что делать если навязывают допы в автосалоне

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Вопросы и ответы

Уважаемые потребители!

Для получения ответов на интересующие Вас вопросы в сфере оказания финансовых услуг Вы можете направить свое обращение на электронный адрес Управления: uprav@78rospotrebnadzor.ru

Ответы будут размещены на странице сайта в разделе защиты прав потребителей «Вопросы и ответы».

О случаях обмана потребителей в автосалонах

О случаях обмана потребителей в автосалонах

В связи с ростом количества обращений граждан, столкнувшихся с обманом и навязыванием дополнительных товаров и услуг при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонах, Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу обращает внимание на типичные нарушения прав потребителей в указанной сфере:

Как избежать обмана и навязывания

КАКИЕ УСЛОВИЯ ДОЛЖНЫ ВЫЗВАТЬ У ВАС ОПАСЕНИЯ

Куда обращаться с жалобой

Поводом написать жалобу на автосалон может быть:

Пожаловаться на противозаконные действия автосалона можно:

Одной из функций Роспотребнадзора является защита прав потребителей и контроль за соблюдением законодательства в сфере торговли. К обращению необходимо приложить документированные доказательства, а также претензионную переписку с продавцом.

Чтобы взыскать с продавца компенсацию морального вреда или возместить ущерб, можно также обратиться в суд с исковым заявлением.

Если вы стали жертвой мошенничества следует немедленно обращаться в полицию с соответствующим заявлениям. Требования к порядку подачи заявления и его форме изложены в статье 12 Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ
«О полиции».

Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу обращает особое внимание на тот факт, что навязывание дополнительных товаров и услуг статьей 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещено. Компания, виновная в нарушении одного из основополагающих прав потребителей на свободный выбор услуг, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг. Указанные недобросовестные действия могут быть основанием для проведения административного расследования, а в случае получения массовых жалоб – предметом группового иска со стороны Роспотребнадзора в защиту пострадавших потребителей.

Источник

Как вернуть деньги за навязанные услуги, которые добавили при покупке автомобиля в кредит?

Будьте внимательны: деньги, потраченные на ненужные услуги, вернуть удается не всегда. Поэтому перед покупкой машины узнайте, как продавцы навязывают лишнее и получится ли потом от этого отказаться

что делать если навязывают допы в автосалоне. Смотреть фото что делать если навязывают допы в автосалоне. Смотреть картинку что делать если навязывают допы в автосалоне. Картинка про что делать если навязывают допы в автосалоне. Фото что делать если навязывают допы в автосалоне

Возврат денег за навязанные услуги – задача непростая

Цены на автомобили высокие, а потому 9 из 10 машин приобретаются сейчас в кредит. При этом обычно покупателю навязывают дополнительные, ненужные услуги:

Чаще покупателю навязывают не менее трех услуг. Для этого используют цепочку юридических лиц, которые оформляют между собой агентские или иные посреднические договоры. В результате возврат денег оказывается для покупателя сложной задачей. Вместо одного иска нужно подавать в суд три-четыре. Причем потом может выясниться, что фирма, куда перечислены деньги, – всего лишь агент и не несет перед покупателем ответственности. А отвечать должна другая фирма, с которой нечего взять. Не у каждого хватит терпения распутывать эти клубки.

Я расскажу, как вернуть деньги, потраченные на навязанные услуги. Но прежде вам следует узнать о ситуациях, в которых это не будет иметь смысла.

Нет смысла возвращать деньги за навязанные услуги, если вы хотите вернуть автомобиль

Если получится вернуть автомобиль, то потраченные на дополнительные услуги деньги можно взыскать с продавца как убытки, связанные с заключением договора купли-продажи (п. 1 ст. 12, п. 2 ст. 13 Закона о защите прав потребителей). Мы опубликовали целое пособие о возврате автомобиля – изучайте. А тут я приведу лишь один показательный пример.

Ко мне обратилась девушка, которая обнаружила, что в купленной машине скручен пробег. В довесок ей навязали несколько «допов». Я написал претензию продавцу – ООО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ». Он согласился вернуть деньги за автомобиль. И заодно вызвался оказать содействие в расторжении «допов» (как мило). Такая доброта продавца объяснима: деньги за услуги все равно придется возвращать, так как это убытки, связанные с покупкой машины. Продавец «идет навстречу» еще и потому, что хочет сэкономить. Он попытается вернуть лишь часть сумм, ведь некоторые из них уменьшаются с каждым днем.

Денежные средства в установленные нами сроки продавец не перечислил. Поэтому мы обратились в Московский районный суд Санкт-Петербурга, где благополучно закроем этот вопрос. Откуда такая уверенность? Вот ответ продавца на претензию:

что делать если навязывают допы в автосалоне. Смотреть фото что делать если навязывают допы в автосалоне. Смотреть картинку что делать если навязывают допы в автосалоне. Картинка про что делать если навязывают допы в автосалоне. Фото что делать если навязывают допы в автосалоне

Нет смысла возвращать деньги, если заключение договора оказания услуг было условием «предоставления скидки» на автомобиль

«Предоставление скидки» в кавычках, потому что реальную скидку покупателю никто не дает. Просто на сумму этой скидки, а иногда и на большую ему навязывают дополнительные услуги. Данную ситуацию я комментировал для канала Рен-ТВ.

Покупатель попадает в капкан. Пусть даже ему удастся расторгнуть навязанные договоры. Поскольку их заключение было условием предоставления скидки, автосалон может обратиться в суд с требованием о взыскании с покупателя суммы этой скидки.

В следующих публикациях я расскажу:

Источник

Как обманывают официальные дилеры

Верить нельзя никому

«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи. — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.

Заманивают ценой

В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.

Навязывают оборудование и услуги

Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.

В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.

Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:

16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.

Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.

Предлагают невыгодный кредит

Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.

В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.

Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками

Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.

При оформлении кредита вам могут навязать дополнительное страхование жизни или от потери работы. Обуславливать получение кредита оформлением страховок незаконно, и представители банка об этом знают. Отказывайтесь от дополнительного страхования и внимательно читайте кредитный договор.

Сначала читать, потом подписывать

Не выдают ПТС

В чём хитрость: так происходит, когда дилер не выкупил автомобиль у завода-изготовителя. Те деньги, которые вы оставили в кассе, официал перечислит изготовителю, изготовитель отправит ПТС дилеру. Весь процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Всё это время вы будете ходить пешком и платить проценты по кредиту.

Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч это 4 000 Р в день.

Скрыли недостатки

Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.

Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.

Выясняется, что правое крыло автомобиля было смято, восстановлено, покрыто слоем шпаклевки и закрашено. Машина битая! Но как это возможно? Это же официальный дилер.

В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.

Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.

Все хитрят

Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:

Никогда не выключайте клиента из ада

Источник

Роспотребнадзор посоветовал, как избежать обмана и навязывания дополнительных опций при покупке автомобиля в автосалоне

что делать если навязывают допы в автосалоне. Смотреть фото что делать если навязывают допы в автосалоне. Смотреть картинку что делать если навязывают допы в автосалоне. Картинка про что делать если навязывают допы в автосалоне. Фото что делать если навязывают допы в автосалоне
dima_sidelnikov / Depositphotos.com

Роспотребнадзор рассказал о типичных нарушениях прав потребителей при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонах, а также дал ряд рекомендаций о том, как избежать обмана при совершении покупки (Информация Роспотребнадзора от 9 ноября 2021 г.).

В частности, предупреждает ведомство, для привлечения клиентов непосредственно в автосалон недобросовестные продавцы в рекламе и при общении по телефону указывают заниженную стоимость автомобиля. Если машина продается в кредит, недобросовестные продавцы зачастую предоставляют потребителям недостоверную информацию о размере процентной ставки: на сайте автосалона или в рекламных буклетах заявлена более низкая процентная ставка, чем указывается в договоре. Еще один излюбленный прием – навязывание различных товаров, работ, услуг при покупке автомобиля (предлагается более дорогая комплектация автомобиля, установка дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы и т.п.).

Ведомство напоминает, что до подписания договор нужно внимательно прочитать, не пропуская ни одного пункта. В нем обязательно должны быть указаны сроки поставки автомобиля, размер аванса, порядок его возврата, если вы откажетесь от покупки по вине продавца, а также полное описание модификации модели (должна соответствовать заводской комплектации). Если менеджер унес документ, а затем вернул, необходимо перечитать его снова.

Перед тем как забрать машину, нужно ее осмотреть на наличие дефектов – царапин, вмятин и др. Еще один важный аспект – сверка номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN с договорными условиями, проверка комплектности, контроль уровня технических жидкостей. Только после тщательного осмотра автомобиля можно подписать акт приема-передачи.

Пожаловаться на недобросовестные действия автосалона можно:

Чтобы взыскать с продавца компенсацию морального вреда или возместить ущерб, можно также обратиться в суд с исковым заявлением.

Если речь идет о мошенничестве, необходимо обратиться в полицию с соответствующим заявлением.

В заключение ведомство напомнило, что навязывание дополнительных товаров и услуг запрещено. Компания, нарушившая запрет, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг. Данные недобросовестные действия могут быть основанием для проведения административного расследования, а в случае получения массовых жалоб – предметом группового иска со стороны Роспотребнадзора в защиту пострадавших потребителей.

Источник

Имеет ли право автосалон навязывать допоборудование к предоплаченному авто?

Итак, ситуация. Вы решили приобрести авто в дилерском центре. После заключения предварительного договора купли-продажи внесли авансовый платеж. Вот заветная модель пришла и… автосалон отказался продавать его за цену, указанную в договоре. Теперь он предлагает машину с дополнительным оборудованием, которое оценивает в 150 тыс. рублей.

Естественно, в допоборудовании вы не нуждаетесь, однако без него авто не продают. Что делать в такой ситуации? Можно ли повлиять на дилера? Рассказываем прямо сейчас.

Пару слов о предварительном договоре

Прежде всего отметим, что заключение предварительного договора купли-продажи машины, которую доставят лишь через некоторое время, — это не просто верный, но и необходимый атрибут сделки.

Такой договор в обязательном порядке содержит информацию:

Сведений может быть и больше, однако, повторимся, указанные выше являются обязательными. Сам факт подписания предварительного договора означает, что в дальнейшем будет оформлен основной договор.

Отметим, что заключение основного договора производится на тех же условиях, что фигурировали в предварительном договоре. Это обязательное правило. Другими словами, цена в основном договоре не может меняться, тем более посредством включения допоборудования, которое не было указано в предварительном договоре.

Итак, ваши действия при навязывании дополнительного оборудования

Прежде всего, скажем о действиях дилера. Навязывая допоборудование, он нарушает положение Федерального закона № 2300-1 («О защите прав потребителей») от 7 февраля 1992 года. В соответствии с этим нормативно-правовым актом, в случае продажи клиенту одного товара нельзя предлагать другой за дополнительный платеж. Таким образом, в автосервисе вам обязаны передать авто, не выдвигая никаких новых условий.

Если же дилер твердо решил содрать с вас «легкие» деньги, поступайте в полном соответствии с условиями предварительного договора. То есть оплачивайте полную стоимость авто (за минусом ранее внесенного аванса), а затем составляйте претензию в произвольном виде и направляйте ее директору автосалона. В тексте документа потребуйте в 10-дневный срок передать вам авто и сошлитесь на статью 16 Федерального закона № 2300-1, которая прямо запрещает навязывать покупателю дополнительные товары и услуги.

Претензия отправлена. И тишина…

К сожалению, такое случается. В первую очередь по той причине, что в дилерских центрах прекрасно осознают незаконность своих действий и неправомерность навязывания дополнительного оборудования, которого не было в предварительном договоре купли-продажи.

Справедливости ради стоит отметить, что зачастую дилер при получении претензии все же отдает авто. Однако если такого не случилось, ничего страшного. В такой ситуации вы обращаетесь с заявлением в подразделение Роспотребнадзора того региона, где проживаете.

Сотрудники ведомства осуществляют проверку продавцов в том числе и на основании жалоб покупателей. Обладая для этого необходимыми полномочиями, они выявляют допущенные нарушения, оформляют соответствующие протоколы, на основании которых виновники привлекаются к административной ответственности, а также направляют правоохранителям материалы, по которым возбуждаются даже уголовные дела.

В своем заявлении, написанном также в произвольном виде, вы излагаете суть произошедшего с упоминанием ключевых моментов, к примеру, сообщаете о неисполнении продавцом обязательства передать машину после перечисления полной стоимости, указанной в предварительном договоре, а также отмечаете игнорирование претензии, которую ему направили. Свое обращение завершите просьбой о проведении проверки по изложенным фактам.

Адрес подразделения Роспотребнадзора вы легко найдете на официальном сайте ведомства. Обратиться с заявлением можно лично, по почте или написать его в электронном виде, авторизовавшись в личном кабинете на портале «Госуслуги».

Есть и более радикальный способ воздействия на нерадивого дилера. Можно, что называется, не заморачиваться с Роспотребнадзором, а сразу обратиться в суд. Кстати, подобный повод избавляет вас от уплаты государственной пошлины.

Отметим, что можно либо сразу подать в суд, либо воспользоваться услугами одной из официальных организаций, отстаивающих права потребителей в судах. Во втором случае, как это ни удивительно, затраты на составление искового заявления и представителя в суде будут нулевыми — специалисты сделают всё бесплатно. Сведения о таких организациях также содержит официальный сайт Роспотребнадзора.

В тексте иска заявите требование к автосалону передать вам авто на том основании, что вы полностью уплатили указанную в договоре цену. К слову, обращаясь в суд, вы получаете возможность для взыскания ежедневной неустойки за неисполнение сроков передачи авто. И это вовсе не копейки. Покажем на примере.

В соответствии с пунктом «г» статьи 32 Постановления Пленума ВС № 17 от 28 июня 2012 года, неустойка рассчитывается со дня, когда дилер обязан передать авто, и вплоть до даты, когда суд вынес решение в вашу пользу либо автосалон все-таки передал вам машину — то событие, которое случается раньше, как раз и завершает период расчета неустойки.

Согласно части 3 статьи 23.1 Федерального закона № 2300-1, за каждый просроченный день вам положена неустойка в размере 0,5 % от размера уплаченного аванса.

Пример. Заключение предварительного договора купли-продажи состоялось 1 февраля 2021 года. Согласно условиям, общая цена машины составляет 1 900 000 рублей, а срок передачи вам автомобиля — 1 марта 2021 года. Кроме того, вы вносите аванс 380 000 рублей, а оставшиеся средства в размере 1 520 000 рублей обязуетесь перечислить в день передачи транспортного средства.

Наступило 1 марта, и дилер заявил, что авто вы не получите без покупки дополнительного оборудования на сумму 150 000 рублей.

2 марта вы перечисляете дилеру оставшуюся часть средств в размере 1 520 000 рублей и направляете претензию, в которой требуете передать вам оплаченный автомобиль.

Поскольку автосалон игнорирует ваше обращение, 20 марта вы обращаетесь с исковым заявлением в суд. По итогам разбирательства 29 апреля суд принимает вашу сторону.

Выиграв дело, вы получаете право на компенсацию просрочки за период с 1 марта по 29 апреля включительно, то есть 60 дней. Ежедневная сумма неустойки составляет 0,5 % от 380 000 рублей, то есть 1900 рублей. Таким образом, общий размер неустойки составляет: 1900 x 60 = 114 000 рублей.

Кроме того, есть и моральный ущерб, который также может быть взыскан с дилера. Такая денежная выплата призвана компенсировать не имущественный вред, а ваши нравственные и физические страдания. Их денежный эквивалент определяется исключительно судом, который принимает решение, руководствуясь принципом справедливости и разумности.

И это не всё. Суд может обязать автосалон выплатить вам штраф за невыполнение ваших требований. Размер финансового наказания в таком случае составляет 50 % от суммы присужденных выплат. Так, в нашем примере суд присудил неустойку в размере 114 000 рублей. А моральный ущерб оценен в 10 000 рублей. В такой ситуации сумма штрафа, который также присуждается вам, составляет: (114 000 + 10 000) * 0,5 = 62 000 рублей.

В заключение отметим, что суд может уменьшить размер неустойки, самостоятельно установить величину компенсации морального ущерба и даже отменить штраф. Но в любом случае эти суммы, будучи даже частично поддержанными в суде, бьют по автосалону, приводя его в чувство.

И что гораздо важнее, это прецеденты, являющиеся руководством к действию для остальных клиентов, которых нерадивые дилеры осмелятся «доить» в будущем. Поэтому на практике немногие из них решаются, что называется наглеть до конца. Ну, а если кто-то из дилеров все же решит, что может безнаказанно вытягивать из вас деньги, то вы теперь знаете, как с такими поступать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *