комплектуется гитарным процессором POD Farm с дюжиной усилителей для гитары и баса, эмуляцией легендарных педалей эффектов, кучей пресетов и т.д.
Аудиокарты в процессорах, микшерах и усилителях
Гитарист сам может не знать, что у него уже есть аудиокарта. Аудиочипы сегодня не стесняются встраивать в любые девайсы.
Размер буфера и задержка при игре
Главное, что внешний аудиоинтерфейс позволит играть на гитаре с минимальной задержкой. Дело в том, что компьютер при конвертации сигнала в нули и единицы обрабатывает семплы пачками. Так процесс получается более стабильным, и пара пропавших семплов не станет катастрофой. Поэтому размер буфера измеряется в семплах, и чем он больше, тем меньше шанс поймать хрипы и артефакты из-за того, что ПК не справляется. Но и тем больше задержка при игре, поскольку системе приходится ждать накопления буфера.
Большинство современных компьютеров позволяют выбрать наименьший размер буфера. Легко посчитать, какой будет задержка при игре: достаточно умножить размер буфера на 2 (поскольку обработка происходит два раза: на входе и выходе) и разделить на частоту дискретизации. Например, при записи в 44 100 Гц и размере буфера в 64 семпла, получается задержка в (64*2)\44100 = 0.029 секунд, то есть в 3 мс. За это время звук по воздуху успевает преодолеть лишь один метр, поэтому такая задержка совсем не ощущается.
Реампинг сигнала через комбик или усилитель
Если дома стоит хороший комбик или гитарный стек, с их помощью можно сделать реамп записанного сигнала. Многие гитаристы убеждены, что цифровые приборы не могут эмулировать всех нюансов звучания ламповой техники. Большинству просто интересно записать звук собственного оборудования. Для этого понадобится микрофон, стойка к нему, шнур XLR и прибор под названием «реампер». Он позволяет согласовать сопротивления выхода звуковой карты и входа усилителя, без него звук будет тихим и тусклым (иногда ту же функцию может выполнять Di-Box).
Вопрос акустической подготовки помещения можно решить изоляционным боксом. По-сути, это ящик, обитый внутри минеральной ватой, в него помещается комбик или каб. Можно как заказать фирменный (Box of Doom), так и сделать самостоятельно. Можно также попробовать засунуть комбик в шкаф с одеждой или поставить на мягкий диван.
Для записи гитары чаще всего используются инструментальные динамические микрофоны, самый известный — Shure SM57. Иногда используют несколько разных микрофонов (один динамический, один конденсаторный или ленточный) с разных позиций для создания более полного тембра.
Установка микрофона относительно гитарного динамика является самым непростым моментом при таком способе записи. Чем микрофон ближе к центру динамика, тем звук более яркий и прорезающий, чем ближе к краю — тем глуше и басовитее он становится. Часто микрофон ставят вплотную к защитной сетке кабинета строго перпендикулярно, но можно отдалить его на расстояние до 10–20 сантиметров — саунд получается более полный, но с меньшей атакой.
Чтобы слышать только сигнал от микрофона, его установку нужно делать в закрытых наушниках с хорошей звукоизоляцией.
Если дома стоит полноценный усилитель типа Peavey 5150, то напрямую к звуковой карте его подключить не получится — сгорит без нагрузки. Понадобится эквивалентный динамику нагрузочный балласт (load box), к примеру, AMT Power Eater или более навороченный Two Notes Torpedo Captor X с ЦАП\АЦП, с кабсимом и набором импульсов. В этом случае не нужны микрофон и минеральная вата, а выбор из сотен импульсов делает подход более гибким.
Как превратить гитару в MIDI-клавиатуру
Существует возможность использовать гитару как миди-клавиатуру. Это пригодится тем, кто занимается аранжировками, но владеет черно-белыми клавишами хуже, чем железными струнами. Открывается возможность играть на гитаре любыми звуками — от скрипок и валторн до синтезаторов и перкуссии.
Гитарные процессоры типа Roland GR-55S и Boss SY-300 работают без специальных midi-датчиков и конвертируют аудио на лету без ощутимой задержки. То же самое можно сделать программно в Reaper.
Как записать гитару на смартфон или планшет
Когда вдруг посетила муза, придуманная музыкальная фраза может улететь, не попрощавшись, пока грузится компьютер с DAW. В таких случаях планшеты и смартфоны могут выполнять роль диктофона для черновых набросков. Конечно, многие ограничиваются встроенным диктофоном, но расслышать что-то потом будет нелегко.
Чтобы записать гитару на мобильный девайс в приличном качестве, существуют компактные аудиокарты типа iRig, Line 6 SONIC PORT, SHURE MOTIV MVI-LTG. Некоторые комплектуются плагином гитарного процессора и открывают моментальный доступ к студийному звуку. Существуют и напольные миди-контроллеры для смены пресетов во время игры, они позволяют использовать планшет на сцене и репетициях как полноценный гитарный процессор.
Есть и бюджетные решения со встроенным набором эффектов — овердрайв, какой-нибудь хорус и дилей с реверберацией. В таких настройки звука сильно ограничены, качество эффектов не то, чтобы супер, и для сцены они не предназначены, а вот для занятий дома и записи демок — вполне.
Как записать акустическую гитару
Есть два способа записать акустику. Первый — микрофонами. Это сложный, но самый правильный путь, позволяющий запечатлеть уникальный тембр гитары и особенности игры музыканта. Понадобится один конденсаторный микрофон и стойка, на которой его размещают напротив отверстия в деке. Чаще всего применяют конденсаторники с малой диафрагмой и характерным подъемом на высоких частотах.
Иногда у первого лада устанавливается дополнительный микрофон, позволяющий добиться большей читаемости и ясности. Установка двух микрофонов в позицию X-Y или ORTF дает стереопанораму. С этой же целью можно использовать рекордер типа Tascam DR-05 — в нем уже есть пара микрофонов и ЦАП\АЦП, так что его можно использовать и в качестве аудиокарты.
Бывают и аудиокарты, заточенные под запись акустики, например, IK MULTIMEDIA iRig Acoustic Stage. Есть и мобильные аудиокарты с микрофоном, к примеру, Apogee One, который может работать также с Айпадом и Айфоном.
При таком подходе на звук влияет помещение. В идеале оно должно быть либо полностью заглушенным, либо, наоборот, обладать приятной уху реверберацией без стоячих волн. Чаще всего используются деревянные комнаты. Если такой комнаты нет, то для второго способа она не нужна, поскольку в нем используется пьезозвукосниматель (например, Fishman Sonicore).
Пьезозвукосниматель может работать даже с нейлоновыми струнами. Именно им снабжаются электроакустические гитары, но бывают и съемные звукосниматели для классических гитар. Они позволяют подключить инструмент напрямую к звуковой карте, но звучание будет не таким выразительным, как при записи микрофонами.
Заключение
Любой элемент цепочки записи влияет на результат. Плохой инструмент, убитые струны, фонящий кабель, кредитка вместо медиатора — все это сильно испортит качество гитарного звука. Но все же самым важным элементом является сам музыкант — его мастерство может затмить собой любые огрехи записи. Доказательством тому будут десятки великих альбомов, созданных на коленке.