что делать если не заплатили за работу при увольнении
Что делать и куда обращаться, если при увольнении не выплачен расчет
Увольнение работника может происходить по многим причинам, но одно правило должно соблюдаться неукоснительно: полный расчет всех причитающихся сумм с выдачей всех оформленных документов, которые могут понадобиться при последующем трудоустройстве. К сожалению, ему следуют далеко не все работодатели.
Какие нормы ТК РФ нарушает работодатель
Вначале напомним, что по указанной проблеме говорит закон. Во-первых, согласно ст. 140 ТК РФ в день увольнения сотруднику должны быть сделаны все выплаты. Исключение – ситуация, когда увольняемый по графику в этот день не работал или отсутствовал по другой причине. Тогда его должны рассчитать после предъявления требования об этом, на следующий день.
Если возник спор по суммам расчета, необходимо выдать неоспариваемую сумму. Кроме того, по письменному заявлению работника ему должны выдать все оформленные документы, связанные с работой, и трудовую книжку либо сведения о трудовой деятельности (ст. 84.1 ТК РФ).
За каждый день просрочки работник имеет право на компенсацию не менее 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ (ст. 236 ТК РФ). Кроме того, при обращении в суд по проблеме невыплаты работник освобождается от судебных издержек (ст. 393 ТК РФ).
Выплатить при увольнении должны:
Несмотря на это, проблема невыплаты или частичной невыплаты расчета при увольнении продолжает иметь место. Соблюдение трудовых прав граждан контролируется в РФ несколькими структурами, суд – лишь одна из них.
Куда обращаться
Как показывает практика, в ходе досудебных разбирательств с работодателем можно эффективно решить проблему, если действовать последовательно и грамотно. Далее рассмотрим все варианты действий.
Обращение к работодателю
Составляется документ в форме заявления-претензии. Структура его не унифицирована, а содержание состоит обычно из следующих блоков:
Претензию целесообразно оформить сразу же после возникновения задержки выплат. Ее составляют в двух экземплярах и передают лично (обязательно получить отметку о приеме в секретариате на своем экземпляре). Если получен отказ или нет возможности таким способом передать заявление, его пересылают заказным письмом с уведомлением. Скажем прямо: довольно часто такие обращения работодателем игнорируются.
Жалоба в инспекцию по труду
Это следующий шаг. ГИТ уполномочена рассматривать нарушения ТК РФ. Значительная часть споров о задержках расчетных выплат заканчивается именно здесь, как правило, в пользу работника. Общаться с заявлением можно лично; составив электронное заявление через официальный сайт структуры. Там же можно отследить и статус заявления, результат его рассмотрения. Пишется документ в свободной форме, однако основная информация должна быть представлена полностью, по аналогии с обращением в фирму.
Письмо в прокуратуру
Этот орган рассматривает серьезные нарушения законодательства, в том числе и ТК РФ. Например, если при увольнении выплатили сумму частично, а другую пообещали выдать позже («нет денег на счете», «выдадим в день общей выплаты зарплаты»), но работник уверен, совершен обман. Пишется документ в свободной форме и может быть направлен одновременно с обращением в ГИТ или в качестве следующего шага – также лично либо заказным письмом с уведомлением.
Иск в суд на работодателя
Обращаться в суд может и прокуратура по собственной инициативе, если у нее уже имеется жалоба гражданина на нарушения. Обратиться с иском может и сам гражданин. Здесь есть шанс получить не только сумму расчетных, но и оплату морального вреда, компенсационных выплат, связанных с задержкой.
Важно! Обращаться в суд можно сразу, минуя прокуратуру и инспекцию по труду, но это нецелесообразно: теряется шанс разрешить спор в досудебном порядке.
«Серая» зарплата и работа без договора
Нередко уволенные граждане отказываются от защиты своих прав, поскольку не были оформлены должным образом или часть денег получали «в конверте». Такая позиция ошибочна.
В ст. 61 ТК РФ прямо говорится: что трудовой договор считается заключенным с момента фактического допущения к работе, с ведома и по поручению работодателя (его представителя). Иными словами, сам факт начала работы с ведома администрации означает наличие трудовых отношений.
Доказать, что гражданин действительно работал в компании, а значит, имеет право и на получение расчёта в полной мере, можно, например, с помощью свидетелей, расчетных листков, табелей учета рабочего времени, видеороликов и пр. Судьи могут принять сторону уволенного работника, если будут выявлены фактические трудовые отношения даже без наличия подписанного сторонами трудового договора.
Другие надзорные органы придерживаются схожей позиции. К примеру, на сайте ГИТ можно ознакомиться с принятыми к рассмотрению обращениями граждан, которым увольнительные выплачивались не в полном объеме, поскольку официальная заработная плата была ниже фактической. Такая ситуация, как правило, ведет к проверкам законности работы фирмы со стороны надзорных органов.
Сроки
Уволенному работнику следует помнить о сроках обращений. При этом, заметим, ситуация в законодательстве сложилась неоднозначная.
Статьей 392 ТК РФ установлено, что в суд работник может обращаться:
При наличии уважительных причин пропуска срок может быть восстановлен.
Для обращения в другие надзорные органы конкретных сроков не определено. Суды, рассматривая подобные споры о сроках, опираются все на ту же ст. 392 ТК. Так, в Определении № 11-В06-8 ВС РФ от 28/06/06 указано, что смысл действий ГИТ – защита нарушенных прав работника, в то время как защита этих прав работником возможна в течение 3-х месячного срока. Из сказанного следует, что предписание ГИТ, выданное позднее, может быть признано недействительным. Такие решения есть (Определение Мосгорсуда по д. № 33-26595/11 от 08/09/11).
Работодатель не выплатил серую зарплату
Опасаюсь за свою работу. Последние несколько недель работодатель массово увольняет верных компании сотрудников под выдуманными предлогами. Ходят слухи, что некоторым работникам не платят часть зарплаты, а уволенным не выдают деньги за отработанный период.
Я получаю часть официально, а часть в конверте. Если вдруг меня обманут, смогу ли я пожаловаться куда-нибудь и получить свои деньги в полном объеме? Работаю так несколько лет, есть коллеги-свидетели и история движения денег по карте.
Александр, прежде чем писать жалобы на работодателя, убедитесь, что у вас действительно серая зарплата. Иногда работодатели делят ежемесячную зарплату на оклад и премию и платят с этих сумм налоги. В таком случае все законно.
Если работодатель платит налоги только с оклада, у вас действительно серая зарплата. Придется доказывать, сколько вы получали. И выписок по карте и свидетельских показаний может оказаться недостаточно. Расскажу, как действовать и почему у налоговой тоже могут появиться вопросы к вам.
Как проверить, какая у вас зарплата
Всегда есть шанс, что работодатель делает все по закону и платит так называемую белую зарплату. В дополнение к окладу он может выплачивать премии. С премий также начисляются страховые взносы и удерживается налог на доходы физических лиц. Чтобы понять, какую зарплату вы получаете, сравните свой доход за год со справками 2-НДФЛ и пенсионным счетом. Если все делается по закону, то в справке будет указана ваша зарплата целиком — как оклад, так и дополнительные премии.
Если это действительно так, попросите у кадровика или бухгалтера положение о премировании. Там может быть написано, что работник имеет право на премию, если достигнет конкретных показателей. В таком случае можно побороться за неполученную премию.
Если надбавки оформлялись как премия
Премия — это денежное поощрение за хорошую работу. Когда работник увольняется, у работодателя нет интереса поощрять его материально. Но если работнику заранее была обещана премия за достижение конкретных показателей, он сохраняет право на нее, даже если покидает компанию. Невыплаченную премию можно попытаться взыскать через суд.
Например, так произошло в Ханты-Мансийске. Женщина увольнялась с позиции финансового директора и требовала от работодателя выплатить ей деньги в полном объеме, в том числе премию, которая составляла часть зарплаты. Суд проанализировал положение о премировании, действовавшее в этой организации, и пришел к выводу, что ежемесячная премия была гарантированной выплатой, если работник добросовестно исполнял свои обязанности. Доказательств, что работник плохо трудился, у работодателя не было, поэтому суд взыскал невыплаченную премию.
Если же такого положения вообще нет или в нем написано, что премия каждый раз выплачивается по усмотрению работодателя, получить ее, скорее всего, не удастся даже через суд.
Вот еще пример из суда. Уволенный сотрудник одного банка пытался взыскать невыплаченную премию. Суд первой инстанции ему отказал. Работник подал апелляцию и выиграл ее. Вышестоящий суд обратил внимание, что в банке есть положение о премировании, в котором указано, что премия выплачивается за конкретные показатели. Но Верховный суд не согласился с этим, поскольку в положении было также указано, что выплата премии зависит от результата работы банка в целом. Работник остался без премии.
Если работодатель не платит налоги с доплат
Тогда это действительно неофициальная зарплата — черная или серая. Это не юридические термины, но так говорят все, включая бухгалтеров и кадровиков.
Черная зарплата означает, что работник никак не оформлен и все деньги получает нелегально. То есть работодатель вообще не платит налоги с его заработной платы. Здесь потребуется представить доказательства, что фактически человек работает в этой компании. Если доказательства есть, скорее всего, суд обяжет работодателя заключить с человеком трудовой договор и взыщет задолженность по зарплате.
ч. 2 ст. 67 ТК РФ — работодатель обязан заключить трудовой договор
Например, в одном из ресторанов Кирова обслуживающий персонал был не оформлен. Руководство договорилось с сотрудниками о зарплате, но не стало заключать трудовые договоры. Со временем им перестали платить надбавки, а потом и вовсе всех уволили. Сотрудники пошли в суд и доказали, что они были допущены к работе, а значит, фактически были работниками ресторана. Теперь долги по зарплате перед ними компания должна погасить по решению суда.
Если работодатель платит налоги только с части зарплаты
Это серая зарплата: у вас есть трудовой договор, официальную часть зарплаты перечисляют два раза в месяц и ежемесячно дают расчетный листок. Кроме того, вы получаете надбавки, которые не указаны в расчетном листке. Зарплата поделена на две части — официальную и нелегальную. Работодатель платит налоги и страховые взносы только с официальной части.
Например, уволенная работница из Ульяновска подала в суд на работодателя, который задолжал ей. Суд взыскал долг, но рассчитал его исходя из официальной зарплаты. Работница обжаловала решение суда и заявила, что часть зарплаты получала в конверте. Вышестоящий суд отказался удовлетворять ее жалобу. По мнению суда, законодательство не знает такого понятия, как неофициальная заработная плата. Поэтому через суд ее взыскать нельзя.
Похожее решение было принято по иску работницы из Липецка. Ее уволили, не выплатив неофициальную часть зарплаты. Но, по мнению суда, взыскать можно только ту зарплату, которая указана в договоре.
Бывает и так, что работник после суда остается должен работодателю.
Вот пример. Суд взыскал в пользу работодателя уже выплаченную работнику неофициальную зарплату. Такие суммы поступали на карту работника с назначением платежа «Представительские расходы». При этом в должностные обязанности работника не входили действия, на которые такие представительские расходы требовались. Суд решил, что у работника была серая зарплата и необоснованно выплаченные суммы он должен вернуть.
Прежде чем обращаться в суд, попробуйте поговорить с работодателем.
Попытайтесь убедить работодателя решить все мирно
Помните: согласившись на серую зарплату, вы тоже нарушили закон. Поэтому постарайтесь прийти к компромиссу с работодателем. Лучше получить от него меньше обещанного, чем идти в суд, который, скорее всего, откажется взыскивать серую зарплату.
При разговоре с работодателем помните, что вымогательство в России признается преступлением. За это могут посадить на срок до четырех лет. Работодатель может записать разговор и заявить на вас в полицию.
Так что говорите спокойно. Скажите, что ваши права нарушены и вы будете жаловаться в налоговую, прокуратуру, инспекцию труда, а если не поможет — в суд. Не просите того, что вам явно не полагается. Не накручивайте дополнительные проценты и компенсацию морального ущерба. Избегайте угроз, прямого шантажа и ультимативной формы общения.
Ваша жалоба может привести к проверке, в том числе по выплатам другим сотрудникам. Работодатель может испугаться этого и добровольно отдаст вам неофициальную часть серой зарплаты. Чтобы он не потребовал эти деньги назад и не заявил о вымогательстве, попросите оформить все официально. Например, можно составить соглашение о выплате компенсации при увольнении.
Если не получилось мирно, жалуйтесь в прокуратуру, инспекцию труда и налоговую
Если вы все еще работаете, то перед тем, как писать жалобы, оцените все за и против. Жалоба не основание для увольнения. Но, скорее всего, вы окончательно испортите отношения с работодателем.
Для начала можете пожаловаться в надзорные органы: прокуратуру и инспекцию труда. Эти органы все еще работают на статистику: чем больше нарушений выявили, тем лучше. Поэтому они заинтересованы в том, чтобы наказать недобросовестного работодателя.
ст. 5.27 КоАП РФ — штраф за нарушение трудового законодательства
Если трудовая инспекция выявит при этом факты выплаты черной или серой зарплаты, она обязана незамедлительно сообщить об этом в местное управление налоговой и следственный комитет.
Налоговая может взыскать с работодателя штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога и страховых взносов. Но имейте в виду, что налоговая может оштрафовать и вас, ведь если работодатель не платит налог с зарплаты, работник должен делать это сам.
Чем в большее количество органов вы пожалуетесь, тем выше вероятность, что какой-то из них удовлетворит вашу жалобу. Возможно, в ходе разбирательства откроются новые обстоятельства или появятся дополнительные доказательства. Если по всем жалобам вам откажут, внимательно изучите обоснования отказов. Возможно, у вас недостаточно доказательств или на самом деле вам вовсе и не платили серую зарплату. Если же вы уверены, что ваши права нарушены, подавайте иск в суд.
Какие доказательства серой зарплаты потребуются для суда
Перед обращением в суд надо собрать доказательства, что фактически ваша зарплата больше, чем указано в договоре.
Вы пишете, что неофициальную доплату перечисляли вам на карту и вы сможете запросить выписку по счету. Это отличное доказательство, но его может быть мало. Работодатель мог перечислять вам доплаты в качестве неофициального поощрения за хорошую работу или как компенсацию расходов. При разбирательстве по вашей жалобе он может заявить, что основания для таких доплат отпали. Вряд ли суд накажет работодателя за то, что он дополнительно вам помогал, даже если и не оформил все как следует.
Обратите внимание на назначение платежа. Например, бухгалтер мог указывать в назначении «Премия» или «Заработная плата» — такие пометки будут подтверждать серую зарплату.
Также вы пишете, что ваши коллеги могут выступить свидетелями. Это тоже хорошее доказательство, но и его может не хватить. Уволенные коллеги сами заинтересованы в том, чтобы суд доначислил вам и им дополнительную зарплату. А работающие сотрудники, скорее всего, не дадут показания против своего работодателя.
Например, работники одного городского предприятия дали суду разные показания. Одни говорили, что большая часть зарплаты платится нелегально, а другие — что это слухи. В результате взыскивать серую зарплату суд отказался.
Пока вы еще работаете, начинайте собирать другие доказательства. Работодатели часто ведут неофициальные ведомости, где фиксируют выдачу серой зарплаты. Если вам удастся получить такие бумаги, это может стать хорошим аргументом в суде.
Например, один бухгалтер принес в суд табель рабочего времени и ведомости по выдаче зарплаты. Из этих документов следовало, что фактически бухгалтер получал больше, чем было указано в трудовом договоре. Суд решил, что для ухода от налогов работодатель вел двойную бухгалтерию, поэтому работник имеет право на большую зарплату.
По другому делу уволенный замдиректора принес в суд ведомости с начисленной заработной платой, из которых следовало, что он получал зарплату больше. Суд обязал работодателя выплатить всю зарплату согласно ведомости, хотя в трудовом договоре была другая сумма.
Проблема в том, что рядовой сотрудник вряд ли сможет получить документы, которые подтвердят двойную бухгалтерию. Есть и другие доказательства. Иногда работодатели публикуют объявления о вакансии с большей зарплатой, чем они платят официально. Такие объявления тоже можно представить суду.
Например, один юрист при помощи такого объявления смог доказать, что при приеме на работу ему обещали зарплату в большем размере. Суд удовлетворил его требования.
Если вы намерены бороться за свою серую заработную плату, понадобится потрудиться и собрать дополнительные доказательства. Конкретного перечня нет — придется применить смекалку. Одной выписки со счета и свидетельских показаний может быть недостаточно.
Что в итоге
Работодателя могут наказать за черную или серую зарплату, поэтому с ним можно попытаться договориться до суда.
На серую зарплату можно пожаловаться в прокуратуру, инспекцию труда и налоговую. Но имейте в виду, что к вам у налоговиков также могут возникнуть претензии.
Серую зарплату можно попытаться взыскать через суд. Для этого надо заранее подготовить доказательства. Выписки со счета и свидетельских показаний может быть недостаточно.
Не всегда суды встают на сторону работников. Часть судей отказываются взыскивать неофициальную часть серой зарплаты.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Что делать, если мне не был выплачен расчет при увольнении
! Внимание: инструкции носят рекомендательный характер. Если Ваши права нарушены, то Вы можете сразу обратиться в государственную инспекцию труда или в суд, либо выполнять предложенные шаги.
Детализированная инструкция
Ознакомьтесь со сроками, до истечения которых работодатель обязан произвести с работником расчет при увольнении.
Согласно ч. 4 ст. 84.1 ТК РФ в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 ТК РФ) и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 ТК РФ.
В соответствии со ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.
Сравните сроки фактической выплаты расчета со сроками, перечисленными в законе.
Если срок выплаты расчета работодателем ещё не истек, то действия работодателя закону не противоречат.
Если срок выплаты расчета по заработной плате работодателем истек, но расчет по заработной плате до настоящего момента Вам не выплачен, перейдите к шагу 3.
Потребуйте выплатить Вам расчет при увольнении.
Направьте работодателю (его представителю) заявление с требованием выплатить расчет (требование о выплате расчета). Рекомендуется подготовить 2 экземпляра заявления: первый отдайте работодателю (его представителю), а на втором попросите поставить отметку о принятии (регистрационный номер, дата, должность, Ф.И.О. и подпись принявшего сотрудника) и оставьте у себя. В случае если работодатель (его представитель) отказывается принять заявление либо ставить отметку о принятии, отправьте заявление заказной корреспонденцией (письмом) с уведомлением о вручении и описью вложения.
Если расчет не произведен, перейдите к шагу 4.
Для принятия мер к урегулированию возникших разногласий обратитесь в компетентные инстанции.
4.1. Для предотвращения трудового спора направьте обращение:
— в государственную инспекцию труда своего региона (в т.ч. через интернет-сайт инспекции. См. опцию «Обращение в государственную инспекцию труда в субъекте РФ»);
— городскому, районному или специальному прокурору;
4.2. Для разрешения трудового спора направьте:
— исковое заявление в районный (городской) суд по адресу работодателя (ответчика) или по месту жительства работника (заявителя) – в течение 1 года.
Примечание: не подлежит восстановлению годичный срок на обращение в суд, если этот срок пропущен в результате обращения в государственную инспекцию труда, профсоюзную организацию или к прокурору.
Обсуждение
Нормативные документы, образцы заявлений
Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации
Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации
Войти через Госуслуги
Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг
Войти на сайт с логином и паролем
Пожаловаться на описание проблемы
Правила поведения пользователей на сайте
Правила использования сервисов и информации
пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
— адрес проживания заявителя;
— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
— сведения о своей должности и периоде работы;
— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
— пояснения к сложившейся ситуации;
Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).
4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Спасибо за внимание и понимание!
Пользовательское соглашение
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.
3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.
4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.