что делать если написал стих
Что можно сделать с написанным стихотворением?
• Само по себе отдельное стихотворение — предмет по умолчанию слабый. Если это не «Элегия» Введенского, то оно значит не больше, чем рандомный пост в фейсбуке, и большего ему как правило и не нужно.
• Тексты редактируются только внутри своих периодов. Когда период еще не прошел — текст все еще можно исправить. Когда период сменяется, всё предыдущее можно забыть.
• Говорить о чем-то можно, чаще всего, начиная с длинного текста или подборки. Внутри подборки лучше виден средний уровень автора, стилистика, последовательность, общая направленность текстов. Журнальных издателей, например, ничто меньше подборки в принципе не заинтересует.
• В большинстве случаев вещи лучше показывать. Некоторые также нужно оставлять для себя как внутренние ориентиры. Выставление чего-либо за пределами собственного стола является отдельным действием, о нём нужно думать как об отдельном действии.
• После «зачем», главным вопросом, касающимся публичности текста, является «где». Вариантов тут всего два — собственная страница в чем разница» rel=dofollow»>страница в соцсетях или профессиональные издания. Сайтов и пабликов, где нет жесткого редакторского отсева, нужно избегать как чумы. Все неправильные шаги, которые вы здесь сделаете, останутся с вами навсегда.
• Посылать стихи нужно всегда только в лучшие места. Ещё раз: только в лучшие места.
• Подборка готова к отправке когда она начинает мешаться, не раньше.
• Это долгий процесс. Написать за год 20 стихов, из которых только половина годится для публикации — это нормально. Собирать стихи для подборки можно больше одного года, выйти она может еще через год. В таких временных масштабах значимость одного текста должна быть достаточно очевидной.
• Если автору кажется, что писать легко, а публиковаться сложно, то ему рано публиковаться.
• Стихи не публикуются для критики, они публикуются для высказывания. Если автору нужна критика, ему нужно спрашивать конкретных людей, а не сетевой зал.
• Главным критерием рецензента является его способность что-то сказать. В большинстве случаев оказывается, что кроме других поэтов и профессиональных критиков, никто ничего сказать не способен, за редкими исключениями. Прочие мнения не важны, можно их не искать.
• Вот вы как думаете, вот что Мандельштам думал о том, что ему сделать с законченным стихотворением?
• Вся история литературы — это один сплошной диалог о форме, композиции, метафоре и т.д. Профессиональное сообщество является тем же самым в миниатюре. И стихи, и свое окружение — можно оценивать по тому, что они прибавляют к этому диалогу.
• Ну и, после окончания одного стихотворения всегда можно сразу же попробовать закончить еще одно, а вдруг.
Пишу стихи. Что делать?
Ух ты! :о))) Первое, на что наткнулась:
Потеряется время в базарной толпе
* * * *
Потеряется время в базарной толпе,
с кошельком прошмыгнет поговорка.
Что отмеряет райская птица тебе,
чем накормит сорока-воровка?
Тополей узкогорлые амфоры я
запечатаю песней сургучной:
«Отплывай Терпсихора в чужие края,
не печалься о Греции скучной…»
Отплывай Терпсихора в чужие края,
позабудь беспределы Эллады,
и кому-то достанется нежность твоя,
от которой не будет пощады.
(с) Александр Кабанов
Спасибо Зосе, я и не знала, что существует такой сайт.
Печальник, стихи, и вправду, хорошие, ага.
Здравствуй, кислый помоечный воздух
Запустелых окраинных круч!
На бесстрастных и девственных звездах —
Вечность. Ветошь отравленных туч.
Здесь лелеют брезгливые чувства
Средь непуганой стаи жулья.
У высоток — гримаса лачугства,
У хибарок — ухмылка жилья.
Спи, дитя! Да минуют напасти.
Дышит древнее тесто в горшке.
Ветер рвется в подъездные пасти
И урчит в водосточной кишке.
Только в комнате — помните? — благо:
Снежный запах постели сквозит,
Вкусно скрипнет на полке бумага
В тесном воинстве сомкнутых книг.
Помоги же, Господь, всем без крова,
Обескровленным скорбью дорог.
Дай как хлеба им белого слова,
Что на черный свой день поберег.
Автор: mafintin (отправить письмо)
Дата: 05 Янв 2008 13:38
Все уже не в зачет (в доме у поэта)
Пусто в доме — ни гроша, ни души.
Спит на вешалке забытый шушун.
Даже ветошь тишины не шуршит,
Лишь под ванной подозрительный шум.
То ли спьяну там застрял домовой –
Подвывал в трубе часов до пяти!
То ли слесарь не дружил с головой,
Взял, и вентиль не туда прикрутил.
Вот и все. И только плесень тоски,
Да предчувствий нехороших игла.
И картошка закатила глазки,
На хозяина взглянув из угла.
Но ему-то что, гляди – не гляди,
Позабыв, что быт сермяжен и гол,
Ковыряется у века в груди,
Подбирая колокольный глагол.
И пульсирует, как жилка, строка,
Слог ясней и проще капли росы…
И плевать, что подошло к сорока,
Если Бог кладет слова на язык.
Вместо штор на окнах лунный неон –
По стеклу небесной слезкой течет.
Пусто в доме. Только вечность и он.
И стихи. Все остальное не в счет.
Это понравилось чуть меньше, но понравилось:
Гранит алмазы впрок зима,
бросает под ноги прохожим,-
иконноликим, толсторожим,-
на ветви сыплет, на дома.
Такая утром красота,
как в замке Снежной Королевы.
Шагают важно кавалеры,
целуют барышень в уста.
вся тайна божеских небес
открыта маленькому настежь.
Так что ж Ты нам, двуногим, застишь
ответ: воскрес иль не воскрес?
не мудр, покуда он не стал
ребёнком для веков грядущих.”
Невинности и простодушью
я воздвигаю пьедестал!
По привычке, короткий задрав подбородок.
Григорий Марговский (с)
[Сообщение изменено пользователем 05.01.2008 18:19]
Анна Туренкова (2006г)
Я часто нахожу на стихи.ру хорошие, искренние стихи. В которых автор показывает поразительную глубину мыслей и уникальную способность развивать самые тонкие и серьёзные темы. Но у многих из этих стихотворений есть существенный недостаток это погрешности «техники» того, под чем художники, музыканты и другие творческие практики разумеют правильность формального выражения.
Если вы пишите для себя, возможно это и не важно. Но если для читателя, то тут надо будет немного потренироваться изо дня в день. Предложите себе забавную игру в стихосочинялки. Кушая булочку во время обеда или отдыхая вечером на любимом диване. Это развлечёт вас и принесёт существенную пользу развитию вашего таланта.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 1. «Лёгкий стих»-=-=-
Напишете первую бессмысленную строчку. А потом продолжаете стихотворение, добавляя к ней всё, что приходит в голову.
«В саду цветёт пушистый пень»
Цветёт сегодня целый день
Ему цвести никак не лень
Его постигла дребедень
И все лягушки набекрень. »
и т.д.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 2. «Рифмуем всеххх»-=-=-
А теперь можно отдельно потренировать рифму. Тоже пишем первое пришедшее в голову слово. А к нему все рифмы (слова и словосочетания), которые сможете придумать. Старайтесь быть как можно изобретательнее.
«Сосредоточится
Двоеточие
Раскурочили
Непорочные
Снова кочки
Очная
Сочные
Точно. »
и т.д.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 3. «Польза классики»-=-=-
Теперь, если привлечь к труду корку мозга, можно неплохо развлечься, тренируясь выдерживать размер. Берете любое «правильное» стихотворение другого поэта и каждую строчку переписываете под его строчкой новыми словами.
___Онегин добрый мой приятель
Егоркин вечный умножатель
___Родился на брегах Невы
Не поднимая головы
___Где может быть родились вы,
Среди зелёненькой листвы
___Или гуляли, мой читатель.
Очистил от бедлама шпатель.
и т.д.
Часто возникают ситуации, когда стихи приходят не сами собой, а хочется написать о чём-то конкретном впечатлившим вас в данный момент. В уме возникают меткие сравнения, чёткие образы. Но попытка представить всё это богатство в стихах с треском проваливается. Не разочаровывайтесь. Чтобы быстро и правильно укладывать в стихотворную форму всё, что приходит вам в голову, тоже нужен определённый опыт. И как раз сейчас можно его приобрести, выполнив упражнение, которое чем-то напомнит вам задание из школьного учебника.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 4. «Хочу написать то, что думаю»-=-=-
Например, стих про осень:
В уме (или лучше в блокноте): «осень, листья, кружиться, золото, увядание. » и т.д.
Из этого стихоплётим:
«Осень кружит листьями, кружелистным золотом,
И увял на клумбе маленький цветок. «
Возьмите какую-нибудь собственную, уникальную тему, набросайте побольше исходного материалла. А может наоборот заезженная всеми тема развернёт для вас нечто особенное. Чем больше тем вы обкатываете тренеруясь, тем лаконичнее и ярче будет ваша стихотворная речь.
Анна Туренкова 2006/01/27 02:12 •
-=—=-
И ещё НА ЗАМЕТКУ (из личного опыта и моих наблюдений за творчеством авторов стихи.ры). Если вы хотите, чтобы ваши стихи _нравились_читателям_, то
4. Если вы пишете в классическом ключе, оцените всё ли в вашем стихотворении удобоваримо и читаемо. Возможно вам захочется убрать или заменить какие-либо слишком резкие, протеворечивые или нелогичные элементы.
5. Помните, что у вас качестве «изюминки» стихотворения. Сохраняйте и не искажайте её. Старайтесь чтобы остальной текст был на службе у вашей идеи.
6. Главное вовремя остановится. Избегайте «словестного поноса». Вовремя говорите себе «стоп!» Вы должны помнить об этом, даже когда тема широка или вовсе абстрактна. Чем длиннее стихотворение, тем меньше читателей соизволят его прочесть.
8. Когда вы пишете длинное стихотворение, старайтесь правильно обрабатывать КАЖДУЮ ИДЕЮ, которую вы высказываете.
а) Если вы употребите больше слов, чем требуется для её раскрытия рискуете оказаться в глазах читателей пустомелей-графоманом, даже если в вашем произведении содержиться серьёзная смысловая начинка. Они её просто не заметят в таком размытом состоянии. Это допустимо для прозы, но стихи губит на корню.
в) Не перенасыщайте свои стихи. Во-первых не забывайте про п.5. А во-вторых большим количеством материала трудно управлять и ещё сложнее сложить его в единое целое так, чтобы другие люди это поняли, и гораздо сложнее сделать так, чтобы читая и воспринимая, получали удовольствие.
-=—=-
А это ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, которые несомненно пригодятся на пути к творческой вершине:
http://www.stihi.ru/2003/10/26-1103
«От дилетанта-дилетантам (методы ведения войны со стихами)»
Никому Не Говори
http://www.stihi.ru/2003/08/28-61
«Как выжить на сайте стихи.ру. Не-FAQ, практические навыки»
Docking The Mad Dog
Поэзия с точки зрения психолога. Эссе
Что такое поэзия с психологической точки зрения?
По собственному опыту знаю: чтобы освободиться от поэтического наваждения, нужно придти к осознанности и своему подлинному мироощущению, то есть найти своё истинное Я, каким человек себя раньше не знал и не принимал.
Через раскрытие своего творческого потенциала это знание приводит к пониманию своего призвания.
Для этого нужно анализировать свои стихи с тем, чтобы понять, что какую мысль автор хотел донести до своего осознания своим эмоциональным посланием.
Зачем освобождаться от поэтического наваждения?
Поэтам хорошо известно, насколько энергетичны стихи, сколько эмоциональных и душевных сил они забирают, когда над сознанием властвует рифма, не говоря уже о том, что поэтический процесс мешает непрофессиональному поэту заниматься своей работой и выполнять свои социальные роли.
Когда начинаешь карьеру поэта, действительно веришь, что это и есть подлинное призвание автора. На самом деле поиск себя только начинается.
Потом, когда проходит восторг самоупоения, и ощущаешь что Я-есть и Я-могу что-то исключительно своё, понимаешь, что стихи нужны собственно его автору, а те, кому их посвящают, принимают это как комплимент, не более.
Затем, когда проходит стадия самолюбования, начинаешь задумываться о том, зачем тогда это стихотворение мною написано, если оно, кроме меня, никому не нужно, и вчитываешься в смысл строк.
Всё то, что поэт пишет другому в своём стихотворение, на самом деле он обращает к самому себе, чаще всего этого не осознавая, потому что в стихах присутствует момент идеализации.
В стихах есть попытка через ритм преодолеть внутренний разрыв между своим реальным Я, которое ничтожно мало, и своим идеальным Я, которое грандиозно и могущественно.
Стихотворение формируется через проецирование (приписывание) своих эмоций и желаний другому человеку, которому стихотворение посвящается и который в этот момент играет роль моего идеального партнера. Отсюда категоричность и прямота поэтического языка.
То есть, в стихотворении другой человек выступает в роли меня Другого, идентичного мне по духу (альтер-Эго). Рифма помогает достичь ощущения созвучия, слияния, единства двух этих Я.
Если проанализировать стихотворение, это чаще всего будет послание любимому человеку, играющего роль идеальной матери или отца, на которого автор обижается за недостаток понимания и любви.
Таким образом, стихотворения помогают автору выйти на проработку своих ранних эмоциональных отношений с родителями, прежде всего, с матерью, которая первоначально была Богом для плода в утробе, и вера в которого когда-то в детстве была нарушена.
Психологический анализ стихотворений в конечном итоге ведет к осознаванию своих мотивов, вытесняемых желаний (чаще всего, это отвергаемая потребность в материнстве или отцовстве), положительному самопринятию и формированию устойчивой и высокой самооценки, умению принимать себя любым, независимо от отношения окружающих.
Новичкам на сайте. Вопросы и ответы
Первая версия этой статьи была опубликована в мае 2006 года на странице Фонда ВСМ:
http://stihi.ru/2006/05/13-2121
Прошло почти два года, многое на сайте изменилось, хотя некоторые проблемы так и остались нерешёнными. Поэтому я модифицировал эту статью и опубликовал новую версию здесь, на странице Школы. Данная версия статьи будет периодически обновляться всеми членами Коллегии Школы (возможно, и с Вашей помощью). Вы всегда сможете увидеть дату последних обновлений в этой строке:
Статья обновлена и переопубликована: 21/06/2011
Теперь, собственно, сама статья.
Я бы хотел предложить и новичкам, и «старожилам» подключиться к обсуждению этих и новых, возникающих у новичков, вопросов. И мы просим Вас только об одном – пожалуйста, сохраняйте в своих рецензиях и замечаниях взаимоуважение и доброжелательность. Поверьте, у нас нет ни времени, ни желания с кем-то спорить или «воевать». Мы высказываем своё личное мнение, и это мнение вполне может отличаться от мнений других людей.
Итак, перейдём к делу:)
Вопрос А2:
«Писал рецензию… и когда нажал кнопку её отправить, получилось почему-то совершенно не мой текст рецензии, но подписанный моим именем… Как такое могло быть? Меня «хакнули»? Что мне делать?»
Вопрос А3:
«Отвечал на рецензию и почему-то получилось так, что мой ответ продублировался в замечаниях несколько раз… Почему так?»
Вопрос А6:
“Здравствуйте!
Как-то раз лазила по сайту и нечаянно наткнулась на страницу, где можно было сделать собственный баннер со ссылкой на собственные стихи, чтобы размещать его на своем сайте. Но тогда я полюбовалась и прошло мимо.
А теперь мне вдруг это пригодилось, а найти не могу! Весь сайт перерыла! Помогите, пожалуйста.”
Вопрос А7a:
“Скажите, пожалуйста, сколько можно публиковать своих стих-ний? Заранее спасибо за ответ.”
Вопрос А7б:
“Можно ли узнать: что дают набранные баллы мне и конкурсу, и как их переводить и сколько можно переводить?”
Вопрос А8:
“Ответьте, пожалуйста! Почему я невидим для авторов сайта? Определяюсь как «неизвестный читатель». Обидно, да? Может модератор? Поподробнее, если можно.”
Вопрос А9a:
«Как получить ссылку на страничку произведения для вставки этой ссылки в какой-нибудь текст?»
Вопрос А9б:
«Как получить ссылку на рецензию для вставки этой ссылки в какой-нибудь текст?»
Вопрос А9в:
«Как узнать логин автора Стихиры?»
Вопрос А9г:
«Как попасть в ленту (полученных или написанных) рецензий страницы, которая закрыта автором?»
Вопрос А9д:
«Как читать произведения авторов, оставаясь «неизвестным читателем»?»
Вопрос А9е:
«Как посмотреть дневник автора, если на странице автора последняя запись дневника уже не показывается (эта запись была сделана слишком давно относительно критерия, который используется программой сайта)?»
Вопрос А9ж:
«Как опубликовать очень короткое сообщение (рецензию или заметку)?»
Вопрос А9з:
«Как вставить дополнительные пробелы в текст публикуемого произведения?»
Все ответы на вопросы А9 здесь:
Вопрос А10: Как изменить дефисы на тире в тексте? Как получить символы
• ™ § © ® ° и многие другие в тексте?
Вопрос А11: Как опубликовать удалённый текст повторно?
Вопрос А12: Пара маленьких советов по обнаружению плагиата.
Вопрос А13: Как читатели находят опубликованные произведения?
Вопрос А15: Как найти исходный вариант Вашего произведения?
«Если Вам вдруг по какой-то причине потребовался самый первый, исходный вариант Вашего произведения, который уже изменён до неузнаваемости многочисленными редакциями (или вообще заменён другим произведением), то найти его можно следующим способом. «
Вопрос А17: Хотел добавить новую рецензию к произведению, а получилось, что новой рецензии не добавилось, а моя «старая» рецензия под тем же произведением почему-то изменилась (текст новой рецензии со всеми ответами на «старую»). Почему так?
Б. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ.
Вопрос Б1:
«Я только недавно зарегистрировался на сайте, опубликовал стихи… и вдруг получаю вот такую рецензию «Ну и дурацкий у Вас стих! Подпись. Дата.» от автора, который, судя по всему, уже давно на сайте… Посмотри, пожалуйста, действительно дурацкий стих? Что ты думаешь об этом «критике»?»
Вопрос Б2:
“А стоит ли вообще пользоваться “чёрным списком” авторов. ”
Вопрос Б3:
“На Стихире я уже больше двух лет. Все равно не пойму одну вещь!
Почему в течение достаточно большого отрезка времени я не получил и сотни рецензий, в то время как у других авторов буквально за пару недель существования в Стихире, число рец переваливает за тысячу! Обьясните! Что я делаю не так?”
Вопрос Б4:
(обсуждение о рецензиях вообще и почему не пишут хороших подробные рецензий в частности) “..Я сначала пыталась анализировать, пыталась завязывать какой-то разговор, но всё не клеилось. Получается никому особенно не нужны мои рассуждения. Да и в ещё одном Вы оказались правы, я стала думать, примерно так: «Имею ли я право оценивать человека? Сама-то по сути кто. «
Вопрос Б5:
“…кто-нибудь хоть как-то отслеживает откровенное хамство на литературных страницах? Я имею ввиду переписку авторов так называемыми рецками. Есть какая-то возможность отключения от хамов, но операция эта для непрофи сложновата. Нельзя ли упростить?”
Вопросы Б6:
-1. Как вы считаете, нужно ли публиковать какую-либо информацию в резюме, или достаточно произведений, которые «говорят сами за себя»?
-2. Существует ли какая-то зависимость между содержанием резюме и опытностью автора (например, его литературным стажем, длительностью пребывания на стихире, и т.п.)?
-3. Как вы относитесь к размещению в резюме следующей информации (и если она нужна, то как ее лучше всего формулировать):
а) биографические сведения,
б) описание характера автора, индивидуальных особенностей творчества, особенностей поведения на сайте и т.п.,
в) информация о достижениях в области литературы (публикации, награды, участие в литературных организациях и мероприятиях и т.п.),
г) образцы своих избранных произведений или рекомендуемые ссылки на них,
д) цитирование к.-л. текстов в качестве эпиграфа к своей странице в целом или своего кредо,
е) контактная информация (адрес, номер ICQ и др.)
-4. Считаете ли вы необходимым указывать в резюме адреса или имена своих клоновых страниц?
-5. Какая информация (и как сформулированная), на ваш взгляд, способны привлечь читателя, а какая – наоборот, отпугнуть?
-6. Как вы думаете, что нужно написать в резюме, чтобы привлечь внимание серьезных рецензентов, пишущих весомые критические рецензии?
И наконец
-7. Каким вы видите «идеальное резюме»?
Вопрос Б7: Почему авторы пишут под чужими рецензиями?
Вопрос Б8: Для чего авторы «размножаются» или зачем нужны страницы-клоны?
Вопрос Б9: Почему некоторые авторы не отвечают на полученные рецензии?
Вопрос Б10: Почему авторы закрывают свои страницы?
Вопрос Б11: Почему авторы удаляют свои рецензии?
Вопрос Б12: Зачем (или почему) пишут положительные рецензии?
Вопрос Б13: Как не «спалить» (не раскрыть инкогнито) своего тайного клона?
Вопрос Б14: Краткие основы конкурсного этикета или как вести себя на конкурсных страницах.
Вопрос Б15: На что на стихире можно потратить баллы и деньги?
Вопрос Б17: Что публикуют на стихире? (Мнение)
Вопрос Б18: 10 фраз типичного стихирского графомана. (Мнение)
Ответ-выдержка из другой рецензии, переопубликован отдельно:
http://stihi.ru/rec.html?2009/11/19/13509
Ответ-выдержка из другой рецензии, переопубликован отдельно:
http://stihi.ru/rec.html?2009/11/19/13549
Вопрос Б21: Как относиться к критике, особенно в случае «а то одни меня пародируют, другие вообще говорят, чтоб заткнулся и смылся вон с глаз долой, а помочь никто не желает..»?
Ответ-выдержка из другой рецензии, переопубликован отдельно:
http://stihi.ru/rec.html?2009/11/19/13588
Вопрос Б22: Какие существуют способы личного общения на стихире?
Вопрос Б23: Как раскрутить конкурсную страницу. Советы начинающим конкурсоводам
Вопрос Б24: Почему авторы участвуют в конкурсах анонимно?
Вопрос Б25: Результаты эксперимента с целью изучения читательской активности на ряде литературных сайтов.
Вопрос Б26: Этапы эволюции радости конкурсирующего автора (мнение).
Вопрос Б27: Это, собственно, и не вопрос, а то, что нужно знать каждому автору:
«Правила стихирного этикета» (Честьильщик)
Вопрос Б28: Первая проблема, с которой сталкивается начинающий автор, или «Как же всё это сложно. Как вообще можно сочинять по всем этим «премудростям»?!»
Ответ-выдержка из другой рецензии, переопубликован отдельно:
http://www.stihi.ru/rec.html?2011/06/21/1735
Вопрос Б29: “..А почему Вы (имеется ввиду Школа Поэтического Мастерства) всё-таки ушли с этого сайта на «графоманов»?
Просто интересно разошлись в творческом подходе? Если что-то сильно непрятное, не отвечайте.”
«закопан» в комментариях к этой рецензии. к сожалению, при переопубликовании отдельно его сразу удаляют модераторы.
да и эта рецензия может исчезнуть вдруг. я вас предупредил.
http://www.stihi.ru/rec.html?2011/04/20/8588
В. ВОПРОСЫ СТИХОСЛОЖЕНИЯ.
Вопрос В1:
О важности или не-важности правильной пунктуации в стихах.
Вопрос В2: Не могли бы Вы порекомендовать какие-то начальные материалы по основам стихосложения? С чего лучше начинать?
Вопрос В3: Допустима ли в стихотворении большого объема смена системы рифмовки с перекрестной АБАБ на снежную ААББ и смена ритмического рисунка произведения?
Вопрос В4: Как научиться (или учиться)? Как «стать лучше»?
Ответ-выдержка из другой рецензии, переопубликован отдельно:
http://stihi.ru/rec.html?2009/11/19/13452
Вопрос В5: Что такое ритм в стихотворении, что с ним делать, нужен ли он вообще и так далее.
Ответ-выдержка из другой рецензии, переопубликован отдельно:
http://www.stihi.ru/rec.html?2011/06/21/1685
Ответ-выдержка из другой рецензии, переопубликован отдельно:
http://www.stihi.ru/rec.html?2011/06/21/1764
Конечно, это не все вопросы, которые могут интересовать «новичков» на сайте, но, надеюсь, начало положено… Начало и продолжение диалога «новичков» со «старожилами» сайта…
Школа Поэтического Мастерства
Алексей Лис