что делать если меня обманули в магазине

Обман в магазине – что делать покупателю?

Последствия привычного посещения магазина может стать причиной неприятностей. Существует несколько возможных причин подобного развития событий. В основе каждой из них это желание работников или администрации торговой точки незаконно обогатиться за счет покупателей. Чтобы защитить свои права необходимо знать, куда обращаться, если обманули в магазине.

Основные виды обмана

В зависимости от способа, который использовал продавец для обмана покупателя, будет зависеть действия пострадавшего. Среди множества видов обмана существует несколько самых распространенных хитростей:

Куда обращаться если в магазине обманули

В случае если покупатель обнаружил обман продавца можно попробовать решить возникшую проблему непосредственно на месте. Для этого необходимо позвать администратора магазина. Если вопрос не был снят, то необходимо написать обращение руководству торговой точки. Сделать это можно несколькими способами:

Если покупатель решил воспользоваться пунктами 1 или 2, то обращение необходимо составлять в двух экземплярах. Один из них передается должностному лицу, а на втором администратор ставит свою подпись и печать магазина. Этот экземпляр остается на руках у гражданина, написавшего заявление по факту обмана в магазине. Время, отведенное на рассмотрение заявления, и принятия по нему решения будет напрямую зависеть от требований, которые предъявляет обманутый покупатель.что делать если меня обманули в магазине. Смотреть фото что делать если меня обманули в магазине. Смотреть картинку что делать если меня обманули в магазине. Картинка про что делать если меня обманули в магазине. Фото что делать если меня обманули в магазине

Если потребитель планирует вернуть или обменять купленный товар, то срок рассмотрения обращения не должен превышать 14 суток с момента покупки. В случае жалобы в книге отзывов и предложений срок на изучение и решение описанной проблемы отводиться 5 дней.

Принятые руководством меры должны быть указаны на обороте страницы, на которой изложена суть претензии. Максимальный срок, когда магазин должен выполнить законные требования покупателя составляет 15 дней. Если установленное время истекло, но никаких реальных мер принято не было, потребитель имеет право обращаться в компетентные государственные структуры.

Помощь Роспотребнадзора

Существует несколько государственных структур, куда жаловаться, если в магазине обманули. Одной из таких организаций является Роспотребнадзор. К основным нарушениям, которые рассматривает эта государственная структура, относятся:

За помощью можно обратиться в местное отделение Роспотребнадзора или оставить жалобу на официальном сайте ведомства. Чтобы максимально сократить время рассмотрения обращения необходимо указать регион, в котором расположен магазин, нарушивший правила торговли.

Отделение полиции специализирующееся на борьбе с экономическими правонарушениями

В правоохранительные органы необходимо обращаться в ситуациях, которые указаны в КоАП статье № 14.7:

Подать жалобу в отдел по борьбе с экономическими преступлениями можно в привычном письменном варианте или в электронном виде.

Прокуратура

Обращаться к прокурору необходимо в двух случаях:

По аналогии с правоохранительными органами в этом случае принимают письменные и электронные обращения.

Судебный орган

Если покупатель, которого обманули, решит получить материальное возмещение причиненного ущерба, то ему необходимо составить соответствующее заявление в суд. Только решение судебного органа может обязать руководство магазина выплатить компенсацию покупателю. Другие государственные структуры не имеют таких полномочий.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

Подать обращение в суд можно не позднее трех лет с момента нарушения прав потребителя, по истечении этого времени заканчивается срок давности преступления. После этого покупатель не сможет рассчитывать на получение компенсационных выплат.что делать если меня обманули в магазине. Смотреть фото что делать если меня обманули в магазине. Смотреть картинку что делать если меня обманули в магазине. Картинка про что делать если меня обманули в магазине. Фото что делать если меня обманули в магазине

Если в магазине обманули, как это доказать?

Перед тем как обратиться с жалобой в одну из государственных структур, необходимо собрать доказательства обмана в магазине. В качестве подтверждающих данный факт улик могут служить:

В соответствии со статьей № 18 действующего закона, защищающего права потребителей магазин или другая государственная структура не имеет право отказать гражданину в удовлетворении требований в случае отсутствия чека на товар. Важно собрать как можно больше доказательств того, что в магазине обман был осуществлен.

Составление жалобы

Законом не установлены жесткие критерии и формы написания подобных обращений. В тексте заявления нельзя употреблять:

В случае наличия в заявлении перечисленных словесных форм обращение будет отклонено от рассмотрения. Подобные обращения должны содержать следующую информацию:

Ответственность за обман покупателя

Взаимодействие покупателя и продавца регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:

Согласно перечисленным документам, если в магазине обманули покупателя, то нарушитель будет привлечен к административной или гражданской ответственности. До 2003 года за нарушения в этой сфере предусматривалось уголовное наказание. На сегодняшний день статья УК № 200, которая предусматривала подобное наказание, отменена. Если будет назначено административное наказание, то оно будет выражено в виде штрафа. Его размер зависит от того, какие права потребителей были нарушены. В соответствии со статьей 14.7 КоАП предусматривает следующие размеры штрафных санкций:

Характеристика нарушенияСумма штрафа
Обвешивание или обсчет20 000 – 50 000 рублей
Предоставление недостоверной информации о качестве товара100 000 – 500 000 рублей
Некорректные данные о продукции5000 – 10 000 рублей

В любом из случаев для нарушившего правила продавца могут привлечь к гражданской ответственности и потребовать компенсационных выплат.что делать если меня обманули в магазине. Смотреть фото что делать если меня обманули в магазине. Смотреть картинку что делать если меня обманули в магазине. Картинка про что делать если меня обманули в магазине. Фото что делать если меня обманули в магазине

Как не стать жертвой обмана

Существует ряд простых, но эффективных способов, чтобы не попасть в магазине на обман:

Если обманули в магазине, куда жаловаться должен знать каждый гражданин. От действий недобросовестных продавцов не защищен никто.

Источник

Куда жаловаться, если обманули в магазине

Вы пришли в магазин, а вам нахамили, обвесили, продали некачественный товар — или все сразу? Рассказываем, что делать и куда обращаться, если вас обманули в магазине.

Помните: в любой жалобе, вне зависимости от адресата, указывайте свои ФИО и контактные данные — так вы получите ответ на обращение. К анонимным жалобам редко относятся серьезно, а госорганы их в принципе не рассматривают.

Старайтесь подробно описать, какие ваши права нарушил магазин и как это произошло. Не забудьте приложить документы, которые доказывают нарушение: копии чеков, выписок со счета банковской карты, а также фотографии и видеоролики, если они есть.

🧑‍💼 Руководителю магазина

Поводы для жалоб: любое недовольство. Например, если вам обещали доставить заказ к определенному сроку, взяли предоплату, а товар вовремя не привезли

Как жаловаться:
а) поговорить с руководителем лично или по телефону;
б) написать жалобу на имя руководителя и вручить под подпись или отправить почтой — электронной или обычной.

Второй способ эффективнее. Кроме того, жалоба руководителю необходима при обращении в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.

Данные руководства и адрес, куда отправлять жалобу, можно узнать на сайте магазина или у сотрудников

💬 В службу клиентской поддержки

Поводы для жалоб: любое недовольство

Как жаловаться:
а) написать в онлайн-чат на сайте;
б) позвонить по номеру горячей линии — его можно найти на сайте магазина или в поисковике;
в) отправить сообщение в официальную группу магазина в любой социальной сети;
г) написать жалобу и вручить под подпись или отправить почтой, электронной или обычной.

Проще и зачастую эффективнее всего звонить на горячую линию. Сетевые магазины склонны заботиться о репутации, поэтому всегда стараются решить проблемы, пока они не перешли в открытый конфликт

🕴 В Роспотребнадзор

Поводы для жалоб: отказали в возврате или обмене товара; обвесили, обсчитали, продали некачественный товар; отказались продать товар

Как жаловаться:
а) заполнить форму на сайте ведомства. Если авторизоваться на портале госуслуг, Роспотребнадзор сможет провести внеплановую проверку. Без авторизации проверку проводить не будут;
б) отправить жалобу почтой в территориальное управление Роспотребнадзора вашего региона;
в) прийти на прием к специалисту в территориальное управление Роспотребнадзора.

Удобнее и быстрее всего заполнить форму на сайте. Но сначала надо отправить претензию магазину — почтой или вручить под подпись

🛍 В общество защиты прав потребителей

Поводы для жалоб: такие же, как при жалобе в Роспотребнадзор. ОЗПП также призвано защищать права потребителей, только действует как некоммерческая организация, а не государственное ведомство

Как жаловаться:
а) позвонить по телефонам +7 495 790-48-22 или +7 499 130-02-04 ;
б) написать на электронную почту mail@ozpp.ru;
в) отправить письмо по адресу: 119121, г. Москва, Смоленский бульвар, д. 7.

Проще и быстрее всего позвонить по телефону, чтобы сразу получить консультацию

🧐 В федеральную антимонопольную службу

Как жаловаться:
а) заполнить форму на сайте ФАС;
б) отправить жалобу на электронную почту delo@fas.gov.ru;
в) отправить письменную жалобу по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Быстрее всего получите помощь, если заполните форму на сайте

🚨 В прокуратуру

Поводы для жалоб: любое нарушение прав, отказ других ведомств рассмотреть жалобу

Как жаловаться:
а) через портал госуслуг;
б) отправить письменную жалобу почтой в прокуратуру своего региона;
в) прийти на прием в прокуратуру своего региона.

Проще всего отправить жалобу через портал госуслуг

🧑‍⚖️ В суд

Поводы для жалоб: любое нарушение прав, отказ других ведомств рассмотреть жалобу

Как жаловаться: подать исковое заявление в суд по своему месту жительства или по месту нахождения магазина.

⚖️ Как защитить свои права в разных ситуациях

Чтобы не было поводов для жалоб:

что делать если меня обманули в магазине. Смотреть фото что делать если меня обманули в магазине. Смотреть картинку что делать если меня обманули в магазине. Картинка про что делать если меня обманули в магазине. Фото что делать если меня обманули в магазине

что делать если меня обманули в магазине. Смотреть фото что делать если меня обманули в магазине. Смотреть картинку что делать если меня обманули в магазине. Картинка про что делать если меня обманули в магазине. Фото что делать если меня обманули в магазине

что делать если меня обманули в магазине. Смотреть фото что делать если меня обманули в магазине. Смотреть картинку что делать если меня обманули в магазине. Картинка про что делать если меня обманули в магазине. Фото что делать если меня обманули в магазине

что делать если меня обманули в магазине. Смотреть фото что делать если меня обманули в магазине. Смотреть картинку что делать если меня обманули в магазине. Картинка про что делать если меня обманули в магазине. Фото что делать если меня обманули в магазине

Виктория, спасибо за вопрос! в планах и про общественный транспорт сделать такие карточки

что делать если меня обманули в магазине. Смотреть фото что делать если меня обманули в магазине. Смотреть картинку что делать если меня обманули в магазине. Картинка про что делать если меня обманули в магазине. Фото что делать если меня обманули в магазине

Кристина, оооо, больная тема(( даешь ликбез в карточках.

что делать если меня обманули в магазине. Смотреть фото что делать если меня обманули в магазине. Смотреть картинку что делать если меня обманули в магазине. Картинка про что делать если меня обманули в магазине. Фото что делать если меня обманули в магазине

Из-за «Перекрестка» приобрела привычку проверять у кассы в чеке все покупки. Там частенько пробивают по обычной цене, хотя на товар акция. Иногда ещё и доп. скидку делают.

что делать если меня обманули в магазине. Смотреть фото что делать если меня обманули в магазине. Смотреть картинку что делать если меня обманули в магазине. Картинка про что делать если меня обманули в магазине. Фото что делать если меня обманули в магазине

Как правило при обращении в гос орган, чаще всего отправляют в суд, и ничего решать не собираются. Особенно прокуратура

что делать если меня обманули в магазине. Смотреть фото что делать если меня обманули в магазине. Смотреть картинку что делать если меня обманули в магазине. Картинка про что делать если меня обманули в магазине. Фото что делать если меня обманули в магазине

знаю точно, что при обмане в магните можно смело звонить на их горячую линию. директора магазинов боятся этих звонков как огня

что делать если меня обманули в магазине. Смотреть фото что делать если меня обманули в магазине. Смотреть картинку что делать если меня обманули в магазине. Картинка про что делать если меня обманули в магазине. Фото что делать если меня обманули в магазине

алиса, как-то пожаловался туда на хамство. В итоге мой номер передали администратору этого самого магазина (!). Она перезвонила, мол, чё докопался? Даже особо слушать не стала, что я ей отвечаю и бросила трубку. Хотя хамила другая продавщица, эта оказалась не лучше — ни извинений, ничего.
С тех пор туда ни ногой. Жду пока их всех кассами самообслуживания заменят

что делать если меня обманули в магазине. Смотреть фото что делать если меня обманули в магазине. Смотреть картинку что делать если меня обманули в магазине. Картинка про что делать если меня обманули в магазине. Фото что делать если меня обманули в магазине

ничего не работает. только в суд или к блоггерам

Купила в магазине сети Мария-Па свежемороженую рыбу, пришла домой,при разделывании рыба оказалась просто кашей, отнесла обратно, вернули деньги сразу. Лубянская Светлана г Новокузнецк. 25.09.2021

Пытаюсь всегда сдержанно отстаивать свои права : чаще всего обман с ценниками, но продавцы очень часто взвинчивают ситуацию, переходят в нападение: открыто хамят, используют разные методы вплоть до изощренного унижения.
При обращении на горячую линию сети не всегда получаешь адекватный ответ, очень часто советуют обратиться непосредственно к администрации магазина. Хотя раньше я думала, что они заботятся о репутации и будут решать «сверху».
А наиболее большую порцию хамства я получила при отказе от брони на квартиру у строительной компании. Лишь при моем обращении в прокуратуру, они вынуждены были вернуть взнос. Хотя в том случае можно было бы и в суд подать на причинение морального ущерба.
Поняла я следующее: не все хотят бороться с чём-либо очевидным, и чем чаще сходит с рук, тем больше распоясываются.

что делать если меня обманули в магазине. Смотреть фото что делать если меня обманули в магазине. Смотреть картинку что делать если меня обманули в магазине. Картинка про что делать если меня обманули в магазине. Фото что делать если меня обманули в магазине

нет не ругался. просто купил не качественный товар

Источник

Интернет-магазин обещал модные платья со скидкой, а прислал дешевые ночнушки

Сделать заказ почему-то можно было только по телефону, а платья отправляли по почте. Но оператор развеяла сомнения мамы: это из-за специального предложения, покупатель ничем не рискует, потому что оплачивать покупку придется только при получении. Мама согласилась.

Посылка пришла, но проверить ее содержимое до оплаты не дали. Мама ее оплатила, а вскрыла уже дома. Внутри оказалось совсем не то, что она заказывала. Фасон, крой и материал отличались от того, что было заявлено на сайте, а по внешнему виду платья напоминали ночнушки. На телефон тоже ничего не начислили.

Стало очевидно, что маму обманули. Мы попытались вернуть деньги, но по телефону и электронной почте уже никто не отвечал.

Но нам повезло: оказалось, что у продавца все-таки зарегистрировано юрлицо, а продажа организована через вполне официального посредника. Это в итоге и помогло — правда, пришлось написать много писем и пригрозить прокуратурой.

Как еще может выглядеть обман

Пока статью готовили к публикации, подобным образом попытались обмануть и одну из наших коллег. Ей пришло письмо, в котором отправитель похвалил ее стиль в инстаграме и предложил рекламировать известный бренд среди подписчиков. Взамен ей пообещали большую скидку на вещи этого бренда. Заплатить придется только за пересылку вещей из Англии.

Но Гугл поставил крест на звездной карьере. Оказалось, что вместо брендовых вещей из Англии приходят непонятные тряпки из Китая. Вот как работает схема — очень похоже на то, что случилось с мамой автора этой статьи. Только вернуть деньги вряд ли выйдет: в Китае, скорее всего, не испугаются российской прокуратуры.

Что должно было насторожить на сайте магазина

Сначала немного о том, как можно было избежать нервотрепки. Если вы регулярно читаете Т⁠—⁠Ж, то знаете большинство признаков, которые помогают заподозрить не самых честных продавцов. Вот какие встретились тут.

Слишком большие скидки. При известной удаче итальянское платье можно найти и за 2—3 тысячи рублей, например в период распродаж. Но большие скидки все равно должны настораживать: этот прием мошенники используют в первую очередь.

Торопят принять решение. Платья по скидкам якобы достанутся только первым 100 покупателям, но если зайти на сайт завтра, там будет все то же самое.

Когда вас торопят с покупкой, возьмите паузу и подумайте. Напомните себе, что спешка и деньги не дружат: за минуту предложение никуда не денется, но ее хватит, чтобы заплатить мошенникам.

Подробнее о пользе паузы мы рассказываем в первом же уроке курса «Как защититься от мошенников».

Необычный процесс покупки. В 2021 году большинство интернет-магазинов работает по стандартной схеме: каталог на сайте, заказ там же через форму, доставка курьером или самовывоз, оплата картой через эквайринг или платежный терминал. По-прежнему не вызывает подозрений оплата наличными курьеру. Все это помогает отследить покупку и при необходимости подтвердить, что, у кого и когда вы купили.

Если магазин предлагает как-то поменять схему покупки, это должно насторожить: возможно, он хочет сэкономить на вашей финансовой безопасности. Например, при заказе по телефону может быть сложно подтвердить покупку, если нет записи разговора. Маме еще повезло, что она сохранила чек с почты: это помогло потом узнать настоящие реквизиты магазина и добиться возврата денег.

Это может говорить о том, что сайты часто блокируют — и тогда подключается новый клон. В пользу этой версии говорит и то, что вскоре после маминой покупки сайт, где она выбирала платья, перестал открываться.

На сайте указаны реквизиты другой компании. Если сомневаетесь в магазине, проверьте реквизиты его юридического лица — их обычно публикуют в конце страницы или в разделе «О компании». Сделать это можно на сайте налоговой или с помощью сервиса проверки юрлиц вроде list-org.com или rusprofile.ru.

Очень много плохих отзывов на разных сайтах. Отдельным покупателям может что-то не нравиться, но когда на независимых площадках много негативных отзывов, это подозрительно. Оказалось, что у магазинов Dress Me и City-X очень много недовольных клиентов, обманутых по той же схеме.

Как мы пытались вернуть деньги

Когда мы с мамой попытались вернуть деньги, оказалось, что найти продавца непросто. Телефон не отвечал, сайт уже не открывался. Еще одна ниточка к магазину — наклейка с посылки, где отправителем указано ООО «Гефест». Эта же компания фигурировала в некоторых отзывах о магазине — вместе с электронным адресом. Мы отправили на него претензию, но ответа не получили.

Через сутки на претензию ответили. «ПИМ-почта» ожидаемо написала, что выдает займы интернет-магазинам и не несет ответственности за содержимое посылок. Но компания заверила, что составила обращение и отправила его интернет-магазину на рассмотрение.

К тому моменту из отзывов я уже знала: если покупатель не очень настойчив, на этом переписка заканчивается. Поэтому я сразу написала второе письмо на те же адреса, где пообещала обратиться в прокуратуру, если в течение трех дней мне не отправят контакты недобросовестного продавца.

Ответ пришел мгновенно: через две минуты посредник уже выслал реквизиты интернет-магазина и настоящий адрес электронной почты «Гефеста».

Чем все кончилось

Следующая претензия отправилась на свежедобытый адрес «Гефеста» — с той же угрозой, что и «ПИМ-почте» : при отказе урегулировать вопрос или отсутствии ответа мы пообещали обратиться в прокуратуру. Вскоре от «Гефеста» пришел ответ на официальном бланке с печатью: магазин предложил отправить полученные вещи обратно по почте для проверки качества товара. Так мы и поступили.

Попутно нам написала и «ПИМ-почта» — она, напомню, отвечает за оплату покупок. Компания поинтересовалась, будем ли мы возвращать товар, и попросила в этом случае отправить им фото чека с почты. Почему-то на возврат товара нам давали всего пять дней, что странно: закон пишет о семи. Но мы не стали придираться.

ст. 22 закона «О защите прав потребителей» — сроки удовлетворения требований потребителя

Через две недели после отправки платьев денег все еще не было, поэтому мы решили о себе напомнить — и, раз магазин молчал, снова написали посреднику. Но на этот раз ответил магазин. Они написали, что путаница с платьями связана с пересортицей, и спросили, как маме удобнее получить обратно деньги. Мы не рискнули сообщать такому магазину данные карты, поэтому выбрали возврат через Почту России.

На это письмо нам ответила «ПИМ-почта» : написала, что деньги выслали и они поступят в почтовое отделение через 5—6 дней.

Закон дает продавцу на перечисление денег 10 дней с того дня, когда потребовали возврат, и к тому моменту они уже прошли. Но мы решили дать платьям время вернуться к истокам и набрались терпения. Через неделю деньги все-таки пришли, справедливость восторжествовала. На все про все ушел примерно месяц.

Вместо послесловия

Нас ждал еще один сюрприз: пока деньги были в пути, маме пришло уведомление еще о какой-то посылке. Адрес отправителя ничего нам не сказал, в историях обманутых покупателей ничего похожего не нашлось. Поэтому мы не стали торопиться ее забирать: посылка может храниться на почте 31 день.

Источник

«Товар по акции не желаете?» Что делать, если вас обманули в магазине

что делать если меня обманули в магазине. Смотреть фото что делать если меня обманули в магазине. Смотреть картинку что делать если меня обманули в магазине. Картинка про что делать если меня обманули в магазине. Фото что делать если меня обманули в магазине

Товар на полке продается по акции, но цена в чеке не соответствует заявленной? С таким обманом знакомы многие покупатели: видим чек и не понимаем, откуда взялась такая большая сумма. Ответ кассира: «это старая цена, мы не успели поменять», «система пробивает такую цену», «этот товар не входит в акцию» и т.д.

Игры с ценой можно встретить в разных сетях, и в экономе и магазинах премиум-класса. Разобраться в вопросе ОТР помогли председатель национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин и сопредседатель национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.

Давайте посчитаем

Яйца – один из самых покупаемых товаров. Средняя стоимость яиц по России составляет 65 рублей (по данным мониторинга «Ценомер»). Ежедневно в среднестатистический супермаркет заходит 800 покупателей. Если каждый посетитель возьмёт яйца по акции, например, со скидкой 20%, и только дома заметит, что яйца пробили по полной стоимости, магазин получит больше 10 тысяч рублей обманом. И это только от продажи яиц!

Уловки маркетинга

Часто уловки магазина рассчитаны на невнимательность покупателей: замотанная мама с маленьким ребенком, пенсионер, человек, который торопится с работы домой, не станут изучать ценники досконально. По словам Алексея Егармина, пенсионеры – самая незащищенная группа. Технологии обмана очень изощрены и подвержены модификации, как вирусы.

Последние полтора года кардинально все поменялось. Если до этого были относительно понятные правила взаимодействия потребителя и продавца, то сейчас они больше походят на интеллектуальную войну, где потребитель должен разгадать ребус, для того, чтобы обеспечить себе безопасную покупку. То есть человек, который имеет иммунитет к одному обману, попадает в среду, где его обманывают совершенно по-другому.

что делать если меня обманули в магазине. Смотреть фото что делать если меня обманули в магазине. Смотреть картинку что делать если меня обманули в магазине. Картинка про что делать если меня обманули в магазине. Фото что делать если меня обманули в магазине

Скидка «два плюс один» и мелкий шрифт

Акция означает, что скидка на товар будет действовать при определенных условиях. Например, только если покупатель возьмет три йогурта сразу, они обойдутся по 15 рублей каждый, тогда как без акции цена одного йогурта 35 рублей. Очень выгодно. Но дело в том, что человек видит в первую очередь цену, которая написана крупно, а информацию, указанную под ценой мелким шрифтом, не замечает.

Решение: пойти взять третий товар или отказаться от покупки. Для пожилых покупателей хорошим решением будет ходить в магазин с кем-то из родных или брать с собой в магазин лупу. В некоторых сетях лупа уже висит рядом с товарами.

что делать если меня обманули в магазине. Смотреть фото что делать если меня обманули в магазине. Смотреть картинку что делать если меня обманули в магазине. Картинка про что делать если меня обманули в магазине. Фото что делать если меня обманули в магазине

Акции от производителей

Достаточно часто производители дают существенные скидки на новые продукты и популярные товары, чтобы увеличить продажи. В этом случае продуктовые сети выставляют акционную продукцию на видное место или прикрепляют яркие ценники к товарам. У акции всегда есть определенный срок действия, но магазины не спешат убирать привлекательные цены. Покупатель берет товар, и только на кассе выясняется, что цена недействительна.

Решение: позвать администратора магазина и указать ему на несоответствие цены на витрине и в чеке. Администратор обязан вернуть разницу в цене.

Комментарий Алексея Егармина: Покупатели обращаются в суд достаточно редко. Это же целая история: надо быть подготовленным, написать исковое заявление, хотя по вопросам защиты прав потребителей пошлина отсутствует. Тем не менее, люди этого не знают, они боятся, что будут дополнительные расходы. Процедура не такая простая: туда надо ходить, отстаивать свои интересы, терять время. Все это очень сильно препятствует судебному решению вопроса. Этим, естественно, пользуются продавцы, они покупателей вводят в заблуждение, обманывают. В суды люди обращаются не часто, потому что понимают, что это сложно.

что делать если меня обманули в магазине. Смотреть фото что делать если меня обманули в магазине. Смотреть картинку что делать если меня обманули в магазине. Картинка про что делать если меня обманули в магазине. Фото что делать если меня обманули в магазине

Игры с ценниками

Решение: В этом случае вы также имеете право купить товар по заявленной цене.

Комментарий Алексея Егармина: Предложения покупателю обусловлены ценником, ценником товар идентифицирован. Покупатель не должен выяснять, какая цена к чему относится. Такое часто бывает, это прием обмана, когда, например, в холодильник кладут похожие продукты, но при этом меняют их местами, и дорогие продукты лежат под дешевым ценником.

что делать если меня обманули в магазине. Смотреть фото что делать если меня обманули в магазине. Смотреть картинку что делать если меня обманули в магазине. Картинка про что делать если меня обманули в магазине. Фото что делать если меня обманули в магазине

Просрочка

Соленая рыба, курица, молочные продукты – ходовой товар, и как же обидно дома выяснить, что продукты несвежие. Что делать в этом случае?

Решение: Можно смело нести эти продукты обратно в магазин, по закону о защите прав потребителей вам обязаны вернуть деньги, даже если у вас нет чека. Чек можно запросить у администратора магазина.

Есть и другой способ, когда вы приходите со свидетелем, который подтвердит покупку просроченного товара именно в этом магазине.

Куда еще обращаться за помощью?

Председатель национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин советует помимо Роспотребнадзора обращаться в полицию:

«Физическое лицо может обратиться в полицию, потому что есть статья 14.7 КоАП РФ часть 2. По этой статье, например, если потребительские свойства товара оказываются не теми, которые были заявлены, то по заявлениям физических лиц помимо Роспотребнадзора сотрудники полиции могут возбуждать протокол административных правонарушений.

Также в первой части статьи 14.7 (это как раз про обмен, обман, обвес, несоответствующих ценах на ценнике) указано, что покупатель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике.

Нет ограничений или преимуществ в зависимости от возраста, установленных в части обращений в надзорные органы.
Пенсионеры могут прийти в полицию и проконсультироваться, каким образом можно подать заявление на обман. Сотрудники полиции обязаны сесть вместе с заявителем и помочь во всем разобраться. Это поможет грамотно составить обращение, правильно по формальным основаниям, чтобы обращение не отклонили, а приняли в рассмотрение. Достаточно найти время, например, полчаса, и бороться за свои права!»

Что говорят по этому поводу представители магазинов?

X5 Retail Group — одна из глобальных российских продуктовых розничных компаний. Под управлением компании находятся известные торговые сети: магазины «у дома» «Пятерочка», супермаркеты «Перекресток», гипермаркеты «Карусель». Представитель X5 Retail Group Анастасия Дуленкова прокомментировала для ОТР ситуацию с несоответствием цен:

что делать если меня обманули в магазине. Смотреть фото что делать если меня обманули в магазине. Смотреть картинку что делать если меня обманули в магазине. Картинка про что делать если меня обманули в магазине. Фото что делать если меня обманули в магазине

В то же время, чтобы минимизировать количество подобных ситуаций, компания пилотирует электронные ценники. Это освобождает сотрудников в магазине от работы с ценниками, что в среднем занимает 6% их рабочего времени, и позволяет автоматически обновлять цены, что исключает наличие в магазине неактуальной информации о стоимости товаров».

В декабре 2019 года такая система уже начала работу в магазинах Краснодара.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *