что делать если медсестры нет в школе
Медработник должен находиться в школе в течение всего времени, пока там находятся
Куда жаловаться если в школе нет почти никогда мед. работника. В штате медик есть, но ее очень сложно застать на месте. Ссылается на сильную занятость. Медработник должен находиться в школе в течение всего времени, пока там находятся дети, как в ходе уроков, так и во время занятий в кружках и секциях. Я была на беседе у директора школы, сказал что ничего поделать не может.
Ответы на вопрос:
Жалуйтесь в местную администрацию и в орган Управления образования.
Пишите сразу жалобу в прокуратуру, подействует быстрее всего.
Вам надо написать жалобу в районный отдел образования и обратиться в Департамент здравоохранения Вашего региона.
Похожие вопросы
Директор школы ведет себя очень грубо, оскорбляет женщин, хотя сама женщина школы, куда надо жаловаться хамского отношения директора школы?
В малокомплектной сельской школе (40 чел.) уволен директор. По штатному расписанию завуча нет. Без согласия на должность И.О. директора назначен учитель нач. классов у кот. 1,5 ставки. Им написан и зарегистрирован в департаменте отказ. Школа неделю без руководства. Куда жаловаться?
Мой ребёнок пошёл в первый класс. У нас в школе пропускная система, стоит охрана! Вход только по пропускам. Меня, как законного родителя, не пускают в школу, чтоб помочь ребёнку раздеваться. Обращалась к директору школы, чтоб решить этот вопрос. Директор мне отказал. На каких основаниях и законах мне имеют права отказывать? И куда жаловаться?
Проживаем в посёлке, рядом построили новый микрорайон, который территориально относится к городу. Но школа у нас в посёлке одна. Жители нового микрорайона записывают детей в нашу поселковую школу. Мотивируя тем, что в город далеко ездить (но территориально закреплены к городским школам). Директор нашей школы принимает всех детей из посёлка и теперь из нового микрорайона. В школе сейчас из нормы 500 человек, обучается 1050 человек. С 2018 года директор вводит вторую смену за счёт того, что микрорайон расстраивается, детей прибавляется и школа уже не в состоянии принять всех желающих. Почему наши дети, проживающие на прикреплённой к школе территории должны страдать? Есть ли преимущества у детей, проживающих в посёлке? Можно ли набрать наших детей, а проживающих в новом микрорайоне отправлять в город, к закреплённым за ними школам? Есть ли основания в таком случае у директора вводить вторую смену? Куда жаловаться?
В связи с переездом, решили перевести брата в другую школу. По месту жительства. Получили отказ от директора школы. На данный отказ, нет никаких объяснений со стороны Директора школы. Куда жаловаться? И как добиться перевода в новую школу по месту жительства?
Моя жена работает воспитателем в МБОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ для детей с нарушением опорно двигательного аппарата. С приходом нового директора школы перестали выплачивать 13 зарплату работникам, хотя раньше платили! Если я не ошибаюсь, то по законодательству работникам бюджетных организаций должна выплачиваться 13 зарплата!
На собрании директор говорит о том, сколько много школа сэкономила средств!
1) как узнать положена ли работникам выплата 13 зарплаты?
Проблемы медицины в школе и ДОУ
Образовательное учреждение является местом массового скопления детей с различными особенностями здоровья, поэтому медицинское обеспечение обязательно должно быть организовано в каждой ОО. Как правильно и качественно это осуществить? Как реагировать, если медсестры нет, а помощь ребенку требуется? Подлежат ли лицензированию школьные медицинские кабинеты? Что нас ждет в 2018 году?
Одно из главных направлений в работе ОО — охрана здоровья обучающихся.
Сегодня в случаях, когда нужна медицинская помощь, педагог сразу вызывает скорую помощь и звонит родителям, а не отправляет ребенка к медсестре. Всегда ли это необходимо?
Особую категорию составляют дети, которые посещают образовательное учреждение, находясь на домашнем обучении или обучающиеся с ОВЗ. Возникают вопросы, связанные с организацией медицинского обслуживания.
Приведенные ниже документы регламентируют основные вопросы охраны здоровья обучающихся, правила прохождения осмотров, компетенцию медицинской сестры и врача ОО:
Поясним сразу
Важно понимать, что медицинская деятельность подлежит лицензированию (п. 46 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Сотрудники работают в медицинских кабинетах, которые оборудованы в помещениях образовательной организации. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медиков (п. 15 ч. 3 ст. 28, части 2, 3 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ).
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации должны осуществлять деятельность по охране здоровья обучающихся, за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
Итак, оказание медицинской помощи следует отличать от оказания первой помощи, которая является доврачебной. Первая помощь оказывается:
Внимание! Педагоги не вправе оказывать обучающимся и воспитанникам медицинскую помощь. Первая помощь до прихода медицинского работника (остановка кровотечения, транспортировка пострадавшего в отдельное помещение со специальными условиями и т. д.) может быть оказана только педагогическими работниками, прошедшими подготовку по оказанию первой медицинской помощи (нововведение с 2016 года).
Отметим, что именно на школу ложится ответственность по оказанию первичной медико-санитарной помощи. И если ребенку стало плохо, то педагог обязан незамедлительно вызвать медсестру. Медсестра без врачебного осмотра не имеет права давать ребенку медикаменты.
Что делать, если в школе не оказалось медицинского работника, а помощь необходима?
Если же родитель не желает вызова скорой ребенку в случаях легкого вреда здоровью, можно написать заявление на имя руководителя школы или детского сада.
Медицинский блок: оборудование и количество специалистов
Медицинский блок включает кабинет врача-педиатра или фельдшера, а также процедурный кабинет. Образовательная организация должна оснастить медицинский блок мебелью, необходимой оргтехникой, а также медицинскими изделиями, руководствуясь стандартом оснащения (Приложением 3 к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним № 822н).
Согласно приказу Минздрава РФ № 822н в штат отделения медицинской помощи обучающимся входят: заведующий отделением, старшая медсестра — по одной штатное единице на 10 врачей; врач по гигиене детей и подростков — одна штатная единица на 2500 обучающихся; врач-педиатр — одна штатная единица на 180–200 детей в яслях, или на 400 — в детских садах, или на 1000 — в школах и учреждениях среднего профобразования; медицинская сестра, или фельдшер — одна штатная единица на 100 детей в детских садах, на 100–500 — в школах и учреждениях среднего профобразования; санитарки — по количеству штатных единиц медсестер.
Для регионов с низкой плотностью населения количество медицинского персонала определяется исходя из меньшей численности обучающихся.
Проблемы. Нововведения 2018 года
С принятием законов об охране здоровья граждан и об образовании медкабинеты фактически ушли из образовательных учреждений. Во многих субъектах не хватает финансирования на закупку необходимого оборудования.
Объединение школ с детскими садами и создание комплексов привело к увеличению нагрузки медперсонала…
К сожалению, в последнее время все больше сообщений о том, что в ОО участились несчастные случаи с обучающимися. Это происходит из-за того, что некому было оказать первую помощь или персонал организации не знал о заболеваниях своего ученика (воспитанника).
Кому лечить детей? Совсем недавняя история из липецкой школы: «тринадцатилетний Александр споткнулся на перемене, упал на руку и повредил палец. Так как медсестры в школе не было, его осматривала классный руководитель. Но когда мальчик пришёл домой, стало только хуже. Это оказался перелом. Был бы в школе медработник, он мог бы это увидеть, оказать первую помощь».
И это не последний случай…
Решат ли такие нововведения актуальные проблемы медицины в ОО? Спорный вопрос… Поделитесь мнением как обстоят дела в вашей организации.
Медсестра в школе
Я работаю в больнице. Договор на предрейсовый осмотр со школой находящийся недалеко от нас больницы Водители проходят не у нас в больнице предрейсовый осмотр а школе с привлечением нашей медсестры. Теперь эта медсестра которая проводила предрейсовый осмотр решила уволиться.
По договору прописано что водители проходят предрейсовый в школе с указанием адреса школы а не больницы.
Вопрос в том на случай если уволиться медсестра можно ли водителям самим приезжать в больницу на предрейсовыйа не в школу т.к. там нет медсестры. А школа не хочет приезжать в больницу.
Если мы родители против того, чтобы делать ребенку прививки, но в школе медсестра настаивает, запутывает, а в поликлинике врач не дает а в поликлинике врач не даёт написать отказ, отправляет почему то в школу медсестре. Какие меры принять? Также, чтобы уйти из этой школы достаточно ли одного заявления.?
РЕБЕНОК УЧИТСЯ В ШКОЛЕ ИНТЕРНАТ С САНАТОРНЫМ УКЛОНОМ. ОСЕНЬЮ КОГДА РЕБЕНОК ПОШЕЛ В ШКОЛУ, ОН ОТ ТУДА ПРИНЕС ПЕДИКУЛЕЗ НА ВОЛОСАХ. СРОЧНО ВСЕ ПРОТРАВИЛИ, ПОШЕЛ В ШКОЛУ ЧИСТЫМ НО ТЕПЕРЬ МЕДСЕСТРЫ ПОСТОЯННО ЦЕПЛЯЮТ ЕГО ПО ПОВОДУ ЧТО ВОТ ПРОИЗОШЕЛ СЛУЧАЙ ЗАРАЖЕНИЯ И ОНИ ВЕДУТ СЕБЯ С НИМ ДЕРЗКО ПРИ ОСМОТРЕ В ШКОЛЕ ДЕТИ ИНОГДА ДРАЗНЯТ РЕБЕНОК ПОСТОЯННО ПЛАЧЕТ. ПЕРЕВЕСТИ В ОБЫЧНУЮ ШКОЛУ НЕ ПОТЯНЕТ ПРЕДМЕТЫ. А В ЭТОЙ ШКОЛЕ ВСЕ УЧИТЕЛЯ ЗА НЕГО УЧИТСЯ НЕ ПЛОХО, ПОСТОЯННО УЧАСТВУЕТ ВО ВСЕХ МЕРОПРИЯТИЯХ. что ДЕЛАТЬ НЕ ЗНАЮ. МЕДСЕСТРЕ СКАЗАЛА ВЧЕРА НАПИШУ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ИМЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ЧТО БЫ ВАС УВОЛИЛИ ЗА ТАКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ НА ЧТО ОТВЕТ БЫЛ НАПЛЕВАТЬ ПИШИТЕ. СЕЙЧАС ЗВОНИТ УЧИТЕЛЬ И ГОВОРИТ МЕДСЕСТРА ОПЯТЬ ЗАБРАЛА РЕБЕНКА С УРОКОВ НА ПРОВЕРКУ ПЕДИКУЛЕЗА КОТОРОГО НЕТ. ПОТОМУ ЧТО ВЧЕРА Я ПРИ ОСМОТРЕ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ ПРИСУТСТВОВАЛА РЕБЕНОК ЧИСТ. ПОМОГИТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ?
Куда и как написать жалобу на школьную медсестру? Моему сыну 14 лет, он принес из школы на подпись разрешение на проведение прививки от гриппа, я написала отказ, но медсестра в школе все равно сделала эту прививку, попросив написать разрешение самому ребенку.
Скажите пожалуйста. требуется ли справка от врача, что ребенок допущен к обучению?
В пятницу мы учились в школе в Москве, после уроков забрали документы и в понедельник уже были в Анапе в новой школе, подавали документы.
Директор и медсестра препятствует обучению ребенка. Ребёнок не был на больничном, не было и прогулов, медицинскую карту из прошлой школы предоставили медсестре.
Виновата ли медсестра школы за допущенные нарушения в школе вакцина тором туб. диагностики?
Что ответить медсестре?
В школе делали прививки мы оказались делать ребенку медсестра запретила ребенку приходить в школу имеет ли она право на это.
Скажите пожалуйста куда надо обратится. В школе медсестра очень плохо относится к моему ребенку. К директору школы уже ходили бестолку.
Мы прописаны в деревне, но меня не устраивает местная больница, я закрепила ребенка за поликлиникой в городе. Мой ребенок ходит в школу в деревне, медсестры в школе нет, школа относится к местной амбулатории, а ребенок закреплен к городской детской поликлинике, т.к. там лучше врачи, но нас заставляют вернуться в деревенскую больницу, угрожая отчислить ребенка из школы. Что можно сделать в данной ситуации? Перевести в другую школу нет возможности.
Сноха в положение 5 месяцев и часто с угрозой не выходит на работу (на больничном) и директор школы говорит мы возьмем еще одну медсестру но ты ей будешь платья со своей з/п. Так как ты напишешь без содержания и выходи на свой больничный. Ставка медсестры на одного человека в школе Имеет ли право директор так поступать?
Я с 01.01 2011 года по 15,11,2011 года по основному месту работы (палатная медсестра) находилась на 2/3 и совмещала с 21.01.2011 по 15.11.2011 года работу медсестры на 0.5 ставки в школе. Как этот период работы зачтется мне в медицинский стаж?
Отказались от реакции манту в школе. Медсестра направила нам уведомление, что через месяц ребёнок не будет допущен к посещению школы. Какие могут быть наши действия?
Мой ребенок 8 л.получил в школе травму (рваная скальпированная рана колена, которую надо было зашить). Но медсестра с учителем не сообщили об этом родителям, не отпустили ребенка домой. Медсестра просто наложила повязку, решив, что рана неглубокая. После получения травмы ребенок находился в школе на занятиях еще 4 часа. И придя домой, мы увидели рану только поздно вечером. Обратились на след. День в травмпункт, где нам уже не стали зашивать, объяснив это тем, что рана инфицирована и зашивать надо было ее в течении первых 6 ч.после падения. На данный момент прошло уже 3 недели, мы лечим ногу, у ребенка останется шрам из-за халатного отношения медсестры в школе. Как я могу наказать за это школу? Очень жду вашей помощи.
У ребенка в школе медсестра осматривала детей и передала учителю (класс. Руковод) предупредить родителей «обнаружен у ребенка педикулез в завершающей стадии» диагноз не подтвердился на следующий день я отвела ребенка к педиатру они опровергли заявление школьной медсестры осмотр дал отрицательный результат диагноза, но про ребенка сообщили учителю в школе боюсь сложится не хорошее впечатление о ребенке и семье в целом (такое не приличное заболевание), законно ли поступила медсестра не оповестив о своих подозрениях в первую очередь нас родителей и как теперь реабилитировать ребенка в школе, не нарушены в данной ситуации права ребенка.
Я в течение года работаю в школе медсестрой. Как оказалось, меня не имели права принимать без соответствующей категории и опыта, т.к. я медсестра ЛОР-отделения по 12 разряду. В школе сейчас меня заставляют проходить курсы повышения квалификации по должности медсестра по педиатрии. Имеют ли право меня уволить из школы в связи с тем, что приняли без соответствующих документов?
В школе ставят прививки от гриппа, я против. Медсестра отправляет меня в городскую больницу писать отказ и ставить у глав. Врача печать на отказ. обязана ли я это делать и бегать по городу с этим отказом? Что я могу ответить медсестре на это всё
Если в школе нет мед. кабинета а заключен договор на обслуживание в фельдшерском пункте, сокращается ли штат медсестры школы который числится в поликлинике
И вот сегодня дочь принесла маленькую бумажку от медсестры с печатью поликлиники, что дочь отстранена от занятий.
Но в ближайший месяц я точно не смогу с работы отпрашиваться. Получается, ребенок будет пропускать школу?
Моя дочь, на уроке физкультуры упала и ударилась головой, шеей об лавку, плечом, локтем и бедром об пол. В глазах потемнело и стало трудно дышать. Учитель физкультуры приложил ей мокрое полотенце на голову и спросил нужно ли ей позвать медсестру. Дочь ответила: «Не знаю, смотрите сами». Учитель ничего более не предпринял. Девочка еще 4 часа находилась в школе. Все это время она хромала, у нее сильно болело бедро. Она сама пошла в другое здание на территории школы в кабинет медсестры. Медсестра позвонила мне (маме) и сказала что ребенка необходимо забрать из школы. Я забрала ребенка и отвезла в районную больницу, где ей сделали рентгенографию таза. Диагноз: Ушиб тазобедренного сустава.
Меня возмутил тот факт, что учитель физкультуры не вызвал медсестру, а отправил дочь учиться дальше.
В школе никто не знал, что ребенок упал и мучается от боли в ноге. А если бы последствия были более серьезные. Стоит ли обратиться в прокуратуру, что бы оценили действия учителя в данной ситуации. Если промолчать, и в следующий раз не обратят внимания на такой случай, с кем бы он не произошел.
Имею сертификат ЛФК (первичная специализация) медсестра. Имею ли я право работать медсестрой в бассейне в школе и как должна звучать моя должность. Я буду являться сотрудником поликлиники или школы?
В образоватьельной школе имеется медицинский кабинет в бассейне со штатом врач,2 медсестры, стоящие в штате учреждения с 01.09.2015, до этого были в штате поликлиники, с 01.09.16 вводятся штаты врач ЛФК, вместо медсестры инструктор ЛФК, вопрос необходимо лицензировать медкабинет бассейна, школа имеет лицензию на образовать. Деятельность, если нужно, то нужно школе переоформлять лицензию.
В начале года я написала отказ от прививок, ребенок аллергик, три дня назад дочь приходит с опухшей рукой ей поставили диаскинтест в школе и теперь медсестра направляет меня, мужа и дочь на флору и к фтизиатру. Законно ли действия медсестры и учителя что не было спрошено моего разрешение?
Хочу написать жалобу в ГОРОНО на школу. Хочу перевести ребенка в другую школу, а полный пакет документов из старой школы забрать не могу по причинам: директор в отпуске, завуч врет что будет в школе, а сама отсутствует, а теперь также в отпуске, мед.сестра тоже в отпуске, секретарь на больничном, а завуч старших классов с ухмылкой отвечает, что она ничего не знает.
Должна ли быть медсестра в ночь в школе интернат?
Что делать если медсестры нет в школе
Студент
На сайте с 18.01.09
Сообщения: 6028
В дневниках: 23
Откуда: Новосибирск, дом Марсель (Большевистская)
На сайте с 26.03.08
Сообщения: 25777
В дневниках: 641
Откуда: Новосибирск Центральный район
Профессор
На сайте с 18.01.09
Сообщения: 6028
В дневниках: 23
Откуда: Новосибирск, дом Марсель (Большевистская)
На сайте с 04.10.08
Сообщения: 4796
В дневниках: 2
Откуда: Санкт-Петербург
Карта № 210782
_________________
Иногда мужа от меня трясет. Все-таки я потрясающая женщина
На сайте с 14.01.06
Сообщения: 14018
В дневниках: 10067
Откуда: Новосибирск, Юго-Западный
Карта № 020780
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Организация медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников доу и школ)
ОРГАНИЗАЦИЯ медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников ДОУ и школ)
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях, они устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к размещению, территории, зданию общеобразовательного учреждения, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, а также организации медицинского обслуживания обучающихся. Весьма важно, чтобы медицинские кабинеты соответствовали нормам по набору помещений и оборудованию. Специалисты Роспотребнадзора осуществляет тесное взаимодействие с органами исполнительной власти в области образования и здравоохранения по созданию условий для соблюдения санитарных правил и улучшению медицинского обслуживания школьников и воспитанников дошкольных учреждений.
Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детских образовательных организациях» и предполагают следующее:
1. Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.
2. Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
3. Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.
4. Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.
5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70 0 раствором спирта.
6. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательное учреждение только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.
Вопрос о профилактическом лечении лиц, бывших в контакте с больным чесоткой, решается врачом с учётом эпидемиологической обстановки. К указанному лечению привлекают тех, кто находился в тесном бытовом контакте, а также целые группы, классы, где зарегистрировано несколько случаев заболевания чесоткой или там, где в процессе наблюдения за очагом выявляются новые больные. В организованных коллективах, где профилактическое лечение контактных лиц не проводилось, осмотр кожных покровов обучающихся осуществляют трижды с интервалом в 10 дней.
При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.
8. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.
Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.
9. Педагогические работники общеобразовательных учреждений при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.
Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в детских образовательных организациях предполагают следующее:
1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:
— медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;
— систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
— работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
— распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;
— информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
— сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза;
— систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
— организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,
— работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;
— работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация «дней здоровья», игр, викторин и другие);
— медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
— контроль за пищеблоком и питанием детей;
— ведение медицинской документации.
2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.
2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами осуществляется одновременным однократным обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год.
2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.
2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.
2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:
— ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;
— провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;
— в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;
— в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;
— следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).
2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна и одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели.
Медицинскую помощь детям в дошкольных учреждениях и школах оказывают врач и медицинская сестра, в крупных яслях, яслях-садах, школах имеется несколько медицинских сестер. Врач учреждения обязан:
1. проводить осмотр вновь поступивших детей, назначать им при необходимости медико-педагогические мероприятия, способствующие благоприятному течению периода адаптации;
2. проводить плановые профилактические осмотры детей перед прививками и контролировать проведение профилактических прививок;
3. вести наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;
4. вести наблюдение за диспансерной группой больных детей;
5. осматривать детей при подозрении на острое инфекционное заболевание;
6. осуществлять контроль за организацией физического (воспитания и закаливания детей;
7. проводить работу по профилактике травматизма;
8. ставить в известность заведующего отделением в поликлинике о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по предупреждению болезней;
9. постоянно проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организации питания.
Медицинская сестра работает под руководством врача и выполняет следующие обязанности:
1. принимает участие в осмотрах детей врачом, помогает проводить антропометрические измерения;
2. по назначению врача организует закаливающие процедуры, профилактические прививки, диагностические пробы, забор анализов для лабораторных исследований и другие медицинские назначения;
3. проводит изоляцию заболевших детей, а в тяжелых случаях осуществляет госпитализацию, следит за состоянием оставшихся детей, имевших контакт с заболевшим, организует заключительную и текущую дезинфекцию;
4. оказывает доврачебную помощь внезапно заболевшему или получившему травму ребенку;
5. проводит работу по профилактике травматизма;
6. осуществляет санитарно-просветительную работу с сотрудниками учреждения и родителями;
7. следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, за медицинским обследованием персонала образовательного учреждения.
В дошкольных учреждениях ежедневно проводится «утренний фильтр»: осмотр зева, кожи, термометрия, результаты которого заносятся в журнал здоровья. При наличии признаков болезни ребенок в группу не допускается. Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в организованный коллектив. В случае возникновения инфекционного заболевания (такого, как коклюш, эпидемический паротит, скарлатина, краснуха и т.д.) за детьми, имевших контакт с больным ребенком, устанавливается медицинское наблюдение.
Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического и дезинфекционного режимов. Дети, которые перенесли острые инфекционные заболевания, хирургические вмешательства, получившие травматические повреждения, временно освобождаются от занятий физической культурой на срок, устанавливаемый врачом.
Школьники, занимающиеся в спортивных секциях и выступающие в соревнованиях, должны находиться на постоянном диспансерном учете в школе и проходить медицинские осмотры перед каждым соревнованием.
При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируется правильность их выполнения: учитывается температура воды, длительность процедуры, индивидуальные особенности ребенка.
Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка на прочность спортивного инвентаря в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные приспособления (шведские стенки, лесенки и т. д.).
Хранение дезинфекционных и моющих средств, медикаментов, острых и режущих предметов осуществляется в помещениях в которые нет доступа детям.
Медицинские работники обязаны постоянно работать над повышением своей квалификации, проводить консультации для педагогического персонала, проводить санитарно‑просветительную работу с родителями.
- что делать если медовуха сладкая
- что делать если медуза обожгла в крыму