что делать если начальник идиот

Что делать, если у вас плохой начальник

Недавнее исследование Gallup подтвердило: каждый второй уволившийся по собственному желанию ушел с работы, чтобы сбежать от начальника. Однако есть и другие данные. Например, исследование Life Meets Work показало, что на токсичных боссов люди работают значительно дольше, в среднем на два года больше, чем на более доброжелательных. Почему?

Трудно уйти

Люди работают с плохими начальниками по множеству причин. За 20 лет работы в консалтинге и коучинге я чаще всего слышала следующие:

– у меня нет сил искать новую работу;

– мне очень нравятся мои коллеги/работа/дорога до офиса;

– мне нужна моя зарплата, и я не могу получать меньше;

– нет лучшей работы, чем моя;

– я не хочу терять предоставляемые работодателем льготы;

– я вложил слишком много сил в эту компанию;

– эта работа слишком хорошо оплачивается, чтобы уходить;

– у меня нет навыков для другой должности;

– ситуация в компании может улучшиться.

Многие из этих оправданий сводятся к базовым защитным реакциям человеческой психики. В условиях повышенного стресса люди часто страдают от эмоционального истощения, которое не оставляет им энергии на поиск выхода из сложившейся ситуации. Сложно уйти с работы, не имея нового варианта для трудоустройства, и сложно найти новое место, когда чувствуешь себя опустошенным. Эмоциональное истощение лишает человека возможности представить себя в более позитивной ситуации, вызывая чувство безнадежности.

Неприятие потери – еще один психологический процесс, который мешает нам отказаться от чего-либо. Мы стремимся сохранить то, что досталось тяжелым трудом. Это может быть зарплата, статус, стабильность, стаж, социальные связи и иные преимущества, которые мы копили годами.

Поиски смысла

Люди склонны оставаться в токсичной рабочей ситуации и тогда, когда придают «высокий смысл» своей работе. Другими словами, эмоционально привязанные и вовлеченные сотрудники не увольняются, даже если начальник плохо к ним относится. И, наконец, люди могут надеяться на то, что вредный руководитель вдруг изменится или же вышестоящее руководство изменит ситуацию к лучшему.

Что делать с плохим начальником

Может показаться, что оставаться на привычном рабочем месте безопаснее. На самом деле это сопряжено со множеством рисков. Исследователи из Швеции опросили 3122 мужчины и выяснили: у сотрудников, работавших с токсичными начальниками, на 60% вырастал риск возникновения инсульта, сердечного приступа и других опасных заболеваний сердца. Еще одно проведенное в США исследование показало: если человек работает в негативной рабочей среде, у него падает иммунитет и он чаще простужается. Кроме того, такие люди более склонны к хроническому стрессу, депрессии и тревожности.

Некоторые исследования показывают, что физическое и эмоциональное восстановление после работы в токсичной среде может занять до 22 месяцев. Сама идея об уходе с привычного места нередко пугает. Но в реальности пребывание на рабочем месте с плохим начальником может оказаться еще страшнее.

Что делать

Плохого начальника следует воспринимать серьезно. Если увольнение невозможно прямо сейчас, есть несколько стратегий, которые помогут смягчить потенциальный ущерб независимо от того, с каким типом токсичного руководителя (задирой, нарциссом или кем-либо еще) вы столкнулись.

Забудьте об обратной связи, формулируйте конкретные запросы. Обычно попытки найти общий язык с начальником – хорошая идея. Но трудный начальник, скорее всего, не примет критики. Поэтому попытайтесь донести до него конкретные запросы, которые помогут вам получить необходимые ресурсы и поддержку. Дайте рациональное обоснование, зачем вам нужно то, о чем вы просите, и какую пользу это принесет начальству и вашей компании. Подумайте о том, когда поговорить с начальником. Лучше начать разговор, когда он будет находиться в спокойном и приподнятом настроении. Перед этим обязательно подготовьтесь и спрогнозируйте все возможные результаты.

Создайте группу поддержки. Поддержка очень важна в те моменты, когда вы сталкиваетесь с эмоционально сложной ситуацией. Окружите себя друзьями и людьми, которые воодушевляют вас. Создайте в своей жизни возможности для социализации и снижения стресса вне работы. Поговорите с коучем, психотерапевтом или другими специалистами, которые могут помочь справиться с проблемой.

Источник

Три истории о токсичном начальстве. Клинический психолог рассказала ставропольцам, как защитить себя

что делать если начальник идиот. Смотреть фото что делать если начальник идиот. Смотреть картинку что делать если начальник идиот. Картинка про что делать если начальник идиот. Фото что делать если начальник идиот

что делать если начальник идиот. Смотреть фото что делать если начальник идиот. Смотреть картинку что делать если начальник идиот. Картинка про что делать если начальник идиот. Фото что делать если начальник идиот

История первая: деспот

Юлия, в прошлом менеджер по рекламе:

«Это было несколько лет назад. Я устроилась в фирму, скажем так, широкого профиля. Они занимались недвижимостью, наружной рекламой, выпускали журналы и много чего ещё. Поначалу всё нравилось: приятный коллектив, хорошие условия труда. Нами непосредственно руководила жена директора, а он больше занимался политикой и редко появлялся в офисе. Когда это происходило, всё менялось разом. Он просто шёл и портил всем настроение. Но самым страшным были планёрки. Их боялись, к ним готовились, но никто не знал, что произойдёт. Он мог быть милым и рассказывать забавные истории, а мог орать матом, унижать своих сотрудников и превращать работу в сущий ад. Но выбивало из колеи то, что это могло происходить одновременно, без всякого перехода. Жертвы его внимания часто плакали, увольнялись в тот же день, а остальные сидели тихо, боясь оказаться на их месте. Причём он был по-своему демократичен и в равной степени издевался над последней девочкой, принимающей звонки, или собственной женой. За полгода мы возненавидели эту работу и искали, куда податься, но случился кризис, и всё развалилось само. А наш бывший директор, говорят, стал крупным чиновником. Туда ему и дорога».

По словам психолога Елены Ковальчук, это весьма распространённая история.

«Токсичное поведение со стороны начальства в нашей стране в последние 30 лет не редкость. Причины этого я бы разделила на две группы: социально-экономические и индивидуально-психологические», — считает специалист.

Обычно, конечно, они сочетаются в той или иной степени. Но в случае с Юлией заметнее проявления из второй группы.

То есть в этом случае имеет место комплекс неполноценности самого начальника, как специалиста. Он может частично осознаваться, а может быть полностью скрыт психологической защитой. Не стоит исключать и просто грубых невежественных людей, которые не освоили элементарные навыки культуры общения и не умеют разговаривать иначе.

Отдельная тема — психопатические личности. Им недоступны высшие человеческие эмоции: самопожертвование, любовь в высоком смысле этого слова, служение высшим идеалам, порядочность, совесть.

«Я называю это недоразвитием высших человеческих эмоций. Как вы понимаете, такой человек в роли начальника может принести множество бед своим подчиненным. Поведение его практически не корректируется. И если вам не повезло работать под началом такого человека, я предполагаю, что будет крайне сложно переломить ситуацию в вашу пользу», — уверена Елена Ковальчук.

История вторая: разделяй и властвуй

«У нас был довольно возрастной и очень дружный коллектив. Мы открыто обсуждали все проблемы: и рабочие, и личные. Нередко помогали друг другу. Были почти как семья. Но потом у нас сменился руководитель. Вначале он присматривался, сидел себе тихо, а потом стал вызывать сотрудников к себе по одному. Пространно расспрашивал, на что-то невнятно намекал. Потом за несколько месяцев отправил на пенсию или просто выгнал самых опытных, нанял молодёжь — и пошло-поехало. Мы сами не заметили, как коллектив превратился в клубок змей. Все боялись сказать или сделать что-то не так, потому что находились те, кто сразу донесёт руководству. А даже когда всё хорошо, не было гарантии, что тебя не оклевещут. Неудивительно, что показатели стали падать у многих. В итоге остатки прежнего дружного коллектива разошлись по другим конторам, а эта до сих пор работает кое-как, но уже ничего из себя не представляет».

Елена Ковальчук говорит, что довольно распространена такая ситуация, в которой начальник не просто время от времени проявляет токсичное поведение, но стремится создать в коллективе отрицательный психологический климат. Он формирует обстановку, в которой крайне сложно, а часто и невозможно продуктивно работать. Это мешает сотрудничеству между коллегами, сеет вражду, культивирует среду доносительства, постоянной неоправданно жёсткой конкуренции — «подставь другого, иначе уволят тебя». Такой способ управления на практике приводит к печальным итогам. Вместо продуктивной команды, оперативно и качественно решающей задачи, начальник получает аморфную массу сотрудников. Последние, как правило, растеряны, находятся в состоянии постоянного стресса и страха увольнения.

Многие руководители добиваются именно этого, будучи уверенными, что такими людьми легче управлять. Но это показывает лишь непонимание самых основ человеческой психологии и правил организации работы на результат. В корне их должно лежать стремление обеспечить благоприятный климат и взаимодействие между его подчиненными на основе позитивного сотрудничества. Потому что люди, постоянно испытывающие страх и тревогу, не способны работать эффективно.

«К слову, наши древние предки не смогли бы выжить, не объединяясь в первичные коллективы для поимки того же мамонта с целью пропитания. Представьте себе, что было бы с отрядом охотников, если бы каждый подозревал, подставлял и ненавидел другого и хотел бы забрать мамонта только себе? Люди остались бы без еды и вымерли. В наше время такой «мамонт» — результат совместной работы, который не получить без позитивного сотрудничества друг с другом всего коллектива. И крайне прискорбно, что некоторые руководители не способны осознать настолько простой факт», — сожалеет психолог.

История третья: эффективный менеджер

Анатолий, специалист по работе в социальных сетях:

«На эту работу меня пригласили друзья. Мол, тут тебе не совок, всё будет по-новому, модно и современно. Поначалу так и казалось: хороший офис, молодой начальник, пестрящий англицизмами, дерзкие планы и всё так по-столичному. Но со временем этот руководитель всё и испортил. Лез во все дела, постоянно упрекал нас в недостаточной эффективности. При любых попытках спорить тыкал в стену, завешанную сертификатами, что он выпускник президентской программы подготовки управленческих кадров, миллиона тренингов, форсайтов, коучингов и прочего. Он старательно косплеил что-то среднее между Стивом Джобсом и «Волком с Уолл-стрит», но смотрелось всё это нелепо. Чувствуя нехватку авторитета, он всё чаще срывался, придумывал всякие нововведения, которые в основном сводились к тому, как в очередной раз переорганизовать работу по-модному и оштрафовать нас за невыполнение KPI. Ну, мы помучились полгода, а потом просто разом ушли в нормальный проект с адекватным руководством. А он остался один весь такой эффективный».

Такой типаж, по словам Елены Ковальчук, сформирован скорее социально-экономическими причинами. Они связаны с переходом нашей страны на «рельсы» капиталистического развития.

«Капитализм предполагает отношение к человеку как к вещи — об этом можно подробно прочесть у классика психологии Эриха Фромма: «… экономическая деятельность, успех и материальная выгода стали самоцелью. Человек — лишь деталь машины и служит целям внешним». И если так, то кто станет всерьез беспокоиться о психологическом здоровье и вообще о здоровье такой вещи? Пока она работает — хорошо, когда «ломается», то отправляется на свалку. Это подход, ориентированный не на человека. И современный руководитель — «эффективный менеджер» функционирует в рамках данной системы, не считаясь с чувствами тех живых винтиков, которые приводят в движение работу всего предприятия. В этом смысле для таких руководителей и вовсе не стоит вопрос вежливого общения и заботы о своих сотрудниках, они нужны, постольку-поскольку эффективно работают и приносят прибыль», — считает психолог.

В наших реалиях это формирует довольно карикатурные образы, чем-то напоминающие игру плохого провинциального театра. Необходимо понимать, что если на Западе такой типаж руководителя сформировался в результате долгой социально-экономической эволюции, то у нас он входит в противоречие с привычными механизмами взаимодействия людей в обществе.

Как Давиду победить Голиафа

Подчинённый всегда находится в слабой позиции по отношению к руководству. Профсоюзное движение в нашей стране, мягко говоря, не столь активно, как на Западе, а коллективы чаще всего разобщены. Так что же делать людям, столкнувшимся с таким начальником? Проще всего сменить работу, но не все это могут сделать, особенно в нынешней ситуации. По словам психолога, рецепты, которые помогут пережить, приспособиться, преодолеть всё это, имеются. Они не дают гарантированного результата, но можно хотя бы попытаться.

Способ первый: осадить

В первую очередь необходима декларация того, что грубая, оскорбительная, уничижительная манера разговора недопустима в общении с вами. Сообщите начальнику о том, как вы реагируете на его слова. Важно представить ему обратную связь на его поведение, сообщить о своих эмоциях спокойным тоном: «Вы повышаете голос», «Вы позволяете себе кричать на меня», «Я не могу обсуждать рабочие вопросы, когда на меня кричат, грубят и оскорбляют. Вам бы понравилось, если бы я обратился к вам так же?», «Ваши слова несправедливы и обидны. Я готов выслушать критику и исправить свои ошибки, но только в том случае, если критика будет вежливой. Грубость я терпеть не могу и не обязан. Буду рад обсудить с вами все рабочие вопросы, когда будете готовы к вежливому общению».

После этого следует покинуть «территорию боя» — выйти из кабинета и продолжить разговор в более спокойной обстановке.

Техника «отзеркаливания» обидных слов начальника

«Уважаемый Иван Иванович, а если бы Вас назвали безмозглым руководителем, как бы Вы себя почувствовали и как бы отреагировали?»

Тут главное дословно передать текст начальника, тон ваш при этом должен быть спокойным и вежливым. Вы возвращаете начальнику его собственные оскорбления и заставляете задуматься, что чувствует его подчинённый в такой ситуации.

Пойти на компромисс

«Ваша работа неэффективна», — говорит руководитель.

«Я тоже считаю, что необходимо повышение эффективности моей работы, и для этого требуется выделить больше времени на решение данной задачи, другое оборудование», — отвечаете вы.

Обратите внимание — согласие с критикой сразу же сопровождается предложением по улучшению работы. Это переход к конструктиву, поиск компромисса — мы согласились с проблемой, которую заявил начальник, и предложили вариант решения.

Принцип «психологической амортизации»

Детально ознакомиться с ним можно в книгах психолога Михаила Литвака. А в качестве художественной иллюстрации очень рекомендуется перечитать книгу Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка». Главный герой — Йозеф Швейк, на всём протяжении повествования пользуется именно этим принципом психологической амортизации. Суть состоит в том, чтобы не спорить с обидчиком, а соглашаться с ним. И не торопитесь с выводами! Данный метод не имеет ничего общего с тем, чтобы безропотно терпеть и молча выносить издевательства вышестоящих.

Пример того, как блестяще решал подобные задачи бравый солдат Швейк:

«Подпоручик Дуб с раздражением взглянул на невинную рожу бравого солдата Швейка и сердито спросил:

— Так точно, господин подпоручик, знаю.

Подпоручик Дуб свирепо выкатил глаза и затопал ногами.

— Вы меня еще не знаете! — рявкнул подпоручик Дуб. — Вы знаете меня, может быть, с хорошей стороны, но погодите — узнаете и с плохой. Я очень строг. Вы у меня еще наплачетесь, вот увидите!

… — Ты чего шляешься? — налетел тот [подпоручик Дуб] на Швейка. — Ты меня не знаешь?

— Осмелюсь доложить, — ответил Швейк, отдавая честь, — я бы не хотел узнать вас с плохой стороны.

Подпоручик Дуб пришел в ужас от такого ответа, но Швейк стоял спокойно, все время держа руку у козырька, и продолжал:

— Осмелюсь доложить, господин лейтенант, я хочу знать вас только с хорошей стороны, чтобы вы меня не довели до слез, как вы недавно изволили выразиться».

А теперь пример из наших современных реалий:

Заявление начальника: «Вы остолоп, идиот, бесполезный человек, ваша работа выполнена бездарно и плохо!»

Ваш ответ — полностью повторяете слова начальства: «Да, я остолоп, бесполезный человек, моя работа выполнена бездарно и плохо!»

«Вы намерены исправлять свои ошибки?»

«Намерен исправлять свои ошибки!»

Коллективная борьба

В случае, если поведение начальника проявляется по отношению ко многим сотрудникам, было бы очень эффективно вести совместную борьбу. Начиная от коллективных жалоб вышестоящему руководству, а они всегда воспринимаются серьёзнее, и заканчивая сплочённым вербальным отпором всего коллектива: «не смейте нас оскорблять и хамить».

Проблема состоит в том, что современный коллектив часто очень разобщён и не готов к борьбе за свои права. Каждый полагает, что как-нибудь обойдётся и пусть достанется кому-то другому, только не мне. При таком отношении организовать грамотное противостояние начальнику-хаму достаточно сложно. А ведь такие формы борьбы за свои права достаточно эффективны, не пренебрегайте ими.

Зафиксируйте случаи недопустимого поведения начальства

В случае, если конфликтное грубое поведение начальника становится длительным, вам необходимо предпринять некоторые шаги для своей защиты. К примеру, снимать все встречи на видео. С современными телефонами это не составит труда.

В будущем это может пригодиться, если вы решите подать в суд или же вас самого обвинят в неподобающем поведении. Вы сможете доказать, что ничего подобного не было. При более благоприятном варианте развития событий, включив запись и предупредив начальника об этом, вы с удивлением обнаружите, каким вежливым он может быть, когда высказывания документируются. Одного этого иногда недостаточно, чтобы изменить поведение.

Если вы решите подать письменную жалобу вышестоящему органу на своего непосредственного руководителя, то вас могут попросить предоставить доказательства. Ими станет видеозапись. К сожалению, реальность такова, что многие сотрудники вынуждены использовать подобные средства для собственной безопасности.

Как крайние меры, стоит рассмотреть иск о защите чести и достоинства, а также компенсацию морального вреда, причиненного оскорбительными словами руководства. Данные вопросы, как правило, решаются на консультации с юристом.

Как пережить, если нельзя победить?

Будем объективны: все перечисленные способы не гарантируют победы. Да и многие попросту не решаются вступать в борьбу за свои честь и достоинство. Но даже если начальник продолжает хамить, есть способы, позволяющие снизить эмоциональное напряжение сотрудника в ситуации длительного стресса.

Первое — обсудите с коллегами. Вряд ли вы уникальны в своей беде, наверняка многие из коллектива также пострадали. «Перетрите ему кости», иронизируйте, возмущайтесь поведением начальства — это снизит эмоциональное напряжение и расслабит нервную систему.

Напишите руководителю письмо, но не отправляйте. Там выскажите всё, что о нём думаете, в тех выражениях, которые захотите использовать. Такие послания можно писать регулярно, если имеет место систематическое нарушение вашего спокойствия.

Начните регулярно заниматься физкультурой — эмоциональное напряжение возросло, оно накапливается в мышцах, и потому вы должны помочь себе расслабиться. Если у вас есть хобби, дополнительные увлечения помимо работы — уделите им больше внимания, чем обычно.

Далее — развивайтесь как специалист. Чем выше ваш уровень, тем больше желающих заполучить вас на работу. И если вы решите уйти от неадекватного начальника — то в лучшее место, с более сложными и интересными задачами. А чтобы вас туда взяли, вы должны постоянно совершенствовать профессиональные навыки и получать новые знания.

«Также я бы порекомендовала тем сотрудникам, которые очевидно подвергаются длительной травле со стороны начальства, не стесняться обратиться за помощью к психологу. Основные цели вашего обращения — снизить влияние на вас стрессового фактора, связанного с токсичным начальником, и главное — разработать действенную стратегию противодействия психологическому насилию, которое применяется по отношению к вам. Каждая конкретная ситуация индивидуальна. Многое зависит от личности, темперамента, мотивации как вашего начальника, так и вас самих. И стратегия поведения, оптимальная в одном случае, может оказаться провальной в другом. Для этого, собственно, и нужен психолог — помочь вам разработать эффективную стратегию противодействия», — советует Елена Ковальчук.

Сотрудникам, которые подвергаются психологическому насилию со стороны начальства, необходимо четко понимать, что длительный стресс способен серьёзно подорвать здоровье. Каким бы методом вы ни воспользовались, нужно понимать, что рано или поздно решать вопрос придётся. Кроме вас некому изменить положение в лучшую сторону. Чтобы победить, вам следует принять ситуацию и начать активно бороться за себя и свои интересы.

«А руководителям мне бы хотелось напомнить старую истину: умный начальник не будет портить отношения со своими подчинёнными, ведь тогда они будут плохо работать, а от этого пострадает и общее дело, и он сам», — резюмирует психолог.

Источник

Мой начальник идиот

– Он заставляет меня работать больше всех
– Он повышает на меня голос
– Он платит мне копейки

… и так далее и тому подобное.

Посетители нашего сайта очень часто спрашивают наших психологов о том, как наладить отошения со своим не совсем, по их мнению, адекватным начальством.

Возможно у вас есть рецепты того как это сделать? Как наладить отношения со своим руководством, да и вообще не попадать в конфликтные ситуации со своим начальством?

Получите консультацию от наших психологов!

Биржанова Жанат Амантаевна

что делать если начальник идиот. Смотреть фото что делать если начальник идиот. Смотреть картинку что делать если начальник идиот. Картинка про что делать если начальник идиот. Фото что делать если начальник идиот

«Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает» Жозеф де Местр.

Шаги, указанные в данном тексте, это вопросы человека к самому себе. Будьте готовы не к «словесным таблеткам», а к интересному самопознанию.

Шаг 1. Кто я? Какой я? Каким я хочу стать через 5 лет?

Шаг 3. Как моя работа помогает мне в достижении моих целей?

Шаг 4. Как мои конфликты с начальством помогают мне в достижении моих целей? Они удаляют мою ближайшую цель или приближают ее?

Шаг 4. Что я сделал (молчал, предлагал новые идеи, создавал проекты, проявил пунктуальность), чтобы мои конфликты с начальством разрешались конструктивно?

Шаг 5. Что мне поможет (знания, опыт других людей, моя гибкость и т.д.) впредь переводить конфликт из острого состояния в конструктивный прогресс?

Шаг 6. Когда я добьюсь своей ближайшей цели, как я буду воспринимать свои прошлые конфликты с начальством?

Для меня самой было когда-то открытием, что желание стать руководителем зависит от восприятия самого образа руководителя. Если человек хочет стать когда-либо руководителем, то по крайней мере, у него образ руководителя должен быть положительным, а не отрицательным. Иначе цель стать руководителем подсознательно отдаляется и психике «невыгодно» работать на «отрицательную» цель. Говоря простым языком, невозможно стать руководителем, если у тебя слово «руководитель» ассоциируется с отрицательными качествами.

Овсяник Людмила Михайловна

что делать если начальник идиот. Смотреть фото что делать если начальник идиот. Смотреть картинку что делать если начальник идиот. Картинка про что делать если начальник идиот. Фото что делать если начальник идиот

На любых производстве, фирме, организации отношения между всеми сотрудниками строятся на производственной основе. Это значит, что каждый член рабочего коллектива имеет свои должностные инструкции, где прописаны все его рабочие обязанности и его уровень зарплаты. Премии на производстве оговариваются либо отдельно, либо коллективным договором.

Происходит это в ситуациях, когда человек не в состоянии себя защитить от «агрессора» начальника: то ли не знает своих должностных обязанностей, то ли зависит иными (не производственными) способами от него.

В случае проблем на рабочем месте из за отношений, следует заняться элементарным юридическим самообразованием, уяснив свои права и обязанности на рабочем месте и либо отвоевывать свое право на нормальную спокойную работу, либо уходить и искать себе другое место.

Комарова Вера Леонидовна

что делать если начальник идиот. Смотреть фото что делать если начальник идиот. Смотреть картинку что делать если начальник идиот. Картинка про что делать если начальник идиот. Фото что делать если начальник идиот

Важно начать с того, что начальник – вряд ли идиот! Ваше мнение – субъективно. Вы устроились на некую работу и у вас есть начальник, а иногда над Вами и два, и три начальника. Мы рассматриваем ситуацию, когда Вы – не начальник. Как каждый из людей достиг своей ступени в организационной структуре фирмы, предприятия – не нам обсуждать! Можно иметь скандальный характер и не уметь общаться с подчиненными, но быть гениальным организатором производства, за что его и поставили на руководящую роль. Всегда в Ваших силах выбрать начальника (вопреки расхожему мнению, что «начальников не выбирают»), с которым Вам будет комфортно работать. Мир не замкнулся на единственном месте работы. Всегда есть выбор!

Важно занимать своё место в иерархической структуре. Нарушения – приводят к конфликтам. Если минуя своего непосредственного начальника идти с жалобами на коллегу или с рацпредложениями к генеральному – вряд ли такое положение дел понравится и тому, и другому. Приходя на новую работу на должность инженера (продавца, менеджера и пр.) и имея стаж работы в другой организации, например, 5 лет, Вы все равно будете ниже по статусу инженера (продавца, менеджера и пр.), который отслужил на этом предприятии те же 5 лет – Вы пришли позже. Может у Вас, по Вашему мнению, больше опыта, Вы считаете себя более исполнительным или ответственным – это оценит (или не оценит!) Ваш руководитель. И Вас повысят до старшего инженера (старшего
продавца, старшего менеджера и пр.).

Одна из распространенных претензий к начальнику – «Он платит мне копейки»! Это Вы сами выбрали это место работы. Человек САМ делает выбор. А не кто-то за Вас! Вы выбрали эту работу и за эти деньги. Если Вы себя оцениваете как специалиста с более высокой квалификацией – идите в другую организацию, где Вы будете получать те деньги, которые Вы считаете достойными для оплаты Вашей работы.

Часто мы в начальниках узнаем (не осознавая этого!) наших «строгих» родителей, «несправедливых» учителей, «жестоких» тренеров, соседа, кричащего как нынешний руководитель и пр. – людей, с которыми бывают связаны травмирующие, зачастую и забытые вроде, истории из детства, которых наша память запечатлела и в момент встречи с начальником – всплывают те картинки! Отсюда и неадекватная реакция на человека – перепутали его с кем-то:)!

Много неуспешных в карьере людей имели не простые отношения с родителями в детстве.

Как «вообще не попадать в конфликтные ситуации со своим начальством»? Ну, вообще – так, наверно, не получится, все мы люди – все мы человеки :)! Конфликты, кстати, они же помогают развитию человека, важно грамотно, гибко и мудро решать конфликтные ситуации и не нарушать иерархию! Важно уважать начальника (повторю – он/она не идиот, а кстати, чего ж Вы у «идиота» работаете?). И, конечно, себя. Удачи Вам!

Пономарева Сария Зиряковна

Психолог Пермь Был на сайте: 29 июля

Ответов на сайте: 271 Проводит тренингов: 1 Публикаций: 3

что делать если начальник идиот. Смотреть фото что делать если начальник идиот. Смотреть картинку что делать если начальник идиот. Картинка про что делать если начальник идиот. Фото что делать если начальник идиот

Когда начальника считает идиотом какой-то конкретный подчиненный, а все остальные вполне адекватно с ним сотрудничают, то это один расклад. У подчиненного наверняка какие-то личностные проблемы. Возможно, он вообще не в состоянии подчиняться авторитетам, не сформировался такой навык в родительской семье и в школе. Или произошел какой-либо крайне неприятный инцидент между начальником и конкретным человеком, и подчиненный был настолько уязвлен, что не смог подняться из личных взаимоотношений на уровень производственных. Вообще-то на работе никто никого любить не должен, всем нужно выполнять свои обязанности. А может быть, это его проекции: он сам сильно хочет чем-то порулить, но никак не может себе позволить быть решительным, авторитарным и даже жестким.

В этом частном случае дело подчиненного – разобраться в своих особенностях и научиться сосуществовать с самодуром. Или же уйти с этого места, если каждая встреча с начальником разрушает личность, и вот-вот начнутся психосоматические заболевания.

Если же начальника считают идиотом все сотрудники, то расклад несколько другой. Причин может быть много. Выявить некоторые из них поможет системный подход.

По закону системы человек, пришедший в нее раньше, имеет бОльшие преимущества. Представим себе, что есть сложившийся коллектив, и туда назначают нового начальника. Он, как это ни парадоксально, самый ничтожный член системы. И даже если сотрудники недолюбливали бывшего начальника, то нового все равно воспримут «в штыки». Будут его рассматривать под лупой, каждый шаг обсуждать и сравнивать со старым.

Причина также может лежать в нарушении границ и в особенностях циркуляции информации в коллективе.

Ну и про границы. Не секрет, что некоторые руководители спокойно вторгаются в приватную жизнь подчиненных по вечерам и выходным, мотивируя тем, что они сами, дескать, работают всю ночь. По этому поводу мне вспомнился один проект, в котором я участвовала. Речь шла о разных видах насилия по отношению к женщинам. Там тренером был приведен такой пример: на западе мужчина, обращаясь к проститутке, покупает конкретную услугу и только на это имеет право, а в России считается, что купил саму женщину. Отсюда разного рода насильственные преступления. Ситуация с идиотом-начальником мне напоминает что-то подобное. По закону директор покупает физический или умственный ресурс подчиненного, а на деле считает, что купил всего человека.

Возникает закономерный вопрос: что со всем этим делать? Прежде всего, быть самому хозяином своей судьбы и самому себе помогать. Начать с определения уровня возникновения трудностей. Потому что проблему надо решать том уровне, где она возникла: на личностном или организационном. Для коррекции своих особенностей – личностный рост, обучение, тренинги, психотерапия.

Если системный сбой, нужно «лечить» всю контору. Сейчас есть реальные формы помощи коллективу. Это организационная супервизия. Это явление достаточно распространено в Америке и уже находит свое признание у нас.

Ну а если начальник – клинический идиот, и никакие супер-пупер-визии на него не действуют, а человек у него работает, то пусть работает осознанно, берет ответственность за свою позицию и свой выбор. Следует так себе и сказать: «Я не хочу ничего менять. Я выбираю собственную безопасность. Начальник идиот, но я знаю, что от него ожидать. Уход или борьба – это шаг в неизвестность. Я остаюсь в зоне комфорта!» Это будет ваш выбор, вы хотя бы сами останетесь хозяином своего решения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *