что делать если мтс не возвращает деньги
МТС: ошибочный платеж
МТС: ошибочный платеж
Хотя бы раз каждый из нас сталкивался с ошибками при совершении платежа за сотовый. Кто-то по неосторожности пополнял счет чужого мобильного, ведь достаточно ошибиться только в одной цифре номера, а кто-то получал на свой баланс деньги зачисленные другим человеком по ошибке. Вместе с тем, ошибочные платежи при оплате мобильного телефона нередко становятся инструментом мошенников, когда жертве сообщают, что на ее номер по ошибке было произведено пополнение.
Сегодня мы рассказываем про ошибочный платеж на номер МТС: как не стать жертвой мошенников, можно ли вернуть деньги неправильно перечисленные на телефон оператора, и куда обращаться в этом случае.
Как вернуть деньги
Вернуть деньги ошибочно отправленные в МТС достаточно просто, но стоит иметь в виду, что имеется ряд ограничений, если неправильно положили деньги на телефон. Главное условие заключается в том, что отменить ошибочный платеж, и вернуть деньги если ошибся номером МТС, можно только в случае если он принадлежит оператору.
Если же вместо МТС ошибочно оплатили чужой номер другого оператора, то это тоже не проблема. Просто, чтобы вернуть деньги с номера телефона Билайн, или МегаФон, на свою сим карту МТС, нужно будет обращаться за возвратом ошибочного платежа к тому оператору, на счет которого поступил платеж.
Что же делать, если перепутали номер телефона МТС при оплате, и совершили ошибочный платеж? Необходимо в самые короткие сроки отменить неверный платеж на телефон МТС. Сделать это можно не позднее чем через четырнадцать дней. Учитывая, что вернуть деньги за неверно оплаченный телефон можно не мгновенно, и процедура отмены платежа на МТС может занять до двух дней, то подать заявление нужно, как можно быстрее.
Отменить платеж на телефон МТС и вернуть деньги можно за пополнение в салоне оператора, через терминал, ошибочный платеж банковской картой, в том числе через сайт оператора с сервисом “МТС Деньги”. Стоит учитывать, что на МТС отозвать платеж можно в нескольких случаях.
Так, имеет значение насколько ошиблись номером при оплате телефона МТС. Оператор не возвращает быстро ошибочный платеж, если номер полностью отличен от того, который хотели пополнить. Это значит, что это должна быть именно ошибка при указании номера. К таким относятся ситуации, если в номере указано до трех неверных цифр, или нарушен порядок их в номере не более чем на четыре. Если ошибки такие, то деньги поступят на правильный номер телефона после отправки запроса.
В ситуации если неверно отправили деньги, и ошибка не более чем в трех цифрах, то достаточно обратиться в контактный центр МТС. Оператор примет заявление, и расскажет про дальнейшие действия. Обычно срок возврата составляет двое суток, после проверки данных о неправильной оплате.
Лайфхак: учитывая, что дозвониться до оператора бывает непросто, используйте чат с консультантом на сайте или в приложении.
Если ошибок больше, то необходимо будет обращаться в салон оператора с соответствующим заявлением. Оно подается на специальном бланке, который можно получить у сотрудника магазина. Для экономии времени можно скачать его образец на сайте МТС, и заполнить до визита в офис.
Существует также возможность не только перенаправления платежа на правильный номер, но и его возврат. Здесь имеет значение, каким образом необходимо вернуть средства. Если ошибочный платеж мобильного МТС произведен через банк, или банковской карточкой, то средства возвращаются на банковский счет.
При подаче заявления стоит учитывать, что заявление подается исключительно владельцем банковского продукта, а не владельцем номера телефона, на который не поступил платеж. При обращении нужно будет указать банковские реквизиты карты или счета, с которых производилась оплата.
Возврат средств на банковскую карты, или счет, происходит не так быстро, как в случае возврата платежа на номер мобильного. После проверки потребуется дополнительное время на перечисление. Обычно это происходит в течение нескольких дней, однако отведенный законодательством срок составляет до 45 суток.
Важно! При оформлении заявления о возврате ошибочного платежа необходимо иметь на руках чек об оплате, либо его электронную версию.
В этой ситуации будет не лишним напомнить, что при пополнении мобильного необходимо обязательно получить чек от консультанта в магазине, или распечатать его в терминале, и сохранять до зачисления денег на баланс.
При оплате через интернет подтверждением является выписка из банка, или электронная квитанция, которая отправляется на указанный при оплате адрес электронной почты. Именно поэтому сейчас все операторы просят указывать адрес электронной почты, чтобы на него был отправлен чек.
Когда вернуть невозможно
Объективных причин, по которым оператор может отказаться возвращать ошибочно внесенный платеж, всего три, но их стоит учитывать. Главная причина большинства отказов — отсутствие чека об оплате. В этой ситуации доказать, что именно вы совершили пополнение баланса, просто невозможно.
Второй ситуацией, когда могут отказаться переносить ошибочный платеж является то, что деньги не поступили на баланс номера. В этом случае нужно обратиться в поддержку компании или банка, через которые производилась оплата. В случае если оператор подтвердил, что платеж не был зачислен на абонентский номер, то можно требовать возврата средств, или указать номер, на который они будут зачислены. Стоит учитывать, что у финорганизации также есть сроки, на протяжении которых можно обратиться с жалобой.
Самой банальной причиной отказа является срок, после которого вернуть платеж не получится вовсе. После пополнения баланса всегда проверяйте поступление средств. Если платеж не дошел, или выяснилось, что указали неверный номер, то необходимо в самые короткие сроки обратиться к оператору.
В ситуации с неверным платежом в вашу пользу также стоит быть осторожным, чтобы избежать мошенников. Если кто-либо звонит вам с просьбой вернуть ошибочный платеж, то смело советуйте человеку обратиться к оператору с такой просьбой, как это описано в нашей статье.
В последнее время участились ситуации, когда мошенники пополняют чужой номер и просят перевести им деньги. После того, как жертва переводит “ошибочный платеж”, мошенник обращается к оператору для возврата денег. В этом случае с баланса вашего номера могут снять сумму такого платежа, в добавление к уже переведенной вами мошенникам по доброй воле.
А чаще всего бывают ситуации с чистым мошенничеством. Вам поступает сообщение о пополнении баланса, а следом за ним просьба вернуть ошибочный платеж. Обратите внимание, с какого номера поступает информация о пополнении номера. Независимо от способа внесения средств, такое сообщение всегда поступает от МТС, именно название оператора, а не номер, указываются в поле отправителя.
Возрат ошибочного платежа МТС: способы, условия и сроки возврата, когда вернуть нельзя
Если в процессе пополнения своего баланса абонент МТС ошибся номером, то он может вернуть некорректно зачисленный платеж. Для этого ему необходимо обратиться к оператору сотовой связи.
Как вернуть ошибочный платеж
Для возврата ошибочно совершенного платежа в компании МТС предусмотрены следующие варианты возврата денег:
Деньги можно вернуть:
Обращение через контактный центр МТС
Для того чтобы вернуть деньги через контактный центр МТС, необходимо, чтобы в ошибочным и правильном номерах была разница не более 3 цифр. Обращение в контактный центр МТС также допускается при наличии платежного документа, который подтверждает платеж.
Связаться с контактным центром сегодня можно по следующим номерам:
Обращение через офис обслуживания МТС
Порядок возврата ошибочного платежа через офис обслуживания МТС должен происходить по следующему сценарию:
Стоит обратить внимание, что оригинал платежного документа стоит сохранить у себя: сотруднику МТС передается только его копия.
Подать заявление на возврат денег на банковскую карту может только ее непосредственный владелец. Поэтому если лицо платило с другой карты, то обратиться за перечислением денег таким способом оно не может.
В заявлении на возврат платежа на банковскую карту следует указать:
Возврат с помощью факса
С учетом широкого распространения интернета возврат платежа с помощью факса – весьма экзотический способ. Сегодня мало у кого есть в наличии этот аппарат. Но некоторые организации продолжают его использовать.
Факс позволяет дистанционно передать заявление на возврат и платежный документ.
Сроки возврата ошибочного платежа
Сроки для возврата платежа, ошибочно зачисленного на другой номер телефона, зависят от выбранного абонентом способа:
Когда вернуть ошибочный платеж невозможно
Для того чтобы вернуть ошибочный платеж, МТС должны соблюдаться такие условия:
В случае если деньги ошибочно были перечислены на счет другого оператора, то за возвратом денег нужно обращаться не в МТС, а к непосредственно нему. У каждого оператора предусмотрены свои особенности возврата платежей, которые можно узнать непосредственно при обращении.
Также стоит учесть, что перенос денег с одного баланса на другой возможен только при наличии на ошибочно указанном счете денег.
Таким образом, в компании МТС предусмотрено несколько способов для возврата ошибочного платежа. Деньги можно вернуть через контактный центр, форму обратной связи и при личном обращении в офис оператора. Если ошибочный номер полностью не соответствует правильному, то деньги оператор не возвращает. Деньги возвращаются на правильный номер или на карту, с которой был совершен платеж.
Как вернуть деньги за неоказанные услуги через банк?
Что делать, если обещанный товар и услугу вы так и не получили? Например, доставили на дом не ту модель смартфона, которую заказывали, а продавец отказывается менять гаджет или возвращать средства. Или если вы купили годовой абонемент в спортзал, а его закрыли и все телефоны организации молчат. Рассказываем, как можно вернуть средства через ваш банк, если вы оплатили товар или услугу картой.
Что такое чарджбэк или диспут
Возвратный платёж — это процедура опротестования совершённой транзакции через банк. Он носит название «чарджбэк» или «диспут» (dispute), что переводится с английского как «спор». А ваш банк выступает в качестве адвоката и берётся защищать ваши интересы перед недобросовестными продавцами.
Процедура чарджбэка бесплатна. Воспользоваться ей могут как физические лица, так и компании, при условии покупки с банковской карты, в том числе при заказе через интернет, или оплате с расчётного счёта.
Почему возможен возврат
Чтобы понять процесс «оспаривания», пройдем для начала весь путь оплаты пластиковой картой:
Как вы заметили, сумма покупки не сразу списывается с вашей карты. В течение определённого периода эти деньги находятся на претензионном счёте. Длительность этого периода определяет платёжная система, логотип которой есть на вашей карте. А значит, в случае если пошло не так, средства можно попробовать вернуть.
В процессе обмена информацией с карты между банком продавца и вашим банком есть ещё одно звено — платёжная система. В России это три основные системы — Visa, Mastercard и «Мир». Именно платёжная система гарантирует, что в спорной ситуации ваш банк, как партнёр этой системы, имеет право опротестовать совершённую операцию.
В каких ситуациях можно получить чарджбэк
Как клиент банка, вы можете обратиться к нему с запросом на возвратный платёж. Чтобы запросить чарджбэк, даже не обязательно находиться в одной стране с продавцом. Международные платёжные системы устанавливают право на возврат средств для клиентов банков по всему миру. Основанием для возвратных платежей могут стать следующие ситуации:
После обращения по возврату денежных средств, ваш банк делает соответствующий запрос банку, который работает с продавцом. Далее именно банк, где обслуживается счёт недобросовестного продавца, должен доказать, что первоначальное списание средств было правомерным. Даже если компания продавца обанкротилась, банк этой организации продолжает выполнять обязательства. После опротестования операции сумма платежа списывается со счёта компании, и средства возвращаются вам на карту.
Что нужно сделать, чтобы его получить
Шаг 1. Свяжитесь с компанией-продавцом и попробуйте договориться напрямую.
Шаг 2. Если продавец вас проигнорировал или его офис закрыт, соберите все доказательства предоставления товара или услуги, которые помогут решить вопрос в вашу пользу: квитанции об оплате, договор оферты, электронную переписку, фотографии, скриншоты и т.д. Помните, что нужно уложиться в срок, отведённый платёжной системой.
Шаг 3. Подайте заявление о чарджбэке в банк, который выпустил вашу карту. Предоставьте доказательства, которые помогут убедить все стороны в правомерности требования вернуть вам средства.
Шаг 4. Ждите ответ от своего банка. Обычно это занимает месяца.
Не позволяйте зарабатывать на вас
Сомневаетесь, что получится вернуть средства? Да, получить чарджбэк не всегда удаётся, но довольно часто такие операции завершаются успешно.
И ещё один лайфхак: помните, что ваш банк может совершенно бесплатно запустить процедуру возврата, поэтому не обращайтесь в другие организации, которые обещают вам вернуть деньги за не оказанную услугу или не доставленный товар. Эти компании также будут писать заявление в ваш банк, и за эту бесплатную услугу потребуют у вас проценты с возращённой суммы.
Что делать если положил деньги не на тот номер МТС – как вернуть деньги?
Разумеется, каждому способу характерны особенности, а потому им по отдельности следует уделить внимание. Ниже подробно описаны все способы возврата ошибочного платежа. Рекомендуем Вам изучить материал полностью, а после определить, какой вариант подходит для вашей ситуации лучше всего. Обратите внимание, что возврат денег посредством обращения к оператору возможен не всегда. В некоторых случаях единственное решение — общение с абонентом, которому были по ошибке зачислены деньги.
Как вернуть ошибочный платеж
Для возврата ошибочно совершенного платежа в компании МТС предусмотрены следующие варианты возврата денег:
Деньги можно вернуть:
Условия корректировки и возврата ошибочно платеж МТС
Вы уже ознакомились з трема основными способами возврата ошибочного платежа, но также существует и ряд обстоятельств, по которым деньги вернуть будет невозможно. Во-первых, номер, который вы ввели, должен отличаться от правильного максимум на 3 цифры. Если вы перевели деньги на номер совсем непохожий на ваш, то про возврат средств можно и не мечтать.
Обращение через контактный центр МТС
Для того чтобы вернуть деньги через контактный центр МТС, необходимо, чтобы в ошибочным и правильном номерах была разница не более 3 цифр. Обращение в контактный центр МТС также допускается при наличии платежного документа, который подтверждает платеж.
Для тех, кто предпочитает написать о проблеме, в личном кабинете МТС есть возможность связаться с оператором через форму обратной связи.
Связаться с контактным центром сегодня можно по следующим номерам:
Что делать, если вам ошибочно пополнили счёт
При желании вернуть средства отправителю необходимо связаться с ним по номеру, который обычно указывается в уведомлении о пополнении счёта. Это позволит скооперировать свои действия и добиться возврата в кратчайшие сроки, либо обратившись к оператору, либо самолично переведя нужную сумму на номер абонента.
Так как ошибку может допустить кто угодно, оператор предусмотрел возврат денежных средств, поступивших не на тот счёт. Эту операцию можно произвести двумя способами — лично посетив офис продаж или оформив заявление через форму обратной связи. Возврат осуществится через два дня при наличии необходимых документов.
Обращение через офис обслуживания МТС
Порядок возврата ошибочного платежа через офис обслуживания МТС должен происходить по следующему сценарию:
Стоит обратить внимание, что оригинал платежного документа стоит сохранить у себя: сотруднику МТС передается только его копия.
Подать заявление на возврат денег на банковскую карту может только ее непосредственный владелец. Поэтому если лицо платило с другой карты, то обратиться за перечислением денег таким способом оно не может.
Образец заявления в МТС на возврат ошибочно перечисленной суммы можно скачать по ссылке.
В заявлении на возврат платежа на банковскую карту следует указать:
Вы отправили деньги не на тот номер
Существует несколько способов корректировки ошибочных платежей – давайте рассмотрим их более подробно.
Офис обслуживания МТС
Вы допустили ошибку и отправили денежные средства не на тот номер телефона? Ничего страшного – ошибочный платёж на МТС можно всегда скорректировать и направить средства на нужный номер. Для этого нужно обратиться в ближайший офис МТС с ошибочным чеком и паспортом. Здесь вам придётся заполнить заявление, к которому прикладывается копия чека – оригинал остаётся у вас на руках. Приняв заявление на корректировку ошибочного платежа, консультант офиса обслуживания абонентов отправит его на обработку.
Если наличие ошибочного платежа подтвердится (платёжная платформа передала данные в МТС), то специалисты сети проведут корректировку платежа. На это отводится трое суток, в течение которых выполняется сверка документов. Если вы выберете способ возврата денежных средств путем зачисления на банковскую карту, вы получите возможность в дальнейшем снять деньги наличными в банкомате.
Форма обратной связи
Если лень обращаться в офис обслуживания (далеко ехать или неудобно по времени), можно подать заявление через форму обратной связи на сайте МТС. Для этого в разделе «Бланки заявлений» необходимо скачать соответствующий бланк, заполнить его, отсканировать и отправить через форму обратной связи, не забыв приложить сюда скан ошибочного чека. Рассмотрение документов, как и в офисе обслуживания, займёт три дня.
Условия корректировки и возврата
Мы рассмотрели три способа возврата и корректировки ошибочных платежей. Но нужно отметить, что корректировка ошибочного платежа будет проведена только при соблюдении следующих условий:
Кстати, если вы ошиблись при проведении платежа с банковской карты, то вы должны будете указать в заявлении её реквизиты – расчётный счёт, корр. счёт, Наименование банка, КПП, БИК и ИНН банка, номер карты. Также нужно учитывать, что карта должна принадлежать именно вам. Срок возврата денег на банковскую карту – до 14 дней.
Алгоритм действий через оператора мобильной связи
Если у абонента нет времени на посещение салона МТС, можно выполнить те же самую процедуру самостоятельно в режиме онлайн.
Как отменить перевод денег с банковской карты на телефон:
Вкладка «Бланки заявлений»
Бланк заявления
Заявление, отправленное через интернет, рассматривается столько же, сколько и обычное – три дня.
Как вернуть деньги, если положили их на номера МТС, Мегафон либо Билайн
Обратите внимание, что номер вводится без цифры 8 или 7 вначале
Обязательным условием является принадлежность другого абонента также к оператору мобильной связи МТС. Если вы проверили его номер по USSD команде, указанной выше, и абонент действительно имеет номер от МТС, то проверьте, удовлетворяет ли ситуация следующим пунктам:
После этого отправьте ваш заполненный бланк через форму обратной связи МТС: https://www.pda.mts.ru/feedback обязательно укажите ваш регион сверху и заполните все поля.
Билайн
У оператора Билайн так же есть ряд условий для быстрого возврата средств:
Мегафон
Условия компании Мегафон очень схожи с Билайном:
Оформить возврат можно по телефону 8 800 550–70–95, следуя указаниям оператора, вы быстро вернёте себе средства.
Деньги ошибочно пришли к вам
Совет в данном ситуации один – проявить честность и подождать каких-нибудь действий со стороны абонента, допустившего оплошность. Ведь даже при огромном желании вам неизвестны данные того, кому необходимо вернуть деньги.
Существует множество способов пополнения счета мобильного телефона, однако большинство из них требует, чтобы абонент вручную прописал необходимый телефон. Даже у самых внимательных клиентов на этом этапе могут возникнуть сложности, каждый может ошибиться. Операторы мобильной связи в подобных случаях стараются идти клиентам навстречу, поэтому если человек положил деньги не на тот номер Билайн, это можно легко исправить через провайдера.
Можно воспользоваться несколькими инструкциями, как вернуть деньги ошибочного платежа на Билайн, тем не менее, во всех случаях необходимо иметь документ, подтверждающий оплату. Это может быть чек терминала или выписка с сайта при безналичной оплате.
Вернуть деньги можно только в течение 14 дней с момента неправильного перевода, более поздние обращения не принимаются оператором. Говоря о возврате средств, имеется в виду, что платеж будет зачислен на верный телефон. Возврат денег на карту или наличными может быть осуществлен только в случае, если счет мобильного пополнялся через пластиковую карту.
Возврат средств осуществляется двумя алгоритмами:
Разница между указанными способами заключается не только в том, насколько быстро будет решена проблема. Решающими факторами становятся различные условия неправильного перевода. Данные способы работают только в случае ошибочного платежа другому абоненту на Билайн. Проверить принадлежность последовательности цифр к определенному оператору можно с помощью USSD-запроса на номер *444* комбинация цифр в федеральном формате, то есть без 8#. Возможности вернуть оплату, которая ушла другому провайдеру, оговариваются непосредственно с представителями компании мобильной связи.
Образец претензии в МТС
Самый эффективный способ донести до оператора своё недовольство предполагает заполнение специального бланка. Заявление в вольной форме менее эффективно.
Бланк претензии можно отправить оператору одним из следующих способов:
Перейдите по указанной ссылке и скачайте файл в формате Word. Аналогичный документ можно скачать с официального сайта МТС. После загрузки файл нужно открыть и заполнить соответствующим образом. В бланке необходимо указать номер мобильного телефона, по которому имеются вопросы, Ф.И.О. Абонента, паспортные данные, номер лицевого счета, номер договора о предоставлении услуг связи, способ получения информации о принятии решения. Далее следует содержание претензии. Здесь нужно подробно описать суть проблемы. Содержание претензии пишется в вольной форме. Если не знаете номер договора, позвоните с справочный центр.
Заполненный бланк претензии нужно отправить оператору. Как отмечалось ранее, лучше всего отправить заявление на электронную почту. Теперь остаётся дождаться, когда МТС примет решение по Вашему вопросу. Если речь идет о возврате средств, то дело может затянуться.
Что нужно для возврата в МТС ошибочного платежа
Следует оговориться сразу, что повода для паники здесь никакого нет. Проблема возврата денежных средств решаема, и лишь немного более сложна, чем в офисе оператора.
1. Потребуется только точно знать, что ошибочно деньги были переведены иному абоненту, используемому услуги данного мобильного оператора. +7(910), +7(981), +7(912), +7(913), +7(917), +7(985), +7(914), +7(916), +7(919), +7(983), +7(980), +7(915), +7(982), +7(984), +7(987), +7(911), +7(988) или +7(989) – все эти префиксы указывают на телефонный номер МТС.
2. При вводе была допущена ошибка не более, чем в три числовых обозначения.
3. В момент составления заявления на возврат финансовых средств со дня совершения некорректного платежа должно пройти не более двух недель.
Тонкости составления заявления на возврат денег в МТС
Что касается непосредственного обращения в салон для того, чтобы узнать, как вернуть ошибочный платеж МТС, то здесь следует написать заявление по специально установленному образцу.
1. Для этого в верхней правой части бланка нужно вписать собственные ФИО, паспортные данные, место регистрации, дату рождения, непосредственно сам телефонный номер, адрес электронной почты и дополнительный номер для связи.
2. В основной части заявления потребуется отметить пункт под названием «Перенос платежа». Здесь же необходимо отметить не только дату совершения ошибочного платежа, но и размер внесенных денежных средств. Кроме того, необходимо указать номер чека.
3. Если человек, совершивший ошибочный платеж, пользуется услугами другого мобильного оператора, то нужно о. При этом нужно указать номер пластиковой карты либо реквизиты банковского счета для возврата денег.
4. В нижней части бланка ставится подпись и дата его заполнения. К бумаге потребуется приложить ксерокопии чека и паспорта.
Если вы случайно пополнили чужую SIM-карту, средства можно вернуть, воспользовавшись одним из способов. Но есть такие ошибки, при которых корректировка ошибочного платежа невозможна. Абоненты порой из-за невнимательности путают цифры и отправляют перевод не по адресу. И многие, не подозревая о такой возможности от сотового оператора, просто считают ошибку досадным недоразумением и впредь стараются указывать точные цифры при переводе денег. Мы расскажем обо всех особенностях и подводных камнях корректировки ошибочных платежей на МТС. Прочитайте наш обзор и в следующий раз, когда вы столкнетесь с такой ситуацией, попробуйте вернуть деньги на свой баланс.
Процедура возврата средств на счет номера телефона
Вне зависимости от того, каким способом вы пополняли счет: через кассу, терминал qiwi или другой аппарат, банковскую карту, если ошибка допущена не более, чем в трех цифрах номера, можно обратиться в Контактный центр МТС, где вы получите консультацию по поводу дальнейших действий и возможности отменить платеж. Сделать это можно следующим образом:
Для того, чтобы вернуть свои деньги, которые не пришли на нужный счет, необходимо заполнить специальное заявление, бланк которого можно скачать и распечатать здесь: https://www.mts.ru/mob_connect/help/useful_data/application_forms/, приложить к нему копию платежного документа (чека) и обратиться в любой салон связи МТС, который вам удобен https://www.mts.ru/mobil_inet_and_tv/help/mts/offices/.
Заявление рассматривается и проверяется на протяжении 2 суток, после этого платеж будет перемещен на ваш лицевой счет, но только в том случае, если на балансе того абонента, кому ушел платеж, будет соответствующая сумма.