что делать если нечего снимать

Ролик для YouTube: что делать, если нечего снимать. Наш кейс

У нас нечего показывать! Эту фразу мы слышим с завидным постоянством. Причём и от клиентов, и от героев роликов для YouTube. Поскольку все больше и больше людей развивают свои ютуб-каналы (и даже рекламодатели начинают понимать их важность), мы решили рассказать вам о своём опыте, вдруг вам пригодится.

В рекламном видео такая проблема обычно решается с помощью графики и анимации. Показать дом, который еще не построен, можно ярко и эффектно с помощью 3D-графики. А что делать, если анимация не подходит по жанру? Именно так случилось у нас с одним из роликов для YouTube-канала «Южнее Некуда».

Ролик для YouTube – это особый жанр. Там больше котируется живое видео и красивое видео. Коптерная картинка, панорамные виды, ну или в крайнем случае – «правдивое видео», пусть даже снятое на телефон. В нашем случае не было ни того, ни другого.

Задача: снять ролик о производстве черной икры в Краснодарском крае. Процесс надо показать максимально привлекательно, ярко и вкусно. Это оказалось не так-то просто.

Проблемы:

Неудачная локация. Помещение в несколько квадратных метров с низким потолком, небольшой водоём с коммуникациями, визуально малопривлекательными – всё это явно не годилось для художественного сюжета. Причём, исправить это было невозможно по ряду объективных причин.

Невозможность использования дополнительных техсредств. Например, устанавливать свет запрещено (он меняет микроклимат), в водоем опускать ничего нельзя (по санитарным нормам), вариант с подводной экшн-камерой отпадает. И даже находиться больше 4-х человек на площадке не получается – мало места. Поэтому остаётся герой, два оператора и режиссёр. Все остальные элементарно ждут на улице.

что делать если нечего снимать. Смотреть фото что делать если нечего снимать. Смотреть картинку что делать если нечего снимать. Картинка про что делать если нечего снимать. Фото что делать если нечего снимать

Запрет на съёмку. В цех засолки нам зайти не разрешили (опять-таки по санитарным нормам). Поэтому снимаем через дверь.

Отсутствие процесса в кадре. Снять непосредственный процесс добычи икры («дойки» осетра), а также засолки мы не можем, так как всё это состоится только через несколько месяцев, а мы не можем ждать. В результате у нас отснята рыба со всех возможных ракурсов в визуально «никакой» локации. И ВСЁ.

Когда мы привезли и отсмотрели материал, стало понятно, что выдавать его в том виде, который у нас есть, нельзя. Надо либо отказываться от него, либо что-то придумывать. Мы проработали несколько вариантов.

что делать если нечего снимать. Смотреть фото что делать если нечего снимать. Смотреть картинку что делать если нечего снимать. Картинка про что делать если нечего снимать. Фото что делать если нечего снимать

Решение:
1. Сделать максимальный упор на синхроны и крупные планы.
2. Использовать «хоум-видео», снятое на телефон, обработанное особым образом.
3. Найти и купить архивное видео.
4. Выстроить сценарий так, чтобы можно было использовать коптерные планы, которые безусловно украсили сюжет.

И вот, что у нас получилось в результате:


И, кстати, это единственный ролик на YouTube-канале «Южнее Некуда», с которым возникли такие проблемы. Остальные мы делали легко и радостно :). Посмотрите на досуге и оставьте комментарий, мы будем благодарны за ваше мнение!

Источник

Домашние истории: как пилить интересные сторис в Инстаграм

что делать если нечего снимать. Смотреть фото что делать если нечего снимать. Смотреть картинку что делать если нечего снимать. Картинка про что делать если нечего снимать. Фото что делать если нечего снимать

Дома мы уже успели позаниматься всем и ничем — по отдельности и одновременно. Иногда посещают мысли из серии «не начать ли свой блог». Возможно. Но решитесь вы на это или нет — дело личное. Можем подсказать, как записывать интересные сторис, такие, после которых не захочется от вас отписаться.

Мы в этом пока тоже не очень разбираемся, поэтому обратились к трём продвинутым девчонкам за советами. Речь пойдёт про личные аккаунты, а не коммерческие: советы пригодятся тем, кому есть что сказать даже во время самоизоляции.

Что и зачем снимать

Пока людям по-прежнему интересна жизнь других людей, можно делать акцент на своей личности. То есть запустить что-то вроде короткой версии YouTube: в сторис можете сами с собой обсуждать последние новости, делиться мыслями, шутить, если делаете это смешно.

что делать если нечего снимать. Смотреть фото что делать если нечего снимать. Смотреть картинку что делать если нечего снимать. Картинка про что делать если нечего снимать. Фото что делать если нечего снимать

Карина Новикова

Забудьте о посыле в духе «как заинтересовать своих подписчиков». Вымучивать из себя контент — это плохая история. Хорошая — когда есть желание делиться. Встаньте на место того, кто смотрит вашу сторис. Зачем она нужна? Что полезного узнает человек? Он просто посмеётся? Если нет ответов на эти вопросы, лучше ничего не выкладывать.

В личном блоге забудьте про контент-план и разделение информации на продающую, развлекательную и тому подобное. Личное на то и личное, что темы рождаются сами собой.

Сторис — это очень органичный формат, спонтанный, там нет места наигранности и сценарию. Поэтому ещё советую снимать всё с одного дубля. И тут я даже не против мата — крепкое словцо, когда уместно, делает сторис живым.

Боитесь аудитории, стесняетесь? Д истанцируйтесь с помощью какой-то дурацкой маски или примерьте образ персонажа: придумайте скетч от лица выдуманного героя и запишите видео.

что делать если нечего снимать. Смотреть фото что делать если нечего снимать. Смотреть картинку что делать если нечего снимать. Картинка про что делать если нечего снимать. Фото что делать если нечего снимать

Карина советует, что ещё использовать для сторис

что делать если нечего снимать. Смотреть фото что делать если нечего снимать. Смотреть картинку что делать если нечего снимать. Картинка про что делать если нечего снимать. Фото что делать если нечего снимать

Как снимать красиво

Свет, звук, удачный фон, идея — это то, без чего, скорее всего, снять сторис просто не получится. Конечно, не забываем ещё про полный заряд батареи телефона. Но всё же и остальные пункты имеют значение. Забредёте в тёмный угол — не факт, что цвет лица сыграет вам на пользу. Оставите на фоне шум стиральной машинке — вас могут просто перестать слушать посреди видео.

В технических нюансах нам помогла разобраться Наталья Охотникова, контент-мейкер, видеограф и фотограф. Она уже давно перешла с горизонтальных съёмок на вертикальный формат.

что делать если нечего снимать. Смотреть фото что делать если нечего снимать. Смотреть картинку что делать если нечего снимать. Картинка про что делать если нечего снимать. Фото что делать если нечего снимать

контент-мейкер, видеограф и фотограф

Наташа Охотникова

Вертикальный формат — наше настоящее. В горизонтальном всё слишком мелко. Большой поток информации поступает именно через мобильный, а его удобнее держать вертикально. Даже «Дневной дозор» сейчас пытаются перевести в вертикальный формат.

В съёмке должно всё сойтись, как пазл — красивый свет, локация, модель, настроение. Часто, чтобы создать даже самый минималистичный кадр еды, нужен набор факторов. Тот же фон должен быть идеально подходящим к тарелке с едой, необходимо соблюсти контраст, плюс свет, много света! Свет всегда имеет значение. Нужно правильно просто подобрать настроение под свет, видеть, как он отличается в разное время дня.

что делать если нечего снимать. Смотреть фото что делать если нечего снимать. Смотреть картинку что делать если нечего снимать. Картинка про что делать если нечего снимать. Фото что делать если нечего снимать

Лайфхаки

что делать если нечего снимать. Смотреть фото что делать если нечего снимать. Смотреть картинку что делать если нечего снимать. Картинка про что делать если нечего снимать. Фото что делать если нечего снимать

Как придумать контент

Сидя дома, все хотят активной коммуникации. Именно она сейчас стала главным трендом. И сторис для этого отлично подходит.

Но даже если считать сторис свободной для самовыражения площадкой, стоит помнить, что и на её территории действуют негласные правила. Об этих правилах и трендах мы поговорили с креативным контент-менеджером Наташей Марченко, которая помогает брендам искать свой стиль.

что делать если нечего снимать. Смотреть фото что делать если нечего снимать. Смотреть картинку что делать если нечего снимать. Картинка про что делать если нечего снимать. Фото что делать если нечего снимать

Наташа Марченко

Если хотите снимать классный контент, но нет своих гениальных идей, повторяйте за комьюнити, которое вам близко. Берите пример и темы знакомых блогеров, которые вам нравятся. В этом нет ничего плохого.

Черпайте вдохновение в TikTok. Многие даже снимают одно видео, чтобы выложить сразу и в Инстаграме, и в Тиктоке. Там очень удобно монтировать ролики, можно использовать смешные склейки, которых не найти даже в специальных приложениях. Пробуйте новое!

Для коммерческих брендов, конечно, такой вариант не подходит — на каждой площадке должен быть свой контент. Но личные аккаунты это позволяют. Кто-то воспринимает в штыки такой подход, считает, что «инстаграмное» должно оставаться «инстаграмным», что не стоит смешивать контент разных площадок. Но это нормально: всё новое всегда упирается в непонимание.

Правда, есть один минус: если вы не сидите в Тиктоке, то посмотрев сторис в Инстаграм, снятую по трендам тиктока, вы не поймёте этот тренд, не считаете шутку.

что делать если нечего снимать. Смотреть фото что делать если нечего снимать. Смотреть картинку что делать если нечего снимать. Картинка про что делать если нечего снимать. Фото что делать если нечего снимать

Тренды

Фотографий и видео «из прошлой жизни» очень много. Все вспоминают, как мы ходили без масок в метро, летали на самолётах и чесали нос руками. Посыл в том, что в нынешних условиях это непозволительная роскошь, а раньше мы были счастливыми, беззаботными и не ценили возможности. Найдите что-то из вашего архива и расскажите свою историю.

Источник

Выходим на улицу

Практически у каждого, кто имеет фотоаппарат, наступает такой переломный момент, когда ему захочется навести порядок в его «фотографическом хозяйстве» на компьютере. И тогда этот человек садится за компьютер и начинает просматривать одну за одной тысячи и тысячи фотографий, которые, порой, занимают очень большой объем на жестком диске. Конечно же, мы понимаем, что технически плохие снимки никому не нужны. Нерезкость, смазанность, недодержка и передержка… Всё это безвозвратно портит снимки, и они вынужденно должны уходить в брак, в корзину, на выброс. Такие снимки вы все равно никому не покажете, даже своим самым близким людям. И, несмотря на душевную боль, от этих фотографий приходится избавляться.

При таком анализе содержимого жесткого диска компьютера, обыкновенный пользователь фотоаппарата может понять, что все находящееся в папке «фото» сводится в основном к нескольким категориям фотографий: это фотографии жены (или мужа), сына (или дочки) и дружеской вечеринки или пикника на природе. А теперь подумайте: все ли эти картинки будут интересны вам лет этак через десять-двадцать? Ответ, как нам кажется, будет однозначным. И вот тут, как раз в этот момент, и происходит, обычно, одно очень важное событие: пользователь фотоаппарата превращается в фотолюбителя. То есть осознает то, что период бессмысленного щелкания фотоаппаратом прошел. Всё. Теперь надо снимать обдуманно и совершенно по-другому.

Кому наша статья может принести пользу?

Тем не менее, если вы все-таки решили более-менее серьезно заняться фототворчеством, твердо настроились искать себя в фотографии и посвятить некоторое количество своего времени этому увлекательному делу, и не знаете, с чего же, все-таки, начать – то эта статья для вас.

Пару слов о «философии»

Нам думается, что это достаточно важно. Почему? Минуту терпения. Дело тут вот в чем. Давайте, для примера, представим себе вот такую ситуацию. Ну, допустим, ваша одноклассница, с которой вы все школьные годы просидели за одной партой, умеет прекрасно рисовать. Ну вот дал Бог ей такой дар – рисовать. Она этому нигде и никогда не училась. Как-то само собой у нее всё получается. И вместо доказательств теорем по геометрии в тетрадке у нее – одни цветочки да кукольные личики, мастерски нарисованные шариковой ручкой. И вы тоже хотите так научиться рисовать. Только не куколок и цветочки, естественно, а самолеты, танки и пулеметы и прочие мальчишечьи ценности. Но понимает, что не можете. Что не дано это вам. Пусть даже вы и будете ходить в изостудию – не получится. Но зато вы умеете прекрасно играть на гитаре! Больше того: вы почти не умеете читать ноты, но великолепно подбираете аккорды на слух! И ваша соседка по парте завидует этому вашему таланту. И очень хочет, чтобы вы научили ее играть на гитаре! И, представьте себе, вы ведь действительно можете ее чему-то в этом деле научить. И не только ее, а еще и многих других своих друзей! Но вот, увы, подбирать аккомпанемент на слух так, как это умеете мастерски делать вы, вы все равно никого не научите. Потому что у них нет к этому способностей. Точно так же, как и у вас самих нет способности к рисованию.

Точно так же всё и в фотографии. Но в отличие от других видов творчества в фотографии это проявляется не так ярко и не сразу бросается в глаза. Тем более, в наше время, когда почти у каждого из нас есть фотоаппарат хотя бы в телефоне, и каждый мнит себя специалистом в области фотографии. Фотографировать сегодня стало очень легко. Даже появилось слово, в эпоху пленочной фотографии совершенно незнакомое: фоткать. Но вот сделать хороший снимок по-прежнему совсем непросто и удается это далеко не каждому. И определить, хороший снимок или плохой – тоже непросто. Плюс ко всему, иногда бывает и так, что человек, совершенно не имеющий способностей к фотографии, вдруг ни с того ни с сего делает просто замечательный снимок. Но, увы, происходит это, чаще всего, совершенно случайно. Но ведь нам, как специалистам, хочется не ждать подобных случайностей, а контролировать этот процесс, в некотором роде даже подчинить его себе!

И еще одно «философское» соображение. Оно, на наш взгляд, тоже довольно важное. Вот оно, это соображение. Никогда не нужно думать о будущей славе. Пусть даже самой-самой маленькой. В принципе, тщеславны практически все люди. Тщеславны в большей или меньшей степени. Стремление к самореализации толкает любого из нас добиться известности тем или иным способом: на специализированных фотографических сайтах, на фотофорумах в интернете, в каких-то других сообществах коллег по увлечению. А для того, чтобы проявить себя в этом деле, нужно совершить что-то, чтобы это что-то было оценено достаточно большой аудиторией зрителей. И вот тут-то начинающий фотограф чаще всего и попадает в зависимость от этих людей! Он начинает делать всё так, чтобы его работы этим людям понравились. Пусть даже самому эти работы и не нравятся. Вам наш совет: снимайте так, как это нравится вам самим! К советам других – да, прислушиваться нужно. Но идти на поводу у огромного количества зрителей нельзя ни в коем случае! Делайте то, что хочется вам и только вам. Снимайте так, как вам это интересно, как вам нравится. Великий российский кинорежиссер Андрей Тарковский говорил: «Не хочу быть официантом в своем творчестве. Не хочу исполнять прихоть заказчиков: Подайте мороженое! Подайте пирожное! Хочу делать такое кино, какое хочется именно мне».

Чем фотографировать

А известный советский и российский фотограф Георгий Колосов с 80-х годов прошлого века и до нынешнего времени создает свои шедевры самой обыкновенной старенькой «Сменой-2» с самодельным объективом, сделанным всего из одной линзы.

Казалось бы, ну почему упомянутым великим фотографам не воспользоваться достижениями современной на тот период техники? Почему они забыли про технический прогресс?

Давайте разберем этот вопрос на примере уличной фотографии. Какая фотокамера наиболее подходит для этого жанра фотоискусства?

Критерии тут, на первый взгляд, очевидны: уличному фотографу в первую очередь нужна оперативность и незаметность. С огромной дорогой студийной фотокамерой, установленной на штативе, по городским улицам бегать не будешь, и неприметным уж никак не станешь. Стало быть, ответ на этот вопрос напрашивается сам собой: для уличной фотографии больше всего подходит зеркальная фотокамера. Но зеркалки, все-таки, довольно громоздки и приметны. Если вы выйдете с зеркальным Никоном на шумную городскую улицу или многолюдную площадь, то наверняка найдутся такие любопытные люди, которые непременно спросят вас: «А на какую газету вы работаете?». А может быть, кто-то примет вас за фотографа из городской администрации и скажет, извиняясь, что свой автомобиль припарковал в неположенном месте на минуточку, только ради того, чтобы зайти в аптеку за лекарством для любимой тещи. Короче, такие разговоры и привлечения внимания к себе для уличного фотографа, согласитесь, нежелательны.

Тем не менее, то, что ваша громоздкая зеркальная камера привлекает к себе внимание окружающих – это, конечно же, не критично. Но было бы лучше, если бы прохожие на улицах города занимались своим делом, а уличный фотограф – своим.

Теперь про объективы, которыми вы намереваетесь вести уличную съемку. Дело тут достаточно интересное. Нам кажется, если прислушаться к рекомендациям Кена Рокуэлла, который всем советует обзавестись универсальным объективом, который, по его мнению, подходит на все случаи жизни – зумом 18-200 миллиметров с функцией стабилизации изображения – то мы совершим серьезную ошибку. И нельзя за это винить Кена Рокуэлла. Он мастер хороший. И объектив, который он рекомендует, тоже, конечно же, хороший. Если вы его решите приобрести, то за приемлемую стоимость у вас будет зум, покрывающий практически все необходимые фокусные расстояния. Но вот как раз в этой-то универсальности и таится большое зло! Дело тут в том, что начинающим фотографом, работающим таким объективом, очень быстро начинает овладевать лень, и даже своего рода трусость. Ну, зачем, думает он, идти куда-то, зачем близко подходить к объекту съемки или происходящему вдалеке событию, когда легко можно всё приблизить с помощью сильного зума! Зачем подвергать себя риску, если происходящее событие таит в себе угрозу? Ну, например, пожар или какое-либо стихийное бедствие… Зачем приближаться с фотокамерой к объекту съемки, скажем, к красивой девушке, сидящей на лавочке в скверике, чем можно вызвать ее возмущение или смущение? Не проще ли сделать ее портрет незаметно и издалека?

Это очень коварная и большая ошибка почти всех начинающих фотографов, и уличных в том числе. Дело в том, что длиннофокусный объектив как бы вычленяет объект из окружающей его естественной среды, чем полностью портит весь кадр. Он в значительной степени сокращает перспективу. К сожалению, некоторым людям, недавно взявшим в руки фотокамеру, осознание этого приходит не очень скоро. Да, длиннофокусный объектив просто необходим фотожурналисту. Ведь первоочередная задача фотожурналиста – это добыча актуальной и важной информации. А такая съемка в некоторых случаях вполне может быть опасной и для здоровья, и даже для жизни, и возможность подойти близко к объекту съемки просто исключена. Тому же, кто поставил своей целью фотографировать будничную жизнь большого города – такой огромный телевик совсем ни к чему. Для этого гораздо больше подойдет недорогой зум-объектив с диапазоном фокусного расстояния 18-55 миллиметров. Или даже объектив с фиксированным фокусным расстоянием 35 или 50 миллиметров. Так что наш вам совет – не таскайте с собой повсюду дорогой телеобъектив. Работайте проще!

Что фотографировать

Всё. Всё, что вам может показаться интересным, или, по вашему мнению, может показаться интересно другим, то есть зрителям ваших будущих фотографий. Многие из начинающих фотографов завидуют фотографам «старым» и опытным: еще бы! Они и слонов в Африке снимали, и в Антарктиде пингвинов… И гондольеров в Венеции, и папуасов на Таити… А еще они снимали президентов и звезд рок-музыки… Начинающие фотографы чаще всего лишены возможности фотографировать все это. И наивно думают, что в их тихом и спокойном городке, в котором годами ничего примечательного не происходит, где вся жизнь протекает медленно, и фотографировать-то, в принципе, нечего. Нет в таких городках замечательных старинных царских дворцов, как в Санкт-Петербурге, древних белокаменных храмов, как в Москве… Что уж говорить о слонах, пингвинах, гондольерах и президентах! Но – так ли это? Действительно ли нечего снимать в тихих провинциальных городках или в «спальных», как их называют, районах мегаполисов?

Не забывайте, что снимать можно не только ЧТО, но и КАК. Не обязательно снимать какое-то событие, ждать или выискивать что-то особенное, необычное. В самом простом можно найти красивое. Понаблюдайте за цветом, светом, ритмикой разных объектов. Старая кирпичная стена дома, на которую падает свет от низко стоящего на закате солнца, легко превращается в удивительно красивую фактурную и рельефную поверхность с неповторимым светотеневым рисунком. А лестницы? Как хороши лестницы при определенном освещении! Нужно только увидеть. И иногда – подождать. И дождаться. А желтый осенний лист, плавающий в луже, в которой отражаются облака? Учитесь видеть! Один фотограф, носящий очки, любил шутя говорить: «Я вижу хуже вас, но я вижу больше вас!».

Как фотографировать

Главное в фотографии – это, конечно же, свет. Художник рисует красками, фотограф рисует светом. В переводе «фотография» как раз и означает «светопись». Естественно, и в пасмурную, серую погоду можно сделать очень хороший снимок. Но при мягком, солнечном свете шансов, что удача улыбнется вам и подарит хороший кадр, становится намного больше!

В любом руководстве по фотографии вы найдете один важный совет: избегайте фотографировать на улице в полдень. Как раз именно в это время солнце, наш главный источник света, стоит, что называется, в зените и льет на нас со страшной силой свой яркий, но грубый и жесткий свет. Тени в полдень совсем не исчезают, как это утверждает известный фильм. Наоборот они становятся глубоко черными и ужасно некрасивыми, а светлые места – наоборот ослепительно яркими, пересвеченными. Вот именно по этой простой причине все опытные фотографы, а не только мы в этой статье, на уличную съемку рекомендуют выходить либо до полудня, либо во второй половине светового дня. Тени в это время бывают мягкими, как будто ласковыми, нежными, романтичными. Как прикосновение любимой женщины. Цвета приобретают теплоту и насыщенность. Не зря же послерассветное и предзакатное время называют «золотыми часами фотографии». Об этом вы можете почитать в какой-нибудь другой статье или книге, сейчас мы на этом останавливаться не будем.

Еще одним важным фактором успеха уличного фотографа является его настроение его душевное состояние. Если вы с утра проснулись больным и невыспавшимся – отмените запланированную съемку. Все равно толку из нее не выйдет. Тем более, что вы не скованным обещанием заказчику. Ну, а уж если вы все же решили отправиться на фотопрогулку, на фотоохоту за городскими типажами и персонажами, то настроение себе нужно непременно поднять! Как? Ну, например, вкусным завтраком с чашечкой кофе, хорошей музыкой… Да мало ли способов поднятия настроения! Попробуйте сами спеть какую-нибудь простенькую песенку себе под нос. Проверено. Помогает.

Выйдя на улицы шумного города, будьте предельно внимательны. Увлекшись съемкой, не теряйте бдительность. Ни в коем случае не следует забывать о том, что вы находитесь не на тихой лесной опушке, где кроме порхающих над цветами бабочек и прыгающих в траве лягушек рядом с вами никого больше нет. На городской улице вас подстерегает масса опасностей. Ну, хотя бы, автомобили. Не теряйте голову в творческом порыве! Зазевавшись, в городе легко попасть под машину или запнуться за какое-нибудь препятствие. Ну, например, за порог при входе в магазин, за бордюрный камень между тротуаром и проезжей частью. Можно и на людей наткнуться ненароком и сшибить их с ног. Если вы увидели что-то, что привлекло ваше внимание, и вы решили это сфотографировать, но потом поняли, что объект или событие находится вне зоны вшей досягаемости, улыбнитесь и скажите себе мысленно: «Слушай, а зачем это вообще снимать? Разве это интересно?». Уверяем вас, на ваш век уличных историй приключится еще достаточно!

Увидев на городской улице что-то интересное, рекомендуем не торопиться. Даже если событие разворачивается стремительно. Вздохните поглубже, внимательно приглядитесь к происходящему. Может быть, стоит отойти чуть подальше или подойти чуть поближе? А может присесть и снять это с нижней точки? А может быть, если отойти чуть вправо – будет еще лучше и в кадр попадет какой-то еще один весьма интересный объект или нужная вам деталь, которую вы не заметили раньше? Не спешите. Поработайте с композицией. Хороший снимок интересного события лучше плохого снимка интересного события. В любом случае, если же вы упустите момент – не жалейте об этом. Фотография, сделанная наспех, кое-как – это плохая фотография. Все равно вы ее никому потом не покажете.

Ни в коем случае не фотографируйте незнакомого вам человека в лоб, то есть прямо и открыто. Это может вызвать его раздражение или даже гнев. Вам это нужно? Тем более, что и закон в данном случае на его стороне. Зачем вызывать у человека неприятные эмоции? Кто-то ведь может и не постесняться не только в выражениях ваш адрес. Мало ли что… Но, впрочем, если вы, что называется, «всем нутром» чувствуете, что будет шедевр – рискните, конечно. Но наше дело – предупредить вас. И мы это сделали. Предупредили. Да, прохожие редко горят желанием быть моделью для неизвестного им фотографа. Пусть даже вы и не потребуете с них плату за то, что вы их сфотографировали.

Если вы, прогуливаясь по городским улицам, увидели какой-то интересный элемент, ну например, красивую лавочку на бульваре, сказочно освещенную готовящимся ко сну солнышком, подождите немного. Присядьте на лавочку напротив. Не торопитесь. Возможно, именно сейчас на этой лавочке как из ниоткуда возникнет ваша Муза, единственная и неповторимая, самая красивая девушка, девушка вашей мечты… Вы что, хотите упустить свое счастье?

Кому показывать свои фотографии

Вывод. Если вы хотите, чтобы ваши фотографии только хвалили – показывайте их только своей любимой жене или горячо любящим вас родителям. Ну, а если серьезно – найдите для себя такого человека, который бы стал вашим критиком. Который не стеснялся бы сказать вам прямо в лицо все то, что он думает про ваши работы. Было бы очень хорошо, если бы этот человек разбирался в фотоискусстве, или хотя бы на элементарном уровне мог отличить хорошую фотографию от скучной и плохой. И самое важное, чтобы его рецензия на ваши работы не заключалась бы в одном слове: «Плохо» или «Хорошо». Важно, чтобы он смог сделать грамотный разбор ваших снимков, чтобы он смог обратить ваше внимание на ваши плюсы, те или иные достоинство ваших работ и смело указал бы на конкретные недостатки. Один известный фотограф, предоставляя на суд публики свои снимки, всегда говорит: «Ругайте меня громче». И действительно, самый худший отзыв для любого художника звучит примерно так: «Вау! Как это классно!». Это значит, что зритель ровным счетом ничего не понимает в искусстве. Ну, скажите, как же вы сможете избавиться от минусов и недостатков в своих работах, если на эти минусы и недостатки вам никто не укажет? Сами-то вы, когда создавали ту или иную работу, этих недостатков не увидели! А если бы увидели – ни за что бы не допустили! Вот строгий критик вам на них и укажет. А вы примите их к сведению. И примите с благодарностью, а уж никак не с обидой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *