что делать если на тебя по встречке несется автомобиль
Что делать, если на вас летит “встречка” — как избежать аварии
На дорогах, предназначенных для скоростного движения, часто происходят ДТП. Виновниками аварий в большинстве случаев становятся водители, под управлением которых автомобили по каким-либо причинам выскакивают на встречную полосу. Чтобы избежать фронтального столкновения с нарушителем, следует знать, как вести себя в экстремальной ситуации.
Когда внезапно навстречу движущейся машине вылетает другое авто, важно быстро и правильно среагировать, при этом нужно крепко и правильно держать руль.
Существует несколько способов, позволяющих избежать на дороге удара «лоб в лоб»:
Также нужно активно сигналить и «моргать» фарами тому, кто находится за рулем встречной машины.
Профессионалы настоятельно не рекомендуют резко выходить из кювета обратно на трассу – это спровоцирует переворачивание.
Выехать на встречку можно только в том случае, если на противоположной полосе нет других движущихся транспортных средств. Важно не забыть включить сигнал, указывающий на поворот в левую сторону.
Если водитель понимает, что разминуться со встречной машиной не получится, чтобы уменьшить последствия столкновения, он должен предпринять такие действия:
Чтобы избежать опасных ситуаций на дороге, лучше для поездки выбирать трассу, где есть барьерные ограждения.
Также важно во время езды не превышать допустимую скорость и соблюдать правила обгона.
Что делать если на вас едет встречный автомобиль — советы опытного автоинструктора
Автотрасса является источником повышенной опасности. Это подтверждает статистика смертельных ДТП, которая растет буквально с каждым днем.
Одна из наиболее страшных аварий – это лобовое столкновение. Чтобы избежать таких ситуаций, нужно придерживаться определенного алгоритма действий.
В чем сложность ситуации и почему она может возникнуть
Столкновение двух встречных автомобилей несет наиболее разрушительные последствия, поскольку транспортные средства двигаются навстречу друг другу с определенной скоростью.
Такие ситуации чаще всего возникают при плохой видимости, наличии на поверхности трассы гололеда, плохом состоянии дорожного полотна, неисправностях самого авто.
Кроме того, человеческий фактор зачастую становится причиной подобных аварий. Скорость реакции, стаж, внимание, интуиция определяют возможность избежать столкновения или наоборот – его спровоцировать.
Лобовые аварии происходят чаще в зимнее время года из-за плохого состояния дороги. Возникновению таких аварийных ситуаций способствуют алкоголь, отвлечение внимания разговорами по мобильному телефону, состояние эмоционального стресса.
Можно выделить следующие причины столкновений лоб в лоб:
Учитывая перечисленные причины данной аварийной ситуации, можно отметить важность навыков правильного обгона. В соответствии с правилами дорожного движения таким опасным маневром считается опережение транспортного средства с выездом на полосу встречного движения.
Если водитель неправильно с риском обгоняет идущую впереди машину, то повышается вероятность столкновения со встречным транспортом. Уход от такого контакта зависит от умений и знаний самого водителя.
Правила выживания в такой ситуации и выбор маневра
Еще в автошколе обгону уделяется достаточно большое внимание. Самое главное для безопасного выполнения этого маневра – убедиться в отсутствии встречного автомобиля или препятствия.
При проведении обгона нужно строго придерживаться следующего алгоритма:
При несоблюдении перечисленных правил перед лицом реальной опасности нужно определиться с конкретными действиями.
Тормозить или нет
Блокировать педаль тормоза при аварийной ситуации ни в коем случае не рекомендуется, поскольку из-за резкого торможения машина может потерять управление вследствие сильного заноса.
Чтобы избежать максимальных потерь в результате аварии, использовать допускается только прерывистое торможение или двигатель.
Главное – попытаться контролировать ситуацию до последнего момента, не поддаваясь панике.
Поворот влево
Правилами дорожного движения не запрещается маневрировать в случае опасности. Главной задачей в аварийных ситуациях является максимальное сглаживание удара. Для этого лучше выбрать левый кювет.
Двигаясь по диагонали, водитель может снизить скорость, уйти от лобового столкновения. При этом важно убедиться, что на встречной полосе нет никаких препятствий или людей.
Поворот вправо
Для предотвращения лобового удара нужно по возможности прижаться вправо, контролируя действия встречного транспортного средства. Лучшим вариантом будет направить авто в кювет плавным поворотом рулевого колеса.
При съезде с дороги руль нужно выпрямить. Такая мера позволит сохранить машину на колесах в устойчивом положении.
Громкий сигнал и мигание фар
Световая и звуковая сигнализация является действенной мерой для предотвращения столкновения едущих навстречу друг другу автомобилей.
Часто это мобилизует растерявшегося водителя встречного авто, выводит его из ступора. Кроме того, такие меры предупреждают других участников дорожного движения.
Таким образом, в случае опасности лобового столкновения нужно максимально сохранять самообладание, действовать быстро и уверенно. Задача – при столкновении подставить заднюю боковую часть. При этом следует максимально сгруппироваться, закрыв руками лицо, прижав подбородок к груди, поджав ноги перед креслом.
Про что делать, если на тебя едут по встречке
Автору поста обещал написать отдельный пост про то что делать.
@ZZZXomz для тебя.
В комментариях к обеим постам есть очень много разных и интересных мнений.
Давайте рассмотрим несколько ситуаций.
Но так бывает редко.
Дорога будет иметь ширину минимум 7м + 10см на разделительную полосу и обочина без ясной ширины, так как гостом установлено одно, но не всегда можно реально съехать на обочину. Допустим такой вариант что обочины с обеих сторон по 20см.
Если не шарахнутся и не запаниковать и если водитель на встречке тоже не запаникует, то все получится, покурите если курите или там посмотрите в небо или что там делают верующие, да поедете дальше, конечно сбросив скорость малость.
Если видите, что встречник сам лезет на вашу обочину, прижимаетесь максимально в лево и надеетесь, чтоб его не развернуло и не выкинуло обратно на дорогу.
Рассмотрим ситуацию 2.
Прямая дорога со спусками и подъемами. Видимость на таких дорогах зачастую ограничивается в около 200м. Как правило на них скорость высокую поддерживают автомобили и обгоняющий автомобиль будет ехать скорость обгоняемого + 20-30км/ч. Скажем что скорость будет 110 обгоняющего, ваша 100км/ч. Суммарно вы проезжаете 58м/с. При видимости 200м, время на реакцию 4 секунды.
Действия от действий в первой ситуации не сильно отличаются. Добавить можно только то, что у вас будет примерно 2 секунды на торможение, что поможет сбить скорость на до 35км/ч, но это очень зависит от машины. На Audi R8 за 2 секунды вы сможете сбросить и 60км/ч, а на ВАЗ 2107 будет удачей если и 25км/ч получится сбросить.
Но не забываем, тормозить педалью в пол нельзя, вам надо сбросить скорость, чтоб сделать будущий маневр более безопасным и не более, остановится на дороге не вариант, если за вами машина, она почти 100%% не затормозит так же как и вы и влетит в вас, если встречка влетит в вас, вы в тисках и вам будет очень хреново. Все действия должны быть такими, чтоб остальные в трафике могли понять и предугадать следующие ваше действие.
В слепых поворотах, когда встречка выскакивает в 50м от вас сделать увы вы ничего особенного не сможете если ваша скорость больше 40км/ч.
Всегда ведите себя на дороге так, чтоб другие знали что вы будете делать. Анализируйте все на дороге и не отвлекайтесь. Большинство джигитов и их действия можно предугадать, их поведение выдает их. Отдельно полезно знать чиста ли обочина, есть ли люди на тротуаре, какова высота бордюра. Изучайте свой маршрут если он новый заранее, посмотрите опасные участки, если есть возможность проверьте статистику ДТП на маршруте, где происходили, при каких условиях. Любая дорога имеет свои участки с высокой концентрацией ДТП.
Не рассчитывайте на то, что остальные водители соблюдают ПДД. Повороты делают через двойную сплошную, включают аварийки и останавливаются посреди М4,обгоняют через сплошную и т.д. и т.п., так что если на дороге левый поворот запрещен, это не означает, что машина перед вами это не сделает.
И на последок. Если вам надо проехать допустим 200км, разница во времени если вы будете ехать 120км/ч или 100км/ч составит ровно 20 минут. Риск гибели в машине по словам моего инструктора растет на 100% каждые 10км/ч. Выводы делайте сами, стоит ли топить.
90% ДТП можно бы было избежать, если бы соблюдался скоростной режим, если бы водители участвовали в трафике, а не присутствовали в нем, если бы соблюдались ПДД.
Советы и мнения мои, основаны на моем опыте и на знаниях полученных на курсах оперативного вождения. Могут расходится с мнением и знаниями других людей.
Все советы не обязательны и всегда надо действовать по ситуации, главное не паниковать и не делать глупостей, всегда быть участником в трафике и не отвлекаться. Заметите, что действия практически всех на дороге сможете предугадать за 2-3 секунды до их совершения.
Что делать, если со «встречки» вам в лоб летит автомобиль
Ползти по изученному маршруту в вялотекущей пробке или гнать по пустой трассе за городом — особого ума не нужно. Следи за дистанцией, работай педалями, переключай вовремя передачи, если того требует устройство трансмиссии, да поглядывай в зеркала. Все просто и понятно, но ровно до тех пор, пока не наступает экстренный случай, способный вогнать в ступор не только новичка, но и того водителя, что за рулем далеко не первый год.
Что делать, если на тебя со встречной полосы несется машина: тормозить или уходить? Если тормозить, то как? Если уходить, то куда? Этими и другими схожими вопросами, как оказалось, задаются многие автомобилисты, понимающие, что от страшных аварий застрахованы лишь те, кто никогда не высовывается из дома. А все-таки, как нужно действовать в подобной ситуации?
Для начала обратимся к своду автомобильных законов — Правилам дорожного движения. Пункт 10.1 гласит, что «при возникновении опасности, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Иными словами, при вероятности лобового столкновения ПДД предписывают рулевым тормозить, больше ничего конкретного не сказано.
Пять смертельных ошибок при обгоне на скоростном шоссе
Нужно ли уступать «обочечнику» потому, что он — «помеха справа»
Считается, что обычному человеку требуется две секунды на то, чтобы «прочитать» дорожную ситуацию, принять решение и что-либо предпринять. Самое важное здесь — предугадать действия другого шофера. По взгляду, положению рук на руле, направлению колес попытаться просчитать траекторию его «полета». И, соответственно, приложить максимум усилий, чтобы разойтись без серьезных повреждений.
Чего делать точно не стоит, если вы понимаете, что вот-вот случится страшное — так это метаться по полосе из стороны в сторону. Также не выруливайте на обочину, ведь по статистике именно там, а не на дороге случается большинство «лобовых» аварий: оба водителя, пытаясь уйти от удара, думают скрыться за пределами проезжей части. «Встречкой» тоже лучше не пользоваться — крайне не безопасно.
Но самое важное — не терять самообладание. Не надеяться на второго шофера и на счастливый случай.
Что делать и чего не делать, если выскочил автомобиль со встречки?
Почему нельзя выезжать на встречную полосу перед поворотом: Видео
Страшные кадры запечатлел видеорегистратор на одной из дорог Австралии. В результате обгона автомобиля на запрещенном участке двухполоски произошло ужасное лобовое столкновение двух транспортных средств. Его можно было бы избежать, не будь водитель легкового автомобиля, пошедшего на обгон, столь самонадеян.
Во-первых, стоит особо отметить, что «автогонщик» начал обгон на запрещенном участке дороги. Как видно на кадрах с видеорегистратора, на дороге начерчена двойная сплошная линия разметки, что является интернациональным указанием на запрет выезда на полосу встречного движения.
Во-вторых, завершение обгона практически совпало с началом левого поворота, что усугубило ранее совершенное нарушение ПДД.
В-третьих, водитель седана допустил еще одну серьезную ошибку: он растерялся, начав метаться по встречной полосе дороги, чем, в свою очередь, ввел в заблуждение водителя внедорожника, на пути которого оказался.
Результатом стало брутальное лобовое столкновение. Надеемся, что обошлось без жертв и серьезных травм.
Давайте немного порассуждаем на тему экстремальных ситуаций на дорогах. Автомобиль на встречной полосе.
Искренне хотелось бы дать стопроцентные советы о том, как избежать ДТП. Но, увы, это невозможно. Все дело в том, что даже в абсолютно одинаковых условиях водители могут повести себя немного по-разному. Именно это НЕМНОГО и сыграет роковую роль.
ПДД четко прописывают, как действовать в подобной ситуации. Пункт 10.1 ПДД РФ, второй абзац:
«При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».
Впрочем, маневрировать в случае опасности Правилами дорожного движения также не запрещается.
Также виновность никто не будет снимать при совершении спасительного для вас маневра, который привел к другой аварии. Например, вы смогли объехать внезапное препятствие на дороге, но при этом резко ушли влево, частично выехав на полосу встречного движения, тем самым напугав водителя на встречке или задев его автомобиль, и он, уходя от возможной опасности, съехал в кювет. ДТП налицо. Виновным явно будет признан не водитель со встречной полосы.
Что касается торможения, его, конечно же, нужно применять, но с умом. Клинить колеса – очень плохая идея. Это соразмерно полной потере контроля над автомобилем.
Также обратите внимание на статистику столкновений на встречной полосе. Часто столкновение происходит на обочине встречной полосы.
Предположим, что в опасную ситуацию с выездом на встречную полосу движения попали два опытных водителя.
Пример: Двухполосная дорога, маневр обгона. Автомобиль не успевает завершить маневр, уйдя на свою полосу движения. Справа от него другая машина. Что, вероятнее всего, будут делать опытные водители?
Тот, кто находится на встречной полосе, максимально прижмется к машине справа, а другой, напротив, совершит плавный маневр в сторону к своей правой обочине. Тем самым им удастся более-менее безопасно разъехаться, не зацепив друг друга. Разумеется, этот маневр будет тем безопаснее, чем ниже изначальная скорость движения автомобилей. Поэтому превышать скорость, даже на пустой дороге, не стоит.
Если копать глубже, то опытные водители могут за секунды просчитать будущую траекторию движения другого автомобилиста по косвенным признакам. Это значительно повышает шанс на выживаемость. Как они это делают?
Тот, кто попадал в подобные передряги, знает, что это происходит на инстинктах, за мгновения. Признаки, говорящие о намерении другого водителя, могут быть абсолютно разные: его взгляд, положение рук на руле, крен кузова автомобиля, угол и направление поворота колес. Все это считывается за доли секунды, неосознанно, но работает крайне эффективно.
Как этому научиться? Опыт вождения по дорогам общего пользования и периодические тренировки в школах высшего водительского мастерства.
Впрочем, от паникующего человека можно ожидать любых неординарных поступков.
В завершение небольшого наглядного погружения в экстремальные ситуации на дороге скажем лишь одно: надеемся, ВЫ никогда не попадете в такие обстоятельства. Будьте благоразумны за рулем, бдительны, просчитывайте варианты наперед и, если почувствовали опасность, сбавьте газ, приготовьтесь к любому повороту событий! Помните, ВАС ждут дома!