что делать если не пришло сообщение о первой прививки
Что делать, если после вакцинации на госуслугах не появился сертификат?
В апреле сделал первую прививку в городской поликлинике. На почту пришло оповещение, что нужно заполнить дневник самонаблюдения. Зашел по ссылке, а он не работает. Подумал, что починят позже, но раздел не заработал ни после второй прививки, ни спустя месяц. В итоге сертификат и QR-код получить невозможно, в чате поддержки сроков исправления не дают и сам PDF не отправляют. В рекомендуемом разделе «Сообщить о проблеме с вакцинацией от COVID-19 или с вызовом скорой» обращение уходит в поликлинику, которая сообщает, что со своей стороны все сделала.
Что можно предпринять в данной ситуации? Ввиду надвигающихся ограничений получается, что из-за неработоспособности сервиса я не смогу ни в ресторан нормально сходить, ни в отпуск спокойно поехать.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Екатерина, у меня такая же ситуация,как быть не знаю,три раза отправляла жалобу и также ждите
Проблема в том, что я так и не смог за 3 месяца заставить государство прекратить нарушение моего права. все эти ведомства и службы хорошенько отгородились от граждан непробиваемой стеной, телефон 115 портала бесполезен, даже если вы дозвонились туда, вас просто отфутболивают, присылают формальные отписки, не решая и не разбираясь по существу..
Минцифры жалобы на себя даже не регистрирует и не отвечает на них..
Привился, а нет: что делать, если сертификат о вакцинации от коронавируса так и не пришел
Получить его можно только через «Госуслуги»
По данным «Госуслуг», проблемы с получением сертификата возникают у 20% пользователей
Фото: Леонид Меньшенин / 74.RU
Информацию о том, что вы переболели коронавирусной инфекцией, передает медицинская организация, так что если коронавирус у вас официально не находили — сертификат не положен, даже если есть антитела. В этом случае можно получить временный сертификат, который выдается на основании отрицательного результата ПЦР-теста. Он действует 72 часа и выдается только если тест сделан в лаборатории, которая передает данные на «Госуслуги». Узнайте об этом в организации, где будете сдавать тест, и подпишите письменное согласие на передачу данных перед анализом.
Важная деталь: учетная запись должна быть подтвержденной. Подтвердить ее можно онлайн через банк, в центре обслуживания, с помощью УКЭП или через «Почту России».
Данные о прививке также передает медицинская организация. После вакцинации сертификат с появляется после получения финальной дозы вакцины. То есть, если привиться однокомпонентным «Спутником Лайт» — сертификат придет сразу, если выбрать одну из двухкомпонентных вакцин — после второй прививки. На «Госуслугах» пишут, что обычно документ появляется в течение суток, но иногда этот срок может составлять и несколько дней.
Если всё это не помогло — оставляйте жалобу в форме обратной связи на тех же «Госуслугах». Выберите категорию «Вакцинация от COVID-19» и подкатегорию «Сертификат вакцинированного». Те же шаги нужно предпринять, если вы переболели, а сертификат так и не пришел, и если сертификат пришел, а потом куда-то пропал из личного кабинета.
СЮЖЕТ
В России также действует еще один прививочный сертификат — он может понадобиться вам при трудоустройстве, при поездке в ряд стран и в некоторых других случаях, но к коронавирусу не имеет никакого отношения. В этом материале можно подробней прочитать о том, зачем он нужен и как его оформить.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Куда обращаться, если после прививки от COVID на Госуслугах нет электронного сертификата
Жители Алтайского края жалуются, что получают через «Госуслуги» уведомления о поставленной прививке против коронавируса, хотя не делали её. По мнению читателей amic.ru, это мошенничество, из-за которого они не смогут пройти вакцинацию. Есть проблемы и у привитых: не все получили электронный сертификат. А он необходим, например, при поездке в некоторые страны. В региональном Минздраве говорят: паниковать не нужно и разъясняют, что делать и куда обращаться в таких случаях.
Не прививался, а сертификат пришёл
Читательница amic.ru Арина Шмакова очень удивилась, когда получила на «Госуслугах» сообщение об успешной вакцинации и о том, что теперь ей предстоит вести дневник и вносить данные о самочувствии.
«Пришло оповещение, что была выполнена вакцинация от коронавируса «Гам-КОВИД-Вак». И случилось это якобы в краснодарской поликлинике. Мы живём в Барнауле, и никакую прививку я не ставила, хотя планировала. Теперь опасаюсь, что мне её не поставят, ведь по данным «Госуслуг» она у меня уже есть», – рассказывает Арина.
В Министерстве здравоохранения Алтайского края уверяют: повода для беспокойства нет. Всем желающим прививки обязательно поставят, так как сертификат на «Госуслугах» – не единственный документ, подтверждающий вакцинацию. Перепроверить данные легко и просто.
«Люди беспокоятся, что из-за такого рода ошибок они не будут привиты, но ничего подобно не случится. Если человек фактически не ставил прививку, значит, его нет в регистре привитых пациентов. Гражданин может обратиться в мобильный пункт вакцинации или записаться на прививку через «Госуслуги». Эта функция сохраняется. Вакцинацию он пройдёт по своим документам. И что интересно, ему пришлют правильный сертификат», – пояснили в ведомстве.
Привился, а сертификата нет
У барнаульца Андрея Громова ситуация обратная: он прививку поставил почти месяц назад, а сертификата на «Госуслугах» до сих пор нет. Хотя информация должна появиться в личном кабинете в течение суток после вакцинации. Молодой человек опасается, что у него возникнут сложности с путешествием за границу либо придётся тратиться на ПЦР-тест.
«Я специально сделал прививку, чтобы без проблем полететь на отдых за границу. В личном кабинете после второй прививки должен был появиться сертификат с QR-кодом, а его нет. Если в ближайшее время ситуация не решится, придётся за свой счёт сдавать тест на отсутствие коронавируса. А зачем мне эти дополнительные расходы?» – переживает Андрей Громов.
Кто виноват и что делать?
В профильном ведомстве amic.ru сообщили, что к ним тоже поступают обращения от жителей края, которые столкнулись с такой проблемой. Вместе с технической поддержкой «Госуслуг» удалось выявить основные причины такого сбоя. Это:
– неполное заполнение личных данных и отсутствие подтверждённой учетной записи с завершёнными проверками на портале государственных услуг на момент прохождения вакцинации;
– некорректно введённые персональные данные о гражданине, прошедшем вакцинацию, медицинской организацией в регистр Минздрава России;
– пользователь не заходил в дневник вакцинированного и не подтверждал факт вакцинации.
Проверьте, прошли ли вы полную регистрацию на портале «Госуслуги». Если учетная запись была подтверждена на момент вакцинации, то обратитесь в медицинскую организацию, где вам ставили прививку, чтобы ее сотрудники уточнили корректность введённых данных в регистр. Если ваш случай не подходит ни под одну из указанных причин, обратитесь в техподдержку портала «Госуслуги».
Как связаться с Госуслугами?
Можно позвонить по телефону 8-800-100-70-10, с мобильного по короткому номеру – 115.
Или написать о проблеме в специальном окошке «Задать вопрос». Оно доступно в нижнем правом углу на любой странице сайта «Госуслуги».
Кроме того, на главной странице портала можно кликнуть на баннер «Проблемы с вакцинацией». Затем – перейти по ссылке и нажать кнопку «Нет сертификата/дневника». В течение нескольких дней представители техподдержки должны решить вопрос.
Текст с ошибкой:
Комментарии
Разумеется, не прибавят долю и недавние распоряжения ряда региональных глав о 60 процентах вакцинированных, о недопущении не вакцинированных в кафе и т.д. Были бы невакцинированные работники единичны, их можно было бы душить и отстранять, а когда невакцинированных большинство, никто не будет закрывать учреждения и бизнес, ни один директор и бизнесмен своему учреждению и бизнесу не враг.
И весь общепит в регионах, где ввели норму об обслуживании только вакцинированных клиентов, тихо просаботирует это. Возможно, некоторые попадут под раздачу, но немногие. Привитых не более 10 процентов, а закрываться никто не хочет. Будут крутиться, потому что жить все хотят.
Люди давно выработали здоровое отношение и к ограничениям, и к прививкам, а машина по борьбе с ковидобедствием пусть крутится как хочет, это ее вопрос.
(C)
Пришел сертификат через 4 дня после 2й прививки. все норм.
Сертификат о вакцинации выдается после введения второго компонента вакцины или после прививки от коронавируса однокомпонентным препаратом. Как правило, документ появляется в личном кабинете на сайте госуслуг в течение суток. Однако бывают различные сбои и ошибки, которые можно исправить самостоятельно.
Где найти сертификат о вакцинации и QR код
Когда будет сделана вторая прививка от коронавируса или поставлено однокомпонентная вакцина («Спутник Лайт») сотрудники медицинской организации вносят данные в реестр ЕМИАС. Это единая база данных Минздрава, которая частично интегрирована с сайтом госуслуг.
После внесения данных о том, что вы прошли полный курс вакцинации, сертификат появляется в Дневнике самонаблюдения вакцинированного в личном кабинете госуслуг. Также ссылка на оформление сертификата придет на электронную почту, к которой привязана учетная запись на портале госуслуг.
Когда появляется сертификат на госуслугах
В дневнике Самонаблюдения сертификат появляется обычно в течение суток после прохождения полного курса вакцинации. В некоторых случаях этот срок может быть увеличен до 3-4 дней. Например, если прививка делалась в пятницу, то данные о ней будут занесены после выходных в понедельник.
Если прошло более 3-4 дней, а сертификат не появился, нужно обращаться в медицинскую организацию или предпринимать другие действия через портал госуслуг. Далее расскажем о них подробно.
Что делать, если сертификат о вакцинации не появился на госуслугах
Если вы прошли полный курс вакцинации, а сертификат так и не появился, можно предпринять следующие действия:
Как отмечается на сайте госуслуг, задержка или отсутствие сертификата могут быть связаны также с ошибками в работе медицинской организации, при несовпадении данных учетной записи госуслуг с паспортом, полисом ОСМ и СНИЛС.
Сертификат о вакцинации не пришел. Что делать?
Во владимирских пабликах появляются сообщения о том, что некоторые люди не могут получить сертификат о вакцинации даже после второй дозы препарата. QR-код не появляется на портале государственных услуг ни в день завершения иммунизации, ни после. В поликлинике, прежде чем выдать бумажный вариант, могут попросить подождать или написать заявление. В облздраве объяснили, как решать такие проблемы.
Целый квест
— Прививку от ковида сделали, дождавшись записи и простояв огромные очереди. Теперь целый квест получить заветный сертификат, — пишет в группе «МЕДИЦИНА-33» некто, пожелавший остаться анонимным.
Сообщения, связанные с проблемой получения сертификатов и QR-кодов, регулярно поступают нам в редакцию. «Призыв» уже рассказывал о владимирском пенсионере, который три месяца безуспешно пытался получить документ и чуть было не пропустил лечение в санатории. На помощь пришли общественники.
Много нареканий у владимирцев к поликлинике № 5. Свидетельство о вакцинации на госуслугах появляется с задержками, а QR-код переболевшего и вовсе приходит, когда он уже недействителен.
— Мне сертификат о том, что я переболела, пришел через 7 месяцев, — рассказывает жительница Доброго Ольга Назарова. — Учитывая, что действителен он только три месяца, мог бы и не приходить.
Действительно, в начале лета QR-коды переболевшего получили многие владимирцы, перенесшие заболевание шесть и более месяцев назад. Но в этом нет ничего удивительного, ведь до этого такой справки юридически не существовало.
QR-код привитого на портале госуслуг
Пост на портале «МЕДИЦИНА-33» тоже касается пятой поликлиники.
— В пятой городской поликлинике Владимира полный бардак. В столице сертификат дают сразу с указанием, что был сделан первый компонент. У нас же мало того что документ не выдают сразу, толком не объясняют, как получить сертификат.
Две прививки – один сертификат
Претензия о том, что сертификат не выдают после введения первого компонента вакцины, безосновательна. Такая же история и в других поликлиниках города.
— Я делала первую прививку еще в начале января, сертификат мне выдали только вместе со второй дозой, — рассказывает жительница Владимира Елена Коровина. Она прививалась в городской поликлинике № 4.
Дело в том, что в России нет единой утвержденной формы сертификата о вакцинации от ковида. Где-то он выдается в виде справки, а где-то в виде книжки. Нет унифицированного и утвержденного формата, так как официальный документ доступен только на госуслугах. В Москве действительно выдают свидетельство уже после первого укола. В документе указана дата первой вакцинации, туда же позже вносят данные о втором компоненте.
Это касается двухкомпонентных вакцин. В случае, к примеру, «Спутника Лайт» свидетельство о вакцинации пациент получает сразу на руки, но QR-код на госуслуги приходит только на 21-й день, о чем вас предупреждают эсэмэской.
QR-код на госуслуги приходит только на 21-й день
— Второй компонент был получен 15 июля, еле выпытала у медсестры, что сертификат можно получить через неделю в картохранилище. Пришла позднее, документы не готовы. Администратор картохранилища сообщил, что нужно предъявить СНИЛС и встать на очередь за сертификатом, и все это без конкретных дат. На очереди оказалось 650 человек, — заканчивается жалоба на «МЕДИЦИНЕ-33».
Что делать?
Владимирский облздрав поясняет, что нужно делать в случае, если вам нужен бумажный сертификат о вакцинации, но вам его не дали:
1. Обратитесь с просьбой в кабинет, где проходили вакцинацию или в регистратуру своей поликлиники.
3. Имейте в виду, что сертификат вам могут выдать не сразу, уточните, когда вы сможете его получить.
Сертификат о вакцинации может выглядеть по-разному
Что касается электронного сертификата, то порядок его получения прописан на портале госуслуг. Срок получения QR-кода — от 1 до 10 суток. Если письмо не приходит, можно оставить жалобу в форме обратной связи. С проблемами получения сертификата, по статистике, сталкиваются около 20% пользователей.
В департаменте здравоохранения Владимирской области в случае возникновения таких проблем советуют обращаться на горячую линию портала госуслуг.
Телефон горячей линии портала госуслуг — 8-800-100-70-10.
Напоминаем, что сертификат вакцинированного потребуется при заселении в гостиницу, а с 15 сентября при посещении кафе, ресторанов, фитнес-клубов, кинотеатров. Во Владимирской области также объявлена обязательная вакцинация для работников 12 сфер: образование, здравоохранение, социальная защита, правоохранительные органы, общественное питание, торговля, фармацевтическая деятельность, общественный транспорт и такси, ЖКХ, энергетика, театры, кинотеатры, музеи и библиотеки, а также клиентские подразделения финансовых организаций, организации, оказывающие почтовые услуги, салоны красоты, косметические и СПА-салоны, бани, сауны, фитнес-клубы, бассейны.