что делать если не пришел товар с джума
Обмен и возврат товаров на Джум — как вернуть деньги, если покупка не пришла или прислали совсем не то?
Покупки через интернет постепенно набирают обороты и особой популярностью пользуются именно китайские площадки. Joom является отличной альтернативой известному Aliexpress, поскольку тоже предлагает разнообразные товары по низким ценам.
Но даже здесь во время доставки могут возникнуть трудности. Поэтому возврат денег за совершённый заказ – довольно актуальная тема для клиентов этого онлайн-магазина.
Как провести обмен или отказаться от заказа на Joom?
Обратная отправка часто совершается за счёт клиента, и по своей цене нередко превышает стоимость самой покупки. Поэтому гораздо проще отказаться от полученной посылки, запросить возврат денег и заказать её повторно (возможно, уже у другого продавца) – эта схема проще и для самого потребителя, и для администрации Joom.
Самый быстрый способ «обменять» товар – отказаться от него в течение 8 часов после оформления, выбрать новые характеристики (другой размер, цвет, количество) и снова оплатить. В указанный срок можно самостоятельно отказаться от сделанного заказа и вернуть средства – в данном случае даже не нужно обращаться к администрации портала, ведь отмена производится по умолчанию.
Основания для отказа
Стандартный период, который предоставляется продавцу, чтобы отправить посылку, должен неукоснительно соблюдаться. Согласно правилам ресурса, на любое оформление и отправку груза отводится 2,5 месяца. Гибкие условия системы Joom позволяют обеим сторонам легко решать конфликтные ситуации.
Не имеет значения, с какого устройства производилась покупка. На специальном мобильном приложении имеется аналогичное меню для связи со службой поддержки.
Обычно необходимость возврата денег может появиться в одной из следующих ситуаций, которые попадают под гарантию.
Заказ не пришел
Стоит зайти в раздел «Мои заказы», найти код товара и в графе «Вы получили этот заказ» нужно выбрать пункт «Нет». После этого автоматически откроется чат с сотрудником магазина, куда будут приходить уведомления об этапах рассмотрения вашего обращения.
Полную сумму обязаны вернуть на ту карту, с который ранее и был оплачен товар. Главное, чтобы с момента заказа прошло менее 90 дней, иначе в компенсации могут отказать.
Доставленное не соответствует описанию
Если при получении выяснилось, что товар не соответствует указанному на странице описанию, то стоит перейти в анкету товара и выбрать графу «Вопрос по заказу». В новом окне стоит подробно указать свои претензии. Через менеджеров Joom можно выяснить, на какую именно сумму возврата следует рассчитывать.
Но для этого стоит доказать, что товар действительно не соответствует заявленным характеристикам: обещанные свойства зафиксированы в карточке, а реальный вид вещи стоит подтвердить фотографиями. Претензии по качеству принимаются в течение 30 дней после получения.
Внимательно читайте описание покупки. Иногда текст может отличаться от визуального сопровождения и описывать реальные размеры или элементы набора. Часто оснований для претензий в адрес продавца по факту нет, потому что клиент сам выбрал не ту позицию.
Покупка испорчена (некачественная)
Если пришёл некачественный (порванный, разбитый, сломанный) товар, также следует обратиться в службу поддержки. Алгоритм поиска подходящей графы с меню схож с претензией по неправильному описанию: тоже стоит выбрать «Вопрос по заказу». Претензии по качеству разрешено присылать в течение 30 дней после получения вещи. Администрация в течение 2 дней рассмотрит заявку и примет решение о частичном или полном возврате денег пользователю.
Условия и сроки возврата оплаты
Возврат денег за товар в Joom происходит без прямого участия продавца, вне зависимости от причины обращения. После компенсации средств клиенту служба поддержки самостоятельно связывается с поставщиком и выясняет у него, почему товар не получен покупателем.
Если в других сервисах спорную вещь возвращают лишь после предварительного обращения к владельцу объявления, то на Джум ситуация прямо противоположная: потребитель общается только со службой поддержки, которая потом передаёт претензии самому магазину.
Несмотря на фиксированный временной интервал для всех операций с финансами – до 5 банковских дней – у этого ресурса установлен более расширенный срок рассмотрения жалоб. Вне зависимости от вида товара и типа претензий, деньги должны быть возвращены в течение 2 недель.
Иногда транзакция обрабатывается быстро, но в других ситуациях приходится ждать последнего дня нормативного срока. За данный период сотрудники сервиса обязаны уточнить нюансы заказа у продавца, проверить предоставленные доказательства с описанием товара и вынести окончательный вердикт.
Пошаговая инструкция возврата
Процесс возврата товара напрямую зависит от сроков и причин, по которым клиент обращается к администрации. Хотя основные этапы совпадают, выбор отдельных граф может запутать недавно зарегистрировавшихся пользователей. Так, если необходимо отменить ещё не отправленный заказ, основные этапы выглядят так:
После перечисленных действий товар автоматически пропадет из перечня ожидаемых, а средства возвратятся обратно в кратчайшие сроки.
Вовлекать службу поддержки портала необходимо только в том случае, когда есть претензии к состоянию самого товара. Если возникли претензии относительно качества вещи, его целостности или прочим характеристикам, то стоит действовать немного иначе:
Специалист поддержки в ответ на обращение может попросить дослать другие фото и видео полученного товара, чтобы более отчетливо увидеть проблему.
Вернуть деньги за товар, который так не был доставлен, должен сам Джум (потом эти средства взымаются с поставщика). Едва наступит 76 день ожидания посылки, клиент имеет право обратиться к администраторам:
Дальше покупателю не придётся выдвигать требования насчет возврата финансов, поскольку системой Джум сразу учитывает, что клиент в дальнейшем не будет ожидать прихода посылки.
Как и когда перечисляют средства за отмененную покупку с Joom?
После рассмотрения заявки, в случае одобрения со стороны модераторов, интернет-площадка сама изменит статус заказа на «Возмещено», а деньги в течение 2 недель начислят обратно на счёт банковской карты или электронного кошелька покупателя, откуда ранее были перечислены деньги в счёт оплаты товара.
Когда у человека просто отпала необходимость приобретать заказанную вещь, то на отмену своего решения сервис даёт 8 часов. По прошествии выделенного времени любые просьбы и доводы покупателя работники сайта уже не примут.
Что делать, если средства не приходят?
Через 14 дней после спорной ситуации деньги возвращают на указанный счёт клиента. Но если клиент не увидел пополнение платёжной карты или электронного Qiwi-кошелька, необходимо получить детальную выписку по счету за все дни после изменения статуса заказа в «Возмещено». Когда данных о поступлении средств нет, требуется прислать скрин выписки в службу поддержки сервиса: они помогут с вопросом поддержки в индивидуальном порядке.
У каждого пользователя могут возникнуть проблемы при получении товара. Но правила сайта Joom позволяют быстро решить денежный вопрос и вернуть положенные средства без длительных разбирательств. Администрация Джума часто оказывается на стороне клиентов, поэтому не стоит волноваться, что продавец попытается вас обмануть: вам в любом случае вернут положенную сумму за ненадлежащее качество.
Интернет-магазин Joom: не пришел товар, что делать, как открыть спор и вернуть потраченные деньги
Интернет-магазин Joom
Как и Aliexpress, это не обычный интернет-магазин, в котором есть один продавец или специфическая тематика. Joom — это место встречи продавцов из Китая и покупателей со всего мира.
Ассортимент представлен в нескольких категориях товаров:
Цены на этой торговой платформе такие же низкие, как и на Aliexpress. Площадка стала популярной во многом благодаря своему мобильному приложению.
Основные конкурентные преимущества Joom:
Если не присматриваться к мелочам, может показаться, что Joom и всем известный Aliexpress совершенно одинаковы.
Стоит признать, что у них есть много общего, сайты, мобильные приложения и принципы регистрации и оформления заказов практически идентичны, но различия всё же есть.
Как заказать товар в интернет-магазине Joom
Смелую попытку занять нишу продажи китайских товаров предпринял интернет-магазин Joom, предлагающий самые востребованные товары.
О том, насколько ему удалось завоевать симпатии покупателей и некоторых особенностях функционирования торговой площадки, будет рассказано в этой статье.
На ранних этапах развития магазина пользователи не имели возможности полноценно использовать Joom через компьютер. Клиент мог «покупать и экономить» (таков слоган продающей платформы) только с помощью смартфона.
Отчего-то организаторы сайта сочли, что дорогостоящие девайсы в кармане носит большинство потенциальных клиентов, и возможно, в этом была своя логика.
Сейчас функционал интернет-магазина расширился, и клиенты могут легко покупать на Джум с компьютера. Но мобильное приложение не теряет своей популярности – из-за постоянных скидок и розыгрышей призов при установке и заказах.
Во всём остальном следует отметить практическое сходство с интерфейсами других интернет-магазинов в совокупности с распространённым мнением о несколько большем удобстве.
Чтобы оформить заказ с телефона на русском языке, следует выбрать соответствующую лингвистическую опцию, правда, качество перевода оставляет желать лучшего по причине своей машинной природы.
При возникновении сложностей можно связаться с продавцом и уточнить детали, пользуясь при надобности электронным переводчиком и не особо озадачиваясь безупречностью текста – китайцы тоже чаще всего владеют английским не в совершенстве.
Последовательность действий при заказе на Joom:
После этого становится доступна стоимость и предельный срок доставки товара.
Как заполнить адрес доставки
Адрес указывается для тех, кто будет доставлять товар, высланный продавцом Joom, а эти люди работают в «Почте России».
Однако и у китайцев могут возникнуть какие-то сложности, связанные с несвоевременным прибытием посылки или бандероли, а, следовательно, у них тоже должна быть возможность прочитать текст, написанный покупателем.
Таким образом, логически напрашивается простое решение, принятое на всех продающих сайтах в КНР, да и на почтах всего мира.
Неважно, на каком языке писать адрес (хоть на китайском) – главное, чтобы он был указан латинскими буквами. Российские почтальоны тоже его смогут понять.
Порядок, принятый за границей, не совсем нам привычен, но следует помнить, что сначала указывается фамилия, затем улица (str.) дом, квартира, город и страна.
Индекс нужен, и его легко посмотреть в электронном справочнике, если покупатель сам его не помнит. Впрочем, в графах формы и так всё расположено так, как нужно.
Как оплатить товар
Оплатить заказ в Joom не сложнее, чем на любом другом продающем сайте. Владельцы iOS-устройств могут пользоваться банковскими картами, пользователям ОС Android доступны услуги Qiwi-кошелька.
Несколько ограниченные способы оплаты в интернет-магазине Joom вызывают обоснованные нарекания, и остаётся надеяться на расширение их выбора со временем.
Процесс оплаты привычен всем опытным покупателям через интернет, уже знающим как оплачивать покупки через телефон, да и новички разберутся легко.
Нужно только ввести номер карты и секретный код CVV, после чего деньги уйдут на «буферный» счёт и будут перечислены продавцу только после получения товара клиентом магазина.
С компьютера оплатить заказ также просто. Процедура такая же, как и на других интернет-магазинах. Оплата наложенным платежом на Joom не практикуется.
Возможные причины отклонения трансакции те же, что и в других подобных ситуациях:
В любой сомнительной ситуации следует обращаться в обслуживающий банк. Joom, как правило, ни при чём.
Как отследить посылку с Joom
Несомненным достоинством приложения Joom, несомненно, является дополнительный и очень удобный сервис «Где посылка?».
Узнать положение посылки или бандероли, отправленной с «Джум», по номеру заказа стало намного проще, чем только по одному традиционному трек-коду.
Связываться с продавцом больше не нужно – местоположение отправления выполняется автоматически. При открытии опции появляется окно, в которое следует ввести трек-код, известный после завершения оплаты.
Отслеживать товар с телефона легче, чем со стационарного компьютера, а это редкое преимущество.
Как открыть спор на Joom
Кто близко знаком с Aliexpress знает, что в этом сервисе можно было напрямую связаться с продавцом и обсудить различные вопросы по поводу товара и его качества.
Но в Joom ситуация иная. Здесь если у вас есть вопросы к продавцу, вы можете решить их только с представителем сервиса. Иными словами, напрямую связаться не получится.
Прежде чем открыть спор, вы должны знать некие правила, которым должны следовать, исходя из соглашения пользователя. Чтобы открыть спор на Joom должно пройти 75 дней с момента совершения заказа. До этого момента невозможно ничего сделать.
После этого необходимо посетить страницу заказов, выбрать необходимый товар, с которым возникли проблемы и в разделе «Пришел ли заказ» выбрать пункт «Нет».
Когда представители Интернет-магазина получат ваше сообщение, будет открыт чат, в котором вы можете обсудить детали проблемы.
Если в аккаунте покупателя сайта AliExpress есть опция «открыть спор», то клиент «молодого конкурента» её на своей странице не видит.
Ему вообще не нужно думать о том, как вернуть деньги, если заказанный им предмет по почте не пришёл, и нет необходимости вступать в переписку с продавцом, который оправдывается объективными причинами, обычно ссылаясь на трудности прохождения таможенного оформления.
Продавец Joom располагает сроком в 75 суток после оплаты, отводимых на то, чтобы доставить товар покупателю.
Обычно этого времени вполне достаточно, чтобы с учётом возможностей XXI века привезти определённый предмет из Китая в любую точку мира.
Если этого не произошло, то на 76-й день осуществляется автоматический возврат денег на счёт или электронный кошелёк плательщика.
Вся процедура состоит в отрицательном ответе на вопрос «Вы получили этот заказ?» Всё остальное сделают сотрудники сайта Joom. Этот порядок очень удобен – он экономит много времени и нервов.
Отмена заказа
Отменить покупку можно в течение 8 часов после оплаты. Суть в том, что за это время деньги не успевают поступить на счёт продавца, и он не может подтвердить факт оплаты.
После подтверждения отмена заказа станет невозможной.
Если 8 часов ещё не прошли, выполните следующие действия:
Как вернуть деньги
Если покупатель не удовлетворён качеством товара и считает, что он не соответствует описанию, то он может обратиться в службу поддержки. В 90% случаев вопросы решаются в пользу клиента.
Средства в полной мере возвращаются на счёт заказчика, если:
Частичное возмещение средств возможно, если качество товара несколько отличается от того, что указано в описании, но его все же можно использовать.
Возврат может занять до 14 дней с даты отмены. В большинстве случаев сумма возвращается на банковский счёт через 2–3 дня после отмены.
Что делать, если товар не приходит
Если товар не пришёл по прошествии 75 дней, откройте карточку этого заказа в своём профиле и подтвердите то, что заказ не пришёл, вам сделают возврат.
На сайте и в приложении нет возможности напрямую связаться с продавцом, но покупатель всегда может написать в службу поддержки по любому вопросу.
Перейдите в раздел службы поддержки через свой профиль. Выберите свою проблему, просмотрите ответы на возможные вопросы. Скорее всего, там есть ответ и для вас.
Если предложенный вариант вам не подходит, нажмите на кнопку «Нет» в ответ на вопрос, было ли решение полезным. Там появится ссылка на письмо в службу поддержки.
Не отслеживается посылка с Joom
Если у вас не отслеживаются посылки с Joom, то на это может быть несколько причин, рассмотрим некоторые из причин по которым посылка с Joom может не отслеживаться:
Почему товар не отслеживается в приложении Joom
Чаще всего отслеживание идет нормально, и ничего не предвещает беды, потом несколько дней проходит без новостей, и отслеживание прекращается.
В этом случае чаще всего никто не виноват, просто доставка включена в стоимость товара и поэтому очень дешевая, и отслеживание работает только до границы с Китаем.
Не волнуйтесь, посылка скорее всего не потерялась и хотя новостей отслеживания о ней больше не будет, она поступит в отделение почты и вы получите бумажное извещение с которым сможете получить отправление.
Прибыл в страну назначения Joom
При отправке заказа Joom транспортной компанией SF-Express часто используется самый экономичный метод доставки, а значит доступно только частичное отслеживание, на территории Китая.
Последним статусом отслеживания в данном случае будет «Прибыл в страну назначения». Данный статус НЕ ОЗНАЧАЕТ что посылка пришла на почту ее можно забирать. Данный статус всего лишь значит что посылка пересекла границу России и была передана Почте России для доставки внутри страны.
Отследить посылку дальше невозможно, потому что при передаче посылки Почте России, ей присваивается новый номер отслеживания, который нигде нельзя узнать.
В зависимости от вашего места проживания, такие посылки приезжают в ваше почтовое отделение за 1-7 дней для центральной части России и за 15-20 дней для отдаленных уголков нашей родины.
Самая популярная служба доставки с Joom и ее статусы
Львиная доля заказов с Joom отправляется надежной, но медленной SF-Express AM, другая популярная служба это Yun Express AM. AM — означает Air Mail или авиапочта.
Рассмотрим статусы отслеживания SF-Express подробно, если вам интересно значение статусов отслеживания других служб таких как YunExpress, China Post Small Packet и других, напишите мне и я добавлю их.
Статусы доставки SF-Express достаточно подробны и показывают каждый этап транспортировки посылки, но только на территории Китая.
Отслеживание работает на территории России для E-Parcel Registered отправлений, подробнее про SF-Express E-Parcel Registered.
Возможные статусы отслеживания SF-Express и что они значат:
Что значит посылка ожидает отправки на Joom? Это значит что продавец подготовливает ваш товар для транспортировки, упаковывает, заполняет адресный бланк, таможенную декларацию, и передает посылку транспортной компании.
Регулярно отслеживайте свой заказ через почтовые трекеры такой как наш, и если отправление регистрируемое, то вы узнаете по статусу отслеживания что заказ можно забирать на почте.
Если отправление нерегистрируемое, то вы узнаете примерные сроки доставки и сможете просить на почте поискать вашу посылку по адресу доставки и ФИО. Также вам выпишут бумажное извещение для получения заказа.
В случае если посылка зависла со статусом «Arrived at the destination country», «Прибытие в страну назначения» значит посылка неотслеживаемая, и для получения товара с Джум, нужно ждать бумажного извещения с почты.
Также можно периодически спрашивать в своем отделении, но не по трек номеру SF-Express (о нем Почта ничего не знает), а на вашу фамилию и адрес. Они не обязаны это делать, но если у вас там хорошие отношения, то могут поискать лично для вас.
Так же стоит периодически заглядывать в свой почтовый ящик, мелкие пакеты, без отслеживания, почтальоны кидают сразу в ящик.
Если в день окончания срока защиты посылка не будет доставлена в Ваше почтовое отделение, Вы вправе открыть спор или продлить срок доставки и ждать дальше.
Joom товар не пришел что делать
Схема, позволяющая связаться с продавцом в интернет-магазине Joom, сильно отличается от той, что используется на Aliexpress. Пользователи, привыкшие покупать китайские товары на Алиэкспресс, знают, что здесь можно написать напрямую продавцу и задать ему любой вопрос касательно заказа, а если решить проблему не получится — открыть спор. Открыть спор на Joom просто так уже нельзя — для этого покупатель сначала должен связаться со службой технической поддержки. О том, как следует действовать в такой ситуации, узнайте из данной статьи.
Для чего нужно открытие спора
Открытие спора позволит клиенту интернет-магазина вернуть потраченные денежные средства в том случае, если так и не пришел оформленный заказ. Помимо этого, открытие спора происходит в следующих ситуациях:
Во всех описанных случаях подразумевается открытие спора и возврат или части израсходованных денег, или полной суммы оплаты.
Инструкция по открытию спора на Joom
На торговой площадке Joom продаются как дешевые, так и довольно дорогостоящие вещи. В случае если осуществить возврат денег нужно за недорогой заказ, то открыв спор, скорее всего, сделать это будет легко. Как правило, администрация магазина идет навстречу клиентам и принимает их условия.
Если же был заказан дорогостоящий товар, а потом покупателю пришлось произвести открытие спора, ситуация становится сложнее. Скорее всего, посылку придется не только оспорить, но и отправить обратно, причем, клиент должен будет сделать это за свои деньги.
Для открытия спора на Joom лучше пользоваться официальным приложением — у него более удобная навигация и обширный функционал.
Собираясь открыть спор, покупатель должен помнить об одной очень важной особенности — соблюдении правил, прописанных в пользовательском соглашении Joom. Важнейшее правило заключается в том, что со дня оформления заказа должно истечь не менее семидесяти пяти дней. Только после этого пользователь сможет обратиться в службу поддержки, но никак не раньше.
В случае когда описанный период уже завершился, оспорить заказ на Joom следует так:
После этого операторы службы технической поддержки получат запрос на обратную связь по спору и откроют чат с клиентом. Именно здесь обсуждаются все возникшие затруднения касательно спора. Принцип открытия чата по спору на сайте Джум или в приложении практически одинаков, в последнем варианте изменяется только местонахождение надписей и нужных кнопок.
Отказ от покупки
Отменить сделанную на Joom покупку можно не позднее, чем через восемь часов после проведения платежа за нее без споров. Для этого следует войти в профиль пользователя и действовать таким образом:
По истечении восьми часов, когда позиция уже получила статус подтвержденного, вернуть денежные средства и отменить покупку не получится.
Для удаления завершенных покупок из общего перечня необходимо найти в соответствующем меню пункт “Завершенные” и удалить выбранные позиции.
Срок ожидания посылок
На сегодняшний день на Joom невозможно отследить точный день отправки продавцом заказа (как это делается на сайте Алиэкспресс). В этом интернет-магазине продавец не ограничен сроком отправки посылки. На весь период доставки торговой площадкой выделяется семьдесят пять дней, поэтому открытие спора возможно тогда, когда этот срок прошел, а отправление так и не было доставлено по нужному адресу.
Обычно после создания запроса на обратную связь и открытие чата по спору не уходит слишком много времени. Обработка заявки происходит быстро, и почти сразу один из операторов службы поддержки ожидает клиента в чате, чтобы ответить на все его вопросы. Так как система довольно новая, здесь существуют некоторые минусы, активно дорабатывающиеся программистами и разработчиками.
Важно! Возвращать свои деньги за вещь низкого качества или за посылку, которая вообще не пришла к покупателю, необходимо. Однако, открытие спора и возможность выиграть его — дело сложное и требующее наличия неоспоримых доказательств правоты покупателя.
Некоторыми клиентами сразу производится съемка распаковки посылки, и, если возникает конфликт, это видео является фактом того, что все дефекты присутствовали еще до того, как упаковка была вскрыта. Таким образом, наличие существенных доказательств позволит без труда выиграть спор на Джум после его открытия.
Самые популярные товары, собранные в каталоге мобильного приложения Джум, можно приобрести очень дешево и с бесплатной доставкой в любой регион России. При этом интернет-магазин предоставляет гарантии каждому покупателю: обмен товара, не соответствующего описанию, возврат денег за некачественные вещи и решение вопроса с пропавшими в пути посылками. Если вы установили приложение на телефон, то обязательно прочтите советы покупателям в разделе с часто встречающимися вопросами. Здесь можно узнать, что делать, если не пришла посылка с Joom а вы оплатили заказ, и деньги с карты уже списаны. Как правильно поступить и избежать распространенных ошибок, читайте ниже — мы предлагаем советы постоянных покупателей и экспертов.
Как уточнить, почему на Joom не пришел заказ?
При оформлении заказа покупатель может просмотреть следующие характеристики:
При обращении операторам Джум многие новые покупатели сразу задают вопрос: почему нет посылки, как связаться с продавцом, как вернуть деньги? В данном случае пользователи приложения могут не волноваться. В каждом случае, когда посылка не пришла в указанный срок (максимум 75 дней), деньги автоматически будут возвращены на карту в полном объеме.
Что делать, если не пришла посылка с Joom?
Чтобы не попасть в число покупателей, которые потеряли деньги за заказ, нужно следовать нескольким простым правилам:
В абсолютном большинстве случаев при соблюдении данных советов вы в течение 14 дней получите полное материальное возмещение за товар, который не получили. Исключение составляют ситуации, связанные с банком (заблокированная карта или технические проблемы). Теперь когда вы знаете что делать, если не пришла посылка с Joom вы больше не должны сталкиватся с проблемами возврата своих денег за неполученный товар.
Покупки через интернет постепенно набирают обороты и особой популярностью пользуются именно китайские площадки. Joom является отличной альтернативой известному Aliexpress, поскольку тоже предлагает разнообразные товары по низким ценам.
Но даже здесь во время доставки могут возникнуть трудности. Поэтому возврат денег за совершённый заказ – довольно актуальная тема для клиентов этого онлайн-магазина.
Как провести обмен или отказаться от заказа на Joom?
Обратная отправка часто совершается за счёт клиента, и по своей цене нередко превышает стоимость самой покупки. Поэтому гораздо проще отказаться от полученной посылки, запросить возврат денег и заказать её повторно (возможно, уже у другого продавца) – эта схема проще и для самого потребителя, и для администрации Joom.
Самый быстрый способ «обменять» товар – отказаться от него в течение 8 часов после оформления, выбрать новые характеристики (другой размер, цвет, количество) и снова оплатить. В указанный срок можно самостоятельно отказаться от сделанного заказа и вернуть средства – в данном случае даже не нужно обращаться к администрации портала, ведь отмена производится по умолчанию.
Основания для отказа
Стандартный период, который предоставляется продавцу, чтобы отправить посылку, должен неукоснительно соблюдаться. Согласно правилам ресурса, на любое оформление и отправку груза отводится 2,5 месяца. Гибкие условия системы Joom позволяют обеим сторонам легко решать конфликтные ситуации.
Не имеет значения, с какого устройства производилась покупка. На специальном мобильном приложении имеется аналогичное меню для связи со службой поддержки.
Обычно необходимость возврата денег может появиться в одной из следующих ситуаций, которые попадают под гарантию.
Заказ не пришел
Стоит зайти в раздел «Мои заказы», найти код товара и в графе «Вы получили этот заказ» нужно выбрать пункт «Нет». После этого автоматически откроется чат с сотрудником магазина, куда будут приходить уведомления об этапах рассмотрения вашего обращения.
Полную сумму обязаны вернуть на ту карту, с который ранее и был оплачен товар. Главное, чтобы с момента заказа прошло менее 90 дней, иначе в компенсации могут отказать.
Доставленное не соответствует описанию
Если при получении выяснилось, что товар не соответствует указанному на странице описанию, то стоит перейти в анкету товара и выбрать графу «Вопрос по заказу». В новом окне стоит подробно указать свои претензии. Через менеджеров Joom можно выяснить, на какую именно сумму возврата следует рассчитывать.
Но для этого стоит доказать, что товар действительно не соответствует заявленным характеристикам: обещанные свойства зафиксированы в карточке, а реальный вид вещи стоит подтвердить фотографиями. Претензии по качеству принимаются в течение 30 дней после получения.
Внимательно читайте описание покупки. Иногда текст может отличаться от визуального сопровождения и описывать реальные размеры или элементы набора. Часто оснований для претензий в адрес продавца по факту нет, потому что клиент сам выбрал не ту позицию.
Покупка испорчена (некачественная)
Если пришёл некачественный (порванный, разбитый, сломанный) товар, также следует обратиться в службу поддержки. Алгоритм поиска подходящей графы с меню схож с претензией по неправильному описанию: тоже стоит выбрать «Вопрос по заказу». Претензии по качеству разрешено присылать в течение 30 дней после получения вещи. Администрация в течение 2 дней рассмотрит заявку и примет решение о частичном или полном возврате денег пользователю.
Условия и сроки возврата оплаты
Возврат денег за товар в Joom происходит без прямого участия продавца, вне зависимости от причины обращения. После компенсации средств клиенту служба поддержки самостоятельно связывается с поставщиком и выясняет у него, почему товар не получен покупателем.
Если в других сервисах спорную вещь возвращают лишь после предварительного обращения к владельцу объявления, то на Джум ситуация прямо противоположная: потребитель общается только со службой поддержки, которая потом передаёт претензии самому магазину.
Несмотря на фиксированный временной интервал для всех операций с финансами – до 5 банковских дней – у этого ресурса установлен более расширенный срок рассмотрения жалоб. Вне зависимости от вида товара и типа претензий, деньги должны быть возвращены в течение 2 недель.
Иногда транзакция обрабатывается быстро, но в других ситуациях приходится ждать последнего дня нормативного срока. За данный период сотрудники сервиса обязаны уточнить нюансы заказа у продавца, проверить предоставленные доказательства с описанием товара и вынести окончательный вердикт.
Пошаговая инструкция возврата
Процесс возврата товара напрямую зависит от сроков и причин, по которым клиент обращается к администрации. Хотя основные этапы совпадают, выбор отдельных граф может запутать недавно зарегистрировавшихся пользователей. Так, если необходимо отменить ещё не отправленный заказ, основные этапы выглядят так:
После перечисленных действий товар автоматически пропадет из перечня ожидаемых, а средства возвратятся обратно в кратчайшие сроки.
Вовлекать службу поддержки портала необходимо только в том случае, когда есть претензии к состоянию самого товара. Если возникли претензии относительно качества вещи, его целостности или прочим характеристикам, то стоит действовать немного иначе:
Специалист поддержки в ответ на обращение может попросить дослать другие фото и видео полученного товара, чтобы более отчетливо увидеть проблему.
Вернуть деньги за товар, который так не был доставлен, должен сам Джум (потом эти средства взымаются с поставщика). Едва наступит 76 день ожидания посылки, клиент имеет право обратиться к администраторам:
Дальше покупателю не придётся выдвигать требования насчет возврата финансов, поскольку системой Джум сразу учитывает, что клиент в дальнейшем не будет ожидать прихода посылки.
Как и когда перечисляют средства за отмененную покупку с Joom?
После рассмотрения заявки, в случае одобрения со стороны модераторов, интернет-площадка сама изменит статус заказа на «Возмещено», а деньги в течение 2 недель начислят обратно на счёт банковской карты или электронного кошелька покупателя, откуда ранее были перечислены деньги в счёт оплаты товара.
Когда у человека просто отпала необходимость приобретать заказанную вещь, то на отмену своего решения сервис даёт 8 часов. По прошествии выделенного времени любые просьбы и доводы покупателя работники сайта уже не примут.
Что делать, если средства не приходят?
Через 14 дней после спорной ситуации деньги возвращают на указанный счёт клиента. Но если клиент не увидел пополнение платёжной карты или электронного Qiwi-кошелька, необходимо получить детальную выписку по счету за все дни после изменения статуса заказа в «Возмещено». Когда данных о поступлении средств нет, требуется прислать скрин выписки в службу поддержки сервиса: они помогут с вопросом поддержки в индивидуальном порядке.
У каждого пользователя могут возникнуть проблемы при получении товара. Но правила сайта Joom позволяют быстро решить денежный вопрос и вернуть положенные средства без длительных разбирательств. Администрация Джума часто оказывается на стороне клиентов, поэтому не стоит волноваться, что продавец попытается вас обмануть: вам в любом случае вернут положенную сумму за ненадлежащее качество.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.