что делать если не выдали постановление о карантине

Что делать если не выдали постановление о карантине

что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть фото что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть картинку что делать если не выдали постановление о карантине. Картинка про что делать если не выдали постановление о карантине. Фото что делать если не выдали постановление о карантине что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть фото что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть картинку что делать если не выдали постановление о карантине. Картинка про что делать если не выдали постановление о карантине. Фото что делать если не выдали постановление о карантине что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть фото что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть картинку что делать если не выдали постановление о карантине. Картинка про что делать если не выдали постановление о карантине. Фото что делать если не выдали постановление о карантине что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть фото что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть картинку что делать если не выдали постановление о карантине. Картинка про что делать если не выдали постановление о карантине. Фото что делать если не выдали постановление о карантине что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть фото что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть картинку что делать если не выдали постановление о карантине. Картинка про что делать если не выдали постановление о карантине. Фото что делать если не выдали постановление о карантине что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть фото что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть картинку что делать если не выдали постановление о карантине. Картинка про что делать если не выдали постановление о карантине. Фото что делать если не выдали постановление о карантине

что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть фото что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть картинку что делать если не выдали постановление о карантине. Картинка про что делать если не выдали постановление о карантине. Фото что делать если не выдали постановление о карантине что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть фото что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть картинку что делать если не выдали постановление о карантине. Картинка про что делать если не выдали постановление о карантине. Фото что делать если не выдали постановление о карантине

что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть фото что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть картинку что делать если не выдали постановление о карантине. Картинка про что делать если не выдали постановление о карантине. Фото что делать если не выдали постановление о карантине

что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть фото что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть картинку что делать если не выдали постановление о карантине. Картинка про что делать если не выдали постановление о карантине. Фото что делать если не выдали постановление о карантине

В период неблагополучия по коронавирусной инфекции многие граждане задают вопрос о последствиях нарушения выданных Роспотребнадзором постановлений о карантине. Разъясняем.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил.

В соответствии со статьями 10 и 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на основании статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 января 2020 года № 3 имеют право требовать и давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, медицинского наблюдения, медицинского обследования, изоляции и (или) госпитализации, а также о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть фото что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть картинку что делать если не выдали постановление о карантине. Картинка про что делать если не выдали постановление о карантине. Фото что делать если не выдали постановление о карантине
что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть фото что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть картинку что делать если не выдали постановление о карантине. Картинка про что делать если не выдали постановление о карантине. Фото что делать если не выдали постановление о карантинечто делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть фото что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть картинку что делать если не выдали постановление о карантине. Картинка про что делать если не выдали постановление о карантине. Фото что делать если не выдали постановление о карантине
что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть фото что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть картинку что делать если не выдали постановление о карантине. Картинка про что делать если не выдали постановление о карантине. Фото что делать если не выдали постановление о карантинечто делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть фото что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть картинку что делать если не выдали постановление о карантине. Картинка про что делать если не выдали постановление о карантине. Фото что делать если не выдали постановление о карантине

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть фото что делать если не выдали постановление о карантине. Смотреть картинку что делать если не выдали постановление о карантине. Картинка про что делать если не выдали постановление о карантине. Фото что делать если не выдали постановление о карантине

Источник

Ответы на часто задаваемые вопросы о ситуации по заболеваемости COVID-19

Что такое Постановление? А что такое Предписание?

Постановление об изоляции выносится гражданину – контактному лицу или амбулаторному больному, получающего лечение на дому.

Предписание выдается медицинскому учреждению о проведении дополнительных противоэпидемических мероприятий (медицинское наблюдение, лабораторное обследование).

Кого можно считать своим контактным?

В круг контактных лиц входят члены семьи (с кем проживаете), коллеги по работе, (с кем сидите в одном кабинете), а также друзья, знакомые, с кем Вы имели тесный и продолжительный контакт за последние две недели. Не следует включать в круг контактных тех, с кем Вы общались, находились в одном помещении, но оба были в масках и соблюдали дистанцию.

— Срок изоляции для контактного лица составляет 14 дней со дня последнего контакта с больным, для амбулаторного больного – до полного выздоровления, которое определяет врач на основе двух отрицательных анализов и по клиническим показаниям.

С какого момента для контактного лица отсчитывается 14-дневный срок изоляции?

— Друзья, знакомые – с даты последнего контакта; для коллег по работе – с даты последнего посещения больным места работы; для членов семьи – с даты получения больным положительного анализа на COVID-19.

Когда я получу Постановление об изоляции?

— Постановление Вы получите Почтой России по адресу фактического проживания (пребывания). Постановление доставляется БЕЗ передачи ЛИЧНО в руки! После выхода из режима изоляции вы сможете его забрать в своем почтовом ящике. Кроме этого постановление об изоляции может быть направлено по адресу электронной почты, если он был указан в ходе сбора эпид. анамнеза.

Я прохожу лечение от COVID -19 амбулаторно. Когда я смогу выходить на работу?

— На работу Вы сможете выйти только после полного выздоровления. Заключение об этом делает лечащий врач на основе двух отрицательных результатов анализов на COVID-19 и клинических показаний.

При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
Адрес: 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 45 Б

Источник

Что делать если не выдали постановление о карантине

Прием обращений граждан

Обращение к руководителю

Инструкции для пользователей

Ответы на часто задаваемые вопросы по коронавирусной инфекции COVID-19.

— В случае появления симптомов ОРВИ обращайтесь в лечебное учреждение по телефону.

Внимание!

При появлении в период изоляции симптомов ОРВИ сообщите об этом в больницу по телефону.

После осмотра медицинским работником и выявления симптомов, не исключающих коронавирусную инфекцию, у Вас будет отобран мазок для исследования на COVID -19 .

— Если Вы общались с людьми, с которыми общался больной коронавирусной инфекцией (контактными лицами) режим изоляции соблюдать не нужно.

Не все контактные лица заболевают COVID -19. Не существует понятия КОНТАКТНЫЕ С КОНТАКТНЫМИ ЛИЦАМИ .

Но! Всегда соблюдайте масочный режим, социальную дистанцию, проводите дезинфекцию помещений и проветривание, часто мойте руки и обрабатывайте антисептиком! Повседневные профилактические меры защитят Вас от инфекции в случае контакта с заболевшим!

Мазки отбираются у контактных только в случае появления симптомов, не исключающих COVID -19, при обращении в больницу по телефону, после осмотра медицинским работником .

Справки (допуски) детей в образовательное учреждение по истечении 14 дней передаются больницей дистанционно по каналам электронной связи медицинскому работнику образовательного учреждения. Дети/родители НЕ ОБРАЩАЮТСЯ В БОЛЬНИЦУ для получения справки.

— Существует 2 ВИДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО домашнего карантина :

Под домашним карантином подразумевается изоляция по месту проживания с исключением контакта с другими лицами. Что это значит?

Что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно делать во время карантина?

Карантин на дому для контактных лиц завершается по истечении 14 дней со дня контакта с заболевшим, если отсутствуют признаки заболевания.

Если Вы контактный по семейному очагу и проживаете с заболевшим, то карантин продолжается до выздоровления больного и отсутствия клинических проявлений болезни у Вас после 14 дней изоляции.

Пока Вы находитесь в режиме карантина дома, Вам открывают лист нетрудоспособности. Чтобы получить больничный не нужно приходить в поликлинику, необходимо позвонить в больницу .

Информация о Вас имеется в Роспотребнадзоре, медицинской организации и полиции, осуществляющей контроль за соблюдением режима изоляции. Вам обращаться дополнительно никуда не нужно.

— На карантине Вы можете находиться по двум причинам:

О том, что Вы контактное лицо сообщает больной (созвонитесь с ним и уточните) либо Ваш работодатель (что так же можно узнать на работе).

Роспотребнадзор направляет работодателю постановление об отстранении от работы контактного лица, больница открывает лист нетрудоспособности и информирует об этом контактного лично при выезде на дом либо по телефону.

Дополнительно сообщать о нахождении на карантине необходимости нет .

— Лабораторная диагностика коронавирусной инфекции методом ПЦР (мазок) проводится следующим категориям граждан:

Мазок отбирается и доставляется в лабораторию для определения наличия/отсутствия вируса. В день выхода результата лаборатория передаёт информацию в больницу. Медицинский работник сообщает о результате пациенту по телефону.

Лабораторным материалом для исследований на COVID-19 может являться и сыворотка крови (ИФА) – определение антител к вирусу ( Ig M – острая фаза болезни, Ig G – человек ранее переболел коронавирусной инфекцией) – при выявлении Ig M требуется подтверждение методом ПЦР (мазок).

Экспресс-тестирование на коронавирус (кровь из пальца) – определение антител к вирусу – при положительном результате требуется подтверждение методом ПЦР (мазок).

Кроме того, мазок не отбирается у заболевших родственников, являющихся контактными по семье.

При обнаружении симптомов, не исключающих коронавирусную инфекцию, в семейном очаге (совместное проживание) медицинский работник ставит диагноз коронавирусной инфекции заболевшим родственникам без лабораторного подтверждения (по клинике). Так как, очевидно, что при ежедневном тесном семейно-бытовом контакте с лабораторно подтверждённым больным COVID-19 остальные заболевшие члены семьи являются больными коронавирусной инфекцией.

Обязательно! Соблюдение мер профилактики, своевременный приём противовирусных препаратов, прописанных врачом, помогут избежать заражения и облегчат течение болезни.

Еженедельно Роспотребнадзор проводит анализ заболеваемости в сравнении с предыдущей неделей, расчётом основных показателей, оценкой эпидрисков, тенденций, динамики заболеваемости относительно возрастных категорий, социального статуса, источников заражения, тяжести течения и т.д. Информация публикуется на официальных сайтах и других СМИ.

Информацию подготовил главный специалист-эксперт Крылова И.А.

Источник

Как Роспотребнадзор проверяет самоизоляцию

Как отслеживают больных коронавирусом на домашнем карантине:

Конкретный перечень мер, предпринимаемых для контроля за гражданами на изоляции, устанавливается субъектами РФ самостоятельно.

Что отслеживает Роспотребнадзор и другие органы

С началом мировой эпидемии коронавируса в повседневный лексикон российских граждан плотно вошло несколько новых терминов, в том числе понятия карантина и самоизоляции. Они не тождественны друг другу.

Карантин предполагает режим строгой изоляции гражданина от внешнего мира, правила карантина по контакту с коронавирусом предполагают, что лицо не контактирует ни с кем, кроме медицинских работников и ограниченного круга лиц, которые находятся на изоляции вместе с ним. При этом местом изоляции выступают как жилье пациента, если тяжесть течения его заболевания это позволяет, так и стационар.

Если говорить о том, кто должен быть на карантине по коронавирусу, то это лица, имеющие подтвержденный диагноз COVID-19 или контактирующие с больным, а также граждане, прибывшие в РФ из заграничной поездки и не получившие отрицательного теста на коронавирус. За его соблюдением следят Роспотребнадзор и другие уполномоченные органы. Важно понимать, сколько дней карантин по ковиду у контактных — 14 дней, если по истечении этого срока у человека не появилось тревожных симптомов, то он вправе прервать карантин.

Суть полной изоляции состоит в том, чтобы не допустить заражения других лиц от больного ковидом пациента, поэтому нарушать ее строго запрещается. Отсюда ответ на вопрос, в каких случаях можно выходить из дома при карантине — ни в каких, полная изоляция от здоровых людей — это то, ради чего карантин придуман.

В отличие от карантина, самоизоляция — это добровольный режим, которого вправе придерживаться здоровые люди. Самоизоляция предполагает максимальное сокращение социальных контактов — чем меньше человек общается с другими людьми, тем меньше риск заражения и, соответственно, передачи коронавируса дальше. Добровольная самоизоляция — это мера, с помощью которой каждый человек имеет возможность препятствовать распространению вируса. Чем больше людей добровольно сокращают имеющиеся у них контакты, тем больше шансов у всего общества победить пандемию.

Самоизоляция — дело добровольное, ее соблюдение не контролируют ни Роспотребнадзор, ни другие органы.

Роспотребнадзор и другие уполномоченные органы отслеживают:

Как узнавать о текущих правилах из-за коронавируса

Ситуация с вирусом улучшается, и некоторые ограничения снимаются. КонсультантПлюс собрал в одном обзоре все актуальные правила: что запрещено, а что разрешено, обязательно ли носить маски, какие меры поддержки еще действуют и какие денежные выплаты еще могут получить физлица и организации. Удобно следить за изменениями. На 2 дня доступ бесплатный.

Кто вправе отслеживать соблюдение карантина и режима самоизоляции

Основным органом, возглавившим борьбу с пандемией в России, стал Роспотребнадзор.

Порядок отслеживания соблюдения гражданами изоляции устанавливается в каждом отдельном регионе самостоятельно. Кроме того, что конкретно делать каждому человеку с коронавирусом, сильно зависит от политики противокоронавирусного штаба поликлиники, к которой он приписан, и множества других факторов. Большое влияние в том, как отслеживают соблюдение гражданами изоляции, имеет и региональный Роспотребнадзор.

В целом не является преувеличением утверждение, что никакой общепринятой, понятной и структурированной системы, как отслеживают самоизоляцию при коронавирусе в России, нет: общеобязательного порядка Роспотребнадзор не разработал.

Как правило, если человек получил положительный ПЦР-тест на коронавирус, то информация о нем поступает в региональный Роспотребнадзор. Оттуда гражданину обязаны позвонить, осведомиться о его состоянии, сообщить о необходимости соблюдать карантин, отслеживать состояние организма и, при необходимости, вызывать врача.

Затем информацию о больном Роспотребнадзор передает в районную поликлинику, откуда к пациенту приходит врач, берет тест на коронавирус, по его результатам решается, посадят ли на карантин по коронавирусу этого человека, и отслеживается его состояние. Позднее, через несколько дней, оттуда же к человеку придет специалист для повторного забора анализа. На период пребывания в изоляции поликлиника оформляет гражданину больничный.

Помимо очного контроля, сотрудники поликлиники или Роспотребнадзора вправе позвонить больному, чтобы убедиться, что он дома и состояние его стабильно. Известны случаи, когда и сотрудники полиции совершали обходы по адресам больных и отслеживали соблюдение ими режима изоляции. Однако единого порядка, как проверяют тех, кто дома на карантине по коронавирусу, сотрудники этих организаций, нет — все зависит от организации контроля пациентов в регионе в целом и в конкретной поликлинике в частности. Более того, имеет значение и загруженность медучреждения в данный момент.

В некоторых регионах разработаны и внедрены специальные мобильные приложения, с помощью которых отслеживают местоположение лица. Информация с приложения поступает в контролирующие органы, в частности в Роспотребнадзор.

Таким образом, четкий перечень органов, которые отслеживают лиц на карантине, сформулировать сложно. К ним относится и Роспотребнадзор, и поликлиники, и даже полиция.

На практике отзывы о том, как Роспотребнадзор проверяет самоизоляцию на дому, от граждан нелестные. Нередки случаи, когда Роспотребнадзор и специалисты поликлиник противоречат друг другу относительно момента начала и окончания карантина и порядка, по которому они отслеживают больных: мобильные приложения фиксируют нарушения, которых не было.

Вся эта неразбериха приводит к тому, что человек сидит на больничном дольше, чем следовало бы, и получает необоснованные штрафы.

Более того, в ряде регионов сообщается о том, что поликлиники настаивают на самостоятельной явке к ним граждан, подозревающих у себя коронавирус. Это требование связано в том числе с большой загруженностью врачей и сильной нехваткой временных и людских ресурсов. Однако такое требование совершенно не сочетается с понятием карантина: потенциально зараженным гражданам предлагается не просто покинуть дом, но и посетить поликлинику, где, кроме них, присутствует огромное количество людей.

Какие штрафы есть

Поскольку самоизоляция — добровольный режим, за ее несоблюдение никаких штрафов не устанавливается.

Несоблюдение карантина чревато для гражданина административной ответственностью по ст. 6.3 КоАП РФ, штраф за нарушение самоизоляции при коронавирусе по ней составляет от 15 000 до 40 000 рублей. Если в результате нарушения пострадал другой человек, заболел или умер, то ответственность увеличится и составит от 150 000 до 300 000 рублей.

В отдельных случаях возможна и уголовная ответственность за нарушение самоизоляции при коронавирусе по ст. 236 УК РФ. Штраф по этой статье достигает 2 000 000 рублей, но возможны и альтернативные виды наказания, вплоть до лишения свободы до пяти лет.

Источник

Разграничение ответственности за нарушение карантина

КоАП РФ

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

ТО ЕСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УСТАНОВЛЕНА:

— за невыполнение СПМ в «обычном режиме»;

— за невыполнение СПМ:

+ в период режима ЧС*

+ при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих

+ в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина)

*в ФЗ о СЭБН нет регулирования режима ЧС

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

К полномочиям Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:

— принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

— введение и отмена на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина);

Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:

— принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением;

— введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;

Статья 29. Организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

1. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

3. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Статья 50. Права должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор

2. При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований;

о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;

о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;

о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

Статья 31. Ограничительные мероприятия (карантин)

2. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Напр.

Распоряжение Правительства РФ от 27.03.2020 N 763-р

Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р (ред. от 25.03.2020)

3. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановление Прав-ва РФ от 31 января 2020 г. N 66

Правительство Российской Федерации постановляет:

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4916), дополнить пунктом 16 следующего содержания:

«16. В 34.2 коронавирусная инфекция (2019-nCoV)».

Постановление Правительства РФ от 19.08.2005 N 529

«Об организации и контроле за введением и отменой ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор»

1. Установить, что в случае угрозы возникновения или распространения инфекционных заболеваний на территории субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании предписания территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в течение 24 часов обязан:

— принять решение о введении необходимых ограничительных мероприятий (карантина) на всей территории соответствующего субъекта Российской Федерации или на территории отдельных районов, городов, населенных пунктов данного субъекта Российской Федерации;

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2006 N 886

«Об утверждении Административного регламента Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по подготовке предложений о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях»

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.01.2007 N 8848)

7. При возникновении угрозы появления в обслуживаемой организации массовых инфекционных заболеваний, могущих нанести значительный экономический ущерб и вызвать негативные социальные последствия, или их распространения за пределы обслуживаемой организации, должностное лицо территориального органа ФМБА России готовит мотивированное решение о необходимости введения в организации ограничительных мероприятий (карантина) и немедленно выносит предписание о введении ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемой организации. Предписание в течение часа вручается руководителю организации под расписку.

8. При возникновении угрозы появления на обслуживаемой территории массовых инфекционных заболеваний, могущих нанести значительный экономический ущерб и вызвать негативные социальные последствия, или их распространения за пределы обслуживаемой территории должностное лицо территориального органа ФМБА России немедленно (по факсу или электронной почте) направляет в ФМБА России материалы оперативного эпидемиологического анализа с обоснованием необходимости введения ограничительных мероприятий (карантина) на обслуживаемой территории. (Справка об эпидемической ситуации на обслуживаемой территории.)

Предписание (по факсу или электронной почте) в течение часа направляется в орган исполнительной власти обслуживаемой территории, региональное (межрегиональное) управление ФМБА России, управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъекте Российской Федерации, а также Главному государственному санитарному врачу Российской Федерации, в Минздравсоцразвития России и Правительство Российской Федерации.

ИТАК, ОМ (карантин) – это особый случай СПМ.

ОМ (карантин) должны вводиться:

— либо нормативными правовыми актами российской федерации в отношении всей территории РФ;

— либо нормативными правовыми актами органа исполнительной власти субъекта рф на всей территории субъекта либо его части.

КоАП РФ

Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях

1. К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:

3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ст. 6.3 (ч.1 и ч.2) может применяться ТОЛЬКО при нарушении ФЕДЕРАЛЬНЫХ правил (ограничений).

КОАП РФ

Статья 20.6.1. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения

Данная норма вводит ответственность за нарушения ФЕДЕРАЛЬНЫХ Правил поведения.

Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 417

«Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации»

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации постановляет:

3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.

4. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:

а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;

б) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону;

в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;

г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;

д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Правительство Российской Федерации:

а) издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение;

а.1) принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера;

а.2) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта;

ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

ИТАК, режим ПГ вводится Правительством РФ.

Субъект РФ может ввести режим ПГ и дополнительные требования к Правилам поведения ЛИШЬ при наличии решения Пр-ва РФ об установлении режима ПГ на всей территории или территории, куда входит данный субъект РФ.

На территории РФ и нигде в субъектах Правительством РФ не вводился режим ПГ.

Статья 3.18.1. Нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы

Закон Московской области

«Кодекс Московской области об административных правонарушениях»

Статья 3.6. Нарушение требований нормативных правовых актов Московской области, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Московской области

2. Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов Московской области, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Московской области, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, –

Регулирование режима ПГ в ФЗ о СЭБН ОТСУТСТВУЕТ.

Таким образом, ответственность по данной норме может наступать лишь при нарушении ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ Правил поведения, установленных субъектом РФ при введении Правительством РФ режима ПГ НА ТЕРРИТОРИИ ДАННОГО СУБЪЕКТА РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 1197 гостей онлайн