что делать если мне страшно идти в школу
Боязнь идти в школу: как называется и как избавиться
Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня поговорим о ситуации, когда дети боятся идти в школу. Вы узнаете, по каким причинам это может происходить. Вам станут известны основные проявления данного состояния. Выясните, что нужно делать, чтоб побороть данный страх.
Общие сведения
Дидаскалейнофобия являет собой страх, который затрагивает школьный период. Дословный перевод – «страх школы». Родителям не всегда удается вовремя обнаружить данное отклонение у своего ребенка. Часто мамы с папами нежелание малыша собираться в школу воспринимают, как капризность или лень. Игнорирование подобного состояния – серьезное упущение со стороны взрослых. Нужно понимать, что психика детей еще в процессе становления, она пластична. При наличии продолжительного влияния негативных факторов, может быть искалечена. К тому же, нервная система малыша значительно быстрее «изнашивается», следовательно, делает его восприимчивым к развитию астении, депрессии и других вторичных патологий.
Данная фобия может формироваться уже с первого класса. В первое время появляются трудности с адаптацией к новому коллективу, капризность, невозможность включиться в учебный процесс. Через время ребенок начинает протестовать против посещения школы и даже отказываться от выполнения домашних заданий. Это еще не показатель наличия фобии, но уже является первым тревожным звоночком, указывающим на острый стрессовый период в жизни школьника и на необходимость экстренной поддержки со стороны родителей. Это именно тот период, когда нужно сделать все возможное, чтоб предупредить развитие сильного страха перед школой.
Возможные причины
Если ребенок боится школу, значит что-то произошло в его жизни, что спровоцировало подобную фобию. Ошибочно мнение родителей, которые уверены в том, что страх может развиться после стресса, который произошел единожды. На самом деле, для формирования серьезной фобии понадобиться длительное воздействие негативных факторов.
К основным причинам развития такой боязни относят:
В редких случаях страх основан на переживаниях о родителях. Малыш волнуется, что за то время, пока он будет на уроках, с ними что-то случится. Чаще такая причина может наблюдаться у детей, которые не посещали детский сад и не расставались с родителями на длительный период.
Характерные проявления
Как и для любой фобии, боязнь школы будет проявляться наличием симптомов предпанического состояния и собственно паники:
Данные признаки характерны при непосредственном приближении к школе. В повседневной жизни фобия проявляется повышенной тревожностью и отрицательными высказываниями в адрес школьного заведения.
Для такой фобии также характерны психосоматические реакции, которые могут проявляться:
Лечение
Советы
Теперь Вы знаете, как называется страх перед посещением школы. Любой ребенок может столкнуться с такой проблемой. Задача родителей суметь вовремя заметить изменения в поведении своего чада, понять, что именно на него влияет. Не бойтесь обращаться за консультацией к психологу, в частности к школьному. Закрывать глаза на наличие фобии у ребенка недопустимо.
10 способов перестать бояться школы (и родителю, и ребёнку)
О выборе школы начинают думать заранее. А бояться отпустить ребёнка в школу — еще раньше. И еще неизвестно, кто школы боится больше — ребёнок или его родители. Инна Прибора вместе с психологом Ириной Беляевой объясняют, как справиться со всеми страхами.
1. Оцените риски
Необходимо точно оценить ущерб, который может нанести образовательное учреждение вашему ребенку. Насколько опасно то, что учитель труда повторяет через слово «итить твою налево»? Сильно ли навредит ребёнку компания, в которой играют в подкидного на деньги? Так ли трагически скажется форма прически вашей классной на эстетическом воспитании ребенка? Может, обойдется? Есть вероятность, что на уроке с красноречивым трудовиком ваш школьник будет слушать плеер, на ядерную прическу не обратит внимания, а в карты и вовсе обыграет всех остальных.
2. Мыслите стратегически
В условиях ограниченных ресурсов мы должны помнить о глобальной цели: вырастить ребенка здоровым, развитым и желательно без нервного тика. Оцените, куда направить свою энергию и время, где закрыть слабые места. Если школьнику не хватает тепла и он второй час бьет плюшевого мишку, а еще у него не сделана домашка, то к черту домашку. Посидите вместе, обнимите человека и поиграйте с ним в плюшевое чаепитие. В данный момент это много важнее, чем примеры на деление.
3. Помогайте
Здорово, если ребенок будет знать, что всегда может на вас рассчитывать. Иногда, открыв тетрадь с заданиями для второго класса, мы обнаруживаем там вопросы непредвиденной глубины и сложности (а может, мы просто забыли, как гнездятся зимующие птицы России). В такой неловкой ситуации всякий родитель может начать орать на ребенка: «Ты чего, сам сделать не можешь? Плохо слушал на уроке?» Есть риск даже пошатнуть авторитеты: пройтись всуе по автору учебника, учительнице, директору школы и их родственникам до седьмого колена. Поэтому, прежде чем вы вместе сядете за задачи, просмотрите их самостоятельно: сможете вы спокойно и безболезненно объяснить сыну, кто из землекопов первый оказался в Австралии, или вам придется позвонить родителям отличника и списать решение у них.
4. Ищите опоры
Предположим, вам не нравится ваша школа. На стенах какие-то надписи, в раздевалке толкаются и учителя со странными татуировками. Попробуйте найти что-то, ради чего сюда можно приходить. Может, тут собрались замечательные дети и у них сложился дружный коллектив, поющий на переменах песни на три голоса. А может, у вас отличный родительский комитет, который организует дивные экскурсии в места ссылок русских поэтов. И вдруг те учителя, несмотря на купола на предплечьях, окажутся мастерами своего дела? Или хотя бы мастерами спорта по лыжам? Всегда нужно знать, что есть что-то хорошее и ценное, ради чего вы понесли гладиолусы в сентябре именно по этому адресу.
5. Обесценивайте возможности школы
Когда мы реагируем на проблему эмоционально, мы усиливаем свой страх, становимся на его сторону. Самый правильный подход лишать свои опасения силы, то есть перестать вздрагивать, слыша фамилию школьного завуча, и относиться ко всем неурядицам как к чему-то незначительному. Да, возможно, благодаря уникальной методике преподавания у дочки навсегда пропадет интерес к вычислению площади треугольников, но по большому счету это событие не способно разрушить вашу жизнь и семью. Да и что такое эти треугольники в масштабах вечности?
6. Не позволяйте на себя давить
Школа очень эффективно может воздействовать на родителя, ковыряя указкой совесть: «Это не Петина двойка, а ваша двойка! Надо дома заниматься!» Так, во взрослой женщине вдруг просыпается маленькая ученица третьего «А», которую впервые выставили за дверь. Появляется соблазн напасть на виновника торжества - сына Петю — и отомстить за все унижения прошлых лет. Этого делать ни в коем случае нельзя. Когда Марьиванна и мама действуют заодно, а еще и вооружены подзатыльниками, из-под ног ребенка выплывает последняя почва. Важно помнить, что никакой педагог, никакое учреждение не вправе выставлять оценки за ваши родительские качества, а также писать замечания красной пастой на ваших визитках.
7. Идите своим путем
Вы миритесь со школой и знаете, за что в нее можно приходить по вторникам, однако кое-что все же не устраивает: недели фастфуда в столовой и песни Михаила Шуфутинского на музыкальных занятиях. Откажитесь! Оказывается, никто не обязан съедать весь комплект образовательных услуг за раз. Это очень даже здоровая модель: показать ребенку, как вы берете то, что подходит, и отказываетесь от того, что видится неправильным. Обед будете готовить с собой, а вместо музыки договоритесь брать уроки брейк-данса у старшеклассника.
8. Играйте в школу
Действительно страшна школа только в том случае, если она полностью определяет жизнь ребенка. Когда это странное заведение со своими диковатыми правилами - лишь эпизод в жизни вашего учащегося, то вряд ли оно способно радикально перевернуть картину мира. Да, там ходят строем, еще и в форме, да, там принято отсчитывать клеточки и зачем-то дежурить по классу. Почему бы не поиграть в это? В конце концов, в клубе любителей ролевых игр он тоже не вполне естественно бегает в ватном шлеме, с деревянным мечом и орочьими ушами, однако не жалуется.
9. Работайте над защитой
10. Верьте в ребенка
Если вы и впрямь думаете, что малыша станут в школе обижать, учительница ничему не научит, а прописи породят комплексы на всю жизнь, лучше ребенка из школы забрать. Дети очень хорошо чувствуют наши ожидания и чаще всего их оправдывают. Мы можем говорить что угодно («Ты сильный, я в тебя верю!»), но если внутри мы верим только в то, что сейчас его там обзовут «плафоном с ушами», ребенок это почувствует. Оптимальная установка — «от него все плохое отскочит» — работает, когда вы искренне в этом убеждены.
10 способов перестать бояться школы (и родителю, и ребёнку)
Как научиться меньше переживать за детей
Мы можем снизить интенсивность наших негативных эмоций. Для этого давайте задумаемся: что является причиной ярких отрицательных переживаний? Из-за чего мы испытываем сильные тревогу, раздражение, страх, гнев?
Обычно, когда я задаю этот вопрос во время консультации, на меня смотрят удивлённо: «Что за глупый вопрос? Дураку понятно, что мы переживаем из-за тех событий, которые происходят с нами и нашими детьми!».
Однако этот ответ не совсем правильный. И вот простое тому доказательство: в рамках одинаковых событий разные родители могут чувствовать разные по интенсивности эмоции. Почти наверняка в вашей жизни были случаи, когда вы удивлялись, что кто-то из родителей чересчур раздражён в ерундовой с вашей точки зрения ситуации. И наоборот, ваше переживание может не разделять родитель другого ребёнка.
Здесь мы можем сделать вывод, что дело не в событиях. Дело в нас. В том, что мы отрицаем возможность тех или иных ситуаций! Когда мы не принимаем что-то и не соглашаемся с чем-то, что происходит с нашим ребёнком, то испытываем сильные отрицательные эмоции. Когда мы лояльны к ситуации, т.е. допускаем такую возможность, она нас будет заботить, но не так интенсивно. А значит, мы меньше устаем от переживаний и можем быть более эффективны в воспитании детей.
Вот небольшая подборка отрицательных переживаний родителей, связанных со школой, и причин, которые к ним приводят.
Почему ребенку страшно идти в школу? 5 возможных причин и что с ними делать
Как помочь ребенку, который боится или нервничает перед началом учебного года?
Мы уже выросли, а многим до сих пор снятся кошмары про школу, университет или музыкальный класс. И если взрослый адекватный человек не может справиться со своим подсознанием, представьте, как себя чувствует ребенок. Конечно, ему может быть страшно и тревожно.
«В этом году Андрей идет в третий класс. Третий год подряд с начала августа он устраивает истерики, плачет, как только речь заходит о школе, — пожаловалась нам однажды Снежана, мама Андрюши. — Что делать в такой ситуации? Сначала мы думали, что он просто капризничает. Но потом он сказал, что ему страшно. Стали выяснять — чего боится ребенок? Оказалось, что детей».
«Дочь до 11 класса нервничала перед днем знаний, — вспоминает Ирина, мама недавней выпускницы. — Ей снилось, что она попадает в неловкие ситуации, что она опаздывает, что она забыла одежду дома».
Почему так происходит?
В основе многих «школьных» тревог лежат когнитивные искажения. Это неправильные, искаженные формы мышления. Признание этих закономерностей в мыслях наших детей о возвращении в школу может помочь нам уменьшить их страхи.
Чтобы вытащить на поверхность эти искажения, первым делом нужно попросить детей говорить о том, что заставляет их нервничать. Уделите время и проговорите вслух все возможные страхи. Если он сам не знает, чего боится — пробуйте через разговор «докопаться» до глубинных причин. Конечно, на это потребуется некоторое время.
Алиса Кроссфилд, клинический психолог, советует: если вы сможете убедить своего ребенка, что его страх — это норма, ему будет проще открыться. Сообщите ему, что беспокойство в школе часто встречается и что страхи имеют место быть, даже если вы не думаете, что они сбудутся.
Как только вы и ваш ребенок сможете определить конкретные страхи, вы можете начать искать ошибочные шаблоны мышления. Вот самые распространенные из них.
Шаблон первый: «Черно-белое мышление»
Мы все прекрасно знаем это искажение. О людях, которые думают похожим образом, говорят: он делит мир только на черный и белый, не видя ни полутонов, ни цветных оттенков.
Возвращаясь в школу, дети могут бояться, что им не понравятся все
их учителя или что они не понравятся
всем
другим детям.
можно помочь ребенку и подсказать, что ему, возможно, не понравится один из учителей, зато понравятся все остальные.
Шаблон второй: фильтр
Когда мы используем ментальный фильтр, мы фокусируемся на одном негативе и исключаем позитив. Возможно, ваш ребенок слышал, что занятия по информатике, который он собирается посещать, очень сложные, и он отфильтровывает положительную информацию об этом классе или обо всех остальных.
Или у него могут быть проблемы с одним одноклассником, но мозг отфильтровывает всех, кто к нему дружелюбен, фокусируясь только на проблеме.
максимально простое. Если вы смогли «распознать» источник проблемы — покажите весь позитив, который ваш ребенок так тщательно отфильтровал.
Шаблон третий: прогнозы
Это история о том, как на основе своих домыслов и гаданий сделать прогноз и считать его за абсолютную истину. Признаемся: мы и сами частенько страдаем от этого когнитивного искажения, не так ли? Дети могут развить эти прогнозы относительно первого дня в школе или всего года.
Решение: мы можем помочь им определить свои прогнозы как таковые, спросив, какие доказательства подтверждают их страх. Важно дать им понять, что их прогнозы не основаны на фактах.
Шаблон четвертый: эмоции вместо фактов
Этот стиль искажения возникает, когда люди воспринимают свои эмоции как факт. Когда возникает «школьная» тревога, страхи детей, что что-то может случиться, часто используются в качестве доказательства вероятности.
К примеру, мысли в стиле «я буду сидеть в одиночестве» могут быть основаны не на конкретных фактах (так было в прошлом году), а на страхах.
Решение: такое же, как в предыдущем случае. Может быть полезно помочь вашему ребенку отличить фактические данные от основанных на страхе предположений.
Шаблон пятый: катастрофизация
Катастрофизация включает в себя преувеличение важности или значения вещей. Часто дети думают не только о наихудших возможных сценариях, но и о наихудших возможных последствиях: «Никто не будет сидеть со мной в первый день, а это значит, что у меня никогда не будет друзей».
Решение: помогите своему ребенку определить истинную вероятность возникновения катастрофы. Насколько ужасно было бы, если бы она действительно произошла? Как ее избежать?
Любое из этих или других когнитивных искажений может здорово подкосить даже взрослого, не то что ребенка. Возможно, вы когда-то и сами попадали в такие же ловушки, поэтому можете себе представить, что чувствует ваш ребенок.
Разговоры о тревоге позволяют вашему ребенку знать, что ему не нужно сталкиваться с этим в одиночку.
Не совершайте эти ошибки
Самая большая ошибка родителей – наказание за страх. Особенно этим «грешны» папы, которые либо стыдят детей, либо угрожают «Иди и сделай это, иначе я тебя накажу». Никогда не пытайтесь оставить ребенка один на один с его страхом: запереть в темной комнате, бросить в воду, посадить на высокую ветку. Такие экстремальные методы даже взрослых способны сломать!
Запрещены в борьбе с коммуникативными барьерами:
Советы
Родители должны ответственно относиться к состоянию ребенка, не закрывать глаза на его страхи
Заметив, что у Вашего малыша проявляются признаки боязни школы, необходимо сразу выяснить, что могло на это повлиять
Важно аккуратно, ненавязчиво с ним побеседовать, узнать, что именно пугает. В данный период недопустимо повышать голос на сына или дочку, оказывать давление, вынуждать заниматься из-под палки. Подобные действия еще больше усугубят развивающуюся ситуацию, ведь без того угнетенное состояние подкрепится негативными эмоциями. Ваша задача наладить общение с отпрыском
Ребенок должен доверять родителям все свои проблемы. Необходимо больше времени проводить с малышом, отдыхать. Объясните отпрыску, почему все дети должны посещать школьное заведение. Отметьте, что хотели бы, чтоб Ваш ребенок был умным, и Вы могли бы им гордиться. Расскажите сыну или дочери, что в стенах школы его ждет множество детей, с которыми он мог бы подружиться. Поведайте ребенку, как Вам нравилось учиться, какие хорошие вещи с Вами случались в школьные годы. Не стоит убеждать малыша в том, что в школе его ждет сплошной позитив. Ребенок должен быть готов к возможным трудностям. В начальной школе желательно, чтоб мама провожала и встречала своего малыша, особенно это касается первого года обучения. Ребенку необходимо чувствовать себя защищенным, быть в безопасности. Проблемы могут возникать у неподготовленных детей. Вот почему так важно ходить в садик и дома заниматься с ребенком, готовя его к разным школьным наукам. Нередко первым толчком для развития фобии являются плохие отметки. У ребенка буквально занижается самооценка. Задача родителей правильно реагировать на двойки отпрыска. Своими действиями Вы должны мотивировать малыша, а не настраивать против школьных дисциплин.
Теперь Вы знаете, как называется страх перед посещением школы. Любой ребенок может столкнуться с такой проблемой. Задача родителей суметь вовремя заметить изменения в поведении своего чада, понять, что именно на него влияет. Не бойтесь обращаться за консультацией к психологу, в частности к школьному. Закрывать глаза на наличие фобии у ребенка недопустимо.
Родители чувствуют свое бессилие в сложившейся ситуации
Родителям нелегко понять страдания своего ребенка. Более того, они не всегда адекватно могут реагировать на поведение, логика которого ускользает от них. Любая фобия кажется абсурдной тому, кто ее не чувствует, и нет ничего более странного, чем оказаться перед ребенком, когда он выражает панический страх и не слышит призывы к разуму. Иногда также трудно понять различие между отказом идти в школу, потому что она является источником стресса для ребенка, и прогулами, более сопоставимыми с прихотью или проявлениям мятежа в отношении родительского авторитета.
«Хорошее лекарство»: американец объяснил, почему привился «Спутником»
Девушка заказала цветы у разных продавцов и сравнила их с букетами на фото
Мария Порошина показала “подругу”: фанаты в восторге от фигуры Елена Степаненко
Родителей первыми обвиняют в прогулах своего ребенка. Да, конечно, они несут огромную ответственность за посещение ребенком школы, но могут влиять далеко не на все возможные факторы стресса.
Как не бояться ходить в школу ребенку и преодолеть страх
Бывают ситуации, когда ребенок отказывается ходить в школу. Он начинает плакать и неподобающе себя вести. Большинство родителей воспринимают такое поведение как банальную лень, но это не всегда так. Боязнь школы — серьёзное психическое расстройство, которое игнорировать нельзя.
Страх школы — не то же самое, что банальная лень
Фобия школы называется дидаскалейнофобией. Она проявляется не сразу. Обычно возникает только во время занятий. Особенно остро проявляется в начальных классах, когда дети не готовы к большим нагрузкам.
Дидаскалейнофобия – боязнь школы
Термином «дидаскалейнофобия» принято называть специфическое тревожное расстройство, присущее школьникам. Дословно с греческого он переводится как «страх школы». Подразумевают под этой фобией как боязнь школы в целом, так и конкретные страхи, так или иначе связанные со школой. Например, боязнь ходить в школу из-за плохих отношений с коллективом, из-за неуспеваемости в учебе, из-за плохого отношения педагога и другие.
Далеко не во всех случаях родители могут догадываться о том, что у их ребенка развилось тревожно-фобическое расстройство. Боязнь идти в школу, его нежелание проявлять учебную активность зачастую воспринимается ими как обычная лень. Однако далеко не всегда они правы. Если ребенок боится школы, следует внимательнее отнестись к этому, расспросить его в подробностях, каковы причины его страхов. Ведь на сегодняшний день фобические расстройства широко распространены не только среди взрослых, но и среди детей и подростков в силу изменения общественного образа жизни.
Взрослые также могут не принимать всерьез тревожность ребенка по причине того, что она проявляется только в школе. Многие уверены: если человек имеет психическую патологию, то она фигурирует во всех сферах его жизни. Это мнение ошибочно, поскольку у любой фобии есть объект. Если исключить из повседневности больного взаимодействие с предметами страха, он ведет себя совершенно нормально, тревожность не проявляется.
Следует помнить, что объяснение психологических расстройств у ребенка его ленью и капризами, длительное игнорирование его жалоб приводит к серьезным психологическим патологиям, депрессивным состояниям и соматическим заболеваниям.
Дидаскалейнофобия: симптомы
Данное фобическое расстройство ярко проявляет себя на соматическом уровне следующими симптомами:
На психологическом уровне главным симптомом является боязнь перед фобическими приступами. То есть, помимо основных панических атак дидаскалейнофоба преследует боязнь того, что все увидят его в неконтролируемом состоянии.
Также у детей может развиться страх потерять рассудок на фоне фобического расстройства.
На поведенческом уровне для дидаскалейнофобии характерны следующие симптомы:
Родителям следует обращать внимание на подобные симптомы, не стоит путать их с капризами.
Симптомы
Первый признак — тревога у ребенка и страх перед школой. Он категорически отказывается идти в учебное заведение. Может придумывать различные причины: головокружение, тошноту, температуру, ангину и прочее. Его цель остаться дома, рядом с родителями. Он становится раздраженным и сердится по любому поводу.
Главное отличие расстройства от лени — психическое состояние. При упоминании о школе начинается паническая атака.
Основные признаки страха школы:
Возникают колики в животе, которые сопровождаются тошнотой. Иногда бывает рвота. Боли в голове могут быть такими сильными, что школьник теряет сознание.
Если подобное психическое расстройство не устранить, могут возникнуть проблемы со здоровьем. Это эпилепсия как следствие частых панических атак.
Самое страшное последствие — возможность сойти с ума. У подростка могут развиваться суицидальные наклонности. Увидев первые признаки того, что ребенок начал бояться учебы, нужно срочно обратиться к детскому психотерапевту.
От страха у ребенка может начаться тошнота и колики
Причины дидаскалейнофобии
Дидаскалейнофобия лишь в редких случаях развивается в результате какой-то одной травмирующей психику ситуации. Ее формированию преимущественно способствует совокупность негативных факторов, воздействующих на психику ребенка регулярно в течение долго периода времени.
Предпосылками могут стать следующие стрессоры:
Причиной для развития боязни школы может стать и нетипичное событие или состояние. Известны случаи, когда ребенок переживал, что в его отсутствие с родными случится несчастье, и поэтому старался любыми способами избежать посещения школы, остаться дома. Также некоторые дети из неблагополучных детей начинают чувствовать себя ответственными за тяжелую семейную ситуацию и перестают ходить в школу, считая, что у них есть более важные дела.
Тем не менее, посещение школы, успеваемость в учебе, участие в социальной школьной жизни – важнейшие этапы для формирования личности. Разрешить ребенку не учиться нельзя. Поэтому очень важно прислушаться к нему и помочь победить фобию.
Психотерапия
Бывает, что боязнь школы становится неконтролируемой и проявляется ежедневно. Нужно обращаться к специалисту. Отличное решение — пройти курс психотерапии у детского психиатра.
Арт-терапия
Методика включает в себя несколько направлений. Каждое из них — отдельный вид искусства. Среди них есть:
Нужно выбрать тот вид, который приносит наибольшее удовольствие. Часто выбирают рисование. Суть такой арт-терапии — с помощью рисунка изобразить объект страха. Важно обратить внимание на размер фигуры и то, какую цветовую палитру выбрал школьник. Анализируются все линии, штрихи, орнаменты, фигуры.
Другой метод — театральная постановка. Она позволяет увидеть первоисточники психического заболевания. Ребенка просят показать с помощью эмоций, действий то, что заставляет его бояться школы.
Можно предложить пациенту самому побыть в роли пугающего объекта. Нужно обратить внимание на жесты, мимику, слова, поведение.
Арт-терапия хороша тем, что ребенок ее воспринимает как игру. Особенно это касается учеников первых классов. Им весело, интересно, негативное влияние на психику отсутствует.
Театральная постановка поможет разобраться в причинах расстройства
Когнитивно-поведенческая терапия
Для лечения детей техника сложная, но действенная. Маленькие пациенты ее воспринимают как обычный разговор с врачом. Цель такой терапии — сменить негативные установки на позитивные.
Психотерапевт задает пациенту вопросы:
Обязательное условие — заинтересованность малыша в лечении. Врач должен наладить контакт с пациентом. Нужно активное участие ребенка.
Лечение с помощью когнитивно-поведенческой терапии состоит из 2 частей: индивидуальные сеансы, где проводится общение между врачом и школьником, и домашние задания.
Примеры домашних заданий:
Важно заинтересовать, чтобы выполнение заданий не вызывало сильного стресса или ужаса. После каждой индивидуальной терапии нужно спрашивать пациента, что нового он узнал. Если успехов нет, сменить тактику и вернуться на этап определения причин страха школы.
Во время терапии ребенок должен будет познакомиться со сверстниками
Лечение дидаскалейнофобии
Ваш ребенок боится ходить в школу: что же делать в такой ситуации? Прежде всего, необходима доверительная беседа с ним. Но часто дети, особенно младшего возраста, и сами толком не могут объяснить, что именно их пугает, так как не могут объективно посмотреть на ситуацию и выявить причину своих страхов. Поэтому наилучшим вариантом для ребенка будет обращение к квалифицированному детскому психологу.
С помощью психотерапевта ребенок меняет отношение к стрессорам. Например, в ситуации с боязнью остаться вне дома, при тревожности за близких ему помогают освоить специальные психотехники. Они позволяют снизить необъективную тревожность.
Помимо психотерапии может быть применено медикаментозное лечение. Чаще всего маленьким пациентам назначаются легкие антидепрессанты или седативные средства. Благотворное влияние на детскую психику оказывает физиотерапевтическое воздействие – ЛФК, массаж, физиотерапия.
Помощь родителей
Роль родителей в формировании детской психики очень значимая. От них зависит, будет ребенок спокойным или будет бояться каждого шороха.
Увидев симптомы дидаскалейнофобии, нужно поговорить, узнать, угнетают ли ровесники, как относятся учителя, есть ли друзья. Важно не давить на ребенка. Задавать вопросы спокойным тоном.
Частая проблема у школьников — заниженная самооценка. Получив плохую оценку, они считают себя глупыми. Родителям стоит создать ощущение успеха, чтобы ребенок понял, что он может быть хорошим учеником. Накопление негатива приводит к депрессии.
Проблемы детей воспринимайте серьёзно. Даже если родителям проблемы кажутся несущественными, нельзя демонстрировать пренебрежение. Лучше расскажите, какие есть варианты преодоления проблемы.
Как предупредить развитие дидаскалейнофобии?
Фобии успешно лечатся, однако не обходится без последствий. Остаются поведенческие привычки, негативные реакции на некоторые раздражители. Поэтому самое лучшее лечение фобии – это ее предотвращение на ранних стадиях. Не менее важна и профилактика, поскольку практически каждый школьник так или иначе сталкивается со стрессорами в школе.
Даже у учащихся младших классов нередко наблюдается нежелание учиться, отказ делать уроки или общаться с одноклассниками. Такое поведение далеко не всегда говорит о дидаскалейнофобии. Но это – критический момент для ребенка. И в это время ему необходимо понимание, моральная поддержка родителей. Любые замечания, порицания, а уж тем более, родительские наказания он воспринимает, как дополнительный стресс.
Стоит помнить: если ребенок не хочется идти в школу, боится, то для этого есть какая-то причина. Профилактика боязни школы как раз заключается в том, чтоб выслушать свое чадо, понять и поддержать его, войти в положение и помочь.
Позитивная и гармоничная атмосфера дома, понимание и поддержка родителей – лучшая мера по предупреждению детских фобий!
На сегодняшний день многие родители сталкиваются с нежеланием ребенка идти в школу. Если наши советы оказались вам полезными, поделитесь ими и с другими родителями, нажав на репост под текстом. Вместе мы поможем множеству детей избавиться от боязни школы, справиться с развивающимися тревожными расстройствами.