что делать если налоговая не видит платеж по налогу

Как уточнить невыясненный платеж? С 1 декабря новые правила работы налоговиков, если в платежке ошибки

что делать если налоговая не видит платеж по налогу. Смотреть фото что делать если налоговая не видит платеж по налогу. Смотреть картинку что делать если налоговая не видит платеж по налогу. Картинка про что делать если налоговая не видит платеж по налогу. Фото что делать если налоговая не видит платеж по налогу

Уточнить свои налоговые платежи можно по правилам, прописанным в ст. 45 НК РФ. Так, данной нормой установлено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджет, он вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

С 01.12.2017 вступает в силу Приказ ФНС России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@, которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами (далее – Порядок).

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик (в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено НК РФ, в установленный законодательством срок. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом в его адрес требования об уплате налога.

Об исполнении и неисполнении обязанности по уплате налога

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

В силу п. 7 ст. 45 НК РФ поручение на перечисление налога заполняется в соответствии с правилами, установленными Положением о правилах осуществления перевода денежных средств.

Подпунктом 4 п. 4 ст. 45 НК РФ установлен ряд случаев, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной. К ним, в частности, относится неправильное указание налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога:

– номера счета Федерального казначейства;

– наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджет.

При этом если в платежном поручении неправильно указан КБК или статус плательщика налога, это не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной (письма Минфина России от 19.01.2017 № 03‑02‑07/1/2145, ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/19125@).

Таким образом, если ошибка налогоплательщика не привела к неуплате налога, то он вправе уточнить свой платеж. Процедура уточнения невыясненного платежа прописана в п. 7 ст. 45 НК РФ.

Как работают налоговики с невыясненными платежами?

– платежи по расчетным документам, в полях которых не указана (неверно указана) информация налогоплательщиком (либо банком при формировании электронного платежного документа);

– платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов.

Вся информация о работе с невыясненными платежами собирается в ведомости невыясненных поступлений. В ней налоговики отражают:

– платежи, отнесенные казначейством на соответствующий КБК по учету невыясненных поступлений;

– платежи, оформленные налогоплательщиками с нарушением Правил № 107н, что привело к невозможности отражения их в карточках расчетов с бюджетом либо информационных ресурсах налоговых органов, в которых производится учет соответствующих поступлений;

– платежи, которые не могут быть однозначно классифицированы для отражения в карточках конкретных налогоплательщиков;

– платежи, по которым у налогоплательщиков не открыты карточки расчетов с бюджетом.

Хотите уточнить платеж? Сообщите об этом в ИФНС!

Документ, переданный налоговикам, должен содержать обращение с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. К заявлению необходимо приложить подтверждающие произведенный платеж документы.

Обратная связь с налоговиками

Форма соответствующего информационного сообщения представлена в приложении 2 к Порядку. В сообщении контролеры укажут, что поручение на перечисление налога оформлено с нарушением установленных Правилами № 107н требований, при этом будет названо конкретное произведенное налогоплательщиком нарушение. Нарушения могут быть следующего характера:

– отсутствие либо указание несуществующего (неверного) КБК, кода ОКТМО;

– не указан (неверно указан) ИНН плательщика;

– несоответствие ИНН наименованию плательщика;

– отсутствие либо неверное указание КПП плательщика;

– указание несуществующего (неверного) ИНН получателя;

– отсутствует, указан несуществующий (неверный) КПП получателя;

– налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе;

– уплата налога производится за третьих лиц;

– отсутствие либо неверное указание основания платежа или номера счета получателя и его наименования;

– отсутствие открытой карточки расчета с бюджетом налогоплательщика;

отсутствие либо неверное указание статуса плательщика, налогового периода.

После получения информационного сообщения о необходимости уточнения реквизитов поручения на перечисление налога плательщик представляет в инспекцию заявление о необходимости данного уточнения.

При поступлении в налоговый орган заявления налогоплательщика об уточнении вида и принадлежности платежа налоговый орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного заявления выносит соответствующее решение (форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 29.12.2016 № ММВ-7-1/731@).

В случае если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании электронного платежного документа, налоговый орган после сверки расчетов с плательщиком вправе сделать запрос в данное кредитное учреждение с целью получения копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе.

Порядок проведения сверки регламентирован п. 3 Приказа ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@ «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами».

Итог взаимодействия с ИНФС по невыясненным платежам

О принятом решении об уточнении платежа налогоплательщика уведомят в течение пяти дней после принятия данного решения.

Уточнение реквизитов на уплату страховых взносов

Во-первых, уточнение реквизитов в расчетных документах по уплате страховых взносов не производится в том случае, если сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Это закреплено в п. 9 ст. 45 НК РФ.

Во-вторых, порядок уточнения реквизитов в платежных документах зависит от даты совершения платежа.

Если платеж совершен за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, денежные средства по которым поступили в ПФР (до передачи администрирования страховых взносов ФНС), то заявление об уточнении реквизитов необходимо представить в отделение ПФР.

ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит его и вынесет соответствующее решение, которое направит в ИФНС. Одновременно с данным решением осуществляется и передача суммы пени, подлежащей уменьшению либо доначислению, пересчитанной по состоянию на 01.01.2017. На основании полученных от ПФР сведений налоговики отразят решение и сумму пени в лицевом счете плательщика.

Если же денежные средства поступили после 01.01.2017, то заявление должно быть подано в налоговую инспекцию. Контролеры в таком случае направляют в ПФР запрос с приложением копий заявления плательщика и платежного документа.

ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит заявление и направит в инспекцию сообщение о возможности (или об отсутствии таковой) проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов. А ИНФС на основании данного сообщения примет решение об уточнении платежа. Пересчет пеней при этом будет осуществлен налоговиками в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа.

Налоговое законодательство наделяет налогоплательщиков правом уточнить в ИФНС свои ошибочные налоговые платежи (как и платежи по страховым взносам), выставляя при этом одно условие: ошибка в оформлении платежного документа на перечисление налога (страховых взносов) не должна повлечь неперечисления денежных средств в бюджет.

С 01.12.2017 вступает в силу Приказ Минфина России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@, которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами. С указанной даты контролеры во взаимодействии с налогоплательщиками будут руководствоваться положениями данного документа.

Помимо этого, в целях правильного заполнения расчетных документов ФНС планирует проводить масштабную работу по информированию налогоплательщиков о значениях реквизитов, необходимых для заполнения полей платежных документов, путем размещения соответствующей информации на стендах в территориальных налоговых органах. Сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства можно получить в ИФНС и при постановке на учет (п. 6 ст. 32 НК РФ). Также напомним, что на сайте высшего налогового ведомства можно найти любой реквизит, необходимый для заполнения расчетных документов.

Источник

Налоговики не видят уплаченные взносы в своей программе. И требуют погасить недоимку

Компания платит страховые взносы, а налоговики их в своей программе не видят, и требуют оплатить. На все звонки и письма предлагают самим разбираться. Что делать?

«Ситуация: платим страховые взносы в срок, в платежке указываем период месяц за который идет начисление. На эти выходные прилетело требование по неуплате взносов, звонки ничего не дали — разбирайтесь не с нашим отделом, пишем письма — пришел звонок налоговой: программа не видит отчетный период август 2020, а видит отчетный период 9 месяцев. И удавитесь, но уплаченные вами деньги в начисленные взносы не ложатся, и у вас есть недоимка. Может кто-нибудь объяснит мне, простой русской бабе, как может быть — есть оплата по каждому КБК взносов, и при этом в налоговой по этим же КБК висит долг? В справке о долгах он не отражается — НО ОН ЕСТЬ и пени начисляются! Весь разговор слышал директор по громкой связи и поинтересовался налоговик совсем опупел, когда есть уплата налогов, а они в программу не ложатся и директор сейчас получит блокировку на счет и повторное снятие».

О подобных случаях на «Клерке» писали еще в мае прошлого года. Видимо, проблема осталась.

В комментариях автора поддержали:

«Та же самая история. Все платим вовремя и в срок. Страховые не идут. Налоговая на все говорит: делайте сверку и разбирайтесь сами. У них не легло что-то».

Кто-то выдвинул версию о «рукотворном сбое».

«Видимо рукотворный сбой с целью: „Оплатите еще раз, потом разберёмся!“. Такая же ситуация. Справка по расчётам с бюджетом не показывает уплату, отправленные сканы ПП не меняют картинку, ИФНС упорно не отвечает на звонки».

Эта версия нашла свой отклик, на это пишут:

«У меня ощущение, что они подобными ошибками план сборов доначислений за квартал вытаскивают на нужный уровень. Мне ошибочно доначислили налог в конце августа. Сразу начала бодаться, но в сентябре сняли деньги со счета. И лишь в октябре среагировали на письменные обращения августа и сентября и сумму вернули обратно на счет. Т.е. в одном квартале придумали повод деньги списать, а в другом квартале вернули».

Рекомендуют писать жалобу в вышестоящую инстанция:

«Пишите жалобу в вышестоящую. У нас тоже не легло. Дозвониться было сложно. Что-то могут делать только программисты налоговой. Только после жалобы начали что-то делать».

Кто-то делится своим случаем, когда даже сверку с ИФНС заказали, а те не видят переплату.

«У меня была переплата по взносам, решила зачесть из нее пени. Отослала зачёты в ИФНС. Подождала 10 рабочих дней по НК, написала жалобу. Через 5 рабочих дней ИФНС территориальная ответила отказом по зачётам — „в связи с тем, что переплата не обнаружена“. В тот же день заказываю сверку с ИФНС, получаю ее, переплата есть и я ее ВИЖУ, а ИФНС не видит».

А у кого-то вообще курьезный случай:

«Нам однажды начислили пени на переплату по НДС😁».

На это ответили, что им о наличии переплаты требование присылали

«Нам пришло „Требование о наличии переплаты“».

Завязалась небольшая дискуссия:

По этому поводу написали, что «наверное просили добавки».

Вот что еще пишут, почему такое может быть:

«У нас тоже самое, все оплачено вовремя и тоже требование, в акте-сверки недоимки нет. Мне сказали в налоговой что все в переносе сроков. Сроки оплаты взносов перенесли пострадавшим и у них в программе все легло коряво и они ничего сами не могут с этим сделать, в налоговой посоветовали писать жалобу. А тем, кто не платит взносы на нетрудоспособность и материнство в связи со льготой и при этом возместил из ФСС оплаченные пособия, также прилетели требования».

На это пишут, что «то есть пострадавшие пострадают теперь реально — КАКАЯ забота чиновников». Автор отвечает:

«Вот и я после двух дней непрерывных попыток дозвониться в налоговую и услышав в ответ что не учли вот переносы сроков в программе, долго и громко в истерике смеялась в трубку. Пострадали-будьте добры оплатить) каждый раз одно и тоже».

Источник

Сдвиг электронных мозгов: как бороться с ошибками налоговой

что делать если налоговая не видит платеж по налогу. Смотреть фото что делать если налоговая не видит платеж по налогу. Смотреть картинку что делать если налоговая не видит платеж по налогу. Картинка про что делать если налоговая не видит платеж по налогу. Фото что делать если налоговая не видит платеж по налогу

Два ИНН – это всегда ошибка налогового органа. Всем физическим лицам необходимо знать, что ИНН может быть только один, и он не меняется при смене места жительства, переезде из региона в регион. Инспекторы должны самостоятельно проверять наличие ИНН у гражданина, который за ним обращается.

Однако иногда одному человеку присваивают два и более ИНН. Например, налогоплательщик, проживающий в одном регионе, где и состоит на учете, покупает жилье в другом. Налоговая по месту нахождения недвижимости получает сведения о регистрации права на это жилье и осуществляет постановку физлица на учет. Если база данных в реестре не будет содержать информацию по данному лицу, то налоговая присвоит ему ИНН и получится «раздвоение» номера.

В такой ситуации человеку нужно обратиться в налоговую инспекцию с заявлением об этом, чтобы налоговый орган признал один из двух ИНН недействительным. После этого все данные налогоплательщика должны быть по одному ИНН и никак иначе.

Первоначально необходимо получить сертификат постановки на налоговый учет, где будет отражен корректный ИНН. После этого в инспекции, где у налогоплательщика фигурирует иной ИНН, необходимо оставить заявление с просьбой аннулировать некорректный ИНН и правильно разнести налоговые платежи.

Процесс может занять до 30 дней, более того, он требует внимания и контроля со стороны физлица. Платить налоги надо только те, что начислены по объектам, которые принадлежат человеку на праве собственности, а также по доходам, которые фактически получены.

Источник

Я заплатил налог, а в личном кабинете налоговой не отображается

что делать если налоговая не видит платеж по налогу. Смотреть фото что делать если налоговая не видит платеж по налогу. Смотреть картинку что делать если налоговая не видит платеж по налогу. Картинка про что делать если налоговая не видит платеж по налогу. Фото что делать если налоговая не видит платеж по налогу

Не первый раз сталкиваюсь с вопросом: что делать, если я заплатил налог, а в личном кабинете налоговой это не отображается и «висит» задолженность? Учтется ли в этом случае уплата налога, будет ли начисляться пеня, когда платеж появится и отобразится в лк — обо всем этом поговорим в данной статье. Буду рассматривать разные ситуации, которые могут произойти. Итак, обо всем по порядку.

Если зайти в личный кабинет налогоплательщика на сайте nalog.ru, сразу же вы увидите уведомление о том, что у вас есть задолженность в определенной сумме, или же о том, что задолженности по уплате налогов у вас нет. Это будет выглядеть примерно вот так:

что делать если налоговая не видит платеж по налогу. Смотреть фото что делать если налоговая не видит платеж по налогу. Смотреть картинку что делать если налоговая не видит платеж по налогу. Картинка про что делать если налоговая не видит платеж по налогу. Фото что делать если налоговая не видит платеж по налогу

При наличии задолженности будет отображаться красная надпись «Задолженность:» и сумма долга в рублях. Не заметить уведомление просто невозможно.

Заплатить начисленные налоги, штрафы и другие платежи можно разными способами. Например:

Заплатил налог, но платеж не отображается

Однако, часто бывает, что заплатил налоги или что-то еще, платежи прошли, но в личном кабинете это не отображается, и все равно «висит» задолженность. Что делать в таких случаях? Здесь может быть несколько ситуаций, рассмотрим каждую их них.

Даже если проведенный платеж не отображается в личном кабинете, он все равно в итоге зачислится в счет уплаты в день отправки платежа. Таким образом, если платеж был отправлен вовремя, никакая пеня начисляться не будет, даже если срок платежа прошел, а в личном кабинете в налоговой он пока не отражается.

На сайте nalog.ru сказано, что актуализация данных осуществляется ежедневно. Но если вы будете внимательны, то заметите, что в правом верхнем углу периодически появляется надпись «данные актуальны на… и дата». Эта дата не всегда является сегодняшним или вчерашним числом, бывает, что она указывает на несколько дней назад.

Наблюдения показывают, что судя по указываемой дате, актуализация данных на сайте осуществляется не ежедневно, а примерно раз в неделю (в выходные дни).

Таким образом, если вы заплатили налог, а данные в кабинете налоговой не отображаются, возможно, стоит подождать, пока они будут актуализированы (до начала следующей недели).

Что делать, если платеж не отображается в ЛК налоговой?

Теперь немного о том, что делать, если вы заплатили налог или штраф, а в ЛК налоговой это не отображается.

Прежде всего, настоятельно рекомендую сохранять документы об оплате. Если вы платили картой или другими способами через интернет — обязательно делать и сохранять скрин экрана с заполненными реквизитами и с сообщением о том, что платеж отправлен. Это будет необходимо, если платеж не будет зачислен, и нужно будет его искать.

Далее, после того, как вы заплатили налог, но он не отобразился в ЛК налоговой, нужно некоторое время подождать (до 10 рабочих дней, но чаще всего отображение происходит на 2-5 день, в зависимости от того, в какой день недели был произведен платеж).

Если и после этого срока платеж не отобразился — стоит «бить тревогу» и искать его. Для этого сначала нужно удостовериться, что платеж был отправлен из вашего банка и не вернулся (увидеть это вы сможете, заказав выписку по счету).

Если платеж вернулся — значит, в реквизитах была какая-то ошибка, и нужно отправить его заново.

Если платеж не вернулся, но не был зачислен — необходимо обращаться в свое отделение налоговой, лично или через сайт, приложив копии документов о проведении оплаты. В этом случае, вероятно, что какой-то сбой произошел на их стороне, тогда платеж найдут по номеру платежного документа и сумме, и зачислят.

Теперь вы знаете, что делать, если заплатил налог, а он не отображается в личном кабинете. Чтобы обезопасить себя от разного рода переживаний, лучше всего не осуществлять проплаты в крайние сроки, а делать это заблаговременно. Тогда даже если произойдет какая-то ошибка — вы успеете вовремя ее исправить и избежать начисления пени.

Повышайте свою финансовую грамотность вместе с сайтом Финансовый гений. Учитесь грамотно управлять личными финансами и семейным бюджетом. До новых встреч на страницах сайта!

Источник

Ошибки в платежном поручении на уплату налогов

что делать если налоговая не видит платеж по налогу. Смотреть фото что делать если налоговая не видит платеж по налогу. Смотреть картинку что делать если налоговая не видит платеж по налогу. Картинка про что делать если налоговая не видит платеж по налогу. Фото что делать если налоговая не видит платеж по налогу

Последствия ошибок в платежном документе

К оформлению платежных поручений на уплату налоговых платежей следует относиться с максимальной внимательностью.

Ошибки, допущенные в платежном поручении, могут привести к следующим нежелательным финансовым последствиям для налогоплательщика:

Это влечет за собой как минимум уплату пени, но может приводить также к уплате штрафа и повторной оплате налога (п. 2 ст. 57, ст. 75, п. 1. ст. 122, ст. 123 НК РФ). Кроме этого, вероятны продолжительные разбирательства с налоговой инспекцией.

Когда налог считается неуплаченным?

В соответствии с подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ при неверном указании в платежном поручении счета получателя и (или) наименования банка Управления Федерального Казначейства (УФК) платеж не поступает в бюджет Российской Федерации либо не зачисляется на соответствующий счет Федерального казначейства. В таком случае обязанность налогоплательщика по уплате налога считается не исполненной, и его необходимо перечислить еще раз. Также необходимо оплатить пени за несвоевременную уплату налога. Такова позиция налогового ведомства, изложенная в письмах ФНС России от 04.09.2015 № ЗН-4-1/3362@, от 31.03.2015 № ЗН-4-1/5201@, от 06.09.2013 № ЗН-3-1/3228 и от 12.09.2011 № ЗН-4-1/14772@.

Обязанность по перечислению налога не будет признана исполненной также и в том случае, когда ошибки в указании наименования банка либо счета УФК в платежном поручении допущены по вине банка. Пени будут предъявлены налогоплательщику (письмо ФНС России от 02.09.2013 № ЗН-2-1/595@). Но в такой ситуации налогоплательщик может потребовать у банка компенсации понесенных убытков (абз. 9 ст. 12, ст. 15 ГК РФ).

В то же время некоторые суды признают налог уплаченным при неверном указании в платежном поручении счета УФК. Так, например, ФАС Московского округа в Постановлении от 03.04.2012 № А40-42830/11-99-191 признал, что налог в бюджет поступил, несмотря на наличие в платежном поручении ошибки в указании счета УФК.

Обратите внимание! С 01.05.2021 обязательно заполняйте поле 15 «Номер расчетного счета», также изменился счет Казначейства и наменование банка. Все подробности см. в нашем материале. А с 01.10.2021 в платежках по-новому заполняйте поля 101, 106, 108 и 109.

ПРИМЕР, когда платеж нельзя уточнить, от КонсультантПлюс
За организацией числится недоимка по налогу на имущество 100 000 руб. Она уплачивает НДС в сумме 150 000 руб., но по ошибке в платежке указывает. Читайте продолжение примера в справочно-правовой системе К+. Пробный доступ к системе предоставляется бесплатно.

Другие ошибки в платежном поручении

Другие ошибки в платежном поручении, такие как неверно указанные КБК, ОКАТО, ИНН, КПП и наименование налогового органа, не препятствуют поступлению налога в бюджет (подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ). Если такие ошибки допущены, то налог считается уплаченным, но, в соответствии с нормой абз. 2 п. 7 ст. 45 НК РФ, требуется подать заявление об уточнении платежа (письма Минфина России от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145, от 16.07.2012 № 03-02-07/1-176, от 29.03.2012 № 03-02-08/31, ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/19125, от 24.12.2013 № СА-4-7/23263).

Если в результате ошибки налог поступил на другой КБК (например, не действующий), налогоплательщик может подать заявление о зачете налогов. Пени при этом начисляться не должны (письма Минфина России от 17.07.2013 № 03-02-07/2/27977, от 01.08.2012 № 02-04-12/3002).

Позиция суда в отношении ошибок

Судебная практика подтверждает, что налог, а также, пени и штраф считаются уплаченными, если в платежном поручении допущены следующие ошибки:

О том, какими могут быть последствия неверного указания КБК в документе на оплату «несчастных» страховых взносов, перечисляемых в ФСС, читайте в этой статье.

О том, критична ли ошибка в поле «Налоговый период», читайте в этой статье.

Итоги

Формирование платежного поручения на уплату налога в бюджет требует повышенной внимательности. Ошибки, допущенные в указании банка получателя и номера счета Федерального казначейства, приводят к тому, что налог считается неуплаченным и его придется оплачивать повторно. А если повторная уплата налога произведена после истечения срока его уплаты, то на плательщика могут быть наложены еще и финансовые санкции. Другие ошибки в заполнении платежного поручения на уплату налога не влекут за собой финансовых потерь и могут быть исправлены путем подачи заявления об уточнении платежа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *