что делать если медиатор упал в гитару
куда пропадают медиаторы?
Честно взял с форума creafor.net
Наверняка, каждый из вас сталкивался с проблемой поиска пропавших медиаторов… Для кого-то это не проблема, а привычное повседневное занятие, без которого уже невозможно жить. Но некоторых это просто раздражает и выводит из себя. Люди часами ищут медиаторы, вспоминая то место, где их последний раз видели живыми. В данной статье я постараюсь рассказать, как бороться с этими злыми медиаторами и где их нужно искать.
Как известно, медиатор – это кусок пластмассы. Также все знают, что этот обычный кусок пластмассы обладает удивительным свойством исчезать в самый неподходящий момент. Как это происходит? Наука рассматривает 2 теории:
1).Медиаторы уносит некая гитарная нечисть, которая иногда заходит к гитарюгам в гости. Кстати, эта самая нечисть также расстраивает гитару по ночам и иногда оставляет жирные отпечатки пальцев на гитаре.
2).Медиатор исчезает самопроизвольно. Ну вот был…ап и исчез. И такое бывает.
Какой из этот методов более справедлив никто не знает, но ученые опубликовали следующие данные: «Хотя бы один раз в жизни медиатор теряли все гитаристы, а также хотя бы один раз в жизни они его находили». Вам не кажется это загадочным? Здесь однозначно что-то нечисто. Давайте попробуем разобраться куда они пропадают. Вот лишь некоторые частые места обитания медиаторов:
1. Рот гитариста. Обычно после получасового поиска медиатора вдруг вспоминаешь, что он у тебя же во рту…
2. Стол гитариста. Бывает так, что медиатор оказывается лежащим на столе, чаще всего перед носом. Иногда его можно отыскать под стопкой журналов и книг.
3. На ковре. Особо трудно найти медиаторы, расположившиеся на ковре, особенно если цвет и рисунок ковра похож на расцветку медиатора. Задача поиска усложняется максимально. Обычно такие медиаторы потом достают из пылесоса, либо они пропадают навсегда!
4. Под клавиатурой. Ну кто не любит играть не смотря в guitarpro? В этом-то и причина…
5. В кармане. Случается так, что гитарист идет на вечеринку и берет с собой пару медиаторов, которые кладет в карман. Как обычно в памяти это не откладывается.
6. В стиральной машине. Зачастую их находят именно там.
7. В книгах. Когда под рукой нет закладки, используют медиаторы. Также иногда они залазят в блокноты.
8. У друга. Вытекает из п.5. Обычно на вечеринках они и забываются.
9. В пианино. Те гитаристы, которые во время игры на гитаре пытаются что-то подобрать на пианино, забывают медиаторы под закрытой крышкой.
10. На кровати. Наука не смогла объяснить как туда попадают медиаторы.
11. В ботинке. Иногда они туда забираются, чтобы погреться.
12. В туалете. Не знаю, почему некоторые любят музицировать в уборной, но факт нахождения медиатора в данном помещении доказан.
13. В гитаре. Владельцы акустических гитар знают, что это такое… Обычно медиатор проваливается в деку. Гитарист решает вынуть его в следующий раз…ну а потом конечно забывает, где же он находится.
14. В горшке с цветами. Хотите верьте, хотите нет, но случаи были. Наверное такое бывает у гитаристов-ботаников.
15. В пивной бутылке. Думаете он туда не пролезет? Я тоже так думал, до того момента, пока не нашел свой медиатор в пустой пивной бутылке, которую уже хотел выбрасывать.
16. В гитарном чехле. Часто во время угарной вечеринки, туда закидывают медиатор, чтобы он не потерялся, а потом и забывают его там.
Это лишь некоторые из возможных мест, где можно найти потерянный медиатор.
Если вы не можете найти свой медиатор – проверьте его в местах, описанных выше. Авось найдется
Уроки гитары для начинающих!
Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!
Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!
3 Ошибки в хвате, из-за которых медиатор выскальзывает из рук!
Почему же медиатор выскальзывает из рук?
Часто гитаристы относятся к медиаторному хвату без особого внимания, мол, вязл и взял, сидит же в руке, значит играть можно. Но вот правда в том, что нюансов здесь, не меньше, чем в постановке правой руки. Можете даже не думать что это дело вкуса и кому как удобней, лучше сразу убирайте подобные мыслишки.
Здесь много своих тонкостей, которые, конечно, могут немного отличаться от человека к человеку, но сам нюанс Вы должны видеть, знать и понимать. О таких тонкостях и пойдет речь в данном видео, внимательно присмотритесь к своему хвату, ибо Вы наверняка сможете углядеть один из этих недочетов, а после, устранить его за пару минут!
Хотя, это и не все возможные ошибки в хвате медиатора при игре на электрогитаре, их больше, примерно с десяток, по крайне мере тех, что я встречаю из раза в раз у своих студентов и подписчиков. Так что если Вам помогло это видео, то будьте поактивней: пишите комментарии, ставьте лайки и делитесь им со своими друзьями, тогда, уже совсем скоро Вы увидите продолжение.
А так же жмите «Мне нравится»!
Желаете Научиться Играть на Электрогитаре, но НЕ Знаете с Чего Начать? Тогда Кликайте по Этой Ссылке!
Что делать если медиатор упал в гитару
После очередного кольца захотелось сделать что то новое (по крайней мере для себя), и решил попробовать сделать медиатор из древесины и ювелирной смолы. В интернете нашел размер медиатора и в чертежной программе сделал несколько десятков шаблонов.
Сделал заливку древесины смолой и после застывания смолы я вырезал шаблоны и клеевым карандашом приклеил их на заготовку.
На ленточной пиле (можно конечно обычной ножовкой по металлу, но это долго) я по шаблону вырезал заготовки будущих медиаторов.
На шлифовальном станке (станок я сделал из ненужного двигателя и круга на липучке) придал форму на шлифовальном круге с крупным зерном (в данном случае использовал 60 зернистость).
Поменяв круги, я начал со всех сторон шлифовать и обрабатывать заготовку. Использовал круги зернистостью : 240, 320, 400, 1000, 3000. При шлифовке постоянно смачивал водой заготовку, так как без воды велика вероятность перегреть смолу и она будет мягкая.
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», TOY, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
А у тебя есть девушка?)
Кулон-держатель для медиаторов из дерева
Всем привет! Сегодня я решил немного разнообразить свою ленту и вместо гребней покажу вам еще одну довольно старую заказную работу, 2015 года. Но этот держатель по-прежнему является одной из моих любимых работ.
И, хотя эбен макассар входит в категорию одного из самых твердых сортов древесины, стачиваются такие медиаторы примерно как пластиковые, может, немного быстрее, поэтому обычно в качестве игровых я рекомендую медиаторы из рога или перламутра, они более устойчивы к истиранию.
Спасибо за внимание!) В следующих постах планирую показать еще кулоны в технике заливки смолой с миниатюрами внутри. Если у вас остались какие-то вопросы, обращайтесь, я всегда рад пообщаться: https://vk.com/chifchifun
Медиатор из дерева и смолы №2
Добрейший вечерочек всем) После первого поста про медиатор, было много вопросов удобно ли им играть, не жалко ли его терять, почему он такой толстый и т.д. Ну и собственно второй медиатор стал явно потоньше, поудобнее и покрасивее. Думаю, что терять его будет все так же жалко) Поделюсь с вами процессом изготовления. После того, как я сделал второй медиатор и сравнил фотографии процесса с первым, я понял, что каждый раз я все делаю по разному)) В общем, ближе к телу.
Распиливаем кусочек дерева, который предназначался для кольца\кулона или сережек, скрипим сердцем, мол ааааа, как жалко.
Но зато можно будет сделать целых два медиатора! По задумке в медиаторе должен был идти снег и стоять дерево. Поэтому я и начал с посадки дерева. Закупаем удобрения, берем лопату, воду, клей, пинцет, рожаем сына, строим дом и приступаем к посадке.
Как влитое, чтоб его. Запечатываем его в коробку, чтобы никуда не делось. Здесь вы можете внимательно разглядеть мой ноготь, мало ли есть фетишисты. Обильно поливаем дерево голубой двухкомпонентной эпоксидной водичкой, предварительно намешав в нее белого порошка. С ним в общем все сложно было на самом деле, меня трясло от него. Потому что его насыпаешь в смолу, вроде все красиво, он висит в воздухе как снежок. И тут оп, фокус, отворачиваемся на часок, возвращаемся, а весь снег чтоб его, уже лежит на дне морском. И ты злишься такой, мол, ты че, урод, Сыпишь еще снега, смотришь, нормально все. Потом опять отходишь, возвращаешься, а он упал. Ну короче меня люто трясло. Но часа через три, когда смола загустела, я аккуратно посыпал сверху еще немного кокаина белого порошка, протолкнул его вниз, и получилось все прекрасным образом хорошо.
Вот такая заготовка е*ать ее в сраку. (Друг сидел рядом и попросил это написать, я не виноват). Но в принципе я с ним согласен. Продолжаем издеваться над ней.
Дальше нам надо сделать че? Нам надо выпилить что-то похожее на медиатор из нее. Поэтому мы намечаем нечто похожее и отпиливаем своими кривыми руками и вечно ломающейся пилкой немного кусков.
Дальше пилить уже страшно, поэтому потихоньку по трафарету стачиваем все вручную, предварительно до этого доведя заготовку до нужной толщины и отполировав. Сначала на грубейшей наждачке, потом на менее грубейшей, потом еще менее, а потом еще менее, и еще менее, а потом на джинсе с полировочной пастой. А вот видно дальше, что вся моя наждачка в чем-то измазана. И это что? Это масло, правильно. С ним прикольнее полируется и не забивается наждачка, и не набухает дерево.
Ааааай скааа, красавчик уже, вот он. Вот он, мать его, видите его?
Напильником ровненько красивенько стачиваем рабочую поверхность до толщины 1мм, чтобы ну, не толстый медиатор и все такое.
Дальше берем ошметки наждачек и вручную, начиная с 360, потом 600, потом 800, потом 1500, потом 2000, потом полируем, стираем себе пальцы, все в мозолях, глаза уже ниче не видят, как работают ювелиры сутками я вообще не представляю.
И получается у нас вот такой медиятр.
Посылаем его заказчику, слезно умоляем сфотографировать его и написать отзыв. Повторяем данное действие на протяжении недели. Получаем фотографии.
Вооот, такие дела. Если вдруг какие-то вопросы может у кого-то появятся, или вам просто будет скучно, или вы захотите узнать, как выглядит этот чувак, который пилит всякие странные штуки из дерева и смолы, то вот ссылка https://vk.com/id9286769
Знаю, что я далеко не профессионален в своих начинаниях, поэтому в комментариях опять же, хотелось бы увидеть, если критику, то конструктивную, если советы, то полезные, если вопросы, то адекватные 🙂 Ну и там кому вдруг интересно, у меня еще есть посты всякие, про колечко, кулончик, сережки и все такое) Не все, кто мнит себя гитаристами, умеют играть на гитаре, в основном умеют только вые**ваться, а с таким медиатором у них это будет получаться еще лучше, поэтому я считаю надо помочь большему количеству таких гитаристов увидеть этот пост, нажав зеленый стрелащке)
Медиаторный трюк для контроля динамики
Есть одна тонкость в гитарной технике, незнание которой сильно портит жизнь начинающим гитаристам. Речь идет об управлении музыкальной динамикой исполнения.
Как известно, хороший музыкант (гитарист в том числе) – этот тот, который не просто исполняет мелодии чисто и без спотыкания, но и передает их характер и настроение за счет варьирования динамики. Проще говоря, выделяет части фраз, делая их то тише, то громче.
Новичка при этом заметить очень легко – исполняя мелодию forte, fortissimo (громко и предельно громко), он очень явно раскачивает кистью с медиатором, пытаясь тем самым достичь нужной силы удара по струнам.
Недостаток такой техники очевиден – слишком большая амплитуда движений осложняет контроль над процессом игры и превращает игру из удовольствия в тяжелый труд.
Между тем есть простое решение этой проблемы.
Хитрость заключается в следующем – опытный гитарист управляет силой удара по струнам (а значит и динамикой произведения) не за счет размахивания кистью, а за счет погружения медиатора между струнами. То есть, при исполнении “piano” (тихо) он едва касается струн кончиком медиатора. А по мере наращивания громкости погружает медиатор все глубже, заставляя его жестче контактировать со струнами.
При этом амплитуда движений остается постоянной – медиатор непрерывно как бы липнет к струне, предоставляя максимум контроля над процессом и комфорта. Как бонус – гитаристу гораздо проще уделять внимание мелким нюансам исполнения и различным гитарным трюкам.
Тренировать этот навык очень просто!
Начните играть тремоло на одной ноте по вашему выбору. Найдите комфортный для себя темп и держите его постоянным, не ускоряясь и не замедляясь. Теперь начните с самого простого – исполнения “piano”, “pianissimo”. То есть едва задевайте струны кончиком медиатора. Абсолютно легко и комфортно – правда? Теперь плавно наращивайте громкость, заставляя медиатор постепенно задевать струну все большей поверхностью. Одновременно следите, чтобы кисть сохраняла исходную амплитуду. Темп тоже не меняйте! Как только достигли максимума громкости, плавно снижайте ее снова до “pianissimo”. И так далее.
Когда почувствуете, что техника стала понятной и привычной, начните играть таким способом гаммы. Вот и все! Как видите – ничего сложного.
Лига гитаристов
1.1K постов 6.6K подписчиков
Правила сообщества
более глубокое погружение медиатора в струны влечет за собой характерный плюхающий звук, вместо звонкого и яркого выстрела, который получается в результате хлесткой атакой кончика медиатора. Предпочитаю играть жесткими медиаторами 1.5, которые вообще не гнутся от погружения в струны. В таком случае степень динамики можно менять ослабляя (или наоборот, сжимая сильнее) медиаторный замок. При расслабленных пальцах у медиатора появляется небольшой ход внутри замка, что позволяет добиться мягкой и тихой атаки.
Я разгружал руку и избавлялся от амплитуды с помощью пальцев(играл не кистью, а пальцами), вроде работает.
А можно посмотреть на игру живьем от ТС? Гитарный ютуб научил не доверять словам.
И так годик, минут по 30 в день. А потом следующее упражнение. К пенсии будет прекрасная техника, как раз возраст повысили.
Речь о соло или ритм?
Криминальная Россия на гитаре ( Тяжёлая версия)
«Непогода» на гитаре
Решил сделать аранжировку для гитары песенки «Непогода» из прекрасного советского фильма «Мэри Поппинс, до свидания».
Lady in Red на гитаре методом фингерстайла
Прошу оценить моё переложение для гитары, наверно, самой известной песни Криса де Бурга.
Буду рад услышать вашу оценку, комментарии и т.д.
Одной левой на гитаре
Кусочек Эхо на гитаре
Когда то, лет 15 назад, я впервые увидел школу Ингви Мальма с его космическими пассажами, поливанием нот, и прочим. В числе прочего там был эхо этюд так называемый и скорее всего именно тогда я и узнал о дилее с другой стороны. Позже я увидел много музыкантов играющих с таким эффектом, было интересно. В конце концов я попал на концерт Алексея Архиповского и у него почти всег треки с дилеем так или иначе) Звучит классно, пространственно. Решил тоже побаловаться с дилеем и вот что получилось)
Мне кажется, что каждый хотя бы раз слышал эту песню…
А знали ли вы некоторые интересные факты о ней?
1) Сначала музыка появилась только как упражнение для развития техники игры на гитаре, а написать стихи Керри убедила его супруга, которой эта мелодия пришлась по вкусу.
3) Гитары, под аккомпанемент которых поется “Dust in the Wind”, настроены по-разному: одна – в классическом строе, другая – в так называемом нэшвиллском (это когда 4, 5, 6 струны гитары настраиваются на октаву выше).
4) Эта медленная, акустическая песня не была типичной для Канзаса, предыдущие синглы которого включали «Carry On My Wayward Son» и «Point Of Know Return». Это поставило группу в положение, когда их самая известная песня не отражает их звучание.
5) Billboard высоко оценил «вызывающий воспоминания текст», «запоминающуюся мелодию», а также ведущее вокальное исполнение и то, как струнные инструменты вызывают настроение.
Ну, и мой скромный кавер в дополнение… 🙂
У меня даже без гитары так не получится
Почему не у всех желающих получается научиться играть на гитаре? А хотят многие.
Можно сказать, что предвзятое отношение к гитаре и желание получить быстро хороший результат портят общий настрой на систематические занятия.
Еще встречаются ученики (подростки), которые петь не хотят, не любят, стесняются, но зачем-то их обучают играть аккорды боем, при этом в классе им мелодию поет учитель, а дома они отрабатывают аккомпанемент песни. Нот и длительностей они не знают, и считают, что это лишнее. Я лично не понимаю, зачем такому учиться, потому что вряд ли кто-то другой сможет спеть этому ученику мелодию так же, как тот учитель. И сам ученик, к сожалению, не сможет сыграть в ансамбле с другим певцом, так как метроритм ему никто не объяснял. Играет он аккомпанемент не ритмично и не четко. И красивого законченного исполнения, увы, не получается.
И еще один важный момент. Играть на гитаре, особенно в начале обучения, очень дискомфортно. Это и неестественная посадка с инструментом, и мозоли на пальцах левой руки, и сами пальцы от боли отваливаются))) Здесь важно себя пересилить и понять, что чем больше вы занимаетесь, тем быстрее этот этап закончится.
В общем, уметь играть на гитаре, безусловно, круто и модно. Научиться этому навыку можно и нужно. Только нужно четко понимать, что это такой же полноценный инструмент, как баян, клавесин или виолончель. И настрой на занятия должен быть соответствующий. Тогда все получится!
Спасибо всем за просмотр статьи!! Пишите в комментариях, кто учился играть на гитаре, но бросил и почему, очень интересно.
Как правильно держать медиатор
Как держать медиатор при игре на гитаре
Вы можете встретиться с очень многими способами как держать медиатор, при этом нельзя с абсолютной уверенностью заявить, что каждый конкретный способ держать медиатор является самым правильным.
Тем не менее, подавляющее большинство профессиональных гитаристов применяют следующий способ хвата медиатора:
Основные элементы такого хвата медиатора:
Угол изгиба указательного пальца у всех индивидуальный, главное чтобы кончики пальцев не выступал за кончик медиатора.
И всё таки я рекомендую хват медиатора двумя пальцами, при котором остальные пальцы разжаты, на мой взгляд при таком способе свободные пальцы не будут мешать при игре и задевать струны, давая медиатору больше пространства для манёвра.
В поддержку своего выбора предлагаю обратить внимание на то как держать медиатор многие(да почти все) известные гитаристы играющие на электрогитаре и не только.
Хват медиатора Джеймса Хэтфилда
Хват медиатора Дэйва Мастейна
Хват медиатора Ингви Мальмстина
Как не надо держать медиатор
Как выбрать медиатор
Меня очень удивило, когда я тестировал различные медиаторы, что издаваемый звук на одной и той же гитаре имел совершенно разное звучание. Раньше мне даже в голову не приходило, что это настолько существенно.
Кроме звучания, медиатор влияет на комфорт игры, точность, контроль над звуками и артикуляцией, также на техническую свободу и много других аспектов.
Поэтому очень важно уделить немного времени тому чтобы сделать правильный выбор медиатора для начинающих.
Типы медиаторов и чем отличаются медиаторы
Прежде всего, нужно определиться, что вы хотите играть.
Толщина медиатора
Толщина медиатора для акустической гитары должна быть средней, но здесь тоже всё индивидуально. Добавлю что на мой взгляд медиатор для акустической гитары ни чем не отличается от медиатора для электрогитары.
А вот медиатор для баса более толстый, но на бас гитаре и струны значительно толще.
Насчёт медиатора для нейлоновых струн, мне кажется такого понятия не существует, выбираете медиатор по звуку и удобству.
Медиатор своими руками в домашних условиях
Что использовать вместо медиатора и чем можно заменить
Как самому сделать медиатор? Самодельный медиатор вполне можно сделать своими руками в домашних условиях из подручных материалов, вырезать из пластиковой карты например, я в своё время вырезал их из пластинок), дёшево и сердито.
Вместо медиатора подойдёт любой пластик подходящий по толщине. Конечно это будет непрофессиональный медиатор, но как говорится «на безрыбье и рак рыба». Помню даже монеткой играл, хотя конечно это очень вредно для струн.
Сейчас можно за очень скромные деньги купить набор медиаторов для гитары на Aliexpress или специальный дырокол для медиаторов.
Чем заменить медиатор для гитары?
Да всем что можно взять двумя пальцами).
Из чего можно сделать медиатор? Материал медиаторов
Скачайте чертеж медиатора
Игра медиатором на гитаре аккордами
Для игры аккордами вы можете использовать более тонкий медиатор нежели для игры соло, так как игра аккордами не требует большой точности. По этой же причине лучше использовать более округлые медиаторы, чем острые.
Некоторые люди применяют очень тонкие медиаторы, например, 0.3мм или 0.5мм. Другие рекомендуют размер 0.7мм. Я рекомендую купить набор нейлоновых медиаторов разной толщины и попробовать их все, обращая внимание на удобство игры, звучание и контроль над звукоизвлечением, так вы сможете определить для себя какие медиаторы лучше.
Игра медиатором соло
Для игры соло не рекомендую использовать медиаторы тоньше чем 1мм. Почему? Потому что они слишком гибкие, мягкий медиатор не способствует точному извлечению ноты при игре соло.
Я настоятельно рекомендую, чтобы вы попробовали несколько медиаторов толщиной от 1мм до 1,5мм и выбрали подходящую толщину.
Как часто менять медиаторы
Следует иметь в виду, что медиатор гитариста не покупается „на годы”. В зависимости от интенсивности игры, медиатор придётся заменить на новый, кому-то хватает на пол года, а некоторым едва хватает на несколько дней.
Когда вы увидите, что край медиатора заметно сточился, это значит, что пора идти в музыкальный магазин.
Это важно, так как по мере износа медиатор начинает влиять на звучание далеко не в лучшую сторону, так же износ существенно сказывается на технике и точности игры.
Определитесь с тем как вы будете держать медиатор(переучиваться будет сложно), и подберите свой первый медиатор необходимой и удобной Вам толщины – всё это действительно важно, особенно на начальном этапе обучения.
Ну а дальше. А дальше играйте разными медиаторами, не бойтесь экспериментировать, нужно попробовать всё! Удачи!