что делать если не снимается тормозной диск
Как снять тормозной диск, даже если он прикипел
Вопросы, рассмотренные в материале:
При активной эксплуатации транспортного средства, особенно при агрессивном вождении, со временем все его механизмы и системы изнашиваются, выходят из строя и требуют замены. В любом случае очень важно следить за состоянием автомобиля и контролировать выработку элементов, отвечающих за безопасность вождения, а потому следует уделить особое внимание тормозной системе. Амортизации подвержены не только фрикционные накладки, но и сама металлическая конструкция, с которой они взаимодействуют в процессе торможения авто. Именно поэтому каждый водитель должен знать, как снять тормозной диск и самостоятельно произвести его замену.
Как определить, что тормозной диск пора менять
Есть целый ряд признаков, которые часто косвенно указывают на неполадки в работе тормозных дисков, вызванные износом последних. Следует проверить данный элемент тормозной системы в следующих случаях: если при нажатии на педаль тормоза появляются ощутимые вибрации; если в процессе торможения возникает цикличное биение педали; когда при каждом повороте колеса раздается характерный металлический скрип (может меняться тональность в такт вращению).
Все вышеперечисленные приметы являются косвенными и неявными, а значит по ним невозможно со 100 % уверенностью утверждать, что проблема в таком случае исходит именно от дисков. Однако вспомним, что основная нагрузка при торможении приходится на передние тормоза автомобиля. Существует универсальный метод для самостоятельной проверки передних тормозных дисков на износ без необходимости снятия колеса и визуального осмотра. Для проверки в процессе движения по максимально ровной дороге на небольшой скорости немного надавите на педаль тормоза и несколько секунд легким движением поворачивайте руль сначала в одну сторону, а затем в другую (с небольшим натягом). В процессе совершения всех вышеперечисленных манипуляций прислушайтесь к обратной связи рулевого колеса. Если руль подрагивает или едва заметно «подклинивает», то это явный показатель износа тормозных дисков. Самостоятельно диагностировать аналогичную проблему для задних тормозов достаточно затруднительно в связи с тем, что большинство современных авто оборудованы регулятором тормозных усилий, поэтому в данном случае лучше обратиться в сервис, где специалисты смогут снять колесо и визуально изучить конструкцию на предмет неполадок.
Перед тем как перейти к основной теме данной статьи – «как снять тормозной диск со ступицы?», вначале следует понять, как же все-таки выявить износ дисковых тормозов? Конечно, самый надежный способ – это провести полноценный осмотр (демонтировать колесо, снять колодки и откинуть суппорт). В таком случае можно диагностировать амортизацию механизма несколькими способами:
В случае необходимости проведения диагностики и определения уровня амортизации тормозных дисков, конечно, лучшим решением будет обращение за консультацией и помощью к профессионалам (высококвалифицированным специалистам автосервиса, которые смогут снять колесо и определить процент износа ТД). Несмотря на то, что вопрос на первый взгляд кажется достаточно простым и понятным, на самом деле имеется множество нюансов, о которых новички, а порой и водители со стажем могут даже не догадываться.
Менять диск или решить проблему иначе
После того, как был поставлен «диагноз», следует решить очередную дилемму – попытаться восстановить изделие или снять старое и поставить новое? Не забывайте, что шлифовка изделия возможно лишь в том случае, если сохранилась определенная остаточная толщина рабочей кромки (не менее 22 мм). Возможность подточки особенно актуальна для вентилируемых изделий. Следует заметить, что большинство мастеров все же рекомендуют снять старую конструкцию и полностью заменить на новую, а не пытаться восстановить поврежденную.
Конечно, в том случае, если нет финансовой возможности снять старый и произвести замену диска на новый, при условии, что у старого еще сохранился некий запас толщины, можно попытаться его восстановить. С небольшими царапинами/сколами и другими мелкими изъянами легко можно справиться путем обточки изделия на спецоборудовании.
Теоретически выполнить проточку можно даже напильником, но данный способ не надежен и не рекомендуется к применению. В целом манипуляция представляет собой удаление тонкого слоя покрытия с каждой стороны изделия, путем чего создается идеально гладкая поверхность. Но не забывайте, что чем больше слоев необходимо снять в процессе шлифовки, тем сильнее сократиться оставшийся срок эксплуатации восстановленной детали. Обычно удаляют 2 поверхностных слоя, но в редких случаях бывает необходимо снять и 3.
Рекомендуем
Перед проведением манипуляций по восстановлению детали следует найти и устранить причину, которая повлекла за собой деформацию/повреждение механизма. Если этого не сделать, то смысла в «спасении» детали нет – она снова может быть повреждена аналогичным образом. Самая распространенная причина неравномерного износа данного изделия – неправильно установленные или просто некачественные тормозные колодки.
Как снять тормозной диск, чтобы поменять его на новый
Установив тот факт, что дисковые тормоза нуждаются в замене, следует незамедлительно начать подготовку к тому, чтобы снять старую конструкцию и провести все манипуляции по монтажу новой самостоятельно. Во-первых, нужно приобрести новую деталь в специальном автомагазине. При выборе изделия следует учитывать собственный стиль вождения. Резко разгоняетесь и много маневрируете? Как часто жмете на тормоза? Ездите по городу или часто практикуете дальние поездки? От всех этих факторов в совокупности будет в итоге зависеть – деталь какого производителя следует приобрести. В целом данный вид деталей представлен в двух вариантах – штатном и спортивном.
Штатный вариант. Материал изделия – чугун, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Делится на 2 подвида – вентилируемые и невентилируемые. Первый состоит из двух дисков, которые крепятся друг к другу посредством переборок. Процесс вентиляции активируется в момент движения, так как воздух проходит и циркулирует непосредственно между двумя частями конструкции. Второй (невентилируемый подвид) представляет собой одинарный диск, который с обеих сторон обхватывается тормозными колодками.
Спортивный вариант. Изготовляется из прочного и сверхпрочного серого чугуна или аустенитовой нержавейки. Отличие состоит в том, что данный вид изделий отличается повышенным уровнем прочности и подходит для автомобилей, которые используются для быстрой и агрессивной езды. Спортивные ТД представлены в ассортименте таких производителей автомобильных тормозных систем как EBC, DBA, Brembo.
Каждый водитель должен не только знать, как снять передний тормозной диск и поменять его на новый, но и помнить, когда была проведена данная манипуляция. Учтите, что замена данной конструкции должна в обязательном порядке осуществляться попарно (т.е. даже в том случае, если одна из них в полной исправности, ее тоже следует снять и заменить на новую). Аналогично следует поступить и в случае выхода из строя заднего тормозного механизма. Данное правило замены обусловлено тем, что если вес однотипных деталей на колесах одной оси будет различаться, то это может повлечь за собой потерю курсового баланса автомобиля. Следовательно помните, что для ремонта в таком случае потребуется приобрести не 1 или 3, а 2 или 4 детали, соответственно.
Перед началом монтажа в гараже или на специализированной технической площадке следует заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы. Убедитесь, что все нижеперечисленное есть в наличии:
Перед началом ремонтных работ автомобиль устанавливается на яму или на заранее подготовленную ровную площадку. Следует заранее определиться – потребуется ли замена деталей на одной или обеих осях (нужно снять только передние/задние или обе). От этого будет зависеть, как поднимать машину домкратом – весь борт или, например, только передние колеса.
Рекомендуем
Приподняв машину при помощи домкрата, нужно снять колесо, открутив фиксирующие его гайки «баллонным» ключом. После этого следует очистить тормозной механизм и поверхность ступицы от загрязнения и масляных пятен при помощи щетки и обычной тряпки. Как же снять износившийся тормозной диск и заменить его на новый самостоятельно? Для этого следует последовательно осуществить следующие манипуляции:
После завершения монтажа следует провести проверку биения ступицы с новым ТД. Для этого нужно установить специальный измеритель иглой на расстоянии 5 миллиметров от поверхности новой детали, которую следует вращать. Биение должно находиться в разрешенном диапазоне (для каждой модели транспортного средства прописаны индивидуальные нормы данного показателя). Аналогично меняется ТД на другом колесе той же оси и по той же схеме можно снять и заменить данную деталь сзади.
Практика показывает, что для того, чтобы снять и произвести замену тормозных дисков потребуется достаточно много времени и терпения, но, несмотря на это, все манипуляции сами по себе достаточно просты. Однако если вы не имеете навыка обращения с инструментами, все же лучше доверить работу по смене тормозных дисков профессионалам.
Как снять прикипевший тормозной диск: советы автовладельцев
1. Легко и непринужденно
«Чтобы без проблем снять тормозной диск – нанесите на всю поверхность детали WD-40 и постучите по ней молотком (через небольшую деревяшку, чтобы не повредить другие детали). А перед тем, как ставить новую конструкцию, рекомендую смазать привалочную поверхность ступицы медной смазкой. А вообще на будущее рекомендую приобрести трехлапый съемник – с его помощью демонтировать ТД будет невероятно просто. Традиционно этот инструмент используется чтобы снять фрикционные колеса (шкивы) с крупногабаритных насосов и моторов. Я купил себе такой у монтажников вентиляционных систем, так с помощью него снять ТД смог за 20 минут (и это с перекуром)».
2. Как я разлучал диски со ступицами
«Решил сам сменить тормозные диски. Открутить и снять получилось все, кроме потребовавшей замены детали. Спустя 5 с половиной лет и 115 тысяч пройденных километров они намертво прикипели к ступицам. Поискал в интернете и нашел 3 наиболее популярных и действенных идеи о том, как снять ТД:
Попробовал первый способ, но дело не пошло. Да и гаража у меня нет, работал с авто на улице, а там сыро холодно, очень хотелось побыстрее снять деталь и завершить монтаж. Второй способ не рискнул пробовать. Несмотря на то, что знаю, что в сервисе именно так и поступили бы – сам разбить запчасть не решился – побоялся испортить подшипники и саму ступицу. Да и не было под рукой никаких подходящих инструментов. Снять деталь помог третий способ».
3. Кувалда – наше все!
«Пытался снять прикипевший тормозной диск многими способами – смазывал, нагревал, но ничего не действовало. В итоге, чтобы снять деталь, просто сделал пару-тройку надрезов на диске и несколько раз ударил по нему кувалдой – с 5 удара он наконец-то раскололся. Второй диск распилил сильнее и получилось разбить его с одного удара. Вывод – кувалда наше все».
Рекомендуем
4. Иногда работают нестандартные методы
5. Пока не услышим «Бах!»
«Многие водители сталкиваются с проблемой и задаются вопросом «как снять прикипевший тормозной диск со ступицы?» Допустим, вам нужно снять правый тормозной диск. Алгоритм действий в такой ситуации будет следующим: поднимите правую сторону авто домкратом, уберите колесо, открутите 2 крепежных болта, чтобы ничего не мешало снять тормозной диск. Под все остальные колеса положите доски или кирпичи. Поставьте машину на ручник. Не проводите дальнейшие манипуляции с одним лишь домкратом, для страховки положите под машину колеса и/или доски. Заведите двигатель, активируйте первую передачу, отпустите сцепление.
Тормозной диск приходит в движение. Поддайте газу до 2 тыс. оборотов и начинайте плавно топить педаль тормоза, разогревая тем самым диск. Топите педаль газа. Машина может начать слегка покачиваться, но не поедет. Еще сильнее утопите тормоз, пока не почувствуете, что обороты двигателя начали немного просаживаться. Нажмите на педаль газа и повторяйте данный алгоритм действий до тех пор, пока не услышите громкий хлопок. Этот звук означает, что тормозной диск сорвался и вращаться продолжает только сама ступица. Еще немного подержите ногу на педали газа и глушите мотор. Теперь можно снять суппорт и тормозной диск (легко снять руками или сбить несильным ударом молотка)».
Что делать если не снимается тормозной диск
Непрочитанное сообщение andy » Сб сен 03, 2011 9:29:49
Re: Как сбить прикипевший тормозной диск? Способы без эстака
Непрочитанное сообщение mik58 » Сб сен 03, 2011 11:19:18
Re: Как сбить прикипевший тормозной диск? Способы без эстака
Непрочитанное сообщение AlexeyZet » Сб сен 03, 2011 13:22:25
В общем благодарю всех за содействие. Катострафически не было времени ковыряться, машина была очень нужна. Поехал в сервис, там сняли ступицу вместе с прикипевшим диском. Поставили новую ступицу (т.к. пока закручивал колесо, вдобавок сорвал резьбу в одном отверстии. Что интересно, сорвалась без усилий, только начал затягивать, а болт провернулся), и новый тормозной диск.
Старый валяется в багажнике. На досуге может попытаюсь выбить ступицу из диска.
Re: Как сбить прикипевший тормозной диск? Способы без эстака
Непрочитанное сообщение гость » Сб сен 03, 2011 14:12:58
Re: Как сбить прикипевший тормозной диск? Способы без эстака
Непрочитанное сообщение Жигуль » Вс янв 22, 2012 6:52:23
Снимаем со ступицы тормозной диск ваз 2112
Всем добрый вечер, хочу поделиться незамысловатым способом снятия тормозного диска, наверное многие знают про этот способ, но тем не менее, возможно кому-то и будет полезен. Берём болт, пару шайб и гайку.
Вставляем болт в проушину крепления суппорта, и закручиваем гайку, как показано на фото ниже. Болт упрётся в диск.
Гайку держим ключом на 14, вторым накидным или трещёткой начинаем закручивать болт, диск начнёт немного отходить от ступицы, ослабляем болт, прокручиваем диск, и снова затягиваем болт держа гайку ключём. Перед гайкой и шайбами можно ещё подложить ключ на 13. После нескольких таких процедур, прикипевший диск будет снят. Болт фиксировать можно в любой из двух проушин, одинаково эффективно.
До этого пытался снять с помощью молотка и вд 40, не помогло, потом вход пошёл более мощный молот, тоже все тщетно, диск немного стал откалываться. Спец съёмника у меня нет, соседи по гаражу предлагали болгаркой пильнуть, но проблему решил с болт).
Не знаю, как на ВАЗах, но на иномарках сюда вкручиваются болты для снятия тормозного диска. Или там настолько прикипело, что это не помогает?
Ох, уж эти жигуляторы.
Ответ на пост «На всякий хитрый болт найдётся гайка с резьбой»
На всякий хитрый болт найдётся гайка с резьбой
АвтоВАЗ. Ремонт гарантийного авто за границей
Всех приветствую. Поведаю вам интересную, ситуацию в которой оказалась моя супруга и машина в Беларуси.
Являюсь обладателем Lada Vesta SW Cross c двигателем 1.8 на роботе (вторая итерация). Машина 2020 года приобретения, на гарантии. Покупалась в РФ, конкретно СПб.
На лето отвез жену и детей в Беларусь к родственникам. Там стояла лютая жара на момент событий (+36, август месяц).
Жена ехала в деревню, что около г. Борисова находится (90 км до Минска). На одном лежачем «полицейском» загорается шестеренка на панели (ошибка коробки передач и машина перестала ехать). Дотянули ее на тросе до места назначения, там она перестала заводиться. Попень. Начали думать в какой гараж-СТО тянуть ее, но блин: 1) она гарантийная, 2) машин с такой коробкой в Беларуси немного,(в Борисове наверно нет вообще ввиду цены относительно ручки). Хрен знает что там починят.
Пишу в АвтоВАЗ, поясняю ситуацию.
Приходит ответ по пунктам:
1) Тянем и ремонтируем к офф. дилеру;
2) Сохраняем все чеки/заказ наряды/детали;
Жена записалась к дилеру, вызвала эвакуатор. 90 км эвакуации за 200 бел. рублей проехали (6000 на наши где-то). Эвакуаторщик выдал товарный чек. У дилера в Минске все очень культурно, красиво аккуратно. В поисках проблемы разобрали и отдиагностировали пол машины (за бабло конечно же, т.к. гарантия российская у меня). Проблема оказалась в дребезжании косы проводов (это куча проводов с дофигищем разъемов). Заказали новую, ждали 2 недели пока приедет. По итогу все у дилера встало в 600 бел рублей (17-18 тыщ на наши). Но сделали, ездит все как и прежде.
Вернулись в Питер, я поехал к дилеру Лада Интей за возмещением. Там, мягко говоря удивились моему заходу (неудивительно, с таким вопросом к ним впервые обратились). Показал распечатку ответа с горячей линии. Вызвали инженера по гарантии. Он ознакомился с ситуацией принялся у меня копировать документы, я писал заявление на имя ген. директора сервиса на возмещение. (деталь у меня на руках).
Проходит 2 недели. Мне из салона постоянно отзванивались, поясняя как идут дела по моему вопросу. К ихнему удивлению в Тольяти все ОК. Вобщем через 2 недели меня пригласили с деталью к ним. Еще раз сняли копии документов всех, внимательно осмотрели эту косу проводов (к слову она японская и да, бывает что болеет). По итогу визита мне выдали 22.500 (т.е. возмещение ремонта детали и эвакуации). Вот с эвакуации я прифигел.
Так же прифигели все в Лада Интей (тех. отдел), что такой вопрос разрешился таким вот образом.
Хотелось бы отметить отношение персонала белорусского и российского дилера. Все очень профессионально, культурно и вежливо.
Как снять прикипевшее колесо
Чаще всего прикипание колесного диска к ступице, тормозному диску или барабану – следствие ошибок при его установке. Проблема усугубляется при редкой смене колес и движении по дорогам, покрытым реагентами. Образующийся между посадочными поверхностями слой окислов «склеивает» их, усложняя демонтаж.
В этой статье мы расскажем, что делать, чтобы диск не прикипел к ступице, как снять прикипевшее колесо с машины, разберем наиболее действенные методы демонтажа и частые ошибки.
Действенные методы для демонтажа закисшего колеса
Способ снятия диска колеса, который прикипел к ступице, напрямую зависит от конкретной ситуации и характера проблемы. Если трудности возникли на этапе срыва крепежа, важно правильно открутить его, не повредив резьбу и не сорвав головки. При отделения диска, который прикипел к ступице, нужно исключить риск повреждения колеса. Ниже в таблице приведены советы, как снять прикипевшее колесо со ступицы и барабана, как ослабить заклинившие колесные болты и гайки, а также описаны способы, которые применять не следует.
Снятие прикипевшего колеса на автомобиле: проблемы и способы решения
Использование упора для избежания поломки ключа
Как открутить закисший болт, простое решение: видео
В следующем разделе рассмотрим все рабочие способы демонтажа прикипевшего диска со ступицы автомобиля.
Как снять прикипевшее колесо со ступицы
Существует больше десятка проверенных способов, как снять прикипевшее колесо с машины. Некоторые из них доступны в полевых условиях, так как для них нужен лишь домкрат, баллонный ключ и проникающая смазка, другие же подходят только для применения в гараже, так как нуждаются в более сложном инструменте и требуют доступа к электросети.
Прикипело колесо – как снять диск со ступицы?
Рабочие способы, как снять прикипевшее колесо на автомобиле, перечислены ниже в порядке возрастания сложности или требований к снаряжению.
Первое, что нужно сделать для демонтажа прикипевшего крепежа и колеса со ступицы любым способом – обработать места контакта проникающей смазкой и выждать 5–10 минут. Состав растворяет ржавчину и отложения, после чего диск будет сниматься, а гайки и болты откручиваться намного легче.
Снятие колеса отжимом барабана
Снятие колеса съемником с винтовой тягой
Самодельное приспособление для снятия прикипевшего колеса: видео
Если колесо намертво прикипело к ступице и снять его вышеописанными методами не получается, можно применить радикальный способ демонтажа вместе со ступицей. Он также поможет, если болты или шпильки сорваны. Ведь в таком случае всё равно приходится снимать ступицу либо барабан для замены или удаления остатков крепежа.
На многих легковых и грузовых автомобилях ступицу можно снять вместе с колесом. Обычно для этого нужно выкрутить центральную гайку, снять привод и открутить болты крепления ступицы к подвеске. На уже снятом колесе выдавить прикипевшую ступицу можно, например, гидравлическим прессом, используя подходящую оправку для нажатия на центр.
Что делать, чтобы колесо не прикипело
Основной причина прикипания колеса к ступицам – коррозия металла. Образующийся на сопрягаемых поверхностях оксидный слой выступает в роли уплотнителя и связующего вещества. Сочетание этого процесса с нагревом приводит к тому, что колесный диск буквально приваривается к ступице, тормозному диску и барабану. Аналогичный процесс происходит в резьбовых соединениях. Ответ на вопрос “Что делать, чтобы не прикипело колесо?” очевиден – устранить причину коррозии путем проведения профилактических мероприятий при сезонной смене колес:
Обработка контактной поверхности медной смазкой
Усугубляет прикипание колесных дисков несоблюдение правил затяжки крепежа. Мастера на шиномонтажных мастерских часто пренебрегают динамометрическим ключом, прикручивая колеса пневматическим гайковертом или удлиненным баллонным ключом «на глаз». В таких случаях требуйте соблюдения технических рекомендаций и не пренебрегайте ими при самостоятельной замене колес.
Для срыва и затягивания колесного крепежа лучше использовать крестообразный баллонный ключ или прямой вороток с минимальным плечом со стороны головки!
Частые вопросы
Прикипел диск колеса к тормозному барабану, как теперь снять?
Снять колесо на большинстве авто можно вместе с барабаном. Когда колесо вместе с барабаном снято – можно разделить их несколькими способами:
Как снять внутреннее колесо, которое прикипело к ступице?
Прикипевшее внутреннее колесо в спарке можно открутить методом раскручивания колеса и торможения на месте или в движении. При наличии монтировки можно попробовать отжать колесный диск с её помощью. Другой способ предусматривает использование домкрата, который одним концом через дощечку упирается в раму, а вторым – во внутреннюю боковину шины или в кусок доски, приложенный к колесу.
Как демонтировать колесо в полевых условиях, если ничего с собой нет?
Снять прикипевшее колесо подручными средствами можно, ослабив его крепеж и сделав несколько стартов-торможений (на вывешенном колесе или ходом). Переднее колесо можно также «расшевелить», покрутив руль в стороны при стоянке на месте (колесо касается земли).
Как снять закисшее колесо на грузовом автомобиле?
Колеса на грузовой технике тяжелые, поэтому эффективно срабатывает способ с резким стартом и торможением. Также можно попробовать отжать его домкратом, установив его между рамой и шиной или диском через деревянную проставку.