что делать если нечего рисовать
Долой скетчбук и прокрастинацию: Пять способов заставить себя рисовать каждый день
Большинству начинающих художников известны основные советы по старту обучения. «Качай базу», «рисуй чаще», «иди к цели» и другие тезисы вторят, как мантру. Однако привычные наставления не сильно помогают, когда мотивация падает, а занятия превращаются в пытку.
Два года назад я начал обучение с нуля. Делал это ежедневно и рассказал о первых 500 днях в статье и двух годах в ролике. Я непрофессиональный художник и мне далеко до уровня большинства здешних ребят. Однако, надеюсь, советы помогут тем, кто недавно начал осваивать рисунок. Я расскажу, зачем держу дома детские энциклопедии, где ищу совет от крутанов и как не теряю интерес к рисунку.
Даже если вы фанат традиционного искусства и всем сердцем ненавидите CG, не пренебрегайте графическим ПО. Это сэкономит вам кучу денег и времени, избавив от лишней макулатуры и бесконечного мусора под ногами после ластика. Мое ежедневное занятие начинается с сессии отрисовки поз с таймером. За 20 минут успеваю изобразить до 10 фигур. В итоге за время обучения я успел нарисовать свыше 3000 поз. Без планшета я бы утонул в бумаге и вскоре бросил ежедневную тренировку.
Сейчас на рынке множество весьма годных и дешевых дигитайзеров. «Стартовые» модели от huion, xp-pen, gaomon с учетом скидок на Aliexpress обойдутся в 2 тысячи рублей. Приобретите планшет и установите бесплатный графический редактор типа Krita или Paint Tool Sai для ежедневных занятий. Создавать новые слои и жать «Ctrl+Z» гораздо проще протирания ластиком дыр в листе.
Утверждение «рисовать на планшете и бумаге не одно и то же» — верное. Однако здесь речь идет про прокачку конкретного навыка максимально быстро, удобно и менее затратно. В этом случае — отрисовки поз, понимания динамики, ритма и объектов в пространстве. Уже после можете совмещать занятия на планшете с карандашом, чтобы не стало тошно от одного вида логотипа графического редактора.
Также, удобно изучать анатомию, отрисовывая мышцы и кости на изображении человека или животного в отдельном слое. «Традиционные» художники ранее тоже так делали (и сейчас), подставляя под прозрачную бумагу фотографию. Цифровой метод только ускорит ваш процесс обучения.
Скетчи приобрели популярность не меньшую, чем «готовые» иллюстрации. Скетчбуки Ким Джун Ги, Карла Копински и других именитых художники сегодня распродаются, как горячие пирожки. Я и сам большой фанат быстрых набросков с карандашными и чернильными штрихами, неряшливыми пятнами краски и маркера.
Вдохновленный крутыми работами, новичок покупает дорогущий блокнот в кожаной обложке и сталкивается один на один с чистым листом. «Как бы не испоганить первую страницу?»; «Что нарисовать?»; «Какая концепция будет у моего скетчбука?». Лишние мысли давят на мозг молодого художника и наступает тот самый «артблок».
В начале обучения ограничьтесь офисной бумагой для скетчей и тренировок. Блок «Снегурочки», SvetoCopy или плотные листы Brauberg вполне сгодятся. Кляксы на дешевой бумаге не станут трагедией, а материала хватит на продолжительные тренировки. Скетчбук пригодится уже после того, как набили руку и освободились от страха совершить ошибку.
За два года ежедневных занятий потеря мотивации оказалась вполне регулярным делом. Браться за перо планшета не хотелось, карандаш казался чем-то чужеродным, а от стадиков часто тошнило. «Спидпейнт»-ролики и бесконечное исследование Artstation только вводили в продолжительную прокрастинацию. Подавлять желание бросить все помогли небольшие покупки.
Если покупка набора маркеров, линеров, «вон того красивого карандаша» или даже нового графического планшета мотивирует вас продолжать заниматься — берите. Конечно, стоит рассчитывать на свои финансы. Задайте вопрос: «действительно ли это хотя бы временно поможет в обучении»?
Думать о целесообразности таких покупок не нужно — воспринимайте траты, как инвестиции в продолжение учебы. Конечно, полезнее было бы приобрести курсы или частные уроки. Однако если у вас нет мотивации заниматься, то и с преподавателем никто сидеть не станет.
Для себя я вывел простую формулу — тратить до 1000 рублей на мелочевку при потере мотивации. Как пример, недавно купил комплект акварельных маркеров, затянувших меня на недели вперед!
Впервые тезис об использовании референс книг я услышал от Фенга Зу. В одном из своих роликов создатель FZDSchool рассказал о своей библиотеке, помогающей создавать концепты. Под рукой художник держит иллюстрированные энциклопедии с описанием предметов, различной техники, костюмов, строений и прочего. Отдельно Фенг Зу выделил энциклопедию для подростков, описывающую предметы времен войны.
Все мы привыкли искать референсы в Google и Pinterest во время проработки дизайна. Однако зачастую информации в изображении может оказаться мало для создания концепта. Преимущество энциклопедий не только в детальных иллюстрациях, но и коротком описании. Будь то устройство зенитной установки или материала доспеха — книга даст художнику нужные знания на одной странице. К тому же, энциклопедии помогут сфокусироваться на поиске, лишая вас часов прокрастинации в онлайн-поисковике.
Совет отнюдь не призывает отказаться от поиска референсов в интернете. Напротив, используя оба ресурса, вы ускорите процесс рисования и добавите удовольствия в работе.
В поисках информации начинающих художник обращается в Youtube, натыкаясь на популярные каналы. Никто не сомневается в полезности CGSpeak, но существует множество других менее известных источников с тонной полезной информации. Например, канал Jarold sng koon shan с последовательными бесплатными гамродами.
Другой пример, на канале Тимура Шевцова менее 500 подписчиков. Художник рисует для Hearthstone, делиться советами в роликах и дает фидбек на стримах.
Без подсказок сообщества я бы не узнал об этих каналах. Вступайте в Discord-каналы художников, чтобы проще находить полезную информацию. Такие есть, например, у Owl Studio (основатель Вера Величко), вышеупомянутого Тимура Шевцова, Никиты Рожкова и других. Новички и «крутаны» регулярно делятся в комнатах полезными каналами, ссылками, записями, а также дают фидбек.
Сегодня начинающий художник уже не испытывает проблем с дефицитом информации. Напротив, контента так много, что найти нечто действительно полезное очень сложно. Иногда поиски так затягиваются, что и желание учиться гаснет.
Не позвольте мелочам остановить вас заниматься любимым делом. Не прекращайте получать удовольствие от самого процесса рисования.
200+ идей что нарисовать когда скучно
2020 год был странным, коронавирус распространяется по всему миру, и всем нам рекомендуется оставаться дома и практиковать социальное дистанцирование. Но давайте во всем искать плюсы, например, оставаясь дома вы получаете шанс узнать что-то новое, получить новый навык или найти новое хобби.
И сегодня мы подготовили статью для всех творческих душ, нуждающихся во вдохновении. Итак, продолжайте читать, чтобы найти более 200 идей и примеров того, что нарисовать когда скучно.
Что нарисовать, когда скучно?
Не важно, хорошо вы владеете карандашом или нет, мы подобрали идеи как для новичков в рисовании, так и для продвинутых.
Вы можете рисовать акварелью, акрилом, маркерами, цветными карандашами, чем угодно! Главное — получайте удовольствие!
Итак, в приведенных ниже примерах мы собрали довольно много идей, которыми вы можете украсить свои скетчбуки.
Кликая на картинку, чтобы увеличить ее.
Акварельные идеи
Чашечка с любимым согревающим напитком
Воздушные шары
Любимый мультяшных персонажей и забавных зверят
Любимую косметику
Своё рабочее место и все, что увидите дома
Портрет себя или подруги
Рисовать портрет новичку довольно сложно, поэтому прежде чем пробовать, изучите пропорции лица и головы.
Затем попробуйте нарисовать себя в собственном стиле.
53 способа рисовать: что делать, если нет прогресса
Для того, чтобы начать рисовать, мало бумаги и карандаша. Нужна смелость, желание выразить себя. Причем такое, когда уже не можешь себя сдерживать. «53 новости» знакомят читателей с проектом о художественном творчестве вместе с его ведущей Ольгой Ольской. Наши читатели пройдут путь от замысла произведения до его воплощения в жизнь, познакомятся с трудностями и радостями рисования. И сегодня автор проекта «53 способа рисовать» расскажет о том, что делать, если нет прогресса.
Мы поговорим о заминках, из-за которых вы не можете всё никак начать рисовать лучше. Разберем то, как их преодолеть и выясним как набрать багаж нужных знаний в обход скучных книжек.
Проблема с прогрессом встречается часто и не только у художников. Но, мы говорим о рисовании. Вы, садитесь за скетчбук или подготовленный лист бумаги. Рисуете, смотрите на готовую работу и понимаете, что с прошлого месяца ничего не изменилось.
Спешу заверить, что всё не настолько плохо. Куда хуже, если вы замечаете простой прогресса, только когда вам об этом говорят.
Поговорим о возможных причинах простоя. Одной из них может стать неопределенность. Вы не знаете чего же хочется больше: реализма или стилизации, портретов или пейзажей, людей или животных? Хватаетесь за всё и сразу, но по итогу ничего не выходит. Или просто мучаетесь, никак не можете выбрать, а по итогу не делаете ничего.
В этом случае нет никакого иного выхода, кроме как понять что вам действительно нравится больше. Поясню на своем примере. Начинала я свой творческий путь с котиков. Потом перешла на антропоморфных животных, а после этого на людей. И вот уже как год специализируюсь на портретах. Это не значит, что я рисую исключительно их, нет. Полнорост и полноценные работы тоже есть, как и разные животные с пейзажами. Просто, они рисуются чуть реже. Да и откровенно надоедает делать постоянно одно и то же, как и аудитории смотреть на это.
Еще одной причиной может быть мотивация. Точнее, ее отсутствие или такое явление, как сезонная мотивация. Появляется редко, примерно, раз в неделю, если не реже, а во всё остальное время к карандашу или стилусу вы не притрагиваетесь.
Бороться с этим сложно, но можно. Для начала я бы посоветовала подумать «А надо ли мне это вообще?» Затем, уже можно думать о том, насколько сильно оно вам надо. Если просто как увлечение, то смысла волноваться нет. Но, если есть желание взяться за рисование более обстоятельно, то придется попотеть. В таком случае, нужно либо изменить точку зрения на сам процесс и видеть его не как работу, а как развлечение, либо сделать привычкой. Об этом говорят довольно часто. Рисовать по чуть-чуть в каждый день или через день и начало процесса создания рисунка перестанет так напрягать.
Способ обучения тоже может тормозить прогресс. Их есть два: от общего к частному и от частного к общему. Некоторым нужно объяснять на конкретном примере что не так в работе и что нужно исправить. Другим же хватает общих пояснений, которые, зачастую, приводят на лекциях. Тут тоже способ решения проблемы один — подобрать для себя подходящее обучение.
Избегание — одна из основных причин застоя. Недаром его так часто упоминают. Вы избегаете рисования тех деталей, которые у вас выходят хуже всего или не выходят вовсе. Все постоянно твердят «Выходи из зоны комфорта!» И эти люди постоянно забывают, что, для начала, надо обрести эту самую зону комфорта. Но я скажу так, не выходите из нее, а открывайте горизонты. Освоить что-то новое всегда приятно, или под настроение посидеть, покопаться и понять как работают, скажем, мышцы или перспектива.
Следующим пунктом идет критика и ее непринятие. Да, если вы не видите недостатков в своих рисунках, значит, вы не видите что нужно исправлять. Тогда можно воспользоваться «помощью зала». Нет, не всех подряд, конечно же. Критика во всяких пабликах, зачастую, малоэффективна и не всегда объективна. Легче попросить достаточно скиллового художника помочь вам и указать на ошибки в рисунке. При этом, прежде всего, не воспринимать критику на свой счет. Если вам говорят «Вот тут нужно немного подтянуть пропорции. Посмотри, глаза разной величины, второй стоит немного уменьшить». Это значит не то, что у вас руки кривые и голова глупая, а просто нужно измерить пропорции и исправить глаз. Вам немного не хватает знаний и практики. Их всегда можно добрать и нагнать. Нет во всём этом ничего страшного.
Отсутствие теоретических знаний — тоже важный момент. Постоянная практика это, конечно, замечательно, но знания теории тоже необходимы. Не обязательно читать для этого занудные учебники по анатомии и зубрить название каждой косточки. Учебный процесс всегда можно сделать интересным. Я сама ненавижу читать заумные академические книжки, которые усыпляют на первых двух страницах. Выход удалось найти довольно просто: видео. Спидпеинты других художников, обзоры на материалы и скетчбуки, лекции Александра Рыжкина и CG Speak. Всё это не скучно и очень инетресно. Так я получаю знания, обходя стороной занудный текст и зубрёжку. Попробуйте. Может, вам это понравится не меньше.
Просто делайте в удовольствие то, что любите и любите то, что делаете. Тогда и проблем возникать не будет, а любимое занятие будет приносить только положительные эмоции.
Творческий кризис: что нарисовать, если нечего рисовать
СПИСОК ТЕМ ДЛЯ РИСОВАНИЯ КАРТИН НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/temy-dlja-kartin.html
Обучение рисованию
Талант к рисованию
А также для тех, кто мал-мал умеет рисовать, и для производства нормальных человеческих полноценных картин, а не этюдов и набросков
А также ради искусства, а не ради заработка. Для заработка существует Толока.
Практический совет.
Если вы не согласны с таким мнением, добро пожаловать в комментарии.
Если вы уже знаете, ЧТО вам хочется нарисовать, но не знаете, КАК — добро пожаловать сюда.
Подрамники для картин (заказ)
СПИСОК ТЕМ ДЛЯ РИСОВАНИЯ КАРТИН НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/temy-dlja-kartin.html
Холст грунтованный на заказ
СПИСОК ТЕМ ДЛЯ РИСОВАНИЯ КАРТИН НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/temy-dlja-kartin.html
Кадр из фильма «Кавказская пленница»
Художник Т. Харабадзе
Жанровые / сюжетные сцены
Серии картин
Репка в разрезе,
Абстракция
Интерьеры
Полка В. Чижикова,
Натюрморты
Портреты
Пейзажи
Сельские пейзажи
Дикий пейзаж.
Неизвестный художник
Из секретных архивов старого продавца живописи: не забывайте в диких пейзажах добавлять какого-нибудь для повышения мимимишности картины, как, например, здесь.
Городской пейзаж.
Ещё из секретных архивов старого продавца живописи: церкви с золотыми куполами всегда облагораживают картину, настраивая русскоязычного зрителя на тёплый, возвышенный и торжественный лад.
Асоциальное начало в искусстве
Сюрреализм, фантастика и сказка
Мольберты и планшеты
Рекомендации из следующего списка довольно опасны, поскольку могут в натуре вынести мозг. Применять с осторожностью (есть противопоказания). Они требуют серьёзного напряжения интеллекта, а также душевных и психиатрических сил. Художники — народ психомалоустойчивый, и применение этих рекомендаций может запросто привести к заболеваниям нервно-пищеварительной системы, расстройствам функции и дисбактериозу.
Если она неприятная, тоже нарисуйте. Кто знает, вдруг вас катарсис, и дедушка Фрейд который раз перевернётся в своём гробу?
Это может быть реальная ситуация, или детская фантазия. Рисуйте всё подряд, как бы восстанавливая свою жизнь в образах. Если вы молоды, это надо делать обязательно — со временем жизнь забывается, и старость вы рискуете встретить с пустым деменционным сознанием.
СПИСОК ТЕМ ДЛЯ РИСОВАНИЯ КАРТИН НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/temy-dlja-kartin.html
Если вы хотите полемизировать на тему творческих идей, или страстно мечтаете добавить несколько идей, которые я пропустил, добро пожаловать в комментарии.
Что нарисовать? Идеи и упражнения на каждый день
Простой ответ на вопрос «что можно нарисовать».
Идеи для рисунков в скетчбуке и на бумаге.
Поэтапные упражнения для развития навыков рисования.
От базовых примитивов до растений, животных и людей.
Рисовать нравится многим людям и, конечно, далеко не все из них профессиональные художники. При этом довольно часто возникает вопрос — что можно нарисовать конкретно? Вы скучаете перед белым листом бумаги и раздумываете, с чего бы начать. Не волнуйтесь, это случается даже с самыми опытными художниками. Как и с любыми другими творческими начинаниями, каждый проходит через своего рода блоки, когда он не может решить, что именно изобразить прямо сейчас. Если вы пребываете в этой ситуации, то советы ниже как раз для вас.
Что можно нарисовать легко — идеи для рисования, вдохновленные реальной жизнью
Для того, чтобы преодолеть изначальный ступор, лучше всего иметь наготове несколько простых идей для наброска. Тогда можно сразу начать рисовать и сосредоточиться на самом процессе, а не на долгих размышлениях и мучительном выборе предмета или композиции.
Итак, вот несколько простых идей для наброска:
Что нарисовать в скетчбуке — 20 идей для рисунка
Практика — важная часть развития навыков рисования. Изучение основ и повторение их снова и снова — единственный способ улучшить и закрепить любые навыки. Просто представьте, что могут сделать несколько лет практики в каком-либо деле. Посвятив некоторое время постоянным тренировкам, вы увидите действительно невероятный прогресс. Тем более для того, чтобы перейти от простых набросков к изображению более сложных портретов и пейзажей, требуется не так уж и много времени.
Итак, когда вы берете в руки альбом, ну или только думаете это сделать, часто бывает полезно начать с некоторых подсказок, которые имеют четкие рамки или просто достаточно образны, чтобы включить воображение. Используя всего три или четыре слова в качестве отправной точки, можно нарисовать симпатичный и детальный набросок.
Никто не знает наверняка, что именно может его действительно увлечь. Поэтому отличный способ понять, что вы больше всего любите рисовать — это последовательно воплотить карандашом на бумаге несколько совершенно разных идей. И уже зная о том, что вам нравится еще на этапе наброска, можно более вдумчиво подойти к дальнейшему выбору тем для серьезных работ.
Что нарисовать в скетчбуке на разные темы, список из 20 идей:
В том случае, если ваши художественные навыки пока что оставляют желать лучшего, а желание рисовать уже проснулось, вам подойдут упражнения для начинающих.
Задания выстроены по принципу постепенного усложнения для того, чтобы максимально эффективно отточить основные скилы. Сначала начинаем рисовать с геометрических примитивов (линии, кривые и прочее), далее переходим к двумерным и трехмерным фигурам. А позже, набив руку на простых формах, вы будете готовы к рисованию предметов, растений и животных на их основе.
Главная фишка упражнений — в опциях «как рисовать». Добавляя варианты изменения размера, поворота, цвета, теней и не пренебрегая повторами, вы закрепляете базовые навыки, которые пригодятся вам позже в рисовании чего-то более сложного.
В том же случае, когда вы уже более-менее овладели основами рисования, и, возможно, даже выработали собственный стиль, вопрос «как нарисовать» становится менее актуальным, чем «что нарисовать». К этому времени поиск идеи для рисунка для ежедневной практики порой может стать настоящей проблемой.
И тут, когда уже не хватает фантазии, а порисовать хочется, или стоит вопрос, что нарисовать, когда скучно, на помощь приходит генератор идей для рисования. Он предлагает огромное количество сюжетов, которые отлично подходят для ежедневных эскизов или для того, чтобы помочь вам вырваться из привычных представлений и попробовать что-то новое. Нет особого смысла рисовать первую же созданную им идею. Продолжайте генерировать до тех пор, пока не найдете тот сюжет, который бросается в глаза и вызывает эмоциональный отклик.
Генератор идей помогает художникам развиваться и получать удовольствие от практики и экспериментов. Рисовать то, что не приносит радости и удовлетворения — просто скучно и может быстро надоесть. Поэтому развивайте свои художественные способности через регулярную практику с доступом к миллионам случайных идей для рисования, вызывающих вдохновение и интерес.