что делать если не хватает времени на все

Что делать, если не хватает времени? Собирать щепки!

Не хватает времени… Вечно не хватает времени… Как часто эта фраза произносится вслух или проносится тоскливым смерчем по мыслям. В современном постоянном цейтноте очень сложно успевать все, но есть способы справиться с нехваткой драгоценного ресурса. Один из методов называется «Щепки времени». При правильном использовании этот способ станет ответом на вопрос «что делать, если не хватает времени» и послужит спасением для многих.

Почему не хватает времени?

Если спросить любого, почему ему не хватает времени, то, скорее всего, в ответах будут примерно такие формулировки:

Список может отличаться формулировками и глубиной анализа, но суть понятна. Причем в него вряд ли попадут такие хронофаги, как:

Почему так происходит? Ответ на самом деле лежит на поверхности и выглядит следующим образом: как только у нас выпадает минута (5-10-15 минут — неважно) свободного времени, мы пытаемся отдохнуть в этот промежуток и используем для этого любимые и простые способы. Все что перечислено выше – то, что требует минимума усилий, помогает занять мозги и при этом расходует уйму времени. Гораздо больше отведенного «на отдых». Все знают состояние: «зашел с утра на форум на пять минут, закрыл вкладку и пошел на обед». Или даже сами попадали в такую ситуацию, да?

Углубляться в тему хронофагов и неправильно распланированного дня сейчас не будем, но данное отступление было необходимо, чтобы дать понимание двум вещам:

И вот здесь мы переходим к главному пункту: что делать, если не хватает времени! Ответ был уже дан, рассмотрим же его подробнее.

что делать если не хватает времени на все. Смотреть фото что делать если не хватает времени на все. Смотреть картинку что делать если не хватает времени на все. Картинка про что делать если не хватает времени на все. Фото что делать если не хватает времени на все

«Щепки времени». Собираем минуты, чтобы найти часы!

Если после описания и, главное, после честного внедрения этого метода, вы по-прежнему будете утверждать, что не хватает времени ни на что, значит вы точно мега-занятой человек. Но это вряд ли.

Итак, что такое «щепки времени»?

«Щепки времени» – это те временные интервалы, которые появляются у нас постоянно в качестве небольших промежутков в 1-5-10 минут. Откуда они берутся? Очень просто, приведу несколько примеров:

Хватит? Суть понятна? Так вот эти 5-7-10 минут и есть те «щепки времени», которые мы бездарно растрачиваем, провоцируя развитие хронофагов и вгоняя себя в постоянный цейтнот. Если использовать эти «щепки» или «крошки времени» с умом, то можно значительно понизить частоту паники на тему «не хватает времени». Каким же образом?

что делать если не хватает времени на все. Смотреть фото что делать если не хватает времени на все. Смотреть картинку что делать если не хватает времени на все. Картинка про что делать если не хватает времени на все. Фото что делать если не хватает времени на всеИ теперь главный и самый частый вопрос: что можно успеть за столь малый интервал? О! Очень многое:

Еще нужны варианты? Кажется, все понятно и так. «Щепки времени» – это огромный выбор полезных действий, которые помогут продвинуться в делах, улучшить отношения с близкими, наладить быт, придумать новую идею. Это огромный потенциал действий, который большинство из нас просто игнорируют, прикрываясь привычным стоном: « катастрофически не хватает времени – на дела, жизнь, ребенка, семью…»

А теперь интересный бонус! Если учитывать «щепки времени» и жить, не жалуясь на «не хватает времени», то количество свободных минут и часов увеличивается. Обязательные дела сокращаются, настроение улучшается, повседневная жизнь становится позитивнее и насыщеннее. А, главное, находится время на полноценный качественный отдых, о котором ранее можно было только мечтать!

Все еще считаете, что времени никогда не хватает? Тогда попробуйте хоть пару недель прожить, используя столь драгоценный ресурс на 99-100%, и увидите, как качественно улучшиться ваша жизнь!

Источник

Почему у нас ни на что нет времени и откуда брать силы на важное? Объясняет психолог

Вам не хватает времени на то, что для вас важно? Второстепенные дела отнимают все силы? Живете как будто «не своей» жизнью? Это, батенька, дисбаланс жизненных сил! У практической психологии есть лайфхаки, которые помогут вам свести свой энергетический бюджет: верьте себе, а не другим; забейте на верность себе; наслаждайтесь отказом и не забывайте о тюленях.

постоянный автор «Ножа», клинический психолог, гештальт-терапевт, ведущая телеграм-канала о семейной терапии и автор книг «Про психов» и «Частная практика»

Большинство моих клиентов хотят иметь крепкое здоровье, работу мечты, поддержку в семье, близкие отношения для души, интересное хобби и общение с друзьями — причем, разумеется, всё одновременно. Для того чтобы весь комплекс этих благ «работал», необходимы силы — но какие?

В научной психологии понятие «психической энергии» считается несерьезным и недоказанным, да и недоказуемым: мы еще не научились измерять свою психическую энергию подобно тому, как физики измеряют энергию физических тел, и тому, как мы считаем калории.

В психоанализе это понятие подвергалось масштабной критике и осмыслению, превращаясь в сексуальную, агрессивную энергию, энергию либидо и т. д. Сейчас оно практически потеряно для психологии — отдано эзотерикам, йогам и разнообразным учителям жизни.

Однако в практической психологии психическая энергия остается горячей темой. Каждый человек прекрасно осведомлен о собственном энергетическом статусе и имеет свой градусник измерения энергии: «мне не хватает сил/времени/эмоций на отношения», «не хватает на спорт», «нет времени на отдых», «появятся силы, займусь здоровьем/ремонтом/сексом/йогой» или «у меня столько сил — всё сделаю и горы сверну».

Что такое «энергетический баланс»

Работа с психологом в основном начинается именно с констатации факта неудовлетворенности существующим балансом: например, слишком много времени отнимают семья и дети или, наоборот, работа забирает всё; болезни, свои и чужие, отнимают ресурсы — тоже нередкий случай; или вообще налицо чрезмерная дисгармония в виде депрессии или маниакального состояния. Если вы всем довольны и не чувствуете, что упускаете что-то важное, живете «свою» жизнь — то с вашим балансом всё в порядке.

Хороший энергетический баланс означает, что человек будет присутствовать в важных для него сферах жизни — а это требует грамотного распределения сил, внимания, энергии и ресурсов.

Плохой баланс субъективно ощущается как чрезмерные траты энергии без соответствующей отдачи — тогда это перерасход энергии, вызывающий хроническую усталость; или как нерастраченность, нереализованность — тогда это недорасход, вызывающий скуку или даже депрессию.

При хроническом перерасходе энергии психика рано или поздно восстановится, но вопрос — как она это сделает. Наркомания, алкоголизм, соматические болезни — тоже варианты варварского восстановления баланса, например, когда человек в запой уходит, чтобы отдохнуть, а в командировках пропадает, чтобы проводить поменьше времени с семьей. Даже некоторые пациенты психиатрических стационаров в больнице отдыхают от своих жизней.

У этих людей пока нет иных способов вести свою энергетическую бухгалтерию. Но это, конечно, крайние варианты.

Энергия — важная часть отношений

Бывает, клиент приходит к психологу решать проблему в отношениях, а находит проблему энергетического баланса. Очень часто можно услышать: «У нее нет на меня времени — она много работает, делает маникюр, ходит на спорт и встречается с подружками». Или: «Я не знаю, когда ходить на свидания: работа до восьми, дети от прошлого брака, маме надо помочь» и т. д.

После работы с проблемами страха близости из-за неудачного прошлого опыта отношений неизбежно встает проблема баланса: в энергетическом бюджете человека статьи под отношения не выделено.

Может показаться, что ему на самом деле не нужны близкие отношения, потому что другие вещи важнее. Всё сложнее: такой человек не знает, как изменить баланс, и поэтому поддерживает найденную однажды форму. Но если энергии на отношения осознанно не выделить, то времени и сил на них так никогда и не появится.

С возрастом находить баланс всё сложнее — и интереснее

С возрастом нам хочется жить лучше, поэтому намерение овладеть своими психическими ресурсами и эффективно структурировать затраты энергии становится актуальнее.

Возраст — «заказчик» изменения баланса. В детстве за нашей энергией следят родители, и мы перенимаем их паттерны ведения энергетического бюджета. Например, пословица «сделал дело — гуляй смело» — одна из базовых родительских инструкций, особенно если родители и сами так поступают.

Затем происходит ревизия: родительские модели ведения энергетической бухгалтерии пересматриваются, формируется своя структура баланса: постепенно мы понимаем, что и в какой степени для нас важно. В развитии освоения энергетического баланса важную роль играют возрастные кризисы — периоды, в которых мы пересматриваем свои установки, какие-то статьи баланса сокращаются, другие вообще исчезают, появляются новые и т. д.

На этапе появления семьи и детей система усложняется: хочется одновременно делать карьеру, зарабатывать деньги, растить детей, встречаться с друзьями и путешествовать, творить, а спорт и здоровье становится обязательными статьями расходов. Как всё это успеть, когда нужно еще спать хотя бы восемь часов? Плюс прибавьте к этому трудные периоды, дедлайны, проекты, болезни, стареющих родителей, сильные переживания и… баланс становится делом весьма сложным.

Чтобы его поддерживать, придется усложнить свою психологическую структуру. Поэтому я говорю клиентам, что изменение энергетического баланса требует психологического развития и приобретения новых навыков — апгрейда психологической системы.

Как работать над проблемой энергетического баланса

Работать над энергетическим балансом лучше в спокойные периоды жизни вне острых стрессов и ситуаций. Психологическая работа над ним включает в себя несколько этапов.

1. Проведите общий аудит

Изучите, сколько и на что вы тратите времени. Для этого нарисуйте график и обозначьте на нем вертикальными линиями жизненные сферы, на которые тратите силы. Толщина полос будет обозначать количество времени, которое вы посвящаете той или иной сфере. Внимательно изучите то, что нарисовали, и осознайте свои чувства по поводу этого рисунка.

2. Определите свои потребности

Посмотрите на свой график и ответьте себе: чего на нем слишком много, а чего не хватает настолько, что вы готовы предпринять психологический апгрейд? Нарисуйте второй график, на этот раз он будет отражать не реальное положение дел, а ваши потребности.

3. Поиск препятствий

Найдите причины, которые мешают вам трансформировать баланс из реального в желаемый. Обычно это означает, что вы подробно, долго и очень убедительно рассказываете психологу, почему у вас ничего не получится.

Почему наладить баланс так трудно: недоверие к себе

Не всем, но многим требуется время, чтобы легализоваться внутри себя и почувствовать себя вправе судить о своей жизни по внутренним ощущениям — слишком они привыкли доверять чужому мнению и критике. Нужно время, чтобы себе поверить.

В идеале для изменений нам всем нужна поддержка близких. Но после пересмотра вашей энергетической бухгалтерии какие-то люди могут потерять ваше внимание, поэтому ждать от них поддержки как минимум наивно.

Верность своим решениям — препятствие

Большинство людей уверены, что верность принятым в свое время жизненным решениям характеризует их с хорошей стороны, а стабильность и перфекционизм — черта сильной личности.

Если уж взялся за дело, отдай ему всё! От тебя зависят другие люди! Нельзя бросать на полпути! Я человек, который всегда работает больше всех и лучше всех! Я завела семью — теперь надо лечь костьми и сделать ее идеальной! Я сделаю счастливыми несчастных родителей! Мои дети займутся всеми возможными занятиями на свете! Я занялся совершенствованием тела и теперь обречен проводить в спортзале всю жизнь, иначе всё напрасно! Я начал этот бизнес, отдал ему десять лет жизни, не важно, что в основном я работаю на своих сотрудников, а не они на меня, — буду нести крест дальше! Надо терпеть ради дружбы, или денег, или семьи, или карьеры, или славы, или любви!

Перфекционизм — любимое дитя разбалансированности! Подобных «обетов верности» с самими собой мы заключаем достаточно, подставьте свой вариант.

Чтобы преодолеть препятствие верности, вы должны иметь право изменить себе прежнему или своему старому образу, то есть стать человеком, который сменил приоритеты. Общение с психологом может поддержать вас в процессе обретения права измениться и отказаться от устаревших выборов.

Проблема отвержения: почему так жалко что-то не выбрать

Александр Моховиков, уважаемый гештальт-терапевт и психиатр, говорил, что проблемы выбора нет, а есть проблема отвержения. Нам не так уж трудно сделать выбор, но мы испытываем муки отвержения потенциальных возможностей и альтернатив: выбрать определенного мужчину или женщину — значит отвергнуть потенциально подходящих партнеров, с которыми всё могло бы быть счастливо, легко и просто.

Если муки отвержения удерживают вас от того, чтобы принять риск и последствия собственного выбора, то вам придется хронически мучиться, ничего и никого не отвергая и тратя на это колоссальное количество энергии.

Проблема отказа еще в том, что, отказываясь, мы можем показаться сами себе «плохими». Например, решая закончить тяжелые выматывающие или исчерпавшие себя отношения, которые забирают кучу энергии, мы можем мучиться совестью, ведь это могут быть отношения с очень близкими людьми: друзьями, родителями, любовными партнерами… Чтобы сохранять такие сложные отношения, мы подавляем свои чувства к людям, с которыми нет адекватного обмена энергией. Приходится много терпеть или всё время сдерживаться. Эти усилия создают настоящую черную дыру, которая высасывает психические силы. Иногда вся энергия уходит, чтобы просто выдержать и не взорваться.

Итак, шаг второй — перестать хранить верность устаревшим формам себя. А за ним — и третий шаг: отвергнуть всё многообразие возможностей в пользу собственного выбора.

Ловушка идеала: лучшая версия себя — опасная иллюзия

«Надо стремиться к идеалу, к лучшей версии себя», — мои клиенты часто повторяют эти фразы, услышанные в детстве. С их помощью родители могут заставить ребенка переделать домашнюю работу или получить лучшую оценку в школе. Надо стремиться к совершенству, к версии какого-то соседа, у которого трава зеленее, а ноги длиннее.

Для детства это хороший вариант: надо же и правда как-то невротизировать детей, чтобы они не только играли и бездельничали, но и стремились к чему-то. Но для взрослого человека идеал может стать — и часто становится — психологической иллюзией, ловушкой, не дающей провести пересмотр своих приоритетов. Ловушка идеала — большая проблема для многих людей, ядро огромного количества разных неврозов.

Идеал в современной западной культуре представляет собой психологическую иллюзию: она заключается в том, что его необходимо или даже вообще возможно достичь.

Например, в теме энергетического баланса иллюзорным будет желание найти бесконечный источник сил и стать Суперменом, который успевает вообще всё. Но энергии — не бесконечное количество. Буддисты считают вдохи-выдохи, химики изучают антиоксиданты и длину теломеразы, психологи смотрят на удовлетворенность собой и жизнью: мы считаем их очень точным показателем.

Грамотно откалиброванный идеал, который вы осознанно и без самообмана выбрали, откорректированный реальностью, перестает быть идеалом и превращается в план — он зачастую становится результатом работы с психологом. А вот маячащий перед глазами недостижимый идеал не только не помогает разобраться, что делать в жизни, но и не дает понять, какой ты человек, какой у тебя в принципе энергетический баланс на данном жизненном этапе, на что ты способен, а на что нет (или способен только в экстремальных условиях).

Другими словами: идеал не работает.

Необязательно полностью отказываться от идеала, можно выработать почтительное отношение к нему, отвести ему почетное место в Пантеоне личных философий и продолжать мотивировать им детей, чтобы они получше старались. Но самим лучше выбрать для каждодневного использования реализм.

Реалистичный взгляд на себя подразумевает профессиональное отношение к собственным потребностям и ограничениям: если вам надо спать 8 часов и не меньше — спите. А люди, которые спят 6, — это другие люди со своими проблемами.

Борьба за права тюленей

Напоследок парочка важных секретов.

Первый секрет грамотного энергетического бухгалтера: соблюдайте права тюленей — то есть позволяйте себе периодически НЕ ДЕЛАТЬ НИЧЕГО. Без стыда и вины.

Посмотрите на тюленей: много у них стыда? Я регулярно продаю индульгенции своим клиентам: говорю им, что они могут ничего не делать в выходной, ни с кем не встречаться, не потреблять культуру, а просто тупить. Это очень важно для баланса, кроме того, тюлень всё равно возьмет свое, если ему нужно.

Соблюдая права тюленей, вы сможете контролировать энергетический баланс самостоятельно. Если нет — то баланс будет контролировать тело с помощью болезней. Некоторые вообще отдыхают, только когда болеют, потому что по-другому не умеют. Но в этом случае вы имеете дело с больными тюленями, а их жаль.

Ищите способы отдыха, которые вы не пробовали. Одна моя клиентка практикует новый, иногда довольно экстремальный опыт отдыха на свой день рождения. Каждый год она делает что-то из ряда вон (в этом году она прыгнула с парашютом) — это помогает ей узнать новые способы обновить энергетический ресурс и пережить обычную деньрожденную хандру.

Есть такое вредное убеждение, что энергии у нас бесконечное количество и что каждый из нас может стать мистером Энерджайзером, у которого есть силы «на всё», как у богов инстаграма — главное поднапрячься еще немного. Соцсети кормят эту иллюзию с утра до вечера, а вокруг бесконечного самосовершенствования развернулась многомиллионная индустрия. Вредность этой идеи очевидна: периодически каждый мистер Энерджайзер обнаруживает себя на дне энергетической ямы, полностью опустошенным, больным или ненавидящим людей. Конечно, в соцсетях такого не показывают.

Помните, что индивидуальной психической энергии, той самой, которую мы пока не умеем измерять, — не бесконечное количество. И мы не можем изменить это, как не можем запихнуть двадцать пятый час в сутки.

А вот овладеть наукой грамотно управлять своим жизненным балансом, как показывает моя практика, может каждый человек. Главное — найти время на размышления.

Источник

10 причин, почему тебе не хватает времени

что делать если не хватает времени на все. Смотреть фото что делать если не хватает времени на все. Смотреть картинку что делать если не хватает времени на все. Картинка про что делать если не хватает времени на все. Фото что делать если не хватает времени на все

Если ты часто задаешься вопросом, как найти свой 25-й час в сутках, то эта информация для тебя. Зачем искать дополнительное время, если ты не используешь по максимуму то, которым располагаешь?

На самом деле успевать все за 24 часа возможно. Просто нужно избавиться от вещей, которые отнимают у тебя время.

1. Отвлечения

Твой враг номер один — лежащий рядом телефон. Чем бы ты ни был занят и насколько бы важным ни было твое занятие, отвлечься на пару минуток «просто ответить на сообщение» или «просто посмотреть на всплывающее уведомление» — это святое.

А потом, по обыкновению, ты вспоминаешь интересующие тебя вещи и гордо удаляешься гуглить. Ну или обнаруживаешь, что на YouTube вышел новый стрим, и ты должен его видеть, желательно прямо сейчас.

В общем, примеров тут может быть огромное множество, а вот совет всего один: просто старайся выключать звук на телефоне, когда работаешь. Ну или вовсе отключай его, чтобы не испытывать соблазн.

2. Прокрастинация

Бывает, ты запланируешь на выходной кучу разных дел, которые скапливались у тебя в течение недели. А потом смотришь на этот гигантский список и понимаешь, что заниматься тебе всем этим не особо и хочется (оттого, в принципе, ты и свалил все дела на один день).

Что делать в таком случае? Ну, конечно же, откладывать и дальше! Вот еще одну серию посмотрю — и точно возьмусь за выполнение дел. Вот еще один ролик в «Инстаграме», и все. И так по кругу.

Чем больше отговорок ты находишь, тем меньше вероятность, что тебе хватит времени на переделку всех важных занятий. Откладывать все на потом — гиблое дело.

что делать если не хватает времени на все. Смотреть фото что делать если не хватает времени на все. Смотреть картинку что делать если не хватает времени на все. Картинка про что делать если не хватает времени на все. Фото что делать если не хватает времени на все

3. Выбор

«Синий галстук или черный?», «Сожрать курицу или колбасу?», «Купить майонез или сметану?». Смешно? Но эти раздумья забирают у тебя достаточно времени. Мог бы уже чем-то полезным заняться, а не стоять у холодильника с мыслью «Что я хочу?».

Старайся сократить ненужные действия до минимума. Пока не решишь, чего именно хочешь, — не выдвигайся на кухню. Ходи по магазинам со списком, в который можешь вписывать нужные продукты в течение недели. И так далее.

4. Режим многозадачности

Хорошо, конечно, когда можешь успевать сразу несколько дел. Но лучше направить все силы на решение одного. Когда ты разрываешься между «сделать пожрать», «дописать отчет» и «ответить на важный звонок» — в итоге где-нибудь косякнешь. А по закону подлости у тебя может не получиться ни одно из этих дел.

Вот так и выходит: хватался за все подряд и ничего не сделал — только силы потратил зря. И время.

5. Отсутствие четкого плана

Четкий план хорош для всего — работы, домашних дел, важных встреч, учета финансов. Всегда старайся составить график, где будут выписаны все дела на сегодня. Это наглядно, удобно и лишает тебя возможности забыть о чем-нибудь важном.

К тому же ты не будешь сидеть, схватившись за голову, и думать о том, с чего бы начать.

6. Неправильные приоритеты

Если ты не успеваешь сделать самые важные дела за день, то у тебя неправильно расставлены приоритеты. Ну или ты вообще не запариваешься над этим. А зря.

Ты можешь крутиться как белка в колесе в течение всего дня, а в конце понять, что важные задачи ты даже и не начинал. Зато кучу разной фигни, которая тебе в принципе не важна, успел сделать. А потом начинаешь себя спрашивать: «Ну и чем я занимался столько времени?».

что делать если не хватает времени на все. Смотреть фото что делать если не хватает времени на все. Смотреть картинку что делать если не хватает времени на все. Картинка про что делать если не хватает времени на все. Фото что делать если не хватает времени на все

7. Отсутствие цели

Отсутствие цели — это одна из главных ошибок. Не думай, что можешь легко обмануть себя избитыми фразами вроде «Это нужно, потому что так принято» или «Это нужно сделать, потому что мне будет от этого лучше». Если ты не дашь себе четкого обоснования своих действий, ничего не получится. Ну, кроме иллюзии занятости.

Если тебе не хватает времени на зал, спроси себя: «Зачем мне это?». Не отвечай, что «так надо, потому что это полезно». Попробуй найти более весомое обоснование. Допустим: «Потому что я хочу укрепить свое здоровье» или «Потому что я хочу выглядеть эстетично, а для этого нужно работать».

С таким подходом у тебя гарантированно найдется время на важные занятия.

8. Неорганизованность

Ты должен знать, где лежит твой ежедневник, куда ты кладешь щетку для обуви и в какой папке на ноутбуке у тебя файлы по работе. Это может казаться неважным, но лучше так, чем тратить время на «блин, ну и куда я мог это засунуть?».

9. Неправильное распределение сил

Сходил в магазин, приготовил поесть, убрался, а на годовой отчет время, может, и осталось, только вот сил — нет. В итоге драгоценное время уходит на твой отдых, и ты тем самым не успеваешь.

Старайся распределять силы правильно. Допустим, если ты сильно устаешь после уборки, то разбей этот процесс на два дня, чтобы успеть сделать еще что-то полезное. В итоге и силы сохранишь, и время сэкономишь.

10. Плохая самодисциплина

Это как раз тот самый момент, когда ты решил прогуляться с друзьями, или отдохнуть в баре, или проваляться на диване с открытой вкладкой по работе, но при этом залипнуть в «Инстаграме». В общем, когда ты занимаешься всем, кроме того, что действительно нужно, при этом убеждая себя, что ты все успеешь. Но ты не успеваешь.

Поэтому возьмись за свою дисциплину и подойди к этому вопросу со всей серьезностью. Сначала — дела, потом — развлечения и отдых. Никак не наоборот!

Источник

«Я ничего не успеваю!»: как научиться планировать время и всё успевать (даже с детьми)

что делать если не хватает времени на все. Смотреть фото что делать если не хватает времени на все. Смотреть картинку что делать если не хватает времени на все. Картинка про что делать если не хватает времени на все. Фото что делать если не хватает времени на все

что делать если не хватает времени на все. Смотреть фото что делать если не хватает времени на все. Смотреть картинку что делать если не хватает времени на все. Картинка про что делать если не хватает времени на все. Фото что делать если не хватает времени на все

«Ничего не успеваю, у меня ни на что не хватает времени!» — знакомая фраза? Если да, то вы пришли по адресу. Вам пора овладеть знанием о том, как всё успевать, при этом не только работать, но и жить.

Сегодня мы расскажем, что такое управление временем. Проанализируем основные причины нехватки часов и минут, опишем принципы и техники успешного тайм-менеджмента. А также подарим несколько несложных лайфхаков для мам с детьми и тех, кто хочет всё успеть.

Содержание:

Почему я ничего не успеваю?

что делать если не хватает времени на все. Смотреть фото что делать если не хватает времени на все. Смотреть картинку что делать если не хватает времени на все. Картинка про что делать если не хватает времени на все. Фото что делать если не хватает времени на все

Успевать делать всё одинаково хорошо невозможно — современная жизнь предъявляет к человеку слишком завышенные требования. Главное сегодня — правильно выбирать и помнить: вы, в первую очередь, человек со своими биоритмами, колебаниями здоровья и работоспособностью.

ТОП-7 причин

Если вы думаете, что у вас одних такая проблема, то это не так. Но есть и хорошая новость — можно решить вопрос со временем, разобравшись в причинах, по которым вы не успеваете задуманное и срываете дедлайны. Психологи выделяют 7 главных ошибок.

Обобщение

«Я ничего не успеваю», — сокрушаетесь вы. Но неужели совсем ничего? Какие-то дела вы наверняка сделали: забрали ребёнка из садика, позвонили родителям. Да, вы закончили в срок не всё, что хотели. Но похвалить себя за уже выполненное не менее важно — это помогает избежать мысленной катастрофизации своей жизни.

Перфекционизм

Излишняя требовательность к себе и желание сделать всё на «отлично» оборачиваются либо затягиванием сроков, либо внутренним ощущением, что дело как будто не доделано. Внутренние часы сбиваются, возникает ощущение опоздания.

Переоценка своих ресурсов

что делать если не хватает времени на все. Смотреть фото что делать если не хватает времени на все. Смотреть картинку что делать если не хватает времени на все. Картинка про что делать если не хватает времени на все. Фото что делать если не хватает времени на все

Быть может, на выполнение рабочего отчёта вам нужна неделя. А вы решили, что выполните его за два дня, откладывали — и, конечно, не успели. Неправильная оценка своих возможностей привела к срыву сроков.

«Я сам»

Самостоятельность — хорошее дело, но успеть всё в одиночку действительно невозможно. Не в силах человеческих работать больше 12 часов в сутки или не спать три ночи подряд. Возможно, вы тащите на себе воз, который под силу одолеть четверым, — и упрямо отказываетесь делегировать полномочия.

Неумение отказывать

Если у вас и без того горят сроки сдачи нескольких проектов, но вы берёте на себя ещё два, потому что попросил «хороший человек» или обещают хорошо заплатить, то, конечно, вы не завершите ни один. Как бы ни была высока оплата, куда хуже не справиться с обязательствами.

Неправильный учёт биоритмов

что делать если не хватает времени на все. Смотреть фото что делать если не хватает времени на все. Смотреть картинку что делать если не хватает времени на все. Картинка про что делать если не хватает времени на все. Фото что делать если не хватает времени на все

Возможно, вы садитесь за работу в те часы, когда ваша продуктивность естественным образом снижается. У каждого из нас есть свой пик работоспособности, и важно уметь выполнять самые трудные и большие дела именно в это время. Мелкие и лёгкие можно отложить на более «слабые» часы или закончить между делом.

Нежелание и отвращение

Возможно, вам просто не нравится большинство дел, которые вы выполняете. Так бывает, если работа выбрана не по душе или человек «живёт не своей жизнью».

Важен баланс!

Одна из самых частых проблем, особенно для женщин, — несоблюдение равновесия между основными сферами жизни, чаще всего работой, и семьёй. Соответственно, возникает чувство вины — «я плохая мать / жена» или «я плохой работник», — на котором успешно играют окружающие: начальство, коллеги, супруги или дети и родители. Главное правило продуктивной, радостной и счастливой жизни — баланс между этими сферами. Он поможет не только всё успевать, но и прекрасно себя чувствовать.

Тайм-менеджмент: что это такое?

что делать если не хватает времени на все. Смотреть фото что делать если не хватает времени на все. Смотреть картинку что делать если не хватает времени на все. Картинка про что делать если не хватает времени на все. Фото что делать если не хватает времени на все

Тайм-менеджмент (от англ. Time management — управление временем) — это учёт, грамотное распределение и организация временны́х ресурсов. Он даёт возможность использовать время своей жизни с максимальной пользой и выгодой для себя.

Тайм-менеджмент — не только самоорганизация, то есть учёт часов и планирование своей деятельности. Он включает ещё и работу с собственной мотивацией и приоритетами.

Ведь если какое-то дело для нас неинтересно или тягостно, мы будем откладывать его выполнение и рискуем не успеть. Тайм-менеджмент — это не просто структурирование, но и максимально выгодное использование времени.

Правила и приёмы

Управлять собственной эффективностью можно с помощью следующих последовательных действий:

Основные принципы тайм-менеджмента

что делать если не хватает времени на все. Смотреть фото что делать если не хватает времени на все. Смотреть картинку что делать если не хватает времени на все. Картинка про что делать если не хватает времени на все. Фото что делать если не хватает времени на все

1. Правильно ставить цели

Цель должна быть важна и полезна не только другим людям (работе), но и вам лично. Неправильно поставленная цель потребует затрат сил и времени, но пользы не принесёт. Баланс между выгодой для вас и пользой для окружающих и дела придётся искать.

Для правильной постановки цели нужно:

2. Расставлять приоритеты (что выполнять сначала, что потом)

что делать если не хватает времени на все. Смотреть фото что делать если не хватает времени на все. Смотреть картинку что делать если не хватает времени на все. Картинка про что делать если не хватает времени на все. Фото что делать если не хватает времени на все

Приоритеты напрямую связаны с ценностями человека и зависят от них.

Один из способов определения приоритетов — матрица Эйзенхауэра. Эта техника всю предполагаемую работу делит на 4 категории: «Важные и срочные», «Важные, но несрочные», «Неважные, но срочные», «Неважные и несрочные».

Выполнение задач из первой категории не подлежит обсуждению, ими нужно заняться прежде всего. Вторые можно отложить, проверив сроки выполнения. Третьи, возможно, получится поручить кому-то. Ну а делами из четвертой группы вполне можно пренебречь, удалить их из перечня.

3. Цель должна быть максимально конкретной

Так нам не придётся, приступая к пункту «Разобрать бумаги», вспоминать, какие именно мы разбираем бумаги и где — в шкафу, или в ящиках стола, или вот ту кипу на подоконнике.

4. Планирование — ключ ко всему

Чёткий перечень дел на день позволяет «разгрузить» голову и не вспоминать лихорадочно, что сегодня ещё нужно успеть, а что уже сделано. Составлять его лучше письменно, ещё лучше — от руки на бумаге. Таким образом, вербализируя, синхронизируя двигательную (рука) и мыслительную (голова) активность, мы получаем от мозга сигнал к действию.

Большие и неопределённые задачи в плане лучше дробить на мелкие этапы и записывать каждый. Например, задача «Разобрать бумаги» включает в себя много мелких предварительных действий, о которых тоже нужно помнить: позаботиться заранее о наличии нужного количества папок; освободить место на полках или в ящике; решить, разобрать только те листы, которые относятся к уже законченным проектам или захватить и текущие тоже, и пр.

5. Определять конкретные, а главное — реалистичные сроки

Особенно в случае, если выполнение потребует больших затрат времени. Например, «Закончить к 12 января».

6. Не забывать про отдых!

что делать если не хватает времени на все. Смотреть фото что делать если не хватает времени на все. Смотреть картинку что делать если не хватает времени на все. Картинка про что делать если не хватает времени на все. Фото что делать если не хватает времени на все

Нельзя превращаться в машину, которая трудится 24 часа в сутки и не знает усталости. Мы — живые люди, у которых есть персональные биоритмы, настроение, желания и состояние здоровья.

Если сегодня вы пренебрегаете отдыхом, то завтра организм может отомстить вам болезнью.

Важно не только помогать себе во время отпуска, но и выделять в течение рабочего дня время на небольшие перерывы для того, чтобы переключиться, дать отдых глазам и нагрузку телу, уставшему от неподвижности. Установлено, что человек не может концентрировать внимание дольше 45–60 мин подряд. Поэтому каждый час необходимо предоставлять себе возможность отдохнуть.

7. Оставлять резерв на форс-мажоры

Основной принцип планирования гласит: планом должно быть охвачено не более 60 % рабочего времени, а 40 % должно быть оставлено в качестве запаса для неожиданных дел. Потому что в течение дня наверняка произойдут мелкие срывы и неожиданности, которые к вечеру выльются в весомые задержки. И вы сами станете злиться и нервничать, если будете чувствовать, что опять ничего не успеваете.

8. Корректировать план

Список намеченного можно корректировать, устанавливая приоритеты, перепоручая дела и сокращая отпущенное на них время. Остаток важных задач должен быть либо перенесён на следующий день, либо вычеркнут, либо завершён за счёт сверхурочной работы, но завтра вы обязательно дадите себе отдохнуть.

Методики тайм-менеджмента

что делать если не хватает времени на все. Смотреть фото что делать если не хватает времени на все. Смотреть картинку что делать если не хватает времени на все. Картинка про что делать если не хватает времени на все. Фото что делать если не хватает времени на все

Кроме вышеописанной матрицы Эйзенхауэра, предлагаем ещё несколько несложных способов эффективно управлять своим временем.

Принцип Брайна Трейси «Съесть лягушку на завтрак»

Если какое-то дело делать не хочется, но надо, начинать лучше с него — и весь день будет свободен от тягостной обязанности.

Метод «помидора»

Техника рекомендует работать в течение 20–25 минут, не отвлекаясь, а затем устраивать перерыв на 5–7 мин. Для удобства можно ставить таймер (собственно, от этого устройства в виде помидора метод и получил название).

После нескольких двадцатиминутных отрезков работы отдыхать нужно дольше — от 15 до 30 мин. Так вы сможете меньше уставать в течение дня.

«Правило трёх» Криса Бейли

Метод предлагает не тратить силы и время на множество разных задач, а ежедневно выбирать три самых главных. На следующий день выбирать ещё три и т. д. Способ позволит сосредотачиваться на том, что действительно важно, и удобен для тех, кто привык планировать всё заранее.

Как всё успеть?

что делать если не хватает времени на все. Смотреть фото что делать если не хватает времени на все. Смотреть картинку что делать если не хватает времени на все. Картинка про что делать если не хватает времени на все. Фото что делать если не хватает времени на все

Советы психологов тем, кто хочет успевать всё и даже больше.

Правила продуктивного дня

Готовим с вечера

Чтобы не тратить время утром и ничего не забывать, соберите всё, что вам завтра будет нужно, заранее: одежду, сумку, документы или бумаги. Если предстоит поход в поликлинику с ребёнком, заранее уложите медицинский полис, запасную одежду, книжки или игрушки, которые позволят отвлечь и успокоить ребёнка, важные мелочи, детские «перекусы» — кроме скоропортящихся продуктов.

Хорошо «разгружает» голову заранее составленный список — перечень предстоящей работы. Так вы лучше выспитесь, потому что освободитесь от необходимости держать все вопросы в уме.

Пьём воду

Вода не только утоляет жажду, но и даёт возможность ненадолго отвлечься и отдохнуть. Для ясности ума и поддержания тонуса тела старайтесь выпивать хотя бы 1-1,5 литр чистой питьевой воды в день.

Убираем хронофаги

Немалую часть времени крадут мелкие дела, которые не только не важны, но иногда и вредны.

Поможет простой хронометраж. Выберите один день, в который будете записывать все выполняемые действия и временны́е затраты на них: вплоть до самых мелких, таких как «чистил зубы» или «мыл посуду». Так вы увидите, сколько часов или минут тратится на действительно полезные вещи, сколько — на настоящий отдых, а сколько крадут у вас такие занятия, как пролистывание новостей, соцсети или «залипание» в телефоне. Однако важно не только найти эти дыры, но и уничтожить — отказаться совсем или сократить количество дел-хронофагов.

Учимся отказывать

что делать если не хватает времени на все. Смотреть фото что делать если не хватает времени на все. Смотреть картинку что делать если не хватает времени на все. Картинка про что делать если не хватает времени на все. Фото что делать если не хватает времени на все

Если вы чувствуете, что не успеваете сделать всё, намеченное на сегодня, отказывайтесь брать на себя дополнительную работу. Достаточно вежливого, но твердого «нет», иногда даже без объяснения причины. Ваше время и силы — ваше право.

Организуем рабочее место и быт

Если на столе беспорядок, часть времени тратится на то, чтобы найти нужную папку. Если одежда свалена горой в шкафу, утром вы не сразу отыщете нужную рубашку. Приучитесь класть вещи на свои места сразу после использования; рассортируйте рабочую «канцелярку» и бумаги; выбросите мусор.

Чистота и порядок вокруг не только упорядочивают мысли, но и возвращают душевное равновесие.

Помните, однако, что всё хорошо в меру. Не становитесь рабом чистоты и заложником аккуратности.

Награждаем себя

Выполнив очередной пункт, устройте маленький перерыв, похвалите себя, наградите за успешную работу, побалуйте. Заварите любимый чай, посмотрите несколько минут красивые картинки или хотя бы переведите взгляд за окно. Улыбнитесь, обнимите ребёнка или любимого человека. Разомнитесь, если перед этим вы работали за столом или компьютером. Съешьте маленькую порцию сладкого — так организм получит эндорфины, а вы поднимете себе настроение.

Иногда планы могут меняться, графики — срываться, в этом нет ничего страшного или вредного. Мы живые люди. Что-то пошло не так? Вы хозяин своего времени, а не наоборот. Улыбнитесь и скажите себе, что всё случившееся в конечном счёте обязательно пойдёт на пользу.

Успеваем всё с ребёнком

что делать если не хватает времени на все. Смотреть фото что делать если не хватает времени на все. Смотреть картинку что делать если не хватает времени на все. Картинка про что делать если не хватает времени на все. Фото что делать если не хватает времени на все

Проблема «Я ничего не успеваю!» актуальна не только для руководителей, но и для домохозяек и молодых мам. Порой гораздо сложнее всё сделать, имея непоседливого дошкольника, чем спокойного грудничка. Особенно если детей несколько: кружки у младших, подготовка уроков со старшими, быт, работа… времени ни на что не хватает.

Выручат простые правила:

1. Я — важнее

От ваших сил и состояния зависит благополучие ваших детей. Поэтому если стоит выбор между сном рядом с младенцем и уборкой, смело выбирайте сон. Спите всё время, которое позволяет ребенок, и пусть остальное подождет. Ешьте достаточно, а не перекусывайте на бегу булкой и остатками детского яблока. Отдыхайте, если чувствуете усталость. Хотя бы раз в неделю найдите возможность побыть в одиночестве не меньше часа. Вы нужны живая — и себе, и семье.

2. Комплекс «я не идеальная мать» — долой!

У психолога и педиатра Д. Виннекота есть выражение «достаточно хорошая мать», отлично подходящее для всех подобных случаев.

Если вы откликаетесь на потребности ребёнка и чувствуете его, заботитесь о нём и любите — вы УЖЕ хорошая мать.

Успевать всё невозможно! Нельзя одновременно иметь блистающий чистотой дом, обед из пяти блюд, шикарный маникюр и спящего очаровательного младенца в кружевах. Вы не идеальны и тем хороши.

Отсюда вытекает правило 3.

3. Убираем необязательные дела

что делать если не хватает времени на все. Смотреть фото что делать если не хватает времени на все. Смотреть картинку что делать если не хватает времени на все. Картинка про что делать если не хватает времени на все. Фото что делать если не хватает времени на все

В первую очередь в быту. Готовьте еду сразу на два дня. Сокращайте время на уборку (в разумных пределах и по мере необходимости). Ведь никто не умрёт, если пол в комнате будет не мыт уже несколько дней, а на столе грустит грязная посуда.

4. Привлекаем науку и технику

В мультиварку можно закинуть продукты для несложного блюда, посудомоечная машина справится с залежами из раковины, кухонный комбайн нарежет овощи для салата. Полуфабрикаты выручат в будни, слинг позволит делать мелкую работу по дому с ребёнком, рюкзак — отличная замена тяжёлой коляске.

Избавьте себя от изматывающих переживаний за ребёнка, когда он не рядом с вами или гуляет/идёт один в школу. Постоянные звонки и СМС не только расходуют ваше время, но и раздражают школьника. Современные технологии вам в помощь: с приложением «Где мои дети» вы сможете смотреть по карте, где ваш ребёнок и каким маршрутом следует, слушать звук вокруг и быстро дозваниваться в любой ситуации. Экономьте время и силы!

5. Делегируем

Множество дел не обязательно выполнять самой — привлекайте членов семьи. Дошкольники в силах сложить игрушки, у школьников должны быть свои закреплённые обязанности, дедушка погуляет с ребёнком, а мужчина удержит в руках шланг пылесоса в воскресенье. Дом — совместное, а не одиночное плавание. Да, получится неидеально. Но — см.пункт 1.

Несложные лайфхаки для повышения продуктивности

что делать если не хватает времени на все. Смотреть фото что делать если не хватает времени на все. Смотреть картинку что делать если не хватает времени на все. Картинка про что делать если не хватает времени на все. Фото что делать если не хватает времени на все

«Делу — время»

Если какие-то занятия требуют присутствия в одном месте или времени, лучше их объединить. Например, выполнять в субботу домашнюю работу: уборку, стирку, глажку белья. Или наметить на вторник дела, требующие присутствия в офисе; на утро — встречи, назначенные в одной и той же части города. Так вы сэкономите время на дорогу и создадите нужное настроение.

«Потехе — час»

Отключите уведомления из соцсетей в телефоне. Выделите для просмотра почты, новостей и соцсетей, например, 40 минут в день и старайтесь придерживаться правила.

Больше полезных советов от психологов:

Что почитать на тему эффективного управления временем?

Брайан Трейси «Мастер времени»

что делать если не хватает времени на все. Смотреть фото что делать если не хватает времени на все. Смотреть картинку что делать если не хватает времени на все. Картинка про что делать если не хватает времени на все. Фото что делать если не хватает времени на все

Книга описывает принципы и показывает основные методики управления временем.

Глеб Архангельский «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать»

что делать если не хватает времени на все. Смотреть фото что делать если не хватает времени на все. Смотреть картинку что делать если не хватает времени на все. Картинка про что делать если не хватает времени на все. Фото что делать если не хватает времени на все

Советы по организации работы и отдыха, рекомендации по повышению мотивации и постановке целей, разбор техник планирования от одного из самых известных российских авторов в сфере тайм-менеджмента.

Дэвид Аллен «Как привести дела в порядок»

что делать если не хватает времени на все. Смотреть фото что делать если не хватает времени на все. Смотреть картинку что делать если не хватает времени на все. Картинка про что делать если не хватает времени на все. Фото что делать если не хватает времени на все

Автор рассказывает, как правильно составлять списки, разрабатывать работоспособную систему планирования, учит определять приоритеты.

Людмила Петрановская «#Selfmama. Лайфхаки для работающей мамы»

что делать если не хватает времени на все. Смотреть фото что делать если не хватает времени на все. Смотреть картинку что делать если не хватает времени на все. Картинка про что делать если не хватает времени на все. Фото что делать если не хватает времени на все

Очень полезное пособие для молодых мам, как находящихся в декрете, так и работающих. Практические советы, тонкости и хитрости, написанные для тех, кто знает, как это — разрываться между семьёй, работой и бытом и всё успевать.

Екатерина Беспятых «Ресурсный тайм-менеджмент для женщин»

что делать если не хватает времени на все. Смотреть фото что делать если не хватает времени на все. Смотреть картинку что делать если не хватает времени на все. Картинка про что делать если не хватает времени на все. Фото что делать если не хватает времени на все

Рекомендации для работающих мам и жен, знающих цену минутам.

Дональд Рос «Не делай это. Тайм-менеджмент для творческих людей»

что делать если не хватает времени на все. Смотреть фото что делать если не хватает времени на все. Смотреть картинку что делать если не хватает времени на все. Картинка про что делать если не хватает времени на все. Фото что делать если не хватает времени на все

Книга написана для тех, кто загорается новыми идеями, но не доводит их до конца. Она учит выделять главное, сосредотачиваться на нём и правильно организовывать свой день.

Тимоти Пичил. «Не откладывай на завтра»

что делать если не хватает времени на все. Смотреть фото что делать если не хватает времени на все. Смотреть картинку что делать если не хватает времени на все. Картинка про что делать если не хватает времени на все. Фото что делать если не хватает времени на все

Книга для тех, кто часто откладывает все «на потом». Техники и приёмы помогут разобраться с этой привычкой и успокоить внутреннего критика и нытика.

Управлять своим временем совсем несложно. Планирование и грамотная организация — вот основные приёмы тайм-менеджмента. Добавим немного внимания к себе, гибкости и здравого смысла — и всё отлично получится. Удачи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *