что делать если на работе невыносимо работать

Корпорация Ад: что делать, когда работа стала невыносимой

Работа перестала приносить былое удовольствие и стала напоминать бесконечную проверку на прочность? Как вести себя в ситуации, когда тучи над головой сгустились до предела? Советы по выживанию в окружении офисных злопыхателей и интриганов ищите в новой книге Дэвида Сент-Лоренса «Корпоративное болото», главу из которой мы публикуем.

Даже у блистательных профессионалов случаются скверные дни, когда работа вызывает отвращение и кажется, что в жизни и карьере наступила черная полоса. Иногда такие дни складываются в недели и месяцы.

Признаки проблем на рабочем месте

Большинство проблемных компаний, в которых мне довелось работать, выглядели на первый взгляд привлекательно. По сути, практически каждая из них в какой-то момент представляла собой прекрасную стартовую площадку для карьеры. Но даже самая благоприятная атмосфера на рабочем месте может стать нездоровой, если корпоративная культура гибнет.

Слишком быстрое развитие компании может привести к появлению новых менеджеров, которые слишком мало знают о традициях и их важности для организации. В этом случае работники начинают вскоре осознавать, что их мнение больше ничего не значит.

Если основной костяк руководства организации не успевает вовремя опомниться и предпринять меры по восстановлению изначальных культурных норм организации, компания превратится в одно из рабочих мест, которые будут описаны в последующих главах.

Чувствуете себя беспомощным?

Вы можете ощутить собственную беспомощность в любой момент, и ради поддержания психологического равновесия вам стоит научиться понимать, что же происходит вокруг вас.

Если вы заняты ответственной работой и делаете все возможное ради достижения успеха компании, чувство собственной беспомощности может быть одним из важных показателей того, что вы находитесь в зоне серьезного риска.

Когда я говорю «беспомощный», я имею в виду, что вы постоянно находитесь в состоянии неопределенности или вам не хватает важной информации. В конечном итоге отсутствие должных полномочий приводит к разочарованию.

Вам может показаться, что вы единственный человек в группе, к которому так относятся. Это не так. Человек, который это делает, ощущает беспочвенный страх, что окружающие его люди могут стать более опасными, если станут более сильными.

Любой из нас может стать весомым игроком в команде. Убедитесь в том, что вы стремитесь стать членом той команды, которая вас заслуживает.

«Потогонная система» высокотехнологической компании

Если ваша работа в компании развивается по описанному ниже сценарию, следует серьезно задуматься о смене рабочего места. Существует компания по разработке компьютерных игр, которая прекрасно преуспела в деле «выжимания сока» из своих талантливых работников. Согласно неоднократно публиковавшимся на сайте Livejournal данным, служащие этой компании вынуждены работать 85 часов в неделю, не получая при этом никаких компенсационных выплат или оплаты сверхурочных часов.

Очевидно, что компания, о которой идет речь, эксплуатирует добросовестных и талантливых людей и создает безумную вакханалию 7-дневной рабочей недели. Нет никаких сомнений в том, что такая схема работы безумна еще и потому, что при безостановочной работе повышается количество допускаемых ошибок, и масса времени тратится на устранение ущерба.

Такая ситуация чаще всего возникает тогда, когда высшее руководство сосредоточено на получении краткосрочной финансовой прибыли и не обращает внимания на условия, необходимые для выпуска качественной продукции.

История этой компании вызвала во мне болезненные воспоминания, поскольку, к сожалению, подобная стратегия присуща не только индустрии разработки компьютерных игр. Сверхурочная работа является неотъемлемым элементом функционирования практически всех компаний высокотехнологической отрасли, поскольку необходимо решать проблемы и задачи, которые ранее никто никогда не решал.

Некоторые из моих прежних работодателей, наверно, умерли бы от зависти, услышав о стратегии вышеописанной компании компьютерных игр, поскольку самым большим их достижением было введение 75-часовой рабочей недели в периоды «аврала», да и то при условии выплаты компенсаций и бонусов.

Мы были так воодушевлены идеей работы над новыми достижениями и прорывами в области высоких технологий, что годами трудились без выходных и праздников, лишь бы не пропустить следующее новое задание.

Менеджеры среднего звена, стимулирующие подобную деятельность такими способами, безусловно, отведали корпоративного напитка KoolAid и понимают, что их судьба полностью зависит оттого, насколько твердо они будут следовать устоям компании, даже если они непродуктивны.

Решающий момент, на мой взгляд, наступает тогда, когда квалифицированные работники получают предупреждение, скрытое в отчетах о реальных условиях работы организации. Если такое происходит в вашей компании, вы должны начать подготавливать стратегию выхода.

Протирание штанов

Порой служащие неторопливо ожидают окончания рабочего дня. У этого феномена есть свое название: протирание штанов. Это спад производительности из-за того, что сотрудникам не нравится работа, и они просто ждут подходящего момента, чтобы уволиться и перейти на более интересную должность.

Учитывая тот факт, что сетевые дневники и различные интернет-сайты обеспечивают свободный обмен информацией, работники компаний больше не страдают втихомолку. Они используют информацию и ее различные источники, чтобы получить долгожданный шанс осуществления своей заветной мечты. Я полагаю, что мы будем все чаще сталкиваться с людьми, стремящимися пробиться самостоятельно.

Билл Шаффер (Вill Schaffer), консультант Силиконовой долины по вопросам трудоустройства и карьеры, написал следующее.
Я лично знаком с пятью или шестью специалистами, занятыми в области высоких технологий, которые просто сидят и ждут, пока ситуация хоть немного не изменится к лучшему… потом они просто уходят!

Одно остается очевидным: количество рабочих мест в компаниях из отрасли высоких технологий в Калифорнии начинает снижаться, хотя объем работы для оставшихся сотрудников явно не повышается. Напротив, мы видим, как закрываются целые проекты и даже отделы. Конечно, это не происходит повсеместно. Некоторые из моих друзей работают намного больше, чем когда-либо. И им это не нравится. В то же время в их компании сидят несколько человек, которые ничего не делают, а просто дожидаются более выгодной должности.

Ожидание конца

Тучи над вами сгущаются, когда до вас начинают доходить первые тревожные сигналы о том, что вашей карьере приходит конец. Однако жизнь ваша не заканчивается, а наоборот, начинается самое интересное.

Увольнение с работы, так же как и развод, относится к тому разряду вещей, которые никто не планирует и не предвидит заранее. Иногда это происходит несмотря на все усилия, которые вы прилагаете, чтобы этого избежать. В любом случае вы мало что выиграете, если начнете искать виноватых, потому что слишком много хорошего вас еще ждет впереди.

Увольнение с работы, равно как и развод, если вам будет угодно, является тем самым сигналом, который должен подсказать вам, что пришла пора просто сменить направление.

Если вы изменитесь, вы сможете найти для себя новую и более интересную работу и взаимоотношения. Если вы этого не делаете, то вы будете топтаться на одном месте.

Можно ли предотвратить увольнение?

Многие читатели сказали мне, что они ожидают увольнения в любой момент. Я бы хотел научить их, как предотвратить подобную ситуацию, но, исходя из собственного опыта, могу лишь сказать, что уже поздно что-либо менять. Пришло время взглянуть на ситуацию по-другому.

Почему я говорю, что уже слишком поздно? Я обнаружил, что люди, которые знают свою работу, находятся в зоне риска, потому что однажды уже пытались сделать то, что от них требуется. Если над их головой висит меч, нет смысла рассуждать о проблемах пунктуальности или производительности. Скорее всего, в них видят скрытую угрозу, поскольку они задают вопросы, которые заставляют других людей чувствовать себя не в своей тарелке. С другой стороны, они могут работать в отделе, который компания хочет перевести в другой район или просто закрыть.

В любом случае работники начинают замечать, что менеджеры стараются избегать контактов с ними. Они пытаются выяснить, что происходит вокруг них и что можно сделать, чтобы изменить ситуацию. Самым очевидным ответом будет — ничего, поскольку проблема заключается не в качестве их работы. Руководство считает их обузой для компании независимо от уровня их квалификации. Люди, которых увольняют за некомпетентность или неправильное поведение, как правило, не подозревают, что они делают что-то не так и что их скоро уволят.

Что вы можете сделать?

Приготовьтесь как морально, так и материально к возможному расставанию с компанией. Я намеренно расставил слова именно в таком порядке, поскольку, если вы морально не готовы к предстоящей развязке событий, вы найдете миллион причин и оправданий для своего бездействия.

Поговорите с вашей второй половиной или другим близким для вас человеком, подготовьте его к тому, что может произойти. Обсудите все возможные альтернативные решения, которые приходят вам в голову. Будьте готовы к тому, что вам придется справляться не только с собственными переживаниями, но и с переживаниями близких.

Самое главное, о чем вы должны помнить: вам не следует считать мнение вашего менеджера истиной в последней инстанции. Только вы можете оценить, насколько хорошо вы исполняли свои должностные обязанности. Большинство менеджеров видят лишь то, что они хотят видеть, особенно если вы не смогли четко определить границы их ожиданий.

Если вы использовали все знания и навыки, которыми вы обладаете, единственная причина вашего увольнения может быть скрыта в отсутствии взаимопонимания. Это могло произойти в самый первый день, когда вы приступили к работе. Вы вряд ли будете первым или последним человеком, который недостаточно разобрался в том, как обстоят дела в компании, прежде чем начать изменения. В конечном итоге, вас взяли на работу, чтобы наладить ее, не так ли?

Никто не удосужился сказать вам, что они счастливы и довольны существующим положением вещей. Вероятно, они хотели, чтобы вы исправили что-то в работе, но не изменяли то, что, по их мнению, менять ни в коем случае нельзя.

Когда чувства важнее, чем работа

Когда компании или другие организации начинают ценить чувства работников выше, чем качество их работы, возникает хаос.

Пословица гласит: каждый получает то, чего заслуживает. Если компания уделяет больше внимания нытикам, а не работягам, в ней остаются только нытики. В общем, эти компании поощряют людей, которые создают проблемы, вместо тех, кто в состоянии их решить. Это просто-напросто абсурдно.

Такая тактика приведет к уходу способных и талантливых работников и росту никчемных, которые только и умеют, что красочно расписывать свои проблемы менеджерам и рыдать в их жилетку. Подобная атмосфера является прямой дорогой к катастрофе. Качество обслуживания клиентов начинает резко падать, поскольку работники умеют ценить только собственные чувства.

В некоторых организациях создаются даже специальные группы, выступающие на правах «полиции чувств», которая следит за тем, чтобы требования к работникам не оскорбили ничьих чувств.

Я столкнулся с наглядным примером этого явления, когда работал в качестве консультанта в крупнейшей больнице Лос-Анджелеса. Работников больницы, которых ловили на продаже противозаконных медицинских препаратов, нельзя было уволить, поскольку они могли подать в суд.

С другой стороны, поощрение лишь качества работы и отрицание человеческих потребностей и эмоций приводит к злоупотреблениям, которые и породили идею создания «полиции чувств». Это уже другая разновидность абсурда. Когда компания целиком сосредоточивается на производительности и получении прибыли, она может превратиться в промышленную машину, которая не считает безопасность и спокойствие работников важными аспектами бизнеса.

В качестве наглядного примера можно привести реально существующую компанию по производству труб. В компании, владельцами которой является одна из богатейших семей штата Алабама, было зарегистрировано более 4600 травм и несчастных случаев у 5000 работников. Очевидно, что главной ее целью было получение прибыли.

Существует ли разумный баланс между чувствами и работой? Организация может считаться преуспевающей лишь в том случае, если и то и другое принимается в расчет. Эмоциональное состояние работников является одним из показателей того, насколько хорошо идут дела в компании. Система, в рамках которой поощряется качество работы, должна также отслеживать и реагировать на эмоции клиентов и работников компании, чтобы выявлять и решать проблемы до того, как они перерастут в серьезную угрозу.

Эффективность контроля в любой организации зависит от реакции клиентов и работников. Если ее не учитывать, компанию постигнет крах.

Средством выхода из такой ситуации может стать признание того факта, что эмоциональное состояние человека всегда связано с уровнем его работоспособности. Вы можете найти массу подтверждений этому тезису. Когда людям предоставляется возможность работать и когда их работа вознаграждается должным образом, они будут чувствовать себя превосходно.

Корпорация «Ад»

Иногда, когда я рассказываю о корпоративном болоте, люди говорят мне следующее: «Вы описываете мою работу в «Корпорации «Ад»»!

Другие говорили так: «Вы считаете HR-специалистов дьяволами во плоти». Но были и люди, которые высказывали следующую точку зрения: «Эта работа меня убивает, но я считаю, это моя вина, что я не веду себя более активно!»

Конечно, все приведенные выше высказывания верны.

За свою жизнь я успел поработать в 25 компаниях. Знания и друзья, которых я приобрел за это время, просто бесценны. Каждое мое решение, даже если в конечном итоге оно оборачивалось против меня, было принято на основании опыта, который был у меня на тот момент.

Когда я прислушивался к советам окружающих, принимаемые мной решения были, как правило, верными. Если же я оперировал непроверенными или неточными данными, то меня обычно постигала неудача.

После многолетних наблюдений я наконец понял, что упускал из виду очень важные данные, касающиеся поведения на работе.

Компания начинает превращаться в «Корпорацию «Ад»» ровно в тот момент, когда ее работники и руководители выпадают из системы обмена информации друг с другом и с клиентами. К этому моменту корпоративная культура отмирает, и остается лишь хаос. На первый взгляд вам кажется, что компания продолжает существовать. На самом деле существует лишь хаос, в котором подразделения, отделы и люди пытаются защитить самих себя друг от друга. Работники службы HR оказываются в замкнутом пространстве, пытаясь оградить руководство от юридических преследований со стороны работников.

Я уверен, что если бы в то время, когда я пытался принимать решения, касающиеся моей карьеры, существовали Интернет и сетевые дневники, моя карьера могла бы сложиться абсолютно иначе. Сетевые дневники могут оказывать огромное влияние на процесс принятия решений, поскольку обеспечивают обмен информацией о том, как компании на самом деле принимают решения в отношении своих работников.

Каждый блоггер, публикующий реальные истории из собственного опыта, помогает создавать доступную для всех базу данных о взлетах и падениях человека, которая поможет изменить будущее всего человечества. Мы живем недостаточно долго, чтобы успеть совершить все возможные рабочие ошибки, но мы вполне можем учиться на ошибках других.

Источник

Карьерный кризис: что делать, если работа стала невыносима?

Определите причину вашего недовольства
Разбейте вашу проблему на части и начинайте препарировать. Что для вас главная болевая точка? Сама работа? Или компания? Или начальник? Или коллеги? Ответ зависит от вопроса, на каждую проблему — свой рецепт.

Конечно, в среднем возрасте, когда у вас дети, кредиты, ипотека, сложнее что-то изменить — слишком много ограничений вокруг. В молодости, когда вас не сдерживают никакие обстоятельства, вы можете жить где угодно, работать кем угодно, рисковать, оставаться не то что без подушки безопасности — без гроша! С одной стороны такая свобода — это круто, с другой стороны планировать поступательную карьеру в такой ситуации сложно. А в среднем возрасте, когда вы уже знаете, где вам комфортнее жить территориально, сколько нужно зарабатывать, чтобы вести достойную жизнь, куда двигаться — ограничения играют вам на руку. Попробуйте посмотреть на это под таким, позитивным, углом зрения. Возможно, вам и не нужны резкие перемены?

Решитесь на небольшие изменения
Подумайте, что вы можете изменить локально, не меняя глобальных обстоятельств. Например, как-то оптимизируйте свою работу. Найдите вдохновляющий вас проект, объедините разных работников под эгидой нового направления. Возможно, вам стоит перейти в другой офис в рамках своей фирмы? Или самостоятельно инициировать новый проект, который даст вам новые перспективы и новые обязанности. Такие нововведения вполне могут изменить ваше отношение к работе и подарить вам второе дыхание.

Учитесь новому
Причина карьерного тупика, — это нередко скука. Хорошая полноценная карьера всегда подразумевает обучение, непрестанное развитие. Но если вы уже взрослый, состоявшийся специалист, вы уже хороши в своей профессии, знаете, что делать… вы можете заскучать и перегореть.

Один из наиболее логичных выход из такой ситуации — попросить о повышении, взять на себя новые обязанности. Помните, что расти можно не только вертикально вверх по карьерной лестнице, но и горизонтально. Заняться чем-то новым, что будет вам интересно, что принесет новые силы, что вдохновит и сделает вас более востребованным специалистом. Продвигайте изменения сами, подумайте, что у вас получается лучше всего, за что вас хвалят и как вы это можете использовать, чтобы привнести позитивные изменения в компанию. Возможно, начальство выдаст вам карт-бланш, и скука закончится вместе с амбициозными задачами.

Подумайте, не пора ли сделать решительный шаг?
А если ничего не помогает, все кажется полумерами? Если вы чувствуете, что уже готовы к полной перезагрузке, потому что полностью перегорели и ничего нового из этой работы не выжмете? И вам неважно, в каком направлении вы движетесь — в горизонтальном или в вертикальном, все не то и все не так. Тогда, возможно, и не надо держаться за эту работу. Задайте себе вопрос: почему вы боитесь потерять работу, только ли деньги и обязательства перед семьей вас удерживают? Или вы боитесь лишиться каких-то нематериальных благ, например, престижа или статуса. Разберитесь, готовы ли вы рискнуть, пойти на смелый эксперимент?

У вас уже есть опыт, вы состоявшаяся личность, пусть кто-то и не одобрит ваш карьерный виток, косо посмотрит — какая вам разница, вы уже можете себе позволить не зависеть от мнения окружающих. И не обязательно резко все менять — вам поможет, сэкономит ваше время и нервы карьерная консультация. У нас есть проверенный и отточенный карьерный продукт «Лучшая работа». Там вы найдете ответы на все карьерные вопросы, которые не дают вам покоя, и сможете без режима турбулентности перебраться на новое место работы.

Источник

Проблемы на работе? 10 признаков, что проблема в вас

Бывают случаи, когда на работе складывается нездоровая атмосфера. Психологи называют такую обстановку «токсичной». К сожалению, нам порой приходится работать рядом с неприятными людьми, которые разжигают ссоры и скандалы, занимаются сплетнями и интригами. Такая атмосфера в рабочем коллективе крайне вредна. Страдает ваша карьера, вы теряете интерес к любимому делу, а иногда начинаются и проблемы со здоровьем.

Как выжить среди токсичных людей? Мы познакомим вас с несколькими советами специалистов.

Причины проблем

К сожалению, немногим удается найти работу по душе.

Некоторые вынуждены трудиться на нелюбимом месте, приносящем нормальный доход.

Бывает и так, что человеку нравится его профессия, но конфликты возникают по причине непонимания в коллективе.

Все это создает негатив, растущий, как снежный ком. По статистике, примерно 15% трудящихся пребывают в ссорах и конфликтах на рабочем месте.

Психологи называют следующие причины конфликтов:

Исходя из вышесказанного, выделяют следующие типы конфликтов:

Интересно

● От драматичных поворотов судьбы не застрахован никто. Даже гении. Широко известен пример одного из игроков мадридского футбольного клуба «Реал». Нелепая автокатастрофа на целый год приковала его к инвалидному креслу. В конце концов ему удалось встать на ноги, но с блестящей футбольной карьерой пришлось проститься. «Чем же заняться? Ведь, кроме футбола, я ничего не умею делать!» – терзался бывший футболист. Друзья посоветовали ему попробовать себя в … певческом жанре. И не прогадали. Так миру явился блистательный Хулио Иглесиас.

● Не менее знаменательна история другого известного человека. До того, как прославиться на литературной ниве, он был… бухгалтером. Все изменилось, когда никому не известный мистер Портер был обвинен в растрате и угодил в тюрьму. От тоски и безысходности он принялся писать рассказы. Из тюрьмы он вышел популярным новеллистом, известным под псевдонимом О’Генри.

Как проще относиться к работе?

Ответственное отношение к трудовым обязанностям — это положительное качество. Но что делать, если человек чувствует себя некомфортно в коллективе, а найти другую работу возможностей нет?

Как перестать переживать из за работы? Психологи дают несколько советов, как научиться проще относится к ситуации:

В качестве поощрения выдают грамоты, помещают фото на доску почета и т. д. Однако, единственной наградой должна стать материальная составляющая. Тот, кто работает ради денег, боится только увольнения. Работающий ради идеи, боится порицания, плохого отношения, поэтому имеет больше поводов для расстройства.

что делать если на работе невыносимо работать. Смотреть фото что делать если на работе невыносимо работать. Смотреть картинку что делать если на работе невыносимо работать. Картинка про что делать если на работе невыносимо работать. Фото что делать если на работе невыносимо работать что делать если на работе невыносимо работать. Смотреть фото что делать если на работе невыносимо работать. Смотреть картинку что делать если на работе невыносимо работать. Картинка про что делать если на работе невыносимо работать. Фото что делать если на работе невыносимо работать что делать если на работе невыносимо работать. Смотреть фото что делать если на работе невыносимо работать. Смотреть картинку что делать если на работе невыносимо работать. Картинка про что делать если на работе невыносимо работать. Фото что делать если на работе невыносимо работать что делать если на работе невыносимо работать. Смотреть фото что делать если на работе невыносимо работать. Смотреть картинку что делать если на работе невыносимо работать. Картинка про что делать если на работе невыносимо работать. Фото что делать если на работе невыносимо работать что делать если на работе невыносимо работать. Смотреть фото что делать если на работе невыносимо работать. Смотреть картинку что делать если на работе невыносимо работать. Картинка про что делать если на работе невыносимо работать. Фото что делать если на работе невыносимо работать

Избегание

Совет психологов по поводу общения с неприятными коллегами довольно прост: избегайте их. Отодвиньте свой рабочий стол подальше от токсичных людей, не вступайте с ними в разговоры и пререкания. Если есть возможность, то поработайте в другом помещении или в общественных местах.

Если цель кредита незаконна — взыщут: в Китае новые правила для онлайн-банков

Лучше бы бездомным помогли: британцы выбрасывают свежие продукты (фото)

Если это сделать невозможно, то постарайтесь объединиться с другими людьми. Вероятнее всего, от нездоровой обстановке страдаете не только вы, но и другие коллеги. Ищите у них моральную поддержку, ведь вместе вам будет гораздо легче справиться. Если вы будете по очереди бороться с токсичными людьми, то у каждого из вас останется больше времени для работы.

Токсичным человеком может оказаться и ваш начальник. Это наиболее тяжелый случай. Ведь избежать контакта с боссом удается далеко не всегда. Если у вашего неприятного руководителя есть административный помощник, то постарайтесь наладить с этим человеком хорошие отношения. Он будет вас предупреждать о настроении начальника. Вы будете заранее знать, когда босс «не в духе» и избегать с ним контактов в такие моменты.

Как сохранять спокойствие?

Нервозность на рабочем месте создает сам человек, а не окружающие. Для сохранения спокойствия необходимо изменить отношение к происходящему. Для начала нужно спланировать свой день, чтобы не тратить энергию на мелочи.

В первую очередь нужно сделать сложные задачи, а на конец дня оставить дела попроще, так как к вечеру уже накапливается усталость и трудно концентрироваться на конечном результате.

Таким образом, сохранять спокойствие можно при помощи правильных установок:

Надо ли давать отпор

Что делать, если оскорбления приобретают серьезный характер, а уровень агрессии токсичных коллег зашкаливает? Надо ли давать отпор в таких случаях? Большинство психологов считает, что этого делать не стоит.

Безусловно, можно вступить в конфликт и ответить на обидные слова оскорблением. Но чаще всего это не приводит к желаемому результату. Психологи отмечают, что в 70 % случаев токсичные люди не останавливаются даже после того, как получают открытый отпор.

Предположим, что вы все-таки решили дать отпор неприятному человеку. Перед этим вы должны оценить и учесть следующее:

Вы можете обратиться к вышестоящему руководителю или в отдел кадров для решения этой проблемы. Но при этом у вас должны быть доказательства, которые подтверждают несправедливые оскорбления. Не нужно стесняться жаловаться. Ведь нездоровая ситуация не только неприятна лично вам. Токсичная обстановка негативно сказывается на результативности и эффективности работы всей команды.

Что делать, чтобы обстрагироваться от негатива?

Как не реагировать на негатив на работе?

Разумеется, в каждом коллективе периодически возникает напряженная обстановка.

Для качественного выполнения обязанностей нужно абстрагироваться от негатива.

Это можно сделать следующим образом:

Кстати

Стресс, вызванный увольнением, сильнее проявляется у мужчин. Женщины более устойчивы к ударам судьбы и гибко реагируют на стрессовую ситуацию. Очень болезненно переживают потерю работы люди пенсионного возраста, а также те, кто перешагивает «опасные» возрастные рубежи: так называемый возраст первого взросления (33-35/35-37 лет) и зрелый возраст – 46-48/52-54.

Уровень переживаемого стресса зависит и от психологического типа, к которому принадлежит человек. Темпераментные, общительные люди, хотя и воспринимают известие об увольнении тяжело, преодолевают стрессовую ситуацию относительно быстро. Как правило, им хватает двух недель, чтобы освободиться от стресса. Другое дело – люди флегматичные, замкнутые. Стресс развивается у них по нарастающей и растягивается на длительный период.

Как пережить неприятность?

Если произошла неприятность на рабочем месте, нужно понять, по какой причине это случилось. Затем оценить, степень своей вины и вины окружающих.

Из каждой ситуации следует сделать выводы, что она отняла и что прибавила в жизни.

Если можно что-то исправить, то предпринять все попытки для этого. При невозможности изменить — смириться с положением вещей. По возможность прибегнуть к помощи юриста.

Нельзя держать эмоции в себе, лучше дать им выйти наружу.

Например, поплакать, рассказать об этом близкому человеку.

Следующий этап — осознание, что не произошло ничего страшного. Это всего лишь очередная ступень, которая ведет к саморазвитию.

Вредные советы

7 верных способов потерять работу

1. Не иметь планов.

2. Не поддерживать на должном уровне и не обновлять свои умения и навыки.

3. Не предоставлять никаких результатов.

4. Считать, что вы незаменимы.

5. Окружать себя подхалимами.

6. Забывать воздавать должное другим.

7. Не «рекламировать» свои рабочие достижения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *