что делать если не приехало яндекс такси
Что делать, если водитель Яндекс Такси не закончил поездку?
Нередки случаи, когда водитель Яндекс Такси не завершил поездку или вовсе отказался от неё. В такой ситуации таксист обязан помнить о возможных негативных последствиях, а клиент должен знать свои права и способы их защиты.
Причины отказа
Шофёр имеет право отказать пассажиру в поездке, но для этого он должен иметь весомые аргументы.
Причины для отказа могут быть следующими:
Кроме того, таксист может завершить поездку раньше намеченного пункта, если автомобиль не может продолжить движение в связи с плохой дорогой и риском повреждения машины.
Но, не смотря на такие проблемы, Шофёр обязан оставаться предельно вежливым. Если приходится отказывать клиенту, он должен аргументировать причину отказа или завершения поездки как пассажиру, так и оператору сервиса Яндекс Такси.
Забытые вещи в Яндекс Такси будут возвращены пассажиру, для этого необходимо связаться с водителем, таксопарком или поддержкой.
Что делать, если таксист отказался заканчивать поездку
Если в Яндекс такси водитель не закончил поездку, то необходимо сразу связать с оператором службы поддержки. Лучше всего оформить обращение с помощью мобильного приложения. При этом важно максимально подробно описать сложившуюся ситуацию: что произошло, каковы причины отказа водителя. Желательно приложить дополнительные фото- и видеоматериалы, подтверждающие факт свершившегося нарушения. Как ещё пожаловаться на водителя Яндекс Такси.
Вот пример ответа службы поддержки:
Бывают ситуации, когда услуга оказана не полностью – водитель высадил пассажира по каким-либо причинам. После обращения в службу поддержки полная стоимость поездки возвращается клиенту.
Водитель просит отменить заказ
Если до начала поездки водитель в Яндекс такси отказался везти пассажира и попросил отменить поездку, делать это не обязательно. Клиент рискует некоторой денежной суммой, которая будет списана с его счёта. Таксист обязан самостоятельно отменить заказ, елси он по какой-то причине не может его взять.
Санкции
Отказы шофёра не приветствуются сервисом извозчика. Если отмены совершаются многократно, это существенно влияет на личный рейтинг таксиста. С каждой новым отказом он будет понижаться и в конечном итоге приведёт к значительному сокращению потенциальных заказов. Иногда водитель отстраняется от работы на неопределённый срок.
Почему Яндекс.Такси списал средства с карты без совершения поездки
Пользователи часто сталкиваются с тем, что в Яндекс Такси списали деньги с карты без поездки. Пассажиры должны сразу обратиться в компанию для выяснения всех обстоятельств. В этом случае можно возместить убытки.
Возможно ли списание без поездки
Сервис является популярным среди людей, активно пользующихся услугами службы такси. Клиентами отмечено качество оказания обслуживания и доброжелательность сотрудников.
У Яндекс Такси есть и пассажиры, попавшие в неприятную ситуацию. Часто с их счёта списывают деньги по ошибке, у водителя нет сдачи, или он начинает хамить. К частым проблемам относят снятие денег тогда, когда поездки не было.
Причины списания средств
Средства списываются с карты клиента по нескольким причинам. Работа системы осуществляется в автоматическом режиме. Общая сумма за поездку рассчитывается исходя из маршрута. Человек, вызвавший такси, заранее осведомлен о размере оплаты за услугу.
В некоторых случаях системой снимаются деньги в большем объёме. Это может происходить из-за изменения водителем маршрута, остановок или незапланированных заездов.
В некоторых случаях организация списывает деньги, когда клиент не заказывал такси и никуда не ездил. Процедура вызвана техническим сбоем или взломом профиля пользователя. Люди, занимающиеся проблемами безопасности, утверждают, что виноваты компании, которые торгуют информацией.
Сбытчиками сведений являются банки, сотовые операторы и IT-организации. В телеграмм-каналах часто предлагают подобные услуги по бесплатному проезду.
Заказчик получает информацию от взломанного профиля и данные счетов или пластиковых карт пассажира. Это позволяет ему проехать не за 1000 р., а всего за 200 р. Поездка оплачивается другими людьми, чьи личные данные попали в сеть. Раньше от этих действий страдали жители Европы и Америки, но теперь чёрный рынок смог добраться и до российских граждан.
Мошенниками производятся копии карт, с помощью которых создают аккаунты на сайте Яндекс Такси или других сервисах. Все необходимые сведения о счёте преступники получают во время совершения покупок или при использовании банкомата.
Каждый пользователь приложения получает свой идентификатор, который позволяет злоумышленникам узнать любые данные о пассажире.
«Роскачество» проводило исследование на безопасность приложений и предоставило информацию о том, что в канал передачи данных может проникнуть мошенник и узнать всё, что ему необходимо для махинаций. В зоне повышенного риска находятся клиенты, пользующиеся открытыми источниками Wi-Fi в кафе и метро. Чтобы вернуть свои средства, необходимо разобраться с тем, по какой причине их сняли. Клиент должен знать, куда обратиться при возникновении такой ситуации.
Пошаговая инструкция возвращения денег
Каждый пользователь Яндекс Такси должен знать, как вернуть ошибочно списанные деньги, чтобы быть вооружённым на будущее. От подобной проблемы никто не застрахован.
Служба поддержки создана для решения таких вопросов. Пассажир может использовать номера телефонов горячей линии и позвонить по какому-либо из них. Услуга предоставляется бесплатно. Связь имеется во всех российских городах.
Телефоны крупных населённых пунктов:
Человек может пожаловаться на неправильное списание денег через специальное приложение. При поступлении подобного сообщения наступает запуск проверки. Если информация об ошибке подтверждается, то средства возвращают на счёт. С помощью официального ресурса также можно решить вопрос с компанией-перевозчиком.
Пользователь должен найти вкладку технической поддержки и нажать на раздел «Проблемы с оплатой». В появившемся окне описывают ситуацию и оставляют данные для обратной связи.
Это могут быть адрес электронной почты или номер телефона, на который после проверки поступит ответ от компании. Заполненную форму отправляют и ожидают результата, который вскоре будет получен.
В случае если оплата прошла дважды
Некоторые люди не обращают внимания на отметку об оплате поездки картой и спешат отдать наличные водителю автомобиля. При этом компания получает двойной гонорар за проезд — безналичным и наличным расчётом. В этом случае нужно немного подождать. Сервис получает средства через некоторое время, когда пройдёт блокировка.
Системой будет обнаружено, что заказ уже оплачен, и транзакцию отменят. Разблокированный платёж вернётся клиенту.
Рекомендуется быть внимательнее и просматривать уведомления, поступающие от банка, о списании денег с личных счетов, чтобы вовремя заявить об ошибке, техническом сбое или мошенничестве.
Как вернуть ошибочно списанные деньги с карты в системе Яндекс Такси
Для возврата средств в системе Яндекс Такси разработана сложная схема. Когда поездка завершается, оплату, которая предназначена для списания, удерживают на протяжении 2 часов. Процедура необходима для возможности внесения изменений в стоимость заказа, который может корректироваться в процессе. В интернет-банке будет присутствовать информация о полном снятии денег.
Лишние средства, которые удержал сервис, возвращаются в течение месяца, но уведомление об этом клиенту не приходит. Сведения необходимо искать при просмотре баланса.
Для возврата денег можно продублировать сообщение, отправленное в службу поддержки на сайте компании, в группу Facebook или Twitter. В социальных сетях на обращение отреагируют быстрее.
Сообщение о рассмотрении жалобы или квитанция о поступлении денег придёт в течение 2 суток. Для решения проблемы с неправильным или ошибочным списанием средств за короткий срок нужно сразу обратиться в службу поддержки. Компания заинтересована в быстром решении вопроса и помогает клиенту.
Как вернуть средства через приложение
При взимании денег через Яндекс за несовершенную поездку можно решить вопрос через специальную программу.
В большинстве случаев на возврат средств уходит много времени, что должен учитывать клиент.
Сроки разбирательств
После подачи заявки о списании со счёта клиента без совершения поездки придётся ждать 7 дней, в течение которых компания рассматривает жалобу.
Процедура возврата денег проходит по сложной схеме, поэтому длительность её может составить до 30 суток. Скорость операций зависит от того, как быстро клиент подал жалобу в организацию и когда произошло снятие денег с карты.
Возможные трудности
К основным трудностям, возникающим при обращении в сервис за возвратом денег, относят время. Заявку рассматривают долго.
Кроме того, часто пользователи не знают, как написать жалобу. Клиент выражается слишком эмоционально и текст выходит не самым хорошим. Для составления претензии рекомендуется использовать деловой стиль, описывая проблему понятным языком, без угроз и оскорблений.
Запрещено применение нецензурных слов. Факты преподносят в логичном порядке, исключая домыслы. В компании проверят достоверность информации, которую предоставит человек.
Пользователь может воспользоваться следующим шаблоном: «Здравствуйте! После обращения в вашу компанию столкнулся(лась) с проблемой. Такси был заказано на 13:00 по адресу: название города, улицы и номер дома/квартиры. В силу непредвиденных обстоятельств от заказа пришлось отказаться, но сумма за него была списана со счёта. Поездка не состоялась, поэтому прошу вернуть списанные средства в полном размере. Заранее спасибо».
В текст вносят изменения, соответствующие проблеме клиента. Письмо необходимо проверить и отправить компании.
Трудности появляются с мобильным приложением, среди которых программа Яндекс Такси. Возникающие ошибки не должны быть показателем плохой работы ПО. Чтобы определиться с тем, стоит использовать сервис или нет, необходимо оценить, как быстро поддержка клиентов реагирует на их жалобы.
Чаще всего сотрудники связываются с человеком, который пользовался услугами компании, быстро. Общение и обслуживание соответствует высокому уровню. Единственным минусом является долгое рассмотрение претензии.
Возврат денег с Яндекс.Такси за несостоявшуюся поездку: куда обращаться, алгоритм действий
Время, когда такси ловили взмахом руки, уже ушло, и теперь, чтобы заказать такси, всё больше пользуются мобильными приложениями. Приложение Яндекс.Такси – одно из знаковых, правда, стоит отметить, что сервис, как, в принципе, и любой другой, имеет определённые ошибки в работе. Поэтому нередко клиентов интересует, как вернуть свои деньги с Яндекс.Такси, если они были списаны со счёта клиента необоснованно. Этому вопросу и будет посвящена тема данной публикации.
Может ли Яндекс.Такси списать деньги с карты, если поездки не было
Яндекс.Такси заслуженно считается самым популярным сервисом, если вопрос касается заказа такси услуг. Многие клиенты данной компании отмечают профессионализм и качество обслуживания. Хотя есть у сервиса и недовольные клиенты, которые попали в неприятную ситуацию. К примеру, с них были списаны лишние деньги, произошла ошибка расчёта цены поездки, у водителя не было сдачи, или он просто по-хамски отнёсся к клиенту. Одной из ошибок системы является списание денег с карты, когда, по факту, поездка не была осуществлена.
Важно! Сторонников у сервиса много, как и недовольных, ставящих отрицательный отзыв. Их количество порой сильно зашкаливает. Однако говорить о том, что служба Яндекс.Такси плохая по той причине, что единожды произошёл неприятный инцидент, всё же не стоит. Хорошо работает служба или нет, зависит от того, как она отвечает за действия каждого своего сотрудника.
Вероятные причины списания средств
Ошибка списания средств, когда поездка не была осуществлена, встречается часто. Происходит это, как правило, в случае технического сбоя или взлома аккаунта. В любом случае попасть в такую ситуацию неприятно, и, чтобы понять, что же пошло не так, необходимо в причинах списания средств досконально разбираться.
Какие шаги нужно предпринять, чтобы вернуть деньги обратно
Действовать в случае попадания в такую неприятную ситуацию стоит следующим образом. Необходимо обратиться в службу поддержки Яндекс.Такси по телефону «горячей линии». Звонок бесплатный, и его можно совершить из любой точки страны. Сегодня актуальны следующие номера «горячей линии»: 8-499-705-8888 (для Москвы), 8-812-389-3333 (для Санкт-Петербурга), 8-343-226-0966 (для Екатеринбурга), 8-800-333-96-39 (по России).
Также можно со службой поддержки связаться через мобильное приложение, оставив в нём отзыв о некорректной работе сервиса. Также можно оставить официальное обращение на сайте компании. На сайте Яндекс.Такси в таком случае нужно найти графу «Проблемы с оплатой», описать ситуацию и оставить свои контакты (номер телефона или e-mail).
Возврат денег через приложение
К использованию предложения чаще всего прибегают, когда необходимо решить вопрос со взиманием средств за несовершенную поездку. Чтобы вернуть деньги с Яндекс.Такси, действовать в этом случае необходимо в следующем порядке:
Как правило, возврат средств занимает достаточно долгое время. Пользователю необходимо это учитывать.
Есть небольшая возможность поторопить рассмотрение жалобы, оставив обращение на официальной странице Яндекс.Такси в Фейсбуке или Твиттере. Есть шанс, что в таком случае служба поддержки такси среагирует быстрее, и проблема будет решена в ближайшее время.
Какие трудности могут возникнуть при возврате средств
Другая проблема, которая возникает у пользователей, связана с написанием жалобы. Как правило, у автора преобладают эмоции, поэтому она может выйти, если так можно выразиться, не самой хорошей. Писать жалобу необходимо в деловом стиле, доступным языком, без использования оскорблений и угроз. И уж тем более нельзя использовать нецензурную лексику. Описывать необходимо факты в их логическом проявлении. Домыслы лучше всего держать при себе.
Можно привести следующий пример жалобы:
«Здравствуйте. При использовании услуг вашей компании у меня возникла проблема. Мною было заказано такси на 12:45 по адресу: г. Москва, ул. Васильковая, д. 8. В связи с личными обстоятельствами, поездку пришлось отменить, но, тем не менее, её стоимость была списана с моего баланса. Поскольку фактически поездка не состоялась, прошу рассмотреть вопрос о возврате средств в полном объёме. Надеюсь на взаимопонимание. С уважением!».
Подводя итог
Проблемы могут возникать с любым мобильным приложением. Приложение Яндекс.Такси в этом плане не является исключением. Здесь тоже возможны ошибки, но это отнюдь не значит, что сервис плох, и ни в коем случае нельзя им пользоваться. На самом деле, определять, стоит работать с приложением или нет, необходимо по тому факту, как служба поддержки реагирует на претензии клиентов. И в данном случае реакция имеется. В ситуации, когда Яндекс.Такси списали деньги с карты без поездки, с возвратом средств проблем, как правило, не возникает. Единственное, что, действительно, может сильно напрягать, – это длительный срок рассмотрения жалобы и возврата средств. Всё остальное поддерживается компанией на высоком уровне.
Не приходят заказы — что делать?
Понять, почему не приходят заказы, вы можете с помощью кнопки «Диагностика» в своём профиле в Яндекс.Про.
Нажмите на неё — и приложение выдаст вам список причин, которые могут блокировать работу. Чаще всего проблемы возникают в следующих случаях:
Вы не вышли на линию
Заказы приходят, только когда в левом верхнем углу экрана горит жёлтая кнопка. Если её нет, система распределения заказов считает, что вы заняты и не можете сейчас совершать поездки.
Что делать: чтобы система снова предлагала вам заказы, вам нужно выйти на линию. Для этого достаточно нажать на главном экране большую жёлтую кнопку «На линию» — ищите её внизу экрана.
У вас низкий баланс в Яндекс.Про
Иногда доступ к заказам ограничивают в таксопарке. Чаще всего это случается, если баланс водителя ниже установленного лимита.
Что делать: пополнить баланс Яндекс.Про. Узнать лимит, который установил таксопарк, можно у диспетчера.
У вас проблемы со связью
Новые заказы могут не поступать, если нестабильно работает интернет или нет доступа к GPS.
Что делать: проверьте, включена ли у вас передача данных и геолокация в настройках вашего устройства. Выключите его и снова включите. Если сеть всё равно не ловится, попробуйте переместиться туда, где сигнал сильнее. Узнайте баланс телефона — возможно, вас заблокировал ваш оператор.
Если проблемы с GPS возникают часто, дело может быть в самом устройстве. Проверьте, подходит ли оно для работы с Яндекс.Про.
Вы не прошли фотоконтроль
Доступ к заказам открывается, только если вы успешно прошли фотоконтроль.
Что делать: если вы недавно отправили фото, проверьте «Сообщения» в Яндекс.Про. Вы снова можете получать заказы, только когда вам придёт сообщение, что вы прошли проверку.
Ваш доступ в сервис ограничен
Проверьте раздел «Сообщения» в Яндекс.Про. Если вам ограничили доступ в сервис, система отправит вам сообщение с уточнением, из-за чего это произошло.
Вы в «глухом» районе
Бывает и так, что заказы не поступают просто потому, что поблизости нет желающих уехать.
Что делать: если у вас точно есть доступ к сервису и Яндекс.Про работает нормально, откройте карту на главном экране приложения и посмотрите, нет ли поблизости зон фиолетового цвета — там сейчас высокий спрос.
Как вернуть деньги за поездку на такси
%%type:widget, id:return_service, name:quiz%%
Оглавление
Как вернуть деньги за услуги такси
В каких ситуациях вы можете потребовать деньги назад?
Рассмотрим эти ситуации по порядку.
Что делать, если служба такси сняла деньги с карты без поездки?
Вы не заказывали и не совершали поездку, но вдруг обнаружили, что Яндекс.Такси, Убер или другой агрегатор списал деньги с вашей карты.
Такая ситуация может быть вызвана одной из двух причин.
Во-первых, сбой в системе агрегатора. Эта наиболее простая ситуация. Скорее всего, деньги будут оперативно возвращены даже при отсутствии каких-либо заявлений с вашей стороны.
Вы можете обратиться в службу поддержки по телефону или через приложение. Если вы пользовались сервисом Яндекс.Такси или Убер, то вам нужно на сайте или в приложении зайти во вкладку Служба поддержки => Что-то с деньгами => Поездки не было и описать возникшую проблему. Срок для направления обращения составляет 14 дней с момента списания денежных средств. Если сервис не отреагировал, то следует направить претензию с требованием о возврате средств.
Ещё один способ вернуть деньги, если было неосновательное списание с карты, – процедура чарджбэк (chargeback). Это процедура по оспариванию платежа по карте, с которым вы не согласны. Заявление нужно подавать в свой банк в течение 120 дней. Решать, будет ли произведен возврат средств, будет банк и платежная система (VISA, MasterCard, МИР).
Проблема в том, что в момент обнаружения списания средств за услугу такси, которую вы не заказывали, вы не знаете, в чем причина этого списания. Стоит ли в таком случае сразу заблокировать привязанную к аккаунту банковскую карту? Или лучше сначала связаться с оператором и выяснить причины списания?
Важно! Не оплачивайте услуги такси зарплатными и другими картами, на которые вы получаете денежные средства “на жизнь”. Лучше оформить отдельную карту для онлайн оплаты различных услуг, в том числе такси, и переводить на неё небольшие суммы по мере необходимости.
Еще один совет. Прежде чем заявлять агрегатору такси или банку о неосновательном списании денежных средств, убедитесь в том, что услуга действительно не была заказана вами или вашими родственниками/друзьями, которые имеют доступ к вашему личному кабинету или подключены к семейному аккаунту. Кроме того, банк может дважды оповестить о списании денежных средств, потому что деньги сначала замораживаются на карте и только потом списываются. Проверить, были ли в действительности произведены лишние списания, можно по банковской выписке или по истории платежей в соответствующем банковском приложении.
Что делать, если вы заплатили наличными, а потом за эту же поездку были списаны деньги с вашей карты?
Прежде всего нужно ознакомиться с правилами предоставления услуг такси. Если вы пользуетесь услугами Яндекс.Такси или Убер, то это довольно просто: ссылка на них доступна в вашем аккаунте. Помните, что, создавая аккаунт и заказывая такси, вы соглашаетесь с правилами оказания услуг.
Согласно правилам Яндекс.Такси и Убер, если вы выбрали безналичный способ оплаты в приложении, то оплата наличными или иным способом непосредственно в адрес водителя не допускается. Списание денежных средств с привязанной карты признается корректным, а возврат денежных средств посредством отмены списания не производится. Это значит, что вы скорее всего не сможете взыскать списанные с карты средства с Яндекс.Такси или Убера, и вам придется возвращать уплаченную наличными сумму с водителя.
Если вы не знаете наверняка, какой способ оплаты выбран, проверьте настройки в приложении на вашем телефоне. Кроме того, при оплате наличными или денежным переводом на номер телефона или карту водителя не забудьте попросить у водителя чек об оплате.
Что делать, если вы заказали услугу, но по каким-то причинам не воспользовались ей?
Вы вправе отказаться от заказанной услуги такси до того момента, как машина такси будет подана на указанный вами адрес. Обратите внимание на то, что, например, согласно правилам Яндекс.Такси, если заказ отменен, когда водитель уже приехал и ждет вас, спишется стоимость платной отмены. То же произойдет, если вы не вышли к машине в течение 10 минут.
Если вы заказываете такси по телефону, правила оказания услуг должны быть либо сообщены вам по телефону, либо доступны для ознакомления в салоне такси. Отказ в предоставлении информации о порядке оказания услуг является нарушением законодательства о защите прав потребителей (ЗоЗПП). Вы вправе до начала оказания услуги получить полную информацию о стоимости услуги, об условиях ее оказания и о том, в каких случаях вы можете отказаться от поездки и может ли такси в таком случае получить с вас часть стоимости поездки или штраф.
Что делать, если стоимость поездки оказалась выше заявленной первоначально?
В правилах Яндекс.Такси указано, что первоначально указанная стоимость поездки может увеличиться, если:
Не был указан конечный адрес при оформлении заказа, или он был изменен в пути. В этом случае стоимость рассчитывается по прибытии.
Добавилось платное ожидание. В каждый заказ включено несколько минут бесплатного ожидания. Когда они заканчиваются, стоимость поездки увеличивается в соответствии с тарифами.
В приложении настроены автоматические чаевые водителю.
В остальных случаях вы имеете право потребовать возврата излишне уплаченных средств.
Дело обстоит сложнее, если вы заказали такси по телефону. Допустим, вы приехали или прилетели в другой город. Услуги Яндекс.Такси, Убера или другого агрегатора по какой-то причине оказались недоступны. Вы заказываете такси на вокзале или в аэропорту. В службе заказа вам называют цену 1000 руб., а таксист после завершения поездки требует с вас 2000 руб. Что делать? Заплатить или идти на конфликт с водителем, вызывать полицию? Можем посоветовать следующее:
Попросите в службе заказа такси документ с указанием стоимости или сфотографируйте таблицу с тарифами. Как мы уже знаем, служба такси должна ознакомить вас с расценками и сообщить стоимость будущей поездки.
Садясь в такси, озвучьте водителю, что названная вам службой такси стоимость поездки составляет 1000 руб. и именно эту сумму вы и планируете заплатить по окончании пути.
Если таксист требует с вас плату за такси, которая не соответствует первоначально озвученной стоимости, допускает грубое поведение или угрозы, звоните в полицию. Чем более маргинальным является поведение службы такси и водителя, тем меньше вероятность того, что они захотят, чтобы их деятельность оказалась в поле зрения правоохранительных органов.
Что делать, если вас не устроило качество услуг такси?
Если вам была подана не та машина такси, которая была указана при принятии заказа, или поданный автомобиль находится в ненадлежащем техническом состоянии или подан грязным, или машина приехала не по тому адресу, или водитель ведет себя грубо и предлагает вам выйти до завершения поездки, то это означает, что служба такси оказывает услуги ненадлежащего качества и таким образом нарушает Закон о защите прав потребителей. В этом случае вы имеете право на возврат стоимости поездки. Кроме того, вы можете потребовать возмещения убытков и причиненного морального вреда. Для этого нужно направить в службу такси письменную претензию. Если она не возымеет действие, то вы вправе жаловаться в Роспотребнадзор и обращаться в суд.
%%type:widget, id:return_service, name:quiz%%
Как это правильно сделать? Наши юристы подготовили пошаговую интерактивную инструкцию Взыскать компенсацию за некачественную услугу, которая ознакомит вас с алгоритмом действий и поможет быстро и грамотно подготовить необходимые документы.