что делать если не везет в поиске работы
5 причин неудач в поиске работы
Я занимаюсь подбором персонала в крупном холдинге, но на опыт моих знакомых и клиентов смотрю не только как рекрутер, но и как психолог. И знаю, что осознать причины неудач в поиске работы бывает сложно. Так почему же работа «не ищется»? Как в той песне, у нее на это может быть 5 причин.
Причина №1. Потому что я не хочу
Это самая распространенная, на мой взгляд, причина, и именно ее реже всего осознают. Людям надо найти работу, но, по сути, работать совсем не хочется. И тогда получается, что человек внешне активно ищет работу, а внутренне всеми силами сопротивляется.
У меня перед глазами наглядный пример: соседка — домохозяйка, муж работает, а она занимается ребенком. Но малышу уже два года с небольшим, и они приняли решение, что пора отдавать ребенка в садик, а соседке устраиваться на работу. И вот она взялась за нелегкие поиски. Конечно, маленький ребенок — негативный фактор для работодателя, но есть еще одна проблема: соседка с тоской говорит, что ее «сын будет проводить почти все время с чужими людьми», что она будет с ним «гораздо меньше общаться», что она не сможет готовить для мужа ужин каждый день — и так далее. Я не оцениваю, хорошо это или плохо, просто понимаю: она каждый раз находит причину, по которой конкретная вакансия ей не подходит, но сама этого не осознает. Хотя повторяет, что ей необходимо найти работу. Конечно, HR-менеджер во время собеседования не обладает всей этой информацией. Но внутреннее нежелание кандидата работать он все равно ясно чувствует.
Причина №2. Потому что я слишком сильно хочу найти работу
Как ни парадоксально, но это тоже может мешать. Кандидат, который заранее на все согласен и чересчур рьяно рвется в бой, вызывает подозрение. Доля здорового равнодушия и чувство юмора человеку необходима. Поэтому обязательно давайте себе отдых от поиска работы: это действительно нелегкое занятие. Просто время от времени отключайтесь от этой темы, иначе можно вконец отчаяться и сойти с ума.
Причина №3. Слишком много требований
Иногда это следствие причины №1, а иногда просто завышенная планка. Особенно часто необоснованные требования выдвигают выпускники и те, кто не имеет опыта работы: они хотят оклад, как у топ-менеджера, отдельный кабинет и свободный график. Те, кто уже начал свою трудовую деятельность, более адекватно оценивают ситуацию и свою стоимость на рынке.
Если человек выдвигает реальные требования, но не получает предложений, которые им полностью соответствуют, то он либо идет на некоторые уступки, либо продолжает искать неограниченное количество времени. Недавно один из моих кандидатов отказался от работы, потому что его не устроил дресс-код компании. Действительно ли это так критично, если большого выбора нет и все остальное вам подходит?
Причина №4. Жадность
Речь идет о желании много получать и о неумении отдавать в самом широком смысле. Отдавать свою любовь, заботу, энергию, время, внимание, ну и деньги тоже. Я, как и миллионы людей, считаю, что когда делаешь что-то искренне, не ради галочки и не ради того, чтобы сказать «я такой хороший», тогда тебе возвращается втройне. Найдите способ помочь кому-то, сделать сюрприз или просто поддержать человека, подарить общение тому, кому его не хватает. Ненадолго сместите фокус со своей персоны, не замыкайтесь на себе и своих проблемах. Это очень помогает, ощущение морального удовлетворения дает силы идти вперед и делать еще больше.
Звучит как универсальная отговорка, но даже при поиске работы это действует. Для работодателя хороший кандидат — человек, который искренне заинтересован в том, что делает. Его легче мотивировать, и он заинтересован в своем развитии.
Моя подруга, ради того, чтобы украсить комнату сестры ко дню рождения, научилась вырезать банты и сложные бумажные украшения. Ее увлекло это занятие, и она начала составлять композиции из бумаги для друзей и знакомых. В итоге, как вы, наверное, уже догадались, она устроилась помощником декоратора и сейчас делает карьеру в любимом деле. А ведь началось все с желания порадовать ближнего.
Причина №5. Нежелание «продавать» себя
Многие люди просто не любят и не умеют себя расхваливать. Многие считают это ниже своего достоинства, а кому-то просто лень составить хорошее резюме, отражающее все его сильные стороны. «Меня и так возьмут, если надо будет», «я все расскажу на собеседовании», «они и так должны понять, насколько я хорош» — все это не работает.
У этой проблемы есть и другая сторона: умело описав все свои достоинства и получив приглашение на собеседование, человек теряется и не может представить себя так же хорошо, как указано в резюме. Здесь только один выход — репетировать дома, заготовить небольшую речь о себе и ответы на стандартные вопросы. Главное — захотеть красиво и грамотно себя преподнести, не считать это чем-то унизительным или незначительным.
Подумайте над каждой причиной и будьте откровенны сами с собой — уверена, у вас все получится!
Как привлечь удачу в работе: особенности, ритуалы и практические рекомендации
Кому может помешать удача? Конечно же, никому. Каждый человек на планете только радуется, когда ему улыбается удача. Но так ли часто это случается? Некоторые люди от природы рождаются везучими. Казалось бы, за что они ни берутся, у них все получается. А вот остальная половина человечества только мечтает о таком. В данной статье мы узнаем, как привлечь удачу в работе и финансовой сфере.
Во что мы верим
Как писал в своих трудах один американский писатель Ричард Мэтисон, «то, во что мы верим, становится нашим миром». Иными словами, можно сказать, что все, что происходит с человеком, неизбежно связано с тем, о чем он думает. Существует огромное количество способов, как привлечь удачу в работе, однако выбирать для себя необходимо тот, который ближе к вам и вашей вере. Конечно же, можно прочитать какую-либо информацию и поверить в неё, принять её для себя, однако на это нужно время. А если результат необходим в эту же минуту, то следует выбирать тот способ, который ближе вам, в который вы действительно верите.
Способы привлечения удачи
Как уже была сказано ранее, способов существует огромное множество. Есть определенные ритуалы, заговоры, мантры, молитвы, предметы, символы и правила, которые способствуют привлечению удачи. Каждый из способов довольно интересен. Кроме того, не следует использовать сразу же все. Необходимо выбрать один или несколько наиболее приемлемых для вас и практиковать их на протяжении 2 недель.
Важные нюансы
Неважно, какой из способов вы будете использовать. В любом случае есть несколько важных аспектов, которые необходимо учитывать. Прежде чем мы рассмотрим, как привлечь удачу в работе, поговорим именно о них. Первый важный аспект – это конфиденциальность. Не следует рассказывать о ваших намерениях окружающим, во всяком случае пока вы не получили хороших результатов. Посторонние люди также могут оказывать определенное влияние на вашу жизнь. Даже если намеренно человек не желает вам зла, его «внутренние демоны» могут поступать наоборот. Зависть, злость и негативные мысли о вас могут только поспособствовать невезению. Более того, когда человек делится с другим своими планами и мыслями, он открывается и становится более уязвим.
Второй важный нюанс – это внутренняя установка. Необходимо настроиться на положительный результат. Конечно же, не следует раньше времени радоваться или огорчаться, а просто нужно помнить, что всё обязательно получится.
Ритуалы и заговоры
На вопрос, как привлечь удачу в работе, многие эзотерики отвечают так: при помощи ритуалов и заговоров. Например, есть один очень интересный ритуал для удачного собеседования. Необходимо на небольшое блюдце насыпать 3 ложки соли, 3 ложки сахара и 3 ложки риса. Из данных продуктов должна получиться небольшая горка. В неё необходимо воткнуть булавку, причем очень важно, чтобы она была разомкнутая. Далее конструкцию нужно спрятать так, чтобы никто не видел. Утром данную булавку прикалывают к той одежде, в которой человек будет идти на собеседование. Использованные ингредиенты следует сложить в пакетик и убрать в укромное место как минимум на неделю.
Вот еще один из действенных способов, как привлечь удачу и деньги на работе. Его необходимо проводить только на растущую луну. Для этого следует в ближайшей церкви возле работы купить свяченую воду и свечку. Когда стемнеет и луну будет видно в окно, нужно стать возле него, поставить купленное на подоконник и прочитать заговор: «Крошу, прошу, спрошу по удаче. Дай мне упорства и сил, чтобы любая работа, за которую я берусь, у меня выходила удачно. И пусть я у начальства буду в почете, а у коллег – в уважении, а во всех делах – наилучшим. И никто пусть козни не строит против меня и не делает мне гадостей. Аминь».
Данные слова необходимо читать три раза. Затем эту священную воду нужно разбрызгать по рабочему месту. Если данный вариант не является возможным, то можно полить ею цветы, которые стоят на работе. Есть ли еще способы, как привлечь удачу в работе?
Молитвы и мантры
Отличный способ привлечь в свою жизнь богатство и успех – это мантры. Древняя мудрость, которая собиралась по крупицам, обладает огромной энергией. Кроме того, чтение мантр позволяет расслабиться и снять стресс. Как известно, у каждой мантры есть свое необходимое количество повторений. Чтобы не сбиться со счета, желательно иметь в своем арсенале четки. Как привлечь удачу и найти работу при помощи мантр? Одной из наиболее действенных и распространенных мантр считается «ом». Данный слог нараспев рекомендуется повторять 108 раз. В любом случае нужно ориентироваться по количеству бусинок на четках. Повторяя мантру, старайтесь расслабиться и ни о чем не думать. Пусть воображаемый денежный поток окутывает вас.
Предметы и символы
Одним из главных символов привлечения успеха является трехголовая жаба, держащая монету во рту. Данный предмет пришел к нам из буддизма. Существует легенда о том, что однажды, прогуливаясь вдоль речки, Будда поймал злую и очень жадную жабу. Для того чтобы её проучить, он заставил животное разносить людям золотые монеты. Считается, что статуэтка с такой жабкой на рабочем месте обязательно принесет удачу и богатство.
Еще одним хорошим символом является черепаха. Она ассоциируется с мудростью и тайными знаниями. С зарплаты, желательно первой, необходимо купить такую статуэтку и поставить в том месте, где вы бываете чаще всего (офис, машина, рабочий кабинет). Некоторые источники утверждают, что если такую черепаху поглаживать, то в голову приходят самые разные креативные идеи.
Некоторые советы и рекомендации
Инструкция по поиску работы для тех, кто только начал или для тех, кому не везет
Пообщавшись с людьми по поводу поиска работы, я решил составить от себя небольшой мануал.
Да, это не будет новостью, что большая часть проблем находится в голове соискателя.
Вот те, которые знакомы всем:
а) Отсутствие четкого вектора. Надо всегда точно знать, куда ты метишь.
Да, у тебя может быть 20 лет опыта в разных областях. Но поверь, сегодня это никому не важно. При составлении резюме нужно указывать одно конкретное направление и только тот опыт, который с ним связан.
К примеру ты хочешь работать водителем. Не надо указывать, что ты был программистом или директором. Пиши только ту информацию, которая относится к водительскому опыту.
Да, будет мало информации. Но она будет по делу и толковая, что сразу создаст хорошее впечатление. Поверь, резюме человека, где указано сразу несколько областей, чаще всего не читают.
б) Завышенные, либо неправильные ожидания. Сегодня мы живем в мире коммерции. Ты должен знать, чего ты хочешь и знать, что может дать тебе работодатель и идеально знать, что он обязан тебе предоставлять и что обязан делать ты.
Казалось бы, просто, но для большинства людей оказывается новостью, что никто не обязан идти им на встречу в личных делах.
Вы можете работать только по выходным? Вынуждены раз в месяц работать из другого города? Любите поработать ночью а на следующий день хотите отгул?
Либо сразу говорите об этом работодателю, либо примите мысль, что этого никогда не будет. Третьего не дано.
в) Самоуничижение. Казалось бы, абсурдный пункт, тем не менее присущ практически большинству соискателей.
Это категорически опасно при поиске работы. Многие работают на зарплате в два-три раза ниже только потому, что не знают своего места на рынке.
г) Робость на рынке. Не стесняйся читать как правильно составлять резюме, для профилактики ходить по собеседованиям и узнавать о себе новое. А то будет обидно уволиться с работы и на первом же собеседовании узнать, что устарел лет на 10.
Единственное, важно не светить свои походы перед работодателем. Это, как минимум, невежливо.
2) Адекватное резюме. Сегодня мир интернета и надо это признать. Я недавно общался с товарищем из Беларуси, который ходил по центрам занятости. По центрам. Занятости.
Правда в том, что не все знают как искать работу в интернете и практически никто не умеет правильно составлять резюме.
К счастью, сегодня есть статьи «как правильно составить резюме» практически для каждой области.
Поэтому не буду подробно расписывать сей пункт. Остановлюсь только на том, что это «самое красивое резюме» должно существовать на нескольких всем известных площадках по поиску работы.
Так же важно понимать, что звонить первому ни разу не стыдно. Даже если ты девушка.
3) Осознание своего положения на рынке.
Звучит сложно, но это самое главное.
Надо идеально представлять среднюю зарплату по своей нише и своё ей соответствие.
Идеальным примером успешных людей являются студенты, которые получают опыт на третьем курсе и по окончанию института находят отличную работу на современные должности с окладом в два-три раза выше по рынку. Однако, как я писал выше, для этого надо знать рынок, что на нем котируется и впахивать на резюме достаточно долгое время.
От тебя зависит только подходишь ты под выбранную нишу на рынке или нет.
К примеру программист в Москве получает от 5000 (в гос. учреждениях) до 300 000 (банки. крупные коммерческие фирмы). Бывали случаи когда на зарплату уборщицы программист работал как начальник отдела в коммерческой фирме, но чаще наоборот.
5) Техника безопасности. (случайная картинка из интернета)
Надо сразу отличать хороших работодателей от плохих.
Обычно это приходит с опытом, но есть несколько подсказок для новичков:
а) никакой серой или черной зарплаты. Не столько потому, что это нарушение закона, сколько потому, что во всех без исключения случаях, это способ манипулировать сотрудником и возможность его кинуть.
Плохие фразы: «Мы достигнем вершины на рынке», «У нас лучшие из лучших», «Только у нас вы сможете. «
Хорошие фразы: «Объем работ следующий. «, «Отпуск столько-то дней, кушать там-то, отдыхать там-то, отгулы в таком-то порядке. «, «Зарплату мы Вам вышлем в оффере после обсуждения с руководством. «
в) на новом месте четко узнайте, что можно делать, а что нельзя: по поводу опозданий, дресс-кода и других личных нюансов.
Ни в коем случае не обсуждайте прямо на рабочем месте личные вопросы с коллегами и не ешьте на рабочем месте. Как правило, исключение составляет чай/напитки.
Ответы на часто возникающие вопросы:
* Все хорошие места уже заняты спецами либо родственниками, встроиться туда невозможно!
— Это чистой воды ложь. Любая растущая компания открывает вакансии в надежде найти толковых людей.
* Я работаю N лет, а меня не повышают!
— Перво-наперво надо уточнить свое место. Пособеседоваться, поузнавать насчет зарплат.
* У меня нет опыта работы, а хочется зарабатывать хорошие деньги!
* В моем городе не платят больше N тысяч рублей!
— Поищи получше, это может занять до полугода, или переезжай в город покрупнее. Такова жизнь, увы.
* Я работаю за черную зарплату и мне стали платить в два раза меньше!
Приношу извинения за грамматические и синтаксические ошибки.
если на работу так и не устроился то можно открыть свое дело по продаже китайских трусов, но это уже совсем другая история
насчет серых и черных зарплат, когда нет вариантов выбирать не приходиться. позволить белые зарплаты могут бюджетные и крупные коммерческие организации.
Ответ на пост «Как я нашел работу благодаря Пикабу»
Очень рад за автора поста, подобные истории вселяют надежду на то, что не так все и плохо. Может и мне повезёт?
Я 10 лет работаю в сфере изготовления наружной рекламы. Начинал с монтажника, успел поработать и на различных станках. Последние несколько лет работал дизайнером и меня недавно уволили, невыплатив оставшуюся зарплату.
И наверное это послужило крайней точкой к выгоранию. Понял, что заниматься этим совсем уже не могу, кончился.
Очень зочу сменить сферу деятельности, но не знаю куда податься. Каждый день смотрю вакансии, но там сплошное продавцы и водители. Сейчас пока работаю курьером, но это ненадолго.
Ребят, может нужен кому сотрудник или ученик? Умею в векторную графику, 3d моделирование. Могу работать с ручным инструментом.
Я, честно говоря, немного в отчаянии. Сейчас ждём пополнения в семье, нас теперь будет четверо и ситуация с моим трудоустройством очень сильно давит. Хочется найти нормальную, стабильную работу,хороший коллектив.
Как я нашел работу благодаря Пикабу
В комментариях были разные люди, кто-то поддерживал, кто-то обвинял во вранье, кто-то постил свои истории о прохождении полиграфа.
Были максимально полезные и практические комментарии, например такие:
Огромная благодарность Дмитрию, пообщались, немного поставил мозги на место
Но самые интересные писали:
Написал на почту в одном из таких комментариев, и понеслась. Тестовое задание, собеседование, предложение выйти на работу и вот уже больше двух месяцев я тестировщик, прошел испытательный срок, работаю из дома, ЗП по итогу больше чем предлагали там, куда я не попал из-за детектора лжи. Короче, доволен невероятно. Поймал себя на мысли, что впервые за много много лет мне интересно работать. Спасибо Пикабу за то что соединил сердечки начинающего тестировщика и адекватного работодателя 🙂
Что самое интересное, месяц назад в комментариях прилетело еще одно предложение пообщаться от человека, у которого есть свободная вакансия.
Ответ на пост «Зачем нужны кадровые агентства?»
Было это лет 10 назад, один мой знакомый, попросил меня помочь ему с поиском работы. Он ни чего в этом не понимает, как устроиться, что за собеседования такие. Он парень деревенский, скажут копай, будет копать, скажут крась, будет красить.
Так вот, он сам смог найти несколько объявлений о найме разнорабочих, и мы поехали по адресам.
В одном здании, раньше принадлежавшем заводу, а теперь переделанном под бизнесцентр, зашли в кабинет с табличкой «работу всем» (или типа того).
Девушка представилась менеджером кадрового агенства и попросила остаться кандидата на должность.
Я вышел в коридор и стал ждать.
Через минут 20 вышел мой знакомый с кучей документов и полным непониманием в глазах.
Я забрал у него документы и стал изучать, оказалось, эта контора за 2000 рублей (которые он тут же оплатил) обещала ему в течении недели находить в открытом доступе, вакансии и отправлять его на собеседования, в случае удачного собеседования и начала работы, он обязуется отдать кадровому агенству половину первой зарплаты.
У меня аж всё закипело, от его тупости и от их хитрожопости!
Начал внимательнее читать договор, там был вариант расторжения, в том случае, если фирма ещё не начала поиск работы для клиента.
Пришлось тут же, мирно, но с матами, расторгать договор и возвращать деньги.
А знакомый посмотрел, как живёт город, охерел от увиденного и вернулся к себе в деревню. Занимается в деревне, чем попало, там дров наколоть, там коров попасти, там мелкий ремонт соседям сделать.
Хорошо, что он не пьющий, а то давно бы уже с голоду помер.
Зачем нужны кадровые агентства?
Ответ на пост «Сила Пикабу, помоги, очень нужна работа»
Попытался помочь человеку с работой и вот что из этого вышло:
написал человеку на почту и попросил резюме
первое сообщение было в 0.20 с запросом резюме
ответ пришёл почти в полдень, а именно 11.48
В ответе содержалось резюме в txt файле. Ну ладно человек торопился или не имел возможности прислать нормальное резюме. Попросил человека зайти на hh.ru перебить туда резюме и скачать его как pdf, чтобы его можно было закинуть в хантфлоу для трекинга вакансии.
По факту содержимого резюме кандидат действительно оказался мне крайне интересным, т.к. компания, где я работаю, занимается разработкой софта в области ИБ и мы как раз ищем инженера в отдел сопровождения и сервиса, а также есть вакансия в отдел разработки на роль владельца продукта/архитектора SIEM.
Кадры подхватили человека в 16.11 1 декабря и уже в 17.17 человеку было отправлено приглашение на собеседование в Teams (ниже оно выглядит так, но на турецком, а человеку ушло на русском) на 02.12 в 11.00.
2 декабря в 11.00 выясняется, что у кандидата на домашнем компе стоит Линукс и он не может подключиться из-за этого (хотя есть браузерная версия и версия на линукс), а вот что было дальше (беседа с руководителем)
Кандидат захотел проводить собеседование в вотсапе, ну пофиг согласовали собеседование на 03.12 в 11.00.
Сегодня наконец-то состоялось собеседование и вот его результаты (меня там не было):
1. человек вообще не знает куда и на какую позицию проходит собеседование, хотя ему направлялась информация о вакансии и компании
2. все кто его собеседовал отметили его крайнюю упёртость и медлительность
3. были обнаружены недостающие навыки, которые были нам необходимы и никто не услышал желания эти навыки приобрести
Исходя из общей картины и его комментариях в оригинальном посте, складывается следующая картина:
1. человек не читает письма (не прочитал описание вакансии и не ознакомился с компанией)
2. человек не готовится к собеседованиям (иначе бы не случилась накладка с Тимсом, он сам предлагает варианты подключения в случае отсутствия клиента на компьютере)
3. он не зарегистрирован ни на одной из площадок по поиску работ и как следствие не откликается на вакансии и не виден для HRов (это просто бомба)
4. он не горит желанием изучать даже предложенные вакансии (зачем тогда писал пост?)
5. на собеседование не проявил никакого интереса к предлагаемой вакансии (зачем тогда писал пост? #2)
Отсюда складывается следующий вывод: человек ждёт пока желанная вакансия сама упадёт к нему в руки, и он не хочет ничего делать для поиска новой работы. Может ему и не нужна работа вовсе с таким подходом?
П.С. я не любитель писать публично, но у меня подгорело от такого поведения отсюда и этот пост.
Подозрительное описание вакансии
Синдром кисы Воробьянинова
В «12 стульев» есть эпизод: Остап просит Кису просить милостыню на разных языках. И вот на немецком у кисы сразу получилось очень удачно. На остальных ему было велено потренироваться. И вот стоит Киса, говорит по очереди: на русском сказал, на французском «же Ле Ман шпа сис жур». Надо сказать на немецком и Киса такой «ну на немецком я знаю», и так ни разу на немецком и не сказал.
UPD. Пока набирал этот текст с этим же вопросом позвонила шестая кассир!
Ну ладно одна затупила, но шесть?
UPD-2. Пока набирал первое upd позвонили ещё два человека с этим же вопросом. Надо быстрее разместить пост, пока ещё кто-то не позвонил.
Посуточная аренда автомобиля. Основные условия
Как уже известно, я работаю в сфере посуточной аренды автомобилей (не каршеринг). Прокрастинатор из меня тот еще, поэтому обещанный пост про тонкости аренды публикую только сейчас.
Все прокатные компании представлены в интернете. У каждой компании есть свой собственный сайт, на котором можно посмотреть находящийся в наличии автопарк и прицениться. Как правило, на сайте указаны цены (с приставкой «от») за месяц аренды. На сутки-двое-неделю стоимость аренды будет выше. Обычно есть что-то вроде раздела с тарифами, где находится табличка с ценами в зависимости от срока аренды. Цена всегда указана за сутки. И считается стоимость всегда кратно суткам. На полтора дня взять машину не получится. Заплатить нужно будет за двое суток в любом случае. Ну а вернуть машину можно и раньше, по договоренности с сотрудниками проката (например, если у вас рейс на самолет). Сутки плюс 2-3 часа возможна почасовая оплата, примерно 10% от стоимости суток за час.
Кстати, к агрегаторам обращаться не рекомендую, т.к. они берут еще свою наценку с клиента. Кроме того, неизвестно, к какому именно прокату попадет ваша заявка. Возможны подводные камни в виде расхождений в условиях договора.
Можно почитать отзывы о компании в крупных поисковиках. Почти все прокаты следят за своей репутацией в интернете, поэтому отзывам на крупных площадках уделяется большое внимание. Скорее всего, и вас попросят оставить отзыв по окончании аренды. Это, кстати, неплохой способ получить какие-нибудь плюшки, вроде скидки или бесплатной мойки.
Просто так автомобиль никто не даст, у каждого проката есть свои условия. Спорить бесполезно (если, конечно, вам нужен автомобиль, а не «выпустить пар»). Проще обратиться в другую компанию. Вот основные условия, которые стоит уточнить.
Лимит пробега. У подавляющего большинства компаний лимит считается, умножая количество суток аренды на суточный лимит пробега. Т.е. сегодня можно проехать больше, завтра меньше, «в зачет» идет итоговый километраж. За пробег сверх лимита придется доплатить.
Территория эксплуатации автомобиля. Если вам нужно выехать в другой регион, уточните, возможно ли это. Риск от штрафа за нарушение условий договора до принудительного глушения автомобиля с последующим изъятием. Все прокатные автомобили оборудованы маячками, их местонахождение видно на карте в реальном времени. Даже видно, с какой скоростью едет автомобиль в данный момент. Специально никто именно вас отслеживать не будет, но контроль за нахождением автомобилей в пределах разрешенной зоны обязательно есть, так что незаметно смотаться в другой регион не получится.
Залог и штрафы ГИБДД. Размер залога везде разный. Многие удерживают часть от двух недель до месяца, на случай, если вдруг придут штрафы с камер. Уточняйте этот момент, чтобы не было неприятных сюрпризов. Лично я предпочитаю брать автомобиль там, где залог возвращают на руки при сдаче автомобиля. О штрафах присылают дополнительное уведомление, можно либо оплатить самостоятельно, либо скинуть деньги компании. Имейте в виду, что штраф будете оплачивать столько, сколько указано в постановлении. Разумеется, скидки на оплату никто не отберет. Но если, например, нарушение повторное, то оплатить придется в полном объеме, несмотря на то, что первое нарушение не ваше. Не гоняйте, короче))
Страховки и ответственность в случае ДТП. Все прокатные автомобили застрахованы по ОСАГО. Бывает и КАСКО с франшизой, размер которой лучше уточнить. По-простому, франшиза – это максимум, который заплатит водитель в случае ДТП по его вине. Иногда бывает расширенное КАСКО за дополнительную плату. Бывает страховка на лобовое (да, камешек в лобовое – вина арендатора, как и вообще любое повреждение, если нет справок из ГИБДД). Факт страхования автомобиля по КАСКО должен быть обязательно прописан в договоре аренды. Как и размер франшизы.
Поломки. Да, прокаты следят за состоянием своих автомобилей. Но ломаются иногда даже совершенно новые авто, вот только что из салона. Обнаружив техническую неисправность, в первую очередь необходимо поставить в известность сотрудников проката. Дальше следовать инструкции. Обычно проблема несерьезная, вроде перегоревшей лампочки. Тогда скорее всего попросят устранить поломку в любом удобном сервисе и предоставить чек для компенсации затрат. При серьезной поломке должны заменить автомобиль на исправный.
Бывают еще условия по стажу и возрасту арендатора. Уважающие себя прокаты ставят нижний лимит от 23-25 лет возраста и 3-5 лет стажа вождения (по правам, объяснения вроде «я с 16 лет за рулем» не прокатят).
Дополнительный водитель. Это очень важно, поэтому если есть вероятность, что за руль сядет кто-то, кроме вас, то обязательно уточняйте этот момент еще на стадии бронирования автомобиля. Многие выдают дополнительные доверенности либо вписывают в договор всех водителей. На водителя, не вписанного в договор, могут не действовать страховки! И учитывайте тот момент, что сколько бы ни было водителей, ответственность несет всегда человек, на которого оформлен договор. То есть, в случае чего, в суд будут подавать на вас, даже если за рулем находился сват/брат/жена/муж.
Полезные мелочи. В первую очередь, это детские кресла. За них могут попросить дополнительную плату. Также зарядники, держатели для телефонов, навигаторы, крепления для лыж и прочее. Где-то дадут бесплатно, где-то за символическую сумму. Если нужны детские кресла, об этом стоит предупредить заранее, чтобы сотрудники проката подобрали и подготовили подходящие по возрасту детей кресла.
Можно запросить у сотрудника договор аренды, чтобы заранее в спокойной обстановке прочитать его дома и задать все вопросы в режиме он-лайн. Это не конфиденциальная информация, поэтому по вашей просьбе образец договора вам скинут.
А, и да, чем раньше вы забронируете автомобиль, тем лучше. В моменты пиковых нагрузок (праздники, лето, выходные дни) свободных автомобилей «вот прям щас» скорее всего не будет. И тут есть такой момент, что на сутки-двое сильно заранее скорее всего не забронируют. Если автомобиль очень нужен, то есть лайфхак)) Просите поставить бронь на любой автомобиль, например, на автомате в пределах такой-то суммы. Точной гарантии модели автомобиля не будет, но машину вы получите.
Уф, вроде по основным условиям всё. Если есть вопросы, вэлком в комменты. По процессу получения и возврата автомобиля тоже много информации, поэтому будет вторая часть.