что делать если не видишь с доски в школе

«К доске пойдёт…»: как помочь ребёнку, если он боится отвечать на уроках?

что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть фото что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть картинку что делать если не видишь с доски в школе. Картинка про что делать если не видишь с доски в школе. Фото что делать если не видишь с доски в школе

что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть фото что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть картинку что делать если не видишь с доски в школе. Картинка про что делать если не видишь с доски в школе. Фото что делать если не видишь с доски в школе

Наверно, нет ни одного школьника, который при словах учителя «к доске пойдёт…..» не чувствовал бы дрожь в коленках и учащённое сердцебиение. Но кому-то удаётся взять себя в руки и уверенно ответить на все вопросы учителя, а кто-то так и не может справиться с волнением.

Сегодня мы поговорим о том, что делать, если ребёнок боится отвечать на уроках, молчит, когда его спрашивает учитель и стесняется выступать перед публикой.

Содержание:

Почему дети боятся отвечать на уроках?

что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть фото что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть картинку что делать если не видишь с доски в школе. Картинка про что делать если не видишь с доски в школе. Фото что делать если не видишь с доски в школе

Сама ситуация, когда ребёнка вызывают к доске, достаточно нервная и напряжённая. Ученик оказывается под пристальным вниманием не только учителя, но и одноклассников. Мало того, ему ещё нужно продемонстрировать свои знания, рассказать выученную тему или решить задачу.

У одних детей вызов к доске вызывает лёгкое волнение и беспокойство, другие словно впадают в ступор: молчат или что-то бормочут про себя, кто-то может даже заплакать.

Почему так происходит? Причин может быть несколько:

Страх неудачи

Ребёнок боится, что его ответ окажется неправильным или учитель задаст ему слишком сложный вопрос.

Часто такие опасения связаны с завышенными требованиями родителей, которые хотят от ребёнка только отличной успеваемости.

Боязнь конкретного учителя

что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть фото что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть картинку что делать если не видишь с доски в школе. Картинка про что делать если не видишь с доски в школе. Фото что делать если не видишь с доски в школе

Как правило, дети боятся авторитарных, грубых и острых на язык педагогов, которые строго следят за дисциплиной и не прочь высказать своё мнение о ребёнке в присутствии его одноклассников.

Личностные особенности ребёнка: повышенная тревожность, робость, боязливость, стеснительность

Такие дети боятся любых публичных выступлений, долго привыкают к новой обстановке и тяжело переживают любую неудачу.

Недостаточное знание предмета

что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть фото что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть картинку что делать если не видишь с доски в школе. Картинка про что делать если не видишь с доски в школе. Фото что делать если не видишь с доски в школе

Ученик знает, что «плавает» по предмету, и если его вызовут к доске, он не сможет хорошо ответить. Отсюда возникает страх и желание «слиться с партой», когда учитель открывает журнал.

Речевые недостатки (заикание, картавость, шепелявость и др.)

Любой устный ответ причиняет такому ребёнку неудобство. Он стесняется своей речи и старается как можно меньше говорить.

Боязнь насмешек и издёвок одноклассников

что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть фото что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть картинку что делать если не видишь с доски в школе. Картинка про что делать если не видишь с доски в школе. Фото что делать если не видишь с доски в школе

Ребёнок может быть жертвой буллинга, и любой его выход к доске становится «праздником» для обидчиков.

Как мы видим, боязнь отвечать на уроке может быть вызвана самыми разными причинами. И если родители не вмешаются в ситуацию и не помогут ребёнку, это может иметь для него негативные последствия.

О страхе публичных выступлений

что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть фото что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть картинку что делать если не видишь с доски в школе. Картинка про что делать если не видишь с доски в школе. Фото что делать если не видишь с доски в школе

По-научному боязнь выступать перед большим количеством людей называется глоссофобией (дословно переводится, как «боязнь языка»). Известно, что с ней сталкивались около 95% людей в мире.

Страх перед выступлениями мешает жить полноценной жизнью и сильно ограничивает людей в социальном взаимодействии. Человек начинает избегать ситуаций, где ему предстояло бы выступить перед публикой (сказать тост на торжестве, высказать свое мнение на собрании и т.д.).

Глоссофобия сопровождается такими неприятными ощущениями, как:

Боязнь произносить речь перед аудиторией может проявляться:

До выступления

что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть фото что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть картинку что делать если не видишь с доски в школе. Картинка про что делать если не видишь с доски в школе. Фото что делать если не видишь с доски в школе

Как только человек узнает, что ему предстоит выступить с докладом или презентацией перед большим количеством людей, у него нарушается привычный образ жизни, в голове постоянно крутятся мысли о возможной неудаче, он плохо ест и спит.

Чем ближе день Х, тем тяжелее чувствует себя выступающий. Он старается всевозможными способами отложить это мероприятие или вообще отказаться от него.

Кто-то может даже заболеть перед выступлением, поскольку психика не выдерживает такой нагрузки и включает свои защитные механизмы, одним из которых является уход в болезнь.

Во время выступления

что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть фото что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть картинку что делать если не видишь с доски в школе. Картинка про что делать если не видишь с доски в школе. Фото что делать если не видишь с доски в школе

Человек оказывается на сцене, и тут же в его голове включается хор мыслей: а вдруг слушателям не понравится то, что я скажу? А вдруг кто-то засмеётся? А если все поймут, что я волнуюсь?

Докладчика может вывести из строя любая мелочь: покашливание кого-то из зрителей, духота, посторонний шум, и вот он уже теряет нить повествования, начинает заикаться и паниковать.

После выступления

что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть фото что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть картинку что делать если не видишь с доски в школе. Картинка про что делать если не видишь с доски в школе. Фото что делать если не видишь с доски в школе

Даже после того, как всё завершилось, человека со страхом публичных выступлений долго терзают сомнения: хорошо ли он выступил, понравилось ли аудитории, ничего ли он не упустил в своём докладе и т.д.

Учёные говорят, что в основе глоссофобии лежит один из базовых инстинктов человека – инстинкт доминирования. Под его воздействием человек стремится занять более высокую иерархическую ступень на общественной лестнице. Страх выступления на публике является защитным механизмом, который уберегает людей от возможности быть неуспешными в глазах окружающих.

Поэтому от страха выступлений на публике не нужно избавляться. Необходимо трансформировать его в положительный настрой и уверенность в себе. Признать, что страх существует, но он не помешает вам выступить перед людьми и рассказать им всё, что вы хотели.

О том, как помочь ребёнку подружиться со своим страхом, мы поговорим далее.

Как помочь ребёнку стать увереннее и не бояться выходить к доске?

что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть фото что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть картинку что делать если не видишь с доски в школе. Картинка про что делать если не видишь с доски в школе. Фото что делать если не видишь с доски в школе

Руководство действий для родителей, которые хотят помочь своему ребёнку не бояться тянуть руку на уроках, отвечать и успешно выступать перед всем классом.

Разбираемся с причиной

Как мы уже знаем, страх ребёнка отвечать у доски всегда связан с определённой причиной. Решать проблему нужно именно исходя из корня проблемы.

Боязнь учителя

что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть фото что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть картинку что делать если не видишь с доски в школе. Картинка про что делать если не видишь с доски в школе. Фото что делать если не видишь с доски в школе

Узнайте у ребёнка, что именно в поведении педагога его пугает.

Если учитель груб, авторитарен и может задеть вашего сына или дочь неосторожным словом – это повод для личного разговора с ним:

Если учитель не идёт с вами на контакт и отказывается помочь, попробуйте обратиться к школьному психологу или в администрацию школы.

Трудности с устными ответами

Если у школьника хорошая зрительная память, это сможет выручить его в ситуации устного ответа на уроке.

Психологи советуют такой приём: выходя к доске, ребёнок должен вспомнить, на какой странице учебника или тетради написан ответ на вопрос учителя, и как будто прочитать его по листу.

Страх неудачи

что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть фото что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть картинку что делать если не видишь с доски в школе. Картинка про что делать если не видишь с доски в школе. Фото что делать если не видишь с доски в школе

Чтобы ребёнок перестал бояться получить плохую оценку, родители должны пересмотреть свои ожидания касаемо учёбы сына или дочери. Пятёрки в дневнике – это, конечно, хорошо, но гораздо важнее самочувствие ребёнка и здоровая психика.

Школьнику же можно рассказать о том, что учёба в школе – это как путешествие, а оценки служат ориентирами в нём. Если ты получил «пятёрку» или «четвёрку», значит, движешься в правильном направлении, а если вдруг «тройку» или «двойку» – немного сбился с пути.

Непонимание предмета

Если ребёнок плохо усваивает тот или иной предмет и из-за этого боится выходить к доске или молчит на уроке, значит, надо восполнить существующие пробелы. Для этой цели подойдут дополнительные занятия с учителем или репетитором, онлайн-уроки, интересные видео на YouTube и других ресурсах, а также интерактивные экскурсии. Выбирайте, что вам и вашему ребёнку больше нравится.

Чем больше школьник узнает нового и интересного о предмете, тем вероятнее ему захочется поделиться этим с учителем и одноклассниками. Вместо страха он начнёт испытывать гордость за то, что теперь так много знает.

Речевые нарушения

В случае нарушений речи у ребёнка родителям необходимо посетить вместе с ним логопеда или невролога. Ведь правильная речь важна не только для учёбы в школе, но и для дальнейшей жизни вашего сына или дочери.

Буллинг и насмешки

что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть фото что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть картинку что делать если не видишь с доски в школе. Картинка про что делать если не видишь с доски в школе. Фото что делать если не видишь с доски в школе

Если ребёнок стал жертвой буллинга и издевательств со стороны одноклассников, не пускайте ситуацию на самотёк! Расспросите сына или дочь о происходящем, обязательно поставьте в известность классного руководителя и, если потребуется, администрацию школы. Также ребёнку будет необходима помощь психолога.

Вместе с психологами мы подробно разобрали острую и важную тему школьного буллинга. Вот несколько материалов, которые помогут вам победить травлю:

Узнайте, всё ли хорошо у вашего ребёнка в школе: не обижают ли его сверстники и учителя, вовремя ли он добирается до школы и безопасным маршрутом ли следует домой. Установите приложение «Где мои дети» и смотрите точное местоположение школьника, слушайте при необходимости, что происходит вокруг и быстро дозванивайтесь, даже если ребёнок забыл выключить беззвучный режим!

Советы психологов мамам и папам

что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть фото что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть картинку что делать если не видишь с доски в школе. Картинка про что делать если не видишь с доски в школе. Фото что делать если не видишь с доски в школе

Наше тело и эмоции тесно связаны друг с другом. Организм человека всегда чутко реагирует на изменение эмоционального состояния. Поэтому важно научить ребёнка техникам мышечной релаксации (расслабления) перед тем, как выходить к доске. Это поможет ему чувствовать себя увереннее и спокойнее.

Можно использовать следующие упражнения:

Чаще обращайте внимание на успехи ребёнка, хвалите его даже за маленькие победы. А вот сравнивать с другими детьми не нужно. Ребёнок должен знать, что родители любят его и принимают таким, какой он есть.

Школьник должен уметь себя правильно настраивать на выступление или ответ у доски. Можно использовать следующие фразы:

«Я хорошо подготовился к уроку и всё расскажу учителю, когда выйду к доске. Да, я волнуюсь, но я смогу справиться со своим волнением, потому что мне это под силу. Даже если я что-то забуду, ничего страшного не случится».

Что НЕ рекомендуется делать:

Готовимся к устным ответам правильно!

что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть фото что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть картинку что делать если не видишь с доски в школе. Картинка про что делать если не видишь с доски в школе. Фото что делать если не видишь с доски в школе

Когда предстоит выступление перед большой аудиторией или просто ответ у доски, важна правильная подготовка.

Ребёнку необходимо отрепетировать свою речь перед слушателями, в качестве которых могут выступить родители или бабушки с дедушками.

Шаг 1. Выходим к доске

Обращаем внимание на уверенный шаг и позу. Плечи должны быть расправлены, голова поднята, дыхание ровное, глубокое.

Шаг 2. Оцениваем обстановку

Чтобы не сбиться с правильного курса, необходимо заранее продумать свою реакцию на действия учителя и одноклассников. Для этого мысленно представляем себя в классе: Вовка со второй парты постоянно хулиганит и строит «рожи», на него точно не стоит обращать внимание, а вот подружка Даша с пятой парты всегда поможет и подскажет, значит, можно иногда смотреть в её сторону.

Шаг 3. Начинаем отвечать

Обращаем внимание на голос. Он должен звучать уверенно, не слишком громко, но и не тихо. Темп размеренный, без долгих пауз. Чем увереннее будет говорить ученик, тем увереннее он будет себя чувствовать.

Шаг 4. Следуем плану

Любой доклад должен иметь вступление, основную часть и заключение. Лучше заранее составить план ответа и стараться не отклоняться от него.

Шаг 5. Не боимся вопросов

Если учитель задаст вопрос по теме выступления, нужно быть готовым на него ответить. Поэтому родителям необходимо подготовить список примерных вопросов, которые могут встретиться ребёнку на уроке, и задать их в спокойной, домашней обстановке.

Одной репетиции будет вполне достаточно для того, чтобы ребёнок чувствовал себя увереннее и спокойнее, когда ему предстоит отвечать у доски или выступать с докладом.

Взгляд на проблему глазами учителя: кого чаще всего вызывают к доске?

что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть фото что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть картинку что делать если не видишь с доски в школе. Картинка про что делать если не видишь с доски в школе. Фото что делать если не видишь с доски в школе

Педагоги тоже заинтересованы в том, чтобы ученики не боялись отвечать у доски. По их мнению, устные выступления способствуют:

Опытный педагог никогда не будет случайно вызывать учеников к доске.

По каким критериям учителя выбирают того, кто сегодня будет отвечать материал? Их несколько:

Вызов к доске не должен быть наказанием за несделанное задание или плохое поведение ученика на уроке.

что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть фото что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть картинку что делать если не видишь с доски в школе. Картинка про что делать если не видишь с доски в школе. Фото что делать если не видишь с доски в школе

Также у педагогов есть свои секреты относительно того, кто пойдёт к доске:

Когда ребёнок боится отвечать у доски, учитель обязан помочь ему и поддержать.

Педагоги практикуют следующие формы работы с такими учениками:

Таким образом, учителя тоже заинтересованы в том, что дети не боялись отвечать на уроках и смогли проявить себя и свои способности.

Источник

Страх — защита или наказание? Что делать, если ученик боится отвечать у доски или с места

что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть фото что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть картинку что делать если не видишь с доски в школе. Картинка про что делать если не видишь с доски в школе. Фото что делать если не видишь с доски в школе

Наша жизнь подчинена обеспечению собственной безопасности и добыванию ресурсов. Для удовлетворения этих потребностей у человека есть разные инструменты, один из — эмоции. Эмоции — это состояния организма, которые помогают человеку реагировать на происходящее. Мир нейтрален. Человек раскрашивает свою жизнь разными «красками» (или эмоциями) сам в зависимости от значимости, которую накладывает на событие.

Страх — эмоция, которая помогает избегать опасностей и сохранять жизнь. Данная эмоция появляется, когда человек неуверен в своем будущем. Будет ли оно — будущее? Если будет, то каким? Страх показывает, что человек ожидает от будущих событий неприятных или разрушительных последствий. Данная эмоция заставляет организм человека мобилизоваться и начать действовать, а именно убегать, избегать или застывать в оцепенении.

Второй пример. Человек ходит по лесу, слышит треск веток, поворачивает голову и никого не видит, но воображает кого-то и начинает бояться собственных фантазий. Мозг посылает сигнал, и в организме происходит смена биохимического состояния, как и при реальной угрозе жизни. Психика человека не отличает реальную опасность от воображаемой и реагирует одинаково в обоих случаях, то есть мобилизует организм для собственной защиты. В реальности человек слышит треск веток и никого не видит. В норме страх не должен появиться, так как нет повода. Однако человек придумывает и начинает бояться своих фантазий. И его поведение в данной ситуации построено на собственных фантазиях и не имеет никакого отношения к реальности. Вопрос: насколько его поведение, сформированное под действием его фантазий, эффективно в реальности?

Третий пример. Человек ходил в лес. Встретил в кабана. Был сильно напуган. Больше в лес не ходит. Теперь человек боится не встретить кабана в лесу, а даже ходить в лес. Он распространил свой страх на все леса и на всю жизнь и тем самым ограничил свои возможности. То есть человек, если говорить образно, «застыл в ситуации». Поэтому психологи и советуют жить «Здесь и сейчас», так как выбранная модель, основанная на реальных фактах происходящего, более уместна в конкретной ситуации.

Подведу небольшой итог, страх — кратковременная и жизненно важная эмоция, которая влияет на изменение внутреннего состояния человека, для быстрого поиска решения и быстрого действия, чтобы избежать разрушительных последствий. Например, чтобы человеку при виде кабана хватило сил вспорхнуть на дерево, как птица, даже при отсутствии нижних веток.

Страх = убегать, избегать, застывать

Реакция на социальный страх аналогичная. Например, ученика вызывают к доске отвечать, а он по какой-то неизвестной для учителя причине не выходит, а замирает с глазами, полными ужаса, впадает в состояние оцепенения в надежде, что это поможет ему избежать неприятных для себя последствий. Если вдруг ребенок «отмирает», то может начать плакать или проявлять агрессию — это тоже защитная реакция на неприятный раздражитель.

Две группы социальных страхов

Однако причин, по которым ученик не выучил урок, много, и разбирать их надо отдельно, но объединяет эти причины одно — есть что-то более важное, чем выполнение домашнего задания. Например,

Но вернемся к страху наказания или отвержения взрослыми. Ученик хочет сохранить и хорошие отношения с взрослыми, но хочет сохранить и время на удовлетворение собственных интересов. Возникает конфликт между интересами взрослых и интересами ребенка. Если при появлении такого конфликта взрослые не начинают выяснять корни происходящего или выясняют, но отказываются пересмотреть свои ранее принятые решения, то рискуют либо довести ребенка до апатии и выученной беспомощности, либо ребенок начнет хитрить, врать, придумывать небылицы, совсем в плохом варианте убегать из дома, ходить в секты и прочее. И в первом, и во втором случае ребенок уверен, что не имеет возможностей повлиять на развитие ситуации, ребенок уверен, что взрослых не интересуют его трудности, ребенок уверен, что взрослых не интересуют его желания и эмоции. Подобное развитие ситуации разрушает контакт между ребенком и взрослыми. Дальше ситуация, как правило, ухудшается. Постоянное запугивание ребенка, особенно родителями, декларируемое как проявление заботы о благе ребенка, наоборот разрушает психику и мешает развитию его личности. Ребенок теряет способность конкурировать, проявлять инициативу, проявлять себя. Выученная беспомощность из одной сферы со временем распространяется на другие сферы жизни.

Во избежание развития ситуации в подобном ключе, я уверена, взрослые могут найти и другие инструменты для стимулирования детей к развитию. Для этого необходимо поощрять всё продуктивное и запрещать, а иногда игнорировать всё непродуктивное в поведении ребенка. Не ребенка, а его слова и действия. Не Маша — плохая, т.к. залезла в лужу без сапог. Поведение Маши — неуместное, так как она намочила ноги, потому что полезла в лужу без резиновых сапог. Предложить Маше альтернативное решение — выйти погулять в сапогах и ходить по лужам с удовольствием и для Маши, и для родителей. И это простой пример, но подобное отношение к ребенку формирует у него адекватное отношение и к запретам, и к поиску альтернативных решений.

Как поступить учителю в ситуации, если ученик отказывается отвечать у доски и при этом плачет, пытается убегать или стоит в оцепенении?

Что же можно сделать учителю в сложившейся ситуации для выхода из замкнутого круга?

Как вариант, еще возможен, что человек знает, что его ждут неприятные последствия, но не избегает их по каким-то причинам. Например, ученик знает, что получит «двойку» за невыполненное домашнее задание. Почему подобное происходит? Для того чтобы что-то сделать, необходимо иметь устойчивую мотивацию. Мотивирует себя человек обычно либо предвосхищением выгоды от достижения, либо предвосхищением ужасных последствий от недостижения. Либо ему интересен процесс происходящего и тогда он получает удовольствие.

В данном примере для ученика ни первое, ни второе, ни третье не является решающим. В школу он ходит, потому что туда ходят все или родители сказали, что надо ходить. Что делать с полученной информацией, он не представляет. Выгоды не видит. Радость от процесса тоже не велика. Не хватает личной мотивации. С родителями ссориться он не хочет. К учителю относится с уважением, но личной цели для учебы не имеет. И старается как-то сохранить равновесие: и с родителями, и с учителями жить в мире и свои интересы удовлетворять. По-другому будет выглядеть данная ситуация, если ребенок настроен враждебно, а именно проявляет агрессию по защите своих интересов, потому что считает, что изучение каких-то предметов или в целом учеба в школе не принесет ему никакой пользы в жизни. Страх — не лучшая эмоция для учебного процесса. Интерес намного выгоднее и для учителей, и для родителей, и для ученика. Увлечь за собой собственными эмоциями лучше, чем заставить бояться.

Источник

Что делать если не видишь с доски в школе

Отвечать к доске вызывают всех учеников, а ведут себя у нее школьники по-разному. Уверенные в себе дети у доски отвечают смело и даже шутят, а другие после ответа у доски долго не могут успокоиться, и, наконец, третьи так сильно волнуются, что у доски путаются и забывают даже хорошо выученный урок.

что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть фото что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть картинку что делать если не видишь с доски в школе. Картинка про что делать если не видишь с доски в школе. Фото что делать если не видишь с доски в школе

Причин, по которым ребенок боится отвечать у доски, может быть немало. Это и особенности нервной системы, и адаптация к новому коллективу, и низкая самооценка и поведение родителей. Например, если ребенка родители постоянно сравнивают с другими детьми, которые более успешны чем он, то он становится неуверенным в себе и стесняется выступать перед публикой.

Чаще всего неуверенными в себе вырастают дети в семьях, где родители слишком требовательные или тревожные. Исправить ситуацию родители могут, начав с себя. Оцените свое поведение и постарайтесь исправиться. Станьте более спокойным и мягким. Найдите время объяснить своему ребенку, что у него, как и у всех, есть свои сильные и слабые стороны. Одни он должен развивать, а другие стараться преодолеть.

Научите сына и дочь рассматривать стрессовые ситуации с разных позиций. Например, помогите ему прояснить ожидания других людей при ответе у доски. Задайте ему вопросы: «Чего от тебя хочет учительница, когда вызывает тебя отвечать к доске?», «Кто из ребят в школе настроен оптимистично и считает, что ты хорошо справишься, а кто настроен пессимистично?», «Как ты думаешь, что тебе нужно сделать, чтобы оправдать эти ожидания?».

Также можете попробовать рассмотреть возможные рычаги влияния на ситуацию: «Что учительница может сделать, чтобы твой ответ завершился неудачей?» или «Что я, мама, могу сделать, чтобы твой ответ завершился удачей?». Это поможет ребенку выявить большое число альтернативных способов отношения к ситуации.

что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть фото что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть картинку что делать если не видишь с доски в школе. Картинка про что делать если не видишь с доски в школе. Фото что делать если не видишь с доски в школе

Родители могут помочь ребенку побороть страхи и поддержать его, соблюдая следующие правила:

1. Ежедневно вместе репетируйте все домашние задания, приобщая к этому родственников и друзей. Попросите ребенка рассказать им выученные темы, такие публичные выступления помогут ему преодолеть стеснительность.

3. Чаще обращайте внимание на заслуги ребенка, больше хвалите его. У большинства стеснительных детей в памяти сидит ситуация, где он был смешон. Такого ребенка очень важно похвалить за любое проявление активности и достижение успеха, за смелость в общении с другими детьми и выступления на публике. Не забывайте каждый раз обратить внимание ребенка на то, где он выглядел похвально и достойно. В разговорах акцентируйте внимание на этих ситуациях, а не на тех, где он стеснялся, боялся или вел себя неуклюже.

4. Окружите ребенка любовью и лаской. Чтобы побороть свою неуверенность, ребенку важно чувствовать себя любимым и защищенным. Он должен знать, что родители принимают и понимают его таким, какой он есть. Не сравнивайте своего ребенка с другими более успешными детьми. Оценивайте не ребенка, а его поступки. Если ваш ребенок плохо учится, помогите ему приобрести необходимые навыки, это поможет снизить уровень тревожности. Не позволяйте никому насмехаться над вашим ребенком!

Кроме того, не забывайте обучать школьника навыкам саморегуляции эмоционального состояния: дыхательным упражнениям, настраивающим на успех, приемам самомассажа, снимающим напряжение. Ну, и конечно, если ситуация не меняется к лучшему, стоит обратиться за помощью к психологу.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

Источник

Ухудшение зрения у детей: причины, симптомы и методы профилактики

что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть фото что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть картинку что делать если не видишь с доски в школе. Картинка про что делать если не видишь с доски в школе. Фото что делать если не видишь с доски в школе

Первый раз ребенок посещает офтальмолога в ходе плановой диспансеризации в возрасте одного месяца, затем в 6 месяцев и в 1 год. И в это время у 4-5% малышей выявляются врожденные патологии глаз, такие как миопия и астигматизм. Но уже к 11-13 годам этот процент радикально меняется: снижение остроты зрения, по данным Минздрава РФ, наблюдается у 15-17% школьников. И эти цифры растут с каждым годом.

Причины ухудшения зрения у детей

Причин ухудшения зрения у детей дошкольного возраста множество, но первостепенную роль отводят физиологической усталости глаз и нарушению аккомодации. Насыщенная программа обучения в детском саду и школе, развивающие игры и просмотр мультфильмов на компьютере – все это способствует развитию близорукости.

Но насыщенный график ребенка лишь создает предпосылки, а истинными врагами хорошего зрения являются:

Сыграть свою роль способны и некоторые заболевания – ОРВИ, сахарный диабет и другие.

Поэтому профилактика снижения зрения у детей сводится к организации рабочего пространства и режима отдыха, отслеживанию рациона и обогащению его витаминами и минералами. Кроме того, школьникам необходимо посещать офтальмолога не реже одного раза в год, а при выявлении симптомов миопии – каждые полгода.

Профилактика

Освещение, положение тела в пространстве во время чтения и работы с мелкими деталями, расстояние от глаз до книги – факторы, которые для детей чрезвычайно важны.

Для детей с нарушением зрения в 15-минутные перерывы будет полезным использование упражнений, тренирующих мышцы глаз. Идеальный комплекс поможет подобрать офтальмолог клиники «Оптик-центр», но вы всегда можете использовать действенные и простые приёмы:

Особое внимание следует уделить питанию детей дошкольного и младшего школьного возраста, особенно, если ребенок стал хуже видеть вдаль. Причины миопии нередко кроются в дефиците витаминов А и группы В, фолиевой кислоты, минералов – селена, цинка, марганца. Поэтому важно включать в рацион цельнозерновые продукты, зеленые овощи и фрукты, листовые культуры. Не забудьте и о знакомых с детства «лекарствах» – моркови и чернике.

Симптомы ухудшения зрения

Ребенок школьного возраста может сам пожаловаться, что плохо видит с доски. Способствует быстрому выявлению патологии и ежегодная диспансеризация. Намного сложнее распознать патологию у дошколят, которые не могут сами сообщить о проблеме. Тревожными симптомами для родителей должны стать следующие особенности поведения:

У детей до года миопия сигнализирует о себе расходящимся косоглазием.

При выявлении этих симптомов нужно незамедлительно обратиться к врачу.

Обследование маленьких пациентов и диагностика

что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть фото что делать если не видишь с доски в школе. Смотреть картинку что делать если не видишь с доски в школе. Картинка про что делать если не видишь с доски в школе. Фото что делать если не видишь с доски в школе

План обследования детей дошкольного возраста и учеников начальных классов включает в себя:

При выявлении ухудшения зрения ребенку, как можно раньше подбираются очки. И родителям нечего опасаться: все современные детские модели изготавливаются из пластика, который не станет источником острых осколков в случае детских потасовок. Альтернативой очкам для детей от 6 лет может стать «ночная коррекция» – ортокератология. Суть ее заключается в использовании специальных линз только в ночное время, которые корректируют форму роговицы и восстанавливают зрение на весь следующий день.

У школьников миопия зачастую носит временный характер и обусловлена нарушениями аккомодации глаза. Поэтому офтальмолог нередко назначает два визита с разрывом в неделю и назначением капель. При временных нарушениях повторная проверка ухудшения зрения вдаль не выявит.

Диагноз миопия: что делать?

Радикальных методов лечения близорукости у детей нет. Лазерная коррекция допустима только с 18 лет. Поэтому основным методом борьбы с падением зрения становятся очки. Их постоянное ношение избавляет детские глазки от повышенной нагрузки, способствует стабилизации процесса.

Помимо очков детям назначается физиотерапия – электрофорез с дибазолом, магнитотерапия, электростимуляция и ряд других методов. Рацион ребенка обогащают витаминами – фолиевой и никотиновой кислотой, препараты кальция.

Ныне существует целый ряд способов коррекции и стабилизации зрения у детей. Врачи клиники «Оптик-Центр» помогут вам подобрать эффективные и надежные варианты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *