что делать если нашли волос в еде в кафе
Как получить компенсацию за несъедобные «сюрпризы» в еде
Волосы, проволока, насекомые, пластик – в продуктах питания можно совершенно неожиданно обнаружить посторонний предмет. Ситуация оборачивается не только неприятными эмоциями, но и травмой. Разбираемся, что делать, если в продуктах найден неприятный сюрприз, и как добиться компенсации.
НЕПРЕДСКАЗУЕМАЯ НАЧИНКА
Житель Симферополя Дмитрий С. рассказывает:
– Я обнаружил в хлебе шуруп. Было не просто неприятно, а страшно. К счастью, вовремя его заметил, никто не пострадал. Страшно подумать, если бы хлеб взял ребёнок. Это произошло несколько лет назад. Но это не единственный случай, когда мне в еде попадались инородные предметы. Ни в какие службы я ни разу не обращался.
Похожие ситуации, к сожалению, не редкость. В прошлом году 0,2% жалоб в межрегиональное управление Роспотребнадзора по Крыму и Севастополю было связано именно с обнаружением в продуктах питания инородных предметов.
Да и в соцсетях регулярно появляются пугающие фотографии с торчащими из колбасы железками, состриженными ногтями в пельменях и прочие жуткие зрелища. Например, в одной из симферопольских групп «ВКонтакте» в конце прошлого месяца появились фото колбасы с металлической «начинкой». Выложила фото Вероника А. Тут же в комментариях к посту Осман К. прикрепил фото своей находки – обнаруженного в колбасе волоса. Другие комментаторы посоветовали обратиться в Роспотребнадзор. И это верный совет.
ВСЁ ПО ОЧЕРЕДИ
Добиться компенсации в таком случае можно, но для этого нужно выполнить несколько важных действий.
– В первую очередь нестандартная находка должна быть зафиксирована на фото и видео. Покупатель должен сохранить чек, чтобы подтвердить, где он приобрёл данную продукцию, – рассказывает начальник отдела защиты прав потребителей межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и Севастополю Виктория Воронова. – Следующий шаг – написать претензию непосредственно продавцу, у которого эта продукция приобретена. Дальнейшие действия зависят от того, чего конкретно хочет добиться человек. Если он хочет, чтобы партия продукции и условия изготовления на предприятии были проверены, тогда он пишет заявление в адрес межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и Севастополю и излагает подробно ситуацию, прилагает копию чека и видеофиксацию. Если человек хочет получить денежную компенсацию, он обращается в суд по месту жительства и решает вопрос уже там.
А вот причинение ущерба здоровью потребителя – это вопрос куда более серьёзный, чем просто неприятный «сюрприз». Чтобы доказать причинение вреда здоровью в суде, не обойтись без медицинского заключения. При любых травмах нужно обращаться за медицинской помощью и для фиксации повреждений.
НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ
Также потребителей интересует, нужно ли отдавать продукцию с инородным предметом на экспертизу. Виктория Воронова отмечает:
– Заключение эксперта в данном случае, скорее всего, не будет принято в суде как надлежащее доказательство вины нарушителя. К сожалению, невозможно исключить, что потребитель сам положил в продукцию инородный предмет, чтобы после потребовать компенсацию. Поэтому ни один эксперт не укажет, вследствие каких действий произошло попадание постороннего предмета в пищевую продукцию.
Виктория Воронова также отмечает, что если инородный предмет виден через упаковку, вскрывать её не нужно. Так будет проще доказать в суде свою правоту и потребовать у производителя компенсацию.
ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДСТВА
Обращение в Роспотребнадзор чревато для производителя определёнными неприятностями. В первую очередь проверят партию продукции, в одном из изделий которой найден посторонний предмет. Затем – весь процесс производства товара. В общем, это серьёзная головная боль, и производители не заинтересованы во вредительстве своим клиентам. Инородный предмет может попасть в продукты случайно, по недосмотру, а может иметь место и банальное вредительство. Но, вне зависимости от причины попадания в продукты посторонних предметов, лучше проинформировать поставщика и Роспотребнадзор.
ЦИФРА
0,2% обращений в Роспотребнадзор за прошлый год в Крыму связано с обнаружением посторонних предметов в продуктах питания. В основном крымчане жалуются на «сюрпризы» в консервах.
Что делать, если посетителю в кафе попался волос?
Во времена Советского Союза, в девяностых и нулевых сервис в России был не самым лучшим: посетителям кафе и ресторанов, а также других заведений общественного питания могли нагрубить, обвесить или попросту предоставить блюда сомнительного качества. Годы идут, и сфера общественного питания постепенно меняется. Но иногда случаются досадные инциденты.
Что делать, если в пище попался волос и другие вещи, которых быть не должно? Рестораторы советуют позвать менеджера и рассказать о том, что произошло. В случае если волос, камни, пуговица, осколки посуды или других посторонних предметов присутствуют в блюде, профессиональный менеджер не будет включать его в чек, а блюдо заменят за счёт заведения. Такой инцидент будет оплачиваться персоналом, который допустил попадание в блюдо постороннего предмета.
Но часто персонал не хочет брать на себя ответственность, возвращать деньги или предоставлять клиенту другое блюдо. Это серьезное нарушение прав потребителя. Пункт 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что потребитель при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от оплаты или потребовать возврат уплаченной за товар суммы. За испорченное блюдо можно и нужно не платить. При этом не стоит идти на поводу у менеджеров или официантов, которые могут уговаривать оплатить товар или угрожать не выпустить клиента из заведения. Стоит сфотографировать блюдо до того, как его унесли, и не оплачивать его.
Что делать, если нанесён вред здоровью?
Посторонние предметы в пище недопустимы. Они могут причинить вред здоровью. В случае отравления или механической травмы пищевода, желудка или кишечника в результате наличия в блюде постороннего предмета стоит в обязательном порядке требовать чек от заведения, дабы доказать факт употребления пищи именно в нем. Представители заведения не имеют права не выдавать чек.
Далее стоит обратиться к врачу и получить медицинскую помощь. При этом нужно собирать все чеки за лекарства и медицинские услуги. Затем следует обратиться к представителю заведения с жалобой.
Необходимо подкрепить копии чеков за оказанные медицинские услуги, а в самом заявлении прописать претензии и требования. Обращение составляется в двух экземплярах, дабы оно «случайно» не потерялось. Юрист Московского общества потребителей Юлия Швец говорит о том, что ответ стоит ожидать в течение 10 дней и если его не будет – нужно обращаться в суд.
Если представители заведения игнорируют обращение, они предстанут перед судом. При наличии чеков и другой важной для суда документации вроде больничных листов, выдержек из истории болезни и других документов суд, вероятнее всего, встанет на сторону потребителя, и проблема будет решена. Тогда ответчик обязан будет возместить стоимость блюда, а также причинённый здоровью вред.
Уже есть подобные прецеденты. Бывшая участница «Дома-2» Виктория Карасева получила от ресторатора 3 миллиона рублей, так как осколок панциря мидии в пицце, которую она заказала, нанёс ей серьёзную травму. Девушка перенесла операцию. Владелец заведения оплатил ущерб по решению суда. Вопреки распространённой практике, ресторан не перерегистрировали и не закрыли, а ответственные лица возместили Карасевой ущерб.
Что делать если нашли волос в еде в кафе
Банкетное кафе Дюк
Банкетные залы ресторана «Ферма Бенуа»
Ресторан «Летучий Голландец»
Ресторанные «epic fails», или что делать и кому жаловаться, если в блюде попался инородный элемент?
Посещая заведения «общепита», никто не застрахован от так называемых «ресторанных epic fails». К примеру, вам подали блюдо, а в нем вы обнаружили волос, осколок, нитку, пуговицу, маленький кусочек полиэтилена и т. д. В такой ситуации необходимо, прежде всего, сохранять спокойствие, а также знать свои права. Мы поинтересовались у экспертов на предмет того, что делать в таких ситуациях? Кому предъявлять претензии и как доказать, что волос и другой инородный элемент — не ваш?
Знайте свои права и отстаивайте их!
Сразу хочется отметить, что в нормативных правовых актах подобные ситуации не прописаны. Иными словами, нет такого кодекса, на пункты которого вы могли бы ссылаться, обнаружив в бокале осколок от бутылки. Но существует так называемая «ресторанная этика», которой придерживаются уважающие себя заведения. Клиентоориентированные рестораны «разруливают» такие ситуации всегда в пользу посетителя следующим образом:
Опытные рестораторы в спорных ситуациях всегда стараются загладить ситуацию. Во-первых, они заботятся о собственном имидже (обиженному клиенту ничего не стоит написать пост в соцсетях или публичную жалобу, которая, так или иначе, негативно скажется на репутации заведения и всей сети; такая информация всегда быстро разлетается и доходит до высшего руководства). Во-вторых, прослыть заведением, где в тарелках подается стекло, которое может стоить посетителю здоровья и жизни, — это не лучшая перспектива для ресторана — и начинающего, и уже «раскрученного».
Опытные рестораторы в спорных ситуациях всегда стараются загладить ситуацию. |
Подавать в суд на ресторан, который подал вам блюдо с волосинкой, бессмысленно, но требовать компенсации в виде такого же блюда, исключения его из счета, вы должны.
Почему в некоторых заведениях отказываются исправлять такие ситуации?
Прежде всего, потому что владельцы заведений вычитают стоимость блюда из заработной платы официанта. Известны такие случаи, когда в заведении принято компенсировать такие ошибки новыми блюдами, но официанты, зная такую практику, и понимая перспективу минуса из зарплаты, делают все возможное, чтобы избежать штрафа. Именно поэтому, если вы увидели в тарелке волос или какой-либо другой подозрительный предмет, сразу зовите администратора или менеджера зала.
Владельцы заведений вычитают стоимость блюда из заработной платы официанта. |
А если попался гость-мошенник?
Уважающий себя ресторан всегда ценит «обратную связь», а потому такие моменты, как обнаруженная в тарелке ресница, волосинка или камень должны всегда придаваться огласке со стороны гостя заведения. Клиент в спокойном тоне объясняет менеджеру, что именно обнаружил в своем блюде, и просит его забрать тарелку назад… Но есть и другая сторона медали — намеренно подложенные волосы и инородные предметы. Что делать администратору, если такие моменты случаются? В хороших ресторанах клиентам исключают блюдо из счета, но администрация может пересмотреть запись на видеокамере и предъявить гостю обратную претензию. А в качестве своей «компенсации» внести посетителя в «черный список», на что имеет полное право.
Можно ли потребовать денежную компенсацию?
Наказать ресторан за услугу, оказанную некачественно, довольно сложно. Подав блюдо с волосинкой, человеку причинили моральный вред, но сумма компенсации такого ущерба часто не превышает 1000–2000 рублей… В суд обращаться в таких случаях, конечно, глупо и дорого.
Наказать ресторан за услугу, оказанную некачественно, довольно сложно. |
Если же в результате попавшегося инородного тела был нанесен вред здоровью, человек должен пройти медицинскую экспертизу, доказывая, что он понес моральные, финансовые (средства на лечение) убытки. Судебный процесс по таким делам длится от одного месяца, но прецедентов выигранных споров — очень много!
Полезные советы, если вас «обидели» в ресторане
Даже если вы не получите моральной и материальной компенсации от несправедливых действий со стороны администрации ресторана, которая никак не отреагировала на претензию (не исключила блюдо из счета, не принесла замену и др.), предавать такие моменты огласке можно и нужно. В следующий раз ресторан, быть может, будет более клиентоориентированным, и не доведет дело до скандала. Другим посетителям также будет полезная наука.
Даже если вы не получите моральной и материальной компенсации от несправедливых действий со стороны администрации ресторана, которая никак не отреагировала на претензию, предавать такие моменты огласке можно и нужно. |
И еще один важный совет: чтобы быть уверенными, что вам не подадут салат со странными, случайно попавшими в тарелку ингредиентами, посещайте только проверенные заведения. Даже если в приличном ресторане такие ситуации и случаются, администрация сделает максимум, чтобы «замять» неприятную ситуацию. Желаем удачи!
Стекло, обрезки ногтей и волосы: что делать, если вы нашли в продуктах посторонние предметы
Рассказываем, куда обращаться в таких случаях
Если в продукт попал посторонний предмет, то прежде всего нужно написать жалобу производителю товара
Фото: Евгений Вдовин
В редакцию 161.RU обратился житель Ростова Сергей Селиванов (имя изменено. — Прим. ред.) и пожаловался, что в пачке с варениками, которые он купил в гипермаркете, оказались ноготь и волосы. В ходе разбирательств ростовчанин не смог получить положенную ему компенсацию морального вреда от производителя. 161.RU выяснили, что нужно делать, если вы нашли посторонние предметы в продуктах.
В варенике компании «Век» торчал человеческий ноготь
Фото: Сергей Селиванов
— Вареники называются «Русская печка», их делает компания «Век». Я открыл пачку и сварил их. Когда начал есть, то пришел в ужас. Сначала мне показалось, что в варенике торчит маленькая ветка. Но когда присмотрелся лучше, то понял, что это ноготь! В варенике торчал человеческий ноготь! Я сразу же позвонил по номеру, который был указан на упаковке с товаром. Мне ответил охранник и сказал, что понятия не имеет, что мне делать. Потом я решил сварить еще партию из этой же пачки и обнаружил в другом варенике волос. Я написал посты об этом инциденте во все паблики в соцсетях, и ситуацию начали активно обсуждать. Многие люди думали, что это подставной отзыв — такого же быть не может, — рассказал Селиванов.
Сергей позвонил в гипермаркет, где купил злополучные вареники, и рассказал, что произошло. С ним разговаривали доброжелательно и пообещали возместить стоимость упаковки.
— Компания «ВЕК» со мной долго не связывалась. Потом они все-таки позвонили и сообщили, что ко мне домой готовы приехать сотрудники из отдела качества. В итоге приехали мужчина с женщиной. Я им рассказал, что нашел ноготь и волосы в продукции. Они ответили, что впредь будут следить за всем. Также добавили, что моральную компенсацию можно получить только через суд. Я понял, что должен буду доказать, что это не я подкинул посторонние предметы. Оплачивать все экспертизы также нужно за свой счет, — добавил Сергей.
По словам Селиванова, он не хочет заниматься дальше этим делом, потому что деньги на экспертизы выделять не готов. Также он считает, что все равно не выиграет дело, даже если наймет адвоката и обратится в суд.
Получить оперативный комментарий от компании «Век» не удалось.
161.RU обратился в управление Роспотребнадзора, чтобы узнать, как нужно действовать в таких ситуациях.
Фото: Николай Гурьянов (инфографика)
— Если в продукт попал посторонний предмет, то прежде всего нужно написать жалобу производителю товара. После этого стоит сфотографировать этикетку и написать заявление в управление Роспотребнадзора. У заявления нет конкретной формы: человек просто пишет, в каком магазине он купил товар, и описывает, что именно ему не понравилось. Проще всего обращение написать на сайте регионального ведомства. Но сначала нужно пройти авторизацию, схема которой указана на сайте, — рассказали в Роспотребнадзоре.
В ведомстве рассказали, что если не причинен вред жизни и здоровью, нужно обязательно обратиться с претензией к производителю и описать, как бы вы хотели, чтобы вам компенсировали моральный ущерб.
— В таких ситуациях производитель обычно просит прощения и возвращает деньги за испорченные продукты. Бывают случаи, когда человеку отвечают: «Мы ничего не знаем. Впервые слышим об этом. До свидания». В такой случае нужно обязательно написать, что претензию не удовлетворили. После этого Роспотребнадзор проведет контрольно-надзорные мероприятия в этой организации, — добавили в Роспотребнадзоре.
В ведомстве рассказали, что посторонние предметы в товарах на предприятиях никогда не находили. Роспотребнадзор больше обращает внимание на принципы ХАССП, которые обеспечивают пошаговую безопасность товаров на всех этапах производства: от сырья до готовой продукции.
— Если есть какие-то сбои в соблюдении правил ХАССП, — неправильно ведется журнал или производитель постоянно не контролирует оборудование, — то мы найдем все нарушения. Также увидим, где допустили ошибку и пропустили посторонний предмет. В этом случае организации выписывают административный штраф до 100 тысяч рублей, — рассказали в Роспотребнадзоре.
По словам сотрудников ведомства, жалобы на посторонние предметы в продуктах поступают редко.
— Несколько лет назад к нам поступила жалоба на хлебопекарное производство. Тогда в хлебе обнаружили проволоку. Мы провели проверку, но нарушений не нашли. Но зато начальника организации оштрафовали за другие нарушения. Помню, как житель Ростова рассказал нам, что в халве нашел стекло. Когда мы начали разбираться, то выяснили, что это карамель. Когда замешивали халву, карамель как-то проскочила в упаковку и застыла. Еще один местный житель жаловался, что в бутылке с питьевой водой нашел какую-то капсулу. Он предъявил претензию к производителю. Производитель организовал экскурсию для ростовчанина и провел его по всей организации, чтобы доказать, что такого быть не может. Позже мы разобрались, что в бутылку просто попала пробка, — добавили в управлении Роспотребнадзора.
Ранее 161.RU писал, что Роспотребнадзор усилит контроль за грузинским вином. В прошлом году санврачи не пустили на территорию России 203 тысячи литров грузинского алкоголя.
Волос в еде
В школьной еде я нашëл волос, что делать?
Как написать жалобу в Роспотребнадзор на столовую при колледже бегают крысы тараканы и волосы в еде.
В школьной столовой, в еде были обнаружены волосы, а на хлебе нечто похожее на плесень. Что делать?
Как написать жалобу на столовую периодически находим волосы в еде, скисший компот и запах протухшего мяса в котлетах. Столовая наемная-арендует в ТЦ.
Мой ребенок учится в начальной московской школе. От ребенка часто поступают жалобы на наличие в еде волос, однажды в еде была личинка насекомого, в помещении столовой грязно, ребенок периодически получает пищевые отравления после посещения столовой. На прошлой неделе несколько человек за сутки получили отравления после столовой. Хотелось бы вызвать СЭС для проведения экспертизы по соблюдению санитарных норм, условий хранения и качества продуктов. Можно ли это сделать и как? Спасибо.
Летом 2012 г. я был с девушкой в бургер кинге и в еде заметил волос. Я попросил позвать администратора, который быстро унес мой бургер и предложил компенсацию Могу ли я сейчас подать на них в суд и требовать денежную компенсацию? Как мне нужно было действовать в тот момент?
Летом 2012 г. я был с девушкой в бургер кинге и в еде заметил волос. Я попросил позвать администратора, который быстро унес мой бургер и предложил компенсацию. Могу ли я сейчас подать на них в суд и требовать денежную компенсацию? Как мне нужно было действовать в тот момент?
Дети жалуются на еду в школьной столовой. Какую проверку может провести родительский комитет нашей же школы по столовой? Законно ли будет, если без предупреждения прийти в столовую когда будут кушать дети? И что именно в рамках закона можем проверить? Много жалоб на инородные вещи в еде (волосы, камешки..)
Обязательна ли школа полного дня? Зачем она нужна? Ребёнок отличник, сидит до 18.00, там не учит потому что учебников на след день с собой нет (8 класс). Есть в столовой у нас невозможно, т к недопитый чай они заново кипятят и снова дают, волосы в еде и все такое. Желудок портится!
Сегодня в кафе вечерел (ел)! Придя открылась рвота и я в ней увидел и собрал волосы достаточно много! Причем кафе находится в здании гостиницы где я проживаю на данный момент! И часть пищи оставшейся, доставили мне в номер! Я думаю и пальчики на посуде повара еще остались и в еде тоже как вариант!
Роспотребнадзор пришел с проверкой школьной столовой из-за жалобы родителей на некачественное питание и наличие в еде волоса. Некачественное объяснили выдачей сырка плавленного типа Виола. В школе в это время шла рото-вирусная инфекция. При проверке к сыркам претензий не оказалось, зато нашли много другого и грозят штофом юр.лицу. Как сделать, чтоб штраф выписали должностному: директору, повару?
В школе, в которую ходит мой ребенок, заставляют в принудительном порядке сдавать деньги на питание. Законно ли это? Мы там питаться не хотим, так как в течении двух недель детям в еде попадаются то волосы, то тараканы с мухами. Разбирательства с поварами привели к тому, одна из учениц, чьи родители ходили беседовать, скатилась с отличниц в троечницы за две недели. Сейчас они собираются переводиться в другую школу.
Такая ситуация, в школьной столовой постоянно находим волосы в еде, порой подают блюда из продуктов не первой свежести. Повара ходят по кухни, в чем попало, вообще сомневаюсь, что у них мед книжки есть.
Меня данный факт возмущает и не только меня, я написал жалобу в сан-пин. После чего меня вызвали к директору и отчитали, но мы еще раз отправили жалобу в сан пин уже всем классом. И теперь повара и директор нам грозят какими-то исками. Мы, конечно же, понимаем, что это полный бред.
Так вот вопрос, как нам с этим бороться? Может попросить, кого из взрослых написать жалобу?
Я в кафе в своей еде нашла волос. Показав кассиру, мне вернули деньги. Подошёл менеджер, извинился. И за его спиной я увидела, как сотрудник кухни готовит и выкладывает еду без перчаток. Обратила на это внимание менеджера, он не знал что ответить. Я просила телефон руководства или горячей линии. Вышла женщина (главный повар) и в грубой форме начала объяснять, что вся их работа соответствует стандартам. Я сказала, что только что на глазах менеджера выкладывали еду без перчаток. Он тут же: я не видел, я стоял левее.
Чек у меня сохранился с покупки, а так же я сделала фото своей пиццы с волосом и жалобы, которую написала в книге жалоб этого кафе.
Так же со мной была подруга, которая может подтвердить мои слова. И в очереди я взяла контакты свидетеля, который присутствовал при моём разговоре с менеджером.
Подскажите, какие законы были нарушены и какие у меня есть права.
Меня задержала полиция с 1,5 открытого пива, я просилась на освидетельствование, меня никто не повёз, после этого заставляли подписывать протокол, в котором было написано все не так, как было на самом деле, я отказывалась его подписывать, на меня надели наручники и дергали за них, говорили подписывай, либо посадим на сутки, я сказала подписывать ничего не буду, после этого меня посадили в камеру, я стучала по клетке, просилась в туалет, меня никто не выпускал на протяжение нескольких часов, потом меня выпустили в туалет, и в туалете стали таскать меня за волосы, ударили головой об стену, но не сильно, говорили если я буду стучать дальше, он в этом туалете разобьёт мне лицо, и при этом всем, когда надо мной издевались, камер не где не было, потом меня отправили обратно в камеру, спустя еде время я захотела в туалет, у меня больные почки, я хожу часто в туалет по маленькому, мне сказали, пока полы не помоешь, в туалет не пойдёшь, я не стала мыть полы, т.к я не обязана этого делать. В итоге я просидела с 6 вечера до 12 дня в камере, у меня была там истерика, я била по клетке, не понимала за что меня посадили сюда, неделю назад исполнилось 18 лет только, мне было дико там сидеть. В 12 часов когда меня вывели из камеры, повели в кабинет подписывать протокол, чтобы меня отпустили, стали мне его читать, я сказала, что здесь написано не так, как все было на самом деле. Мне поставили условия, либо я подписываю, либо я сажусь обратно в камеру, я испугалась, подписала и меня отпустили домой. Как быть, куда жаловаться?