что делать если не получается нарисовать лицо

Как добиться сходства при рисовании лица

Мы уже рассказывали об основных правилах рисования головы. Но именно черты лица делают портрет уникальным и придают характер. Черты лица помогают нам узнавать людей, которых мы знаем, а также запоминать новые лица, что чрезвычайно важно для любого реалистичного портрета. Вот несколько простых советов, которые должен знать каждый.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

Давайте снова рассмотрим лицо в анфас и в профиль. Синие горизонтальные линии помогут нам отметить расположение различных деталей в соответствии с пропорциями.

Указанные ракурсы – весьма удобны и полезны как варианты рисования пропорций лица. Однако существует небольшая проблема – в реальном мире вы вряд ли увидите лица только в анфас или же только в профиль. Чаще всего что-то среднее. К тому же лицо может быть наклонено вверх или вниз. Это промежуточное состояние лица между анфасом и профилем называется ракурсом в три четверти.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

© 2013 Пол Хистон

Представленный автопортрет – классический пример такого ракурса. Возможно, вы заметили, что многие правила пропорций отличаются от предыдущих вариантов, особенно соотношения расстояний между глазами, носом и ртом. Давайте рассмотрим каждую из этих деталей отдельно в анфас, в профиль и в ракурсе три четверти.

Глаза

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

Обратите внимание на глаз в профиль и как далеко он находится от переносицы. Это потому, что бровь и переносица выступают вперед, чтобы защитить глаз. Также обратите внимание, что диск радужки в профиль – всего лишь узкая полоска. В середине рисунка обозначен ракурс в три четверти. На нем глаз, включая радужку, как бы укорочен, или немного сжат по бокам. Потому что само глазное яблоко имеет форму шара, нижнее и верхнее веко прикрывает глаз, становясь более резкими на дальней стороне, и сужаясь немного мягче на стороне, обращенной к зрителям. Во всех трех вариантах, вы также можете наблюдать, что радужная оболочка глаза немного спрятана под верхнее веко, в то время как нижний контур радужки остается видимым. Помните, если объект вашего рисования не удивлен, вы практически никогда не увидите всю радужку целиком.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

Нос нарисовать немного сложнее. Контур переносицы наиболее четко виден в профиль, не так сильно в ракурсе в три четверти, и совсем слабо в анфас. Обратите внимание, что в профиль контур ноздрей отодвинут гораздо дальше назад, чем перегородка (средняя часть между ноздрями), которая находиться прямо над верхней губой и непосредственно под линией переносицы. В ракурсе три четверти вы сможете уже увидеть обе ноздри.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

На рисунке, заметьте, есть небольшой изгиб в центре верхней губы. Не у каждого он так четко выражен. Вы можете придать губам объем с помощью более толстых линий. Нижняя губа обычно (но не всегда) толще, чем верхняя губа, и имеет простую изогнутую форму, тогда как верхняя губа немного сложнее. Лучше всего наметить верхнюю губу более слабо, чем нижнюю, где более толстая линия указывает на объем губ.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

Покажу лишь два варианта рисования уха, так как различия между ухом в профиль, анфас и в три четверти слабо заметно. Уши могут также быть разными, в зависимости от человека, чей портрет вы пишите. Существует огромное разнообразие форм ушей, которые отличаются совсем небольшими деталями. Однако нельзя их упускать, если вы хотите добиться как можно большей схожести. Мы представляем ухо как что-то похожее на полукруг с неровными выступами на задней стороне. Внешний выступ выравнивается и переходит в мочку уха, в то время как внутренние выступы начинаются где-то внутри и очерчиваются в небольшой изгиб над мочкой. Уши могут показаться сложной частью рисунка, но с помощью практики удастся устранить все ошибки и добиться прекрасного результата.

Источник

Учимся построению портрета лица девушки

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

«Построение портрета лица девушки»

Такое построение считается условно-приблизительным, потому что черты лица в каждом человеке сугубо индивидуальны. Однако это построение даст схематичную основу написания лица в анфас в портрете.

Чаще всего встречаются овальная, круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, грушевидная и ромбовидная формы. Овальный тип лица является идеальной формой.

Для начала возьмите фотографию человека, лицо которого вы хотите нарисовать. Внимательно рассмотрите ее. Лицо человека на листе бумаги состоит из геометрических фигур, которые в процессе прорисовки меняют свою форму. Помните, что лица людей непропорциональны. Поэтому во время детальной прорисовки частей лица это надо учитывать.

Идеальными пропорциями овала лица считается 3:4, то есть три меры длины по горизонтали, и четыре меры длины по вертикали. Пересечением этих линий будет место, где расположена переносица в лице человека.

В нашем случае мы будем рисовать овальную форму лица.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

Для упрощения первоначальной задачи наша модель не имеет наклонов головы. В других случаях, прежде чем её рисовать, необходимо внимательнее рассмотреть свою модель, чтобы учесть наклон головы, и только после этого начать строить вертикали и горизонтали.

В овале, который изображает голову, проводятся прямая горизонтальная и вертикальная линии. Они должны делить будущее лицо на равные доли. Верхняя часть овала — это лобная. Глаза располагаются точно посередине головы.

Художники используют небольшие подсказки для рисования портретов:

1. Нарисуем вертикальную линию и на ней отмеряем семь одинаковых отрезков. Для удобства воспользуемся линейкой.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

2. Ровно посередине, в 4-ом отрезке, проведём горизонтальную линию, которую будем считать линией глаз. Разделим её на пять равных отрезков. Получим в середине нос, два глаза и два отрезка височной области.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

3. В квадратиках-глазницах наметим «рыбки» глаз и на отрезке между глазами построим нос, для этого разделим его на три равные части вертикальными линиями и одной горизонтальной, в области 3 отрезка отделим кончик носа.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

4. Соединим квадратик переносицы с бровями в трапецию, обозначим среднюю часть и нарисуем трапецию носа.

5. Отрезки №1 и №2 объединим и разделим на 3 ровные части. Верхнюю (пунктирную) полученную линию будем считать средней линией рта. Из центра глаз проведём две вертикальные линии на эту линию.

6. Теперь нарисуем овал лица.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

7. Если уши в рисунке не закрыты причёской, тогда их тоже нужно построить. Чаще всего уши по высоте равны расстоянию от линии бровей до линии кончика носа. Соединим линию №3 и №4 косой вертикальной линией, этим самым обозначим ширину уха, сужающегося к низу.

8. Обозначим шею от серединной линии рта вертикальными линиями вниз.

9. Теперь на верхней отметке линии лба (линия №6) нарисуем зону роста волос и обрисуем лицо волосами.

На этом первый этап «Графического построения лица» окончен.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

Приступаем ко второму этапу — «Детализация лица»

Глаза — самая выразительная часть лица, поэтому так важно расположить их правильно и передать их точную форму. Основные моменты, на которые нужно обратить внимание при рисовании глаз:

1. Пририсовываем «рыбки» глаз с верхним веком. Глазные яблоки (следовательно, и зрачки) должны смотреть в одном направлении, от этого зависит выразительность глаз.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

2. Рисуем реснички от века, учитывая, что верхние длиннее нижних ресниц. У женщин обычно длинные и густые ресницы.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

3. Рисуем дуги бровей, сравнивая изгиб с оригиналом. Бровь начинается на линии, проходящей вертикально через внутренний угол глаза и линию крыла носа, а заканчивается в точке пересечения с линией, проведенной от крыла носа через внешний угол глаза.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

4. Ширина носа равна расстоянию между внутренними уголками глаз.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

5. Спинка носа переходит из переносицы в кончик носа, а крылья носа переходят в щеки. На треугольном основании располагаются овальные ноздри, сходящиеся к кончику носа и ограниченные крыльями носа.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

6. Начните рисовать губы с внутренней линии, с места соприкосновения нижней и верхней губы. Эта линия никогда не будет идеально ровной, она всегда состоит из нескольких изогнутых линий. Эту линию рта на рисунке всегда нужно рисовать темнее, чем внешние контуры, а верхнюю губу зачастую меньше нижней.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

7. Форма уха напоминает морскую раковину и одинакова у мужчин и женщин. Они часто скрыты волосами, и их выразительность зависит от точного положения на боковой стороне головы.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

Самое главное в портретном жанре — в общих чертах охватить индивидуальные особенности головы модели и лишь затем тщательно изучить детали и то, как они соотносятся между собой.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

При рисовании портрета важно уделять пристальное внимание общему строению головы и определить ее основные характеристики, потому что во многом именно от этого зависит степень сходства рисунка с оригиналом.

Источник

Учимся рисовать портрет любого человека карандашом: пошаговые инструкции

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

Тема этой статьи посвящена тому, как рисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих. Каждый из нас ищет удобный способ изобразить то, что он видит. А потому я хочу предложить вариант, как нарисовать портрет человека, будь то близкий или родной, или человек, сидящий в электричке напротив, или же это будут портреты знаменитостей. В этом варианте действует одно-единственное правило – простота.

И сегодня – тренировочный урок. Мы будем рисовать лицо человека карандашом поэтапно, человека, которого вы видите каждый день, над его внешностью вы привыкли немного «работать», примеряя макияж или улыбку, строгость или нежность. Мы рисуем лицо, которое вы знаете, как свое отражение в зеркале.

Но сначала давайте достанем зеркало, и как в первый раз посмотрим на себя. Все люди похожие, и в тот же самый момент разные, и вы не исключение. Что нас делает похожими? У каждого здорового человека есть два глаза, рот, нос, ушки, брови, волосы, уложенные в прическу. А что нас отличает? Форма, размер и расположение этих «деталей» человеческой внешности. Так вот, портрет – это своего рода коллаж или пазлы из нескольких отрывков, которые мы и «разобьем» на план нашей работы: Глаза; Рот; Нос; Уши; Брови; Волосы (прическа) и овал лица.

И все это имеет свою форму, размер и свои пропорции расположения на лице. Именно это и делает каждого из нас «выпущенным в единственном экземпляре», и непохожим ни на кого другого. И, если мы учимся рисовать портрет определенного человека, то хорошо было бы сначала уделить внимание форме и типу каждого элемента лица в подробностях. И только после этого наша конечная цель, а это — портрет цветными карандашами, станет более доступной.

Глаза

Все детали мы сначала потренируемся изображать простым карандашом. И еще, обратите внимание, я рисую себя и свои глаза. Вы можете потренироваться рисовать пока мои, но это будет промежуточным этапом на пути к тому, чтобы понять, как научиться рисовать портреты карандашом.

Шаг 1

Здесь мы будем рисовать карандашом дугу. При этом, обратите внимание на ее форму. До середины она вытянута, а потом «скатывается» вниз.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

Шаг 2

Нижняя дуга почти идеальна. Она меньше верхней.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

Шаг 3

Соединяем дуги и выполняем верхнее веко.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

Шаг 4

Роговица и нижнее веко.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

Шаг 5

Появляются реснички на верхнем и нижнем веке и зрачок.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

Шаг 6

Делаем небольшие складочки у глаз и отмечаем места, куда падает тень, отчего глаз кажется объемным.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

Как правильно рисовать губки? Всего 5 шагов и рисунок губ готов.

Шаг 1

Начинаем с волнистой линии.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

Шаг 2

Над волнистой линией изображаем верхнюю губку.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

Шаг 3

Нарисованный рот дополняем нижней губкой.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

Шаг 4

Соединяем краешки губ и некоторые складки губ.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

Шаг 5

Создаем эффект светотени и не забываем о складочках в уголках губ и на подбородке.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

Как нарисовать портрет человека, если не научиться изображать одну из самых сложных деталей, нос. Делаем это пошагово.

Шаг 1

Проводим параллельные линии – это ширина носа.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

Шаг 2

Две линии оканчиваются оригинальной «капсулой». Это – расширение носа.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

Шаг 3

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

Шаг 4

Штрихуем для эффекта светотени.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

Шаг 5

Чтобы тень выглядела естественно, немного ее выравниваем.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

Еще один элемент, о котором порой забывают, прикрывая его волосами. Но наш портрет карандашом поэтапно для начинающих предусматривает его. Что это? Уши.

Шаг 1

Форма уха похожа на дугу. Делаем ее.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

Шаг 2

Выполняем верхнюю часть ушной раковины, завиток и козелок.

что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть фото что делать если не получается нарисовать лицо. Смотреть картинку что делать если не получается нарисовать лицо. Картинка про что делать если не получается нарисовать лицо. Фото что делать если не получается нарисовать лицо

Шаг 3

Делаем противозавиток. Появилась мочка, а значит я не забыла про мое украшение – сережку.

Источник

Как рисовать разные выражения лица

Разбираем работу лицевых мышц, чтобы мимика персонажей была правдоподобной, даже если мы их сильно стилизуем.

Немецкая концепт-художница Магда Проски составила краткое руководство на тему того, как рисовать разные выражения на лицах персонажей. Она проанализировала анатомию лица и то, как разные черты движутся и работают вместе, чтобы выразить эмоции. Итак, если вы хотите нарисовать по-настоящему выразительное лицо персонажа, то вот главные подсказки.

Лицо — это один из самых сложных объектов для рисования. Во-первых, как и на любом другом трехмерном объекте, на нём много выпуклостей и впадин. Но кроме этого, лицо должно рассказывать историю, вызывать эмоции и создавать иллюзию того, что с плоского двухмерного холста на зрителя смотрит реальный человек. В современном мире мы привыкли к тому, что видим фото каких-нибудь людей на каждом углу. Представьте себе времена, когда фотографии не существовало — каким невероятным переживанием было увидеть нарисованный портрет человека! Искусство передачи эмоций оттачивалось веками.

Начнём с построения головы. Существует столько же разных способов построить на бумаге человеческую голову, сколько самих художников. В жизни голова и лицо состоят из двух типов тканей. Твердая и неподвижная ткань — это кости черепа; мягкая и гибкая ткань — это мышцы и жир. Магда предлагает построить череп из трёх геометрических фигур: продолговатой сферы, прямоугольного параллелепипеда и полуцилиндра.

Если вы хотите улучшить свои портретные навыки, то лучше выучите форму черепа наизусть. Эта часть головы мало меняется, она у всех более-менее одинаковая.

Если вы сумеете нарисовать правильный череп, то лицо потом можно стилизовать любыми возможными способами, и оно всегда будет смотреться правдоподобно.

В черепе всего один подвижный элемент — челюсть. У неё довольно гибкий сустав: он позволяет не только открывать и закрывать рот, но и двигать челюстью вперед, назад и в стороны. Попробуйте сымитировать своими зубами разный прикус или просто поскрипеть ими, и вы поймёте, о чём речь.

Это возможно благодаря тому, что наш челюстной сустав имеет очень хитрый рабочий механизм. Когда мы открываем рот, шарнир, обеспечивающий вращение, не остаётся на одном месте — вместо этого вся челюсть немного сдвигается вперед! Прижмите палец к щеке в том месте, где вы можете почувствовать движение сустава. Теперь откройте и закройте рот — и вы заметите лёгкое движение челюсти вперед и назад. Как это связано с рисованием? Очень просто: если вы рисуете человека с открытым ртом, его подбородок придётся немного сдвинуть вперед. Иначе у вас не получится добиться правдоподобного вида.

Череп очень важен для базового построения лица, но по-настоящему внешность зависит от формы мягких тканей, прикрепленных к кости. Как мы уже упоминали, череп покрыт слоями мышц и жира. В некоторых местах эти слои довольно тонкие, поэтому мы легко можем увидеть форму черепа под ними. В других местах мышцы и жир достаточно толстые, поэтому они будут сильно сдвигаться с обычного места при изменении выражения лица.

На этой схеме зеленым цветом обозначены области, где мягкие ткани тоньше всего, и под ними чувствуется кость. Форма этих участков меняется минимально. Что касается мест, которые могут сильно менять форму, то это в первую очередь щеки, губы и кожа вокруг глаз. Впрочем, на зелёных участках мы тоже можем наблюдать поверхностные изменения: там меняется натяжение кожи, а также возникают или исчезают морщины.

Вот ещё одна важная вещь, которую следует помнить: лицо не плоское, оно выпуклое. То есть, когда вы будете разворачивать его в пространстве под разными углами, вы должны располагать его не на плоской поверхности, а, грубо говоря, на боковой поверхности цилиндра. Нужно помнить, что все элементы лица в конечном счете размещаются на голове, тяготеющей к форме шара.

Когда мы улыбаемся, мы не только приподнимаем уголки губ. Настоящая улыбка состоит из целого набора мышечных движений по всему лицу. В движение приходят брови и крылья носа, меняется форма глаз и рта — то, как именно они движутся, зависит от выражаемой эмоции и индивидуальных особенностей человека.

В этом отношении полезно наблюдать за друзьями и корчить разные лица перед зеркалом, чтобы внимательно изучить, как разные люди показывают эмоции. Это хороший способ прокачать навыки — вскоре вы заметите, что ваши персонажи стали более правдоподобными.

На картинке выше в упрощенном виде показаны базовые эмоции человека. Зеленые стрелки указывают направление движения мышц, а синими линиями отмечены морщины, которые при этом образуются. Если вы хотите, чтобы персонажи выглядели молодо, не рисуйте им мимические морщины в виде черных линий. Потому что чем больше таких морщин вы нарисуете, тем старше/уродливее будет выглядеть персонаж. Вместо этого лучше обратить внимание на нюансы в изменении формы глаз, бровей и рта — они способность совершать огромное количество разнообразных движений.

Как гласит народная мудрость, глаза — зеркало души. Это и правда чрезвычайно выразительная черта лица. Одних глаз достаточно, чтобы показать такие эмоции, как веселье, страх или гнев.

Глаз окружают многочисленные группы мышц. С их помощью человек может, например, широко раскрыть веки, показав всю радужную оболочку. Другое сокращение мышц приведет к тому, что глаз, наоборот, прищурится, вокруг него возникнут морщины.

У бровей есть отдельные, свои собственные группы мышц. Внешними и внутренними кончиками бровей управляют разные мышцы, поэтому брови могут не только подниматься и опускаться, но и принимать волнообразную форму! Есть ещё и специальные мышцы, с помощью которых мы сводим брови над переносицей.

Выше на рисунке приведены примеры глаз (J1, J2 и J3), выражающих одну и ту же эмоцию — радость. Бровь находится в нейтральном положении или слегка приподнимается. Важно также, что когда мы улыбаемся, внешние уголки глаз прищуриваются и приподнимаются вверх благодаря смещению щёк. По наличию этого прищура искреннюю улыбку можно отличить от фальшивой.

На рисунках A1, A2 и A3 изображены глаза, выражающие гнев или отвращение. Очень тяжелую работу здесь выполняют мышцы над переносицей. Они сводят брови вместе и тянут их вниз, создавая тем самым множество морщин между бровями и на переносице. Глаза на рисунках F1, F2 и F3 выражают потрясение и страх. Это единственное выражение лица, при котором веки открывают всю радужку. В зависимости от формы бровей широко открытые глаза могут выражать разные эмоции — от удивления до ужаса.

Губы тоже окружены множеством групп мышц, что дает им возможность принимать бесконечное количество форм. Это позволяет нам не только выражать эмоции, но и произносить различные звуки.

Вы когда-нибудь задумывались, почему по бокам от уголков рта мы рисуем маленькие вертикальные линии? Угол рта включает в себя узел (N), к которому прикреплено множество мышц (рисунок S1). Этот узел имеет сферическую форму, которая и создаёт небольшую изогнутую тень в углу рта.

На рисунках выше и ниже показаны некоторые формы губ, характерные для выражения радости, страха и гнева. Рисуя рот, не забывайте, что когда зубы размыкаются, подбородок нужно опустить вниз. Верхняя губа имеет свойство поджиматься и обнажать зубы. Если это происходит при улыбке, изгиб губы будет незначительным (рисунки S2 и S3). Но чтобы передать гнев или отвращение, губа изогнётся более агрессивно, как показано ниже (G1, G2 и G3).

Мышцы рта могут работать несимметрично, например, мы можем улыбаться одним уголком губ. Чтобы понять, какие это открывает возможности, поэкспериментируйте перед зеркалом.

Когда речь идет о выражении эмоций, роль носа недооценивают. Тем не менее, он способен привнести в выражение лица трудноуловимые, но важные нюансы — если рисовать его правильно, конечно. Обратите внимание, что на рисунке N4 ноздри вытягиваются вместе со ртом. А когда человек глубоко вдыхает, они открываются шире обычного. Это поможет нарисовать напряжённое выражение лица, как на рисунке N5. Когда мы злимся или испытываем отвращение, мы морщим нос (N2 и N3).

Советуем вам побольше экспериментировать, смешивать разные эмоции и создавать уникальные выражения на лицах персонажей. Главное, как можно больше наблюдайте натуру! Зеркало — незаменимый инструмент для любого разработчика персонажей.

Понимание основ открывает неограниченные возможности стилизации персонажей. Вернемся к началу статьи, где мы рассматривали базовое геометрическое построение. Три основные фигуры остаются неизменными, но их пропорции можно и нужно менять! Это позволяет создавать стилизованные и в то же время правдоподобные лица.

Работа с простыми геометрическими фигурами также помогает контролировать наклон головы в перспективе. Например, мы хотим нарисовать симпатичного персонажа с большими глазами и круглым лицом, который слегка откинул голову назад. Для этого надо увеличить размер параллелепипеда, а полуцилиндр сделать короче, и учесть ракурс при построении этих фигур. На следующем этапе рисуем череп, соответствующий этим пропорциям, и уже поверх него — собственно лицо.

Чтобы улыбка выглядела искренней, давайте приподнимем брови и немного прикроем нижнее веко щекой. Обратите внимание, как растянутый рот приподнимает щёку и делает её форму более округлой.

Магдалена Прошовска, или просто Магда Проски — немецкая художница польского происхождения. Известна в первую очередь своими стилизованными, броскими портретами и иллюстрациями. Она работает старшим концепт-художником в немецкой студии Ubisoft, которая занимается разработкой строительной стратегии The Settlers. Примечательно, что как цифровой художник Магда — самоучка. Что не мешает ей быть приглашенным преподавателем в университетах игрового искусства в Кёльне и Дюссельдорфе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *